Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter
Блог Лотоса

Тема: свойства

результаты 1-10; всего 22 | следующие >>

Балансы

Нет никаких несправедливостей. Мы являемся, во всей своей совокупности, частями различных сбалансированных систем: социальных, психических, физиологических и так далее. Балансы постоянно выводятся из равновесия и стремятся его снова обрести. Если не получается, то система распадается, а ее содержимое перераспределяется по другим системам. Если получается, то процесс мы ощущаем на самих себе.

Например, болезни. Внешние обстоятельства, сформированные собственными же потребностями и пониманием происходящего, требуют определенного уровня самочувствия. Должен установиться баланс, вроде хочешь «ого-го» -> имей в запасе самочувствие «ого-го» -> понимай это и трать ресурсы на поддержку этих «ого-го». Если не хочешь тратить ресурсы, например, время и психические силы на ежедневные утренние пробежки, то самочувствие, в итоге, застабилизируется на уровне «более-менее». Но этого не достаточно для правильного баланса с потребностями «ого-го». Накопится, надорвёшься, заболеешь. Болезнь говорит тебе: «Изменяй потребности, либо наращивай внутренние силы — изменяйся, короче, парень!»

Другой пример, хронические болезни. Они могут быть результатом очень давних, скорее всего еще в детстве сформированных балансов в отношениях с родителями, родственниками, друзьями. Болею, значит ощущаю повышенное внимание, заботу, гарантии. Наращивание собственной самостоятельности, понимание иллюзорности любых гарантий и приятие оного, создаст потребность совсем в другом балансе, что неизбежно выведет человека из существующих обстоятельств и сформирует новые.

Но болезни, также, могут притормаживать внешнюю активность, если обстоятельства и сложные общественные балансы требуют именно в твоём случае углубления в себя и наработку соответствующих навыков. Болею -> сижу дома -> играю на скрипке -> извлекаю то Новое, что лишь через меня и могло здесь появиться -> становлюсь, в итоге, известным скрипачом, оказывающим значительное влияние на происходящее в рамках своих обстоятельств.

Еще пример, отсутствие денег, как баланс к потребности хватать то, что лежит прямо перед глазами, без осмысления всех связей хватаемого с последующим. Не достаточная глубина видения Происходящего. И это уже входит в более сложный баланс общественного устройства, когда в силу разных причин, невозможно обойтись без радикального разделения на богатых и бедных, на имеющих многие возможности и на лишенных таковых.

Еще пример, неудачи в личных отношениях, как баланс к потребности активно потреблять «на халяву», без адекватной генерации созидательных усилий. Ну не могут два халявщика создать новый устойчивый баланс, каковым является создание новой пары. Значит баланс будет уравновешен постоянным психическим давлением, как сигналом о необходимости изменений.

У психики, у Интеллекта, у Тела, у иммунной системы нет никаких причин сохранять неизменную каменную форму. Они лишь гибкое вещество, участвующее в разных балансах на одной из сторон. Если природа формоудерживающих барьеров изучена и осмыслена, то вещество может изменяться до неузнаваемости многократно. Так поднимем же стаканы с водой за это! :)

30.11.2012

Момент разотождествления

Рассмотрим подробнее момент разотождествления с Интеллектом, как Органом Восприятия. И первый вопрос: кто, или что разотождествляется? Ответ: одновременно Сознание разотождествляется со старым способом Восприятия, а Интеллект обретает свойство воспринимать по-новому. Происходит это путем образования новых нейронных связей.

Модель с образованием новых нейронных связей является теоретической. Она хорошо вписывается в существующую парадигму знания и соответствует ощущениям, но практической быть не может в силу отсутствия возможности наблюдать и Воспринимать непосредственно процесс образования нейронных связей. На нынешнем этапе ученые для исследования поведения нейронов используют методы, вроде диффузной спектральной томографии, основанной на картировании вероятностной функции плотности диффузии молекул воды в тканях. То есть щупальца Интеллекта погрузились очень глубоко в ткань бытия, однако мы — исследователи и практики — не отрицая научного, идём другим путем. Поэтому просто договариваемся, что некую совокупность происходящего и ощущаемого называем процессом образования новых нейронных связей.

