Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter
Блог Лотоса

Процесс развития Интеллекта

Начальное развитие Интеллекта состоит в усваивании Понятий и — важно! — Связей между этими Понятиями. Можно сказать, что Интеллект нового маленького человека сразу встраивается в сетку Понятий той Среды, в которой ему случилось родиться.

Пример. Ребенку говорят:
вот это — А, вот это — В; А — это хорошо, В — это плохо; нужно делать хорошо (А) и не нужно плохо (В). Далее с помощью шлепков и поглаживаний на уровне ощущений поясняется чем хорошо отличается от плохо. Схема хорошо/плохо начинает закрепляться на уровне физиологии.

Ребенок подрастает и узнает новые Понятия С и D. С — это очень плохо, а D — чужим плохо, а своим хорошо. Уже в этот момент Понятия C и D сравниваются на соответствие Понятиям А и В. Соответствие должно быть обязательно найдено — новые Понятия будут либо отброшены и забыты, либо приняты и встроены в существующую систему Связей.

Повзрослев, некоторые начинают пересмотр Связей между Понятиями. Ну почему А — это хорошо? Почему В — это плохо? А что делать с новыми Понятиями Е и F? Куда их занести? Как увязать с тем, что уже известно? Здесь уже явно видны границы возможностей работы с Интеллектом для каждого конкретного человека.

Те, у кого высокая чувствительность к Восприятию работы Интеллекта, продвигаются дальше. В какой-то момент Интеллект озаряется пониманием граничных для себя Понятий: Бог, Абсолют, Бесконечность, Беспредельность. Это как бы Супер-Понятия, которые способны «поглотить» любые другие «мятежные» Понятия и вернуть самому себе целостность и осмысленность своего персонального существования. Человек, вооруженный Абсолютом абсолютно непробиваем :)

Но есть такие, кто даже на этом не успокаивается и продолжает исследование. Такие люди могут вдруг обнаружить, что Абсолютные Понятия существуют только в Проявлениях Интеллекта. Ни осязание, ни обоняние, ни зрение, ни слух, ни вкус не ведают Абсолюта. Все Восприятия конкретны, случаются здесь и сейчас, ниоткуда не приходят и никуда не уходят. Ух ты! Да ведь и сам Интеллект ведет себя как один из таких Органов Восприятия! Конкретные мысли и образы Воспринимаются в нем также ниоткуда и также в никуда уходят.

Это переломный момент. Происходит разотождествление Сознания с персональными Органами Восприятия. Тело и Органы Восприятия стремительно меняют свои энергетические свойства. Потенциальные возможности начинают распаковываться.

Содержимое Интеллекта как бы встряхивается и укладывается заново в соответствии с существующими энергетическими возможностями Внешнего Мира и потенциальными возможностями Органов Восприятия.

Внутри Интеллекта появляются новые виды Связей между Понятиями. Появляются возможности двигать этими Связями. Теперь A, B, C, D, E, F могут быть хорошо и плохо в зависимости от условий. Вне условий Понятия исчезают. Но и сами Понятия формируют условия. Например берем вид Связи «А — это ни хорошо, ни плохо» и получаем соответствующие условия во Внешнем Мире.

Таким же образом создаются новые Понятия. В Восприятии зарождается новый вид Связи и под него формируются Понятия, достаточные для Проявления Понятия в предметном мире.

30.08.2005

Всего комментариев: 9



#1 Woodash  | 30.08.2005 14:57

Для тех кто не успокоился и продолжает исследование… :)

Предлагаю практическое упражнение. Это не истина в последней инстанции, это руководство к действию, пока не попытаетесь применить это в повседневной жизни не поймете к чему, и как это работает!

НЕСОГЛАСИЕ = НЕПОНИМАНИЕ

Когда мы с чем-либо не согласны:
1) убеждены в том, что поняли суть того, с чем не согласны,
2) убеждены в своей непоколебимой правоте,
3) пытаемся убедить в этом окружающих!

