Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter
Блог Лотоса

Тема: развитие

<< предыдущие результаты | результаты 11-20; всего 36 | следующие >>

Глубокие заблуждения

Когда слушаешь, либо читаешь умных людей, которые что-то уверенно объясняют, всегда нужно иметь ввиду, что их уверенность — это просто наработанный ими навык. За уверенностью почти никогда нет объемных знаний и объемного опыта. Да, вот так просто нет. Зато всегда есть частичный опыт, частичные знания, «субъективный взгляд». А это означает катастрофическое для честного исследователя понимание — нельзя верить ничьим утверждениям. Нельзя верить ни в какие «факты», озвученные другими. По крайней мере нужно понимать, что фактом является слышание этого озвучивания, но никак не его смысловое содержание.

Для того, чтобы развернуть указанное выше утверждение, необходимо озвучить еще одну важную, но при этом унылую, до определенной степени, формулу. Любой делающий что-либо обречен на стратегические ошибки и глубокие заблуждения.

Казалось бы беспросветный пессимизм? Да! Это он! Хэй! Хэй! Йоо-хооо!!! :)))

Почему нет? Добавим пессимизма, чтобы прожженные оптимисты вздрогнули и задумались о глубинном происхождении их оптимизма.

Итак, почему же нельзя верить ни в какие факты и почему любой делающий обречен на глубокие заблуждения? А все от того, что объем факторов, которые необходимо учитывать утверждая, либо делая что-то настолько поражающе огромен, что лучше сразу тихо спрятаться в норке и не выходить оттуда до последних дней Календаря Майя.

При этом чем более сложные цепочки факторов учитываются, тем сложнее защитить тело и психику от «сгорания». Когда учитываешь сто тысяч факторов, сложно не учесть заодно и оставшиеся сто миллионов :)

Как же все устроено? В каких областях нужно иметь Знания, Опыт и реальные способности к управлению/использованию этого Опыта и этих Знаний для того, чтобы хотя б приблизиться к «объективным», осмысленным утверждениям и действиям?

Разобьем области на условные блоки, фактически в порядке необходимого их освоения.

1.
Знания о «выживании», от элементарных «не совать пальцы в розетку», до умения приготовить себе еду, починить компьютер, решить вопрос в ЖЭКе.

2.
«Среднее образование». По сути поверхностные знания о широком круге различных предметов — от «кто такой Пушкин» до «таблицы Менделеева». Все это необходимо для приемлемого уровня социализации, то есть встраивания в мир других людей.

3.
Социально востребованные знания/умения встроиться в одну из многочисленных общественных ячеек, быть там полезным, а взамен получать «деньги на жизнь». Другими словами, обладать профессиональными навыками, уметь добывать ресурс среднего объема для данной Среды.

4.
Знания об Интеллекте, о Думающем/размышляющем механизме, об особом Органе Восприятия, который по своим законам выстраивает все остальное, который вводит разные ключевые Понятия вроде «объективная реальность», «космос», «человек», «бог» и другое. Вообще-то это переломный, не побоюсь сказать, самый важный блок знаний, который кардинально трансформирует предыдущие многолетние наработки. Однако занимает он именно четвертую позицию, так как не может быть освоен без предыдущих.

5.
Знания о других, кроме Интеллекта, Органах Восприятия — причем о всех. Это Зрение, Слух, Вкус, Осязание, Обоняние. Через эти Органы Восприятия выстраивается значительная часть Мира. Все ли это Органы Восприятия, или есть еще какие-то? А это вопросы для серьезной внутренней работы.

6.
Навыки управления, организации, умения делать проекты и зарабатывать нарабатывать избыточный ресурс. Навыки создания новых Сред, включения других людей в организованную деятельность.

7.
Наработка, либо открытие в себе уникальных навыков/талантов, реализация Пути Художника. Творческое горение. Постепенная реализация высокой эстетики проявлений.

8.
Глубокое знание религий, систем развития человека, вопросов Пути, истории поисков ответов на вечные вопросы и их современное состояние. Необходимо для того, чтобы не изобретать велосипед и не питаться кормом из третьих рук.

