Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

ОШО: сенсационное интервью!

Информация и обсуждение тех, кто предлагает какие-либо товары и услуги на «рынке эзотерики»: проводит тренинги и семинары, продает книги, читает лекции и т.п. Те, кто сталкивался лично, оставляют отзывы и делятся опытом.

Модератор: Кицунэ

Улыбка Будды
Участник
 
Сообщения: 45
Благодарности: 6 | 0
Профиль  

 

Сапиенс,
Юмор приветствуется....
Страсти - путь в слабость. Самадхи получше будет... :smile: :good:
28 апр 2017, 22:57  ·  URL сообщения

ryururu
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2822
Откуда: http://vk.com/club9026829
Благодарности: 1 | 92
Профиль   Сайт

 

Улыбка Будды писал(а):Вы не монах, вы женаты, у вас дети

всё неверно. вы не знаете, а пишете. и это касается всего, что вы пишете в теме.
Улыбка Будды писал(а):Слов Победоносного.

абхидхарма - не слова будды. это энциклопедия-справочник, составленный не им. а буддистами, не достигшими его понимания. слова будды - сутра-питака.
Улыбка Будды писал(а):канон


снова: я изучил трипитаку на санскрите и тибетском.

но и обычный монах учить не может, а только будда, достигший не-эго я достиг, и учу.вы - нет. вам пока следует не учить, а учиться.
28 апр 2017, 23:02  ·  URL сообщения

Сапиенс
Активный участник
 
Сообщения: 6005
Благодарности: 380 | 451
Профиль  

 

Улыбка Будды писал(а):Юмор приветствуется....


Смех - это тоже дзен.

Улыбка Будды писал(а):Страсти - путь в слабость. Самадхи получше будет... :smile: :good:


Есть только один путь, который можно назвать "путём", это путь во-внутрь себя. Все остальные, т.н.. "пути", в том числе и декламирование Канона - это пустая болтовня ни о чём.
28 апр 2017, 23:08  ·  URL сообщения

Transformer
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5006
Откуда: ды ваще
Благодарности: 24 | 101
Профиль  

 

Сапиенс писал(а):Смех - это тоже дзен.

Когда мы перестаём серьёзно относится к тому, что мы делаем - нас списывают.
28 апр 2017, 23:14  ·  URL сообщения

Улыбка Будды
Участник
 
Сообщения: 45
Благодарности: 6 | 0
Профиль  

 

ryururu, Не обесценивай, игра с мнимым эго других людей, дает понимание своей гениальности, порой фальшивой. :smile:
Если я ошибся и вы действительно являетесь монахом, у вас обеты. Приношу свои извинения. Если вы не женаты и у вас нет детей - также.
"абхидхарма - не слова будды. это энциклопедия-справочник, составленный не им. а буддистами, не достигшими его понимания. слова будды - сутра-питака."
Верно и неверно. Учение Старцев. Араханты. Сангха, некоторые школы не включают Абхидхамму. Я придерживаюсь точки зрения, что многие вопросы будут решены, Абхидхамма must have.

"но и обычный монах учить не может, а только будда, достигший не-эго я достиг, и учу.вы - нет. вам пока следует не учить, а учиться."

Вебу Саядо, как пример. Тут дело индивидуальное. Идешь ты Сам :smile:

Вы молодцы, что изучили. На санскрите и тибетском она отличается. Источник все равно на Пали. И есть на русском языке. :idea:

Хотите не изучайте. Это ваше личное дело. Верьте в 3 колесницы, путь Бодхисаттвы и т.д. Итог один Б8П,


Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Сапиенс,
НЕ согласен, Дхамма - это Дхамма. Ананда - сделал декларацию, многие учат наизусть.
28 апр 2017, 23:14  ·  URL сообщения

ryururu
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2822
Откуда: http://vk.com/club9026829
Благодарности: 1 | 92
Профиль   Сайт

 

Улыбка Будды писал(а):некоторые школы не включают

наша включает. но мы понимаем, что она такое. понимание - самое важное.
28 апр 2017, 23:21  ·  URL сообщения

Сапиенс
Активный участник
 
Сообщения: 6005
Благодарности: 380 | 451
Профиль  

 

Улыбка Будды писал(а):Сапиенс,
НЕ согласен, Дхамма - это Дхамма. Ананда - сделал декларацию, многие учат наизусть.


