Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Интуиция и недеяние

Описание личных переживаний, озарений, внутренних открытий, находок и прорубов. Собственный опыт практик и различных систем развития. Отчеты с семинаров и тренингов. Факты внутренней жизни.

Модераторы: Sammasati, Кицунэ

Отражение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 8525
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 0 | 400
Профиль  

 

Новый Философ писал(а):Если бы Вы изучали само мышление, то не оперировали бы компьютерными терминами применительно к человеку

А с чего вы взяли, что моделирую на компьютере ?
Ведь написала, что являюсь адептом духовного учения, занимаясь постижением своей сути.
Поняла... вы просто никогда с этим не сталкивались... :repa:
И не знаете, что постижение.своей сути это и есть на самой себе изучать программы мышления, программы восприятия , механизмы инстинктивного реагирования и многое другое, о чем не пишут ни в учебниках, ни в духовных трактатах...
Новый Философ писал(а):Всё, Вам не отвечу даже на личные сообщения
Вот и договорились...
anadina писал(а):его опыт мескалина который так нестандартно на него подействовал
И вместо беспонтовых визуальных фантазменных психомультов - дал ему подлинный опыт просветления и расширения сознания

А вас не смущает , что просветление это антипод приема наркотических препаратов ?
Как зло может вести к добру ?
Хотя о какой логике может идти речь, если за логику отвечает ум, а "просветленный" его отключает... :mocking:
22 фев 2017, 02:31  ·  URL сообщения

anadina
Активный участник
 
Сообщения: 922
Благодарности: 1 | 9
Профиль  

 

Как вы подходите к проблеме болезненного дисбаланса в работе психосоматики человека
Если даже сравнить функционирование человеческого организма и компьютера
То нельзя ли привлечь такой пример - старый завирусованный ноут
Который тормозит и глючит и залипает на каких то старых процессах ..батарейки которого почти сдохли
Который ничего нового не способен принять в систему
Оперативная память которого не справляется даже с элементарными запросами
А винт забит и мизерно мал
Не похож ли этот ноут на приболевшего душой ретроградного чувака с элементами маразматического упрямства
22 фев 2017, 10:26  ·  URL сообщения

Дао Дзен
Активный участник
 
Сообщения: 11156
Откуда: Сингапур
Благодарности: 11 | 289
Профиль  

 

anadina,
чем ьтебя концепция кармы не устраивает?
зачем искать аналогии с ржавым железом.
или у тебя мозги клинит от простых доступных детям понятий.
22 фев 2017, 10:30  ·  URL сообщения

anadina
Активный участник
 
Сообщения: 922
Благодарности: 1 | 9
Профиль  

 

Но даже если этот ноут крепко проржавел и замазутил контактные железяки в своем чреве
То грамотными усилиями толковый мастер всё же может на короткий миг его оживить и этот ноут будет способен кое чего выдать в результате
На короткий миг.....


Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Не.. я концепцию кармы уважаю
Правда оказывается что и она всего лишь концепция
22 фев 2017, 10:33  ·  URL сообщения

Дао Дзен
Активный участник
 
Сообщения: 11156
Откуда: Сингапур
Благодарности: 11 | 289
Профиль  

 

ну ...я хотел написать о лоботомии...
но решил не нагнетать.
и без того ж понятно - без лоботомии такие мульки сами не рассосутся....
22 фев 2017, 10:37  ·  URL сообщения

Отражение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 8525
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 0 | 400
Профиль  

 

anadina писал(а):
Если даже сравнить функционирование человеческого организма и компьютера
То нельзя ли привлечь такой пример - старый завирусованный ноут
Который тормозит и глючит и залипает на каких то старых процессах ..батарейки которого почти сдохли
Который ничего нового не способен принять в систему

Ну, батарейки можно заменить на питание из сети... А вот логику компьютера так просто не изменить..
Так что оживляй не оживляй, пока операционную систему не изменишь, ничего нового и не получишь..
Именно этот смысл и лежит в даосском высказывании -" в полный стакан воды не налить".
anadina писал(а):
. я концепцию кармы уважаю
Правда оказывается что и она всего лишь концепция

А любое строение мира (любая связная закономерность) есть ментальная концепция, описывающая протекающие в материальном мире процессы...
Но эта концепция, т.е. карма, имеет в своей основе вполне реальную базу .
22 фев 2017, 13:29  ·  URL сообщения

