Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Что вы думаете об Ошо

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

ryururu
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2822
Благодарности: 1 | 92
Профиль  

 

Sun21 писал(а):что взбредёт в голову, без всякой ответственности

это ваше восприятие его. он безуперчен, точен, вы этого просто не видите. :o)
17 апр 2017, 19:25  ·  URL сообщения

Sun21
Участник
 
Сообщения: 205
Благодарности: 62 | 32
Профиль  

 

arms писал(а):ты уж разберись против чего ты против

А ты читай внимательней.
ryururu писал(а):это ваше восприятие его. он безуперчен, точен, вы этого просто не видите.

Нежелание видеть и признавать недостатки, которые есть во всех учениях - это фанатизм. Даже многие саньясины не согласятся с безупречностью Ошо, ибо это будет означать слепую веру в него. Но я думаю, что вы просто лукавите, это ваша стратегия - оправдывать. У Ошо ведь была стратегия обмана, вот и у вас есть. А может, и правда, уже обманули сами себя и не видите.
17 апр 2017, 23:36  ·  URL сообщения

ryururu
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2822
Благодарности: 1 | 92
Профиль  

 

Sun21 писал(а):слепую веру в него

никогда не верил никому и ничему. ошо тоже говорит о отсутствии веры, если вы не поняли.
Sun21 писал(а):ваша стратегия - оправдывать

не оправдываю, а поддерживаю. т.к. он безупречен.
Sun21 писал(а):это фанатизм

и против фанатизма именно он постоянно говорил, если вы опять не поняли.

итак, вы противоречите сами себе. но, не понимая, используете его же аргументы. самообман - у вас.
17 апр 2017, 23:45  ·  URL сообщения

Sun21
Участник
 
Сообщения: 205
Благодарности: 62 | 32
Профиль  

 

ryururu,
Вы даже не поняли смысла моего простого сообщения, исказили его, а потом меня же и обвинили в непонимании и противоречиях, которых там и в помине нет. И это при том, что вы считаете, что в вас некому ошибаться. Очнитесь!!! Больше будить не буду. На этом с вами и закончим.
18 апр 2017, 00:22  ·  URL сообщения

ryururu
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2822
Благодарности: 1 | 92
Профиль  

 

Sun21 писал(а):будить не буду

вы не можете будить. вы ещё сами не пробудились. я могу.
18 апр 2017, 00:27  ·  URL сообщения

arms
Активный участник
 
Сообщения: 644
Благодарности: 0 | 8
Профиль  

 

он безуперчен, точен, вы этого просто не видите.

не настолько и безупречен если оставил после себя столько отходов.
или вы этого не видите ?
18 апр 2017, 14:56  ·  URL сообщения

ryururu
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2822
Благодарности: 1 | 92
Профиль  

 

каких отходов?
18 апр 2017, 15:04  ·  URL сообщения

makaram
Активный участник
 
Сообщения: 1211
Благодарности: 57 | 78
Профиль  

 

Я спросил Ошо: что мне о вас думать?Он ответил: думай всегда о всех и всём хорОшо!
18 апр 2017, 22:08  ·  URL сообщения

