Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Елена Рерих против Алисы Бейли.

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

Seyen
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 842
Благодарности: 74 | 147
Профиль  

 

Maytreya Bidhisattwa писал(а):Читать, изучать нужно многое, и без предубеждения, и без фанатизма. Создавать синтез в своем сознании, синтез, но не "кашу". И дальше создавать свое, новое, при этом конечно светлое.


Согласен. Обратите внимание, когда указываешь на очевидные ляпы в дневниках Рерих или на то, что письма Мории времен создания теософского общества СОВЕРШЕННО не совпадают с текстом якобы "диктовок Мории" Рерих ни в одном моменте, на это совершенно фанатично закрывают глаза. Как люди с таким уровнем анализа способны к какому-то синтезу? Это фанатизм в чистом виде. Не лучше, чем у религиозников в той же РПЦ или исламе.

Я понимаю, что кто-нибудь сказал, мне нравятся некоторые идеи из Агни-йоги. Ок. Никаких проблем.


Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:
Lanuhum писал(а):Спрашивай так: "Что полезного принесла Елена мне?"


Ничего.

Lanuhum писал(а):Хотелось бы узнать, кто, вообще, оказался тебе полезным? И, что, вообще, для тебя полезное?


Авторов интересных много, всех перечислять долго. В узком смысле полезное можно определить в контексте книг, как расширение кругозора и картины мира.
19 мар 2017, 16:39  ·  URL сообщения

Елена9
Активный участник
 
Сообщения: 4253
Откуда: проживание Мумбаи
Благодарности: 467 | 403
Профиль  

 

Seyen,
Все, что существует, существует для кого-то. И нет ничего не нужного.Если есть тысячи последователей, то они в отличие от других нашли что-то, что отвечало их потребностям. а значит это должно быть
19 мар 2017, 16:47  ·  URL сообщения

Maytreya Bidhisattwa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2027
Благодарности: 1 | 36
Профиль  

 

Знамя Мира Рерихов несколько раз побывало на орбите, на станции "Мир", в рамках международного проекта "Знамя Мира в космосе". Проект возглавляет прославленный космонавт Леонов. В числе его участников -- несколько известных общественных и научных организаций. Первый раз Знамя доставляли на орбиту космонавты Соловьев и Баландин в 1990 году, во второй раз -- Соловьев и Виноградов в 1997 году, в третий раз -- Мусабаев и Бударин в 1998 году. Это серьезный общественный и просветительский проект.

Этот проект -- прямое следствие международного авторитета учения Живой Этики и Пакта Рериха.



Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Seyen,

Я, например, всегда говорю -- мне нравятся именно избранные идеи из Агни Йоги. Такая же позиция и у многих ученых. Никакого фанатизма.
19 мар 2017, 16:51  ·  URL сообщения

Lanuhum
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 17426
Откуда: Из Союза Советских Коммунистических Галактик
Благодарности: 827 | 1236
Профиль  

 

Seyen писал(а):расширение кругозора

Кругозора относительно чего?
Я вот тоже кругозором увлекаюсь. Померяемся кругозорами?
Но, что нам это даст, если есть жизнь вечная?
19 мар 2017, 16:54  ·  URL сообщения

aho
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12202
Благодарности: 0 | 777
Профиль  

 

Авирах — Лихтман Морис Моисеевич (ум. 1948), пианист и композитор. С 1920 по 1937 й —
активный сотрудник созданных по инициативе Н.К.Рериха культурных учреждений в
Нью-Йорке. Автор ряда статей о Н.К. Рерихе. Муж З.Г. Лихтман. В противоположность своей супруге, был человеком мягким и деликатным.
Но и он допустил участие в предательстве американской группы Хоршей и Эстер...
Есфи́рь, или Эсфирь (ивр. ‏אסתר‏‎, Эсте́р) — главная героиня одноимённой книги Танаха (Ветхого Завета) и событий связанных с праздником Пурим, когда евреи, благодаря её, оболгали высшего сановника, Амана, разоблачившего их козни, и уничтожили под 70 тыс. персов по ложным доносам.
Хорши не могли простить Рерихам смерти двух дочерей, а также мировой славы и известности, надеясь на которую, думали лишь о своём богатстве и славе, но не гнушались обычными спекуляциями, подлогами и доносами...
К тому же и здесь сыграла роковую роль страсть Хорша к Эстер, которая и погубила его духовно.

