Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Нирвана. Методы Освобождения.

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Ditrey, Крокозябра

разная
Активный участник
 
Сообщения: 2939
Благодарности: 1 | 77
Профиль  

 

Сапиенс писал(а):Чистое и не омрачённое обусловленными "моделями" "Я" - это зеркало, которое только отражает то, что есть. Это и есть таковость по тов. Будде.

смешно)
откуда идет это тиражирование глупости о зеркалах как необусловленном восприятии?


Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Дзонг писал(а): в ревностной борьбе с Дзонгом, не можете понять, что "я" в основе своей вообщем-то является абсолютным

да че с тобой бороться то? :megalol: :megalol:
ты ж тупой как пробка с абсолютным яяяяяяяяя :megalol: :megalol: :megalol: :megalol:

от тебя только посмеяться хорошо.... :D :D :D
а не бороться :angel: :angel:
25 мар 2017, 15:04  ·  URL сообщения

Сапиенс
Активный участник
 
Сообщения: 6006
Благодарности: 380 | 449
Профиль  

 

разная писал(а):смешно)
откуда идет это тиражирование глупости о зеркалах как необусловленном восприятии?


Согласен. :yes: Согласно пуран, над Буддой всегда смеялись тов. учёные брамины. А Иисуса, согласно Библии, так и вообще, распяли.
25 мар 2017, 15:09  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5486
Благодарности: 7 | 460
Профиль  

 

разная писал(а):ы ж тупой как пробка с абсолютным яяяяяяяяя

Если, к примеру, я стану Буддой, то при этом ни Конг, ни Разная не станут Буддами. Потому что сознания раздельны. И оттого, что некая глупенькая дама решила, что никакого "я" не существует, принципы раздельности сознаний от этого не поменяются. Сколько смайликов при этом она б не налепила.
25 мар 2017, 15:15  ·  URL сообщения

разная
Активный участник
 
Сообщения: 2939
Благодарности: 1 | 77
Профиль  

 

Сапиенс писал(а):Согласен. Согласно пуран, над Буддой всегда смеялись тов. учёные брамины. А Иисуса, согласно Библии, так и вообще, распяли.

и вы это ответом считаете?)


Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Дзонг писал(а):Если, к примеру, я стану Буддой, то при этом ни Конг, ни Разная не станут Буддами. Потому что сознания раздельны.

:megalol: :megalol: :megalol: :megalol: :megalol: :megalol: :megalol: :good:

у тебя сегодня шабат что-ли на умственную деятельность?))))))))))))
25 мар 2017, 15:16  ·  URL сообщения

Сапиенс
Активный участник
 
Сообщения: 6006
Благодарности: 380 | 449
Профиль  

 

разная писал(а):и вы это ответом считаете?)


А Вы считаете, что я буду Вам что-то "доказывать"?
25 мар 2017, 15:18  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5486
Благодарности: 7 | 460
Профиль  

 

разная, я смотрю ты за последнее время совсем оттупела, если вместо хоть каких-то аргументов просто ставишь кучу смайликов.
25 мар 2017, 15:19  ·  URL сообщения

разная
Активный участник
 
Сообщения: 2939
Благодарности: 1 | 77
Профиль  

 

Сапиенс писал(а):А Вы считаете, что я буду Вам что-то "доказывать"?

да что доказывать-то?)))))

просто ответьте на пальцах почему зеркальное сознание вы считаете необусловленным восприятим?


Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Дзонг писал(а):разная, я смотрю ты за последнее время совсем оттупела, если вместо хоть каких-то аргументов просто ставишь кучу смайликов.

ты еще и буквы не умеешь читать? только по смайликам ориентируешься? :megalol: :megalol: :megalol: :megalol: :megalol:
25 мар 2017, 15:28  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 5148
Благодарности: 222 | 292
Профиль  

 

Ана́тман (санскр. अनात्मन्, anātman IAST; пали: Анатта; букв. «не-Я») — один из важнейших догматов буддизма, постулирующий

отсутствие атмана — «Я», самости индивида или его души

. Вместо учения об атмане в буддизме присутствует учение о движущихся дхармах - неделимых "единицах психики", составляющих т. н. "личность" (пудгала - санскр.). Непрерывный поток этих дхарм называется "сантана".
Учение об анатмане противопоставляется буддизмом индуистскому учению об атмане и брахмане. Анатман — один из трёх признаков бытия в философии буддизма наряду с дукха и анитья (аничча) .




Далай-лама XIV писал(а):Я верно как

условная

истина. Анализируя способ бытия или

статус Я, становится ясно, что
хотя оно и кажется существующим реально, но это не так.


Более всего Я похоже на иллюзию.