НЕСОГЛАСИЕ = НЕПОНИМАНИЕ

Что делать:
1) Остановится и понять, что вы ошибаетесь и не понимаете в чем суть,
2) Попытаться согласится с тем что вызвало у вас несогласие,
3) Если это диалог, то поддержать человека с которым вы не согласны и развить эту тему ( тот же диалог можно провести с самим собой)

Каков результат этих действий, может ощутить на себе каждый из вас, если попытается применить это в повседневной жизни! ;)

P. S. Ни в коем случае не подумайте что «согласие = пониманию»! Но это уже совсем другая тема…

 

#2 cleanlight  | 30.08.2005 18:13

Необходимо сделать возможным оставлять комментарии в жж. Это совсем другая аудитория, чем здесь, и многие из тех, кто легко будет читать и общаться с тобой там, на этот сайт не пойдут, увидев одно только слово «эзотерика».
Я тебя чуть-чуть отрекламировал в своём жж.

Лотос: Спасибо :)
В ЖЖ общаться не пойду :)) 

#3 Woodash  | 30.08.2005 18:36

Самым плодотворным возрастом для переломного момента, является переходный возраст! Переход из отрочества в юность, немалую роль играет половое созревание, но благодатной почвой является тот самый «дух противоречия», проявление самости! Вот он, тот момент, на который приходится пик максимально возможных изменений того что было заложено ранее! То как прошел, этот период будет отвечать всем дальнейшим достижениям человека! Здесь закладываются потенциальные возможности эволюции Органов восприятия!
 

#4 аня егорова  | 31.08.2005 12:14

да, лотос, я это в свое время осознала как разрыв между словесным описанием и реальным миром. типа «что это?» — «дерево». и что этот ответ буквально ни на что мне не отвечает :-) мир слов оторвался от мира как такового. это бы крутой и далекоидущий разрыв :-)
 

#5 Slavik  | 01.09.2005 15:51

Привет Lotos!
Привет всетм!

Хорошую вещь делаешь, Лотос!
Есть какие-нибудь методы ускоряющие процесс разотождествление Сознания с персональными Органами Восприятия? Или всё зависит от уровня Интеллекта?

Лотос: А вот это хороший и важный вопрос :)
Потом об этом будет подробно, а сейчас коротко.
Основной метод — это продолжительное нахождение в соответствующей Среде. Именно Среда способствует комплексному движению в нужную сторону. Раньше это называлось «нахождением рядом с Учителем». Но сейчас времена меняются :) 

#6 Алька  | 29.12.2005 01:01

У меня к тебе такой вопрос. Я тут недавно поспорила с учителем, а потом при осмыслении сама запуталась в том о чем спорили. Так вот выскажи свое мнение: внутреннее состояние человека определяет музыку, которую он слушает или музыка, которая крутится по радио определяет внутреннее состояние человека?

Лотос: И то, и другое. Оба состояния постоянно сменяют друг друга. Если человек настроен на восприятие Внешнего Мира, то музыка Внешнего Мира будет формировать его состояния и настроения. Если же он «ушел в себя» и воспринимает свой Внутренний Мир, то будет во Внешнем Мире искать соответствующую музыку и соответствующую Среду. 

#7 Оно? или не ОНО я?  | 29.11.2007 05:25

… я не умное и не высокоинтеллектуальное ОНО…. я само по себе не очень-то…но хотело бы просветливать….
 

#8 cympak  | 15.02.2008 14:08

Доброго времени суток.
Заинтересовал вопрос по поводу среды. Неужели развитие интеллекта зависит от внешних факторов? С одной стороны — вроде бы да. Да и не вроде бы — потому что из вне задаётся потенциал (импульс), который в дальнейшем будет реализовываться — тоесть задаётся направление движения и способы реализации. Но потом, когда уже знаешь куда идти, можно самому развивать интеллект. Хотя бы зная малейшие знание об осознанности — наблюдатьосознавать интеллект до момент его полной сборки, и далее возможности наблюдать его одновременно всего и полностью.
 

#9 izel  | 25.07.2009 09:24

частный случай:
ребенку говорят:"Ладно,купим тебе машину-каталку на новый год,но играй с ней осторожно"
Окружающие: скоро Новый год,вот твои сладкие подарки
ребенок объедается конфетами в комнате,пока взрослые сидят в другой.
Через некоторое время- крик,каталка опрокинулась,и упав с высоты 30 см, ребенок сломал руку.(кон.цит.)
 

Всего комментариев: 9



 

Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100