Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter
Блог Лотоса

Тема: связи

результаты 1-10; всего 13 | следующие >>

Момент разотождествления

Рассмотрим подробнее момент разотождествления с Интеллектом, как Органом Восприятия. И первый вопрос: кто, или что разотождествляется? Ответ: одновременно Сознание разотождествляется со старым способом Восприятия, а Интеллект обретает свойство воспринимать по-новому. Происходит это путем образования новых нейронных связей.

Модель с образованием новых нейронных связей является теоретической. Она хорошо вписывается в существующую парадигму знания и соответствует ощущениям, но практической быть не может в силу отсутствия возможности наблюдать и Воспринимать непосредственно процесс образования нейронных связей. На нынешнем этапе ученые для исследования поведения нейронов используют методы, вроде диффузной спектральной томографии, основанной на картировании вероятностной функции плотности диффузии молекул воды в тканях. То есть щупальца Интеллекта погрузились очень глубоко в ткань бытия, однако мы — исследователи и практики — не отрицая научного, идём другим путем. Поэтому просто договариваемся, что некую совокупность происходящего и ощущаемого называем процессом образования новых нейронных связей.

Движения внутри Интеллекта способны порождать новые нейронные связи. Так ситуация «понял! осенило!» приводит именно к этому. В результате целые смутно понимаемые до этого темы, могут предстать в форме кристально доступной ясности.

Нейронные связи ведут себя подобно мышечным клеткам, которые в результате физических нагрузок изменяют свои свойства, в том числе обретают новые. Характер нагрузок имеет важное значение. Можно качать мышцы по системе Вейдера, можно заниматься цигун, можно каждую ночь разгружать вагоны — во всех случаях нагрузка даст разные результаты.

Точно также Интеллект, занятый поиском смысла жизни и Интеллект занятый поиском «чисто бабла» приведет к стимуляции нейронных связей разного вида. При этом поиск смысла жизни приводит к осознаванию Интеллектом собственных границ и это является экстремальной нагрузкой для существующего типа нейронных связей. По ощущениям это, как правило, неприятно. Однако если процесс пошел, то остановить его очень сложно. Можно лишь избегать этого в себе, тайно надеясь, что физическая немощь и смерть наступят раньше. В конце концов под воздействием экстремальной нагрузки происходит вспышка, или вспышки Озарений. Образуются новые нейронные связи, спасающие организм от психического коллапса и разрушения.

Подобные события происходят сейчас не так уж редко, но и не так уж часто, чтобы стать научно исследуемыми. Поскольку количество самых разных индивидуальных вариантов относительно велика, это добавляет к уже существующим «концепциям просветления» новые и новые варианты и вариации.

Новый вид, а точнее виды, нейронных связей не имеют четкого описания. Но самое любопытное и грандиозное состоит в том, что они не имеют четкого соответствия во внешнем предметном мире. То есть под эти связи нужно создавать совсем другой мир, с другим устройством, другими объектами и предметами. А создавать некому. В результате индивидуальный прорыв несет как разотождествление со старой формой, так и новые вызовы. Индивидуальный носитель новых нейронных связей не растворяется в вечности, как следовало бы из легенд, а сталкивается со всем комплексом наработанных за многие годы внешних и внутренних связей, привычек, ходов. Дальше — кто как может. Кто в сибирский лес, кто по гималайские дрова :)

09.05.2011

Понятийные Связи

Раньше требовалась чувствительность к происходящему во внешнем мире: где след чей-то оставлен, где хищник, возможно, затаился. Сейчас — наоборот. Внешний мир через мерцающую рекламу, шум города, голоса многих людей заставляет закрываться и смотреть только внутрь. Такое смотрение постепенно порождает чувствительность к процессу мышления, а затем и понимание, что этот процесс играет серьезную роль. Более того, на этот процесс оказывается можно влиять. То есть не просто «я думаю», а «через меня идет такая-то мысль, но почему именно такая и можно ли по-другому?»

