Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Печаль разочарования в адвайте

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11553
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 548
Профиль   Сайт

 

Дружелюбие - это то в чего нет в принципе!
Чтобы призывать кого-то быть дружелюбным, нужно для начала самому стать дружелюбным!
18 мар 2017, 10:56  ·  URL сообщения

Ratibor
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3091
Благодарности: 1 | 194
Профиль  

 

Amitashi писал(а): Здесь все делятся своими идеями, и я не исключение, и никакого особого почтения я не имею, я скорее имею врагов. Заткнуть многие пытались, не ты первый, не ты последний.

Я не пытаюсь тебя заткнуть...не гони пургу ))))


Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Amitashi писал(а):Я не человек, ты можешь сколько угодно пытаться опустить меня на личностный уровень, но будешь только получать люлей. Ты распространяешь лжеучение.

Да тебя опускать никуда ненадо...ты итак уже сидишь достаточно низко ))))
Тебе бы наоборот подниматься начать.....
18 мар 2017, 10:56  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11553
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 548
Профиль   Сайт

 

Ratibor писал(а):Чувак...я честно не пойму, а чему мне завидовать то в тебе? У тебя ничего нет такого что я бы желал...я наборот тебе помочь пытаюсь...а ты огрызаешься....

Моей интеллигентности.
Себе помоги, гопник.


Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Ratibor писал(а):Да тебя опускать никуда ненадо...ты итак уже сидишь достаточно низко ))))
Тебе бы наоборот подниматься начать.....

То, что опускается и поднимается - не я.
Это ты - хрен инопланетный с фаллоимитатором на аватаре!
18 мар 2017, 10:58  ·  URL сообщения

Ratibor
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3091
Благодарности: 1 | 194
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Дружелюбие - это то в чего нет в принципе!
Чтобы призывать кого-то быть дружелюбным, нужно для начала самому стать дружелюбным!

Так в том посте как раз об этом...ты просто не дочитал...выхватил что-то из контектса...и давай мозгодрочить ))))
18 мар 2017, 10:59  ·  URL сообщения

Яша
Участник
 
Сообщения: 89
Благодарности: 5 | 13
Профиль  

 

Кстати согласно йогачаре, нет всеобщего сознания, а любой вывод делает сознание того или иного человека о том или ином опыте, то есть осознаёт тот или иной опыт, делает вывод.

Перевод фрагмента первой главы книги Дэна Люстхауса (Dan Lusthaus) “Буддизм и феноменология” (“Buddhism and Phenomenology”)

http://buddha.by/yogachara

А вот из наставлений Раманы Махарши:

И: «Брахман – реален. Мир [джагат] – иллюзия», – это главное высказывание Шри Шанкарачарьи. Однако другие говорят: «Мир – Реальность». Где правда?

М: Оба утверждения верны, но они соответствуют раз­личным ступеням духовного развития и высказаны с различ­ных точек зрения. Устремленный [абхьяси] начинает с опре­деления, что являющееся Реальностью существует всегда. За­тем он отрицает мир как нереальный, поскольку тот вечно меняется. Искатель в конце концов постигает Атман и на­ходит Единство как господствующий принцип. Тогда перво­начально отвергнутое за нереальностью обнаруживает себя частью этого Единства. Бытие поглощено Реальностью, и мир также – Реальность. В Само-реализации есть только Бытие и ничего, кроме Бытия.

И: Шри Бхагаван часто говорит, что майя [иллюзия] и Реальность – это одно и то же. Может ли так быть?

М: Шанкару критиковали за его взгляды на майю, не понимая существа вопроса. Он показал, что:

1) Брахман реален,

2) вселенная нереальна и

3) вселенная есть Брахман.

Шанкара не останавливался специально на втором ут­верждении, ибо третье объясняет остальные два. Оно озна­чает, что вселенная реальна, если воспринимается как Ат­ман, и нереальна, если понимается отдельной от Атмана. Следовательно, майя и Реальность – одно и то же.

И: Поэтому мир на самом деле не иллюзорен?