Новый Философ
Активный участник
 
Сообщения: 7563
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 699 | 539
Профиль  

 

Суть моей концепции в том, что надо изучать автоматические реакции, чтобы не допускать их в принципе ( за исключением, конечно, реакций вегетативной нервной системы). То есть ни эмоционально, ни интеллектуально нельзя реагировать автоматически. Вот для этого и нужно смирение и недеяние - чтобы освободиться от того, что не является сутью моей души, но встроено в мой организм, и, по факту наличия, способно влиять на мою психику. Не воспринимать мир по законам моего эго, привычно реагирующего на знакомые раздражители, но воспринимать мир по законам гармонии, написанными Богом в моей душе ещё до моего рождения.

В христианстве одной из важнейших является понятие о падшей, неподлинной природе человека: после грехопадения человек стал повинен греху. Цель христианина - отречение от греха, дабы вернуться к Богу. В греховном состоянии человек от Бога отделен, и поэтому христиане непрерывно каются в своих грехах, чтобы не уходить от Бога, ибо падшая природа наша непрерывно влечет нас к греху. Как можно понимать грех попроще, без церковных догм? Грех - это то, что уводит нас от естественного состояния сознания, состояния, в котором мы близки к Богу, к Природе и слышим и слушаемся Его волю. Что является проводником греха, его источником? Это эго человека, это его самость, такое понимание и ощущение жизни, что человек чувствует свою отдельную сущность, и все мысли человека оказываются подчинены этому ощущению . А ведь "Я" - это только ощущение. Никакой самостоятельной сущностью "я" не обладает. (Попробуйте доказать обратное)
В трансцендентном же состоянии сознания отсутствует ощущение "Я", и человек обнаруживает, что все вокруг становится другим, восприятие мира уже не зависит от утилитарных эгоцентрических понятий, и на психику не давят автоматические эмоциональные реакции на каждое событие.

Если человек позволит себе следить , наблюдать за своим мышлением, то обнаруживает, что каждое новое впечатление несёт с собой эмоциональную реакцию. Привычные же восприятия порой вызывают иногда просто бурю эмоций, особенно если это привычные негативные эмоции. Попробуйте просто понаблюдать за своими мыслями. И, если вы раньше не углублялись в суть того, что вы думаете и чувствуете, то вы станете по-другому относиться к жизни.

Вы вправе полагать, что я самоучка, но вряд ли на Земле найдётся человек, сумеющий доказать, что я не разбираюсь в избранной мною теме.
Более того, я смею утверждать, что новая философия, цель которой пока непонятна многим из вас , была бы для меня недоступна, если бы я получил философское образование в ВУЗе, и она именно потому новая, что не вписывается в рамки привычного понятия о философии, того понятия, которое есть у современных профессионалов от философии о современной философии.
Именно новое, непривычное отторгает многих. Привычное, эмоциональное мышление многим не позволит даже понаблюдать за своими эмоциями - потому, что очень хочется моментально отреагировать на эти эмоции.
В действительности, " растения силы " не могут дать такого изменения восприятий, такого прорыва в мироощущении, как умение наблюдать за своими мыслями и ощущениями.
"Картинка" меняется полностью, хотя формальное , объектное содержание остаётся прежним. Разница в "просмотре" такая, как между рябью в старом телевизоре и идеальным изображением в новом,с идеальной цветопередачей, когда самая бессодержательная передача становится завораживающим зрелищем. Ведь мир мы можем воспринимать по его существу, а не по эгоцентрическим линиям наших проблем. Условно говоря, откажись от себя, и тот, кто останется, увидит новый мир
22 фев 2017, 13:47  ·  URL сообщения

anadina
Активный участник
 
Сообщения: 922
Благодарности: 1 | 9
Профиль  

 

Мне нравится ваша концепция и формулировки звучат чётко и ясно
Мне нравится сила на которой идёт передача материала
И воля это совершать
А хочу спросить вас скажем Ошо был безэговый на ваш взгляд
Или какой реальный пример соответствует вашей концепции


Добавлено спустя 9 минут 26 секунд:
Как откажешься от себя если осознаешь свои привязанности зависимости которые имеют реальные обоснования в теле в виде ноющих болезненных блокировок
Это какой то замкнутый круг
Ну или просто долго карма рассасывается
В любом случае каждый должен своё эго растворять а это время и не малое
22 фев 2017, 14:48  ·  URL сообщения

sergeys
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 698
Благодарности: 0 | 177
Профиль  

Re: Интуиция и недеяние 

Новый Философ писал(а):Вот для этого и нужно смирение и недеяние - чтобы освободиться от того, что не является сутью моей души, но встроено в мой организм, и, по факту наличия, способно влиять на мою психику.


