Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.
zritel писал(а): в обычной жизни сострадание - чувствование
По факту часто это жалость в обычной жизни. Жалость - это одна из форм привязанности.
zritel писал(а): а в просветлении нечто другое.
Да, когда мы стремимся к Просветлению, мы превосходим привязанности, поскольку Привязанности - это источник страданий.
И вот только тогда, когда мы уже в достаточной степени очистились, прошли этап серьезного очищения, этап личной практики, тогда мы переходим к зарождению бодхичитты, в нас возникает сильнейший стимул помогать другим, поскольку мы увидели, что так проявляется Истинная Природа. Так что Сострадание как практика в буддизме - это действительно другое.
Однако я всегда подчеркиваю, что поскольку в каждом живом существе есть будда, Бог, эта наша Природа проявляется и в форма привязанности, жалости. Но эти чувствования - не одно и то же, что Сострадание в буддийском Просветлении
Конг, Не такое сострадание, а вот такое )) Пахнет двойственностью с которой вы боретесь судя по текстам)) Я тоже знаю много хитрых слов, но считаю что нужно до последнего искать способ чтобы не применять оных. Тогда приходит настоящая ясность и врата могут максимально распахнуться для всех, даже с учетом того что вы в названии четко определили. И зачем вы пишите мы? Непонятно , мы - буддисты или мы с вами или мы-человечество? Вам Читта про головную боль рассказывал, а я в двух словах про панические атаки скажу. У меня жена страдает этим более 20 лет. Пять лет назад в силу длительного перегруза порвал себя и тоже прикоснулся к этим самым атакам. Задница полная. Энергетика рвется, когда приток энергии становится меньше расхода, небо погружается во тьму и тело начинает в истериках биться чтобы выжить. Спасибо создателю за то что позволил мне прикоснуться к этому аду и понять этих бедных людей, которых как выяснилось очень много.
Так со всем в жизни. Вот смотрите, вы например, ищите работу. Вы разве ищете что попало или все-таки различаете работодателей? Кто-то из них жульничает, подличает с сотрудниками, плохо и нерегулярно платит зарплату, да и клиентами плохо общается, в конторе атмосфера гопничества, где все друг друга подставляют, вы пойдете к такому работодателю? Или все-таки будете искать организации, которые развиваются, где растет и фирма и сотрудники вместе с ней, где уважительно относятся к труду, где уважительно относятся к работниками и клиентам фирмы, а? Или вы всеядный, любая помойка ваш дом родной?
То же и с любовью. Например, кому-то нравятся продажные женщины, кто-то искренне считает, что женская любовь покупается за деньги. Ну, покупают себе женщин так, строят на этой базе семьи, а потом что? Материальный достаток - вещь непостоянная. И вот, например, что-то случилось с вашим достатком или вы заболели серьезно. И сколько случаев, когда купленные женщины оставляют таких самцов умирать...
Понимаете? Духовная практика, процесс духовной практики заключается в том, что ваше понимание жизни прогрессирует, ваша способность к правильному различению (о которой особо говорится в буддизме), способность к различению как у будды Амитабы, различающая мудрость - это не проявление дуализма. Это именно способность к анализу различных явлений в жизни.
И отличить, например, эгоистичную жалость к алкоголику, когда люди дают мелочь на опохмелку, от Сострадания бодхисаттвы, абсолютно необусловленного благодеяния живым существам - это важная практика
zritel писал(а):И зачем вы пишите мы? Непонятно , мы - буддисты или мы с вами или мы-человечество?
Вы в правильном направлении мыслите Я имел ввиду тех, кого интересует Сострадание как Просветление, а не как проявление привязанностей, иногда и в грубой форме, как часто бывает, например, жалостью, которые часто путают с состраданием...
Добавлено спустя 29 минут 27 секунд: И я не противопоставляю...
Конг писал(а):Одно не исключает и другого. Смысл Сострадания как раз и заключается в том, чтобы помогать другим. В том числе ПРАВИЛЬНЫМИ рассуждениями. Поэтому предлагаю сосредоточиться именно на правильных рассуждениях в данной теме
В таком случае, у меня нет сострадания, потому что я не вижу смысла в рассуждениях. Уж слишком часто они скатываются на противостояние двух "Я" (в интернете особенно).
Знаете, за привычными словами можно рассмотреть настроение собеседника (его чувства к людям, его желания, устремления, настрой). Доходит до странностей, когда за грубыми словами видишь искренность и доброту, а за похвалой - совсем нелестные качества человека. Что Вы можете рассказать об этом?
