Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Не могу сосредоточиться во время медитации

Есть вопрос - нужна информация. Есть проблема - нужна помощь. Что делать, если традиционные способы решения проблемы уже не работают? Спрашивайте - попробуем помочь.

Модераторы: Ditrey, Sammasati

Ms_Mari
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12
Откуда: СпБ
Благодарности: 1 | 0
Профиль  

Не могу сосредоточиться во время медитации 

Добрый день, подскажите пожалуйста. Недавно начала медитировать, вернее пытаться медитировать, до этого никогда подобными практиками не занималась. И вот с чем столкнулась. На словах все выглядит просто и легко, садись и медитируй и будет тебе счастье. На деле же, стоит сесть и пытаться просто наблюдать за собой, своими мыслями итд как тут же начинается. Начинает болеть нога, свербить в носу, чесаться рука, через пару секунд наваливается дикая усталость итд, хотя в обычном состоянии сиди себе и сиди отдыхай. Когда пытаюсь сконцентрироваться на дыхании, то вроде бы, как-то "увлекаюсь" этим и отвлекаюсь от желаний встать, пересесть, почесать итд Но как я понимаю, нужно наблюдать за собой, а не считать.... Или это у всех так в самом начале, или я что-то не понимаю и не так делаю? :sad: :sad:
24 фев 2017, 17:58  ·  URL сообщения

Astralplan
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 169
Благодарности: 2 | 19
Профиль  

 

Это у многих в начале. Пробуют войти в медитативное состояние - тут же появляется "обезьянка" - животная часть человека, постоянно напоминает о себе, ей то почесаться, то попрыгать. По ясной логике животной части ума - любая обездвиженность это плохо, а движение - хорошо. В общем, жизнь это движение.

Есть способы помогающие естественно войти в медитативное состояние - это созерцание рассветов и закатов, созерцание волнующегося моря, облаков на небе, колышащейся на ветру травы в большом поле. Можно много заниматься созерцанием природы, после вход в медитативное состяние будет легким.

Есть занятия несовместимые с медитацией. Это просмотр телевизора, с постоянным разрывом сознания вследствие переключения с одного сюжета на другой. Азартные игры и сюжеты с низменными страстями - вообще несовместимы с духовной жизнью. Также следует сторониться людей с такими страстишками, по причине цепляния ауры на близком расстоянии - они как заразные, рекомендуется расстояние от них 2 метра и больше. Основы биоэнергетики полезно знать - избегать могил и памятников, посещать зеленые аллеи и места возле воды.

Начинать медитацию надо с 15 минут каждый день. Через пару недель - 20 минут. Ещё через 2 недели - 25, и так далее. После когда будет 40-60 минут в сутки - этого количества времени достаточно. Дальше практику следует делать на качество и улучшение медитации. Со временем появится чувство глубокого медитативного спокойствия, и вы будете наблюдать как разные люди и события в жизни мешают этому чувству. Этих событий и людей следует избегать. После появится другой сильный эффект - люди в вашем присутствии будут чувствовать умиротворение и удаление суетных страстей из свого сознания. Тогда вы по-настоящему поймете что значат известные слова "сила духа".
24 фев 2017, 19:02  ·  URL сообщения

Ms_Mari
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12
Откуда: СпБ
Благодарности: 1 | 0
Профиль  

 

С природой понятно, но если исходное помещение квартира?
24 фев 2017, 19:06  ·  URL сообщения

Денис85
Участник
 
Сообщения: 19
Благодарности: 0 | 1
Профиль  

 

Ms_Mari писал(а):Добрый день, подскажите пожалуйста. Недавно начала медитировать, вернее пытаться медитировать, до этого никогда подобными практиками не занималась. И вот с чем столкнулась. На словах все выглядит просто и легко, садись и медитируй и будет тебе счастье.


