Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter
Блог Лотоса

Тема: обучение

результаты 1-8; всего 8

Глубокие заблуждения

Когда слушаешь, либо читаешь умных людей, которые что-то уверенно объясняют, всегда нужно иметь ввиду, что их уверенность — это просто наработанный ими навык. За уверенностью почти никогда нет объемных знаний и объемного опыта. Да, вот так просто нет. Зато всегда есть частичный опыт, частичные знания, «субъективный взгляд». А это означает катастрофическое для честного исследователя понимание — нельзя верить ничьим утверждениям. Нельзя верить ни в какие «факты», озвученные другими. По крайней мере нужно понимать, что фактом является слышание этого озвучивания, но никак не его смысловое содержание.

Для того, чтобы развернуть указанное выше утверждение, необходимо озвучить еще одну важную, но при этом унылую, до определенной степени, формулу. Любой делающий что-либо обречен на стратегические ошибки и глубокие заблуждения.

Казалось бы беспросветный пессимизм? Да! Это он! Хэй! Хэй! Йоо-хооо!!! :)))

Почему нет? Добавим пессимизма, чтобы прожженные оптимисты вздрогнули и задумались о глубинном происхождении их оптимизма.

Итак, почему же нельзя верить ни в какие факты и почему любой делающий обречен на глубокие заблуждения? А все от того, что объем факторов, которые необходимо учитывать утверждая, либо делая что-то настолько поражающе огромен, что лучше сразу тихо спрятаться в норке и не выходить оттуда до последних дней Календаря Майя.

При этом чем более сложные цепочки факторов учитываются, тем сложнее защитить тело и психику от «сгорания». Когда учитываешь сто тысяч факторов, сложно не учесть заодно и оставшиеся сто миллионов :)

Как же все устроено? В каких областях нужно иметь Знания, Опыт и реальные способности к управлению/использованию этого Опыта и этих Знаний для того, чтобы хотя б приблизиться к «объективным», осмысленным утверждениям и действиям?

Разобьем области на условные блоки, фактически в порядке необходимого их освоения.

1.
Знания о «выживании», от элементарных «не совать пальцы в розетку», до умения приготовить себе еду, починить компьютер, решить вопрос в ЖЭКе.

2.
«Среднее образование». По сути поверхностные знания о широком круге различных предметов — от «кто такой Пушкин» до «таблицы Менделеева». Все это необходимо для приемлемого уровня социализации, то есть встраивания в мир других людей.

3.
Социально востребованные знания/умения встроиться в одну из многочисленных общественных ячеек, быть там полезным, а взамен получать «деньги на жизнь». Другими словами, обладать профессиональными навыками, уметь добывать ресурс среднего объема для данной Среды.

4.
Знания об Интеллекте, о Думающем/размышляющем механизме, об особом Органе Восприятия, который по своим законам выстраивает все остальное, который вводит разные ключевые Понятия вроде «объективная реальность», «космос», «человек», «бог» и другое. Вообще-то это переломный, не побоюсь сказать, самый важный блок знаний, который кардинально трансформирует предыдущие многолетние наработки. Однако занимает он именно четвертую позицию, так как не может быть освоен без предыдущих.

5.
Знания о других, кроме Интеллекта, Органах Восприятия — причем о всех. Это Зрение, Слух, Вкус, Осязание, Обоняние. Через эти Органы Восприятия выстраивается значительная часть Мира. Все ли это Органы Восприятия, или есть еще какие-то? А это вопросы для серьезной внутренней работы.

6.
Навыки управления, организации, умения делать проекты и зарабатывать нарабатывать избыточный ресурс. Навыки создания новых Сред, включения других людей в организованную деятельность.

7.
Наработка, либо открытие в себе уникальных навыков/талантов, реализация Пути Художника. Творческое горение. Постепенная реализация высокой эстетики проявлений.

8.
Глубокое знание религий, систем развития человека, вопросов Пути, истории поисков ответов на вечные вопросы и их современное состояние. Необходимо для того, чтобы не изобретать велосипед и не питаться кормом из третьих рук.

9.
Знание возможностей тела и психики, самый широкий круг возможных практик от йоги/цигун, через медитацию, различные психотренинги и до профессионального спорта с другой стороны.

