Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter
Блог Лотоса

Тема: практика

результаты 1-10; всего 21 | следующие >>

Работа с Аксиомами

Рассмотрим ряд различных утверждений:
- Есть интроверты и есть экстраверты.
- Бог существует и он всемогущ.
- Размеры компактифицированных струн настолько малы, что недоступны наблюдению в эксперименте.
- Мир состоит из трех лок: камалока, рупалока, арупалока.
- Филиокве является заблуждением. Святой Дух исходит только от Бога Отца.
- «Спартак» есть и будет лучшей футбольной командой мира.
- Дисциплина делает сверкающую оболочку осознания невкусной для летуна.

Что общего между этими утверждениями?

Правильно. Всё это утверждения из разных Картин Мира. Можно было бы сказать «из разных концепций, разных мировоззрений», но это менее точно, так как и концепции, и мировоззрение являются частью существующей Картины Мира отдельного человека. Более того, они вытекают из Картины Мира и хорошо ею обосновываются.

Например, человек выйдя из дома утром, проехав в переполненном метро, где все толкаются и хмурятся, просидев на нудной работе 8 часов и снова вернувшись домой на метро, делает закономерный и очевидный вывод — мир мрачен и недружелюбен. Ну а раз мир таков, значит я имею полное право действовать по принципу «око за око», то есть отвечать толканием на толкание, хамством на хамство, недружелюбием на недружелюбие.

Одновременно с такими выводами зарождаются Аксиомы не требующие ежедневного подтверждения. Например, «мир жесток». И вот, много лет зная, что «мир жесток» становится крайне сложно видеть и, самое главное, ощущать в этом мире что-то иное.

Аксиомы порождают множество отдельных утверждений, утверждения образуют более-менее прочный каркас, из которого затем складываются непротиворечивые концепции, теории, мировоззрения. А это уже продукты такого Органа Восприятия как Интеллект. Этот Орган есть у всех. Он не может быть пустым. С рождения и далее много лет он заполняется совершенно неконтролируемо родителями, родственниками, соседями, друзьями, воспитателями, телевизором и многими другими.

В итоге, к моменту созревания Интеллекта до возможности осмысления своего же содержимого, происходит трагическая встреча с полной кашей, или с каменными глыбами, или с мутной тиной внутри себя самого. Что с этим делать почти никогда не понятно. По ощущениям непротиворечивое содержимое доставляет меньше хлопот. Так значительная часть людей начинают «прилипать» к существующим крупным мировоззренческим кластерам — к христианскому, к демократическому, к научному, к «бытовому» и так далее.

Более чувствительные к работе Интеллекта идут дальше и находят более сложные и более современные концепции и объяснения. Найденное и закрепившееся становится частью Картины Мира и дальше уже само формирует «новые» Ощущения, «новые» мысли, «новые» ситуации в жизни. Невозможно догадаться о том, что «всё» может быть кардинально иным, ведь и ощущения, и очевидные доказательства, и личная долгая история становления говорят об этом. Это и называется Привычной Картиной Мира (ПКМ).

Фундамент ПКМ держится на Аксиомах. Именно с ними и нужно работать.

Пример работы с той же Аксиомой «мир жесток»:
1. Выявляем Аксиому путем углубляющихся вопросов (какой мир? что я вижу? что я ощущаю? что и зачем я делаю? и так далее)
2. Берем Аксиому «мир жесток» и рассматриваем её со всех сторон (я ощущаю это? каждый день? каждый час? почему я ощущаю именно это, а не иное? когда это произошло впервые? могу ли описать детали первоначального? почему описание именно такое?)
3. Цель: нащупать очевидную случайность Аксиомы, либо ясно увидеть момент ее зарождения
4. Правильное исследование Аксиомы дает взрывообразный, отрезвляющий эффект и открывает ясно ощутимые горизонты Нового и жизнеутверждающего

Всем успехов в этом направлении! :)

02.02.2011

Практика Осязательного Мышления

Понимание нарабатывается через постоянную практику, которая постепенно сливается с каждодневным образом жизни. Теория может дать лишь проблески, заразить и открыть какие-то двери. Но дальше — практика и еще раз практика. Каким же образом тренируется Осязательное Мышление? Рассмотрим три последовательных этапа.