Вопрос в том, в какой традиции Вы практикуете? Прежде чем браться за практику, нужно обрести правильные воззрения той или иной традиции, это кстати одна из ступеней Благородного Восьмеричного Пути в буддизме. Если Вы относите себя к буддийской традиции, то нужно задавать вопросы на буддийских форумах, где есть опытные участники, есть даже монахи. Если относите себя к хинду-традициям, то опять-же там много традиций, есть например Натха-смпарадая и у российских натхов есть свой форум, где можно задать вопрос. Ну и задайтесь вопросами: зачем Вам медитация, для чего, зачем практикуете? Если хотите благих качеств ума, изменений в лучшую сторону, устранение страдательности ума, умрачений, то обратите внимание на те материалы которые Вы изучаете, обратите внимание прежде всего на биографию читаемых Вами учителей, а то они может быть сами ничего из этого не устранили, не обрели, а наоборот вокруг них были всякие скандалы и материальные обогащения. Это предостережение на всякий случай, если Вы читаете например Ошо. Ну и нужно понимать что такое медитация. Например в буддийском самадхи всегда есть памятование/осознанность. Не нужно на объекте медитации сильно концентрироваться, это ведет к полной поглощенности ума объектом и потере осознанности, что означает транс, а не развитие ума. Вы всегда должны знать - чем занят ум в данный момент. Просто расслабьтесь и помните о том, что вы делаете - читаете ли мантру или просто дышите. Главное - расслабление тела, расслабление умственного конструирования, растворение не благих состояний ума. Вообще, правильное состредоточение достигается на основе предыдущих элементов Благородного Восьмеричного Пути. То есть у вас должны быть вначале развиты правильные воззрения, нравственность, правильная осознанность, что переходит в самадхи.


Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
Ms_Mari, по медитации, Вы можете задать вопросы у опытных практикующих, например здесь - http://forum.theravada.ru/index.php и здесь - http://board.buddhist.ru/forum.php

Но учтите, что Вам там могут посоветовать хорошенько изучить теорию, прежде чем приступать к практике, то есть практика, должна основываться на правильных воззрениях, а так непонятно что тогда Вы практикуете. Ещё практика, это элементарное, повседневное выполнение своих обязанностей, повседневное взращивание памятования, например возникает гнев и Вы должны заметить это его появление и не дать ему вырваться наружу, а дать утихнуть внутри себя, когда Ваш ум настроен словно свидетель. Так-же и с другими негативными эмоциями, вот это и есть практика.


Добавлено спустя 43 минуты 24 секунды:
Ещё хотел добавить, что изучив воззрения той или иной дхармической традиции, предлагающей медитативные практики, Вы для себя уясните, надо ли Вам это вообще или нет, согласовывалось ли это с первоначальными Вашими представлениями, или нет?!


Добавлено спустя 20 минут 37 секунд:
Astralplan писал(а):Со временем появится чувство глубокого медитативного спокойствия, и вы будете наблюдать как разные люди и события в жизни мешают этому чувству. Этих событий и людей следует избегать.


Аджан Сумедхо
Читтавивека

В нас живет много видов тонкой антипатии к тому, что неприятно, и мы не склонны к тому, чтобы быть очень уж честными по отношению к своим намерениям. Такова наша привычка — как только возникает нечто неприятное, мы стараемся отстраниться от него или уничтожить его. Пока мы ведем себя таким образом, у нас нет никакого самадхи или сосредоточения. Только при отсутствии этих Пяти Препятствий — или при отсутствии привязанности к ним — мы можем обрести какой бы то ни было мир в своем уме или сосредоточение в сердце.

Когда я был саманерой, я провел свой первый год в одном из монастырей на северо-востоке Таиланда. У меня не было никаких иных обязанностей, кроме как просто жить в маленькой хижине. Каждый день монахи приносили мне пищу, и, поскольку я не понимал по-тайски, а никто другой не знал английского, мне не приходилось ни с кем разговаривать. Ничто особо не беспокоило мои чувства, так что они были отрешены от внешнего мира и я обнаружил, что становлюсь очень спокойным — действительно, настолько спокойным, что я достигал высоких состояний блаженства и экстаза. Я сидел на крыльце моего маленького кути и мои глаза переполнялись слезами любви к кусающим меня комарам. Я мог предаваться отвлеченным размышлениям о «всех существах, пребывающих повсюду» и ощущать к ним великую любовь. Я даже прощал своих врагов и тех, кто в прошлом причинял мне страдания. Я мог наслаждаться этими высокими чувствами ко «всем существам» — в основном из-за того, что мне не приходилось вместе с ними жить.

И вот однажды мне пришлось поехать в местное управление внутренних дел, чтобы продлить свою визу. Мне нужно было совершить путешествие в городок Нонг Кхай, стоящий у переправы через реку Меконг близ границы с Лаосом. Поскольку я пребывал в этом новом состоянии повышенной чувствительности, идя по городу, я мог видеть все гораздо более ясно, чем прежде. Я видел печаль и боль на лицах встречных. А потом, войдя в здание управления, я почувствовал, как передо мной опустился железный занавес ненависти. Позже я узнал, что главный монах провинции приказал чиновникам выдать мне визу. Это было не совсем законно, так что чиновники попали в неловкое положение. По этой причине они относились ко мне с явной неприязнью и совсем не хотели бы поставить штамп в мои документы; это очень смущало меня, пребывавшего в высоком состоянии осознанности. Мое чувство великой любви ко всем существам стало очень быстро затухать.