17 ноября 1923 года в Нью-Йорке был основан Музей Николая Рериха, содержащий богатейшую коллекцию картин художника, в которую в скором времени вошли практически все его произведения, созданные за период Центрально-Азиатской экспедиции, а также выставлявшиеся во время американского турне. Всего в нем насчитывалось около 1000 полотен. Музей возглавил Луис Хорш, а Морис Лихтман, Франсис Грант и Святослав Рерих были избраны вице-президентами. Его почетными советниками являлись передовые деятели науки и культуры со всего света, среди них были такие имена, как Альберт Эйнштейн, Роберт Милликан, Рабиндранат Тагор. После отъезда Рерихов в Индию в мае 1923 года их ученики регулярно переписываются с ними, рассказывая о работе учреждений и, в свою очередь, получая советы и наставления. Но это не было расставанием. В 1926—1927 гг. Зинаида и Морис Лихтманы принимают участие в Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов, пройдя с ними по Алтаю и Монголии, побывав в Москве и Новосибирске. В августе 1928 года Зинаида Григорьевна и Франсис Грант приезжают к Рерихам в Индию (Дарджилинг) и проводят вместе с ними около трех месяцев — до начала ноября. Сам Николай Константинович трижды посещает Соединенные Штаты: в начале ноября и по 10 декабря 1924 года, с 17 июня 1929 по 8 апреля 1930 г. и с 16 марта по 22 апреля 1934 г. В марте 1930 года к Елене Ивановне в Кулу на несколько месяцев приезжает Нетти Хорш. И наконец, у нее дважды гостит Эстер Лихтман: в 1929—1930 гг. и с 3 января 1934 г. до первых чисел февраля 1935 г. (оба раза ее визиты частично совпадали с отъездом Н.К. и Ю.Н. Рерихов — первый раз в Европу и США, а второй — в Маньчжурскую экспедицию).
Алчность и честолюбие, присущие Хоршу, затмили все его положительные черты и стали теми гирями, которые перевесили в сторону падения. В 1929 году, когда Николай Константинович приезжает в США на открытие нового здания Музея, Хорш заявляет ему, что хотел бы получить все свои вложенные деньги с процентами (900 000 $). В 1934 году, во время пребывания Эстер в Кулу, Елена Ивановна несколько раз «ловит ее с поличным», видя, как та исправляет полученные письма Хорша, вычеркивая в них слова, а то и отрезая целые фразы, ссылаясь на то, что эти фрагменты личного характера и ей неловко, чтобы их читали другие люди.
Тем временем вскоре после ратификации Пакта Хорш решил отправиться на пару месяцев в Северную Европу ради установления новых деловых связей. Эстер неожиданно вызвалась его сопровождать. Елена Ивановна эту идею одобрила, понимая, что Хоршу необходим некоторый отдых и путешествие будет ему полезно. В дороге путешественники были крайне скупы на известия, — судя по всему, Луис подпал под воздействие Эстер.
Эстер по-прежнему хранила молчание. Почему? Долгое время находясь вблизи Елены Ивановны и в силу этого много преуспев в духовном отношении, она многое чувствовала и иногда сама могла записывать сообщения Учителя. Об этом свидетельствовала сама Е.И. Рерих. И вот в один прекрасный день Эстер приходит в голову мысль, зачем ей, такой продвинутой, умной и энергичной особе, перед которой открылась возможность приближения к правительственным кругам, к самому президенту, нужны «посредники» вроде Н.К. и Е.И. Рерихов, к тому же живущие в далеких Гималаях? Ее тщеславие настолько затмило здравый смысл, что мысль о том, а могут ли Владыки Света нарушать установленную Ими Иерархическую линию, или цепь, в которой Рерихи — ученики Великого Владыки — являлись по отношению к Эстер ближайшим звеном — ее непосредственными духовными учителями и наставниками, похоже, так и не пришла ей в голову. Она в буквальном смысле слова попыталась перескочить через это ближайшее звено. И здесь ее медиумизм сыграл с ней злую шутку: голос, который она принимала за голос Учителя, таковым не являлся. Новым «Владыкой» оказался не кто иной, как могущественный Иерофант зла, упоминаемый Е.И. Рерих под именем Конрада Рудендорфа. Отдельные упоминания об этом персонаже встречаются в очерке «Сны и видения» (18), а также в дневниках З.Г. Фосдик («Мои Учителя»). Он уже не однажды пытался нанести удар Елене Ивановне и проникнуть в сердце всех дел, и на сей раз ему несказанно повезло. С величайшей обидой Луис и Эстер объясняют Елене Ивановне, почему на одной из встреч с Уоллесом под видом Указания от Владыки ему был преподнесен финансовый совет: они сделали это якобы из-за плохой работы почты и невозможности снестись с Еленой Ивановной. ЕИ отвечает: «Вмешательства и советы, заключающие в себе финансовые операции, никогда не могут исходить от Вел[иких] Уч[ителей], ибо они воспрещены Их Законом. Если вы собираетесь передавать такие советы, то я утверждаю, что В[еликий] Вл[адыка] запрещает выдавать их как исходящие от Высшего Источн[ика] или из Ашрама.»
В начале июля Уоллес отказывается встречаться с Франсис, заявив, что отныне он имеет свои указания, а все принесенные ему ранее считает недействительными. Отказываясь говорить, откуда он имеет эти указания, он упорно повторял, что также является учеником Владыки. 15 июля Уоллес телеграфировал Н.К. Рериху о перемене маршрута экспедиции — возвращении в Индию, не давая никаких объяснений. Тогда как несколько дней назад от Рериха была получена телеграмма о том, что условия его работы в местности, в которой он находится, идеальны. Удивленная Зина обратилась к Хоршу как к президенту учреждений, зная, как он всегда выступал в защиту Николая Константиновича, и попросила его переговорить с Уоллесом. В ответ тот усмехнулся и сказал, что ничего делать не будет.
В 1935 г. он подает ложные сведения в Налоговый департамент США, представляя средства, потраченные на Центрально-Азиатскую экспедицию, личными средствами Николая Константиновича. Это привело к тому, что на собственность Рериха в США — картины — был наложен арест и возникла угроза их принудительной распродажи. На самом же деле экспедиция осуществлялась на средства учреждений. Незадолго до этого, с целью упразднить основную группу учредителей и под предлогом проживания Рерихов в Индии, а не в США, Хорш заменил Николая Константиновича своим зятем, а место Елены Ивановны заняла Эстер Лихтман.