Движения внутри Интеллекта способны порождать новые нейронные связи. Так ситуация «понял! осенило!» приводит именно к этому. В результате целые смутно понимаемые до этого темы, могут предстать в форме кристально доступной ясности.

Нейронные связи ведут себя подобно мышечным клеткам, которые в результате физических нагрузок изменяют свои свойства, в том числе обретают новые. Характер нагрузок имеет важное значение. Можно качать мышцы по системе Вейдера, можно заниматься цигун, можно каждую ночь разгружать вагоны — во всех случаях нагрузка даст разные результаты.

Точно также Интеллект, занятый поиском смысла жизни и Интеллект занятый поиском «чисто бабла» приведет к стимуляции нейронных связей разного вида. При этом поиск смысла жизни приводит к осознаванию Интеллектом собственных границ и это является экстремальной нагрузкой для существующего типа нейронных связей. По ощущениям это, как правило, неприятно. Однако если процесс пошел, то остановить его очень сложно. Можно лишь избегать этого в себе, тайно надеясь, что физическая немощь и смерть наступят раньше. В конце концов под воздействием экстремальной нагрузки происходит вспышка, или вспышки Озарений. Образуются новые нейронные связи, спасающие организм от психического коллапса и разрушения.

Подобные события происходят сейчас не так уж редко, но и не так уж часто, чтобы стать научно исследуемыми. Поскольку количество самых разных индивидуальных вариантов относительно велика, это добавляет к уже существующим «концепциям просветления» новые и новые варианты и вариации.

Новый вид, а точнее виды, нейронных связей не имеют четкого описания. Но самое любопытное и грандиозное состоит в том, что они не имеют четкого соответствия во внешнем предметном мире. То есть под эти связи нужно создавать совсем другой мир, с другим устройством, другими объектами и предметами. А создавать некому. В результате индивидуальный прорыв несет как разотождествление со старой формой, так и новые вызовы. Индивидуальный носитель новых нейронных связей не растворяется в вечности, как следовало бы из легенд, а сталкивается со всем комплексом наработанных за многие годы внешних и внутренних связей, привычек, ходов. Дальше — кто как может. Кто в сибирский лес, кто по гималайские дрова :)

09.05.2011

Восприятие и Наблюдение

Чем отличается Восприятие и Наблюдение? Восприятие пассивно и максимально широко охватывает. Наблюдение — активно и часто охватывает что-то конкретное.

Наблюдение за работой Органов Восприятия — это одна из основных практик. Восприятие присутствует всегда «само по себе» в той мере, в какой позволяют Органы Восприятия. По сути Восприятие и Сознание — это одно и то же. Просто слово «Восприятие», а еще точнее «Воспринимание» — это глагольная форма существительного, синоним слова Сознание.

Сознание Воспринимает всегда. Ему все равно что Воспринимать — человека, животное, насекомое, или камень. Это все просто разные наборы Органов Восприятия, получившие на некоторое время возможность существовать независимо в определенных условиях.

А вот какие Органы Восприятия у насекомых, либо того же камня? С названием этих Органов у нас большие трудности. Если известные нам Зрение, Слух, Осязание, Обоняние и Вкус еще можно как-то смоделировать, то с другими не все так просто.

Опыт таков: очень глубокое погружение в себя, при стечении других обстоятельств, вызывает аномальное, колеблющееся разотождествление с существующей человеческой формой. Возникают проблески Восприятия других форм жизни — вполне земных, если Орган Зрения хоть в какой-то мере функционирует. Там и животные, и леса с полями, и камни в том числе. Камни — это довольно странная форма жизни. Можно сказать, что это нечто быстро двигающееся, но во временном континууме в миллиарды раз менее плотном, чем нам известный. Это какая-то концентрированная структура, задающая для человеческого Осязания границы проявлений.