К тому времени, когда я возвратился в монастырь, мой ум находился в полубезумном состоянии. Я ушел в свой кути и потратил следующие три дня на то, чтобы просто успокоиться от всего того, что поднялось в моем уме за это часовое посещение управления внутренних дел.

Несколько месяцев спустя я очень полюбил уединенную жизнь. В ней есть что-то очень романтичное. Вы пребываете в таком мирном устроении, когда не сталкиваетесь с человеческими несчастьями и когда их действия не раздражают ваши чувства! Сама природа умиротворяет — очень приятно жить среди природы. Даже комары, которые могут показаться вам чудовищно назойливыми, далеко не так назойливы, как люди. На самом деле нужно гораздо меньше опыта, чтобы жить с комарами, чем чтобы жить с другим человеком.

Я очень привязался к этому образу жизни; но через пару месяцев мне пришлось отправиться в Бангкок. Я помню, как я сидел в поезде, отъезжающем из Нонг Кхая в столицу. Мне не хотелось ни с кем разговаривать. Я просто сидел, погруженный в свои высокие мысли о помощи всем существам, о том, чтобы посвятить свою жизнь их благу, о Дхамме и о Будде. Я был весь охвачен состоянием блаженства. «Что за чудное состояние!» — думал я. Шумный, путаный и неприятный город отплатил мне за все это; уже через полчаса мой ум пришел в ужасное смущение.

После этих случаев я начал видеть, что путь к пробуждению не в том, чтобы закрыться от всего неприятного, но, скорее, в том, чтобы научиться понимать все то, что кажется нам неприятным или тяжелым. Те или иные условия предназначены для того, чтобы мы учились у них. Неважно, насколько мы не хотим их присутствия, насколько мы хотели бы иного положения дел; так или иначе, они будут присутствовать в нашей жизни, пока мы не поймем и не превзойдем их.

Вскоре после этого моя отшельническая жизнь закончилась. Меня должны были постричь в бхиккху и я должен был жить с Аджаном Ча в таком монастыре, где я не смогу позволить себе роскошь аскетической практики. Мне придется жить в монашеской общине и исполнять свои обязанности, изучить все правила дисциплины, которые должны знать бхиккху, и жить под чьим-то началом. К тому времени я и сам желал все это принять; я понял, что это и было то самое, что мне нужно. Конечно, я больше не нуждался ни в каких экстатических состояниях блаженства, исчезающих, как только случится что-нибудь досадное.

В монастыре Ват Па Понг я встретился с навалившимся на меня не-прекращающимся потоком всяких досадностей, давшим мне возможность научиться работать с Пятью Препятствиями...

Совместная практика

Однажды я спросил у Дэ Сон Са Нима: "Для чего в Дзэн-центрах необходима совместная практика? Тем более, что иногда на это нужны усилия"

Дэ Сон Са Ним сказал: "Практиковать самостоятельно иногда хорошо, лучше, чем ничего. Если вы практикуете только самостоятельно, то сможете развить сильный центр, но ваше мнение и ваши "мне-меня-мое" могут тоже усилиться. Тогда ваш ум станет очень узким и у вас возникнут проблемы. А также, вы не сможете достичь просветления".

Затем Дзэн Мастер продолжил: "Я часто говорил, что если вам надо помыть много картошки, и вы собираетесь мыть каждую картофелину в отдельности, то на это уйдет много времени. Поэтому в Корее высыпают весь мешок картошки в большой бак с водой и мешают ее палкой. При этом все картофелины трутся одна о другую и друг друга моют. Очень быстро. Точно также и практика с другими людьми. В Дзэн-центре вы встречаетесь с самыми различными людьми, имеющими самые разные мнения, разную карму, и их "нравится -- не нравится" отлично от вашего. При этом вы очень легко можете увидеть свои "нравится -- не нравится" и отложить их. Если вы практикуете только самостоятельно, то прогресс в Дзэн очень медленный. Если вы иногда приходите в Дзэн-центр, он идет быстрее. Если вы приходите часто и совершаете совместные действия или попросту живете в Дзэн-центре, прогресс очень быстрый. Так что если для вас невозможно жить в Дзэн-центре, наилучшим выходом будет приходить туда регулярно для практики, раз или два в неделю, а также участвовать в ретритах.