9.
Знание возможностей тела и психики, самый широкий круг возможных практик от йоги/цигун, через медитацию, различные психотренинги и до профессионального спорта с другой стороны.

10.
Экономика, политика, история, социология, обществоведение, реклама и маркетинговые технологии — все это необходимо для понимание глобальных мировых тенденций, для различения публично демонстрируемых «картинок».

11.
Гуманитарные науки типа литературы, музыки, искусствоведения для глубокого осмысления опыта предков и расшифровки оставленных ими «знаков».

12.
Лингвистика, филология. Хорошо бы знать дополнительно другие языки и свободно изъясняться на них, соответственно имея возможность изнутри воспринимать опыт проживания в контексте других культур. Сюда же можно отнести опыт Путешествий по миру. Все это не обязательно, но желательно, так как углубляет Понимание происходящего и возможного.

13.
Фундаментальная наука (физика, химия, биология), чтобы не повторять и не брать на веру совершенно не осмысленные вещи, типа «наши ученые уже разработали прибор Икс, который позволяет РЕАЛЬНО (большие глаза на выкате) путешествовать в параллельных пространствах». Понимание возможного и невозможного важно для выхода к пограничным областям и вИдения, как и куда двигаться оттуда дальше не только мне лично, но и «нам всем».

14.
Кроме того, очень желательно быть в курсе текущих новостей и трендов, знать, что модно, кто такой Онотоле и каков текущий курс нефти марки Brent.

Вот и получается, что зная/умея одно, совершенно не учитываешь и даже не понимаешь другого, настолько важного, что может полностью перечеркнуть делаемое многие годы подряд.

Так сколько же нужно времени и благоприятного стечения обстоятельств, чтобы освоить все указанное? Невозможно много. Настолько невозможно и настолько много, что впору смело пренебречь всем этим и начать уверенно действовать прямо сейчас, как будто все нужное уже имеется.

При этом глубоких заблуждений не избежать?

Да.

Ну и?

«Ну и ладно» ©

23.11.2009

Просветление за вечер

В последнее время в интернет расплодилось большое количество различных «заманиловок» типа «накачай гору мышц за месяц», «похудей на 10 кг за неделю», «соблазни любую девушку», «зарабатывай не выходя из дома 15000$ в неделю». Теперь к ним добавились «цифровые наркотики — легальный кайф», и вот уже проклевываются «станьте баловнем судьбы — заставьте ее исполнять все ВАШИ желания», «уверенная победа над любыми страхами и комплексами», «начни жить припеваючи». Осталось всего полшага до «просветление за вечер», «уход в нирвану на кухне — гарантия 200%» и мега-пупер-эксклюзив, который испытали на себе миллионы людей по всему миру «НЕ ТУШУЙСЯ — СТАНЬ БОГОМ УЖЕ СЕЙЧАС!!!»

Эксплуатация формулы «каждый человек хочет иметь всё, навсегда и бесплатно» ведется уже довольно давно. Книжный и видео рынки вот уж несколько десятков лет разрабатывают эту нишу, успешно продавая соответствующие книги и курсы под общим названием «чё угодно за 15 минут». Надо сказать, что все рекламные призывы и долгие объяснения крупными красными буквами заканчиваются необходимостью совершить одно пустяковое действие — купить в конце концов файл, книгу, или диск.

Понятно, что никаких волшебных слов в полученных текстах и видео-картинках нет. Но для людей неискушенных некоторые советы могут действительно оказаться полезными. А если все совпадет и человек, следуя советам, начнет что-то делать, то вполне возможен результат, который (а как же!?) доказывает работоспособность методики. Чем шире рекламируется метод, тем больше подобных «положительных» результатов.