AnMihta писал(а):В таком случае, у меня нет сострадания, потому что я не вижу смысла в рассуждениях.
Скорее у вас нет понимания, что Три мира - Суть одно. Грубый мир (мир, в котором живет физ. тело), Астральный мир (мир, на который влияют слова, в интернете в том числе), Каузальный мир (мысли, смыслы). То есть действия в каждом из этих Трех миров - это действия. И только наша привязанность к какому-то из этих миров заставляет кого-либо отрицать другие миры. Но для буддиста Махаяны, который реализовывает учение Праджняпарамиты, в которой эти Три мира объединены, нет подобного разделения, проистекающего из привязанности, порождающей иллюзию. Поэтому буддисты не только что-то делают в грубом мире, но и рассуждают об учении, а также размышляют о его смыслах. Все это одинаково важные действия. Но когда человек привязан к чему-то одному - это порождает определенные стены, через которые Состраданию как Просветлению трудно пробиться...
AnMihta писал(а): Доходит до странностей, когда за грубыми словами видишь искренность и доброту, а за похвалой - совсем нелестные качества человека.
Искренность и доброта на фоне грубости возникает только тогда, когда в человеке очень много привязанности. Это я сужу не только по другим, но и по себе. В таком случае у человека совсем мало энергии счастья внутри. Поэтому Сострадание в таком энергетическом состоянии - невозможно, увы. Да, грубый человек может быть иногда с элементами добра, но такие никогда не хамят цинично, это грубость без издевки. Издевка, глумление - это признак не добра внутри, а именно душевной злобы, так что я делаю разницу. Конечно, когда у доброго человека проблемы и он из-за своих привязанностей грубит, но делает это для того, чтобы его поняли, как ему кажется, с такими людьми иногда стоит общаться, но такое - редкость. В основном грубияны, хамы - это просто люди с сильной ненавистью, с большими проблемами и закрытым для внешнего мира сознанием, это танкисты, там нет возможности им помочь, увы...
А что касается "а за похвалой - совсем нелестные качества" - это случай лести. Поскольку похвала как отрицательное проявление - это исключительно лесть. Да, вы правы, лесть - это признак больших проблем человека, льстец абсолютно противоположен Состраданию. Лесть - это грязь на уровне Манипура-чакры, которая связана одновременно и с грязной Вишудхой. А Сострадание - это Анахата, обычно в паре с Сахасрарой. Т.е. Сострадание всегда от сердца (Анахата)
Конг, еще в молодости в 90 е когда начинал, работу не выбирал , было нечего есть и пошел просто искать где заработать чтобы прокормить семью. Через какое то время это получилось сделать, еще купили холодильник, стиральную машину и телевизор, старый 20 летний холодильник купленный по обьявлению сдох и мы пол года вынуждены были обходиться без него. Потом дела пошли еще лучше и можно было легко сменить работу по нужде. Тогда я посмотрел в себя, подумал... и понял что все все равно что делать, главное как делать, копать вглубь или ползать по поверхности. Теперь уже я сам работодатель. Но продолжаю копать в ту же сторону. Кто то приходит ко мне кто то уходит. Я выбрал путь не выбирать . Где стою там и работаю, земли много а отступать некуда. Хорошие плохие свои чужие, все , все какие есть все мои)) И готов принимать сострадание любое, высокомерное, жалостливое, сердечное, скоротечное, с пониманием и без. Вы смелый человек Конг, не боитесь говорить мы. А я уже более 10 лет боюсь, спрашиваю себя: чувствуешь ли ты присутствие в каждой точке пространства и времени? а в ответ тишина (( Вы смелый человек Конг, открыли такую сильную тему хоть и с оговорками. Такая тема везде как мина замедленного действия, энергия в ней атомная, аннигилирующая всех и все))
zritel, Я хотел донести мысль о том, что Сострадание как Просветление в Махаяне - это НЕ поток чувствования. А это Природа нашего сознания, бодхичитта - это Суть нашего сознания и состояния Просветления, которое неизменно, постоянно, которое невозможно разрушить. Слово "будда", одно из его значений, как я писал ранее - вечный.