Иногда люди думают: "Этот Дзэн-центр не хорош, этот аббат ведет себя неправильно, этот человек не прав". Я всегда говорю, что если вы ищите совершенное место для практики, то вы его никогда не найдете. Но если вы все это отбросите прямо сейчас, то где бы вы ни находились -- это и есть совершенное место для практики. Тогда, если вы видите хорошую ситуацию, вы можете сделать ее правильной. Если вы встречаетесь с плохой ситуацией, то вы тоже можете сделать ее правильной. Тогда вы будете способны сделать все.

Сейчас умы современных людей очень напряжены. Каждый говорит: "Мое мнение правильное, а твое мнение неправильное". Даже мужья и жены говорят это друг другу. Каждый считает свое мнение правильным. Но как это может быть так? Дзэн означает отбросить все мое мнение, мою ситуацию, мои условия. Тогда появляется правильное мнение, правильная ситуация и правильные условия. Это гармония и мир в мире. Это также Великое Сострадание, Великая Любовь и Великий Путь Бодхисаттвы".

В другой раз я спросил Дэ Сон Са Нима о совместном действии. Он, смеясь, ответил: "Когда все вместе живут в Дзэн-центре и вместе борются со своими мнениями -- вот это правильно!"
24 фев 2017, 20:18  ·  URL сообщения

Нитьяананда
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2242
Откуда: Краснодар
Благодарности: 102 | 260
Профиль  

 

Сначала в духовной практике идет стадия изучения учения.Т.е изучают дорожную карту пути,по которому вы хотите пройти.
Затем воспитывают в себе веру и преданность настоящему мастеру и Богу.
Затем идет стадия соблюдения заповедей и жертвования служения.
Затем идет ступень технической практики.Асан и пранаямы.
И только поде этой предварительной практики,которая часто занимает мин несколько лет приступают в медитации.

Поэтому если выхватывать из общей системы практики йоги и буддизма "вкусные места" часто приводит к отсутсвию всякого хорошего результата,а часто и к возникновению психических проблем.Контакту с духами и приведениями.
А после этого вы можете стать посетителем психушки..


Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Astralplan писал(а):Начинать медитацию надо с 15 минут каждый день. Через пару недель - 20 минут. Ещё через 2 недели - 25, и так далее. После когда будет 40-60 минут в сутки - этого количества времени достаточно. Дальше практику следует делать на качество и улучшение медитации. Со временем появится чувство глубокого медитативного спокойствия, и вы будете наблюдать как разные люди и события в жизни мешают этому чувству. Этих событий и людей следует избегать. После появится другой сильный эффект - люди в вашем присутствии будут чувствовать умиротворение и удаление суетных страстей из свого сознания. Тогда вы по-настоящему поймете что значат известные слова "сила духа".


НУжноначать сначала с того,что я описал выше.
ПОтом есть разные виды медитаций.И они предназначены для разных целей.
В основном медитация воздействует на злубокие слои сознания.А если у вас не очищено оно,то при вхождении сразу в него возникает оч много проблем и вылезает оч много грязи..
Поэтому и следует сначала выполнять предварительную практику.


Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:
Денис85 писал(а):К тому времени, когда я возвратился в монастырь, мой ум находился в полубезумном состоянии. Я ушел в свой кути и потратил следующие три дня на то, чтобы просто успокоиться от всего того, что поднялось в моем уме за это часовое посещение управления внутренних дел.

Несколько месяцев спустя я очень полюбил уединенную жизнь. В ней есть что-то очень романтичное. Вы пребываете в таком мирном устроении, когда не сталкиваетесь с человеческими несчастьями и когда их действия не раздражают ваши чувства! Сама природа умиротворяет — очень приятно жить среди природы. Даже комары, которые могут показаться вам чудовищно назойливыми, далеко не так назойливы, как люди. На самом деле нужно гораздо меньше опыта, чтобы жить с комарами, чем чтобы жить с другим человеком.

Я очень привязался к этому образу жизни; но через пару месяцев мне пришлось отправиться в Бангкок. Я помню, как я сидел в поезде, отъезжающем из Нонг Кхая в столицу. Мне не хотелось ни с кем разговаривать. Я просто сидел, погруженный в свои высокие мысли о помощи всем существам, о том, чтобы посвятить свою жизнь их благу, о Дхамме и о Будде. Я был весь охвачен состоянием блаженства. «Что за чудное состояние!» — думал я. Шумный, путаный и неприятный город отплатил мне за все это; уже через полчаса мой ум пришел в ужасное смущение.