Марк
Активный участник
 
Сообщения: 5080
Благодарности: 317 | 369
Профиль  

Re: Что вы думаете об Ошо 

"Третья — книга Льва Толстого «Воскресение». На протяжении всей своей жизни Лев Толстой был очень оазбочен из-за Иисуса Христа; вот и название его романа — «Воскресение». И Толстой создал действительно великое произведение искусства. Это было моей библией. Я могу вспомнить себя, постоянно носящего «Воскресение» Толстого под мышкой. Даже мой отец обеспокоился. Однажды он сказал мне: «Это хорошо, что ты читаешь книгу. Но почему ты носишь её с собой целый день? Просто читай её».
Я сказал: «Да, я должен читать её. И не раз, много раз. Но я также собираюсь носить её с собой».
И вся моя деревня знала об этом — что я ношу какую-то книгу, называемую «Воскресение» с собой. Все они думали, что я сумашедший — а сумашедшие могут делать что угодно. Но почему я носил с собой «Воскресение» весь день? — и не только днём, но и ночью. Книга оставалась со мной и в постели. Я любил её… то, как Лев Толстой рассуждает — это подлинное и полное послание Иисуса. Он имел успех больший, чем любой из апостолов, исключая Фому, — но об этом я скажу после «Воскресения».
Четыре евангелия, включённых в Библию, лишены духа Христа. «Воскресение» намного лучше. Толстой любил Иисуса, а любовь — это магия, волшебство, тем более если вы любите человека, для которого время исчезло. Толстой любил Иисуса так сильно, что в некотором смысле они стали современниками. Промежуток огромен — две тысячи лет, — но он исчез между Иисусом и Толстым. Это происходит редко, очен-очень редко, и потому я всегда носил книгу с собой. Я больше не ношу её, но она по-прежнему остаётся у меня в сердце."
http://files.litmir.co/br/?b=116582&p=26
Ошо "Книги, которые я любил"

Добавлено спустя 53 секунды:
"Пять — ещё одна книга Льва Толстого. Одна из величайших во всех языках мира, «Война и мир». И не только одна из величайших, но и одна из объёмнейших… тысячи страниц. Я не знаю, читает ли кто такие книги, помимо меня. Они такие большие, громадные, они устрашают вас!
Но книга Толстого должна была быть огромной, тут нет его оплошности. «Война и мир» — это вся история человеческого сознания — целая история; об этом не напишешь на нескольких страницах. Да, это не просто — прочесть тысячи страниц, но тот, кто сможет, будет перенесён в другой мир. Стоит почувствовать этот вкус, чего-то классического… Да, это классика.
Шестая. Сегодня, похоже, я окружён русскими. Шестая — Максим Горький «Мать». Мне не нравиться Горький; он коммунист, а я терпеть не могу коммунистов. Когда я не переношу чего-то, я просто не переношу — но эта книга, «Мать», хотя она и написана Горьким, её я люблю. Я любил её всю жизнь. У меня было столько экземпляров этой книги, что мой отец говорил: «Ты сошёл с ума? Одного экземпляра книги достаточно — а ты продолжаешь заказывать ещё и ещё! Недавно я опять видел почтовый пакет — и это не что иное, как ещё одна копия «Матери» Максима Горького. С тобой всё в порядке или всё-таки…»

Добавлено спустя 41 секунду:
"Я отвечал ему: «Да, что касается «Матери» Максима Горького, я сумашедший, совершенно сумашедший!»
Когда я вижу мою собственную мать, я вспоминаю Горького. Этого человека можно считать одним из величайших деятелей искусства во всём мире. Особенно это в «Матери», здесь он достиг высочайшего пика писательского мастерства. Никто до и никто после… Он, как вершина в Гималаях. «Мать» должна быть изучена, изучена очень хорошо; только тогда это сможет просочиться в вас. Тогда понемногу вы начинаете чувствовать её… Да, это слово, ″чувствовать″ — не думать об этом, не просто читать, но чувствовать. Вы начинаете соприкасаться с этим, и это касается вас. Становиться живым. И теперь это уже не книга, это личность.
На седьмом месте другой русский, Тургенев, и его книга «Отцы и дети». Он был одним из моих любимцев. У меня было много любимых книг, тысячи, но никакую из них я не любил так, как эту книгу Тургенева. Я всё время убеждал моего отца прочесть её. Он умер; в ином случае я бы должен был просить его простить меня. Почему я засталвлял его прочитать книгу? Это было единственным способом для него понять в чём состоит разрыв между ним и мною. Но он был действительно удивительным человеком; он читал книгу снова и снова, прочто потому, что я говорил. Он прочитал её не однажды, а много раз. И после того, как он её прочитал несколько раз над пропастью между нами был наведён мост. Мы не были больше отцом и сыном. Эта уродливая «дружба» между сыном и отцом, матерью и дочерью, и так далее… мой отец оставил это, и мы стали просто друзьями. Сложно быть другом собственному сыну, собственному отцу; в даном случае, это его заслуга, не моя.
«Отцы и дети» Тургенева стоит прочесть каждому, потому что всякий вовлечён в какие-то отношения — отец и сын, муж и жена, сестра и брат, до тошноты… да, это вызывает тошноту. Всё, что касается семьи, в моём словае обозначается словом ″тошнота″. И всякий ещё претендует: «Как прекрасно…» Каждый хочет быть англичанином, британцем."


