Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Практическая адвайта.

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

Предположение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5893
Благодарности: 3257 | 1123
Профиль  

 

Яша писал(а):Потом почему тхеравада круче всех? Потому что она ориентирует на высокую нравственность, объясняя что иначе человек будет ловиться жаждой, омрачениями, куда и похоть входит, а всё это не вырвет из круговорота сансары, так как жажда порождает жажду.


Яша писал(а):Ну и если тхеравада задаёт высокую планку, то это уже о многом говорит, так как все остальные традиции не предлагают реального изменения себя, а предлагают только изменённое состояние сознания и плывут по течению жизни.


Возможно, вернее было бы сказать, что тхеравада Вам ложится на душу :smile:

Позиционирование учения как "круче" всех, есть изначальное заблуждение, так как все учения
ведут к изначальной природе, просто есть градация пробуждающихся, потому столько путей.
Высокая нравственность есть в религиях и учениях, при ясном взгляде на воспринимаемое.
Все традиции имеет единую цель - устранения заблуждения, через принятие взаимосвязанности всего,
как единого потока мироздания.


Благ!
26 мар 2017, 12:07  ·  URL сообщения

Яша
Участник
 
Сообщения: 89
Благодарности: 5 | 13
Профиль  

 

Предположение писал(а):Возможно, вернее было бы сказать, что тхеравада Вам ложится на душу


Дело не в этом, я просто заметил что тхеравада не отрицает реальность мира, а в адвайте, Вы наверное сами знаете, что говорится о реальности мира, у Раманы Махарши, мир во сне вообще исчезает. Потом, это высота жизни, Вы сравните просто биографии учителей адвайты и учителей тхеравады, и увидите, кто из них превзошёл страсти, а кто плыл по течению, оставаясь таким-же как все заурядные люди, но лишь с опытом изменённого состояния сознания.
26 мар 2017, 13:47  ·  URL сообщения

Interfectorem Angeli
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 13408
Благодарности: 1 | 295
Профиль  

 

А разве мир во сне не исчезает, найди во сне мир? :unknw:


Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Просто адвайта использует фактичность восприятия в данный момент и утверждает, что во сне никакого мира не существует, тем более во сне без сновидений. И вопрос не в том, существует ли мир за пределами восприятия, а в том, существует ли мир в восприятии в тот или иной момент. Адвайта утверждает, что мир в восприятии существует лишь при определенных условиях и в этом она полностью права. :pardon:
26 мар 2017, 14:30  ·  URL сообщения

Предположение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5893
Благодарности: 3257 | 1123
Профиль  

 

Яша писал(а):Дело не в этом, я просто заметил что тхеравада не отрицает реальность мира, а в адвайте, Вы наверное сами знаете, что говорится о реальности мира, у Раманы Махарши, мир во сне вообще исчезает.


Мир в глубоком (без сновидений) сне исчезает для персонажа сна, это проверяемо, исчезает
восприятие форм и воспринимающий, остаётся изначальное (назовите как пожелаете), так как
при бодрствовании восприятие продолжается :smile:

Такой вариант.
Вопрос о реальности мира не практичный.
Процесс восприятия воспринимаемого воспринимающим, практичный вопрос.
26 мар 2017, 15:06  ·  URL сообщения

Яша
Участник
 
Сообщения: 89
Благодарности: 5 | 13
Профиль  

Re: Практическая адвайта. 

"День за днём с Бхагаваном Шри Раманой Махарши" (автор дневника Дэвараджа Мудалияр)

8 – 11 – 45 Утро

Когда (2 – 11 – 45) г-н Рой спросил Багавана, какой способ наилучший, чтобы
убить эго, Багаван сказал: «Просить ум убить ум – всѐ равно, что превратить вора в
полицейского. Он пойдѐт с вами и притворится, что ловит вора, но ничего не получится.
Поэтому вы должны повернуться вовнутрь и увидеть, откуда поднимается ум, и тогда он
перестанет существовать». В связи с этим ответом г-н Тамби Торай из Джафны (который
живѐт в Палакотту больше года) спросил меня, не задействуется ли ум также, когда его
просят повернуться вовнутрь и искать свой источник. Я изложил это сомнение Багавану, а
Багаван сказал: «Конечно, мы задействуем ум. Хорошо известно и признано, что только с
помощью ума должен быть убит ум. Но вместо того, чтобы заявлять, что есть ум и я хочу
убить его, вы начинаете искать источник ума и обнаруживаете, что ум вообще не
существует. Ум, направленный вовне, приводит к мыслям и объектам. Направленный
вовнутрь, он сам становится Атманом
. Такой ум иногда называют arupa manas или suddha
manas».