+

Далай-лама XIV писал(а):

Какова же природа Я? Как оно дано вам? Когда вы не выдумываете и не создаете никакого искусственного понятия в вашем уме, не кажется ли, вам, что ваше Я есть сущность, обособленная от ума и тела? Но найдете ли вы ее, начав такой поиск? К примеру, кто-то обвиняет вас: «Ты украл то», – или: «Ты разломал то и это», – в то время как вы знаете, что не делали ничего такого. Что означает в данном случае ваше Я, не делавшее этого? Является ли оно чем-то основательным? Представляется ли вашему уму некая цельная, надежная, твердая вещь, когда вы думаете или говорите: «Я не делал этого!»
Видимо, это

цельное, определенное, независимое и устанавливающее себя своей собственной силой Я, фигурирующее в таких случаях, в действительности вовсе не существует


, и
его особое несуществование обозначается как бессамостность.
Однако, когда речь идет просто о Я без предварительного анализа и исследования, как то в суждениях типа: «Я хочу то-то и то-то», – или: «Я собираюсь сделать так-то», – на этом уровне Я достоверно. Но
несуществование независимого или самовластного Я есть сердцевина

учения о бессамостности личности.


Эта бессамостность обнаруживается, когда предпринимается аналитический поиск с целью определения Я.
Такое неприсущее существование Я составляет абсолютную правду, конечную истину. Я, явленное неаналитическому обусловленному сознанию, возникает зависимо и служит основой согласованных действий, деятелем и т. д. Это Я верно как условная истина. Анализируя способ бытия или статус Я, становится ясно, что хотя оно и кажется существующим реально, но это не так. Более всего Я похоже на иллюзию.
Вот так исследована абсолютная природа Я – пустотность. Поскольку Я таково, постольку и все другие феномены, которыми пользуется Я, пусты в отношении присущего существования. Если проанализировать, то их совсем нельзя будет обнаружить. Тогда как без должного распознавания и расследования они считаются существующими. По своей природе они тождественны Я.
Обусловленное существование Я, а также удовольствия и боли делает необходимым вызывать сострадание и любовь к человеку. В силу же того, что абсолютная природа всех феноменов есть пустотность присущего существования, нужно совершенствовать мудрость. Когда они оба – сострадание и мудрость – практикуются в единстве, мудрость растет более полной и устраняет даже смысл двойственности. Благодаря наличию в уме значения пустотности двойственные проявления слабеют, а в то же время ум становится более утонченным. Когда же он, в конце концов, достигнет самого тонкого уровня, то преобразуется в самое основополагающее сознание – во врожденное сознание ясного света. Оно мгновенно реализуется и оно одного вкуса с пустотностью, о чем можно узнать, находясь в состоянии медитативного равновесия, в котором наличествует пустотность и полностью отсутствует двойственность явленного. В сфере всего того, что обладает тем одним вкусом, может проявиться что угодно, но оно подпадает под правило: «Все одного вкуса и один вкус у всего».

p1023057.html#p1023057


Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Будем повторять, пока не дойдет окончательно до упертых :lol:
25 мар 2017, 15:33  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5486
Благодарности: 7 | 460
Профиль  

 

Конг писал(а):
Более всего Я похоже на иллюзию.



Конг, а Будда Шакьямуни - это иллюзия? А сам Делай-лама - это тоже иллюзия? Разве ты и Делай-лама - одно существо?


Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
Всё, завис Конг. Собственных мыслей по этому поводу нет, а подходящую цитату найти не может. :smile:
25 мар 2017, 15:37  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 5148
Благодарности: 222 | 292
Профиль  

 

Обет Бодхисаттвы — это обязательство ставить интересы других выше своих собственных,

и достичь Просветления рад блага всех существ.




Этот обет дает каждый, желающий вступить на путь Махаяны, иначе практикующий не сможет выйти за пределы эго и продвигаться в своем духовном путешествии.
Этот обет обладает огромной силой, так как полностью противоречит нашим привычкам и шаблонам поведения.

Эта практика находится за пределами «я», и поэтому подрывает иллюзию нашей отдельности, обособленности

и позволяет открыться другим существам и воспринимать действительность широко, а не сквозь узкий туннель ограничений нашей личности. Обещание Бодхисаттвы подобно быстрорастущему плодоносному дереву, в то время как все, что делаем для ублажения эго, подобно сухому песку.
Обет Бодхисаттвы подразумевает разрушение барьеров, которые мы возводим для самозащиты; благодаря этому мы начинаем видеть, как живут другие, и

берем ответственность за их благополучие

. Вместо того чтобы трудиться ради собственного комфорта, мы действовуем ради счастья других. :!:

Обет Бодхисаттвы — вещь буквальная и практическая.

