Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Сострадание как Просветление в Махаяне

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Ditrey, Крокозябра

Дао Дзен
Активный участник
 
Сообщения: 5058
Благодарности: 4 | 121
Профиль  

 

Важно для меня было прочитать о том, как Далай Лама учился состраданию к китайским властям.


а стал бы ты сострадать цунами нахлынувшей на п берег и снесшей пол побережья?
наверное- не стал бы.
то же самое и далай лама.
его сострадание к китайским властям о же самое как сострадать цунами набежавшей на берег .
при всей действенности учения будды - его последователи не в силах ничего изменить вокруг
все просто происходит.
если не согласен - меняйся сам.
03 мар 2017, 17:54  ·  URL сообщения

Green Flower
Участник
 
Сообщения: 125
Благодарности: 55 | 39
Профиль  

 

Дао Дзен,
В книге Далай Лама пишет о контактах с людьми - представителями китайской власти. И о своем чувстве ненависти к ним, о том, что рассеять его помогло сострадание. Он о простых вещах пишет, о том, с чем сталкивается каждый. Я считаю, что его искренность важна.
А по поводу того, кто и что в силах изменить, неизвестно какой была бы жизнь без этих действий последователей Будды.
03 мар 2017, 19:11  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 5148
Благодарности: 222 | 292
Профиль  

 

Green Flower писал(а):Добрый день!

И вам доброго времени суток :o)
Green Flower писал(а):Я сейчас читаю книгу, на которую Вы дали ссылку.
http://www.theosophy.ru/lib/dl-prakt.htm
Мне очень нравится.

Я рад, что вам Далай Лама тоже понравился :o) Я уверен, что буддизм, понятие о том, что такое медитация в буддизме, нужно изучать по источникам. От носителей традиции.

К сожалению, у нас в стране духовный вакуум после развала СССР начал заполняться различными мошенниками и духовно нездоровыми людьми, которые перетрактовывают учение Будды и оригинальную буддийскую медитацию пытаются подменить самодельными медитативными практиками, самовыражаясь таким образом, самоутверждая свое эго, воспринимая духовную практику как способ заработать деньги на жизнь, не осознавая при этом зачастую какой вред они наносят и себе и окружающим доверчивым людям. Вред, который приводит к уничтожению чужих сознаний, а затем и жизней в большом числе случаев...

Поэтому считаю источники буддизма, подобные этому - бесценными. Позволяющими понять, что буддизм это учение не об эго, не о самоутверждении своего "я" за счет других, а сущность буддизма, сущность буддийской медитации в открытии Истинной Природы, Природы будды в людях. И эта Природа будды в единстве Пустоты и Сострадания. Также считаю важной мысль Далай Ламы в том, что любая аутентичная практика буддизма начинается Нравственными нормами, которые отражают направленность процесса практики к открытию в себе этого единства Пустоты и Сострадания прежде чем человек приступит к медитативной практике.

Это вкрадце, буду рад, если вы поделитесь своими мыслями на данную тему :o)

Green Flower писал(а):Спасибо Вам за такую важную ссылку!

Вам спасибо за вашу чистую реакцию :rose: :smile:

Green Flower писал(а):У меня есть вопрос по Второй Благородной Истине.
Источники страдания. Это пагубные эмоции и загрязненная карма.
Вот мне интересно, а в чем причина этих источников, в чем их источник?

Причина проста: каждое непросветленное живое существо испытывает жажду, привязанность к каким-то объектам и, желая быть счастливым, стремится получить эти объекты, с каждым разом все в больших количествах и большем разнообразии. Но проблема в том, что эти желания входят в противоречие с реальностью, которая препятствует их реализации. Желания наши не имеют пределов, а возможности при этом всегда ограничены. И из-за этой разницы возникают страдания, неприятные эмоции и проч. А началось все с жажды, с направленности на поиски счастья от внешних объектов.

Если же начать с самого начала, откуда появилось желание искать счастье во внешних объектах, то приходим к коренному омрачению, Авидье, когда появилось желание искать удовольствие в самом разделении на внешнее и внутреннее, когда возникла иллюзия отдельного "я" и появились внешние по отношения к "я" объекты. С другой стороны, до вхождения в данное иллюзорное состояние, мы испытывали состояние счастья, оно присуще нашей Природе, природе будды изначально. А тут, после вхождения в иллюзию Авидьи, мы стали искать счастье во внешних объектах, не понимая, что это всего лишь иллюзия, само разделение иллюзорно. Ну а поскольку мы уже в иллюзии, то так и перебираем один внешний объект за другим, желая все более и более грубые удовольствия, перебирая их все подряд от тонких до грубых.

