Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Нирвана. Методы Освобождения.

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

Transformer
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5006
Откуда: ды ваще
Благодарности: 24 | 101
Профиль  

 

Trast писал(а):Путь "левой руки" осваиваешь?

Я таких путёв не знаю.
Правильный путь - срединный.
14 мар 2017, 16:45  ·  URL сообщения

I r i n a
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4444
Благодарности: 1311 | 890
Профиль  

 

Прохожий писал(а):Вот именно. Но я к чему привел эту характеристику? К тому, что это психическая поведенческая программа, заложенная природой. Люди делятся на психические типы Как следствие, типичны в своем поведении, способах обработки информации. Есть два основных психотипа: экстраверты и интроверты. Аналоги инь, ян.Так же людей подразделяют на четыре других типа: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Всё это определяется соответствующими психическими программными кодами. Принадлежность к последователям или искателям обусловлена всё той же программой. Люди не хозяева себе. Поэтому быть последователем или искателем - это не их выбор. Это работа программы.

хорошо. я просто с такой классификацией не встречалась ранее. ты писал, что последователи идут за кем-то, а искатели сами разыскивают. так люди, которые желают поучать, это, как я понимаю, искатели? у тебя есть описание этих друх типов? в сети ничего путного не нашла.


Добавлено спустя 6 часов 46 минут 13 секунд:
Уникальность буддизма заключена также в том, что его приверженцы не высказывают претензий на совершенство своего мировоззрения по сравнению с другими. А потому, вступая на «чужую» территорию, буддисты проявляют терпимость по отношению к местным верованиям, не искореняют традиционных норм поведения, а стремятся адаптироваться и мирно сосуществовать. Согласно преданию, однажды в беседе с Анандой Будда, взяв горсть сухих листьев, спросил ученика: «Существуют ли другие листья, кроме тех, что находятся у меня в руке?» На это Ананда ответил, что осенние листья падают повсюду, так что никому не под силу их подсчитать. Тогда Будда сказал: «Вот и я дал ученикам не более чем горсть истин, в то время как их существует бесчисленное множество».

Одной из важнейших причин успешной ассимиляции буддизма с местными верованиями, культами и традициями было отсутствие в нем единой догматики, жестко обязательной для всех. Он никогда не претендовал на универсальную значимость своих идей. «Пусть никто из вас двоих не пойдет по одному и тому же пути» – наставлял Будда. Он сравнивал людей с цветками лотоса. В одних прудах лотосы голубые, в других – розовые, в-третьих – белые. В каждом пруду есть еще не распустившиеся, полуоткрывшиеся и полностью раскрытые лотосы. Таковы и люди, а потому обращаться к ним следует, принимая во внимание их потенциальные возможности. Свое учение Будда рассматривал не как Истину, а как средство к ее достижению. Принцип упая каушалья (букв. «искусные средства») находит образное выражение в двух преданиях. Первое: Будда сравнивал себя с искусным врачом, использующим зонд и нож, чтобы вытащить из раны отравленную стрелу. Второе: Будда говорил о своем учении как о плоте, предназначенном для переправы, который следует отбросить, когда цель достигнута.

Указанный принцип означает, что не следует проявлять высокомерия к инакомыслящему, подвергать критике его убеждения. Напротив, надо постараться найти то общее, что имеется у тебя с оппонентом, использовать привычную для него фразеологию, вложив при этом в нее буддистские смыслы, искусно оперировать диалектикой и тем самым постепенно подвести собеседника к Истине.

Буддистский опыт полемики с оппонентами, адаптации и ассимиляции имеет особое значение в наше время, когда диалог разномыслящих, разноверующих и разноубежденных стал единственно возможным средством избежать конфликта цивилизаций, таящего в себе реальную угрозу самому существованию человечества.