Мы открываемся для работы с другими существами, какой бы трудной она ни была. «Если нас просят о помощи, мы не должны отказываться; если мы приглашены быть чьим-то гостем, мы не должны отказываться; если мы приглашены быть родителем, мы не должны отказываться». (Чогьям Трунгпа. «The Heart of the Buddha». С. 108). Мы воспринимаем себя как собственность живых существ, и, в зависимости от обстоятельств, хотим быть лодкой, домом, мостом или пищей. Мы готовы принять на себя трудности мира, и позволяем другим использовать нас по своему усмотрению.

Работа Бодхисаттвы подразумевает отказ от собственности, как в физическом смысле, так и в психологическом.

Мы приглашаем других разделить наше личное «пространство», ресурсы, время и возможности. Мы действуем не ради нашего «я», а стремимся включить в свои проекты всех живых существ, появляющихся перед нами. И, наконец, мы хотим включить всю разумную жизнь — мир не только осязаемый, но и лежащий за пределами нашего восприятия — в зону своей ответственности.
Лейтмотив обета Бодхисаттвы — наши взаимоотношения с живыми существами. С момента вступления на этот путь каждое из этих отношений становится важным.

Мы больше не делим людей на друзей и врагов, удобных и неудобных.

Каждый, с кем мы встречаемся, может претендовать на нас. Каждая встреча дает возможность быть полезным. При этом мы осознаем непостоянство момента: скоро этот человек исчезнет из нашей жизни, и «сейчас» — единственно возможное время, когда мы можем ему чем-то помочь.
Однако доброта и сочувствие Бодхисаттвы не имеют ничего общего с сентиментальностью. Один из современных учителей тибетского буддизма, Трунгпа Ринпоче, подчеркивает, что при помощи пути Бодхисаттвы необходимо избегать так называемого «идиотского сострадания». Это происходит, когда, вместо того чтобы глубоко разобраться в ситуации, мы участвуем в бессмысленной деятельности, пытаясь удовлетворить чье-то эго. Идиотское сострадание может быть даже корыстным — мы потворствуем существам, вместо того чтобы сделать для них то, что действительно необходимо, надеясь, что они будут благодарить и любить нас. В этом случае люди привыкнут к нашей помощи, и будут становиться все более зависимыми и слабыми,

а наша задача — сделать их сильными и самостоятельными.


Важная часть обета Бодхисаттвы — готовность помогать без награды и благодарности.
Формально обет Бодхисаттвы дают в присутствии учителя, уполномоченного принимать это обещание. Наставник дает поучения о значении обета, после чего начинающие Бодхисаттвы дают ту или иную форму обета (например, повторяют стихи из «Драгоценного украшения освобождения» Гампопы).
Конечно, обет Бодхисаттвы выполнять нелегко, особенно новичкам. Однако серьезным нарушением считается только отказ от помощи кому-либо, исключение существ из круга своей ответственности. Тем не менее, полезно как можно чаще возобнавлять обет, повторяя его в присутствии учителей и Будд.
25 мар 2017, 15:45  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5486
Благодарности: 7 | 460
Профиль  

 

Конг писал(а):Обет Бодхисаттвы


Конг, при чём тут "обет Бодхиссатвы"? Ты мне ответь: ты иллюзия? Если иллюзия, то иди из дробовика себе в голову выстрели. Иллюзия же, одной больше - одной меньше. Или же ты -реальное живое существо? А?
25 мар 2017, 15:48  ·  URL сообщения

tsvetaeff
Активный участник
 
Сообщения: 2990
Благодарности: 251 | 191
Профиль  

 

Дзонг писал(а):Разве ты и Делай-лама - одно существо?

Не поверишь, но еще и многие другие.
Вот, например, я бы без тебя прямо сейчас не смог бы созерцать Далай-Ламу в Конге ))
25 мар 2017, 15:53  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5486
Благодарности: 7 | 460
Профиль  

 

tsvetaeff писал(а):Вот, например, я бы без тебя прямо сейчас не смог бы созерцать Далай-Ламу в Конге ))


А я такого не видел. Значит tsvetaeff твоё сознание и моё - разные.
25 мар 2017, 15:56  ·  URL сообщения

tsvetaeff
Активный участник
 
Сообщения: 2990
Благодарности: 251 | 191
Профиль  

 

Дзонг писал(а):А я такого не видел.

Ну вон посмотри, пост Конга, а внутри цитата Далай-Ламы для Дзонга. При этом ее видит цветаев, а Дзонг это отрицает. Разница есть?
25 мар 2017, 16:02  ·  URL сообщения

Пpoсто Пишу
Активный участник
 
Сообщения: 599
Благодарности: 10 | 54
Профиль  

 

Дзонг писал(а):из дробовика

Нарисованному персонажу можно предложить стереть себя ластиком, и если не захочет то представить это как доказательство его реальности...
25 мар 2017, 16:03  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alexa [Bot], Bing [Bot], Friend, Google [Bot], MailRu [Bot], Marzipan, Yandex [Bot], К Максим, Водолей, йайа


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100