Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Печаль разочарования в адвайте

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

Ratibor
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3091
Благодарности: 1 | 194
Профиль  

 

Amitashi писал(а):А с тебя не хватит! Я с тобой ещё не закончил! Т

А я с тобой да....так как всё уже понятно.... и дальнейший разговоров только будет усугублять твою истерию и психоз...который сейчас с тобой происходит...
Желаю тебя подлинного мира и покоя....а не исскуственного ..временного и аффирмированного теорией недвы сурогата....которым ты себя укутал...и который так легко было убрать....
намастэ... :amen:
19 мар 2017, 00:55  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11695
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 556
Профиль   Сайт

 

А я желаю, чтобы ты сгорел в аду!
19 мар 2017, 00:56  ·  URL сообщения

отчаянный гриб
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2469
Откуда: практическая магия
Благодарности: 6 | 120
Профиль  

 

Ratibor, ты проиграл все 12 раундов! :smile: :mocking:
19 мар 2017, 01:07  ·  URL сообщения

Яша
Участник
 
Сообщения: 89
Благодарности: 5 | 13
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Хотя бы просто существование мира гораздо правдоподобнее этой сложной системы коррелирующих миров!


Буддизм, не отрицает реальность мира. Никто из учителей буддизма не утверждал, что мир нереален или не существует. Особенно если это тхеравада. Как писал бханте Топпер (монах традиции тхеравада): "Всегда советую для решения этого вопроса уронить себе на ногу молоток и оценить реальна ли боль в отбитом пальце или это только кажимость. Насчёт реальности мира - буддийские школы по этому поводу вели споры. Тхеравада здесь занимает наиболее материалистическую позицию и не отрицает наличие внешнего мира" - http://board.buddhist.ru/showthread.php ... post515783

Пустота в буддизме, это взаимозависимое возникновение, то есть не существует вещи самой по себе, а вещи существуют из-за наличия обусловленных причин и следствий.


Добавлено спустя 14 минут 18 секунд:
Amitashi писал(а):Годман пытался смягчить, но по факту Рамана нигде не признаёт реальность мира, он её только отрицает, мерзкий старикашка!


Насколько я понял, Рамана Махарши отрицает реальность мира и во сне он у него что ли исчезает?

И: Мы видим, чувствуем и ощущаем мир различными путя­ми. Эти ощущения являются реакциями на объекты видения, чувствования и т. п., а не продуктами ума, как в сновидени­ях, которые различаются не только у разных людей, но и у одной и той же личности. Разве этого соображения не доста­точно для доказательства объективной реальности мира?

М: Но ведь весь разговор о несообразностях мира сно­видений возникает только сейчас, когда вы бодрствуете, а пока вы спали, сновидение было совершенно единым целым, то есть если вы чувствовали во сне жажду, то иллюзорное питье иллюзорной воды утоляло вашу иллюзорную жажду. И всё это было реальным и не иллюзорным для вас, пока вы не знали, что само сновидение было иллюзией. Таков и мир бодрствования, где ощущения, которые вы сейчас испытыва­ете, согласуются между собой, чтобы дать вам впечатление реальности мира.

Если, наоборот, мир является само-существующей реаль­ностью (тем, что вы, очевидно, понимаете под его объектив­ностью), то что препятствует миру открыться вам во сне без сновидений? Вы же не отрицаете своего существования в глубоком сне.

И: Я никак не отрицаю существования мира во вре­мя моего глубокого сна. Он существует всё это время. Если в течение глубокого сна я не видел мира, то дру­гие, не будучи спящими, видели его.

М: Необходимо ли призывать других в свидетели, чтобы самому себе доказать свое существование во время глубоко­го сна? Почему вы ищете их свидетельства именно сейчас? Эти «другие» могут рассказать вам о своем видении мира в течение вашего глубокого сна, только когда вы бодрствуете. Здесь нет ничего общего с вашим собственным существова­нием, ведь при пробуждении вы говорите, что крепко спа­ли, причем до такой степени, что точно знаете – были в глубочайшем сне, когда о существовании мира у вас не бы­ло ни малейшего понятия. Даже сейчас, при бодрствовании, разве это мир говорит: «я реален», или это ваши слова?

И: Конечно, я говорю это, но я говорю это о мире.

М: Хорошо, но в таком случае этот мир, по вашим сло­вам, – реальный, действительно смеется над вами за попыт­ку доказать его реальность, когда вы сами не знаете своей собственной Реальности.

Вы хотите так или иначе защитить представление о ре­альности мира. Но что является образцом Реальности? Един­ственная Реальность – это то, что существует само по себе, открывается само собой и является вечным и неизменным.