В настоящее время подобные бизнес-схемки продолжают по нарастающей конвертироваться в доходы, что с одной стороны продолжает захламлять информационное пространство, а с другой стороны продолжает способствовать массовому созреванию Интеллекта. Многие люди на собственном опыте разочарований начинают различать свои внутренние побуждающие мотивации, начинают осознавать свои истинные устремления и видеть механику происходящего. Становится сложно оставаться тупым и доверчивым. Приходится становиться умным и хитрым, а затем, неизбежно, понимающим и адекватным.

Чтобы понять, что работает, а что нет, каждому лично приходится перелопатить тонны материалов. Но это не потому, что есть реально не работающее, а есть истинно работающее. Просто решение главных проблем — это комплексная работа, которая должна охватывать всё, чем живет человек. И чем активнее живет, тем сложнее найти нужные «ключики». Но при этом, чем активнее сам ищет, тем быстрее «ключики» находятся.

Поиск ответов только в текстах — это первый этап. Он никогда не может стать конечным. К текстам нужно подключать практику. А практику от чисто духовной, нужно переводить к повседневной, постепенно формируя неизбежность полной смены образа жизни. Звучит радикально, но вот так оно и устроено. Оставаясь на старой работе, со старыми друзьями, со старыми соседями, родственниками и, увы, со старой женой нереально войти в нечто новое. Если сложится, то кто-то «из списка» окажется готов двигаться в ту же сторону, с той же скоростью и не ныть по дороге. Если нет, значит опять «все» переложили самый главный выбор на тебя — сам решай, товарищ, двигаться одному, или остаться стоять, где стоишь.

19.09.2009

Ход развития

По мере развития Интеллекта, а также набора правильного жизненного опыта, появляется стойкое ощущение все меньшего знания и понимания происходящего. Но процесс этот не должен особо тревожить, так как он закономерен.

Дело в том, что Интеллект сначала изживает привязанность к линейным связям. Отпадают такие конструкции, как «А больше Б, а Ц равно Б, значит А больше Ц». Потом отпадает привязанность к двухполярной оценке происходящего («хорошо это, или плохо»), вместо чего возникает «объемное» видение сразу многих вариантов развития событий, среди которых нет хороших и плохих. Объем возможных вариантов настолько велик, что по сути ограничен лишь «техническими» возможностями восприятия конкретным Интеллектом. В такой ситуации Интеллект, как доминирующий способ восприятия происходящего, становится не нужен.

Происходит естественный внутренний поиск других устойчивых способов восприятия происходящего. Иными словами, активно формируются новые Органы Восприятия, как правило на базе Осязания.

В этот период происходит переход на жизнь в потоке, а мир «вечных истин» и «базовых ценностей» отпадает сам собой, как детское желание «лепить ведерки» в песочнице. При этом, разумеется, не возникает надуманной патологии типа «раз нет ценностей, значит все можно, значит бери дробовик и вперед на улицу грабить и убивать».

В то же время становится довольно сложно сохранять старый, городской образ жизни. Возникает потребность поменять деятельность предпринимателя/менеджера/программиста на медитативную работу по обстригу лужаек, или романтику должностных обязанностей ночного сторожа в местных гаражах. Тут, конечно, не без проблем, так как финансовые доходы, деловые возможности, социальный статус и прочее являются составными инструментами личного независимого проявления в социуме. Это и есть реальный выбор между мирами. Этот выбор невозможно отобрать и этот выбор невозможно не делать.

Кто уже определился в своем выборе, дайте знать в комментариях :)

01.07.2009

Механизм Понимания

Разберем один важный вопрос — каков механизм Понимания? Представим образно, нам что-то говорят. Словесный посыл входит в нас и распознается через Интеллект. В момент Восприятия происходит либо Понимание, одобрение и приятие, либо Непонимание, возмущение и неприятие. Первое в ощущениях выглядит, как мягкое вхождение внутрь, либо свободное прохождение насквозь, а второе — как удар о препятствие, торможение, цепляние за что-то.

Возникнет ли первое, либо второе — частично зависит от конкретики, но в основном зависит от свойств Интеллекта. Обычный, неразвитый Интеллект не способен воспринимать объемно, не способен к приятию не линейных, диалектических мыслительных конструкций. Именно это и служит основной причиной Непонимания.