10.
Экономика, политика, история, социология, обществоведение, реклама и маркетинговые технологии — все это необходимо для понимание глобальных мировых тенденций, для различения публично демонстрируемых «картинок».

11.
Гуманитарные науки типа литературы, музыки, искусствоведения для глубокого осмысления опыта предков и расшифровки оставленных ими «знаков».

12.
Лингвистика, филология. Хорошо бы знать дополнительно другие языки и свободно изъясняться на них, соответственно имея возможность изнутри воспринимать опыт проживания в контексте других культур. Сюда же можно отнести опыт Путешествий по миру. Все это не обязательно, но желательно, так как углубляет Понимание происходящего и возможного.

13.
Фундаментальная наука (физика, химия, биология), чтобы не повторять и не брать на веру совершенно не осмысленные вещи, типа «наши ученые уже разработали прибор Икс, который позволяет РЕАЛЬНО (большие глаза на выкате) путешествовать в параллельных пространствах». Понимание возможного и невозможного важно для выхода к пограничным областям и вИдения, как и куда двигаться оттуда дальше не только мне лично, но и «нам всем».

14.
Кроме того, очень желательно быть в курсе текущих новостей и трендов, знать, что модно, кто такой Онотоле и каков текущий курс нефти марки Brent.

Вот и получается, что зная/умея одно, совершенно не учитываешь и даже не понимаешь другого, настолько важного, что может полностью перечеркнуть делаемое многие годы подряд.

Так сколько же нужно времени и благоприятного стечения обстоятельств, чтобы освоить все указанное? Невозможно много. Настолько невозможно и настолько много, что впору смело пренебречь всем этим и начать уверенно действовать прямо сейчас, как будто все нужное уже имеется.

При этом глубоких заблуждений не избежать?

Да.

Ну и?

«Ну и ладно» ©

23.11.2009

Суровая эзотерика

Сегодня хорошее время, чтобы погрузиться в суровую эзотерику :)

Кто еще не там, но готов пройти через это, тот берет ручку, карандаш и начинает записывать. Основное, что нужно понять — это принцип устройства Интеллекта эзотерика. У «обычного» человека Интеллект очень жесткий, закрепленный на небольшом количестве весьма прочных формул. Например, «выживает сильнейший». Все остальное строится от этого. Что не соответствует, то не воспринимается, либо отрицается со страшной, часто разрушительной, силой.

Другое дело Интеллект эзотерика. Иногда спонтанно, иногда в результате длительного сопротивления миру, реже сознательно, но в какой-то момент происходит быстрый слом большинства жестких конструкций. Тут важно понять, что вся эта драма разворачивается в единственном Органе Восприятия Мира — в Интеллекте. В каком-то смысле открывается доступ к «содержимому головы» без всяких фильтров. А что там среди «содержимого головы»? Да всё что угодно!

Берем, к примеру, самые обычные слова «синий», «стол», «небо», «люди», «телевизор», «ходить», «стоять», «петь». Смело миксуем. Главное ничего не придумывать. Нужно просто снять фильтры и подключиться к «каналу».

И вот уже начинается любопытная эзотерика: «Однозначность обычно понимаема в синих частотах, так называемых оттенках Большого Стола, в то время как человек и все его людское содержание обусловлено четырнадцатью структурами звукового ДНК. Это очень похоже на стоячую волну, имеющую одновременно три структуры — структуру неба, структуру человека и структуру земли. Пока мы ходим, каждая из структур, подобно матричному телевизору, транслирует в себе всю антиматериальную мозаику неба и земли, а людская компонента остается чем-то вроде гортанной вибрации во время шаманского пения.»

Если же подключить термины, вроде, «изначальный дух», «высшая субстанция», «низшие миры», «прочистка», «эгрегориальность», а также связки, скажем, «частотный потенциал», «структурная оборачиваемость», «реликтовая вибрация», плюс новые, знаковые понятия типа «мироход», «наночакра», «экс-кармичность» и тому подобное, то получится вообще красиво и здорово, как ни крути.