Далее приходит понимание, что мышление сформировано точно также, как и любые другие привычки. То есть путем копирования и многократного повторения. Об эффективности мышления, о высоком КПД, о принципах мышления, об экологичности никто вопросов даже не ставил. О связи мышления, судьбы и текущего жизнеположения тоже никто ничего не говорил.

Наблюдение за частностями, за повторением тех же мыслительных ходов, опыты распознавания моментов зарождения мыслей — всё это, набрав критическую массу, приводит к ключевому концептуальному пониманию. Мышление есть функция Интеллекта, а Интеллект — это один из Органов Восприятия. Каков Орган, таковы и возможности Восприятия.

Работа с Интеллектом, как Органом Восприятия, позволяет избежать беготни по лабиринтам тысяч концепций. Все они теперь воспринимаются, как однородный процесс. Значение имеют лишь Связи и Ходы. Связи между Понятиями и Ходы, как искусные эмпирические наработки.

Имеется несколько видов «традиционно» наиболее используемых Интеллектом Связей:

Линейность
От меньшего к большему. Больше всегда лучше.

Понятийность
Что такое хорошо и что такое плохо. От плохого к лучшему. От зла к добру. У нас принято так. Мы всегда так делали.

Абстрактность
Обобщения, Термины, Понятия. Например, бесконечность не может быть конечной, на то она и бесконечность.

Наработка новых Связей происходит при экспериментах с нелинейностью, с диалектичностью Понятий, с введением новых Терминов, с обнаружением нефункциональных абстракций, с взаимоувязыванием действий и мышления. Это всё приводит к изменению жизни, возможностей, окружения, судьбы.

19.01.2011

От Одиночки к Среде

Рассмотрим различные внешние стадии внутреннего поиска. Когда этот внутренний поиск возникает, вместе с ним неизбежно зарождается внешняя форма, в которой человек пребывает, хочет он того, или нет. Просто вакуум в этом деле невозможен. Приходится совершать какие-то действия, а для этого требуется форма.

Одиночка
Первая стадия. Момент стихийного обнаружения позывов найти ответы на сложные вопросы, вроде «Кто я?», «Что мне делать?», «Как жить?». Многие периодически попадают в эту стадию, но не могут в ней «закрепиться», поскольку внешние условия это никак не поддерживают и примеров не подают. Если же дело доходит до чтения соответствующих книг, просмотра фильмов, посещения сайтов, то процесс становится устойчивым и человек осознает себя как Искателя-одиночку. Двигаюсь сам. Ищу сам. А разве бывает по-другому? Начало положено. В этой стадии обычно пребывают от года до трех-пяти лет.

Группа
Одиночки собираются в Группу. Это естественный процесс. Обычно центром Группы становится наиболее активный участник. Тот, которому «больше других надо». Это второй этап, на котором двигаться Группой становится результативнее, чем в одиночку. Группы кратковременны и неформальны. Состоят из трех-семи человек. Быстро и, как правило, безболезненно распадаются, но успевают открыть участникам новые горизонты.

Команда
Если появляется подходящий лидер, то группа может перерасти в Команду. В Команде, как ни странно, важен фактор денег, запускающий экономические процессы и способствующий росту активности и сплоченности самой команды. В сущности отличие Команды от Группы в том, что первая начинает заниматься некоторой деятельностью, что порождает множество вызовов и, как следствие, необходимость стать организованнее, четче, результативнее. Именно так и зарождается команда. Внутренний поиск в команде ориентирован на вибрации Лидера. Пока наблюдается соответствие, возможно совместное пребывание в составе одной Команды. Как только начинается расхождение, тут же появляются причины и во вне разойтись. Пребывание в стадии Команды продолжается от года до трех-пяти лет, что соответствует среднему сроку работы на одном месте в «обычном мире». Выход из Команды часто бывает болезненным и продолжительным по последствиям.