Непонятая мысль, подобно пинг-понговому шарику, не проходя сквозь Интеллект, начинает отскакивать от «стеночек» и хаотично скакать. А если таких мыслей две, три, пять, десять, то «голова» превращается в испорченный «желудок», который переварить не способен, но работает, работает, работает. Вот он, механизм, пожирающий жизненные силы. И не нужно искать внешние причины нехватки сил — все внутри.

Теперь вернемся к Пониманию. Оно интересно тем, что существует еще до момента любых посылов, запросов и обращений к Интеллекту. Понимание как бы включает в себя возможность всего этого и заранее знает их различные формы и варианты дальнейшего развития событий. Зачастую знает конкретику, что заметно смахивает на ясновидение, но в основном знает принципиальные ходы, число которых попросту ограничено.

Наличие Понимания позволяет легко пропускать через себя множество различных потоков. Оно ни за что не цепляется даже в сложных ситуациях, не кушает само себя и не истощается, подобно любым ограниченным ресурсам. Внешне, для других людей, это выглядит как постоянная высокая активность, высокая результативность, а для особо чувствительных ощущается прикосновением к некому источнику.

Как нарабатывается Понимание?

Во-первых, придется проявлять активность в любых видах. Сгорать, тратиться, но продолжать. В общем тупо наращивать массу. Без этого нет базы для возникновения Понимания.

Во-вторых, придется постепенно изменять свой личный Внешний Мир. Покупать другие книги, смотреть другие фильмы, слушать другую музыку, общаться с иными людьми. Сразу и навсегда изменить это невозможно в силу фатальной отождествленности с уже имеющимся. Друзья скажут «э-ээ», родители скажут «а ну-ка», да и сам ты подумаешь «ну вот…»
Но постепенно все это вполне изменимо.

В-третьих, нужно постоянно практиковать Приятие. Для этого на уровне осязательных Ощущений — именно их, а не интеллектуальных представлений — нужно воспринимать себя, как нечто запредельно мягкое, способное впитывать всё, либо же запредельно прозрачное, практически отсутствующее («меня нет»), способное пропускать через себя любое входящее.

Так я в один период времени воспринимал себя как жидкость («Я — Жидкость») и довольно быстро пришел к тому, что на многие внешние запросы не мог ничего отвечать, потому что внутри ничего «не отскакивало». Но нужно иметь ввиду, что подобная практика будет вытеснять тебя из социума, потому что там требуется иной характер взаимодействия.

Еще раз отмечу, что практика должна вестись на уровне осязательных Ощущений. Не нужно представлять себя бесконечностью, или безмерностью — это все абстракции, присущие Интеллекту. Интеллект они вполне укрепят, но вот к путь к Пониманию скорее всего будет затруднен.

Как только Приятие станет ощутимым, высвободится довольно много жизненных сил. Регулярно станет присутствовать ощущение Понимания происходящего. С этого момента имеет смысл подключать практику Адекватности.

Заключается эта практика в том, чтобы в момент Приятия принимать форму, адекватную входящему запросу. Для этого нужно обязательно понимать происходящее. Тогда в ситуации, когда необходимо поддержать беседу, ты сможешь правильно поддержать беседу, когда нужно помолчать — сможешь правильно помолчать, когда нужно быстро что-то сделать — сможешь быстро что-то сделать. Хвосты, отростки, флюгера, закрепленные скотчем — все это отвалится за ненадобностью.

Вобщем если нужно обо всем этом рассказать, то можно долго рассказывать :)

17.04.2009

Ответы на вопросы: предназначение

Если я должна в этой жизни что-то выполнить, как я узнаю, что?

Постепенно освобождаясь от нагромождения различных идей, собранных в течение жизни «отовсюду по чуть-чуть», открываются ответы на вопрос «что нужно делать дальше лично мне?» И чем больше понимаешь и делаешь то, что нужно делать лично тебе, тем яснее становится, что выбора нет и не было.