А от чего ты хочешь освобождаться? И каким образом?
22 фев 2017, 15:02  ·  URL сообщения

anadina
Активный участник
 
Сообщения: 922
Благодарности: 1 | 9
Профиль  

 

Ну я дочитала Хаксли врата восприятия - совсем тоненькое эссе
Обязательно к прочтению любому интеллектуалу стремящемуся расширить границы сознания
Мне почему то врезались слова ,,надменнейшее безразличие,,
Далее моё мнение к книжке не относящееся а так про вообще
Быть безэговым это быть настолько самодостаточным что тебе не нужно уже ни от кого ничего никаких профитов никаких потребностей требующих удовлетворения со стороны
Нет привязок к миру и людям..ты независим сферически
Ты безличен и растворен в дао...ты пуст ...и свободен как ветер
Ты оргазмируешь от травы на обочине от трещины на старой стене от складок ткани на прохожих и ты ржешь над потугами людскими в их наиглупейшем имиджмейкерстве
И кстати этот фактор безразличной самодостаточности прекрасно уживается с сочувствующей сострадательностью
И ты можешь по отечески наставлять падаванов и по инерции заботиться о семье
Ибо для дао какая собственно разница где и в каких местах самосозерцаться в бытии
Так что моралисты беспокоящиеся о покое их нравов могут расслабиться
В безэговости не таится для них скрытых угроз


Добавлено спустя 13 минут 12 секунд:
Тебя будет пугать безэговость если у тебя дилемма
Толи продираться к просветлению толи ещё лелеять мирские иллюзии которые ты и так знаешь что иллюзии но разбить их разоблачением пока не хватает духу ...сил осознанности мало и где то чего то недозрело или слаб в моменте
22 фев 2017, 18:18  ·  URL сообщения

Чебурек
Участник
 
Сообщения: 86
Благодарности: 64 | 5
Профиль  

 

Быть безэговым это быть настолько самодостаточным что тебе не нужно уже ни от кого ничего никаких профитов никаких потребностей требующих удовлетворения со стороны Нет привязок к миру и людям..

Именно!
Вы хорошо пишете, только, будучи в таком состоянии, у вас исчезнет интерес к людям и всякой деятельности:
и ты можешь по отечески наставлять падаванов и по инерции заботиться о семье

Эти заботы заставят вас вовлечься и тогда эго вернется
22 фев 2017, 20:34  ·  URL сообщения

anadina
Активный участник
 
Сообщения: 922
Благодарности: 1 | 9
Профиль  

 

Те слова что мне врезались из книжки - ,,надменнейшее безразличие,, - относились к архатам пратьекабуддам
Которые уходят от мира в отшельники залегают по пещерам и отлетают в самадхи
Но видимо для некоторых безэговых судьбой проставляется разворот обратно на мир и принятие на себя обета бодхисаттвы
Надо полагать всё индивидуально и нет общих клише
Насколько я подозреваю автор темы Новый Философ - безэговый но как видите удачно совмещает и мирскую деятельность и семью и работу причем утверждает что данное восхитительное состояние никак не мешает а только способствует раскрытию талантов и способностей в чем можно убедиться оценив силу и проницательность его мышления
К тому же в лотосной библиотеке одна девушка постит весьма ценные выжимки из восточных трактатов и как раз на эту тему я там нашла кое что...
22 фев 2017, 21:39  ·  URL сообщения

Новый Философ
Активный участник
 
Сообщения: 7563
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 699 | 539
Профиль  

 

удивитесь - Ошо не читал.
Чебурек писал(а):Эти заботы заставят вас вовлечься и тогда эго вернется

