Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Ложные ценности общества

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

torito
Участник
 
Сообщения: 53
Благодарности: 2 | 10
Профиль  

 

Каждый выбирает для себя: женщину, религию, дорогу.
Дъяволу служить или пророку, каждый выбирает для себя. (с)

Изображение
07 апр 2017, 12:50  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7761
Откуда: Маха-Кала
Благодарности: 497 | 701
Профиль  

 

torito писал(а):Каждый выбирает для себя: женщину, религию, дорогу.
Дъяволу служить или пророку, каждый выбирает для себя. (с)

Выбор между Дхармой или адхармой - это выбор между счастьем и несчастьем...
08 апр 2017, 17:31  ·  URL сообщения

faust777
Участник
 
Сообщения: 72
Благодарности: 7 | 4
Профиль  

 

Жизнь каждого человека наполнена разного рода деятельностями, для совершения которых необходимо прикладывать то или иное количество усилий. Устанете ли вы больше от утренней пробежки на дистанцию в 100 м или 5 км? Вам будет тяжелее поднять книгу или большой ящик с песком? Из ответов на эти вопросы, очевидно, что усилия, необходимые для совершения физической деятельности имеют количественный и качественный критерии. Эти критерии являются условными, потому, что их можно свести к одной мере - скорости траты сил (или интенсивность нагрузки). При тяжёлой нагрузки силы тратятся быстро, при длительной, но, относительно лёгкой - медленно. Однако усилия, затраченные на разные роды деятельности можно сопоставить, согласившись, что для преодоления 2 км дистанции требуется приблизительно столько же усилий, сколько для поднятия 50 кг груза 20 раз.

А как же умственная деятельность? Ведь она тоже отнимает немало сил. Устаёте ли вы от прочтения утренней газеты настолько же, насколько от прочтения нескольких томов "Война и мир"? Сложнее ли полностью понять содержание кулинарного журнала или учебника высшей математики? Очевидно, что если вы не способны достичь определённой интенсивности мышления(количество усилий на единицу времени), то даже при знании математических формул, умении выполнять мат. операции, т.е. потенциально в состоянии решить сложное уравнение, вы не сможете это сделать так же, как если вы можете по отдельности поднять все(ну или почти) составные части автомобиля, вы не сможете поднять его целиком.

Теперь немного об эмоциях. Можно сказать, что они скорее придают силы, чем отнимают их. Но не всё так просто, ибо этот процесс нужно рассматривать в динамике.
Для начала рассмотрим, в чём проявляется суть эмоций. Можно описать их возникновение (эмоций, как и физических, и умственных действий) и протекание через физико-химические реакции(до определённой степени, разумеется), но это будет создавать иллюзию их разделения и уводить от сути понимания. Так вот, эмоции - это часть "механизма" реакции на ситуацию, возникающую перед человеком, которая мобилизует ресурсы организма для ответных действий. Условно (таки не слишком) говоря, эмоции увеличивают скорость потока сил, проходящих через человека. В короткосрочной перспективе это вызывает прилив сил, но, в долгосрочной - их быстрое истощение. Причем физически эта реакция проявляется гораздо быстрее, чем ментально, что часто вызывает необдуманные действия с объективной точки зрения. Порой можно наговорить человеку много глупостей(а то и устроить взбучку), посчитав что одна из его реплик - это оскорбление в ваш адрес, и, разозлившись на это. Или боязнь публичных выступлений может заставить человека "спотыкаться на ровном месте" во время произнесения речи на публике.

Человек постоянно находится в "потоке сил", т.е. всё время пополняет и тратит их (пропускает через себя). Наши силы восстанавливаются по средствам сна, пищи, дыхания, отдыха(относительное восстановление сил за счёт временного уменьшения нагрузки или прекращения какой-либо деятельности). Трата сил происходит по средствам любого рода деятельности, ненаправленной на их восстановление. Хотя, за счёт относительности, это не совсем так, ведь, к примеру, утренняя зарядка придаёт бодрости(увеличивает интенсивность потока сил к телу, что, как следствие, отражается положительно и на деятельности умственной), но к концу дня мы почувствуем себя более уставшими(или почувствуем себя уставшими раньше, чем к концу дня), чем если бы мы зарядку не выполнили.

Для экономного и эргономичного использования имеющихся сил очень важно учитывать такое понятие, как плавность перехода от одной деятельности к другой (невысокая скорость смены темпа деятельности). Суть этого, в умственной деятельности, заключается в том, что человек, размышляя об одной теме, настраивается на неё и, чтобы перейти к другой, ему необходимо переключить на неё внимание, воспроизведя её в своем уме. Если это происходит плавно, то этого перехода почти не заметно, но если нет, то вы испытаете определённые трудности. Например, во время контрольной по математике, до окончания которой осталось слишком мало времени, чтобы успеть решить все оставшиеся уравнения вас попросили перечислить в алфавитном порядке столицы стран третьего мира. Затем, на середине ответа на этот вопрос вас отвлекают объявлением о проведении культурного мероприятия, после чего просят быстро продолжить ответ и закончить решать уравнения. При этом даже в высоком темпе работы вы бы могли успеть решить уравнения, если бы вы на это настроились, "вошли в темп", и вас бы не отвлекали. По поводу плавности перехода между разными родами деятельности можно привести аналогию энергии, которая затрачивается на размораживание кристаллической решётки льда, притом, что температура его не повышается, так же, как и не происходит мышления, направленного непосредственное решение вопроса, в то время как вы обдумываете ту тему, на которую вам нужно переключиться. Из спорта к критерию плавности можно привести пример рывкового бега, который очень быстро выматывает, в противовес бегу с одним определённым темпом.