Судебный процесс «Рерихи против Хоршей», растянувшийся на несколько лет, обернулся настоящим фарсом: несмотря на то, что в декларации 1929 года, подписанной всеми основателями музея, полотна художника значились как дар американскому народу, в 1938 году они были вывезены Хоршем из музея вместе с ценными предметами искусства и архивами, а к концу 1940 года решением суда они были признаны... собственностью Хорша и его супруги в качестве залога за финансовые субсидии, выделенные на музей и Центрально-Азиатскую экспедицию! Как выяснилось, решение это было принято не без поддержки вице-президента США Генри Уоллеса, оказавшегося в долгах и охотно ответившего мошеннику Хоршу «услугой на услугу». Не менее тяжелым ударом для Рерихов оказалось и то, что в руках предателей оказались авторские копии дневников Е.И. Рерих за 1920—1935 годы, содержащие помимо книг Учения Живой Этики сокровенные беседы с Учителем, не предназначавшиеся к публикации ранее установленных сроков. Находясь в Центрально-Азиатской экспедиции, а затем под пристальным вниманием Британской разведки, Елена Ивановна справедливо опасалась за судьбу бесценного материала, переписала его и передала в США исключительно на хранение, причем часть тетрадей отправила в запечатанном виде. Она запретила своим ближайшим сотрудникам (!) читать их и делать из них выписки, чему существуют многочисленные подтверждения в ее письмах 1936—1939 годов, когда она безрезультатно пытается получить свои записи обратно. Нетти Хорш, не знающая ни слова по-русски, объявляет эти авторские копии дневников подарком, полученным от Е.И. Рерих, и несколько десятилетий спустя передает их в Амхерст-Колледж за ненадобностью. Там они пролежат несколько десятилетий, покуда не будут востребованы современными достойными продолжателями дела Хоршей, которые отважатся на то, на что не отважились их предшественники, несмотря на всю ужасающую глубину своего морального падения.
Еще в самом начале взаимоотношений с Луисом Хоршем несколько знакомых Николая Константиновича были крайне удивлены его общением с этим господином. Поначалу Рерих отнес это за счет юдофобии, однако оказалось, что уже тогда репутация Хорша была подмочена и он не брезговал финансовыми спекуляциями. Его жена Нетти, по-видимому, как-то сдерживала его, но и сама она очень любила деньги. Особенно же ей хотелось создать безбедное существование своим детям. Когда она теряет свою маленькую дочь Ориолу, умершую от тяжелой формы астмы, и Елена Ивановна обращается к Учителю с просьбой о помощи, Тот отвечает, что через несколько лет у Нетти вновь родится дочь, но ей не следует иметь детей — это усилит и без того присущее ей корыстолюбие. Возможно, что личная трагедия Нетти и Луиса Хоршей — смерть дочерей (в 1923 и 1929 гг.) также сыграла свою немалую роль в будущем разрыве: в тайне души они могли упрекать Рерихов за то, что те при их знании и предвидении не смогли предотвратить случившегося несчастья.
http://rudocs.exdat.com/docs/index-144376.html?page=19
В сентябре 1935 г. Николай Константинович Рерих вернулся в Кулу из Маньчжурской экспедиции. На его рабочем столе лежала накопившаяся корреспонденция, в числе которой было и письмо Президента Музея Николая Рериха в Нью-Йорке г-на Луиса Хорша от 7 августа. В отличие от обычного восторженно-почтительного тона, свойственного этому господину, долгое время бывшему доверенным лицом Николая Константиновича, оно было необычайно грубым и исполненным упреков. Речь в нем шла о раскрытии содержания какой-то конфиденциальной телеграммы Хорша, и под конец следовало следующее заявление: «Вы во всем попустительствуете Вашим обоим сыновьям и некоторым здешним сотрудникам, которые отплатили мне враждебностью и подрывом за тринадцать лет усилий достигнуть единения и преданной службы. Решительно заявляю Вам, что я более не потерплю этой вопиющей несправедливости».
в сентябре 1920 года Н.К. Рерих вместе с семьей прибывает в Соединенные Штаты по приглашению директора Чикагского института искусств с целью провести выставочное турне по городам США. Сразу же по приезде Николай Константинович дает интервью американской журналистке Франсис Грант, посланной на встречу с известным художником журналом «Музыкальная Америка». В то время Франсис не придала этому событию особого значения, однако судьба свела их еще раз — на рождественском вечере у общих знакомых, и эта встреча полностью изменит ее дальнейшую жизнь и направит ее в новое русло. От Рерихов Франсис узнает о Великих Учителях — Мудрецах Востока и Хранителях древних знаний, работающих на благо человечества, — и решает присоединиться к их работе. Незадолго до этого, 4 декабря 1920 г., на открытии первой выставки Николая Константиновича в одной из художественных галерей Нью-Йорка Рерихи знакомятся с молодой четой музыкантов Лихтманов, подошедших к ним, чтобы выразить свое восхищение. Неожиданно для Зины и Мориса Рерихи приглашают их в тот же вечер к себе и делятся своими планами относительно будущей культурно-просветительной работы в Соединенных Штатах. Первая беседа произвела на Лихтманов неизгладимое впечатление, — все это было так необычно и пробудило из глубины сердца самые сокровенные мечты. Эти трое и стали первыми учениками Рерихов. Затем к ним присоединились мать Зинаиды Григорьевны — Софья Михайловна Шафран, сестра Мориса Эстер, а в 1922 г. бизнесмен Луис Хорш и его жена Нетти. Так образовалась группа американских сотрудников и учеников Е.И. и Н.К. Рерихов в составе семи человек, так называемый «Круг».
В одном из прошлых воплощений, Уоллес был членом Братства Грааля – рыцарем Галлахадом, совершившим немало подвигов. Казалось бы, на него совершенно можно положиться. Но, судя по письмам Елены Ивановны, он непрерывно нуждался в одобрительных понуканиях, он все время малодушничал и шёл половинчатым путём.
«Хорш всё чаще страстно проникался предательской идеей, которую ему подбрасывал и которой точил его душу одержатель, что он в действительности является руководителем всего, что «он горбатится на русских», когда может прекрасно обойтись и без них и возглавить всё это мировое дело и даже, возможно, получить Нобелевскую премию. Было обидно работать на других и видеть, что вся мировая слава достается не тебе, а другому.
Будущие предатели сильно задолжали Великому Учителю, некогда бывшим Соломоном, у которого в слугах находились, по крайней мере, двое из предателей. Карма ещё раз дала шанс предателям исправить своё прошлое предательство. Потому-то Елена Ивановна и отмечает, что Указ Владыки - «Хоршей ласкать». Она, как верная ученица Великого Учителя, даже видя гнусные личины будущих предателей, как это явствует из её писем, тем не менее должна была показать пример истинного послушания и дисциплины и раз за разом писать ободрительные и ласковые письма. Именно, предпринималось все, чтобы не допустить нового предательства. Хоршей, действительно, заменить было некем. Карма подвела их и никого другого. Надо было использовать этих, ещё далеко не джиннов, для строительства храма. Великий Учитель, предвидя грядущее упадение в тьму Хоршей и их компании, слал ободрительные послания, как бы говоря этим, что Он видит и наблюдает каждый шаг и каждую мысль Хоршей, и это при всей его великой занятости. Он проявляет о них заботу. При всей внешней суровости к откровенным и очевидным врагам. Владыка борется за Хоршей, предпринимает