1. Рассматривать ситуацию с разных сторон
При рассмотрении любых ситуаций нужно помнить, что число возможных сталкивающихся позиций велико. Их не две, и не три, а десятки. Для простоты и создания «приятно раздражающего резонанса» обычно рассматривают две «противоположные» позиции, типа «прав, или не прав», «идти налево, или направо», «Петров, или Иванов» и так далее. Нужно смотреть, к какой позиции лично ты склонен, а потом рассматривать безусловную правоту позиции иной. Далее — всматривание и вывод других позиций. Обоснование их правоты. Все это можно делать и размышляя в тишине, и участвуя в интернет-форумах, и беседуя «в живую» с единомышленниками, способными не просто беседовать, но и работать с тобой на том же уровне. Вот почему такие единомышленники важны!

2. Рассматривая ощущать
К рассмотрению ситуации с разных позиций, пребыванию в логике и аргументах одной из сторон, подключаем Осязание. Чувствуем, двигаемся, жестикулируем, дышим, используем мимику и слова, характерные для ортодоксального представителя выбранной позиции. Видим, насколько взаимоувязан этот процесс, как одно подтягивает и соответствует другому. Всё на своих местах. Всё четко.

3. Ощущать сразу и одновременно со всех сторон
Это глубокое погружение в Осязание. Интеллект на такое не способен. Порождаемая глубина и объем воспринимаемого будут поражать иногда до отключения речевого аппарата. Это нормально :)

Характерные трудности третьего этапа — сложность в выборе позиции. Нахождение в любой социальной ячейке предполагает какую-то конкретную позицию. Например, программисты против менеджеров, менеджеры против работяг, работяги против начальства, начальство против линии партии и так далее. Само пребывание в какой-либо социальной ячейке, гарантируя занятость и добывание ресурса, вместе с этим несет гарантированное противостояние со многими другими. К каждой позиции прилагается борьба, с заметным преобладанием собственных побед. А как же иначе? :)

Но практикуя Осязательное Мышление приходится быть никем и учиться как-то объяснять ситуацию нужными словами родственникам, соседям, друзьям, знакомым, коллегам. При этом сложно ограничивать масштаб рассмотрения конкретных ситуаций реалиями двора, или даже города. А вот как совмещать выезд с друзьями «на пикник» с пребыванием в Безгранично Наполненном Едином — это каждый на практике ищет сам.

Не стоим, не стоим! Двигаемся внутри! Практикуем!

01.11.2010

Возраст и внутренний поиск

Довольно часто мне приходится отвечать на вопрос о неком благоприятном возрасте для вхождения в мир внутреннего поиска. В статье «8 Благородных Недостатков Современного Искателя» когда-то было указано следующее: «для развития также есть свой благоприятный возраст. Это промежуток между 14 и 25 годами. Крайний срок — 33 года. После — шансов практически нет.» И вот теперь многие люди, у которых в силу формального возраста «шансов практически нет» волнуются, мол, как же так, а что же я? :)

Отвечаю.

Ключевым является слово «практически». Всегда есть исключения. Но нас сейчас интересует правило. Давай вспоминать, много ли тебе лично известно людей, которые лишь после 30 лет задумались о чем-то ином? И что было с этими людьми дальше?

Я скажу, что в таком случае обычно реализуется два хода:
1. Увлекся на пару лет, попробовал то-сё, забыл, вернулся к тому, от чего ушел.
2. Увлекся, увлекся, увлекся — да так и остался в числе людей увлеченных. Один мой знакомый метко называет категорию таких людей «мохеровые шапки» — это от образа тетушек 40–50 лет, которые до сих пор ходят толпами в местные дворцы культуры на выступления гастролирующих целителей и экстрасенсов, где все замерло на уровне начала 90-хх.