Источник
14 мар 2017, 23:13  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 6682
Благодарности: 369 | 534
Профиль  

 

Когда Шантаракшита пришел в Тибет, он осознал, что сопротивление учениям Буддизма было сильным. Метафизическое и психологическое содержание Дхармы Будды имело мало отношения к местной религии. Однако перспектива возникновения сообщества самодисциплинированных личностей, связанных обетами и верными своему наставнику создавало перспективу появления новой мощной социальной и политической силы в Тибете. Бонские священники создали два направления аргументации против строительства монастыря Самье. Министры возражали против изменения традиций и появления новой политической единицы. Священники приложили свои магические навыки для того, что бы создать грозные предзнаменования, показывающие несчастье местных божеств по поводу присутсвия Щантаракшиты. Трисог Децен не был абсолютным монархом и, когда он почувствовал, что его принуждают отменить планы по установлению буддийской традиции в Тибете, Шантаракшита предложил ему следующее: он, Шантаракшита, уйдет из Тибета, а в Лхасу пригласят Падмасамбхаву.

Тибетцам были известны мириады типов духов природы и стихии. Бонские священники выучили типы магии, применяемые для управления ими, хотя и хранили в секрете эти методы и у многих людей развились религиозные предрассудки по поводу могущества божеств и демонов и способностей бонских священников, которые могли успокаивать и усмирять их.

http://dazan.spb.ru/teachers/padmasambhava/


Добавлено спустя 10 минут 29 секунд:
Религия и этика

Во-первых, важно понять, существует ли

некий «этический минимум», характерный для любого религиозного сознания

.

+
Возникает закономерный вопрос: имеются ли некоторые общие основания человеческой этики и, если да, то имеют ли они какое-то отношение к религии.
На этот вопрос современная наука дает, скорее, положительный, чем отрицательный ответ. Еще И. Кант сформулировал этический принцип, получивший название «категорический императив».. Сущность этого принципа можно выразить афористически: поступай так, как ты хочешь, чтобы другие поступали с тобой.По сути, Кант философски переосмысливает принцип этики, отраженный уже в Евангелии от Матфея. Принцип Канта достаточно абстрактный, но в то же время очень действенный. Нам почему-то не хочется, чтобы нам лгали, чтобы нас ненавидели, а хочется, чтобы с нами были честными, чтобы нас любили. Откуда же берется у человека этот «минимум порядочности»? То, что он есть, Кант доказывает простым рассуждением. Если, например, мы знаем, что преступник много пострадал от общества еще до совершения преступления, мы учитываем это, но тем не менее все равно осуждаем преступника. Поскольку конечную ответственность за свой поступок человек все равно несет сам.

Кант считал, что моральные принципы, в частности, данный человеку механизм контроля – совесть, нельзя вывести из мира разума, они даны непосредственно, то есть фактически имеют Божественное происхождение.


https://www.listos.biz/другие-науки/ник ... я-и-этика/
15 мар 2017, 06:10  ·  URL сообщения

Trast
Мировое Я
Аватара пользователя
 
Сообщения: 21909
Благодарности: 591 | 1223
Профиль  

 

di, Будда "против" желаний, они ограничивают свободу.
Поэтому гипотеза, что у вас ПЛР. "Адепт пути левой руки ищет трансцендентного Эроса, соединенного с самообладанием проснувшегося разума".
Это далеко от примитивного обывательского, отсекает зависимость от социума, уничтожает самоуважение и т.п.черная магия. Грязь и отвращение, которое адепту плр за счастье.
15 мар 2017, 07:23  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 6682
Благодарности: 369 | 534
Профиль  

 

Гухъясамаджа
http://www.dandaron.ru/rus/sadhana/guhyasamaja.html
Не путать с:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Путь_лево ... равой_руки

Это антиподы: Путь становления буддой и путь становления сатанистом - это полярности в духовном мире...


Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
И каждому - свое, разумеется... :pardon:
15 мар 2017, 07:50  ·  URL сообщения

Прохожий
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5239
Благодарности: 63 | 319
Профиль  

 

I r i n a,
так люди, которые желают поучать, это, как я понимаю, искатели?
Последователи. Их функция - сохранение и распространение информации.
Попытки поучения - это один из способов усвоения последователем информации. Грубо говоря: "Хочешь понять сам - объясни другому". Так происходит с теоретической информацией. А т.к. она теоретическая и не усвоенная, то для ее изложения требуется авторский вариант. Поэтому поучатель прибегает к текстам своих авторитетов.
Та информация, которая усвоена посредством личного опыта - уже не нуждается в экивоках в сторону авторитетов. Разве-что в качестве подтверждения достоверности личного опыта последователя.