от себя все зависящее, чтобы только не допустить очередного предательства, причем не имея права вмешиваться в карму. До тех пор пока черта предательства не была пройдена, он заботился о Хоршах, даже видя, как их мозг клубится лживыми мыслями. Хорши не смогли выучить своего кармического урока и покатились в бездну. наша ли карма вызвала подобное предательство со стороны трех, не повинны ли мы перед ними в чем-то в прошлом? ответ был: «Никогда и ни в чем, потому так ужасно их злодеяние». Души, приблизившиеся с корыстолюбивыми, стали жертвой страшного одержания. А мы знаем, что «ужасна Карма даже малого предателя». Какое же затмение сознания произошло, чтобы забыть все предостережения!!! Обычно малодушные озлобляются на предостережения. Они считают их угрозами, и в самомнении и невежестве восстают против каждого благого совета и предупреждения. Так уж обучены люди сладкими голосами тёмных шептунов, усыпляющих их сознание. А между тем даваемые предостережения часто не раскрывают всей опасности, возникающей от пренебрежения ими. Люди забывают о неумолимых законах...» (9.8.36).
«Корень зла в О(яне). Именно она внесла заразу одержания, хотя если бы почва в двух не была благоприятна, то зараза не свила бы гнезда».
Благодаря Великому Учителю Рерихи знали, что вся эта «троица» и в прошлых воплощениях многократно предательствовала. Белокурая супруга Хорша четырежды предавала смерти Елену Ивановну и Николая Константиновича в прошлых воплощениях: «Клеймо огненное выжжено на её лице – так было Показано мне в видении страстном. Клеймо это не заживляемо. На сей раз она была допущена, ибо страстно стремилась искупить свою вину перед Великим Владыкой. Великое доверие было оказано ей, но ярая не выдержала, и во второй свой приезд в Америку допустила одержание и совершенно подпала под власть тёмных сил, но уже безвозвратно». Во всех прошлых жизнях они получали от нас. Самое тяжкое преступление совершила белокурая, ибо она была спасена когда-то от ужасной болезни, и тогда поклялась послужить Великому Братству. Ей была дана эта возможность; можете сами судить, как она послужила...»
Хорши попали под жестокое одержание. Троица стала получать «космические сообщения», в результате они почувствовали себя ничуть «не хуже Рерихов», да ещё к тому же в их руках были главные внешние нити от всего культурного мероприятия: финансы. Им было обидно «работать на русского дядю», как им представлялось. Им казалсь, что они и сами, водительствуемые «астральным гуром», смогут управлять делами. Очень им было обидно, что вся слава достается Рерихам. Елена Ивановна очень хорошо отмечает тщеславие Хоршей: «Теперь в частном письме от 4-го сентября к нам (официально мы ни о чём не были извещены), в котором г-н Хорш порывает с нами все сношения и навсегда, он бросает Н.К. упрек в том, что все служили лишь прославлению Н.К., совершенно забывая, что все Учреждения, основанные Н.К., не носили его имени, за исключением Музея и образовавшегося при нём впоследствии Общества имени Рериха. Конечно, все мы понимаем, что г-н Хорш хотел бы видеть во главе всех Учреждений своё имя исключительно. Но не может же Н.К. подписывать свои картины, книги и статьи именем г-на Хорша?! Какая болезненная зависть! Тринадцать лет ехидна эта таилась в их сердцах! Но зависть есть признание своего убожества. Потому остережемся от такого разрушительного чувства».
Луис и Нетти Хорш продолжали вести материально благополучную жизнь, но кармы все же не удалось избежать. Их сын Флавий «пошел по плохой дороге» и в начале 70-х годов был убит в подвале здания первого Музея, который так безобразно присвоили себе Хорши. Ориола Хорш стала художником. Сам Хорш умер в конце 70-х годов. Нетти провела последние годы во Флориде в состоянии полного слабоумия.
Мастер-Институт, оккупированный предателями, превратился в обычную картинную галерею, его возглавила «покровительница искусств» Нетти Хорш, а позднее — ее подросшая дочь Ориола, ставшая художницей. Луис Хорш по-прежнему занимался бизнесом и ушел из жизни в 1979 году в возрасте 90 лет. Он и его жена пережили своего сына Флавия, который был застрелен в здании Мастер-Института на Riverside Drive в 1975 году. Вот что пишет об этом известный исследователь творчества семьи Рерихов П.Ф. Беликов: «...В шестидесятых годах [Флавий] Хорш испытывал большие финансовые затруднения и ликвидировал часть своего имущества, а в начале этого года его застрелили в подвале того самого небоскреба, который незаконным путём присвоил его отец. У меня имеются по этому поводу выписки из американской прессы. Так Карма ткёт свои сложные узоры...» (75) Интересно, что в 1960 году Флавий Хорш хотел продать картины Н.К. Рериха Третьяковской галерее и, как пишет Беликов, «запросил за них какую-то бешеную цену. Министерство культуры обратилось к нему с вопросом, откуда у Хорша столько картин, и С.Н. [Рерих] рассказал им историю с Хоршем-отцом. Сказал при этом, что, конечно, хорошо бы эти картины иметь в Советском Союзе, но платить за них такие деньги — значит поощрять воровство. Безусловно, и само Министерство Культуры никогда не получило бы на эту покупку столько валюты...» (76). До конца своих дней все они — и Эстер, и супруги Хорш — пребывали в полной уверенности, что служат Учителю. Давайте еще раз перечитаем строки Е.И., сказанные ею о предателях: «...Обратите внимание, как, кощунственно понося все, исходившее и исходящее через нас, они в то же время всячески подчеркивают свое величайшее почитание и преданность Высшему Источнику. Ведь эти безумцы думают, что, кланяясь Высшему Источнику и в то же время предавая Доверенных Его, они тем самым страхуются от кармы!» Странно, но эта уверенность каким-то поистине магическим путем влияла на незрелые умы и слабые сердца тех, кто попадал в сферу их влияния.
Не избежал этого «очарования» и человек (Д. Энтин?), сменивший З.Г. Фосдик на посту директора Музея и совершенно искренне считающий себя ее учеником. Так, в 2001 году, запросив Музей Николая Рериха в Нью-Йорке относительно биографических данных некоторых лиц, фигурирующих в письмах Е.И. Рерих, мы получили от него следующий ответ, а точнее, небольшой рассказ о встрече с Нетти Хорш: «Nettie was always considered here to be more victim than perpetrator. She was loyal to her husband, but everyone had loved her and did not blame her. During our visit, communication was difficult, because she was already moving into a senile state, but it was clear that her loyalty to the Teaching was still alive» (электронное письмо от 3 сентября 2001 г.) (77). Получалось, что это придирчивые Рерихи считали (очевидно, несправедливо) Нетти предательницей, а вот здесь, то есть в свободной державе, это была милейшая женщина, преданная своему мужу и Учению!!!