Нужно иметь ввиду, что развитие — это не столько накопление новых навыков и, тем более, не сбор новых впечатлений, развитие — это цепь трансформирующих переживаний. Отличие в том, что в первом случае развивающийся становится «чуточку» лучше, увереннее, самостоятельнее, добрее, умнее, а во втором случае развивающийся исчезает — вместо него, в полном сознании, зарождается иное существо. Улучшиться и переродиться — это принципиально разные результаты развития.

Улучшаться никогда не поздно. Просто это задача для начальных классов. Это такое осторожное предложение на «рынке духовности», когда и овцы целы, и волки сыты. И это нормально, потому что только что задумавшемуся о чем-то ином человеку, как-то нелепо сразу предлагать «исчезновение его самого».

А как же квартира, машина, дети? Все это тоже исчезнет?! Именно. И даже есть определенный шанс, что исчезнет буквально. А к 30–40 годам уже накапливается слишком много всякого такого, от чего отказаться очень сложно, потому что именно во всех этих фишечках и отстраивалось стихийное самовосприятие человека.

Говорят: «состоявшийся человек». Это то самое, когда человек является тем, что состоялось. А состоялось — успешное карьеро, свое дело, признанные достижения. Все это плотные связи с миром других людей. Успешность — это ведь не только стояние на вершине пирамиды, это в том числе пребывание в форме части этой пирамиды. Пирамида является пирамидой, пока все ее части целы. А если верхушка говорит «нет» и выходит из состояния верхушки, то трясёт и напрягает всю пирамиду — так не должно быть, э!

Другим минус-фактором являются обязательства, которых к 30-ти годам накапливается уже довольно много, а к 40-ка годам совсем-совсем много. Обязательства порождают кучу компромиссов. Жизнь в компромиссах — это совсем не тот Поток, который способен вынести к Чистым Водам.

Забавно, но общество держится именно на компромиссах. Ты нам чуть-чуть — мы тебе чуть-чуть. И нет такого, что ты нам всё, а мы тебе всё! Системы взаимоотношений подобного типа долго не живут, не бывают многочисленными и продуктивными. Они погибают после первого ошибочного распознавание своего среди «чужих». Один подобный «чужой», попав внутрь, даже ничего специально не делая, разваливает подобную систему.

Также забавно, что к 30–40 годам, если кто давно начал, долго держится, не сдулся через пару лет, а продолжает идти по Пути, то он, к этому времени, как правило, уже является тренером, инструктором, Мастером.

Если же он просто рядовой практикующий и это длится уже много лет, то что-то тут не так. Невозможно быть практикующим долго. Условно 3–5 лет длится период практикования и ученичества. Да, иногда и до 10 лет бывает. Но если больше, то это уже какое-то успокоение — хобби, прости Господи :)

Занятия йогой, или цигун в этом смысле еще более показательны. Если годы занятий не трансформируют человека, то это просто зарядка, просто физические упражнения для поддержки формы бедер и таза.

Тут нужно отметить, что начинающий и рядовой практикующие делают усилия для того, чтобы практиковать, чтобы следовать к неким результатам завтрашнего дня. А Мастер не практикует. Он живет этим. Нет Мастера вне практики.

При всем при этом, можно просто заглянуть в себя. Ты чувствуешь себя на 40 лет? Шансов нет. На 20 лет? Шансы есть. Но нужно учитывать, что именно в этом возрасте человек имеет минимум накоплений любых видов, минимум обязательств и, до кучи, минимум ума :)

Это позволяет ставить на кон всё, рисковать, делать неожиданные ходы. Оно же ведет к многочисленным проблемам и неприятностям. Как при такой данности пройти по оптимальной траектории каждый безуспешно решает сам :)

p.s.
Если проблема формального возраста кого-то все еще волнует, то вот мой окончательный совет: отпусти, не важно все это :)))

14.03.2010

Суровая эзотерика

Сегодня хорошее время, чтобы погрузиться в суровую эзотерику :)

Кто еще не там, но готов пройти через это, тот берет ручку, карандаш и начинает записывать. Основное, что нужно понять — это принцип устройства Интеллекта эзотерика. У «обычного» человека Интеллект очень жесткий, закрепленный на небольшом количестве весьма прочных формул. Например, «выживает сильнейший». Все остальное строится от этого. Что не соответствует, то не воспринимается, либо отрицается со страшной, часто разрушительной, силой.