И в конце концов, когда доходим до самых грубых, мы сталкиваемся со страданием. Например, если мы находим удовольствие в издевательствах над другими, мы сталкиваемся с ухудшением отношений с людьми, попадаем в пространство с созданные нами стенами, а это тюрьма. И... страдаем от одиночества....

Если мы едим все больше и все вкуснее, занимаемся обжорством, наш желудок и пищеварительная система устают, желудок растягивается, мы себя плохо чувствуем, болеем. И чувства наши, их логика таковы, что нам с каждым разом хочется все больше и больше, разнообразнее и интенсивнее наслаждаться и... мы натыкаемся на ограничения со всех сторон и... снова вынуждены страдать, сколько бы при этом себя не обманывали....

Вот причина всех конкретных страданий. И пока мы ищем удовольствия во внешних объектах, мы обречены на страдания. Но, как говорит Будда, эти страдания можно преодолеть :smile: А для этого нужно как следует осознать, что страдаем мы только из-за иллюзии, что счастье находится где-то вне нас, в чем-то или ком-то внешнем по отношению к нам. А на самом деле счастье - оно в нас самих, оно в самом Источнике, в Истинной Природе каждого живого существа. И здесь мы разворачиваем направленность своих поисков счастья, с внешних объектов на внутренние, начинаются поиски своей Истинной Природы. Начинается буддистская практика. И мы открываем для себя внутренние миры.

Но мы сразу же сталкиваемся с накопленными с прошлого желаниями, тенденциями сознания, накопленными за все время поисков внешних удовольствий. И эта масса опыта начинает давить на нас. Это карма. Это как стена...

Чтобы преодолеть стену, мы должны на что-то опереться. Именно поэтому Прибежище и Бодхичитта становятся нашей опорой вплоть до достижения конечной точки. Это - основа, это опора любого настоящего буддиста. Только в Тхераваде нет слова "бодхичитта". Хотя образ бодхисаттвы там есть :o)

Итак, в чем буддист находит Прибежище? Прибежище - это Будда, это Дхарма - учение Будды и Сангха - это собрание тех, кто следует Будде и учению Будды. Такова формула Прибежища в буддизме. Ну, о бодхичитте я уже писал подробно. Если что-то непонятно - спрашивайте :smile:

Оперевшись на Прибежище, мы находим силы преодолеть страдания. И на самом деле сам процесс преодоления страданий - это состояние высшего счастья, когда он успешен, когда он правильный. Когда желание-стену на самом деле удается преодолеть, наша душа наполняется невероятными счастьем и уверенностью. Ведь мы чувствуем в этот момент как появляется свобода от данного желания. И так в отношении всех желаний. И чем продвинутей процесс, тем сильнее в отношении различных страданий, тем счастливее мы становимся.

По моему опыту, никакое счастье от внешних объектов не может сравниться со счастьем свободы от желаний. В этой свободе от желаний и есть Освобождение, о котором говорится в буддизме. Это путь к истинному счастью. Понимаете? Поэтому когда вы пишете, что страдание неизбежно, я хочу поправить: только в том случае неизбежно, если мы ищем счастье во внешних объектах. А когда действительно желания начинают спадать и фундаментальные иллюзии преодолеватся, мы испытываем такое счастье, счастье такой интенсивности, что навсегда уходит иллюзия, будто счастье достижимо только от внешних объектов. Потому что реальный опыт будет подсказывать нам: счастье, настоящее счастье, только внутри, оно связано с нашей Истинной Природой, свободной от любых желаний, заблуждений. Настоящее счастье в бодхичитте, в Любви и Сострадании.

Вот что говорит буддизм о страдании и о том, что его можно на самом деле преодолеть. И именно это преодоление страдания и достижение счастья и есть смысл буддизма. Счастье - в Свободе от иллюзий, порождаемых желаниями внешних объектов. Свобода - внутри нас.

Но здесь опять хочу коснуться иллюзий ложных практик, которые перетрактовывают учение Будды, называя свободу - свободой удовлетворять свои желания. Такая свобода - иллюзорна. Подобные ложные учения учат людей, будто цель практики буддизма в том, чтобы удовлетворять свои желания, будто цель медитаций буддизма это свобода удовлетворения желаний. Но это - ложь! Буддизм не учит усиливать желания (а в результате подобных перетрактовок желания лишь усиливаются) :!: Буддизм - это учение о том, как преодолеть, превзойти, расстаться с эгоистичными желаниями, желаниями внешних объектов. Потому что Истинная Природа, Природа будды - не в желаниях, не в эго. В этом разница между аутентичным буддизмом и аутентичной буддийской практикой и подделкми под них. Будьте внимательны :!:

Буддизм - это учение о том, как найти истинное счастье внутри себя, счастье свободы от желаний и наличия Бодхичитты (в Махаяне), а не учение о том как страдать, отказавшись от желаний, банально их отрицая. : Разницу чувствуете? :idea: Те, кто страдают, практикуя буддизм - у них проблемы с Прибежищем и/или с бодхичиттой и/или с пониманием, процесс у них неправильный... Буддизм - это не о мазохистах. Нужно быть внимательными в этом... Если сразу не осознать этой базы, в дальнейшем могут накапливаться проблемы :!:

Я надеюсь, что ответил вам. Если что-то непонятно - спрашивайте :smile:


Green Flower писал(а):Я еще раньше хотела спросить, после того, как прочитала книгу Калу Ринпоче - получается, что ум - это единое пространство? Если он пустотен? И когда мы в медитации расширяемся в этом пустотном пространстве, мы соединяемся?

Эгоистичный ум - замкнут стенами. Это тюрьма для "я". И живут там - узники, они страдают и поэтому причиняют много боли себе и другим, там много яда...

А ум, в котором зародилась бодхичитта, там где есть Любовь и Сострадание - Един с другими, да. И чем альтруистичнее человек, тем больше объединен его ум с другими. А полностью Просетленный - да, он объединен со всей Вселенной. Буддисты Махаяны стремяться именно к этому объединению. Это великая Свобода... :smile:

Green Flower писал(а):Вот и получается, что мы, как дырки разных форм в покрывале, которым закрыли лампу. Или окно завесили.

Да. Эгоизм - это страдание. Искренне сострадаю людям, закрывшим Свет своего Источника... :namaste:

Green Flower писал(а):Это, может, я банальности говорю. Но это очень странное чувство и блаженное.

Нет. Это именно по Сути все :good:

Green Flower писал(а):И еще меня интересуют цвета. В той же главе Далай Лама пишет про умирание. О тех цветах, которые появляются. Он пишет про красный цвет. В тибетской книге 'Практики умирания' тоже сказано о цветах. Но там говорится о Буддах разных цветов и о разных мирах, окрашенных в цвета.
Скажите, пожалуйста, это о состояниях говорится? Я понимаю про миры, в которые может устремиться внимание после смерти. Но я не понимаю про разноцветных Будд. Символы это или реальные существа?

Не знаю :o) Я не все в буддизме знаю. Давайте стремиться понять вместе, хорошо? :o) Хорошо бы у Далай Ламы спросить :smile:

Спрашивайте еще :smile:

Добавлю ссылку на фундаментальное учение от Намкая Норбу для всех, кто интересуется реальным буддизмом, а не фикцией:


Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
p1008042.html#p1008042
04 мар 2017, 05:04  ·  URL сообщения

Green Flower
Участник
 
Сообщения: 125
Благодарности: 55 | 39
Профиль  

 

Конг,
Здравствуйте!
Спасибо за такой глубокий и подробный ответ! :o)
Я дочитала Тибетскую книгу мертвых, комментарии к ней. Хочу ее перечитать попозже в переводе Намкая Норбу.
Я поняла так, что цвета миров сансары берут свое начало в пяти ядах. А Будды, которые охраняют переход в эти миры во время бардо, это Будды четырех пределов и центра. Их мирные и гневные формы.
Знаете, почему я про это говорю? Я считаю вопрос религии самым внутренним, самым интимным вопросом, ну или тему религии самой тонкой темой. Я с радостью вижу единое в текстах разных религий и вижу одно состояние доброты и мудрости у религиозных людей разных конфесий. Я сейчас говорю о Далай Ламе, Парамахансе Йогананде, Николае Сербском. Есть книги, идеи которых понятны всем, они общечеловеческие.
И есть книги, как Бардо Тхедол, которая говорит о том, что важно для каждого, но не понятным для каждого языком. Я читаю Калу Ринпоче и осознаю бескрайность ума, я могу это ощутить, читая его слова. Но я делаю усилие над собой и продолжаю читать про разноцветных Будд потому что в книге говорится, что все они - мои проявления и порождения моего ума. Я понимаю одно, главное не испугаться пронзительного ясного света, и не искать успокоения в этих цветах. Но как мне перестать воспринимать этих Будд, как условность?
Есть суть, которую я принимаю искренне и люди, которые вызывают у меня доверие и есть ритуалы и ритуальные тексты, часть которых я воспринимаю условностью в силу того, что выросла в другой культуре.
Это и не православная культура тоже, а обычная наша советская и постсоветская.
Но я возвращаюсь к тому, с чего начала, я не хочу, чтобы между мной и религией был этот шов условности. Ведь во всех серьезных текстах пишут, что идет человек за тем, что ему близко. После смерти, например. Я опасаюсь играть в ритуалы. Нужно же сжиться с ними, чтобы они стали сутью.
Хочу спросить у Вас, как принять ритуальную часть буддизма?


Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Это не значит, что мне это тяжело. Я могу очень радостно и даже самозабвенно играть в ритуал. Но важно, чтобы он был сутью, а не игрой.


Добавлено спустя 7 минут 40 секунд:
Что-то думаю, зря я беспокоюсь, наверное, все приходит со знанием и постепенно.


Добавлено спустя 12 секунд:
:o)


Добавлено спустя 29 секунд:
Писала, писала и успокоилась :o)
04 мар 2017, 19:20  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 2687
Благодарности: 529 | 236
Профиль  

 

Green Flower писал(а):И есть книги, как Бардо Тхедол, которая говорит о том, что важно для каждого, но не понятным для каждого языком. Я читаю Калу Ринпоче и осознаю бескрайность ума, я могу это ощутить, читая его слова. Но я делаю усилие над собой и продолжаю читать про разноцветных Будд потому что в книге говорится, что все они - мои проявления и порождения моего ума. Я понимаю одно, главное не испугаться пронзительного ясного света, и не искать успокоения в этих цветах. Но как мне перестать воспринимать этих Будд, как условность?


не переживайте, Бардо Тхедол связана с особым методом передачи Знания, если у вас нет передачи этого метода тантры, то в посмертных видениях не будет манифестации будд пяти семейств :smile:
04 мар 2017, 19:42  ·  URL сообщения

Green Flower
Участник
 
Сообщения: 125
Благодарности: 55 | 39
Профиль  

 

ray,
Я думаю, что посмертный мир един. А трактования разнообразны. По счастью, в буддизме сохранилось Знание. И современному человеку доступна инфорация об этом Знании. Идти за этим Знанием или нет - выбор самого человека, при условии, что у него есть к нему тяга. А Вам вряд ли доступна информация о том, следует ли мне волноваться по поводу этой книги.
04 мар 2017, 20:00  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 2687
Благодарности: 529 | 236
Профиль  

 

Green Flower писал(а):Я думаю, что посмертный мир един.


в посмертном видении будут проявляться ваши же склонности, если удастся узреть в этих видениях проявление себя, то возможна реализация.Могут быть и устрашающие видения, так что вы будете от них прятаться, так и не поняв, что это ваше содержание сознания.
Это и есть общее для всех представление;
если вы тяготеете к христианству, то посмертное видение будет как то этому соответствовать
04 мар 2017, 20:08  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 5148
Благодарности: 222 | 292
Профиль  

 

Green Flower писал(а):Конг,
Здравствуйте!

Вечер добрый :o)

Green Flower писал(а):Это и не православная культура тоже, а обычная наша советская и постсоветская.
Но я возвращаюсь к тому, с чего начала, я не хочу, чтобы между мной и религией был этот шов условности. Ведь во всех серьезных текстах пишут, что идет человек за тем, что ему близко. После смерти, например. Я опасаюсь играть в ритуалы. Нужно же сжиться с ними, чтобы они стали сутью.
Хочу спросить у Вас, как принять ритуальную часть буддизма?

В пространстве вашего вопроса возникает единственный и однозначный ответ, без всякой мути: ПОЛЮБИТЬ ВСЕМ СЕРДЦЕМ, ВСЕМ СУЩЕСТВОМ СВОИМ :heart:

Green Flower писал(а):Что-то думаю, зря я беспокоюсь, наверное, все приходит со знанием и постепенно.

Беспокоиться действительно нет необходимости. Но все, о чем вы побеспокоились, приходит С ЛЮБОВЬЮ, а не с ментальным знанием. Как я неоднократно повторял на форуме, буддизм - это только наполовину какое-то ментальное знание. А вторая половина - это то, что формы не имеет, это мистическая часть. Любовь - это самое мистичное на Свете... Вот вы вчера еще знать не знали человека или проходили мимо него, а сегодня вы влюбились в него и... нет вам роднее его и теперь это самый близкий вам человек... И неважно, какого цвета кожа у этого человека, какой он религии, какая у него культура, сколько вам и ему лет - вот какие препятствия преодолевает Любовь - все эти стены рушатся. Всякое бывает в жизни...