М: На уровне духовного искателя вы должны говорить, что мир – иллюзия. Другого пути нет. Когда человек забы­вает, что он – Брахман, реальный, постоянный и вездесу­щий, и обманывается, мысля о себе как о теле во вселен­ной, наполненной преходящими телами, и трудится под этим заблуждением, то вам надо напомнить ему, что мир нереа­лен и обманчив. Почему? Потому что его взгляд, забывший свое собственное Я, пребывает во внешней, материальной вселенной. Он не повернется вовнутрь для интроспекции, по­ка вы не внушите ему, что вся эта внешняя, вещественная вселенная – нереальна. Как только такой человек реализу­ет Себя, он познает, что здесь нет ничего иного, кроме его Я, и станет рассматривать цельную вселенную как Брах­мана.
18 мар 2017, 11:01  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11553
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 548
Профиль   Сайт

 

Давай выражай мне тут дружелюбие, а не статьями отмахивайся.
18 мар 2017, 11:01  ·  URL сообщения

Ratibor
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3091
Благодарности: 1 | 194
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Моей интеллигентности.

Этой вот этой чтоли?
Amitashi писал(а):Это ты - хрен инопланетный с фаллоимитатором на аватаре!

Да не....такой не надо...)))


Добавлено спустя 51 секунду:
Amitashi,
Amitashi писал(а):Давай выражай мне тут дружелюбие, а не статьями отмахивайся.

Не будите ли вы так любезны...достопачтимейший Амиташи....на благо всех существ...убиться ап стену?
ыыыы ))))
18 мар 2017, 11:01  ·  URL сообщения

Яша
Участник
 
Сообщения: 89
Благодарности: 5 | 13
Профиль  

 

Ratibor писал(а):Если самадхи подлинное....оно убирает главное....страх и духку....для меня это только имеет значение....
если этого не происходит....то да....твоё самадхи...и яйца выведенного не стоит...но скорее это и не самадхи вовсе...а какой-то трип ума...закос....


Вот описание просветления Раманы Махарши:

Все это не было тусклой мыслью, а вспыхнуло во мне ярко, как живая Истина, которую я воспринял непосредственно, почти без участия мыслительного процесса. «Я» было чем-то очень реальным, единственной реальной вещью в моем состоянии, и вся сознательная активность, связанная с моим телом, была сконцентрирована на этом «Я». С этого момента «Я», или Самость, мощным очарованием сфокусировало на себе мое внимание. Страх смерти исчез раз и навсегда. С того времени погружение в Самость не утрачивается (а у нео-адвайтинов кстати просветление имеет окончание, то есть какие-то проблески и то непонятно чего, тогда как Рамана Махарши говорит о своём состоянии, что с того времени погружение в Самость не утрачивается - моё примечание). Другие мысли могут приходить и уходить, как различные музыкальные тона, но «Я» остается словно основной тон шрути, на который опираются и с которым смешиваются все остальные тона. Занято ли тело разговором, чтением или чем-нибудь еще, я постоянно сосредоточен на Истинном Я.
18 мар 2017, 11:07  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11553
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 548
Профиль   Сайт

 

Ты, Ратибор, не вкуриваешь, каких титанических усилий мне стоит переходить в новую парадигму.
Вот пока тебя не было, тут было у меня два больших шага.

Первый: я проанализировал философию Шанкары и понял, что даже индивидуальное сознание нельзя считать вечным истинным бытием ввиду множественности и ограниченности. То есть по сути допустил что я - не только не тело, но и не сознание.

Второй: под воздействием Рам Цзы, Хардинга и других обратился к своей собственной реальности, к тому что есть. То есть я отказался от абстракций вроде самадхи и Абсолюта и стал исследовать, что для меня реально существует. Это как раз вот эта тема меня как индивидуального сознания.

И ты меня обвиняешь в мозгодроче. Я тебе говорю: я вернулся к истокам...


Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Мне кажется, я сейчас как раз нащупал верное направление - исследование моего собственного сознания, больше мне ничего для прямого исследования недоступно.


Добавлено спустя 51 секунду:
И ведь тогда пазл складывается, все указания адвайты звучат теперь в тему.
18 мар 2017, 11:11  ·  URL сообщения

Яша
Участник
 
Сообщения: 89
Благодарности: 5 | 13
Профиль  

 

Американский ученый Роберт Ланца, придерживающийся теории биоцентризма, утверждает, что на самом деле пространство и время не существуют в линейной форме, так, как мы их представляем. Ученый говорит о том, что сознание человека определяет форму и размер объектов во Вселенной. Ланца приводит пример того, как мы воспринимаем мир вокруг нас. Человек видит небо в голубых тонах, однако клетки мозга могут быть изменены так, что он станет воспринимать небо зеленым или красным. Таким образом, пространство и время являются “просто инструментами нашего ума.“

Основная идея биоцентризма, заключается в том, что человеческое сознание является причиной того, что Вселенная есть. Такой вариант антропного принципа, но с упором на сознание, с квантово-механическим обоснованием в основном.