Это обычное явление и результат практики при правктике хинаяны.Для современного мира эта практика не очень и подходит.
Но хинаяа-(успокоение ума) есть основа практики.
25 фев 2017, 02:38  ·  URL сообщения

Ms_Mari
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12
Откуда: СпБ
Благодарности: 1 | 0
Профиль  

 

Денис85 писал(а):братите внимание прежде всего на биографию читаемых Вами учителей, а то они может быть сами ничего из этого не устранили, не обрели, а наоборот вокруг них были всякие скандалы и материальные обогащения. Это предостережение на всякий случай, если Вы читаете например Ошо


Насчет литературы - Шри Бхагаван Рамана Махарши, Нисаргадатта Махарадж, Харинваш Лал Пунджа.


Нитьяананда писал(а):Сначала в духовной практике идет стадия изучения учения.Т.е изучают дорожную карту пути,по которому вы хотите пройти.
Затем воспитывают в себе веру и преданность настоящему мастеру и Богу.
Затем идет стадия соблюдения заповедей и жертвования служения.
Затем идет ступень технической практики.Асан и пранаямы.
И только поде этой предварительной практики,которая часто занимает мин несколько лет приступают в медитации.


А где мне найти мастера? За неимением оного обращаюсь к книгам...
25 фев 2017, 14:38  ·  URL сообщения

Astralplan
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 169
Благодарности: 2 | 19
Профиль  

 

Слегка достает разговор. Одно и то же, из года в год, от всех желающих практиковать. Разговор всегда примерно такой:
- Желаю практиковать, читала такие-то книги.
- Найди мастера, одним книжным знанием не получится обрести самоконтроль над мирскими страстями и получить сиддхи (сверхспособности).
- Нашла мастера, а почему он просит такие бешеные деньги? (от $200-500 за встречу)
- Настоящий мастер вряд ли даст посвящение бесплатно. Ваши деньги это не плата, это пожертвование на благие дела. Вспомните что христианам завещано жертвовать Богу десятину. Посчитайте сколько денег заработали за всю жизнь, и десятую часть этой суммы отдайте Мастеру.
- Заплатила денег, прошла каких-то посвящений, но то ли я недотыкомка, то ли мастер - фейк рекламный. Ничего не работает. Что делать?
- Иди дальше, к таким-то мастерам, ищи себе подходящего духовного учителя, больше времени уделяй самостоятельным упражнениям.
- Деньги закончились, времени нету, есть семья, мужик, всех надо кормить, обслуживать, да и люди коситься начали из-за этих духовных похождений. У самой уже чувство как юродивая, не знаю чего ищу, и есть ли такое на свете.

Короче, девушка. Духовный путь это двери, за вход в которые надо много отдать - своих усилий, денег, времени, средств. Ситуация такая что надо самой медитировать, заниматься, стараться выбраться из болота, в котором находятся почти все люди в стране. Также надо ходить по учителям и духовным центрам и иметь много денег чтобы всем оплатить, либо иметь деньги чтобы доехать до какого-то легендарного мастера, живущего далеко.

Я вам писал про телевизор что рвет сознание на части, делая невозможной любую практику. Вы прекратили ежевечерний просмотр в кругу семьи? Такое маленькое дело, правда, а ведь вся жизнь уходит в этот экран.
25 фев 2017, 20:58  ·  URL сообщения

Ms_Mari
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12
Откуда: СпБ
Благодарности: 1 | 0
Профиль  

 

Astralplan писал(а):Вы прекратили ежевечерний просмотр в кругу семьи? Такое маленькое дело, правда, а ведь вся жизнь уходит в этот экран

Я не смотрю телевизор, всегда предпочитала книги.

Astralplan писал(а):Также надо ходить по учителям и духовным центрам и иметь много денег чтобы всем оплатить, либо иметь деньги чтобы доехать до какого-то легендарного мастера, живущего далеко.


Если вы в этом разбираетесь, посоветуйте кого-то.

Я не жду манну небесную, что все свалится мне просто так на голову. Я сразу написала, что я в этом новичок, и спрашиваю совета, направления куда и как идти.
25 фев 2017, 23:42  ·  URL сообщения

keenness
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4871
Благодарности: 301 | 606
Профиль  

 

Ms_Mari писал(а):Я не жду манну небесную, что все свалится мне просто так на голову.