чтобы заботы не стали грузом, достаточно помнить то, что сказал Христос: "не заботьтесь о дне грядущем, будет день, будет и пища". Так же точно не нужно и о духовной пище заботиться, и о прочих своих интересах. Для меня как раз проще было с крупными проблемами разобраться. гораздо сложнее было с автоматическими реакциями на происходящее со мной и вокруг меня. Но идея упреждающего смирения помогла найти надёжное оружие против автоматической эмоциональной оценки восприятий. Ну, и когда в состоянии"Не-Я "
находишься, действуешь по интуиции, принимая собственное действие, как данность, и - даже не как собственное . Да и самого себя, не следует воспринимать, как собственность.
22 фев 2017, 21:57  ·  URL сообщения

anadina
Активный участник
 
Сообщения: 922
Благодарности: 1 | 9
Профиль  

 

Я там выделила это кое что
Текст из письма мастера о тайне недвижимой праджни

.............
Этот не останавливающийся ум в его таковости благословляется как Бог и почитается как Будда. С другой стороны, то, что где-либо не задерживается, сразу же реагирует (в частности, на окрик), есть праджня всех Будд. Будда и все существа не есть «два», как нет богов и людей. Бог или Будда - имя, данное уму, тождественному праджне.
Существует много путей: Путь богов, Путь поэзии, Путь Конфуция, но все они - лишь иллюстрация к единому уму. К несчастью, так мало людей, действительно проникших в глубины единого ума. Остальные, увы, совершенно сбились с пути.
Но мы должны знать, что недостаточно видеть этот ум. Мы должны практиковать его в нашей повседневной жизни.

Некоторые говорят: «Куда бы ни был направлен ум, человек неизбежно следует этому направлению, и враг, конечно, использует это, то есть поражение неминуемо. Поэтому лучше всего держать ум в нижней части живота, как раз под пупком, тогда он сможет приспособиться к различным ситуациям».
Если вы пытаетесь удержать ум, заключить его в нижнюю часть живота - сама идея его удержания, фиксация в определенном месте не позволит ему действовать в другом месте, и результат не преминет сказаться.

Тогда возникает вопрос: «Так на чем же, в конце концов, сосредоточивать ум?» Ответ таков: «Не в том суть, где разместить свой ум, а в том, чтобы чувствовать его всем телом, дать ему течь через все ваше существо. Если это происходит, вы пользуетесь руками, глазами, ногами тогда, когда они нужны, и не тратите зря ни лишнего времени, ни лишней энергии». Локализация ума означает его замораживание. Когда он перестает свободно течь, как это необходимо, он больше не ум в своей таковости. Локализация бывает не только в физическом пространстве. Ум может быть скован и психологически. Например, можно задуматься, когда нужно действовать немедленно. Размышление «останавливает» движущийся ум. Не раздумывайте, не проводите различий. Дайте уму течь спокойно, без задержек, по всему телу, нигде не «останавливаясь». Дзэн-буддисты в своем учении говорят о правильном, или истинном (се), и частичном (хэн) уме. Когда ум совершенно наполняет тело, он правильный; когда помещается в какой-то части тела, он частичный, или односторонний. Правильный ум равномерно распределен по всему телу и нисколько не частичен. Частичный же ум разрознен и односторонен. Дзэн не любит частичность или локализацию. Когда ум прикован к какому-то месту, он не может проникать или течь во все части тела. Когда его не делают преднамеренно частичным, он естественно распространяется по всему телу.

С умом нельзя обращаться как с кошкой, привязанной за веревочку. Ум надо предоставить самому себе, чтобы он мог свободно действовать согласно своей природе. Нигде не ог¬раничивайте ум, не делайте его частичным - вот верная духовная тренировка. Когда он нигде - он везде.

Может показаться, что текучесть и недвижимая праджня вступают в противоречие, но в реальной жизни они идентичны. Когда у вас есть одно, то есть и другое, ибо ум в его таковости одновременно подвижен и неподвижен, он постоянно течет, никогда и нигде не «останавливается», и, помимо всего, у него есть центр, который никогда и нигде не вступает ни в какое движение, оставаясь всегда самим собой. Трудность в том, чтобы почувствовать тождество этого центра неподвижности с его непрерывными движениями. Вы не можете ни расслабиться, ни сохранять напряженность хоть какое-то время, ибо это заставляет ум «останавливаться» и он теряет свою текучесть. Как же можно одновременно расслабляться и напрягаться? Это все то же старое противоречие, только в другой форме.