у тебя есть описание этих друх типов? в сети ничего путного не нашла.
Описания нет. Это чисто мое определение.
А если уж совсем точно именовать эти два типа, то верней их назвать "исследователи" и "последователи". Исследователи исследуют всё сами. Сами добывают опыт, сами прокладывают путь, формулируют идеи. Плодами этих изысканий в дальнейшем руководствуются последователи.
В приведенной тобой цитате Будда выступает как раз в роли исследователя.
Исследователь предлагает свою точку зрения, плоды своих изысканий. А последователи несут их в массы.
Это если очень сжато и не вдаваясь в детали.
15 мар 2017, 12:50  ·  URL сообщения

I r i n a
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4444
Благодарности: 1311 | 890
Профиль  

 

Прохожий,
так люди, которые желают поучать, это, как я понимаю, искатели?

Последователи. Их функция - сохранение и распространение информации.
Попытки поучения - это один из способов усвоения последователем информации. Грубо говоря: "Хочешь понять сам - объясни другому". Так происходит с теоретической информацией. А т.к. она теоретическая и не усвоенная, то для ее изложения требуется авторский вариант. Поэтому поучатель прибегает к текстам своих авторитетов.
Та информация, которая усвоена посредством личного опыта - уже не нуждается в экивоках в сторону авторитетов. Разве-что в качестве подтверждения достоверности личного опыта последователя.
интересно. :repa:
В приведенной тобой цитате Будда выступает как раз в роли исследователя.
Исследователь предлагает свою точку зрения, плоды своих изысканий. А последователи несут их в массы.
понятно. Спасибо.
15 мар 2017, 16:01  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7417
Благодарности: 13 | 664
Профиль  

 

I r i n a писал(а):Уникальность буддизма заключена также в том, что его приверженцы не высказывают претензий на совершенство своего мировоззрения по сравнению с другими.


Это да. И всё таки в буддизме есть конкретные характеристики. Это цель - Нирвана. И это основной метод - дхьяна, она же дзен, чань, bsam-gtan.
Дхьяна это сидячая медитация созерцания, однако дхьяной такая медитация может считаться лишь тогда, когда ум не увлекается вслед за мыслями и образами. А ещё лучше, когда мысли и образы не возникают в уме - это признак чистого подсознания. При этом осознаность должна быть ясной и устойчивой.
16 мар 2017, 07:24  ·  URL сообщения

разная
Активный участник
 
Сообщения: 3497
Благодарности: 16 | 133
Профиль  

 

Дзонг,
чего ты все примазываешься к буддизму?
твоя блокировка мышления не является медитацией.
16 мар 2017, 10:27  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7417
Благодарности: 13 | 664
Профиль  

 

Первая дхьяна должна быть свободна от рассудочного мышления, в котором присутствует воспринимающий и воспринимаемое, но она всё еще связана с различением объекта и акта медитации. Вторая дхьяна должна быть свободна от рассудочного мышления и различения, но она всё еще сосредоточена на наслаждении вкусом радости самадхи. Третья дхьяна способствует достижению непоколебимого ума, но в ней остается вдох и выдох. Самадхи четвертой дхьяны заключается в полной свободе от рассудочного мышления при беспрепятственном ясном восприятии.


Падмасамбхава. Сокровищница, полная драгоценностей, устраняющих препятствия

Однако подход китайской чаньской школы – постараться пройти сразу на четвёртую ступень. Неважно, был ли у нас сначала сосредоточенный ум – или объединённый ум… мы сразу начинаем с отсутствия ума. Как мы все знаем, рассеянный ум – это когда много блуждающих мыслей. Мы начинаем практику с этого рассеянного ума, а затем проскакиваем промежуточные ступени сосредоточенного и объединённого ума, чтобы войти прямо в отсутствие ума. Это называется чанем «внезапного просветления».


Т.Д. Судзуки


Добавлено спустя 46 минут 29 секунд:
Под переходом на "четвёртую ступень" у Судзуки подразумевалась четвёртая отсюда:
1. мы начинаем с рассеянного ума,
2. переходим к сосредоточенному уму,
3. дальше к объединённому уму
4. и наконец к отсутствию ума («не-уму»).
16 мар 2017, 11:27  ·  URL сообщения

Предположение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5671
Благодарности: 3042 | 1066
Профиль  

 

Дзонг писал(а):Однако подход китайской чаньской школы – постараться пройти сразу на четвёртую ступень. Неважно, был ли у нас сначала сосредоточенный ум – или объединённый ум… мы сразу начинаем с отсутствия ума.