Добавлено спустя 23 часа 49 минут 20 секунд:
"Третья — книга, которой я хотел избежать, но кажется, это невозможно. Она всё заглядывает и тычет свой нос сюда… Разумеется, это еврейская книга — иначе откуда ей иметь такой длинный нос? Это Талмуд.
Почему я хотел избежать его? Если не говорю ничего против евреев — как я всегда делал и продолжаю делать… Но в данный момент я не собираюсь говорить ничего против евреев; только теперь, по случаю праздника. Вот почему я пытался избежать этой книги.
Там есть одно прекрасное предложение, только одно, — и я должен процитировать его. Оно гласит: Бог ужасен. Он не твой дядя, он не хорош. Только это предложение: Бог не твой дядя, он не кто-то, с кем приятно пообщаться, — это мне нравиться. Это по-настоящему так, это велкиоке утверждение. В остальном книга — мусор. Она довольно примитивна и может быть отброшена полностью — помимо этого предложения. Сохраните его, когда будете выбрасывать книгу прочь. Напишите это у себя в ванной: Бог не твой дядюшка, он не хорош — помни! Это вернёт вас к здравому рассудку, когда вы начнёте совершать различные глупости по отношению к своей жене, своему мужу, своим детям, своей прислуге… или даже по отношению к себе."
Ошо "Книги, которые я любил".
https://www.litmir.co/br/?b=116582&p=28
04 май 2017, 05:08  ·  URL сообщения

Марк
Активный участник
 
Сообщения: 5080
Благодарности: 317 | 369
Профиль  

Re: Что вы думаете об Ошо 

"Я не знаю, знал ли Лин Йутанг что-либо о медитации. К большому сожалению, он был христианином, а значит никогда не заходил ни в даосский монастырь, ни в буддийский храм. Он не знал, что упускает. Вместо того, он просто читал Библию, одну из самых третьесортных книг в мире — исключая две маленькие её части: Песнь Соломона из Старого завета; и из Нового завета Нагорная проповедь. Если то и другое извлечь из Библии, останется один мусор. К сожалению, нашему герою не было известно о Будде, Чжуан Цзы, что-нибудь о Нагарджуне, Кабире, аль-Хилладж Мансуре… что-то об этих безумцах; только тогда его книга была бы подлинна. В данном случае она просто хорошо исполнена — но лишена сути..."
Ошо "Книги, которые я любил"

P.S. Во всей толстенной Книге Ошо нашел лишь две достойные внимания главы. Хотя о тонких брошюрах мог говорить часами напролет. :biggrin:


Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
"Я всё хотел начать говорить об этой книге, но боялся, что не смогу из-за времени… Я не планировал, как всегда всё происходило без плана. Я думал, что буду говорить всего о пятидесяти книгах — но потом пришёл постскриптум, и это продолжается и продолжается. Снова набралось пятдесят названий — но остаётся ещё столько красивых книг, что мне приходится начать пост-постскриптум — P.P.S. Поэтому сейчас я могу сказать об этой книге. Это Достоевский «Записки из подполья».
Это очень странная книга, настолько, насколько может быть. Просто записи — как записи Дэвагита, фрагменты, на первый взгляд не имеющие отношения один к другому, но на самом деле относящиеся к подводному течению жизни. Над этим стоит медитировать… Не могу сказать больше, чем это. Это одно из наиболее игнорированных произведений искусства. Кажется никто не заметил её, и потому что это не роман, а просто записки, и для немедитативного человека они кажутся совсем не связанными. Но для моих учеников это может быть очень значимо; вы найдёте там спрятанные сокровища…"
Ошо "Книги, которые я любил".
https://www.litmir.co/br/?b=116582&p=29
13 май 2017, 15:49  ·  URL сообщения