Как прожить то, что я должна прожить и понять?

Работая здесь и сейчас. Постоянно наблюдая, не ленишься ли ты сейчас? Делаешь ли все, что можешь сделать сейчас? Хорошо ли делаешь то, что делаешь?

Изменить что-то кардинально можно лишь изменяя прямо сейчас то, что можно изменить. По сути весь процесс созревания сводится к собиранию всех своих жизненных сил в точке настоящего времени.


Можно ли это узнать без «магии», астрологии, нумерологии, таро, наркотиков и т.д. или только так?

Если хочешь узнать именно на словах об этом, то я тебе скажу. Ты должна работать здесь и сейчас. Другого предназначения в данный момент нет. Задача нынешнего этапа проста – всплыть на поверхность и понять, где же ты находишься и что вокруг? То ли море, то ли горное озеро, то ли лужа. К тому моменту уже будет понятно, что делать дальше. То ли нырнуть снова, то ли плыть по поверхности, то ли взлететь.


Как понять, сопротивляюсь я своему предназначению или наоборот неосознанно делаю все для того, чтобы его выполнить? Иными словами: если я чего-то хочу, а жизнь мне ставит препятствия, то это что, это она мне показывает, что иду не туда, или, наоборот, хочет, чтобы я «боролась», прилагала максимум усилий для достижения какой-то цели? Или правильно только то, что приходит как бы само, неожиданно, нежеланно?

То что приходит само – это лишь закономерные результаты сделанного. А жизнь подбрасывает только такие задачи, к которым именно ты готова именно сейчас. Это настолько просто, что принять это становится затруднительным. Но по-другому и быть не может – какая ты, такое и все вокруг. Все твои мысли, слова, действия – все формирует определенную реальность, которой в иных условиях просто нет.


Возможно ли совершить в жизни какую-то фатальную ошибку, такую, что потом уже все дальше делаешь неправильно, ну например, несмотря на какие-то препятствия поменяешь место проживания (а не надо было этого делать) и все, там уже покатило, на эту одну ошибку лепятся другие, ком катиться, потом жизнь решает, что все, хватит, поигрались, и нанесет какой-нибудь оху…удар, чтоб вернуть человека туда, откуда он наперекор ей смылся? Или не так?

Да, это возможно. Но реально жесткие удары получают лишь люди прилично окаменевшие и не чувствительные к происходящему. Подсказки и знаки присутствуют всегда, но чем более нечувствителен человек, тем более «грубые знаки» он получает.

Также важно понимать, что ошибок нет. Есть лишь выбор. Совершая определенный выбор, получаешь соответствующие обстоятельства. Груз ошибок давит. И это на всю жизнь. А выбор лишь уводит тебя не туда. Ну что ж? Сам выбрал. Учись и исправляйся. Да, потеряешь время и возможности. Ну так сам ведь выбирал.

Также не следует забывать, что для человека, повернувшегося лицом к вопросам «Кто я?», «Что происходит?», «Что мне делать?», открываются «тайные дверки», позволяющие переходить не только из комнаты в комнату, но и двигаться между этажами, зданиями и даже городами. Ты ведь из таких людей, да? :)


Или так, что любое событие, если его осознаешь, так уже не ошибка, и на свой путь все равно вернешься, и никаких глобальных ошибок в жизни наделать не можешь?

Да, ошибок не можешь. А погулять по лабиринтам неправильного выбора – это пожалуйста. Гуляй, пока есть время :)

14.02.2008

Зарождение Бета-Терминов

Альфа-Термины — являются содержимым интеллектуального понимания. Бета-Термины — содержимое телесного понимания.

Суть понимания через Интеллект, думаю, большинству понятна. Интеллект, как особый орган, наполняется содержимым и далее при помощи этого содержимого «видит» точно такое же, объясняемое через то же самое.

Основой Интеллекта являются Альфа-Термины и связи между ними. Без связей Термины бессмысленны — они не могут просто висеть в каком-то пространстве, их нужно увязывать между собой и окутывать этой сетью все воспринимаемое.