Главная предательница – Эстер Лихтман (Белокурая) последние годы жила в штате Коннектикут. После того, как на неё упал книжный шкаф, она превратилась в полного инвалида и умерла в доме престарелых в начале 80-х годов.
Вспоминается мне печальный эпизод во время первого пребывания О(яны) в нашем Ашраме. Эпизод этот порвал первые нити между нею и мною. Случилось это приблизительно в феврале 31-го года, когда ею было получено письмо от Авираха, извещавшее её о крахе банка, где лежали её деньги. Известие это очень потрясло её. Мы с Н.К. старались её успокоить и подбодрить. Немного погодя, когда она пришла ко мне и снова начала говорить о своей потере, я заметила ей, что нам, приближенным к Владыке, не пристойно так уж печаловаться о потере денег. Всё, что нам нужно, посылается. На это она ответила: «Владыка где-то далеко, а нам всем придётся кончать жизнь в poor-house. Помню, как больно резанула меня эта фраза и как остро почувствовала я, что действительно, Владыка для неё «где-то далеко». С этого момента началось постепенное отчуждение. Так было положено начало прерывания нитей в конце первого её пребывания в Ашраме. Вероятно, мысли о poor-house не оставляли её и настолько укрепились в мозгу, что она решила принять все меры, чтобы обеспечить себя.
«Некоторые удивляются, с этим мне неоднократно приходилось сталкиваться: как это Рерихи с их проникновением в тончайшую суть вещей не сумели разглядеть предателей около себя? Почему они позволили Хоршу застать их врасплох? Вопрошающему прежде всего следовало бы вспомнить знаменитое изречение о том, что тенью предательства меряется величие подвига. Чем больше и гуще эта тень, тем выше подвиг. Не надо также забывать, что пробуждение духовной жизни в человеке обязательно обостряет его карму, обязательно усиливает как позитивные, так и негативные свойства его души. Вспомните Иуду. Разочаровавшись в Учителе (с которым были связаны неоправдавшиеся надежды на своё личное возвышение), он уничтожает его руками римлян. Вспомните ближайшего сотрудника Будды Девадату, который из чувства соперничества и зависти сам пытался физически уничтожить своего Учителя и родственника (Девадата был двоюродным братом Будды), сбросив на него горный камень. И таких примеров великое множество.
Николай Константинович всё же предчувствовал. Не случайно в последний приезд в Нью-Йорк – это было в 1934 году – он собрал нас в Музее-Небоскребе на своего рода Тайную Вечерю. В верхнем этаже Музея была комната, которую мы называли Башней. Там находился написанный рукой Рериха портрет Владыки Мории. Сюда имели доступ лишь члены избранного духовного круга людей. ...Николай Константинович сказал:

– Давайте дадим клятву перед лицом Владыки, что никто из нас не станет предателем великого дела.

Все поклялись. Поклялись и Хорши. А они в то время не только замышляли предательство, но уже осуществляли практическую подготовку его.

После инцидента в Осло Хоршу незачем было таиться. Он созывает Совет директоров Музея. Сразу же переходит в наступление.

– Я вас собрал, чтобы сообщить о нашем решении: больше мы с Рерихами не работаем. Мы теперь идём по новому направлению. Рерихи нам не нужны. Если хотите (это главным образом относилось ко мне и моему мужу), можете оставаться с нами. Если нет – можете убираться в Тибет. И добавил торжественным тоном:

– Космическое руководство в наших руках.
Последняя фраза «космическое руководство в наших руках» имела в виду следующее. Почти полтора года – как раз накануне выступления Хорша против Рериха – моя золовка Эстер жила в Гималаях у Рерихов. Она пользовалась каждым мгновением, чтобы быть рядом с Еленой Ивановной. Без конца клялась ей в любви и преданности. «Отныне не представляю себе жизни без вас», – писала она после отъезда из Индии и писала в то время, когда у неё уже всё было обговорено с Хоршем. Ей казалось, что наконец-то она проникла в святая святых, приобщилась к тайнам, недоступным для простого смертного. Елена Ивановна занималась практическим освоением Агни Йоги, и у неё возжигались огненные центры. По примеру Елены Ивановны и под её руководством к этой весьма трудной и весьма опасной работе приступила и Эстер. Что-то ей удалось усвоить, что-то дополнила игрой ума. Но как нередко случается с неофитами, очарованными величественными, но призрачными картинами астрального мира, она вообразила, что владеет «космическим сознанием» и что теперь ни в чем не уступает Елене Ивановне, а может, и превосходит её...
Зинаида Григорьевна в результате всей этой истории потеряла мужа (Авираха). По её словам, в решающий момент он самоустранился. Он не стал на сторону Хорша, но и не оказал никакой поддержки Зинаиде Григорьевне, и ей пришлось в одиночку бороться со всеми трудностями. «Кровь заговорила, – квалифицировала его поведение Зинаида Григорьевна, – ведь Эстер его родная сестра». Для Зинаиды Григорьевны, бескомпромиссной по отношению ко всему, что касалось Рерихов и Учителя, такая позиция была равносильна измене. Она подала на развод, и они расстались». Более чем странно повел себя в критической ситуации и Морис Лихтман, муж Зинаиды. Так, в 1936 году он не явился на важное судебное заседание, где требовались его показания, только потому, что для этого ему пришлось бы вернуться из отпуска на несколько дней (курсив мой. — Т.К.) раньше! Будучи вице-президентом Музея, он отказывался проводить время в своем кабинете даже по нескольку часов в день, несмотря на бесчисленные просьбы и уговоры супруги. Весь 1938 год Морис безвыездно проводит в Санта-Фе, ссылаясь на свое плохое самочувствие и необходимость заниматься музыкой, чему напряженная атмосфера Нью-Йорка не способствует. И это при том, что Елена Ивановна просит: «Совершенно недопустимо, чтобы Ав[ирах] остался в Санта-Фе. Именно, преступники истолкуют это как бегство из-за разъединения сотрудников». В его редких и лаконичных посланиях жене, оставшейся на поле битвы без поддержки и взвалившей на себя всю ношу переговоров с адвокатами и «нужными людьми», всю тяготу бесконечных, изматывающих судебных заседаний, — нет ни слова о процессе, сотрудниках и когда-то горячо любимых (очевидно, на словах) Наставниках. Все его мысли сконцентрированы исключительно на своем драгоценном здоровье. Это воистину постыдное бегство очевидно послужило причиной того, что брак Зинаиды и Мориса вскоре распался.
Конечно, ни Франсис, ни Морис, ни тем более Зинаида НЕ были предателями — это самое главное. Но их инертность, нерадивость и неумение сотрудничать друг с другом осложнили очень многое. Елена Ивановна прекрасно это понимала. «Приходится пользоваться, как сказано, камнями, в которых горит хотя бы искра духа, — делилась она своими размышлениями с Николаем Константиновичем и Юрием Николаевичем. — Так, родные мои, вы отлично понимаете, что если бы не своевременное возвышение и возвеличивание трех ярых (Э. Лихтман, Л. и Н. Хорш. — Т.К.), то ничего не было бы сдвинуто. Все провалилось бы. Неумение, ненаходчивость и малодушие другой стороны (З. и М. Лихтман, Ф. Грант. — Т.К.) поражающи» (58).
В 1937 году в жизни Франсис Грант, занимавшейся переводами и изданиями книг Живой Этики, произошло событие, которое нанесло тяжелый удар ее самолюбию. Один из американских последователей Учения, Джеймс Гартнер, за короткое время выучил русский язык и осуществил перевод всех книг серии на английский, причем, по отзывам Елены Ивановны, перевод был просто прекрасный. Тогда как Франсис, за пятнадцать лет работы так и не удосужившаяся выучить русский язык, с грехом пополам выпустила только четыре книги, уровень которых оставлял желать лучшего. Кроме своей исключительной медлительности, она могла запросто потерять десяток-другой страниц или объединить начало одного параграфа с концом другого и т. д. Однако когда на горизонте появился новый деятельный сотрудник, Франсис расценила это как прямую угрозу ее «доброму имени», и Николаю Константиновичу пришлось писать ей специальное письмо, что никто не собирается отстранять ее от работы и, более того, все прекрасно понимают, что в сложившейся трудной ситуации нельзя требовать от издательства прежней активности. Далее Франсис поступает как настоящая собака на сене. В 1938 году, в самый разгар служебной тяжбы, пресс-служба и издательство при Музее Николая Рериха «Агни Йога Пресс», бывшие в ее ведении, прекратили свою деятельность только потому, что Франсис не имела для этого времени. Ее родственник устроил ее работать в какой-то журнал, где она зарабатывала неплохие деньги, встречалась с людьми из другой среды, и совершенно явственно ощущалось, что ее деятельность в рериховских учреждениях несказанно ее тяготит.
Е. И. пишет: Неужели достойные граждане Америки не возмутятся тем, что шайка грабителей, опираясь на влиятельную поддержку члена кабинета Правительства, может безнаказанно захватить и надругаться над общественным достоянием и ограбить духовно и физически целую группу людей? Не было еще случая в истории культуры ни одной страны, чтобы было допущено такое издевательство над общественным началом и такое ограбление. Сотни ценнейших произведений всемирно признанного художника и культурного деятеля, работа четверти века захвачена грабителями, чтобы, может быть, предать ее полному уничтожению! Идеи его искалечены, и мерзкая клевета потоком разливается и нашептывается этими истинными исчадиями ада! Но общественное мнение молчит, не требует восстановления справедливости и даже не высказывает возмущения! <...> Не удивимся, если и приблизившиеся уклонятся от действий и выступлений в защиту и, может быть, дойдут до такого малодушия, что убоятся дать свою подпись под протестом против совершенного вандализма. Мы на все готовы, но великая скорбь живет в сердце, ибо мы верили в Америку, в ее общественное мнение.

Авирах — Лихтман Морис Моисеевич (ум. 1948), пианист и композитор. С 1920 по 1937 й —
активный сотрудник созданных по инициативе Н.К.Рериха культурных учреждений в
Нью-Йорке. Автор ряда статей о Н.К. Рерихе. Муж З.Г. Лихтман. В противоположность своей супруге, был человеком мягким и деликатным.
** Логван — Луис Хорш (1888 1979), американский бизнесмен, президент Музея Н. Рериха
в Нью Йорке. В 1920 е годы и до середины 1930 х финансировал Рериховские учреждения
в США и других странах. Обладал сильным характером и прекрасными деловыми качествами и в силу этого стал доверенным лицом Н.К. Рериха.
*** Порума — Нетти Хорш (1896 1991), президент Американского Общества друзей Музея
Рериха; жена Луиса Хорша. Нетти Хорш (Порума) имела мягкий характер и хорошо ладила с людьми.