Разве мир существует сам по себе? Разве когда-либо его видели без помощи ума? В глубоком сне нет ни ума, ни ми­ра, а при бодрствовании есть ум и есть мир.

И: Почему бодрственное состояние выглядит таким несомненным?

М: При показе кинофильма на экране видится множест­во сюжетов, но они не реальны. Реален здесь только экран. Также и в бодрствовании нет ничего реального, кроме ад­хиштаны. Знание бодрственного состояния – это знание по­знающего бодрственное состояние [джаграт-прама есть пра­ма джаграт-прамата]. Они оба исчезают в глубоком сне.


Добавлено спустя 22 минуты 13 секунд:
Sorata писал(а):Кстати, если Рамана был чистый солипсист, зачем он поклонялся Шиве в виде горы Аруначала, совершал вокруг нее молитвенные обходы и т.д.?
Как бы так солипсисты не поступают, это нелогично.


Шри Рамана Махарши - 20. Страдание и этика

https://www.youtube.com/watch?v=ybvPmCBfXwc

Было трудно согласиться с тем, что все страдания этого мира присутствуют только в уме восприни­мающей их личности. Шри Рамана был непреклонен в этом и неоднократно говорил, что если человек постигнет Атман, то познает, что все страдания, а не только его собственные, не существуют. Доводя эту идею до ее логического заверше­ния, Шри Рамана часто замечал, что осознание Атмана – наиболее эффективный путь уничтожения страдания других. Эту точку зрения не следует толковать в том смысле, что Шри Рамана поощрял своих последователей игнориро­вать страдания других людей. На более прагматическом уров­не он говорил, что до Само-реализации человеку следует при­нимать реальность страданий других и практическими шага­ми облегчать их, когда бы он ни столкнулся с ними. Одна­ко он также указывал, что подобные исцеляющие действия будут духовно полезны, только если совершаются без таких чувств, как: «Те, кому помогаю, менее счастливы, чем я» и «я совершаю все эти действия».

Это из главы: Страдание и этика
19 мар 2017, 04:54  ·  URL сообщения

Сакши
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 315
Благодарности: 7 | 17
Профиль   Сайт

 

Бог не всемогущ – он не может создать единый, общий для всех, объективный материальный мир. Он может создать только иллюзию этого мира, создав индивидуальные миры-сновидения. (Впрочем, даже если бы и мог, зачем делать то, без чего можно обойтись).

Разница невелика – всё то же самое, те же самые индивидуальные сознания (миры-сновидения), с теми же самыми переживаниями, только нет этого общего внешнего материального мира.

Поэтому мир и нереален, и, вместе с тем, реален.

«Те, кто приписывает явлениям окончательную реальность, — глупы, как осел, но те, кто отрицает действительность, - намного глупее».
Будда


Добавлено спустя 12 минут 8 секунд:
"Пока я не занимался чаньской практикой, я видел горы как горы и реки как реки. После того как я был призван просветленными людьми, я решил проникнуть в чань и увидел, что горы не являются горами, а реки - реками.
Сейчас я положил конец ложным рассуждениям и вижу горы как горы и реки как реки.
Теперь, когда я постиг саму суть, я спокоен".
Чинь-Юань
19 мар 2017, 09:07  ·  URL сообщения

Яша
Участник
 
Сообщения: 89
Благодарности: 5 | 13
Профиль  

 

Сакши писал(а):«Те, кто приписывает явлениям окончательную реальность, — глупы, как осел, но те, кто отрицает действительность, - намного глупее».
Будда


Это переделанное высказывание Сарахи, а не Будды. Сараха говорил: "Те, кто считает, что всё реально - тупы, как коровы. Те, кто считает, что всё нереально - ещё тупее".

Исторический Будда, реальность явлений не отрицал, дхаммы реальны, потому что имеют место быть как взаимозависимый поток из-за неведения, но пусты сами по себе, потому что в конечном счёте нечего аннигилировать, нет ничего ценного, что распадается, угасает, прекращается.


Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
Хотя моё предложение выше, наверное вполне совпадает с высказыванием Сарахи, если в этом высказывании, не искать что-то метафизическое, какой-либо этернализм, а мыслить что дхаммы реальны, потому что имеют место быть как взаимозависимый поток из-за неведения, но пусты сами по себе, потому что в конечном счёте нечего аннигилировать.


Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:
Сакши писал(а):Пока я не занимался чаньской практикой, я видел горы как горы и реки как реки. После того как я был призван просветленными людьми, я решил проникнуть в чань и увидел, что горы не являются горами, а реки - реками.
Сейчас я положил конец ложным рассуждениям и вижу горы как горы и реки как реки.
Теперь, когда я постиг саму суть, я спокоен".
Чинь-Юань


Это говорит о том, что всё нужно видеть без измышлений, зеркало просто отражает объекты, не измышляя о них и не цепляясь за них. Поэтому горы как горы и реки как реки. Идея не измышлять, содержится в Калака сутте - http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/ ... yu-kan.htm


Добавлено спустя 19 минут 50 секунд:
Без измышлений, это значит видеть таковость явлений, в свете трёх базовых характеристик сансары: аничча (изменчивость, непостоянство), дуккха (страдательность, неудовлетворённость), анатта (безличность). Всё существующее, соответствует этим характеристикам.
19 мар 2017, 10:07  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5392
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 201
Профиль  

 

Этой цитатой Рамана ставит все на свои места
М: На уровне духовного искателя вы должны говорить, что мир — иллюзия. Другого пути нет. Когда человек забы¬вает, что он — Брахман, реальный, постоянный и вездесущий, и обманывается, мысля о себе как о теле во вселенной, напол¬ненной преходящими телами, и трудится под этим заблужде¬нием, то вам надо напомнить ему, что мир нереален и обман¬чив. Почему? Потому что его взгляд, забывший свое собствен¬ное Я, пребывает во внешней, материальной вселенной. Он не повернется вовнутрь для интроспекции, пока вы не вну¬шите ему, что вся эта внешняя, вещественная вселенная — нереальна. Как только такой человек реализует Себя, он по¬знает, что здесь нет ничего иного, кроме его Атмана, и станет рассматривать цельную вселенную как Брахмана. Без Атмана вселенной нет. Пока человек не видит Атмана, который есть источник всего, но смотрит лишь на этот внеш¬ний мир как реальный и постоянный, вы должны сказать ему, что эта внешняя вселенная суть иллюзия. Вы не можете уйти от этого. Читая газету, вы видите только текст, но не замечаете бумаги, на которую он нанесен. Однако бумага всегда здесь независимо от того, напечатано на ней что-либо или нет. Тем, кто считает шрифт реальностью, необходимо объяснить, что он иллюзорен, ибо лежит на бумаге. Мудрец воспринимает и бумагу, и текст как одно. Точно так же дело обстоит с Брахманом и вселенной.
19 мар 2017, 10:54  ·  URL сообщения

Mistikyork
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 678
Благодарности: 86 | 91
Профиль   Сайт

 

что вы абсолютно верите во внешний мир и вашу жизнь согласуете с этим внешним миром.

Реальность прекрасно обходится без выдуманных дед морозов под названием внешний мир, и от этого не становится менее реальной - холод, боль, твёрдость - всё это вполне реальные ощущения. Также как сон, галлюцинация, осознанный сон, гипноз - дают нам те же самые ощущения -даже порой более яркие по качеству -как например в осознанном сне. И почему интересно их считать нереальностью - , а некий другой комплекс ощущений - реальностью в противовес? Никаких оснований нет -кроме беззаветной веры в Деда Мороза - внешний мир объектов - источник этих ощущений.

Получается, что ты не просто веришь всуществование других, так ещё и веришь в существование миллардов феноменальных миров, коррелирующих с твоим. Да кто будет создавать такую сложную систему?

Ну это бесполезные рассуждения - потому что ты хочешь впихнуть иное совсем мировоззрение в рамки материалистической концепции - с её представлении об ограниченных ресурсах, конечности, и т.п.
существование миллардов феноменальных миров

тут надо учесть один простой факт, что речь идёт не о материальных мирах - а о "снах"


Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Никаких оснований нет -кроме беззаветной веры в Деда Мороза - внешний мир объектов - источник этих ощущений.

Почему ты например тогда не утверждаешь, что сновидение и галлюцинация в которой ты например тоже имеешь тело с органами чувств и как бы воспринимаешь предметы - не должна быть тоже восприятием некого внешнего мира?
19 мар 2017, 13:44  ·  URL сообщения

Сакши
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 315
Благодарности: 7 | 17
Профиль   Сайт

 

Mistikyork писал(а):Никаких оснований нет -кроме беззаветной веры в Деда Мороза - внешний мир объектов - источник этих ощущений.

Так ведь и Вы верите (верите в то, что нет внешнего мира), а не знаете.
Главное достоинство метода в том, что это ЧИСТАЯ ПРАКТИКА, без всяких медитаций
19 мар 2017, 14:10  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5392
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 201
Профиль  

 

Mistikyork,
Реальность прекрасно обходится без выдуманных дед морозов под названием внешний мир, и от этого не становится менее реальной - холод, боль, твёрдость - всё это вполне реальные ощущения. Также как сон, галлюцинация, осознанный сон, гипноз - дают нам те же самые ощущения -даже порой более яркие по качеству -как например в осознанном сне.