Связи без Терминов также не возможны. Нечего связывать.

Значения любых Альфа-Терминов можно посмотреть в толковых словарях и энциклопедиях.

Интереснее с Бета-Терминами. В словарях их не найти. И не просто потому что они новые. Их природа иная. Она не базируется на Органе Восприятия под названием Интеллект.

Тогда где же эти Термины формируются и «обитают»?

В Осязании.

Осязание — это отдельный Орган Восприятия, который базируется не только на восприятии через кожу, но и на многих других «тонких» телесных ощущениях. Вспомните моменты, когда «интуиция настойчиво подсказывает». Или когда «шестое чувство говорит». Или «мощную энергетику» при встрече с определенным человеком. Или «поток Ци», хорошо знакомый практикующим Цигун. Все это разновидности Осязательного Восприятия.

Как только Осязательное Восприятие набирает определенный объем «впечатлений» в нем начинает формироваться что-то вроде Осязательного Интеллекта. Процесс похож на формирование Интеллекта у ребенка, когда масса набранных впечатлений вдруг начинает «слипаться» и проявляться по определенным принципам. Так формируются Связи.

Мир Интеллекта давным-давно людьми разработан. Поэтому у ребенка Связи там формируются быстро. Объем внешних тренажеров для данного процесса просто колоссален. Интеллект везде и во всем.

Другое дело с Осязанием. Пространство проявления этого Органа похожа на дикие джунгли доисторического периода со своими динозаврами, бронтозаврами и прочими хищными тварями. Многое происходит впервые. Считывать неоткуда. Почти все, кто это нащупал, вынуждены двигаться в одиночку.

Собственно на базе Осязания и возникают Бета-Термины. Тот же самый Мир Интеллекта предстает совершенно иным. Вот когда со всей ясностью понимаешь иллюзорность мира. Помните, да? Нет ничего кроме Восприятия :)

01.12.2007

Набор доступных Состояний

Восприятие Внешнего Мира определяется Состоянием воспринимающего. Состояния не стоят на месте, они постоянно перетекают из одного в другое.

Именно поэтому есть «время разбрасывать камни» и есть «время камни собирать». Именно поэтому трудно жить, когда определен жесткий набор «обязанностей» и «обязательств», начиная с самых простых вроде того, что на работе нужно быть ровно в 10.00

Что происходит с человеком, который стремится попасть на работу ровно в 10.00? Борьба. Преодоление. Подминание обстоятельств Внешнего Мира в угоду ничем [по-настоящему] не оправданной цели. Как это выражается на уровне практического восприятия, знакомо всем — напряженные лица в трамвае, толкотня, суета, тяжелое трудовое утро :)

В итоге путь на работу пожирает кучу сил и многие приезжают «в офис к станку» уже «убитыми». Но ведь можно было бы договориться всем и отменить повсеместно жесткое начало рабочего дня? А вот и нет. Нельзя. Начнется полный бардак. Чтобы подобная схема сработала, внутренняя самоорганизованность всех участников процесса должна быть очень высокой. А этого нет. Каждый любопытствующий может поставить свой собственный опыт в узком кругу «не вызывающих сомнения лиц». О результатах потом расскажите :)

Что же делать?

Умный человек, при невозможности отменить начало дня ровно в 10.00, установит свое собственное начало дня — во сколько? угадали? — да, в 9.30, то есть на полчаса раньше. Это даст возможность приходить и в 9.30, и в 9.40, и в 9.50 и даже в 10.00 :)

«Полчаса свободы» позволят утру быть приветливым и гибким, а не хмурым и жестким как лицо дежурной тетушки и турникет в метро.

Конечно, сразу понятно, что мало кто соизволит хотя бы попробовать подарить себе эти «полчаса свободы». Ведь умный человек на то и умный, чтобы иметь по любому поводу множество умных убеждений, вроде того, что «спать 8 часов — это лучше, чем спать 7 часов 30 минут», или «а кто мне заплатит за лишние полчаса на работе, а?» и так далее.