Марк
Активный участник
 
Сообщения: 5080
Благодарности: 317 | 369
Профиль  

Re: Что вы думаете об Ошо 

"Вторая книга — «Исповедь» святого Августина. Августин был первым, кто мог бы написать свою биографию без всякого страха, но он ушёл в другую крайность. Вот почему я ценю Ганди. В своей «Признаниях» Августин слишком много признаётся — даже в грехах, которых он никогда не совершал! — только ради удовольствия от признания. Что это за удовольствие! Взять и сказать миру, что «нету такого греха, которого бы я не совершал. Я совершил всякий грех, на который человек только способен».
Это не правда. Ни один человек не может совершить все грехи. Никто не способен, даже сам Бог. Что говорить о Боге — сам дьявол раздумывает о том, как насладиться всеми теми вещами, в которых этот Августин признаётся в своей книге!.. Но это преувеличение.
Преувеличение — одна из общих болезней для всех святых. Они всё преувеличивают, даже свои грехи; и, конечно, тогда они становятся способны преувеличить свои добродетели. Это просто вторая часть той же истории. Если ты слишком преувеличиваешь свои проступки, то на заднем плане заслуга, которая может быть и не слишком большой, становится намного более начительной, яркой — она сияет из-за туч! Эти чёрные тучи помогают выделить настоящую добродетель. Без грехов вы не сможете стать святым. Больше грехов — лучший святой; это простая арифметика.
Но я всё равно включаю книгу в свой список, потому что она написана красиво. Я такой человек — пожалуйста запишите, пусть это будет записано, — что даже если вы лжёте красиво, я непременно оценю: это было красиво. Ложь остаётся ложью — но какая разница ложь это или не ложь! Сама красота делает это достойным удовольствия и оценки.
«Исповедь» — это шедевр лжи. Она полна лжи. Но автор сделал свою работу почти совершенно. Я говорю почти, потому что всегда есть возможность, что кто-то сделает это лучше. Но он сделал на девяносто девять процентов совершенно; другим осталось не так много. Да, после него многие пробовали, даже такой великий человек, как Лев Толстой. Я говорил о его книгах «Воскресение» и «Война и мир». На протяжении всей своей жизни он пытался создать свои собственные исповеди; но в этом он не преуспел. Августин остался непревзойдённым даже таким человеком как Лев Толстой. Но, Толстой, прошу, не выходи из себя; я всё равно включаю тебя в свой список.
Третья — Лев Толстой «Анна Каренина», небольшой, но великолепный роман. Вы наверно удивлены, почему я включаю роман в мой список. Просто потому что я сумашедший! Мне нравятся все возможные вещи. «Анна Каренина» — одна из моих самых любимых книг. Я не помню, сколько раз я читал её. Я не помню сколько именно раз — но помню, что книга совершенно замечательная, и это касается всей книги.
Посмотрите на это! Ашу слегка вздохнула; она, должно быть, обеспокоилась: «Сейчас этот безумец начнёт пересказывать всю ″Анну Каренину!″..» Нет, Ашу, не беспокойся — я не собираюсь делать этого. Мне нужно сделать много другого. Возможно, когда-то, но не сейчас.
Если я буду тонуть в океане и мне нужно будет выбрать одни роман из миллионов романов со всего мира, я выберу «Анну Каренину». Это прекрасно — остаться с этой книгой. Нужно читать и перечитывать её, только тогда ты сможешь ощутить её душу, её вкус и запах. Это необычная книга.
Лев Толстой — неудавшийся святой, точно как и Махатма Ганди неудавшийся святой; но Лев Толстой — великий романист. Махатма Ганди же успешен в другом — он есть — и останется всегда — вершиной искренности. Я не знаю никакого другого человека в этом столетии, который был бы так искренен. Когда вы пишете в конце письма «искренне ваш», вы знаете и все знают, и тот человек, которому адресовано письмо знает, что всё это чепуха. Это очень сложно, почти невозможно — быть по-настоящмему ″искренне чьим-то″. Вот что делает личность религиозной — искренность.
Лев Толстой хотел быть религиозным, но не мог. Он очень старался. Я очень ценю его усилие, но он не был религиозным человеком. Ему нужно подождать ещё, как минимум, несколько жизней. И это хорошо, что он не был таким же ″религиозным человеком″, как Муктананда; иначе он бы не написал «Воскресение», «Война и мир», «Анна Каренина» и десятки других красивых, чрезвычайно красивых книг. Иначе он стал был другим Свами Идиотанандой, ничем другим."
Ошо "Книги, которые я любил"
https://www.litmir.co/br/?b=116582&p=31
15 май 2017, 17:08  ·  URL сообщения