Пилите, тов. "Будда", пилите... :yes: :good:
28 апр 2017, 23:33  ·  URL сообщения

Улыбка Будды
Участник
 
Сообщения: 45
Благодарности: 6 | 0
Профиль  

 

Сапиенс,
Смешно немного. Палю палю Бро
28 апр 2017, 23:36  ·  URL сообщения

Марк
Активный участник
 
Сообщения: 5080
Благодарности: 317 | 369
Профиль  

 

Сапиенс писал(а):Есть только один путь, который можно назвать "путём", это путь во-внутрь себя. Все остальные, т.н.. "пути", в том числе и декламирование Канона - это пустая болтовня ни о чём.

А почему так трудно идти внутрь самого себя, как считаете? Ведь можно годами медитировать и ничего внутри так и не увидеть. Да и не получится даже месяцы высидеть в молчании. Надоест, в сон начнет клонить. Захочется развлекаться чем то внешним. Если бы было иначе, сотни миллионов людей бы сейчас сидели в позе лотоса и не грезили о работе, женщинах, деньгах, жратве и выпивке...
04 май 2017, 05:14  ·  URL сообщения

Сапиенс
Активный участник
 
Сообщения: 6005
Благодарности: 380 | 451
Профиль  

 

Марк писал(а):А почему так трудно идти внутрь самого себя, как считаете? Ведь можно годами медитировать и ничего внутри так и не увидеть.


Я уже выражал свою точку зрения об этом ещё на старом форуме. Всё дело в том, что, т.н.. "медитирующие" могут сидеть в позе лотоса хоть целое столетие, а сама Медитация, так и не случается, потому-что онЕ не могут выйти за пределы техники медитации, которая является всего-лишь ментальной концентрацией на каком-либо объекте, а не самой Медитацией. Но эти люди почему-то считают себя "медитирующими", хотя это, совсем не так.
04 май 2017, 11:55  ·  URL сообщения

Indra
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 114
Благодарности: 0 | 4
Профиль  

 

Технику нужно использовать не напрягаясь. То есть, техника есть, потом её нет, потом вы вспоминаете о её существовании и возвращаетесь к ней, потом её опять нет.
Медитативный опыт сразу не отменяет желаний секса, денег, развлечений. Нужно чередовать - помедитировали - пошли денег заработали, ещё помедитировали - сексом занялись...) Со временем наступит освобождение...
04 май 2017, 12:45  ·  URL сообщения

Марк
Активный участник
 
Сообщения: 5080
Благодарности: 317 | 369
Профиль  

 

Сапиенс писал(а):Но эти люди почему-то считают себя "медитирующими", хотя это, совсем не так.

Получается, что сама Природа против того, чтобы люди стали осознанными и вышли за пределы того, что можно назвать человек обыкновенный. То есть Природа заинтересована в том, чтоб человек продолжал оставаться человекоподобным животным. Коптил небо какой нибудь нудной деятельностью, в перерывах жрал, спал, ср.л и трахался.
Как говорил Гурджиев, мы идем к Богу левым путем, обманывая его о своих намерениях... ( не точно цитирую, но примерно близко по смыслу). Чтобы выйти за пределы человеческой обыденности, надо сознательно идти против Природы?
05 май 2017, 04:56  ·  URL сообщения

Сапиенс
Активный участник
 
Сообщения: 6005
Благодарности: 380 | 451
Профиль  

 

Марк писал(а):Получается, что сама Природа против того, чтобы люди стали осознанными и вышли за пределы того, что можно назвать человек обыкновенный. То есть Природа заинтересована в том, чтоб человек продолжал оставаться человекоподобным животным. Коптил небо какой нибудь нудной деятельностью, в перерывах жрал, спал, ср.л и трахался.
Как говорил Гурджиев, мы идем к Богу левым путем, обманывая его о своих намерениях... ( не точно цитирую, но примерно близко по смыслу). Чтобы выйти за пределы человеческой обыденности, надо сознательно идти против Природы?