Другое дело Интеллект эзотерика. Иногда спонтанно, иногда в результате длительного сопротивления миру, реже сознательно, но в какой-то момент происходит быстрый слом большинства жестких конструкций. Тут важно понять, что вся эта драма разворачивается в единственном Органе Восприятия Мира — в Интеллекте. В каком-то смысле открывается доступ к «содержимому головы» без всяких фильтров. А что там среди «содержимого головы»? Да всё что угодно!

Берем, к примеру, самые обычные слова «синий», «стол», «небо», «люди», «телевизор», «ходить», «стоять», «петь». Смело миксуем. Главное ничего не придумывать. Нужно просто снять фильтры и подключиться к «каналу».

И вот уже начинается любопытная эзотерика: «Однозначность обычно понимаема в синих частотах, так называемых оттенках Большого Стола, в то время как человек и все его людское содержание обусловлено четырнадцатью структурами звукового ДНК. Это очень похоже на стоячую волну, имеющую одновременно три структуры — структуру неба, структуру человека и структуру земли. Пока мы ходим, каждая из структур, подобно матричному телевизору, транслирует в себе всю антиматериальную мозаику неба и земли, а людская компонента остается чем-то вроде гортанной вибрации во время шаманского пения.»

Если же подключить термины, вроде, «изначальный дух», «высшая субстанция», «низшие миры», «прочистка», «эгрегориальность», а также связки, скажем, «частотный потенциал», «структурная оборачиваемость», «реликтовая вибрация», плюс новые, знаковые понятия типа «мироход», «наночакра», «экс-кармичность» и тому подобное, то получится вообще красиво и здорово, как ни крути.

Можно пойти дальше и получить опыт некоторых телесных практик, плюс «принять на себя» эксцентричность поведения некоторых бывалых эзотериков. Я вот одно время носил с собой маленькую карманную библию. Доставал ее неожиданно и зачитывал самые важные боговдохновенные места. Получалось весьма кармично для всех, особенно для тех, кто знал меня как прожженного атеиста :)

Но нужно также иметь ввиду, что не вся эзотерика идет через Интеллект. Некоторые люди одарены умением произносить слова в момент работы других Органов Восприятия. Получается что-то вроде музыки, которую нужно уметь слушать. Но об этом как-нибудь в будущем. А сейчас приступаем к домашнему заданию — пишем в комментариях важные эзотерические откровения. А я беру на себя медиумический труд распознавания через кого сущность какого плана говорит :)))

14.11.2009

Механизм Понимания

Разберем один важный вопрос — каков механизм Понимания? Представим образно, нам что-то говорят. Словесный посыл входит в нас и распознается через Интеллект. В момент Восприятия происходит либо Понимание, одобрение и приятие, либо Непонимание, возмущение и неприятие. Первое в ощущениях выглядит, как мягкое вхождение внутрь, либо свободное прохождение насквозь, а второе — как удар о препятствие, торможение, цепляние за что-то.

Возникнет ли первое, либо второе — частично зависит от конкретики, но в основном зависит от свойств Интеллекта. Обычный, неразвитый Интеллект не способен воспринимать объемно, не способен к приятию не линейных, диалектических мыслительных конструкций. Именно это и служит основной причиной Непонимания.

Непонятая мысль, подобно пинг-понговому шарику, не проходя сквозь Интеллект, начинает отскакивать от «стеночек» и хаотично скакать. А если таких мыслей две, три, пять, десять, то «голова» превращается в испорченный «желудок», который переварить не способен, но работает, работает, работает. Вот он, механизм, пожирающий жизненные силы. И не нужно искать внешние причины нехватки сил — все внутри.

Теперь вернемся к Пониманию. Оно интересно тем, что существует еще до момента любых посылов, запросов и обращений к Интеллекту. Понимание как бы включает в себя возможность всего этого и заранее знает их различные формы и варианты дальнейшего развития событий. Зачастую знает конкретику, что заметно смахивает на ясновидение, но в основном знает принципиальные ходы, число которых попросту ограничено.