Когда вы примете буддизм всем своим сердцем, вы сами все поймете, умом тут не понять... :heart: :o)

А по поводу постепенно... по-разному может быть: у кого-то все и сразу, по-тантрически, а у кого-то постепенно - это как получится, в зависимости от индивидуальных свойств практика. Не принципиально.


Добавлено спустя 47 секунд:
Green Flower писал(а):А Вам вряд ли доступна информация о том, следует ли мне волноваться по поводу этой книги.

:clapping:


Добавлено спустя 11 минут 22 секунды:
Green Flower писал(а):Спасибо за такой глубокий и подробный ответ!

На здоровье :o)

Единственно еще добавлю, в христианстве не просто так есть учение о Любви к Богу: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею… (Мк. 12:30).

То есть на первом месте - сердце, на втором - душа, на третьем только разум, "крепость" - это воля, имхо.

Ну, в буддизме акцент не делается на сердце или на уме, они считаются равноважными. Но в вашем случае важнее именно сердце, только сердце способно преодолеть все условности, только Любви это под силу, растапливать лед отчуждения, барьеры сердца...
04 мар 2017, 20:08  ·  URL сообщения

Green Flower
Участник
 
Сообщения: 125
Благодарности: 55 | 39
Профиль  

 

Конг писал(а):и однозначный ответ, без всякой мути: ПОЛЮБИТЬ ВСЕМ СЕРДЦЕМ, ВСЕМ СУЩЕСТВОМ СВОИМ

:heart: :rose:
Спасибо Вам! Нужно было мне это услышать.
04 мар 2017, 20:38  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 5148
Благодарности: 222 | 292
Профиль  

 

Green Flower,
На здоровье :heart: :rose: :angel:
04 мар 2017, 20:43  ·  URL сообщения

Любитель
Активный участник
 
Сообщения: 1622
Благодарности: 1 | 155
Профиль  

 

Конг писал(а):ПОЛЮБИТЬ ВСЕМ СЕРДЦЕМ, ВСЕМ СУЩЕСТВОМ СВОИМ :heart:
Какие прекрасный слова, Конг!!! :good:

Конг, а ты пояснишь: что лично в тебе является "СУЩЕСТВОМ" твоим?

Серьёзно! Что в тебе твоё "СУЩЕСТВО", а что в тебе "НЕ СУЩЕСТВО"?

Ведь, говоря "ВСЕМ СУЩЕСТВОМ СВОИМ", наверно ты предполагаешь (если - нет, то поясни), что в тебе есть некое "СУЩЕСТВО", а что-то в тебе "НЕ СУЩЕСТВО".

Или по другому.
Ты можешь показать... нарисовать... описать Духовный атлас человека... Ну, как, к примеру, это делают патологоанатомы:
Изображение


Нечто подобное, но в духовном срезе ты можешь людям представить, чтобы можно было понять - о каком СУЩЕСТВЕ ты говоришь?
04 мар 2017, 23:35  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 5148
Благодарности: 222 | 292
Профиль  

 

Green Flower,
:o)
05 мар 2017, 00:36  ·  URL сообщения

Любитель
Активный участник
 
Сообщения: 1622
Благодарности: 1 | 155
Профиль  

 

Любитель писал(а):Нечто подобное, но в духовном срезе ты можешь людям представить, чтобы можно было понять - о каком СУЩЕСТВЕ ты говоришь?

Увы... у Конга нет знаний тех слов и словосочетаний, о которых он нам пытается рассказать... Андерсон... Братья Гримм... Пётр Палыч Ершов... Агния Барто...

Но читать его очень приятно! :good:
05 мар 2017, 00:53  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 5148
Благодарности: 222 | 292
Профиль  

 

05 мар 2017, 06:22  ·  URL сообщения

Green Flower
Участник
 
Сообщения: 125
Благодарности: 55 | 39
Профиль  

 

Любитель,
Как-то не внимательно Вы читаете.
Конг писал(а):возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею… (Мк. 12:30).

То есть на первом месте - сердце, на втором - душа, на третьем только разум, "крепость" - это воля, имхо.

Ну, в буддизме акцент не делается на сердце или на
уме, они считаются равноважными. Но в вашем случае важнее именно сердце, только сердце способно преодолеть все условности, только Любви это под силу, растапливать лед отчуждения, барьеры сердца.

Очень подробный ответ Конга.
В чем Ваша претензия? По поводу сердца и разума, думаю, нет вопросов. А вот душу и волю лучше не искать в анатомическом атласе. Эти 'органы' для начала нужно в себе почувствовать.
05 мар 2017, 06:55  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Lusia, MailRu [Bot], Yahoo [Bot], Yandex [Bot], умник, Василисса, изменяющая-ся, Новая семья


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100