А почему? Я прочитала все вышенаписанное и скажу, что оно конешно хорошо, но невыносимо скушно. Вам не скушно от написанного, вы хотите так же?
26 фев 2017, 00:39  ·  URL сообщения

Keirana
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 591
Благодарности: 5 | 8
Профиль  

 

Ms_Mari,может в том и проблема что не надо медитацию ставить в ряд с чем-то сложным и невозможным. Начните с отдыха и переходите плавно в медитативное состояние. Еще один момент - страх.. увидеть что-то внутри себя, то что очень сильно не понравится. ну а когда поймете что нет в медитации ничего криминального, то можно переходить и к более сложным состояниям.
попробуйте медитировать на улыбку приподнимая уголки губ.
26 фев 2017, 00:55  ·  URL сообщения

Ms_Mari
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12
Откуда: СпБ
Благодарности: 1 | 0
Профиль  

 

keenness писал(а):А почему? Я прочитала все вышенаписанное и скажу, что оно конешно хорошо, но невыносимо скушно. Вам не скушно от написанного, вы хотите так же?


Хм..поясните пожалуйста :smile: Что скучно?
26 фев 2017, 01:07  ·  URL сообщения

keenness
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4871
Благодарности: 301 | 606
Профиль  

 

Ms_Mari, все скушно. Скушны сообщения Нитьяананда, скушены сообщения Астропланта. В них нет жизни. Это все-равно, что замумифицироваться, чтобы подольше сохраниться. Зачем такое просветление, в котором нету ничего земного?
26 фев 2017, 01:15  ·  URL сообщения

huligaani
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 9816
Благодарности: 7 | 79
Профиль  

 

Потому что ты дура.
Тебе скучно?
Иди в армию. Армия - это устав и присяга.
Мы любим армию больше чупачупса. А ты?
26 фев 2017, 01:20  ·  URL сообщения

Денис85
Участник
 
Сообщения: 19
Благодарности: 0 | 1
Профиль  

 

Astralplan писал(а): Нашла мастера, а почему он просит такие бешеные деньги? (от $200-500 за встречу)


Потому что такой мастер любит денежки)) и не устранил в себе тягу к материальному обогащению, а наоборот подсел на это, видя что к нему есть поток. Раньше например тибетские учителя, дающие посвящение в практику Чод, наоборот дарили посвящаемому что-то из своих вещей, потому что эта практика предполагает отречение. У нас в России, ежегодно бесплатно проводит учения и тантрические посвящения тибетский учитель Еше Лодой Ринпоче, который проживает в Улан-Удэ. Его главным условием является, чтобы все учения были бесплатными, а живёт он за счёт пожертвований, которые не связаны с передачей учения, нужно учитывать что всё-таки он проживает в буддийском регионе (Бурятия). Наши тхеравадинские монахи, имеющие полную лигитимность своего монашеского статуса, тоже все встречи проводят бесплатно, на которых ещё накормят и чаем напоят. Бывает что организаторы организуют приезд какого-нибудь учителя и объявляют сумму, но эти деньги идут на авиабилеты и гостиницу для учителя, на аренду помещения, где проводятся учения. А бывает что организатор приезда учителя, сам на себя берёт все расходы и с приглашающих никакая сумма не требуется. Фонд ФПМТ, за свой счёт организует приезды и учения тибетских учителей, то есть никто денег не просит, существуют за счёт добровольных пожертвований. В шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, за счёт Калмыцкой Сангхи организует бесплатные учения, из-за рубежа приглашают учителей. Регион тоже буддийский и существуют за счёт пожертвований. Торговля Дхармой это преступление, об этом говорят многие учителя и то что это нельзя делать, об этом говорится в текстах. Автор топика читает книги, связанные с Раманой Махарши, если автор читает биографические книги, написанные Дэвидом Годманом, то автор не может не заметить, что учения Бхагаван давал бесплатно и некоторые преданные были нищими, некоторым даже помогали едой с ашрама. Ашрам существовал за счёт добровольных пожертвований, которые порой давали случайные люди, либо богатые преданные. У нас в Алтайском крае, когда приезжают тибетские ламы, то тоже все учения бесплатные, то есть вход бесплатный, даже бесплатно проводился ритрит по шаматхе учителем Еше Табхье. В России, из представителей дхармических традиций, денежки сильно любят как мне кажется это натхи.


Добавлено спустя 22 минуты 13 секунд:
Ms_Mari писал(а):Я не жду манну небесную, что все свалится мне просто так на голову. Я сразу написала, что я в этом новичок, и спрашиваю совета, направления куда и как идти.