Через какой Орган подобное воспринимается? Очевидно, что для перевода в слова используется Интеллект. А до него видна работа известных уже Органов Восприятия. А вот одновременно с ними, или до них — пока (вот он, оптимизм!) не понятно, как сформулировать.

Восприятие — это и есть воспринимающий. Так любил говаривать Джидду Кришнамурти и я пару лет ломал мозг над подобными оборотами речи. Это очень точные обороты и крайне парадоксальные. Они не логичные, как та головоломка-конструктор, которую удается быстро разобрать бросанием на землю и почти никогда не удается последовательно передвигая отдельные ее элементы.

Сознание проявлено в той мере, в которой работают Органы Восприятия. Допустим ночью есть лишь смутное «восприятие сна» — эдакое размытое фоновое Осязание. Это потому что Органы Восприятия работают в таковой мере. Осознанные сновидения в этом смысле любопытны. Это когда вдруг активизируется Интеллект, а остальные Органы еще «спят». Если вдруг Интеллект взбудоражится больше нужного, то это пробуждает Осязание, Слух и человек просыпается.

Специально стоит отметить, что Сознание не является «источником всего». Это не точная образная модель. Возможно в других языках она корректна, но не в русском. Сознание — это предельная заполненность, это контекст, в котором все происходит. Оно — воздух, внутри которого разворачивается мир.

Также стоит отметить, что наблюдение за работой Органов Восприятия происходит через Органы Восприятия. Какой Орган наблюдается, тот и активизирован. Именно так Интеллект познает самого себя, постепенно понимая свою сущность, охватывает в какой-то момент свою же форму и — хоп! — разотождествляется.

Концептуально такие моменты можно назвать моментами зарождения новых нейронных связей. Эти связи остаются на уровне тела, благодаря чему дальнейшее Восприятие происходящего уже случается по-другому, не так как у людей, лишенных этого типа нейронных связей.

04.12.2010

Практика Осязательного Мышления

Понимание нарабатывается через постоянную практику, которая постепенно сливается с каждодневным образом жизни. Теория может дать лишь проблески, заразить и открыть какие-то двери. Но дальше — практика и еще раз практика. Каким же образом тренируется Осязательное Мышление? Рассмотрим три последовательных этапа.

1. Рассматривать ситуацию с разных сторон
При рассмотрении любых ситуаций нужно помнить, что число возможных сталкивающихся позиций велико. Их не две, и не три, а десятки. Для простоты и создания «приятно раздражающего резонанса» обычно рассматривают две «противоположные» позиции, типа «прав, или не прав», «идти налево, или направо», «Петров, или Иванов» и так далее. Нужно смотреть, к какой позиции лично ты склонен, а потом рассматривать безусловную правоту позиции иной. Далее — всматривание и вывод других позиций. Обоснование их правоты. Все это можно делать и размышляя в тишине, и участвуя в интернет-форумах, и беседуя «в живую» с единомышленниками, способными не просто беседовать, но и работать с тобой на том же уровне. Вот почему такие единомышленники важны!

2. Рассматривая ощущать
К рассмотрению ситуации с разных позиций, пребыванию в логике и аргументах одной из сторон, подключаем Осязание. Чувствуем, двигаемся, жестикулируем, дышим, используем мимику и слова, характерные для ортодоксального представителя выбранной позиции. Видим, насколько взаимоувязан этот процесс, как одно подтягивает и соответствует другому. Всё на своих местах. Всё четко.