Марк
Активный участник
 
Сообщения: 5080
Благодарности: 317 | 369
Профиль  

Re: Что вы думаете об Ошо 

"Во многих традициях дают мантру, вы повторяете какую-то фразу. Мастер дает вам мантру, помогая вам, чтобы вы не сошли с ума, вот и все. Это просто помощь начинающим. Мастер дает мантру... вы повторяете: «Рама, Рама...» Такой метод поможет вам, и вы пробиваете коридор. Другие мысли не будут сильно беспокоить вас. Открыт, по крайней мере, один проход, поэтому что-то может течь. Вы можете все время повторять: «Рама, Рама...», и такой речитатив поможет вам в начале, хотя это не настоящая медитация, а только подготовка к ней. То, что Махариши Махеши Йоги называет трансцендентальной медитацией, не представляет собой ни медитацию, ни трансцендентальность. Это просто очищение. Так новичок готовится к медитации.
Медитация начинается с тишины, а не с мантры. Но мантра может помочь вам, если вы очень бдительны. В ином случае даже мантра может оказаться опасной, ведь вы способны привязаться к ней. Тогда вы остаетесь за порогом храма. Мантра оказывает помощь, если вы знаете, что она просто постепенно готовит вас к тому, чтобы стать безмолвным.
В вас много мыслей, и вот вам оставляют только одну мысль. Вы повторяете: «Рама, Рама...». Из ста мыслей девяносто девять запрещено, и позволено произносить лишь одну мысль. Если вы сможете достичь такого состояния, тогда однажды вам придется отказаться и от последней мысли. Но если эта мысль закрепится в вас (такая возможность очень велика, поскольку ваша привязанность, которая когда-то фокусировалась на сотни мыслей, устремится к единственной мысли), ваша привязанность станет невероятно глубокой. Она станет самой вашей душой. Если вам велят отказаться от мантры, вы рассердитесь. «Это же моя мантра, - возмутитесь вы. - С какой стати мне отказываться от нее?» Даже такой человек как Рамакришна в последний миг почувствовал, что ему очень трудно отказаться от своей мантры «мать Кали».
Это и в самом деле трудно. Вы активно культивировали мантру, много вложили в нее. Вы влили в нее все свои желания, все свои проекции, все свои мысли. Она стала одной из самых сильных мыслей в вашем существе. Вам придется очень трудно. Поэтому если вы не будете бдительными с самого начала, мантра скорее отравит вас, нежели поможет."
Ошо "Первый принцип. Пребывай в знании".
http://www.litmir.co/br/?b=239838&p=19
08 июн 2017, 17:34  ·  URL сообщения