Центр
Зрелая стадия внутреннего поиска приводит к созданию своего Центра. Как правило, Центром управляет уже сложившаяся команда. Центр оказывает относительно заметное влияние на внешний мир и выступает эдаким полюсом, вокруг которого выстраивается множество соответствующих процессов: приходят отдельные лидеры, приводят своих людей, приходят люди со стороны, заражаются идеями, обмениваются опытом, порождают события и сложные внутренние связи. В подавляющем большинстве случаев, Центры связаны с традиционной экономической активностью, управлением недвижимостью и участием в отношениях с государством. Как бизнес, Центры не рентабельны, но вынуждены играть на этом поле по соответствующим правилам. Именно поэтому их типичный «срок жизни» три-пять лет. Участие в судьбе Центра показывает искателю, как оно все устроено, добавляет трезвости и, к сожалению, губительного цинизма.

Традиция
Формируется вокруг прирожденных лидеров, долгое время двигающихся в одном направлении. Решающую роль в становлении Традиции оказывает совпадение векторов движения с социальным контекстом, в котором будущая Традиция пребывает. Признание и определенная востребованность со стороны других организованных структур превращает потенциал Традиции в нечто реально существующее. Традиция вынуждена идти на компромиссы для того, чтобы встроиться в уже существующее и признаваемое «положение вещей». Вместе с Традицией появляется формализация, догматы, писания, иерархия, институты и прочее-прочее. Становление Традиции может занимать столетия. Пребывание внутри Традиции часто бывает многолетним и не редко пожизненным. Это хорошая опора для людей, не готовых рисковать, не имеющих достаточного избытка сил и решимости.

Среда
Новое явление, характерное для нынешней стадии развития «общечеловеческого Интеллекта», адекватное сложности и объему внешних процессов. Среда — это вид связей между людьми, большая часть которых является искателями. Не искатели, в силу отсутствия должной широты взглядов, не способны поддерживать данный вид связей. Среда проявлена в мире подобно таким явлениям, как Гугл, Скайп, Аська, Твиттер, Фейсбук на стадии своего зарождения. Ядро и принципы предложены миру, но будет ли это востребовано и в какой степени — зависит от мира. Если будет, то распространится с невероятной скоростью. Если нет, то тихо исчезнет в ряду десятков подобных «стартапов», заметных лишь специалистам и самим разработчикам.

12.10.2010

Зарождение Бета-Терминов

Альфа-Термины — являются содержимым интеллектуального понимания. Бета-Термины — содержимое телесного понимания.

Суть понимания через Интеллект, думаю, большинству понятна. Интеллект, как особый орган, наполняется содержимым и далее при помощи этого содержимого «видит» точно такое же, объясняемое через то же самое.

Основой Интеллекта являются Альфа-Термины и связи между ними. Без связей Термины бессмысленны — они не могут просто висеть в каком-то пространстве, их нужно увязывать между собой и окутывать этой сетью все воспринимаемое.

Связи без Терминов также не возможны. Нечего связывать.

Значения любых Альфа-Терминов можно посмотреть в толковых словарях и энциклопедиях.

Интереснее с Бета-Терминами. В словарях их не найти. И не просто потому что они новые. Их природа иная. Она не базируется на Органе Восприятия под названием Интеллект.

Тогда где же эти Термины формируются и «обитают»?

В Осязании.

Осязание — это отдельный Орган Восприятия, который базируется не только на восприятии через кожу, но и на многих других «тонких» телесных ощущениях. Вспомните моменты, когда «интуиция настойчиво подсказывает». Или когда «шестое чувство говорит». Или «мощную энергетику» при встрече с определенным человеком. Или «поток Ци», хорошо знакомый практикующим Цигун. Все это разновидности Осязательного Восприятия.

Как только Осязательное Восприятие набирает определенный объем «впечатлений» в нем начинает формироваться что-то вроде Осязательного Интеллекта. Процесс похож на формирование Интеллекта у ребенка, когда масса набранных впечатлений вдруг начинает «слипаться» и проявляться по определенным принципам. Так формируются Связи.