Про прекращение ума и то что он становится атманом, возможно есть параллели вот с этим:

Отрывки из книги Мастера Кайсена "Дзадзен и сатори"

"«Когда ум ни на чем не задерживается, появляется истинный ум» (Алмазная сутра)
Во время дзадзен из подсознания поднимаются образы, мысли, творения ума. Они проплывают, как тени перед зеркалом, и совершенно естественно исчезают.
Когда мысли больше не задерживаются, появляется изначальное, универсальное сознание.
Когда уже нет поисков истины и отсечения иллюзий, нас наполняет универсальное сознание.
Посредством практики истинного дзадзен можно понять, что все мысли пусты, они не обладают никакой реальной субстанцией, они приходят и уходят. Таким образом мы можем постичь существование интуитивного, изначального сознания, совершенно отличного от обычного, повседневного сознания нашего «я»."

Есть ещё такой интересный фрагмент из книги "Ум Будды" (автор Тулку Тхондуп Ринпоче)

Ум (Sems-Nyid) это сущность Будды, коренная мудрость ясности. Это Ум, ясность (там,) где нет ума (Sems), поскольку он прекратился. В Аштасахасрика (праджняпарамита-сутре) говорится: «В уме нет ума, поскольку природой ума является ясность».
30 мар 2017, 19:34  ·  URL сообщения

Шриманши
Участник
 
Сообщения: 472
Благодарности: 0 | 134
Профиль  

 

Таким образом мы можем постичь существование интуитивного, изначального сознания, совершенно отличного от обычного, повседневного сознания нашего «я»."


Именно!
Это др ощущение, ощущение жопой.)
Др восприятие.., пока осталось телоум в снопроявлении.

Ум (Sems-Nyid) это сущность Будды, коренная мудрость ясности. Это Ум, ясность (там,) где нет ума (Sems), поскольку он прекратился. В Аштасахасрика (праджняпарамита-сутре) говорится: «В уме нет ума, поскольку природой ума является ясность».


Есьественно!
Двух умов в уме быть не может!
Он один без иного,
По жтому ум не мож знать никакого ума,
Как глаз не видеть глаза!!!!!

Сознание/ ясность это качество / проявленый вариант ума.
В итоге не2!
Но при ветре пойдут волны,
Это априорно потому что....


Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
И покуда сжегаются привычки/ васаны из чего и состоит эго,
Пропалает бепонтовое состояние.
НеОчем беспонтовать))
А главное няекому)
Потому что этот противостоянческий спазмобеспонт и были эти засазаренные мысли
Называемые обосрбленной сущностью
Нами обзываемый как эго!
31 мар 2017, 01:09  ·  URL сообщения

Яша
Участник
 
Сообщения: 89
Благодарности: 5 | 13
Профиль  

Re: Практическая адвайта. 

"День за днём с Бхагаваном Шри Раманой Махарши" (автор дневника Дэвараджа Мудалияр)

12 – 12 – 45 Утро

Г-н Десаи продолжил чтение около 10 утра. Когда он читал о Куппияре, который
сначала был хромым, а потом выздоровел около 40 лет назад, и Бхагаван сказал, что он
знает этот случай и что он видел Куппияра после выздоровления, я сказал: может показаться,
что это работа Бхагавана, хотя он не говорит нам об этом. Я сказал это, потому что одноклассник
Бхагавана Ранга Айяр и, по крайней мере,
ещё один человек, которому я полностью доверяю, уверяли, что Бхагаван так рассказал им
об этом случае, что они не сомневаются: именно Бхагаван совершил чудо. Когда я высказал
это в холле тем, кто был рядом со мной в присутствии Бхагавана, чтобы он мог слышать, он
не опроверг моё заявление. Бхагаван однажды рассказал мне следующий случай, который
произошёл, когда он жил на горе: «Однажды вечером женщина, недавно приехавшая в
этот город, наняла возницу, чтобы попасть на какую-то улицу. Возница намеренно увёз её
куда-то в другое место на горе, и собирался ограбить её или приставать к ней. Вдруг
появились двое полицейских и пригрозили вознице, а женщину проводили до места
назначения. Женщина запомнила номера полицейских и позже стала наводить о них
справки, но обнаружилось, что ни один полицейский в ту ночь подобной службы не
сослужил». Ранга Айяр считает, что это была также работа Бхагавана. Я теперь с ним
согласен - то, как Бхагаван рассказал этот случай, когда я впервые услышал это из его уст,
вызвало у меня такое же подозрение, хотя сам Бхагаван приписывает это Аруначале. Мы не
можем упрекнуть Бхагавана в обмане. Он описывает то, что сделал, будто это сделано
Аруначалой, потому что он и Аруначала – одно.
31 мар 2017, 10:15  ·  URL сообщения

Trast
Мировое Я
Аватара пользователя
 
Сообщения: 29265
Откуда: Крита युग
Благодарности: 748 | 1913
Профиль  

Re: Практическая адвайта. 