Наличие Понимания позволяет легко пропускать через себя множество различных потоков. Оно ни за что не цепляется даже в сложных ситуациях, не кушает само себя и не истощается, подобно любым ограниченным ресурсам. Внешне, для других людей, это выглядит как постоянная высокая активность, высокая результативность, а для особо чувствительных ощущается прикосновением к некому источнику.

Как нарабатывается Понимание?

Во-первых, придется проявлять активность в любых видах. Сгорать, тратиться, но продолжать. В общем тупо наращивать массу. Без этого нет базы для возникновения Понимания.

Во-вторых, придется постепенно изменять свой личный Внешний Мир. Покупать другие книги, смотреть другие фильмы, слушать другую музыку, общаться с иными людьми. Сразу и навсегда изменить это невозможно в силу фатальной отождествленности с уже имеющимся. Друзья скажут «э-ээ», родители скажут «а ну-ка», да и сам ты подумаешь «ну вот…»
Но постепенно все это вполне изменимо.

В-третьих, нужно постоянно практиковать Приятие. Для этого на уровне осязательных Ощущений — именно их, а не интеллектуальных представлений — нужно воспринимать себя, как нечто запредельно мягкое, способное впитывать всё, либо же запредельно прозрачное, практически отсутствующее («меня нет»), способное пропускать через себя любое входящее.

Так я в один период времени воспринимал себя как жидкость («Я — Жидкость») и довольно быстро пришел к тому, что на многие внешние запросы не мог ничего отвечать, потому что внутри ничего «не отскакивало». Но нужно иметь ввиду, что подобная практика будет вытеснять тебя из социума, потому что там требуется иной характер взаимодействия.

Еще раз отмечу, что практика должна вестись на уровне осязательных Ощущений. Не нужно представлять себя бесконечностью, или безмерностью — это все абстракции, присущие Интеллекту. Интеллект они вполне укрепят, но вот к путь к Пониманию скорее всего будет затруднен.

Как только Приятие станет ощутимым, высвободится довольно много жизненных сил. Регулярно станет присутствовать ощущение Понимания происходящего. С этого момента имеет смысл подключать практику Адекватности.

Заключается эта практика в том, чтобы в момент Приятия принимать форму, адекватную входящему запросу. Для этого нужно обязательно понимать происходящее. Тогда в ситуации, когда необходимо поддержать беседу, ты сможешь правильно поддержать беседу, когда нужно помолчать — сможешь правильно помолчать, когда нужно быстро что-то сделать — сможешь быстро что-то сделать. Хвосты, отростки, флюгера, закрепленные скотчем — все это отвалится за ненадобностью.

Вобщем если нужно обо всем этом рассказать, то можно долго рассказывать :)

17.04.2009

Понимание жизни

Каждый взрослый человек думает, что раз он взрослый, значит ну хоть что-то в происходящем понимает :)

А на деле понимать можно только то, в чем ты реализованный специалист, знающий практическую, теоретическую и все остальные стороны вопроса.

А во многом ли ты лично реализованный специалист?

Нужно иметь ввиду, что в этом деле обязательно присутствует и обратная сторона — невозможно донести до «масс», точнее до многих отдельных людей, тонкости того, в чем ты специалист.

Поэтому специалисты всегда говорят «в пустоту». Их некому услышать, кроме других специалистов и, частично, набирающих опыт в данной теме.

При этом существует группа публичных профессий, которые транслируют не «правду», а специально подготовленные для неспециалистов съедобные картинки. Ведь объяснять происходящее «массам» как-то нужно? Нужно. Понятный язык использовать нужно? Нужно. Специалисты в таком деле должны быть? Обязательно!

Таким образом у нас и получается целый пакет «всем понятных» явлений жизни, начиная с поп-музыки и заканчивая политикой.

Для человека, работающего с собственным Интеллектом, важно не забывать: все что ему говорят и показывают — не может быть использовано для опоры, не может приниматься в качестве «правды» и тем более аксиом.