При интеллектуальном анализе ситуации противоречие в той или иной форме неизбежно: движение и в то же время «недвижение», напряжение и расслабление; видеть, как все происходит, и в то же время нисколько не беспокоиться о том, как все это повернется. Не нужно иметь намерений, сознательных расчетов, предчувствий, ожиданий - короче говоря, нужно быть невинным как дитя и при этом владеть всей ловкостью, хитростями, проницательнейшей сообразительностью вполне созревшего ума, и все это перед лицом противника. Как этого достичь? Интеллект в такой предсказательной ситуации помочь не может. Единственный способ достичь результата - это куфу. Куфу - нечто глубоко личное, индивидуальное, его необходимо развить внутри себя. Если говорить языком психологии, это значит устранить все препятствия, как интеллектуальные, так и аффективные и эмоциональные, на пути того, что скрыто в бессознательном, и дать ему двигаться совершенно независимо, без вмешательства интеллекта. Куфу может, минуя анализ, достичь полной свободы движения, преодолеть все, что сдерживает. Куфу наступает, когда воля напряжена до предела, когда человек захвачен весь целиком, то есть он целен и растет из глубины собственного бытия. Когда существует двойственность, индивидуальность никогда не проявляется в целом - такой, как она есть.

Осознающий ум, «усин но син», противоположен уму не сознающему себя, «мусин но син». «Мусин» буквально означает «не-ум», это - ум, отрицающий себя, дающий себе уйти от себя, расслабиться до состояния совершенной несдержанности, несвязанности.
Ум, не осознающий себя, не нарушается никакими аффектами. Это ум изначальный, а не заблуждающийся. Он всегда течет, никогда не останавливается, никогда не становится твердым. Поскольку он ничего не выбирает, не ищет, куда надо двигаться, он наполняет все тело, проникает в каждую его часть и нигде не останавливается. Он никогда не становится подобным камню или куску дерева. Если он отыскивает где-то место для отдыха, это - не ум не-ума. Не-ум ничего в себе не хранит. Его также называют «мунэн», «не-мысль». Мусин и мунэн синонимы.

Главное - достичь мусин или мунэн. Тогда сознание течет от предмета к предмету, как поток воды, заполняя все уголки. Поэтому ум может выполнять все, что от него требуется. Но когда течение где-то останавливается, в другие места оно уже не доходит, и в результате наступает общая закоснелость. Лучше всего с самого начала не давать в уме пристанища ничему. Может быть, это и трудно, но если вы продолжите упражняться в куфу, то через некоторое время достигнете этого состояния. Но, конечно, для этого не надо торопиться.

Поднятый меч не имеет собственной воли, он весь из пустоты. Он - как сверкающая молния. Человек, который сейчас будет повержен ударом, - тоже пустота, и такая же пустота - поднявший меч. Ни один из них не обладает умом, наделенным постоянством, твердостью. Поскольку каждый из них состоит из пустоты и не обладает умом, то человек, который наносит удар, - не человек; меч в его руках - не меч, и то «я», которое сейчас будет повержено, подобно весеннему ветерку, рассеченному проблесками молнии. Когда ум не останавливается, то меч, наносящий страшный удар, - не что иное, как дуновение ветерка. Ветер не осознает себя, когда мчится над вершинами деревьев, нарушая их покой. Так же и меч.

Эта пустота «неумности» относится ко всем видам деятельности, а также к танцам и фехтованию. Во всех действиях необходимо забыть свой «ум» и стать единым с тем, что ты в этот миг делаешь.
Итак, не позволяйте уму останавливаться на поднятом мече, забудьте, что делаете, и бейте врага. Не удерживайте ум на том, кто стоит перед вами. Все происходит из пустоты, но остерегайтесь, чтобы ваш ум не попался в сети самой пустоты.
p999851.html#p999851
22 фев 2017, 22:02  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 54593
Откуда: видное
Благодарности: 221 | 2283
Профиль   Сайт

 

Новый Философ писал(а):находишься, действуешь по интуиции, принимая собственное действие, как данность, и - даже не как собственное . Да и самого себя, не следует воспринимать, как собственность.

это увей называется
23 фев 2017, 19:56  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Личные переживания и личный опыт. Практики и системы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Amitabha, Bing [Bot], Google [Bot], MSN [Bot], Yandex [Bot], Прот


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100