Изображение
31 мар 2017, 10:46  ·  URL сообщения

Яша
Участник
 
Сообщения: 89
Благодарности: 5 | 13
Профиль  

 

Из беседы Бхиккху Бодхи и Б. Алена Уоллеса об окончательной Нирване

Бхиккху Бодхи: Дорогой Ален, отношение между ниббаной и сознанием стало предметом жарких споров межу нами и западными монахами на Шри-Ланке, и наши мнения разделились. Хотя я и размышляю над этим вопросом уже много лет, должен признаться, что у меня нет ясного решения. Вероятно, источник недоразумений кроется в западном способе мышления. А может, и нет. Мой учитель, досточтимый Баландагода Ананда Майтрея, говорил мне, насколько его толкование ниббаны близко к пониманию Брахмана в традиции Адвайты Веданты (с незначительными расхождениями), и он замечал, что не согласен с теми учеными монахами со Шри-Ланки, которые рассматривают ниббану лишь как прекращение.
31 мар 2017, 11:16  ·  URL сообщения

Шриманши
Участник
 
Сообщения: 472
Благодарности: 0 | 134
Профиль  

 

Яша,
асхождениями), и он замечал, что не согласен с теми учеными монахами со Шри-Ланки, которые рассматривают ниббану лишь как прекращение.


Шриманши:

Всё есть УМ.
Ты - всЭгода картинкой в УМЕ.
Ум никогда не увидит ум.
Но ты пытаешься......
Хоть сУМмой чувствованиЯ( яесьмью),
Но всё же чуточку пообоять- услышать- увидеть- поосизать - упробывать ЕГО!

Какое протЯжение имеет твой ночной сон( Ум)?
Его нет!!, и он везде!!
Ты в Нём.., а Он в Тебе!!!!

Атман- Брахман- Парабрахм- разве это три УМА??
Верно...!,, нет..!
Один без второго!!!
_____________________________

Падмасамбхава:
«Думать или не думать – какая разница.
Установка или неустановка ума – какая разница.
Чистое или нечистое – какая разница.

Когда не видишь истинную сущность вещей и не понимаешь, что все явления происходят из ума, то продолжаешь скитаться в сансаре.
Когда не видишь, что твой ум и есть Будда, оскверняешь нирвану.
Когда понял, что сансара и нирвана – это всего лишь веденье и неведенье, в этот самый миг меж ними не станет различий.

Ошибочно искать (сансару и нирвану) где-либо еще, кроме своего собственного ума, но и ошибка, и безошибочность имеют одну природу.

Поток сознания живых существ не разделен на (сансару и нирвану). Поэтому оставь природу ума, как она есть, не пытаясь ее улучшать, и достигнешь освобождения. Если не обнаружишь (корень) этой ошибки (деления на сансару и нирвану) в своем же уме, никогда не поймешь Дхармату.

Поэтому смотри на эти проявления, что возникают сами собой. Откуда пришли они? Где пребывают? Куда уходят?
Так птица – вспорхнет с пруда и ни следа не останется на водной глади.
Так и эти проявления естественно возникают из ума и освобождаются в уме же.» —

/Падмасамбхава/

Тчк и сбоку бантик!
Ну хват уже, А? :roll:
Уже нисмишно жи :unknw:
31 мар 2017, 18:18  ·  URL сообщения

Юрьевич
Участник
 
Сообщения: 44
Благодарности: 0 | 6
Профиль  

 

phpBB [media]
02 апр 2017, 00:29  ·  URL сообщения

Яша
Участник
 
Сообщения: 89
Благодарности: 5 | 13
Профиль  

 

Юрьевич писал(а):


Рамана Махарши говорил, что дурные поступки увеличивают страдание, а потому должны избегаться. По поводу демонов, то о них ведь говорится в индийской космологии и Рамана Махарши, не отрицал эту космологию, а самое интересное, в книге Дэвида Годмана "Жизнь с Раманой Махарши", есть следующая история:

Второй случай более любопытен. Я вел работы по строительству столовой, когда осознал, что мое эго становится очень сильным. Я ощутил, как во мне растет ненужное чувство гордости и успеха: «Я в ответе за все это! Я один руковожу этой огромной работой!»