Вернёмся к эмоциональной деятельности, а конкретно к волнению. Человек, сталкиваясь со стрессовой ситуацией и не зная, как в ней себя вести, начинает нервничать, что, с одной стороны, придаёт ему сил, которые он может использовать для решение проблемы, но, с другой стороны, не находя уверенности в том, что предполагаемые им действия будут эффективны, он по новой продумывает их, мечась от одного варианта, к другому. В его представлении это создаёт иллюзию деятельности и, в подобных ситуациях, не каждый осознаёт, что продумывание и "перепродумывание" вариантов действий для решения проблемы саму проблему не решает, т.е. человек попусту тратит свои силы, вместо того, чтобы успокоиться и начать действовать. Например, волнение перед экзаменом, которое проявляется в повторении материала может быть полезно, но чрезмерное волнение спортсмена перед соревнованиями просто напросто истощает его силы.

Мысль, как и физическое усилие, является действием, которое требует усилия, для его осуществления. Но основная роль и значимость мыслей заключается в том, что они направляют наши усилия и определяют способ их применения, а значит и их эффективность(отношение затрачиваемых усилий к результату). Конечно, многие из этих процессов происходят неосознанно, но, просто обратив на них внимание(т.е. осознав осознанно), можно из изменить. Условно это можно представить в виде проводника, "отладив" под определённую деятельность который, можно увеличить его производительность(или пропускную способность) в этой деятельности.
Тема мышления человека довольно обширна, поэтому раскрыть её полностью не представляется возможным, однако мне, как автору данного рассказа, хотелось бы обратить внимание читателя на то, что мысль (а конкретно внимание) - это единственное, через что возможна непосредственная работа человека над чем бы то ни было. Даже управление движениями своего тела происходит через концентрацию внимания на определённом действии или части/частях тела. Мировоззрение, на которое влияет информация, воспринимаемая человеком (которую человек интерпретирует всегда субъективно), определяет его объективные реакции (умственные, эмоциональные и физические) на происходящее с ним. Поэтому мышление - это не только то единственное, через что можно совершать работу, но и то единственное, над чем действительно стоит работать.
19 апр 2017, 14:28  ·  URL сообщения

faust777
Участник
 
Сообщения: 72
Благодарности: 7 | 4
Профиль  

 

Поверхностно о внимании.

Внимание - это то, посредством чего мы воспринимаем что-либо. Невозможно осознать что-то, не обратив на это внимание, притом можно и не осознавать, что ваше внимание было на что-то обращено. Девушка, которая интересуется модой, без труда скажет, во что был одет человек, с которым ей недавно довелось встретиться, подробно описывая незначительные детали его образа. Но если вы зададите подобный вопрос, к примеру, неряшливому программисту, он ответит, что не обратил внимания на одежду собеседника. Автомобилист подметит множество особенностей проезжающего мимо него авто, в то время как его спутница скажет что-то вроде: "Какие у этой красной машины большие колёса!"

Из этих примеров видно, что внимание функционирует не совсем произвольно, с большей лёгкостью подмечая уже известные детали, т.е. позволяя замечать что-либо известное, не прикладывая к этому особых усилий. Эту черту внимания нельзя однозначно назвать полезной, так как это зависит от ситуации. Может случиться, что вам послышится совсем не то, что хотел вам сказать ваш собеседник, что может обернуться недоразумением. Что поделаешь, так работает наше внимание. На то есть свои причины, одна из которых заключается в том, что функционирование внимания таким образом экономит много энергии, позволяя нам отфильтровывать большой информационный поток, с которым мы сталкиваемся постоянно.

Когда-нибудь замечали, что если вы усердно сконцентрируетесь на чём-то одном, при том, что будете воспринимать объект концентрации очень чётко вы не будете замечать почти ничего вокруг, в то время как если будете стараться замечать всё вокруг, вы не будите видеть столько подробностей окружающих вас вещей. Этот пример говорит нам ещё об одном свойстве внимания, а конкретно о его фокусировке и ограниченной возможности воспринимать несколько объектов одновременно. Можно предположить, что это свойство внимания отображается в открытии американского психолога Джорджа Миллера, согласно которому кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Т.е., запоминая 7 ± 2 элементов вы можете удерживать их в памяти, сохраняя на них долю концентрации внимания, однако если вы перестанете думать о них, они будут "выветриваться" из вашей памяти, пока вы их полностью не забудете. Можно предположить, что память - это след внимания в сознании, и насколько глубоким он станет зависит от повторении одной и той-же информации или впечатления событием( под эмоциональным возбуждением ), а забывание происходит в следствии стирания этого следа. Чем глубже след, тем дольше забывается. Немалую роль здесь играют приоритеты, которые выстраивают воспринимаемую информацию в иерархию значимости, отдавая большее внимание, а следовательно и большую вероятность оставить в памяти более глубокий след, приоритетным вещам. Именно поэтому мы быстро забываем то, что считаем неважным и неинтересным. И сколько бы вам шеф на работе не говорил, что вы обязаны знать технику пожарной безопасности, если вы считаете, что там много ненужной информации, вы сможете выучить это лишь приложив к этому большие усилия, а через несколько дней после тестирования вы их напрочь забудете, в то время, как строки любимого поэта, лишь однажды услышанные вами, никогда не покинут вашу память.