3. Ощущать сразу и одновременно со всех сторон
Это глубокое погружение в Осязание. Интеллект на такое не способен. Порождаемая глубина и объем воспринимаемого будут поражать иногда до отключения речевого аппарата. Это нормально :)

Характерные трудности третьего этапа — сложность в выборе позиции. Нахождение в любой социальной ячейке предполагает какую-то конкретную позицию. Например, программисты против менеджеров, менеджеры против работяг, работяги против начальства, начальство против линии партии и так далее. Само пребывание в какой-либо социальной ячейке, гарантируя занятость и добывание ресурса, вместе с этим несет гарантированное противостояние со многими другими. К каждой позиции прилагается борьба, с заметным преобладанием собственных побед. А как же иначе? :)

Но практикуя Осязательное Мышление приходится быть никем и учиться как-то объяснять ситуацию нужными словами родственникам, соседям, друзьям, знакомым, коллегам. При этом сложно ограничивать масштаб рассмотрения конкретных ситуаций реалиями двора, или даже города. А вот как совмещать выезд с друзьями «на пикник» с пребыванием в Безгранично Наполненном Едином — это каждый на практике ищет сам.

Не стоим, не стоим! Двигаемся внутри! Практикуем!

01.11.2010

Отождествленность с происходящим

Отождествленность Сознания с происходящим является, с одной стороны, естественным, приобретенным свойством человека, а с другой — его же ограничителем и угнетателем возможного Нового.

Выделим наиболее характерные виды отождествления.

Я — Петя, Я — Маша, Я — индивид, Я — тело
Один из самых распространенных видов отождествления «завязан» на мою личную штучность и уникальность в этом «большом мире». Соответственно: есть Я, а есть Другие. А все, что не Я, всегда конфликтует с Я в той, либо иной степени. Это универсальное средство создания жизни. Любое конфликтование стимулирует осмысление замкнутости подобного процесса, дает шанс развития и выхода за его пределы. Для реализации шанса необходима определенная чувствительность и регулярная внутренняя работа.

Я — программист, Я — профессионал, Я — директор
Другой из наиболее распространенных видов отождествления позволяет более гибко согласовывать свои интересы с интересами других. При этом конфликтность со всем остальным миром сохраняется. К примеру, «все» программисты потешаются над ламерами и html-кодерами, при этом строя, как правило, сложные, неоднозначные отношения с начальством и «директорами», в которых формально не главные, конечно же («на самом деле») являются главными. Ну куда начальству без программиста, согласись-ка? :)

Я — гражданин, Я — русский человек, Я — россиянин
Более редкий вид отождествления, который позволяет мыслить и действовать «на уровне государственника», в прямом смысле этого слова. Такой человек будет хорош в общественной деятельности, так как умеет согласовывать самые разные интересы, в том числе интересы «наших» и «чужих». Отсюда уже видна конечность мира, конечность ресурсов, фатальная ограниченность времени жизни.

Я — землянин, Я — гражданин Мира
Данный вид отождествления, как правило, бывает альтернативой предыдущему. Но тут все сложнее с точки зрения жизнедеятельности и пребывания в социуме, так как в землянах, как это ни странно, никто не заинтересован. Под них фактически не создают организаций, не выделяют финансирование, никак не развивают такой формат проявлений. Да и кто это может делать? Граждане США, или Германии? Кто? А для кого земляне могут что-то делать? Ведь не для тех же граждан США, верно? Получается, что только для таких же землян. Сами о себе заботятся — сами для себя делают. А до этого стихийно самоосознаются и видят других таких же. На этом уровне возникают и снимаются парадоксальные вопросы с ответами. Зачем мне развиваться? А для всех. Всем, и мне в том числе, не нужен хилый я.

Я — Мир, Я — Вселенная, Я — Атман
Тут отождествленность Сознания с чем-либо почти незаметно перетекает в разотождествленность. Любопытно, что вариант «Я — Бог» не подходит, так как Бога, почему-то, принято наделять свойствами супер-человека, то есть того, кто может все, кто сидит недостижимо на вершине всех иерархий. Но иерархий здесь нет. Есть восприятие возможной массы и сложности Потоков, а также непрерывное действование во всем этом. Конфликтность происходящего тоже воспринимается, но нет ввязаности в нее. Проблемы — характерные для всех остальных видов отождествления, только сложнее :)

С точки зрения собственной внутренней работы, полезно понимать, какой вид отождествленности присутствует в данный момент и какие варианты вообще возможны.