**** Радна — Зинаида Григорьевна Лихтман (урожд. Шафран, с 1939 — Фосдик) (1889 1983),
директор Института Объединённых Искусств при Музее Н. Рериха и вице президент Музея. Страж верный» — волевая, решительная, необычайно работоспособная.
* Модра — Фрэнсис Грант (1896 1993), журналистка, вице президент Музея Н. Рериха,
директор издательства «Рерих Музеум Пресс». Близкий сотрудник Рерихов, организатор дви
жения Пакта и Знамени Мира в Латинской Америке. Обладала литературным талантом и была хорошим лектором.
**Софья Михайловна Шафран (1871 1954), мать Зинаиды Лихтман. Входила в круг
ближайших сотрудников Н.К. Рериха в Нью Йорке.
*** Ояна — Эстер Лихтман, журналистка, близкая сотрудница Рерихов (до середины 1930 х),
вице президент Института Гималайских исследований «Урусвати». Автор эссе о Н.К. Рерихе,
изданного под псевдонимом «Жан Дювернуа». Родная сестра Мориса Лихтмана. Была умна, энергична, знала несколько языков.
Фуяма – Н.К. Рерих (Фуяма – имя древнего китайского Императора)
Урусвати – Е.И. Рерих (Матерь Агни Йоги, тара – сестра Братства)
Удрая – Ю.Н. Рерих (сын Рерихов, инкарнация Тамерлана и Ломоносова)
Люмоу – С.Н. Рерих (сын Рерихов, инкарнация художника Тициана)
Тарухан – Г. Гребенщиков (сотрудник, инкарнация Ермака)
Яруя – В.А. Шибаев (секретарь Рерихов в Индии)
Уоллес – Галлахад
19 мар 2017, 16:55  ·  URL сообщения

Lanuhum
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 17426
Откуда: Из Союза Советских Коммунистических Галактик
Благодарности: 827 | 1236
Профиль  

 

Есть жизнь вечная и, есть правила, как в той жизни жить, Seyen!


Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
aho,
то есть в отместку Елена вставила в агни-йогу строки про Авираха...
Я поверю, если ты выдерживая стиль Агни-Йоги напишешь хотя бы 100 страниц.
19 мар 2017, 16:56  ·  URL сообщения

Seyen
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 842
Благодарности: 74 | 147
Профиль  

 

Lanuhum писал(а):Я вот тоже кругозором увлекаюсь. Померяемся кругозорами?


Это печально, когда после изучения доктрин всё ещё возникает желание соревнования в чём-либо :o)

Maytreya Bidhisattwa писал(а):Я, например, всегда говорю -- мне нравятся именно избранные идеи из Агни Йоги. Такая же позиция и у многих ученых. Никакого фанатизма.


Ну это прекрасно. Я только за! :good:
19 мар 2017, 17:26  ·  URL сообщения

aho
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12202
Благодарности: 0 | 777
Профиль  

 

Lanuhum,
допустим, в самом тексте "Листов сада Мории. Книга первая. Зов. 1924", нет упоминания про Авираха, так что может относиться к любому неуверенному в себе ученику, который то приближается, то удаляется...а если об этом ученике конкретно, то фактически он поучаствовал в предательстве своего Учителя, проявив слабоволие и трусость.
А насчёт самого текста АЙ, то это диктовки, и если бы у меня было "партийное задание" их принимать, не их, конечно, а то, что ожидалось пройти конкретно через меня, то куда б я делся, тоже строчил бы то, что приходит.
Но есть разные техники контакта, о них как-то рассказывала Т. Платонова на одном из своих семинаров, и здесь главное - иметь определённую энергетическую подготовку и чистоту, ибо собственные ощущения и мысли могут забивать канал или настраиваться на подселенцев к нему.
19 мар 2017, 17:28  ·  URL сообщения

Елена9
Активный участник
 
Сообщения: 4253
Откуда: проживание Мумбаи
Благодарности: 467 | 403
Профиль  

 

Seyen,
совершенно фанатично закрывают глаза. Как люди с таким уровнем анализа способны к какому-то синтезу?

Эзотерика - вопрос веры в Учителя. Она не поддается как правило (эзотерика) логическому объяснению. Какой анализ? При чем тут доказательства Sorata? Методы анализа должны соответствовать типу источника..Вы же не применяете анализ к Откровениям (например Библии), а тут Откровение, только поменьше.
19 мар 2017, 18:10  ·  URL сообщения

Seyen
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 842
Благодарности: 74 | 147
Профиль  

 

Елена9 писал(а):Эзотерика - вопрос веры в Учителя. Она не поддается как правило (эзотерика) логическому объяснению. Какой анализ?


В герметизме, магии, буддизме, всё логически обосновывается. Вера - вопрос религий, а не эзотерических знаний.

Елена9 писал(а):Вы же не применяете анализ к Откровениям (например Библии), а тут Откровение, только поменьше.


Библию уже много раз проанализировали с разных сторон и показали, какие части являются плагиатом, какие части написаны разными авторами и т.д.

Опять же, вы пытаетесь сделать из текстов Рерих религию, а даже сама Блаватская была против каких-либо религиозно-политических течений, которые пытались сделать из теософского общества. Рерихианство явно не туда поплыло, к сожалению.
19 мар 2017, 19:35  ·  URL сообщения

sledopyt
Активный участник
 
Сообщения: 1112
Благодарности: 7 | 104
Профиль  

 

Seyen писал(а):Какое учение? Что полезного принесла Рерих, кроме текста для нескольких тысяч экзальтированных и сентиментальных "интеллектуалов"? Как это повлияло на мир в позитивном смысле?