Кроме буддийских учителей и учителей натха-сампрадаи, в России Вы ничего не найдёте. Но я бы Вам посоветовал покинуть этот нехороший форум, что кстати и сам сделаю, начните читать вот эти четыре форума, эти форумы преподносят традиционные точки зрения, среди участников есть монахи, есть серьёзные практикующие, бывают объявления касательно учений. Тем там много, модерация следит за своими обязанностями и там нет хаоса, который есть на этом форуме. Вот ссылки на форумы: 1) http://board.buddhist.ru/forum.php , 2) http://forum.theravada.ru/ , 3) http://clearlight.borda.ru/ , 4) http://forum.dharmanathi.ru/index.php , есть ещё такой ресурс, там много разных новостей, объявлений, когда в Россию приезжает какой учитель - http://savetibet.ru/

По поводу учителей, на них заточены те дхармические традиции, где есть понятия гуру, но если мы например возьмём современных учителей адвайты, то Вы должны знать что тот-же Рамана Махарши никаких передач не делал, все его наставления сейчас можно прочитать в книгах и он сам советовал своим ученикам для реализации джняны, читать те или иные книги (об этом очень подробно говорится в этой книге - http://ariavarta.ru/product/2893). Наставления Нисаргадатты тоже есть в книгах, он ничего такого секретного не говорил, что не было бы в книгах. Он кстати ещё при жизни поощрял издание его наставлений и говорил что даже через книги, читающий может проникнуться мудростью. В России у нас нет настоящих учителей адвайты, те что есть, это либо шарлатаны, либо возомнившие себя, как например Сумиран, которому никто не давал полномочий учить. Про себя они конечно напишут, что у них и полномочия есть и всё такое прочее, но не верьте. В России, по сути кроме буддистов, бонцев и натхов, Вы не найдёте нормальных, полноценных учителей других традиций. Вот так. На счёт Пападжи, то здесь есть прекрасная тема, где говорится что он не был просветлённым и кратковременные проблески чистого сознания, воспринимал за окончательную реализацию - http://ariom.ru/forum/t20969.html


Добавлено спустя 28 минут 20 секунд:
Забыл дописать по поводу гуру, так вот на этом заточены традиции, где есть такое понятие как гуру, где есть передачи от учителя к ученику, но есть дхармические традиции, где либо нет такой тесной связи с учителем, либо учитель это просто благой друг и если ты такого не найдёшь, то можешь идти один (смотрите сутру "Носорог"), к тому-же есть сообщество практикующих мирян, это сообщество входит в Сангху, которая представлена не только монахами, но и арьями, и простыми мирянами. Вы всегда можете спросить совета у старших братьев или сестёр по Дхарме, для этого кстати и есть форумы. Так вот в Тхераваде, нет никакого гуру, читай сутты палийского канона и размышляй, а потом практикуй. Посоветоваться можно с российскими тхеравадинами, на форумах. Помимо сутт, есть тхеравадинская литература по медитации, например вот: 1) http://dharma.ru/product/9858 , 2) http://dharma.ru/product/16128 , 3) http://dharma.ru/product/17244
Ну а что касается гуру, то Вы наверное знаете, что связь с гуру, она вне времени и пространства и если Вы испытываете доверие к Рамане Махарши, то он вполне может быть Вашим Садгуру, а книги, где собраны наставления Раманы, это как живые его наставления, можете так воспринимать. Если выберете например тибетский буддизм, то Сутру, Вы можете практиковать без учителя, читая книги, размышляя над прочитанным, а Тантру, тут прежде чем получать посвящение, нужно хорошо знать теорию и владеть основами, к тому-же в традиции тибетского буддизма, для практики Тантры, прежде нужно выбрать хорошего учителя, то есть нужно присматриваться кто есть кто, а в России с этим проблемы. Я бы не советовал практиковать Тантру, хоть в какой традиции, потому что Вы на себя тогда возьмёте обязательства - самайи и в случае их нарушения, адепту полагается ваджрный ад! На счёт дзэн-буддизма, то его вполне легко практиковать, в Россию приезжают учителя, проводят ритриты по медитации, а главное их приезды, наставления, записываются на видео, а потом выкладываются. Есть так-же практическая литература по практике дзадзэн, учащая как нужно настроить ум, как сидеть, как дышать, что делать с умом. Ещё проще практиковать Тхераваду, много сутт палийского канона переведено на русский, издаётся литература, в России проживают 4 тхеравадинских монаха, двое из них долго жили в Таиланде, один вообще жил в лесном монастыре и много практиковал. Потом какую бы буддийскую традицию, Вы не выбрали, помните, что Вы не одна, всегда есть буддийские форумы, куда можно обратиться. Ну а если Вам приглянулась адвайта, то читайте книги Шри Рамана Махарши и Шри Нисаргадатты Махараджа, и следуйте их наставлениям.