Мир Интеллекта давным-давно людьми разработан. Поэтому у ребенка Связи там формируются быстро. Объем внешних тренажеров для данного процесса просто колоссален. Интеллект везде и во всем.

Другое дело с Осязанием. Пространство проявления этого Органа похожа на дикие джунгли доисторического периода со своими динозаврами, бронтозаврами и прочими хищными тварями. Многое происходит впервые. Считывать неоткуда. Почти все, кто это нащупал, вынуждены двигаться в одиночку.

Собственно на базе Осязания и возникают Бета-Термины. Тот же самый Мир Интеллекта предстает совершенно иным. Вот когда со всей ясностью понимаешь иллюзорность мира. Помните, да? Нет ничего кроме Восприятия :)

01.12.2007

Вечный конфликт

Все, наверное, слышали про полстакана воды, который некоторые назовут наполовину пустым, а некоторые наполовину полным. Явление одно и то же — описания разные. Почему так?

А ответ, ведь, всего один: потому что Истины, формулируемой словами, нет. Есть различные способы словесного описания видимого, слышимого, осязаемого, обоняемого, вкусового.

Способы описания напрямую связаны со степенью созревания Интеллекта описывающего. Пока Интеллект не созрел, он обусловлен различными внешними факторами прошлого и настоящего, такими как: среда обитания, традиции, привычки, особенности воспитания, импринтные случайности и так далее. Фактически Интеллект является застывшим слепком переплетения всех этих факторов и обстоятельств.

Даже различные мощные внутренние переживания, типа демо-версий Просветления, становятся в итоге содержимым Интеллекта и влияют на способы дальнейшего описания происходящего.

Все это приводит к основному выводу — вечный конфликт словесных описаний предопределен. Любые сформулированные мысли будут конфликтовать со всеми остальными сформулированными мыслями. Любой человек, действующий на основе сформулированных мыслей, будет конфликтовать со всеми остальными людьми.

Что же такое созревание Интеллекта? И решает ли оно проблему «вечного конфликта»? Скажу сразу — не решает. Созревание Интеллекта — это процесс трансформации понятийных Связей. Разумеется данный процесс научными способами практически не исследован, однако то что я испытывал в течение пятнадцати последних лет на самом себе и наблюдал на других, позволяет мне делать вывод, что этот процесс имеет физиологическую природу.

Человек, вошедший в фазу бурного созревания собственного Интеллекта, «выходит» из «мира людей» и мира обусловленности Интеллектом, но одновременно, как правило, становится в этом мире весьма уязвим. А вот с точки зрения «мира людей» ничего особенного не происходит.

Обусловленный Интеллект не может видеть ничего иного, кроме собственной обусловленности. На бытовом уровне это выражается примерно так: «Да, нужно любить всех людей. С этим я согласен. Но вон тот конкретный Вася — кАзёл. И этот тоже. Поэтому они не входят в число всех людей. А людей любить надо. Да.»

08.09.2007

Почему проблемы не решаются?

Предположим что у человека есть некая проблема, он, скажем, жадноват. Как-то он это сам понимает и видит в себе. Хочет решить проблему. Но вот бьется над ней годами, а толку нет.

Почему же проблема не решается?

А потому что это и не проблема вовсе :)

Это — Особенность.

Особенность — это характерный элемент человека, либо системы, существующий в неразрывной связи со всеми остальными элементами данного человека, либо системы. Особенность может существовать только в контексте, сама по себе — не может.

Соответственно, когда возникает задача изменить некоторую Особенность, то необходимо работать с совокупностью всех Особенностей. То есть учитывать все. А это совершенно другой объем работы, требующий совершенно других возможностей.