А чувства - это волны. Да, человек, бодхисаттва, который зарождает в себе бодхичитту, душу Любви и Сострадания, прежде чем обретет её (их) по-настоящему, проходит большой Путь через привязанности, о чем вы подробно написали и это бесценный опыт Где и страх есть, и боль и страдания - всякое бывает.... Но когда бодхичитта разовьется по-настоящему, страх - уйдет. Потому что наша Истинная Природа - она связана не со страхом, а со счастьем. Опыт, через который проходят на уровне первой Бхуми (о чем писал выше), опыт Недвойственной Природы, опыт Источника - он связан со счастьем, а не страхом. Именно здесь понимаешь, что тебя привело к нему, что позволяло преодолевать страх во время движения к своей Природе, т.е. понимаешь, что именно Любовь и Сострадание, даже ещё несовершенные - именно они позволили преодолеть страх, связанный с привязанностями на уровне свадхистаны, на уровне мира людей. Но для этого, нужно вначале получить подобный опыт... То есть как раз то, о чем я постоянно пишу: опыт Любви в любой форме - бесценен для идущего к Просветлению в обычной мирской жизни.
И Любовь к близким и любовь к тем живым существам, которые зависят от тебя, например, в вашем случае, которым вы даете работу, т.е. кусо хлеба им и их семьям - это бесценный опыт для идущего путем бодхисаттвы, это расширяет душу. Расширяет именно расширение пространства Любви
Но когда-то бодхисаттва обязательно проходит и свой Путь вглубь себя, например, занимаясь медитативной практикой, желая достичь Просветления, желая достичь необусловленного, Недвойственного, постоянного состояния, которое в буддизме называют состоянием алмаза (смысл в Нерушимости и Чистоте), с символом Ваджра. И вот здесь-то важно то, о чем я написал ранее, важно отделить чувства, волны эмоций души от своей Истинной Природы. Здесь мы получаем медитативный опыт всех Шести миров Сансары , который я описал частично тут: p1005368.html#p1005368
То есть существуют два процесса - процесс расширения сознания и процесс его очищения (заповеди и различные медитативные практики) + анализа для того, чтобы найти в глубине себя свою Природу, т.е. достичь Просветления и Освобождения, преодолев все иллюзии привязанностей и обнаружив в себе Сострадание как состояние Источника, без всяких примесей привязанностей. Процесс расширения сознания связан с усилением Любви и Сострадания, а процесс очищения и анализа (медитативная практика) связан с Просветлением и Освобождением. Помимо всего прочего процесс Освобождения связан и с приобретением различных сверхсил, а в конечном итоге всеведения будды как вершины. Это полная свобода от Сансары, даже если в ней будда продолжает находится.
Есть два типа практикующих - одни любят медитировать, как правило не любят помогать другим и в целом эгоистичны, а другие наоборот, медитируют редко, но при этом их душа широка, им легче Любить, заботится о других. Так вот, невозможно приобрести по-настоящему глубокий опыт, а опыт первой Бхуми именно к нему относится, если не совместить в себе эти два типа практикующих. Другими словами эгоистичным людям нужно особо обращать внимание на развитие в себе бодхичитты, Любви и Сострадания, обратить внимание на широту своей души, а тем, кто не любит медитировать наоборот, нужно преодолеть свои привязанности к внешнему и овладеть медитативной практикой, чтобы углубить свою душу, очистить, огранить свой алмаз, добиться того, чтобы он засверкал. Но подавляющее большинство практиков так не делают, не объединят в себе оба пути и хромают на одну ногу, бегая кругами и упускают возможность достичь Просветления, да даже и первой Бхуми. Нужно быть внимательными к этому...
zritel писал(а):Вы смелый человек Конг, не боитесь говорить мы. А я уже более 10 лет боюсь, спрашиваю себя: чувствуешь
И я такой же был, это влияние свадхистаны. Все это преодолимо. Страх - преодолим
zritel писал(а):Вы смелый человек Конг, открыли такую сильную тему хоть и с оговорками.
Я очень благодарен за ваши добрые слова в адрес этой темы. Я искренне рад вашему участию в ней После того, как мы выяснили, обсудили смысл оговорок, можно и в расширенном контексте обсуждать, без оговорок. Тем более вам наверняка есть что сказать, как бывает с людьми, от которых зависят другие люди, благополучие других людей...
zritel писал(а):энергия в ней атомная
Вы снова в точку попали. Действительно, буквально Сострадание и Любовь связаны с Источником, а он в свою очередь связан с Анахатой и элементом Ветра, который на языке ядерной физики можно определить как ядерные реакции (отсюда различные трансформации материи, описанные в сутрах, когда духовно развитые люди проявляют свои сверхсилы и такого уровня)
Конг писал(а):Скорее у вас нет понимания, что Три мира - Суть одно.