Добавлено спустя 22 минуты 32 секунды:
Кстати, согласно правилам Винаи, буддийский монах не должен брать деньги, вроде бы так-же и у саньясинов хинду-традиций, потому что они так-же следуют обетам и я когда читал про Шри Раману Махарши, то он не брал предлагаемые ему деньги, всеми добровольными пожертвованиями, которые шли в Раманашрам, распоряжался управляющий ашрама - Чиннасвами.


Добавлено спустя 38 минут 31 секунду:
Мэри, вот ещё хотел добавить, будьте осторожны, на лжегуру многие погорели и покалечились психически. Настоящий учитель, не будет Вами манипулировать, не будет вести себя авторитарно, в деньгах он не заинтересован, то есть является нестяжателем. Были такие случаи, когда люди попадали в секту, переписывали свои квартиры лидерам секты. Поэтому держитесь традиционных религий, тем более в той-же например Тхераваде, учитель только один это Будда и последователи этой традиции опираются на его слова, записанные в текстах, то есть для них учитель это Палийский Канон. Буддизм вообще предлагает такой метод: слушание (в наше время, когда существуют книги, заместо слушания, может быть и чтение текстов), размышление над прочитанным, или услышанным и практика. Но даже в традиционных религиях, человек может попасть в плохие руки, подонки везде есть, поэтому всегда будьте осторожны и если кто-то за учение Вам назначает большую плату, которая не предназначена например на покрытие аренды зала, на содержание учителя, или на авиабилеты для приглашённого из-за рубежа учителя, то смело разворачивайтесь и уходите. А лучше вообще ищите чтобы всё было бесплатно, пример таких учений я приводил выше - у Еше Лодоя Ринпоче, все учения и посвящения абсолютно бесплатные и наши российские тхеравадины не требуют денег. А если остановились на адвайте, то можно обойтись только книгами, связанными со Шри Раманой Махарши и Шри Нисаргадаттой Махараджи.
26 фев 2017, 09:07  ·  URL сообщения

Бодхи Ярик
Активный участник
 
Сообщения: 4564
Благодарности: 398 | 215
Профиль  

 

. Но я бы Вам посоветовал покинуть этот нехороший форум, что кстати и сам сделаю, начните читать вот эти четыре фор

да задрал ты ,чамор!
Когда тебя нравоучает нитьянанда ,ты пишешь ''я не просил''
А сам катаешь здесь простыни всего что только начитал.
И еще ''форум нехороший''! Вали на!



Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
Что касается http://board.buddhist.ru/forum.php
-это реально фанатики-лунатики.На вершине их авторитетов,модерации,'стоят настооолько злобные людишки!капец!
вот уж негативный пример буддийского развития-эта 'доска'Там можно только календарь событий смотреть.


Добавлено спустя 9 минут 18 секунд:
На словах все выглядит просто и легко, садись и медитируй и будет тебе счастье. На деле же, стоит сесть и пытаться просто наблюдать за собой, своими мыслями итд как тут же начинается. Начинает болеть нога, свербить в носу, чесаться рука, через пару секунд наваливается дикая усталость итд, хотя в обычном состоянии сиди себе и сиди отдыхай. Когда пытаюсь сконцентрироваться на дыхании, то вроде бы, как-то "увлекаюсь" этим и отвлекаюсь от желаний встать, пересесть, почесать итд Но как я понимаю, нужно наблюдать за собой, а не считать.... Или это у всех так в самом начале, или я что-то не понимаю и не так делаю

Ms_Mari, для начала - надо описать КАК вы медитируете, и Цель медитации.
Если это типа випассаны,дзадзена,-медитация на наблюдении за дыханием,-то,-во время медитации надо учиться терпеть и не отвлекаться.Естесственно,-эта сила немЕрения накапливается,и сразу вряд ли будет легко :pardon:
Правильно и то,что ,конечно,-правильной медитации надо учиться у знатока/учителя,...и так же,-человек растет в чемто,чаще бывая,общаясь,-в группе единомышленников
26 фев 2017, 12:28  ·  URL сообщения

След.

Вернуться в Требуется помощь!

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alexa [Bot], Bing [Bot], Стефания, Ditrey, flakon, Google [Bot], gulsina, Majestic-12 [Bot], MSN [Bot], otechestvenny, tsvetaeff, Yandex [Bot], Учитель, житель


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100