Иными словами, не получится избавиться от жадности, оставив все остальное таким же. Изменять, в той либо иной степени, придется все. Не хочешь быть жадным? Стань добрым, умным, хорошим, красивым и понимающим человеком :)

При этом само желание решить проблему жадности является Особенностью. Оно вплетено в систему и четко выполняет свои функции. Например, в момент проявления жадности, резко активизируется «механизм совести» распространяя в среде пребывания человека сигнал «я свой, ребята, я свой!» Продемонстрированная таким образом «верность среде» сохраняет достаточные шансы привычного получения в дальнейшем от среды средств к существованию.

Возможность комплексной работы с Особенностями появляется только после проявления способности «видеть сразу все». Изменение Свойств Интеллекта играет в этом деле решающую роль.

05.10.2006

Созревание и Связи

Созревание происходит комплексно. Все, что представляет собой человек должно пройти через процесс Созревания. Незатронутых уголков не останется. Это означает, что все «перевернется» не только внутри, но и снаружи.

Суть процесса Созревания состоит в перестройке Связей между любыми воспринимаемыми объектами.

Во Внутреннем Мире такими объектами являются хотения, ощущения, мысли. Во Внешнем Мире — предметы, люди, привычки, отношения. Отношения не в смысле «хорошие или плохие», а в смысле «это Вася, это Петя, это Маша, это Начальник, это Деньги, это Большие Деньги, Вася должен Пете, Начальник не ценит Петю, Петя дружит с Машей, Маша жалеет Васю, Вася дурак» и т.п.

Мощное, необычное переживание может произойти в результате стечения различных обстоятельств. С точки зрения переживающего это обычно воспринимается как «совершенно неожиданно». Это нормально. Так и должно быть.

Подобное переживание может разом изменить множество Внутренних Связей. Подчеркиваю — Внутренних. Множество, но далеко не все. При этом Внешние Связи никуда не денутся. Объекты Внешнего Мира останутся теми же. И вот тут начинается самый захватывающий момент — измененный человек (человек по сути уже совсем другой) возвращается в мир старых Связей. Сплошные нестыковки гарантированы. Ведь Связи не просто так навалены в кучу — они четко взаимоувязаны определенным образом.

Вот здесь и возникает понимание в необходимости постоянной работы. Не будет работы — не будет Созревания. Связи сами по себе не изменятся.

Формула: Созревание предполагает активную работу по взаимоувязыванию и новой отстройке всех существующих Связей.

01.10.2006

Наличие Связей

Одной из основных характеристик мира является обязательное наличие Связей. Все воспринимается через тот, либо иной вид Связи. Наиболее заметными являются следующие виды Связи: раскрывающе-закрывающий, вдохновляюще-опустошающий, активно-пассивный и тому подобное, основанное на двухполярности.

Если Внутренний Мир не структурирован, то Связи будут врываться в поле Восприятия неконтролируемо, хаосообразно. Внешний мощно-структурированный Мир будет постоянно корректировать подобные перекосы, что на уровне конкретного человека начнет выражаться в проблемах, болезнях, неудачах. Чем жестче человек отстаивает и сохраняет свою неструктурированную форму, тем настойчивее Мир исключает такого человека из жизни.

В детстве беспросветная проблемность мира почти не заметна именно от того, что внутри нет жестких Связей. Ребенок не знает, как должно быть и что должно быть. Поэтому ничего не держит. Но постепенно начинает держать, считывая устройство Внешнего Мира. Ведь во Внешнем Мире все взрослые что-то держат, всем что-то принадлежит. Одни держат «высокие принципы», другие — «частную собственность».

Развивая возможности Восприятия, постепенно начинаешь воспринимать сложную мозаику Связей, как своих собственных, так и других людей и даже иных существ. В это время начинается постепенное разотождествление Сознания с деятельностью Интеллекта и переход к осознаванию себя, как «мозаики плавающих Связей». Такой вариант существования позволяет считывать буквально отовсюду упакованные пакеты различных Связей. Считывание может занимать доли секунды, а распаковывание приводит к потоку новой информации и ощущений в более-менее известном виде.