Имеет смысл находиться в состоянии постоянной ревизии содержимого собственного Интеллекта. Делается это так: берешь любое понятие, либо утверждение, которым пользуешься ежедневно и смотришь, где его корни? На чем оно основано? Пытаешься увидеть/вспомнить, когда оно к тебе пришло? Когда и при каких обстоятельствах ты употребил его впервые?

Поначалу подобная практика может вызвать затруднения, главным образом из-за нехватки внутренних сил — текущий образ жизни и мышления не позволяют. Но постепенно дело будет меняться к лучшему. Хорошую помощь тут могут оказать участие в Виртуальном Тренинге, тематических форумах, либо просто беседы с единомышленникам. А вот беседы с родственниками и друзьями скорее условно навредят, чем помогут :)

05.04.2009

Делать сразу

«Делать сразу» — чисто городская практика. Не требует специальных условий. Структурирует Интеллект, тренирует его свойство быть Инструментом, а не безбрежным болотом. Через структурирование Интеллекта, структурируется и Внешняя Среда практикующего.

Суть практики: как только возникает какая-то идея, необходимо тут же приступать к ее реализации. Делать. Это ключевое слово. Делать сразу.

При обычном, неконтролируемом процессе работы Интеллекта, рождается слишком много полуидей, полупланов, полуфантазий, которые в свою очередь обрастают новыми полуподробностями и полудеталями. Все это превращается, в конце концов, в то самое болото, из которого делать что-либо невозможно.

Полезно, порою, наблюдать как люди, не умеющие «делать сразу», пытаются поднять и запустить сложные проекты, включающие в себя одновременную деятельность многих людей. Смотрите на «главных по проекту». Если они сами не умеют «делать сразу», то проект не выживет и включаться в него смысла нет.

Интеллект должен работать ровно столько, сколько необходимо для понимания, ЧТО и КАК нужно делать дальше. Если понимание возникло, значит — делать сразу :)

25.01.2008

Радоваться 5 минут

Это очень простая практика, рассчитанная на тех, у кого не получается практиковать серьезно. Для городских жителей в общем :)

К практике не нужно никак специально готовиться, не нужно выбирать время, место и принимать особенное положение тела. Просто, в любой момент времени, начни спокойно радоваться. Вспомни те физиологические ощущения, которые приносит спокойная радость и ощути их здесь и сейчас. Побудь в этом хотя бы 5 минут.

Смысл практики в том, что тренируется сознательный вызов определенного комплекса полезных физиологических ощущений.

Какую физиологическую реакцию выдаст тело на то, либо иное событие, зависит от того, насколько ты лично вообще видишь возможность управления этим. Если не видишь, то будешь ощущать то и так, как это ощущают в кругу людей твоих повседневных бытовых контактов с друзьями, родственниками, коллегами. Иными словами, будешь копировать чужие, не проработанные, ощущения.

Смотришь сериалы? Будешь копировать физиологические ощущения героев сериалов. Да, наигранные. Да, «от головы», а не от понимания естественных процессов жизни. Да, вот так все будет не натурально и тяжко. Твой основной выбор состоит в том, чтобы делать выбор, либо не делать его. И отобрать это невозможно.

Радоваться 5 минут. Начать просто :)

18.01.2008

Смена способов мышления

Созревание Интеллекта требует смены способов мышления. Одна из трудностей состоит в том, что человек, который волей счастливого случая захотел измениться, все таки продолжает автоматически действовать и мыслить старыми способами. Это нормально, но приводит к отчаянию и порядком истощает. Не так-то просто чмокнуть самого себя в затылок :)

К счастью есть целый ряд ходов, которые поддаются практикованию без применения сверхусилий.

Первое, и самое главное, теперь ты становишься ответственным за ВСЁ. Не просто за всё, что делаешь ТЫ, а вообще за ВСЁ. Ты должен ясно увидеть, что кому-то необходимо отвечать за ВСЁ. И никто не уполномочит тебя, никто не примет за тебя этого решения. Да и за себя, считай, тоже никто не примет. А ты можешь. Кроме того, ты — должен. Как бы «несвободно» это ни звучало.