Из книги: Роберт Ланца, Боб Берман
Биоцентризм. Как жизнь создает Вселенную

Что происходит, когда вы дотрагиваетесь до какого-либо предмета? Он твердый? Дотроньтесь до ствола упавшего дерева – и он окажется твердым. Однако это тоже всего лишь ощущение, которое рождается у вас в мозге и «проецируется» на пальцы, существование которых также запрограммировано в мозге. К тому же такое ощущение давления возникает не из-за контакта с твердым телом, а из-за того, что на внешних оболочках каждого атома расположены отрицательно заряженные электроны. Как известно, заряды с одинаковым знаком отталкиваются друг от друга, поэтому электроны коры отталкивают электроны вашей руки. Вы ощущаете электрическую силу отталкивания, не позволяющую вашим пальцам проникнуть глубже в кору. Но на самом деле, когда вы дотрагиваетесь до дерева, никакого соприкосновения твердых тел не происходит. Атомы в ваших пальцах настолько пусты, что любой атом можно сравнить с заброшенным футбольным стадионом, где на одиннадцатиметровой отметке сидит залетная муха. Если бы мы останавливались из-за столкновения с твердыми телами, а не с энергетическими полями, то пальцы проникали бы через кору дерева не менее легко, чем через туман...

Согласно квантовой теории все объекты могут вести себя и как частица, и как волна (это свойство называется «корпускулярно-волновой дуализм»), а поведение объекта на квантовом уровне существует только как вероятность. Это означает, что ни одна из субатомных частиц не занимает определенного места в пространстве и не движется в определенном направлении, пока не произойдет коллапс ее волновой функции...

Мельчайшие одиночные частицы нельзя считать реально существующими, если их никто не наблюдает. Они могут обладать либо длиной волны, либо положением в пространстве. Когда разум обрисует в пространстве какой-либо объект, который служит основой для существования частиц, пока не прорисует пути (линии в дымке вероятности, представляющей диапазон возможных реализаций объекта), мы сможем сказать, что объект находится «там» или «здесь». Следовательно, квантовые волны определяют лишь потенциальное положение частицы, место, которое она может занимать. Когда ученый наблюдает частицу, она находится в рамках статистической вероятности такого события. Именно это и определяет волна. Волна – это не событие и не феномен, а описание вероятности возникновения того или иного события или феномена. Ничего не произойдет до тех пор, пока кто-нибудь действительно не пронаблюдает событие.
18 мар 2017, 11:15  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11553
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 548
Профиль   Сайт

 

Блин, ну это всё же от лукавого. Частица, волна - это игры восприятия. Существование объективного мира - здравый смысл.
18 мар 2017, 11:17  ·  URL сообщения

Ratibor
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3091
Благодарности: 1 | 194
Профиль  

 

евлампий писал(а):Согласно христианству, мир создал Бог за неделю. Другой вопрос, что воспринять эту теорию, без божьей благодати и божественного откровения, никак. Только божья благодать и откровения является фактическим подтверждением.

Что познать? Что мир создавался за семь дней? Да мне как то это и неинтересно вообще....
Лично я считаю что недельный срок творения....это просто удобный для восприятия большинства период времени, который может под собой иметь ввиду к примеру и семь миллиардов лет....
Но даже если он и сотворён за фактическую нашу неделю...меня лично не сильно это как то и поколышит ))))
18 мар 2017, 11:18  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11553
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 548
Профиль   Сайт

 

Яша писал(а):Занято ли тело разговором, чтением или чем-нибудь еще, я постоянно сосредоточен на Истинном Я.

Это сложно объяснить. Либо он осознал себя как сознание либо достиг некоего источника всего.
18 мар 2017, 11:19  ·  URL сообщения

Ratibor
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3091
Благодарности: 1 | 194
Профиль  

 

Яша,
Яша писал(а):Вот описание просветления Раманы Махарши:

Яша писал(а): Страх смерти исчез раз и навсегда.