Грани Агни Йоги писал(а):1951 г. 156. (Март 25). Огненное провозвестие Учения Моего дано Матерью Агни Йоги по решению Нашему. Огненный дух ближайший – несет великое поручение. Русла космических событий сливаются в одну чашу неповторяемых сочетаний. Светила отмечают эту Эпоху огненными лучами, устремляя все фазы планетной жизни и приурочивая их к данному моменту исторического этапа эволюции сознания человечества. На границе двух рас и двух Юг, Кали и Сатиа, совершается Великое Действо. Тысячелетиями ткутся нити событий, и тысячелетиями подготовляются нужные сочетания необходимых условий для манифестации на Земле Великого Единого Учения Жизни в его новом аспекте, соответствующем грядущей Огненной Эпохе. Великая Провозвестница, несущая Поручение Владык, по решению Братства названа Матерью Агни Йоги и дан в руки Камень Ее, символ и знак великой власти и великого значения. Явление Матери Агни Йоги – явление высочайшее на планете. Это – Высшее, что может быть видимо и доступно человечеству на данной ступени его развития. Она – Наша носительница Наших огней, Наших велений и Наших Поручений. Огненный меч завещан Ей, и молния духа доверена Ей волею Твердыни Света. На великом дозоре чистоты и охраны Учения поставлена Она и оявлена на планете участницей мощного космического строительства. Как в фокусе, в несказуемом напряжении сосредоточены в Ней нити прошедшего, настоящего и будущего планетной жизни, и фокус пылает огнями невиданной красоты и мощи и полного самоотвержения. Крест жизни взяла Она на свои плечи во искупление и спасение всего человечества. Испитие чаши яда и страданий за весь мир и титаническая борьба с силами тьмы требует страшного, постоянного, невыразимого напряжения всей Ее сущности. Огонь Ее духа охватывает всю Землю, намагничивая пространство и духов шестой расы. Эта невидимая работа и утверждение Учения являются одним из видов Ее деятельности, но эта деятельность совершенно не поддается человеческим измерениям и необозрима по своему масштабу. Рукою и ногой человеческой, всем существом своим и всею жизнью своею, невидимой и видимой, доступной пониманию и недоступной, запечатлела Она огненными деяниями вечные, непреходящие Истины Учения. Являть Истину дано духу огненному. В Ней явлена Истина грядущих тысячелетий, и в Ней явлены высшие достижения духа, доступные детям Земли. Она явила собою и жизнью своею прообраз того преображения, которое явится уделом человечества на протяжении будущих тысячелетий. В разрезе тысячелетий понимается и может быть только понят Ее подвиг земной. Тысячелетия великих трудов, и Служения Иерархии, и близости к Ней потребовались в прошлом, чтобы выкован был мощный магнит, великий магнит Ее духа, чтобы стать фокусом проявления тончайших энергий огня, к сроку устремленных к нашей планете. Но как далек, как бесконечно далек от понимания современного человечества Ее несказуемый подвиг во всей широте его космопространственного значения. И сколько веков потребуется людям, чтобы подняться хотя бы до частичного понимания Красоты и величия этого подвига.
19 мар 2017, 20:28  ·  URL сообщения

Елена9
Активный участник
 
Сообщения: 4253
Откуда: проживание Мумбаи
Благодарности: 467 | 403
Профиль  

 

Seyen,
Вера - вопрос религий, а не эзотерических знаний.

Эзотерические знания невозможно проверить, поэтому это вопрос веры в то, что Учитель прав. Действительно, в этом они часто сходны с религией. Разум все разрушает, сводит к ничтожеству любую встреченную идею.Гармония разума и сердца - вот что нужно эзотерикам. Разве не слепая вера - верить, что во Млечном Пути столько звезд, сколько кто-то насчитал.Истина не в Разуме, а в Сердце
19 мар 2017, 20:34  ·  URL сообщения

Sorata
Активный участник
 
Сообщения: 2217
Откуда: Страна здравомыслия
Благодарности: 404 | 356
Профиль  

 

Елена9 писал(а):Эзотерика - вопрос веры в Учителя.

Не знаю, как вся эзотерика, а в рерихианстве все решает именно вера.
Поверил - и все нелепости и абсурд, который заметил бы сторонний, непредвзятый ум, религиозным умом воспринимаются как знания. И ему (религиозному уму) наплевать, что эти знания воображаемые.
19 мар 2017, 20:57  ·  URL сообщения

Rationale
Активный участник
 
Сообщения: 714
Благодарности: 88 | 105
Профиль  

 

Елена9 писал(а):Эзотерические знания невозможно проверить, поэтому это вопрос веры в то, что Учитель прав. Действительно, в этом они часто сходны с религией. Разум все разрушает, сводит к ничтожеству любую встреченную идею.Гармония разума и сердца - вот что нужно эзотерикам. Разве не слепая вера - верить, что во Млечном Пути столько звезд, сколько кто-то насчитал.Истина не в Разуме, а в Сердце


Я есть твой Учитель. Верь мне. Для твоего духовного роста ты должна меня слушаться и посылать мне деньги.
Если ты мне понравишься, ты должна мне отдаться. А если не понравишься - будешь делать уборку у меня, мусор выносить, всё такое.
Пока всё.
Верь мне и не своди всё к разуму. Не своди к ничтожеству эту встреченную идею.
Это же касается всех, кто верует рерихам, духовным знаниям и так далее.
Вы должны меня слушаться.
Сегодня, когда я по большой нужде сидел на толчке, со мной связались Иерархи и назначили меня Главным Духовным Учителем Солнечной Системы.
19 мар 2017, 21:01  ·  URL сообщения

Sorata
Активный участник
 
Сообщения: 2217
Откуда: Страна здравомыслия
Благодарности: 404 | 356
Профиль  

 

Seyen писал(а):Обратите внимание, когда указываешь на очевидные ляпы в дневниках Рерих или на то, что письма Мории времен создания теософского общества СОВЕРШЕННО не совпадают с текстом якобы "диктовок Мории" Рерих ни в одном моменте, на это совершенно фанатично закрывают глаза.

Восемь лет назад на зайцевском форуме я участвовал в дискуссии, где теософами-блаватскистами было озвучено больше полутора сотен противоречий текстов Агни Йоги и писем Е.И.Р. позициям Е.П.Блаватской. Некоторые были очень серьезными и принципиальными. Внешне рерихианцы с ними не согласились, но отпечаток они оставили серьезный, с некоторыми было невозможно спорить по-существу.
19 мар 2017, 21:02  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], gulsina, Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100