Вид отождествленности можно зафиксировать, вспомнив как ты думал и говорил о самом себе в последние дни/месяцы. Например, после фразы «Алё, это вам звонит Вася, специалист по решению проблем» — именно в форме специалиста по решению проблем и придется действовать. Это второй вид отождествленности. Именно он будет тренироваться и закрепляться в процессе дальнейших действий.

26.01.2010

Вечный конфликт

Все, наверное, слышали про полстакана воды, который некоторые назовут наполовину пустым, а некоторые наполовину полным. Явление одно и то же — описания разные. Почему так?

А ответ, ведь, всего один: потому что Истины, формулируемой словами, нет. Есть различные способы словесного описания видимого, слышимого, осязаемого, обоняемого, вкусового.

Способы описания напрямую связаны со степенью созревания Интеллекта описывающего. Пока Интеллект не созрел, он обусловлен различными внешними факторами прошлого и настоящего, такими как: среда обитания, традиции, привычки, особенности воспитания, импринтные случайности и так далее. Фактически Интеллект является застывшим слепком переплетения всех этих факторов и обстоятельств.

Даже различные мощные внутренние переживания, типа демо-версий Просветления, становятся в итоге содержимым Интеллекта и влияют на способы дальнейшего описания происходящего.

Все это приводит к основному выводу — вечный конфликт словесных описаний предопределен. Любые сформулированные мысли будут конфликтовать со всеми остальными сформулированными мыслями. Любой человек, действующий на основе сформулированных мыслей, будет конфликтовать со всеми остальными людьми.

Что же такое созревание Интеллекта? И решает ли оно проблему «вечного конфликта»? Скажу сразу — не решает. Созревание Интеллекта — это процесс трансформации понятийных Связей. Разумеется данный процесс научными способами практически не исследован, однако то что я испытывал в течение пятнадцати последних лет на самом себе и наблюдал на других, позволяет мне делать вывод, что этот процесс имеет физиологическую природу.

Человек, вошедший в фазу бурного созревания собственного Интеллекта, «выходит» из «мира людей» и мира обусловленности Интеллектом, но одновременно, как правило, становится в этом мире весьма уязвим. А вот с точки зрения «мира людей» ничего особенного не происходит.

Обусловленный Интеллект не может видеть ничего иного, кроме собственной обусловленности. На бытовом уровне это выражается примерно так: «Да, нужно любить всех людей. С этим я согласен. Но вон тот конкретный Вася — кАзёл. И этот тоже. Поэтому они не входят в число всех людей. А людей любить надо. Да.»

08.09.2007

Как выразить переживания

Откуда возникает известный многим, а некоторых даже заметно раздражающий, эффект, когда человек, получивший некие переживания, не способен потом описать их? Откуда появляются фразы вроде «этого не передать, нужно самому попробовать»?

Представь, ты уехал из города, вышел из привычной Среды, оказался на каком-нибудь эзотерическом семинаре в лесу, или горах. Начинаются практики, новая внешняя Среда разительно отличается от известного, тело и психика судорожно пытаются нащупать адекватные внешнему внутренние реакции. Если в этот момент правильно раскрыться, проявить смелость и разрешить случиться новому, то — хоп! — вот оно, уже здесь!

В этот период возможен переход на совершенно иной способ взаимодействия с происходящим. Если он длится продолжительное время (сутки и более), то тело-психика-интеллект включает процессы адаптации — начинается «опривычивание» Нового. В итоге, как правило, возврат к привычным реакциям и образу жизни неизбежен — слишком уж долго и старательно оное культивировалось.

Момент же самых интенсивных переживаний связан с более глубоким осознаванием внутренних процессов. А процессы эти способны на многое — на гораздо большее, чем известно из внешнего мира. Достаточно лишь понять, что все произведенное во внешнем мире, рождалось изначально во внутреннем. Любые предметные изобретения складывались изначально в виде неожиданных идей-ощущений и только потом разворачивались до того, что можно увидеть и пощупать.