Вернемся к свойству внимания, связанному с его непроизвольным выискиванием знакомых ему вещей и перенесём его на функцию речи. Думаю, что все согласятся с тем, что наше мышление во многом определяется нашей речью. То, что говорят люди не связано с тем, о чём они говорят непосредственно. Речь носит скорее описательную функцию, позволяя выражать человеку свои ощущения и мысли с помощью языка. Словесная речь искажает смысл того, что хочет выразить человек независимо от того, как он ей владеет. Например, путешественник описывает своему приятелю место, в котором тот ни разу не был. Чтобы понять путешественника, его приятелю придется представить то, о чём говорит путешественник, используя свои образы тех слов, с помощью которых ему описывают это место. В конечном итоге картина его внутреннего взора, в которой он это представлял, будет значительно отличаться от местности, которую ему описывали. Важен ещё один момент - часто мы не можем проверить достоверность того, о чём нам говорят, и как правило, верим собеседнику на слово. Поверив ему, мы расскажем это кому-нибудь ещё, чем продолжим передавать искажение информации, ещё посредством того, что приукрасим что-нибудь или просто неточно вспомним то, о чём нам говорили, пересказав это своими словами или из своего представления( которое может быть неточным ). Это пример искажения информации в более крупном масштабе, но подумайте о более мелких вещах. То-то то-то хорошо, то-то то-то правильно... Ни одно их подобных высказываний не может быть правильным при любых обстоятельствах. Что одному лекарство, другому - яд. Всё относительно. Но что же случается, когда мы начинаем верить тому или иному утверждению? Наше мышление действует относительно этих установок, заставляя наше внимание распознавать те или иные события и трактуя их определённым установкой образом. Например ни одно из событий, которые с нами происходят с нами, нельзя назвать хорошим или плохим. Если посмотреть на ситуацию, как на повод и возможность чему-нибудь научиться, пережить интересный опыт, который мало кому доступен и, возможно будет единственным опытом такого рода в вашей жизни, то самые, казалось бы, негативные( которые сами по себе такими никогда не являются ) моменты в вашей жизни не будут расстраивать вас.

Реакция на событие - это показатель того, как вы его трактуете. Во многом, мнения о тех или иных событий вам дало общество. Большинство из этих мнений недостоверно и носит контекстуальный характер, т.е. могут быть полезны в определённых обстоятельствах, но не отображают действительную суть вещей. Опять же, обществу необходимо контролировать деятельность людей, а проще всего это сделать через искажения суждений, навязывание моральных ценностей и т.п., т.е. через речь. То, как человек действует отображает то, как он думает, во что он верит. То, о чём человек постоянно говорит и что он слышит может становиться его убеждением, подобно тому, как след внимания отпечатывает в сознании то, на что оно было обращено. Придавая тем или иным вещам определённые оценочные значения, мы укрепляем нашу реакцию на них. Со временем эти процессы доводятся до автоматизма и эти реакции становятся для нас естественными и не требуют от нас концентрации для их осуществления. Порой даже сложнее остановиться и осознать свои действия - настолько автоматическими они становятся. По факту, хоть это и процесс ментальный, работает он согласно процессам физическим, или даже вернее сказать физиологическим, как описывает процесс выработки рефлекса Павлов И.П. Недаром говорят: "Повторение мать учения". Об этом же пишет И.М.Сеченов в своей книге "Рефлексы головного мозга".

Все это происходит через направление нашего внимания. Иллюзионисты и фокусники показывают нам, насколько интересным образом это можно использовать. Когда это просто шоу, это может быть весело, но когда всё делается всерьёз, и, после "трюка" вам никто не скажет, что это всё шоу? А ведь в жизни всё происходит именно так. Часто, многие искажения информации мы создаём для себя сами. Гай Юлий Цезарь как-то сказал: "Люди охотно верят тому, чему желают верить." Намерение быть объективным - то, чем часто жертвуют люди в угоду желанию не выходить из "зоны комфорта". Порой это желание может обходиться слишком дорого...
24 апр 2017, 10:43  ·  URL сообщения

Пред.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: авхат, Bing [Bot], GenieX, Google [Bot], Ilianever, otechestvenny, trikaya, Yandex [Bot], Крокозябра, йайа


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100