Марк
Активный участник
 
Сообщения: 5080
Благодарности: 317 | 369
Профиль  

Re: Что вы думаете об Ошо 

"Кто-то спросил у меня: «Почему мы должны платить тут деньги9 У меня нет денег, но мне хочется быть здесь». Но кто будет платить за вас? Вам нужны деньги, нужен кров над головой, нужна еда, нужна одежда.
иногда вы будете болеть, иногда вам нужно лежать в больнице и платить за это, кто будет платить за все это? Этот человек, который задал мне вопрос, думает теперь, что мы озабочены в нашем ашраме деньгами. Но если позволить приходить сюда тем людям, у которых нет денег, Лакшми будет даже еще больше думать о деньгах, потому что ей придется думать о том, как устроить это. Есть много людей, которым хотелось бы быть тут, но кто устроит это? Если же кто-то устроит это для них, он потребует что-то взамен.
Другой спросил: «Даже христиане не просят денег, даже они не осмеливаются на это». Я знаю, что они не просят, они просто не нуждаются в этом, у них достаточно денег. У Ватикана есть много денег, это самая богатая концессия в мире. Но в таком случае вам придется платить, вам придется платить своей свободой. Мне бы хотелось, чтобы вы были свободными. Мне не хочется стать препятствием к вашей свободе.
Если вы хотите остаться тут без денег, мне придется попросить кого-то, у кого есть деньги, пожертвовать деньги на ашрам. Но в таком случае они выставят свои условия. И тогда нужно исполнить их условия. Иначе для чего им давать свои деньги? Они дают деньги в замен чего-то. Но в таком случае вы не будете свободными. И я тоже не буду свободен тут. Я не смогу сказать то, что я хочу сказать. Тогда они начнут диктовать мне, чтобы я говорил что-то одно, и не говорил что-то другое.
Никто не озабочен деньгами. Но тот, кто задает вопрос, озабочен. У него нет денег, и он хочет быть здесь. Но что такое деньги? Вы просто должны за все платить, вот что это такое. Вы едите, вам нужно платить за это. Вы живете, вам нужно платить за это, вы нуждаетесь в одежде, вам приходится платить за это.
Почему же вы не хотите платить тут? В таком случае кто-то другой вынужден будет заплатить за вас. Почему эксплуатировать других?
Если у вас нет денег, идите и зарабатывайте, и возвращайтесь. Вы просто озабочены деньгами. Но вам кажется, что Ошо требует от вас денег. Это ваши трудности.
Кто-то сказал: «Я не вижу смысла, почему я должен платить тут. Если вы требуете, чтобы я заплатил десять рупий за лекцию, вы не можете быть Богом!» Так что цена, за которую вы согласны считать меня Богом это десять рупий. Если бы этому человеку не пришлось платить, он бы подумал обо мне, как о Боге. Что вы думаете об этом? Вы пытаетесь дать мне взятку. Если я потребую от вас двадцать рупий за лекцию, вы начнете думать обо мне, как о дьяволе.
Почему вы считаете, что вы не должны платить? Почему вы хотите эксплуатировать кого-то другого?
Таково мое понимание. Вы слушаете только тогда, когда вы платите, иначе вы не станете слушать. Когда вам не приходится платить за это, вам не нужно и слушать. Чем больше вы платите, тем более бдительными вы становитесь. Потому что эти десять рупий истрачены, вы заплатили их. Если вы не будете слушать, это, конечно, ваше дело, вы сохраняете небольшую бдительность, если не платите. Но я знаю, что вы озабочены деньгами, и эти десять рупий будут поддерживать вас пробужденными.
Моей божественности ничего не угрожает. Потому что меня не волнует, что вы будете думать обо мне. Дело не в этом, не думайте. Дело не в том, что вы сделали меня Богом. Я сам возвестил об этом, а не ваше признание. И если никто не будет верить мне, я все равно буду оставаться Богом. Мне достаточно самому верить в себя, мне не нужны свидетели. Таково мое понимание.
В тот миг, в который вы подумаете, что этот человек - Бхагаван, он должен будет вести себя соответствующе. Он вынужден будет соответствовать тому пьедесталу, на который вы его поставили. Он не должен вести себя, как человек после того, как вы провозгласили его Богом".(с)
Ошо "Первый принцип. Пребывай в знании"
https://www.litmir.me/br/?b=239838&p=56
03 июл 2017, 17:47  ·  URL сообщения