Да...именно это приносит покой, о котором в Библии написано как о "превосходящим всякое понимание" (с)
18 мар 2017, 11:21  ·  URL сообщения

Яша
Участник
 
Сообщения: 89
Благодарности: 5 | 13
Профиль  

 

евлампий писал(а):Сначала надо доказать что сознание ни от чего не зависит, прежде чем объявлять его абсолютом. А что если сознание зависит от материи? И если все есть сознание, то отчего Рамана Махарши не вернулся в Тируваннамалай в своей набедренной повязке, в своем привычном облике, в сопровождении просветленной коровы?


После того как Рамана Махарши оставил тело, то люди преданные приходили к нему на гробницу и обращались к нему как к живому, веря что он жив, что Гуру вне времени и пространства, есть например вот такая история:

В. Ганешан: Спустя несколько лет после смерти Бхагавана я пришел в ашрам. После долгого пути, подойдя к воротам ашрама, я неожиданно увидел Натешу Айера, сидящего снаружи на ступенях храма Дакшинамурти. Зная, что в это время суток он должен работать на кухне, я сразу же спросил, что он здесь делает.

Он ответил: «Я сижу здесь уже несколько дней, потому что администрация ашрама попросила меня уйти. Мне больше некуда идти. Это ашрам моего Садгуру. Куда я пойду? Я решил сидеть здесь, потому что это самое близкое место к ашраму».

Он рассказал мне это без малейшего негодования или обиды. Мне показалось, что он будет вполне доволен провести остаток своей жизни, сидя у ворот ашрама. Однако я, в отличие от него, вовсе не чувствовал умиротворения. Возмущенный тем, что с ним так обращаются, я пошел прямиком к своему отцу – управляющему ашрама – и вступил с ним в прямую конфронтацию, заявив, что такого хорошего преданного нельзя выгонять на улицу после стольких лет служения. Мой отец отказался отступить от своего решения и принять его обратно.

Меня очень взволновал этот случай, и я пошел к Муруганару, в то время жившему в маленьком домике за пределами ашрама. Со слезами на глазах я рассказал ему, что произошло, и добавил, что меня страшно возмущает и огорчает изгнание Натеши Айера. Муруганар озорно улыбнулся и спросил: «Почему ты рассказываешь мне об этой проблеме?»

«Потому что ты самый старший из преданных. Я обратился к тебе, потому что это совершенно несправедливо».

«Ты мог пойти прямо к Бхагавану и рассказать ему об этой проблеме, – сказал он. – Почему ты пришел ко мне? Тебе казалось, что ты должен непременно рассказать свою историю живому человеку? Разве Бхагаван не жив и сейчас, неужели он не выслушает тебя, если ты подойдешь к его самадхи и облегчишь перед ним свою душу? Иди к его самадхи и расскажи ему об этом. Кричи об этом так же громко, как ты кричал здесь. Он не только выслушает тебя, но и примет меры. Верь в Бхагавана».

Его ответ поразил меня. В глубине сердца я знал, что это самое лучшее, что можно сделать. Я подошел к его гробнице и закричал изо всех сил: «Бхагаван! С Натешей Айером поступили несправедливо! Мое сердце болит за него! Прошу вас, позвольте ему вернуться в ашрам и снова работать здесь!»

К счастью, во время моего странного выступления никого рядом не было. Я заплакал перед Бхагаваном, простерся перед ним, а потом ушел на прадакшину в полной уверенности, что Бхагаван решит эту проблему.

На следующее утро, я увидел Натешу Айера в ашраме. Он работал на кухне, как и раньше. Я был удивлен – хотя, в общем-то, мог бы и не удивляться…

На мои расспросы он ответил: «Вчера поздно вечером управляющий шел домой, остановился перед храмом Дакшинамурти и попросил меня вернуться в ашрам и приступить к своей работе».

Я был счастлив, что Бхагаван услышал мою мольбу и решил проблему так быстро.

Самому Натеше Айеру даже не пришло в голову обратиться к Бхагавану, чтобы ему позволили вернуться в ашрам. Когда я разговаривал с ним за пределами ашрама, он принял свое изгнание смиренно и безмятежно. Однако он иногда обращался к Бхагавану и просил его вмешаться, когда видел, что у других преданных возникли проблемы. Он искренне заботился о духовном благополучии всех преданных, которых судьба свела с Бхагаваном.