Откуда в сновидениях берутся холод, твердость и т.п.
19 мар 2017, 14:13  ·  URL сообщения

Яша
Участник
 
Сообщения: 89
Благодарности: 5 | 13
Профиль  

 

Mistikyork писал(а):Почему ты например тогда не утверждаешь, что сновидение и галлюцинация в которой ты например тоже имеешь тело с органами чувств и как бы воспринимаешь предметы - не должна быть тоже восприятием некого внешнего мира?


Потому что другие люди, без всяких галлюцинаций, нормально воспринимают мир)). Буддисты вполне нормально воспринимают мир, что он непостоянен, изменчив, это объективное наблюдение и без всякой религии возможно. У Вивекананды, по одной из трактовок, майя, понимается как "неистинность" конкретных вещей, ввиду их непостоянства и изменчивости по сравнению с вечно сущим. Ну а вообще, если я правильно понял, в адвайта-веданте, майя, у каких-то классических ведантийских мыслителей, понимается как некая иллюзорная сила. Свами Шивананда говорил, что под руководством шакти, майя развивается в различные материальные элементы и другие физические составляющие всех чувствующих существ. Это кстати похоже чем-то на гностицизм. Ну а у буддистов всё просто, мир просто понимается как постоянно меняющийся, без всякой метафизики и субстанциональности.
19 мар 2017, 14:25  ·  URL сообщения

Mistikyork
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 678
Благодарности: 86 | 91
Профиль   Сайт

 

Так ведь и Вы верите (верите в то, что нет внешнего мира), а не знаете.
Главное достоинство метода в том, что это ЧИСТАЯ ПРАКТИКА, без всяких медитаций

Вот именно практика и приводит к знанию, а изучение концепций учения на фоне медитативного состояния - это обыкновенная вера или самогипноз


Добавлено спустя 6 минут 42 секунды:
Вот именно практика и приводит к знанию

практика, в обыкновенном состоянии сознания, путём прямого видения действительности, без додумывания
19 мар 2017, 14:33  ·  URL сообщения

евлампий
Участник
 
Сообщения: 18
Благодарности: 0 | 1
Профиль  

 

Mistikyork писал(а):Реальность прекрасно обходится без выдуманных дед морозов под названием внешний мир


Вся суть понятия внешний мир в том что внешний мир существует независимо от вас. Многое существует независимо от вас. Например, редактирование моего поста - от вас это не зависит. Это и есть для вас внешний мир, и это не выдумка.


Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Mistikyork писал(а):Вот именно практика и приводит к знанию

Mistikyork писал(а):практика, в обыкновенном состоянии сознания, путём прямого видения действительности, без додумывания


Обезьяна или кошка в обыкновенном состоянии сознания, путем прямого видения без додумывания, ни к какому знанию не пришли. Они не могут построить самолет. А человек с додумыванием может.
19 мар 2017, 14:47  ·  URL сообщения

Mistikyork
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 678
Благодарности: 86 | 91
Профиль   Сайт

 

Откуда в сновидениях берутся холод, твердость и т.п.

Лучше направить внимание в другую сторону - откуда берутся они в так называемом бодрствовании? Почему интересно - если холод - объективное явление - тибетские монахи могут сидеть на морозе голые и даже сушить на теле мокрые простыни? Стена твёрдая и непроницаемая для человека, но рентгеновские лучи и нейтрино - свободно проходят сквозь стены. Откуда берётся твёрдость - если атом -на 99,9 проц пуст -расстояния между электроном и ядром -сравнимо с межпланетными расстояниями - даже согласно материалистической теории никакого соприкосновения твёрдых сплошных поверхностей не происходит - при восприятии прикосновения руки к столу например - потому что этих сплошных поверхностей не существует в природе, то есть даже с точки зрения материалиста -ощущение твёрдости -это не результат столкновения двух предметов -а эффект от взаимного отталкивания электромагнитных полей.... но мы видим сплошные предметы - и откуда они берутся -если их нет во внешнем мире?
19 мар 2017, 14:51  ·  URL сообщения

Предположение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5901
Благодарности: 3252 | 1129
Профиль  

 

Вне слов...


phpBB [media]
19 мар 2017, 14:56  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Бодхи Ярик, andrii, Bing [Bot], Google [Bot], gulsina, Lotos, otechestvenny, ScrewUp, sergeys, WIQ, Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100