Марк
Активный участник
 
Сообщения: 5080
Благодарности: 317 | 369
Профиль  

Re: Что вы думаете об Ошо 

"Только подумайте: человек любит Бога, даже не зная, кто этот парень, где он, существует он или нет, а если существует, то достоин ли любви – и вообще, нужны ему вы и ваша любовь? Человек, не зная ничего этого, любит Бога, любит Иисуса Христа – не зная даже, был ли он исторической личностью. Если христианские истории о Христе правдивы, то он не может быть исторической личностью.
В этом и парадокс. Если рассказы об Иисусе правдивы, то Иисус не мог реально существовать. Иисус мог реально существовать только при одном условии: если истории, которые рассказывают о нем христиане, окажутся неправдой. И это почти неразрешимая проблема, потому что, если будет доказано, что все истории, которые рассказывают о Христе христиане, не соответствуют действительности, христианам не нужен будет такой Христос. Их интересуют именно эти истории, которые, как вы уже поняли, не содержат в себе правды. Сам Иисус, без этих историй, ничего для них не значит – их привлекает его непорочное зачатие, то, как он ходил по воде, превращал воду в вино, а камни в хлеб, исцелял слепых, калек и паралитиков, то, как он воскрес к жизни после смерти. Все эти истории – вот что составляет основу христианской веры.
Я говорю, что, если все эти истории правдивы, Иисус – мифологический персонаж. Он не может быть исторической личностью, потому что реальный человек не может ходить по воде. Нет никакой возможности превратить воду в вино и никакой возможности превратить камни в хлеб. В самом жизнеописании Иисуса достаточно доказательств того, что оно не может быть правдивым, потому что бывали дни, когда он и его ученики голодали и им приходилось засыпать на пустой желудок, потому что в поселениях, куда они приходили, их принимали враждебно. Его не пускали в дом, ему не давали хлеба. Но если этот человек умел превращать камень в хлеб, то почему он нуждался?