Вот тут самое время появиться человеку размышляющему и осознающему и поставить совсем другие вопросы. А что меня вообще держит в такой ситуации, когда я вынужден привязываться к жестким срокам? А что делает эти сроки жесткими? Если я не могу снять внешнюю жесткость, то возможно смогу снять внутреннюю?

Так приходит необходимость смотреть внутрь себя.

В этом деле, изначально, важны две общие цели:
- учиться воспринимать текущие Состояния
- стараться увидеть весь набор и взаимосвязность доступных Состояний

95% времени должна занимать именно практика, попытки воспринять и увидеть. 5% можно уделить теории — чисто с целью стимуляции процесса и поиска подсказок для дальнейшей практики.

По моим наблюдениям, различные концепции описывающие возможные состояния человека в большинстве случаев не срабатывают на конкретных людях из-за того, что каждому человеку доступно свое количество и разнообразие состояний.

К моменту, когда человек впервые задумывается о том, что все его внутреннее и внешнее содержимое не статично, а есть лишь перетекающий набор собственных Состояний, у него уже сформирован его индивидуальный циклический набор этих самых Состояний. И он обязательно куда-то смещен. Но понять, куда именно невозможно, не имея точек отсчета. Вот такими точками отсчета и становятся различные Гуру, Святые, Просветленные Учителя, Аватары и Мессии.

Набор доступных Состояний напрямую связан с тем, какую роль человеку приходится играть во Внешнем Мире. Изучать текущие и развивать новые Состояния может любой желающий. Двери, как всегда, открыты.

22.09.2007

Иные ходы

Такие понятия как «бог», «любовь», «просветление», «самадхи», «чакры», «энергия», «астрал», «эгрегор» и многие-многие другие являются содержимым Интеллекта. Внутри Интеллекта все эти понятия «двигаются» по определенным законам, подобно тому как «двигаются» звуки внутри слуха, или образы внутри зрения.

И в самом деле, зрением не услышишь звук пения птицы, а слухом не увидишь яркую вспышку света. Это разные Органы Восприятия. Интеллект является таким же особым Органом Восприятия, который содержит только свойственное ему наполнение. Таким наполнением становятся различные Термины и Понятия от действительных, вроде «стол», «стул», «ложка», до абстрактных вроде «человечество», «вселенная», «равенство», а также способы взаимоувязывания этих Терминов и Понятий.

Для простоты различные способы взаимоувязывания можно называть ходами. Сами ходы созревают внутри Интеллекта, в результате его наполнения различными Понятиями. Интеллект ребенка начинает формироваться именно под напором наполняющих его Понятий. Сначала идет наполнение действительными Понятиями, которые как бы просто зависают в «пустом пространстве» и используются по мере необходимости. Потом появляется все больше абстрактных Понятий, которые получают возможность создавать те самые ходы и начинают жить собственной жизнью.

Обычно к 12–14 годам внешнее, родительское формирование Интеллекта заканчивается и начинается внутреннее формирование, то есть период когда человек сам осмысливает и переосмысливает, насколько сумеет, различные Понятия и Термины и усваивает их уже «по-настоящему». Обычно эта заканчивается к 30-ти годам. Далее человек становится взрослым, что фактически означает «не обучаемым транжиром накопленного».

В период переосмысления есть возможность заметить, что одни и те же ходы повторяются постоянно в совершенно разных областях и ситуациях. Поначалу даже сомнений не возникает, что это внешний мир так устроен. Внешний — и поэтому как бы не зависимый от меня самого. Но позже может прийти неожиданная догадка, что это не внешний мир, а собственный Интеллект так устроен, что использует те же самые ходы везде, где проявляется. А проявляется он везде :)

Более глубокое изучение данной догадки приводит к тому, что распознавание основных ходов Интеллекта дает ключи к совершенно новым возможностям, прежде всего к изменению собственной жизни, которая никогда не бывает хотя бы удовлетворительной без заметной внутренней работы. Далее становится понятным, что даже казалось бы незначительные бытовые события могут служить Средой и непосредственными причинами созревания новых ходов. Так приходит понимание, что любую работу можно и нужно делать здесь и сейчас. Затем поиск, практика и перенос вновь открытых ходов на уже освоенные интеллектом ситуационные территории.