Нет такого понимания (и слава Богу).
Конг писал(а):Поэтому буддисты не только что-то делают в грубом мире, но и рассуждают об учении, а также размышляют о его смыслах.
Я не буддист, это точно.
Конг писал(а):Если что-то непонятно, пожалуйста, спрашивайте.
Так о чем спрашивать то? Я же говорил, что за "словами можно рассмотреть настроение собеседника". За красивыми (и не очень) фразами всегда стоит конкретный человек (его душа или дух). Я смотрю на Человека, а не то, что он говорит. Поэтому, слова для меня мало что значат. А еще со мной очень сложно общаться. Не так ли?
Сострадание сострадает, просветление просветляет Сердце дарит сострадание, а отсутствие страдания дарит только голова, нам несущая слова Ретранслятор мозга Свыше передачи все ведет, Ум - от Духа и Основа всех деяний и хлопот и приостановка думы и деяний без конца всем буддистам свет дарует головного образца Но понятия о Боге только мысленной средой в нас заходят - не деяний здесь тоскливой чередой Не подтирка задниц малых, ни беда людских оков здесь ухода за больными - к Свету не ведет голов, даря только наслоения нарастания сердец и обычные стремления быть защитой для овец Только разум нам дарует понимание Творца: УМ Великий озорует, объясняя Всеотца, только личный ретранслятор мозга тварности святой Бога Истины рифмует через Свет в ток головной... Не уходы, не подходы через дебри дел живых не изменят здесь породы всех набатностей тупых, ибо все деяния наши надо к малости свернуть, не дышать, как все, чтоб в нишу головы Творца воткнуть Бог не красен, не венозен, не зашит в кровавый цвет - всё земное отлетает, когда Он дарует Свет. Свет белейший и чистейший, не приемлющий хлопот, ибо святость не стремится в край безмысленных забот... Просветление на малость - сострадание на все дни - где страдание с состаданием - свет набатен, хоть умри Мудрецы и все святые покидают мир мирской, ибо истины святые - не набатною средой... и Бог чакрой головною у буддистов убежал, ибо Свет Его белейший бодхисаттва растерял Медитацией отмылся, а возней в набат свалился...
Конг писал(а):Я хотел донести мысль о том, что Сострадание как Просветление в Махаяне - это НЕ поток чувствования.
Когда то давно впервые прикоснувшись к миру смысла сформулировал для себя правило говорить то, что чувствуешь, иначе рождается ложь. Она отделяет и удаляет меня, приносит мне боль. Не всегда это чувствование синхронно мне внешнему и тогда рождается скрежет, напряжение, жесткость и даже шум. Я останавливаюсь, смотрю в себя, мгновенный сброс и чистота. Хотел вам немного теории загнуть по поводу чувствования, эмоций и прочей методологии я - нея, но не могу, будет разрыв и ощущение мусора. Это чувствование всегда уникально, в каждой точке пространства и времени вплетает свой узор и открывает для меня новые грани мира. Постепенно стараюсь включать в этот процесс больше территорий, иные открывают новые качества меня, эти открытия со временем нахожу в хрониках и удивленно восклицаю: так вот о чем они писали... Потом думаю ,что не стремился ни к чему такому, а просто пытался почувствовать. Возможно когда-нибудь откроется что-то более сильное, но сейчас я даже не хочу повторять название темы, слишком оно пронзительно, боюсь лжи.
zritel писал(а):Когда то давно впервые прикоснувшись к миру смысла сформулировал для себя правило говорить то, что чувствуешь, иначе рождается ложь. Она отделяет и удаляет меня, приносит мне боль. Не всегда это чувствование синхронно мне внешнему и тогда рождается скрежет, напряжение, жесткость и даже шум. Я останавливаюсь, смотрю в себя, мгновенный сброс и чистота. Хотел вам немного теории загнуть по поводу чувствования, эмоций и прочей методологии я - нея, но не могу, будет разрыв и ощущение мусора. Это чувствование всегда уникально, в каждой точке пространства и времени вплетает свой узор и открывает для меня новые грани мира. Постепенно стараюсь включать в этот процесс больше территорий, иные открывают новые качества меня, эти открытия со временем нахожу в хрониках и удивленно восклицаю: так вот о чем они писали... Потом думаю ,что не стремился ни к чему такому, а просто пытался почувствовать. Возможно когда-нибудь откроется что-то более сильное, но сейчас я даже не хочу повторять название темы, слишком оно пронзительно, боюсь лжи.