Действительно, он мог бы полностью изменить положение человечества. И зачем евреям было бы приговаривать его к распятию, если бы он обеспечил все человечество пищей. В мире полно камней – горы! Он мог бы превратить Гималаи в огромный каравай, так что индийцы могли бы питаться им не один век. Он мог бы превратить океаны в вино, так что об этом тоже не нужно было бы беспокоиться – даже бедняки смогли бы позволить себе лучшие вина, самые выдержанные, самые тонкие.
Если он мог воскрешать мертвых, тогда вместо того чтобы воскрешать Лазаря, от которого не было никакой пользы – лично я не вижу в воскрешении Лазаря никакого смысла, – ему следовало выбрать Моисея, Авраама, Иезекииля – тогда иудеи поклонялись ему, вместо того чтобы распять. Если бы он воскресил всех древних пророков, без сомнения, евреи приняли бы его как единородного сына Божьего. Какая необходимость была кого-то убеждать? Он мог бы явить себя в своих делах. Но эти истории – всего лишь истории. Как исторический персонаж, Иисус должен быть непричастен ко всем этим чудесам. Но если забыть про чудеса, христиане потеряют к Иисусу всякий интерес. Что от него останется? Какой смысл в него верить?
На самом деле они никогда в него и не верили. Вот почему я говорю, что моя религия – первая и последняя религия на Земле: потому что вы со мной не из-за каких-то чудес, которые я совершил. Вы со мной не потому, что во мне есть что-то особенное. Я не наделен никакой властью от Бога, я не опираюсь ни на какие писания. Я такой же обычный человек, как и вы. Прежде такого никогда не бывало. Люди любят Иисуса за его чудеса – отбросьте прочь эти чудеса, и от их любви ничего не останется. Их привлекают магические качества, а Иисус их совсем не интересует. Людей привлекает Кришна, потому что он был воплощением Бога и творил чудеса. Отбросьте прочь все эти чудеса, и с Кришной будет покончено!
Со мной невозможно покончить. Вы можете отнять у меня все, что угодно, но со мной не покончите, потому что я никоим образом не пытаюсь влиять на вас, производить впечатление, совершая вещи, находящиеся за пределами человеческих возможностей. Все можно забрать у меня, но ваше отношение ко мне останется прежним – оно не может измениться, прежде всего, потому, что наши отношения просты.
Отношение христиан к Христу, иудеев к Моисею, индусов к Кришне никак не связано с личными достоинствами. Если вы вдруг встретите Иисуса, и он скажет: «Я Иисус Христос», – вы тут же попросите его пройти по воде.
Просить об этом меня вы не станете. Вы не можете просить меня пройти по воде, потому что я никогда не совершал даже такого чуда! Прогулка по воде… вы не станете меня об этом просить, потому что будете выглядеть глупо. Но что касается Иисуса, вы можете его об этом попросить и будете совершенно правы. Если он станет тонуть, значит, на то его воля. А он обязательно станет тонуть – иное противоречит физическим законам. Каким будет ваше отношение к Иисусу, который тонет… Вам придется разбежаться, прыгнуть в воду, вытащить его и сделать искусственное дыхание! Как вы будете относиться к этому человеку? Подумайте. О нет, у вас нет никакого отношения к Иисусу, Махавире, Будде, Кришне – никакого. Ваше внимание привлекает совсем другое.
Вас учат любить Иисуса. За что? За то, что он превратил воду в вино? Даже если он и превратил воду в вино, это не значит, что он заслуживает вашей любви. На самом деле он совершил преступление, его место за решеткой. Превратить воду в вино без лицензии… это против закона, против правительства, против общества. Он заслуживает наказания – я не понимаю, чем он заслужил вашу любовь. К тому же это устаревшая история. Сегодня он превратил бы овощи в марихуану, в гашиш. Политики постоянно цитируют Иисуса, не задумываясь, что этот человек, если бы он был здесь и совершал свои чудеса – а ему пришлось бы совершать чудеса, потому что без чудес он никто, – стал бы крупнейшим наркодилером в Америке. Потому что это единственное чудо, которое может быть воспринято в Америке. Он не стал бы превращать камни в хлеб – в Америке достаточно хлеба, – он превратил бы камни в ЛСД.
Нет, он никогда не делал ничего такого. Но в таком случае ваша любовь и вера исчезнут. С самого детства вас учили любить Бога, которого вы не знаете – вы даже не знаете наверняка, существует ли он. Ваша любовь устремлялась к чему-то воображаемому, не имеющему никакого отношения к реальности. Ваша любовь «к Иисусу» обращена вовсе не к Иисусу, а к тем эффектам, что впечатляют посредственные умы.
Если в вас есть хоть капля разума, вы поймете, что все это абсурд."(с)
http://iknigi.net/avtor-bhagavan-radzhn ... age-2.html


Электронная библиотека » Бхагаван Раджниш (Ошо) » Власть, политика, изменения. Что я могу сделать, чтобы мир стал лучше? »
04 ноя 2017, 18:48  ·  URL сообщения

ryururu
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2822
Благодарности: 1 | 92
Профиль  

 

прекрасные цитаты. а других у ошо нет. :smile:
04 ноя 2017, 20:15  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Fim, Google [Bot], MailRu [Bot], otechestvenny, Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100