Когда ему казалось, что кто-нибудь из них свернул с верной тропы (он судил об этом либо по их поступкам, либо по тому, что они больше не приходят в ашрам), он говорил: «Ах, бедняга! Он сам не знает, как неправильно поступает! Но нам не следует беспокоиться. Бхагаван заботится о нем. Когда придет нужный момент, он спасет его и направит на верный путь».

После этих слов он шел к гробнице Бхагавана, простирался и рассказывал ему о заблудшем преданном, прося Бхагавана позаботиться о нем.

А вот история из этой-же книги, которая произошла ещё при жизни Раманы Махарши:

Свами Раманананда: В какой-то момент Натеша Айер устал от такого обращения. Женщины-поварихи эксплуатировали его нещадно, давая непосильную работу, более того ему приходилось мириться с их грубыми насмешками, так как они знали, что он ни за что не постоит за себя. Он решил покинуть ашрам, никому ничего не сказав, и вернуться в Чидамбарам.

Поскольку он никогда не прикасался к деньгам, то вынужден был идти пешком почти сто шестьдесят километров. Рано утром еще до рассвета он простерся перед Бхагаваном, вышел из ашрама и начал свой путь домой. Он шел довольно быстро: к вечеру уже был в Виллупураме – городе, расположенном примерно в шестидесяти пяти километрах от Тируваннамалая. Он искупался в озере по дороге, намереваясь выспаться в уютной ямке, которую обнаружил в корнях тамариндового дерева. Прежде чем расположиться на ночь, он намазал лоб пеплом вибхути, закрыл глаза и мысленно помолился Бхагавану.

Открыв глаза, он увидел, что перед ним стоит Бхагаван.

«Как вы здесь оказались?!» – в изумлении воскликнул Натеша Айер.

Бхагаван улыбнулся и сказал: «Насколько далеко ты ушел от меня?»

По словам Натеши Айера, он буквально растворился в слезах, не в состоянии ответить Бхагавану. Затем видение Бхагавана зашагало прочь от него по направлению к Тируваннамалаю. Натеша Айер, хоть и был измучен долгой дорогой, без промедления последовал за ним и шел до самого Тируваннамалая. Фигура Бхагавана в конце концов растворилась в темноте, но Натеша Айер чувствовал, что Бхагаван все время идет впереди и ведет его домой. Наутро он вернулся в ашрам.

Когда он вошел в холл и простерся перед Бхагаваном, Бхагаван улыбнулся ему точно так же, как улыбнулся в Виллупураме, и задал тот же самый вопрос: «Насколько далеко ты ушел от меня?»

Натеша Айер снова разрыдался. Он вернулся в столовую, ничего не ответив Бхагавану, и снова приступил к своей работе. С того самого дня он проглотил свою гордость и смирился с условиями работы, научившись отдавать свои печали Бхагавану.

После этого случая у Натеши Айера начался процесс отдачи себя Бхагавану, кульминацией которого стало понимание и прямое переживание, что Бхагаван – не тело, очевидное для всех в ашраме. Он однажды рассказал мне об этом.

«Бхагаван не был чем-то таким, что можно вообразить умом. Мы должны признать свое невежество и свою неспособность сказать о нем хотя бы слово правды. Когда мы признаем, что Бхагаван непостижим, когда откажемся от своего желания понять и объяснить его, мы погрузимся в глубокое безмолвие, которое является переживанием реального Бхагавана внутри нас.

Это и произошло со мной. Я не могу рассказать вам ничего о Бхагаване, потому что реального Бхагавана невозможно объяснить словами. Это сладкий вкус, который вы можете познать, лишь попробовав его».

евлампий писал(а):Сначала надо доказать что сознание ни от чего не зависит, прежде чем объявлять его абсолютом. А что если сознание зависит от материи? И если все есть сознание, то отчего Рамана Махарши не вернулся в Тируваннамалай в своей набедренной повязке, в своем привычном облике, в сопровождении просветленной коровы?


Ну а так, я не знаю насколько был прав покойный востоковед Е.А. Торчинов, когда писал: Ортодоксальная адвайта-веданта считает окончательной и ведущей к мокше только джняна йогу: джняна уничтожает авидью и сама уничтожается в сарва-атма-бхава ("все-сам-бытие") подобно тому, как огонь сжигает лес и сам умирает, ибо нет более ничего, что могло бы питать его.
18 мар 2017, 11:24  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Grigori Ovanesov, otechestvenny, WIQ, Yandex [Bot], йайа, Марги, трактирщик, Тюлька


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100