Можно пойти дальше и получить опыт некоторых телесных практик, плюс «принять на себя» эксцентричность поведения некоторых бывалых эзотериков. Я вот одно время носил с собой маленькую карманную библию. Доставал ее неожиданно и зачитывал самые важные боговдохновенные места. Получалось весьма кармично для всех, особенно для тех, кто знал меня как прожженного атеиста :)

Но нужно также иметь ввиду, что не вся эзотерика идет через Интеллект. Некоторые люди одарены умением произносить слова в момент работы других Органов Восприятия. Получается что-то вроде музыки, которую нужно уметь слушать. Но об этом как-нибудь в будущем. А сейчас приступаем к домашнему заданию — пишем в комментариях важные эзотерические откровения. А я беру на себя медиумический труд распознавания через кого сущность какого плана говорит :)))

14.11.2009

Высшие ценности

Продолжаем изучение Интеллекта. Сегодня рассмотрим одну из базовых формул работы Интеллекта, которая называется «Задави их ценностями и правдой».

Работа Интеллекта, как Органа, направлена в сторону постоянного стремления к «наивысшим ценностям» и «самой истинной правде». Это нужно увидеть на себе самом и на других. Разумеется ценности и правда у всех разные. Это вызывает постоянные трения, но именно поэтому происходит Созревание Интеллекта.

Изначально погоня за ценностями и правдой обнаруживается у всех, так как это один из основных этапов становления Интеллекта. Неосознанная погоня за ценностями бесконечна и обрывается лишь в связи со смертью персонажа. Но постоянные страдания по пути обеспечены.

Смысл в том, что все ценности находятся исключительно внутри Интеллекта, а Интеллект самозапакован. То есть куда не пойди, все время впереди есть что-то еще, а через некоторое время оказываешься там же, но уже с другим набором ценностей, нисколько не осознавая, что здесь ты уже был. Таким образом, если встретятся ты вчерашний и ты сегодняшний, то будет драка, в которой оба правы и еще не понятно, кто кого.

Формула «Задави их ценностями и правдой» базируется на определенных речевых оборотах, услышав которые необходимо тут же перекреститься и осознавать-во-всю. Шучу. Креститься не обязательно — достаточно осознавания :)

Список речевых оборотов: «на самом деле», «считается что», «традиционно», «мы всегда так делали», «на западе не дураки», «известный», «знаменитый», «более n-лет посвятивший», «вышел новый», «спешите!», «это по-настоящему круто» и др.

09.04.2006

Абстрактное и Предметное

С целью изучения существующего содержимого Интеллекта, необходимо в течение некоторого времени разбираться с различными Абстрактными и Предметными Понятиями.

Абстрактные Понятия — это то, что существует только внутри Интеллекта и не имеет предметного воплощения. Например: цифры, символы, знаки, описания различных оценочных свойств по принципу «хуже/лучше», «хорошо/плохо» и тому подобное.

Предметные Понятия — это то, что существует в виде предметов, либо ощущаемых не Интеллектом свойств. Например: стул, стол, стена, влажность, жара, громкий звук, сладкий вкус и тому подобное.

Основная практика состоит в исключении из своей повседневной жизни любых Абстрактных Понятий и одновременном введении Предметных Понятий.

Например:

1) Не нужно думать «это не удобный стул». Нужно думать «МНЕ СЕЙЧАС неудобно сидеть на этом стуле».

2) Не нужно думать «ну что за гребанная страна!?». Нужно думать «У дома плохая дорога и я каждый день вынужден идти по грязи».

3) Не нужно думать «а ведь чувак совсем не рубит». Нужно думать «мне не понравилось то, что я сейчас прочитал в книге Ошо» :)

Людей вообще категорически необходимо перестать определять в категориях «рубит/не-рубит», «дурак/не-дурак». Лучше уж по совершенным действиям и типам своей реакции на них.

Все. Дальше каждый сам разбирается с полученными результатами.

13.10.2005

Учение и Учитель

Нет Учения вне Учителя. Любое учение, в котором нет живого Учителя — это просто набор методов и техник. Учитель дает главное — возможность контакта между Проявленным и не-Проявленным в адекватной форме.

Можно ли двигаться самостоятельно, либо нужно искать и ждать Учителя?

Можно и нужно двигаться самостоятельно. По-другому и не получится :) Самостоятельность — это то, что обязательно должно произойди. Без нее никуда. Без самостоятельности даже помощь принять невозможно.