Здравый подход - начинать не начиная :smile:
16 мар 2017, 23:32  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7417
Благодарности: 13 | 664
Профиль  

 

Предположение писал(а):Здравый подход


Я б сказал - практичный подход. Дзен и дзогчен относятся к школам "прямого пути", позволяющие достичь результатов за короткий срок.
17 мар 2017, 08:27  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 6682
Благодарности: 369 | 534
Профиль  

 

Относительно

правильной медитации


в буддизме

мнение однозначное

, на каких принципах она основана, что является основой, эти принципы Едины для всех школ буддизма:

Намкай Норбу римпоче (Дзогчен) писал(а):

Три Священных Принципа

, или по-тибетски тампа сум, — это три основополагающих аспекта Учения, с которых всегда начинается изложение его основ. Это правило верно не только для учений Дзогчена, но и для уровней Сутры и Тантры.

Первый из Трех Священных Принципов — Прибежище и Бодхичитта, второй — созерцание, а третий — посвящение заслуг.




В отношении практики первый и третий из этих трех принципов означают, что,

приступая к практике, мы начинаем ее с определенной идеи, или мысли

, а заканчивая практику и снова возвращаясь к своей обычной деятельности, также

направляем себя некой идеей, или мыслью.


Дело в том, что мы не всегда находимся в состоянии созерцания (которое называем также "изначальным состоянием" — это второй из Трех Священных Принципов). Даже если у нас есть некоторый опыт или знание этого состояния, большую часть времени мы от него отвлечены. Поэтому, чтобы оказаться в состоянии созерцания, мы начинаем с намерения войти в него.



Те, кто игнорирует Прибежище и Бодхичитту в своих медитациях (особенно те, кто прямо заявляют, что якобы в буддизме "бодхичитта в медитации не используется"), не занимаются буддисткой медитацией, не могут получать ПРАВИЛЬНЫЙ опыт, о котором говорится в буддизме. Соответственно, результаты таких не правильных, не буддистских медитаций никогда не приведут к Просветлению и Освобождению, о которых говорится в буддизме.


Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Падмасамбхава писал(а):
Совет Падмасамбхавы царю Трисонг Дэцену

Царь спросил:

О великий учитель, пытаясь достичь плода, состояния будды, исходя из причины, живого существа, - мы прежде всего придаем исключительное значение воззрению о реализации. Что значит “обладать воззрением о реализации”?

Учитель ответил:

Вершина всех воззрений есть бодхичитта – сущность пробужденного ума



. Все неисчислимые вселенные, все сугаты десяти направлений и все живые существа трех миров имеют одну и ту же природу.
17 мар 2017, 08:44  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7417
Благодарности: 13 | 664
Профиль  

 

"Природой ума является Свет (огонь), все загрязнения случайны и преходящи. Именно этот Свет и есть подлинная реальность, или состояние Будды.
Реально существует лишь пустой от объектов воспринимающий ум, который не есть что-то." (с)
Потому созерцая в медитации свой пустой ум, мы смотрим в свою природу Будды.
17 мар 2017, 08:51  ·  URL сообщения

tsvetaeff
Активный участник
 
Сообщения: 4468
Благодарности: 482 | 408
Профиль  

 

Дзонг писал(а):Природой ума является Свет (огонь), все загрязнения случайны и преходящи. Именно этот Свет и есть подлинная реальность, или состояние Будды.
Реально существует лишь пустой от объектов воспринимающий ум, который не есть что-то.


ИМХО, редакция переводчика (относительно огня) может быть некорректной.
Огонь, это элемент из которого состоит ум. Качество энергии порождаемой мир ума. При этом его можно назвать "природой ума" но не в контексте Буддизма. Так как природа ума это ясный свет, за пределами концепций элементов.


Добавлено спустя 43 секунды:
tsvetaeff писал(а):порождаемой

Порождающей*
17 мар 2017, 10:29  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], flakon, Google [Bot], Majestic-12 [Bot], MSN [Bot], otechestvenny, Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100