В буддизме существует много способов остановить поток чувствований, осознать, что чувства - это не то, что является нашим "я". Самым эффективным является сочетание техник для тела и медитаций для ума тогда, когда окончание практики неизвестно и она ведется круглосуточно, без перерыва на сон. Через несколько дней-неделю и тело и чувства, связанные с ним и не только - весь этот мощный поток чувствований прекращается и вы понимаете, что то, что остается - это не чувства, а то, что является вашей Природой, не зависящей от любого потока чувств, похожих на волны. И эта наша Природа связана именно с Состраданием. Мы это буквально осознаем, когда приходит время, когда созданы условия...
А если условия не созданы, сколько бы мы ни лишали себя непрерывно сна и одновременно не упражняли усиленно тело - все это будет бессмысленно, поскольку чувствования, наши привязанности будут лишь направлять нас к безумию. То есть все эти техники бессмысленны, пока не создана база для правильного медитативного опыта...
Вот почему в аутентичном буддизме столько такое значение придается закладыванию основы для правильной медитации...
Будда призывал к отказу от страданий без конца, а не к со-страданию к тварям, не набравшим свет венца Если светом не проникся до последней черноты сострадание к милым тварям лишь добавит маеты.
Бросил и жену и сына и дворец и слуг горой занимался лишь набором света вечности игрой и, сидевши под баньяном, не метался поучать как в пологе сострадания всех страдальцев просвещать
Надо полно отстраниться от источников всех бед свет просить и здесь молиться, медитируя на свет а не маяться впустую между бытом и святым - а иначе вхолостую и не тем и не другим...
Бодхисаттвы возвращались из бесцельной пустоты, ибо Свет без веры в Бога прет в астральные скиты, где метаться бесконечно в бесполезности своей есть не лучшая затея из наложенных идей
Отказался от страданий - свет набрал и повитал и опять в юдоль страданий в безысходности попал, ибо Высшая Идея либо тварности служить, либо Сущего Владыки вечной службой дорожить.
Без служения все сиро и убого, господа ибо только лишь в служении наша нужность навсегда но сначала надо светом переполниться с лихвой, ибо там служение вечно, где сам служащий - святой...
Добрый день! Я сейчас читаю книгу, на которую Вы дали ссылку. http://www.theosophy.ru/lib/dl-prakt.htm Мне очень нравится. Важно, когда люди такого уровня пишут искренне о своем опыте. Важно для меня было прочитать о том, как Далай Лама учился состраданию к китайским властям. Важно было понять, что любая буддийская практика, все стремление к Просветлению в буддизме берет начало в сострадании. Ведь к Просветлению в буддизме стремятся не для себя, а ради блага всех живых существ. Это ценная информация для меня. Спасибо Вам за такую важную ссылку! У меня есть вопрос по Второй Благородной Истине. Источники страдания. Это пагубные эмоции и загрязненная карма. Вот мне интересно, а в чем причина этих источников, в чем их источник? В христианстве есть понятие первородного греха. А в буддизме есть объяснение того, почему появляются пагубные эмоции? Да, я вижу жизнь, как страдание, но почему же живые существа испытывают эти эмоции и должны страдать? И почему суть именно в преодолении страдания? Почему именно так было придумано или произошло само собой? Зачем нужно столько боли? Конечно, радости не меньше, но суть ее тоже страдание. Я еще раньше хотела спросить, после того, как прочитала книгу Калу Ринпоче - получается, что ум - это единое пространство? Если он пустотен? И когда мы в медитации расширяемся в этом пустотном пространстве, мы соединяемся? К тому же, если за слоями разнообразных привязанностей эгоистичных скрывается единое - то есть суть у нас одна, когда мы идем внутрь, сквозь все преграды. Вот и получается, что мы, как дырки разных форм в покрывале, которым закрыли лампу. Или окно завесили. И с той и с другой стороны - одно. Это, может, я банальности говорю. Но это очень странное чувство и блаженное. И еще меня интересуют цвета. В той же главе Далай Лама пишет про умирание. О тех цветах, которые появляются. Он пишет про красный цвет. В тибетской книге 'Практики умирания' тоже сказано о цветах. Но там говорится о Буддах разных цветов и о разных мирах, окрашенных в цвета. Скажите, пожалуйста, это о состояниях говорится? Я понимаю про миры, в которые может устремиться внимание после смерти. Но я не понимаю про разноцветных Будд. Символы это или реальные существа?
Добавлено спустя 18 минут 41 секунду: Сообщение адресовано Конгу,