Кроме того, невозможно заранее знать, какую форму примет Учитель. И не нужно так уверенно предполагать, что Учитель проявится обязательно в форме Человека :)

12.10.2005

Нарабатывание нужных качеств

Секрет успеха в нарабатывании нужных качеств до неприличия прост. Формулируется он всего лишь одним словом — повторение. В большинстве случаев ничего другого, кроме повторения и не требуется. Проявляй снова и снова нужные качества и они «прирастут» к тебе и будут дальше проявляться «сами».

Надоело быть жадным? Не проблема :) Проявляй «не жадность» снова и снова. Раздавай деньги и вещи хотя бы раз в неделю. Подвиги не нужны. Нищим — по рублю, коллегам — шоколадку к утреннему кофе, родителям — новые зубные щетки. Последнее не чаще трех раз в год :))

Другое дело, что мало кто способен самостоятельно перестать повторять «старое ненужное» и начать повторять «новое необходимое». Устойчивость уже работающих «схем» очень велика. Давление силой воли, как правило, к результатам не приводит. Требуется ясное понимание того, как это работает. Подобная ясность также нарабатывается повторением попыток понять.

Есть и другие технологии. Например специальные семинары, где случается плотный поток различных событий, которые напрямую, казалось бы, не имеют никакого отношения к нарабатыванию нужных качеств. Однако человек возвращается домой и вдруг начинает проявлять то, что раньше никак не давалось. Это работает.

21.09.2005

Жизнь Тела

Тело живет само. А вы разве не замечали? :))
Можно было бы даже запросто написать книгу, либо снять фильм, которые бы так и назывались «Жизнь Тела».

Вот описание самой простой практики, результаты которой могут ощутить почти все желающие:
во время простой ходьбы (от дома до остановки, из офиса до столовой и т.п.) необходимо неожиданно и быстро «отпустить тело» — спустя несколько секунд можно с удивлением обнаружить, что тело спокойно продолжает идти туда, куда и шло :)
Оно будет обходить препятствия, делать повороты, вертеть головой. Затем также спокойно войдет в автобус, рассчитается с кондуктором и встанет у окна. Тело сделает это самостоятельно, без всяких сознательных команд.

Если практиковать постоянно, то однажды откроется ужасная правда — Тело живет само и в тебе не очень-то и нуждается :)

Оно само готовит себе еду, само ест и само моет посуду. Оно ложится спать, а утром можно видеть как оно просыпается. За некоторое время до пробуждения может присутствовать наблюдение за спящим телом. Я даже обнаружил, что такое наблюдение может случатся на протяжении всей ночи, но во время засыпания «отключается» память, поэтому нечем помнить весь процесс телесного сна.

Освоенная практика наблюдения за жизнью тела может дать еще один очень важный результат. Точно также, как Тело живет само — сам живет Интеллект. Во время беседы с кем-нибудь нужно также неожиданно и быстро «отпустить тело» и «отпустить Интеллект». После этого с еще большим удивлением можно видеть, что Тело+Интеллект продолжают беседу. Тело слушает и жестикулирует — Интеллект производит вполне разумные мысли и привычно оформляет их в произносимые слова. Беседа может закончится, а собеседник не заметит совершенно ничего подозрительного. Все как обычно :)

Что из этого всего следует и какое разнообразие эффектов можно получить, каждый пусть определяет сам. При желании можно поделиться практическими результатами в комментариях, либо на форуме.

26.08.2005

Обучение

Первоначальная цель — познание и изменение свойств собственного Интеллекта. Чтобы было проще, можно рассматривать свою нынешнюю «мировстроенность», как обучение. Соответственно все события становятся просто очередными обучающими ситуациями.

В Среде ДзенРу были сформулированы следующие «ступени обучения»:
1) Проявляться.
2) Структурирование процессов.
3) Организованность.
4) Упайя (мастерство)

«Впитав в себя» все четыре ступени, человек оказывается один на один с собою в буквальном смысле этого слова. Помочь человеку в этой ситуации невозможно, да и запроса на помощь уже не возникает. Здесь каждый начинает в самом чистом виде реализовывать заложенные в него, а также приобретенные за время жизни свойства. На данном этапе никакие концепции уже не работают. Все происходит «само собой». Фактически человек может только наблюдать за происходящим. Жизнь проходит в форме отклика на текущие события, оказавшиеся в поле восприятия.

22.08.2005

Тема: обучение

результаты 1-8; всего 8

 

Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100