Пока я сокрушался по поводу этих настойчивых мыслей, Бхагаван пришел проведать меня. Прежде чем он успел приблизиться ко мне, я увидел, как черное, подобное тени, облако покидает мое тело. Как только оно исчезло, я почувствовал, что с ним ушли мои эгоистичные мысли. Я рассказал Бхагавану об этом странном происшествии.

Он подтвердил, что произошло что-то необычное, процитировав известную тамильскую пословицу: «Злые духи бегут, завидев священника».

А вот ещё из этой книги:

Вернувшись в холл, Бхагаван дал мне тамильскую работу под названием «Шивабхога Сарам» и указал на девяносто шестой стих: «О тех, кто игнорирует мысль „я велик", – Веды говорят, что они велики. Те, кто говорит „я велик", – ничтожные люди. Скажи, кто, как не они, подвержен страданиям этого мира?»

Множество раз Бхагаван говорил мне: «Бери в пример тех, кто „ниже" тебя. Ты должен стать очень уничиженным. На самом деле ты должен стать ничем. Только тот человек, кто является никем, может пребывать в Я». Бхагаван часто беседовал с нами о необходимости смирения. В другой раз он сказал мне: «Никто не должен стоять ниже нас. Тот, кто научился быть низшим, станет выше всех».

Нисаргадатта Махарадж: "Намеренные ежедневные упражнения в различении истинного и ложного и отбрасывании ложного – это медитация".

Неоадвайта говорит:
«…оставь любые цели, все это подобно снам, живи без целей, оставь свою волю ибо она - часть эго, и причина страданий. Ты не просветлен именно потому, что схвачен своей эгоистичной волей…»

Адвайта учит:
«…да, безусловно, волю нужно полностью предать Абсолюту, но ее не нужно отбрасывать вообще, как таковую. Твоя воля на самом деле есть трансляция Вселенской силы -"иччха-шакти", проявляющейся через личность. Поэтому используй волю в качестве божественной игры и позволь телу и уму стать совершенными инструментами, проводниками божественной воли. У тебя всегда есть свобода воли. Именно через ее проявление ты растешь. Ведь твоя свобода воли это свобода (сватантрия) самого Абсолюта. Поэтому, отказывая в свободе воли себе, ты ограничиваешь Абсолют в своем восприятии…»

Адвайта и западная Нео-Адвайта - http://advaita-pravdao.livejournal.com/3772.html


Добавлено спустя 20 минут 51 секунду:
Ответы Нисагардатты Махараджа на вопросы:

В: Грех и добродетель — это одно и то же?

М: То, что оканчивается счастьем, — добродетель, что кончается печалью — грех.

В: Разве джняни не чувствует печаль, когда умирает его ребёнок, разве он не страдает?

М: Он страдает вместе с теми, кто страдает. Само по себе событие не имеет значения, но он полон сострадания к страдающим существам, живым или мёртвым, в теле или вне его. В конце концов, любовь и сострадание являются самой его природой. Он един со всем, что живёт, и любовь есть это единство в действии.

В: Будда говорил, что идея просветления чрезвычайно важна. Большинство людей идут по жизни даже не зная, что существует такая вещь, как просветление, не говоря уже о стремлении к нему. Но как только они узнали об этом, семя посажено, и оно не может умереть. Поэтому он посылал своих бхикху проповедовать восемь месяцев в году.

М: Мой Гуру говорил: «Человек может дарить еду, одежду, кров, знания, любовь, но высший дар — это проповедь просветления». Вы правы, просветление — это высшее благо. Если вы им обладаете, никто не может отобрать его у вас.
02 апр 2017, 09:41  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11556
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 548
Профиль   Сайт

 

Даже если не получается разрешить все вопросы по адвайте интеллектуально, нужно сказать себе: хоть я и не до конца понимаю адвайту, но я сердцем чувствую её истинность, поэтому я буду чтить гуру и выполнять практику, чтобы осознать Истину на опыте.
12 апр 2017, 11:33  ·  URL сообщения

arms
Активный участник
 
Сообщения: 644
Благодарности: 0 | 8
Профиль  

 

если ты путаешь адвайту с интеллектуальным развитием то ты вообще еще ни в чем не разобрался
тем более говорить о каком то особом ( сердцем) понимание адвайты.
что само по себе уже полная чушь.


Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
о кто ж запретит...
такие как вы куют материальную основу жизни лотоса.
12 апр 2017, 11:36  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11556
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 548
Профиль   Сайт

 

Видимо, пост ты читал невнимательно.
12 апр 2017, 11:47  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], gulsina, otechestvenny, Р о з а, trikaya, Yandex [Bot], йайа


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100