С этого момента собственные мысли, типа «а мне оно надо», «пусть они это делают», «а что я должен что ли», «че я всегда чуть что» и тому подобное, становятся сигналами о том, что идет движение не туда.

В трудных и спорных ситуациях необходимо стараться понять не «кто это сделал» и «что теперь будет», а «как это получилось» и «что делать дальше». Отличие, казалось бы, несущественное, еле заметное. Но оно принципиальное. Поиск виноватых и угадывание будущего не помогут. А вот попытка видеть, как работает процесс во всей своей целостности — это и есть само созревание Интеллекта. Это и есть процесс перехода Интеллекта к безличностному видению работающих процессов.

Слово «безличностному» ключевое. Любые попытки рассматривать людей, в качестве независимых объектов, способных как принимать верные решения, так и ошибаться ни к чему полезному не приводит. Каждый человек действует наилучшим способом и никогда не ошибается. Это аксиома. Попытки обвинять в чем-то других должны сразу становится сигналами о том, что идет движение не туда.

И последнее на сегодня. Мыслительный оборот «оно должно быть таким-то» должен немедленно вызывать улыбку и понимание тупиковости хода. Активное стремление найти соответствие живых процессов каким-то идеям и упертая уверенность в том, что так и должно быть — это очень распространенный тупик. Например, в подъезде перестал работать лифт. Твои действия? Плеваться и ворчать? Звонить и требовать? Молча подниматься пешком? Иное? :)

Домашнее задание: разобрать ряд примеров, обозначенных в последнем абзаце.

20.12.2006

Жизнь в Голове

Ведущее фоновое ощущение современного городского жителя можно кратко описать как «Жизнь в Голове». Особенно ярко это выражено у тех, кто занимается различной интеллектуальной деятельностью: менеджмент, маркетинг, реклама, компьютеры. Ведущая роль здесь принадлежит, естественно, Интеллекту — кому же еще? :)

Соответственно базис Привычной Картины Мира выстраивается по законам Интеллекта: стремление от меньшего к большему, от плохого к хорошему, от тривиального к оригинальному. А это и есть основа страданий.

Как же так получается?

Все воспринимаемое по законам Интеллекта тут же становится звеном какой-либо иерархической цепочки. В 90% случаев это срединное звено, где ниже все уже пройденное/полученное, а выше — не пройденное/желанное. Иерархические цепочки присутствуют всегда, но не потому что они «существуют на самом деле», а потому что это такой способ восприятия, свойственный Интеллекту.

Нахождение в середине иерархической цепочки гарантированно вызывает ощущение некой неудовлетворенности. И это — вечный проклятый тупик. Подняться к вершинам удается лишь ненадолго и, в общем-то, случайно. Да и то, если включить «исследовательское око», то можно увидеть, что в момент приближения к вершине, Интеллект «выключается» под напором комплексного ощущения эйфории,ощущения славы и почета. Например, в командных видах спорта, вроде футбола, это очень хорошо просматривается.

Но ощущение эйфории долго не держится. Интеллект возвращается к привычному режиму работы. Ощущение неудовлетворенности возвращается. Включаются «счетчики», эдакие встроенные службы спасения — как и где заработать больше, что б такого невероятного замутить, как бы удивить всех и знаменитый московский вопрос «где б достать?» :)

Все вместе как раз и порождает «Жизнь в Голове».

Один из альтернативных вариантов — это «Жизнь в Теле». Понаблюдав за ежедневной активностью маленьких детей, либо домашних животных можно ощутить, что ими движут какие-то другие механизмы. Не механизмы Интеллекта. Важно запомнить это на уровне ощущений. А далее — пробовать практиковать. Никто ведь не запрещает «Жить в Теле» готовя еду, или двигаясь на работу, или гуляя в парке.

Итак, первоначальная задача — наработка альтернативных «вариантов жизни».

15.11.2006

Тема: практика

результаты 1-10; всего 21 | следующие >>

 

Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2017
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100