Однако далеко не все из нащупанного внутри перенесено во внешний предметный мир. И далеко не все перенесено в мир Интеллекта, то есть туда где возможны абстрактные словесные формулировки по определенным законам. Тем более, если интересующие нас моменты глубоких переживаний связаны с пробуждением иных Органов Восприятия, отличающихся от Зрения, Слуха, Осязания, Обоняния и Вкуса. Вот здесь все, что не вписывается в картину «популярно-бытового научного знания» автоматически получает статус «то ли глюков, то ли прикола». И если ты не занимаешься целенаправленно исследованием и проявлением Нового, то шансов опосля выдать понятные и вдохновляющие формулировки, считай, нет.

А если учесть, что для этого также необходим правильный контекст, то шансов нет вообще :)

Поэтому мои рекомендации: если спрашивают тебя всуе с налету «ну чё, ну как там было?», то лучше всего сказать «нормально, как-нибудь расскажу» :)

06.08.2007

Тело Ощущений

Тренировки состоят в вызывании тех, либо иных Ощущений. Многократное прохождение через одни и те же Ощущения формирует Тело Ощущений, которое способно наиболее подходящим для себя образом реагировать на различные обстоятельства.

Так можно сказать, что веселого человека любые обстоятельства веселят еще больше, злого — злят еще больше. Каждый реагирует в меру натренированности испытывать те либо иные Ощущения. Далее Ощущения закрепляются, становятся трудноизменяемыми и все начинает происходить «само собой». Получается как раз та самая ситуация, когда не человек живет жизнь, а жизнь живет человека.

Добрый и злой человек — это отнюдь не морально-оценочные ярлыки. Это комплекс привычных реакций и комплекс привычных Ощущений жизни. Злой человек очень логично и доходчиво может объяснить почему вокруг одни злыдни, давить которых давно уже надо. Добрый человек также доходчиво может объяснить, почему все по-другому.

Однако любой смотрящий видит разных добрых и разных злых людей. При этом неразвитость Интеллекта служит причиной схватывания вовне лишь небольшого разнообразия возможных вариантов. Так, чем больше людей являются в чем-то единомышленниками, тем примитивнее их единомыслие.

Разотождествление Сознания с деятельностью Интеллекта снимает вообще все аксиоматические убеждения и смотреть вовне становится не просто. Лишь привычность наработанных Ощущений предлагает некоторую определенность.

29.04.2007

Бесконечные вещи

В мире миллионы и миллиарды уже запущенных процессов. Изменить это все можно лишь последовательно изменяя каждый процесс. Перепрыгнуть через 5–10 ступеней невозможно. Поскольку масса «хватательно-расхитительных» процессов значительно превосходит массу «создитательно-дарительных», то вот и ответ на вопрос о причинах всех бед в мире :)

Сущность подавляющего большинства процессов двухполярная. Это означает что в таких процессах заложена возможность лишь двух типов ходов: либо созидать и преумножать, либо разрушать и уничтожать.

Все процессы переплетены невероятно плотным образом. Яблоко зреет и, тем самым, преумножает само себя. Дойдя до предела, оно начнет разрушаться, то есть подгнивать и сохнуть. Если в момент зрелости его сорвать и начать кушать, то с точки зрения внешнего мира происходит процесс разрушения. А с точки зрения внутренних процессов тела, происходит процесс насыщения и стимуляции процессов преумножения — сытый человек с радостью продолжит ухаживать и улучшать свой яблоневый сад.

Совершая ежедневно множество действий, приходится принимать множество «двухполярных решений»: давать / не давать, делиться / не делиться, говорить / не говорить, включить / не включать и так далее. Последовательность таких процессов похожа на ломаную линию.