Основной процесс формирования новых ходов внутри Интеллекта, при условии ряда мощных озарений, занимает 2–3 года. При менее авантюрном характере и успешности во Внешнем Мире — 3–4 года. Если больше, то это уже какой-то другой процесс.

08.01.2007

Основное препятствие

Внешний Мир четко реагирует на Состояния человека, показывая ему ту «картинку», на которую есть настрой. Почему так? А потому, что нет ничего, кроме Восприятия. Внешний Мир — никакой, либо, если посмотреть по-другому — содержит в себе все. Но выдает только то, на что есть запрос.

Было бы нелепо, скажем, транслировать в мир печаль, не находя там совершенно никакого подтверждения. Печали бы не на чем было держаться, ее бы попросту не было и быть не могло. А так — становишься печальным и видишь вокруг пустоту глаз и душ, бренность тела и бессмысленность существования подвижных белковых тел. Механизм работает. Все в порядке :)

Но почему бы тогда не испытывать радость и другие «высокие состояния» все время? А тут встречный вопрос — с какой стати? :)

Для того, чтобы это происходило, нужно иметь подготовленные Интеллект, психику, тело. Причем тело не только физическое, но и Внешнее Тело. То есть те Среды, в которых приходится регулярно пребывать, должны быть готовы к твоей «постоянной радости».

Первым идет, конечно же, Интеллект — основное препятствие, по сравнению с которым все остальное — семечки. Ты бы рад радоваться, но как?! Кругом же тупость, разруха и воровство? Правильно, ведь, говорю? :)

С Интеллектом, с его содержимым и его ходами, нужно работать точно также, как работают с мышцами. Тренировать их, приучать к определенного рода нагрузкам и ощущениям. Именно такой подход в настоящее время повышает шансы добиться неких результатов в деле развития самого себя. И именно поэтому здесь, и выше, Интеллект определяется как Орган Восприятия, а не как Эго, или Душа.

19.12.2006

Делать свое дело

Хочу спросить про ментальные затыки, возникающие у меня довольно часто. Вот последний пример — нужно выполнить работу по проекту, свободное время есть, возможность есть и желание есть не сильное, но есть т.е. есть все условия для выполнения этой работы, но … как только подступаюсь возникает такое бешенное сопротивление, ощущаемое, как дикое напряжение внутри головы, то откатываюсь назад и бездельничаю, хотя время поджимает уже. Такие штуки происходят со мной периодически и порой длятся годами — и отказаться не могу и сделать что то тоже не могу.

Когда двигаешь по пути развития, восприятие происходящего становится все более тонким. Раньше тебе тоже могло не хотеться, но для грубого восприятия это обычное дело. Типа как таракана рукой раздавить. А чо тут такова?

Но чем тоньше, тем острее ощущается не соответствие желаемого и требуемого. А не соответствие это есть всегда. Неосознанный, грубый человек всегда, просто по определению, является рядовым солдатом в чьих-то войнах за бабло. Если у него получается хорошо воевать, то происходит продвижение по службе — вперед к офицерско-наемническим позициям. Возможно даже самому выпадет, в конце концов, стать генералом и развернуть пару-тройку маленьких, победоносных, почти бескровных войн.

Выход из этой ситуации в том, чтобы искать те дела и проекты, которые как бы сами через тебя делаются. В идеале, ты должен буквально заставлять себя пойти поспать, или поесть, вместо того, чтобы делать и делать свое дело. Потом это, конечно, перестроится и войдет в другую фазу. Фазу «целостного охвата происходящего». Но пока — так.

17.11.2006

Тема: развитие

<< предыдущие результаты | результаты 11-20; всего 36 | следующие >>

 

Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100