Нельзя сказать, что данный вариант существования является однозначным благом. Необходимо постоянно осваиваться и обучаться. А то ведь известно, что обычный алкаш, просто повиснув в метро на перилах, может «вырубить» разом контактера, ясновидящего и астролетчика минимум на неделю :)

31.08.2006

Воссоздание самих себя

Во Внешнем Мире идет постоянное воссоздание самих себя во всех видах. Нужно было копать — копали руками. Затем копали палкой-копалкой. Потом придумали лопату. Потом экскаватор и вместе с ним «технологию копания». Последнее является продуктом Интеллекта, которое в значительной степени может усовершенствовать процесс копания.

Примерно до начала ХХ века шло бурное воссоздание во Внешнем Мире своих телесно-осязательных свойств. Больше поднимать, быстрее передвигаться, безопаснее спать и т.п. Все это воплотилось в изобретении и развитии машин, строительных технологий, предметов быта.

В ХХ веке произошел расцвет воссоздания во Внешнем Мире свойств Интеллекта. Кино, СМИ, радио, телевидение, экономические, политические, социальные, управленческие, рекламные и т.п. технологии.

Конец ХХ — начало ХХI века, то есть прямо сейчас — пик воссоздания свойств Интеллекта. При помощи компьютерных программ воссоздаются способности анализировать ситуацию, принимать и исполнять решения.

Можно сказать, что Тело био-энергетических отношений обросло Телом предметного мира. Связи между живыми объектами постепенно трансформируются, но принципиально остаются теми же. Это означает, что человек решает все те же проблемы: выжить, быть не хуже, быть лучше, соответствовать норме, самому формировать норму. Все эти проблемы по-прежнему решаются выравниванием и работой с паутиной Связей. Как и прежде это работа, в основном, внутренняя.

08.06.2006

Форматы отношений

Существует всего три формата отношений с другим человеком.

1. Ученик: слушать и учиться — брать.
2. Наставник: показывать и учить — давать.
3. Партнер: обмениваться на равных — брать и давать.

Это социально-энергетические форматы отношений и контактов. Обусловлены они, опять-таки, двухполярными Свойствами Интеллекта.

Если распознать эти форматы в хаосе своих отношений с другими людьми, то можно внести в свою жизнь значительную ясность. Вот у этих людей я учусь, вот этим помогаю и обучаю их, а вот с этими нахожусь в партнерских отношениях.

Это «чистые» форматы, лишенные примесей в виде неопределенных сомнений, непонятных взаимоотношений, плавающих статусов. Именно не распознавание формата отношений ведет к типовым конфликтным ситуациям.

Например, ребенок вырос и всеми своими «сигналками» сигналит о смене формата отношений с родителями. Ребенок предлагает партнерские отношения на равных. Но родители продолжают свою наставническую линию. Отсюда постоянный пассивный конфликт и истощение. Вот так сорокалетний дядя может каждую неделю выслушивать по рабочему телефону что-то вроде «ванюша, ты когда уже женишься-та-наканец-та?»

Другой пример — «я и мой тупой начальник». Формат отношений подразумевает, что начальник указывает, направляет и подает пример. Тебе же необходимо быть идеальным исполнителем и образцовой «правой рукой». Если же ты не ведешь эту линию, то конфликт и проблема обеспечены — просто-начальник превращается в тупого-начальника и это фатально. В смысле обратный ход практически невозможен.

В обоих примерах, когда невозможно сохранение «чистого» формата отношений выход один — навсегда уходить из зоны таких отношений. Подниматься и искать другую работу, других людей, другие отношения — не травиться заживо страхом «а вдруг не найду». Найдешь. Как говорил один мой старый приятель: «Бисквиты будут» :)

Родителей, конечно, другими не заменить, но здесь время и расстояние способны творить чудеса.

15.04.2006

Тема: связи

результаты 1-10; всего 13 | следующие >>

 

Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2017
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100