А знаком ли кому-то другой вид действий и «вид решений»? Например, давать не давая, или делиться не делясь, или говорить не говоря… Попробуйте, посмотрите. Получается ли воспринимать такое? А самому генерировать? Ну как ощущения? :)

Другим важным фактором нынешнего общего положения является перенасыщенность внешнего мира «конечными вещами». Практически все эти вещи созданы человеком. Речь идет о самых обычных предметах: ложки, вилки, книжки, ручки, столы, стулья и так далее. «Конечность вещей» порождает борьбу. Ощущение того, что «всем не хватит» очень сильно, хотя сейчас уже настали времена, когда «всем вполне может хватить». Но сама суть подобного образа жизни продолжает копировать себя дальше и дальше — теперь подразумевается, что необходимо иметь 100 ложек, 100 вилок, 20 стульев и 5 столов, а на всех этого, да, не хватит. Хилых надо оттеснить. Борьба продолжается.

Но жизнь устроена чудесным образом. Чем острее борьба, тем активнее зреет выход из тупика всеобщей погибели. В последние годы расцветает разнообразие, скажем так, «бесконечных вещей». И пусть эти вещи пока еще для большинства вовсе вещами не являются, но они уже здесь. Речь идет о файлах. Да-да, о компьютерных файлах :)

Сущность файлов в том, что достаточно одного экземпляра, чтобы насытить и перенасытить им весь мир. Файлы можно копировать и раздавать всем желающим бесконечно, особенно если пользоваться сетевыми технологиями.

Возможно многих уже осенило понимание того, каким чудовищным тормозом являются различные аспекты авторского права, призванные сохранить за файлами сущность «конечных вещей».

Почему я называю файлы вещами? Потому что они все активнее выполняют функции вещей: решают задачи, улучшают условия существования, повышают комфорт и скорость жизни, стимулируют смену Состояний психики и организма. Переход от цифровых файлов к не-цифровым — это лишь вопрос времени. Причем по моим данным этот переход уже совершен, но всеобщим достоянием он пока стать не может. Рано еще.

17.03.2007

Поиск возможностей

В Сознании воспринимается сложное переплетение различных полей восприятия. Зрительное, слуховое, осязательное, а также воспринятое Интеллектом, создает такую картинку, у которой нет ни формы, ни направления, ни других понятных свойств. Попытки осмыслить ее приводят к сокрушительному провалу. Именно поэтому можно сегодня понять какую-то невероятно важную вещь, а завтра удивляться тому, куда же это «железное понимание» исчезло? Ведь было же явное ощущение, что это «окончательно и навсегда».

Возможно те, кому доводилось в разное время в живую общаться с тремя-четырьмя, либо более, скажем так, людьми реализованными, могли заметить, что «вкус» их реализации разный. Вплоть до того, что «вкус» реализации некоторых из них может быть вообще «не усваЯЕмым». И вот здесь большой ошибкой будет вернуться в Состояние обычного рассуждающего Интеллекта и сказать себе одно из двух: «я просто не дорос до нужного уровня», либо «просто это лже-реализованность». Второе, конечно, происходят значительно чаще. А вот «опустить» себя ниже уровня того, что тебе же не понравилось — это нужно либо уже быть весьма зрелым, либо просто страдать некой формой психического заболевания.

Таким образом, выстроить все воспринимаемое в единую линейную шкалу и дать оценки по нарастающей — это самый распространенный ход. И если удастся, среди прочего, обнаружить такой ход у себя, то это верный момент сказать вслух «Оба-на» и присесть в задумчивости.

Наличие, а тем более преобладание такого хода, означает сильное смещение в сторону жизни «внутри Интеллекта». Это тот самый ход, который не позволяет принципиально изменить текущее положение вещей. Внутри он разрастается до уровня приверженности жестким идеологиям, а во вне — до несокрушимых судебно-правовых, полицейских и военных конструкций.

Кажется, что нет никаких возможностей сбросить все это и породить нечто иное. Если говорить совсем коротко, то возможности есть. Но, в данных обстоятельствах, возможности эти есть только у тех, кто занят поиском этих самых возможностей.

10.02.2007

Тема: свойства

результаты 1-10; всего 22 | следующие >>

 

Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2017
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100