Нет. Это совсем не так, или, по крайней мере, не совсем так.. И для того, чтобы с этим разобраться, нужно зайти несколько издалека. Я начну с того, что кое-что скопипастю от Ошика, а после этого попытаюсь добавить свои комменты, как я это вижу...

"Вклад Пифагора в западную философию очень велик — неоценим. Пифагор первый познакомил Запад с вегетари­анством. Идея вегетарианства очень ценна; она основана на великом почтении к жизни.
Современный ум может понять это гораздо лучше, так как нам известно, что все формы жизни взаимосвязаны, вза­имозависимы. Человек не остров: человек существует в бес­конечной сети миллионов форм жизни и существования. Мы существуем в цепи, мы не отдельны. И уничтожение других животных не только уродливо, не эстетично, бесчеловечно, но также и ненаучно. Мы разрушаем собственный фундамент.
Жизнь существует как органическое единство. Чело­век может существовать только как часть этого оркестра. Только представьте себе человека без птиц, без животных и без рыб — такая жизнь будет очень, очень скучной, она утратит все свою сложность, многообразие, богатство, цвет. Леса будут абсолютно пусты, не будет слышно зова кукуш­ки, и в небе не будут летать птицы, и вода без рыб будет выглядеть очень грустно.
Жизнь во всей бесконечности своих форм существует как органическое единство. Мы являемся его частью: часть должна чувствовать почтение к целому. В этом заключа­ется идея вегетарианства. Она просто означает: не разру­шайте жизнь. Она просто означает: жизнь есть Бог — из­бегайте его уничтожения, в противном случае вы разру­шите саму экологию.
И за этим стоит нечто очень научное. Не случайно все религии, рожденные в Индии, по своей сути вегетариан­ские, а все религии, рожденные за пределами Индии, не вегетарианские. Но лучшие пики религиозного сознания были известны в Индии, нигде больше.
Вегетарианство служило очищением. Когда вы едите животных, вы в большей мере подчиняетесь закону необ­ходимости. Вы тяжелее, вас больше тянет к земле. Когда вы вегетарианец, вы легки, и вы ближе к закону грации, к закону силы, и вас начинает притягивать к небу.
Ваша еда — это не просто пища: это вы. Вы становитесь тем, что вы едите. Если вы едите нечто, что по существу основано на убийстве, на насилии, вы не сможете подняться над законом необходимости. В большей или меньшей сте­пени вы останетесь животным. Человеческое рождается, когда вы начинаете подниматься над животным, когда вы начинаете делать с собой что-то такое, что не может сде­лать ни одно животное.
Вегетарианство — это сознательное усилие, намеренное усилие, выбраться из тяготения, которое приковывает вас к земле, чтобы вы смогли взлететь, чтобы стал возможным полет от одиночества к одиночеству.
Чем легче еда, тем глубже медитация. Чем тяжелее еда, тем труднее и труднее медитировать. Я не говорю, что ме­дитация невозможна для невегетарианца — она не невоз­можна, но она сопряжена с ненужными трудностями,
Вы как человек, который хочет взобраться на гору, но несет с собой много камней. Это возможно — даже со всеми Камнями вы можете достигнуть вершины горы, но камни создают ненужные трудности. Вы могли бы выбросить все Эти камни, могли бы избавить себя от ноши, и восхождение бы гораздо более легким, гораздо более приятным
Разумный человек не будет нести камни, когда хочет взобраться на гору, — он ничего ненужного не понесет. И чем выше он взбирается, тем легче и легче он становит­ся. Даже если он что-то и несет, он его бросит.

Пифагор был первым человеком, который познако­мил Запад с вегетарианством. Это очень глубоко, очень тонко — научиться жить в дружбе с природой, в дружбе со всеми созданиями. Это фундамент. И только на этом фундаменте вы можете построить свою молитву, свою медитативность. Вы можете наблюдать это в себе: когда едите мясо, медитация становится для вас все более и более трудной.
Это непреложный факт: если вы хотите медитировать, если вы хотите быть без мыслей, если вы хотите стать лег-
им таким легким, чтобы земля не могла притягивать
вас; таким легким, чтобы начать подниматься; таким лег­ким, чтобы вам стало доступным небо, — тогда вам необ­ходимо двигаться от невегетарианской обусловленности к свободе вегетарианства.
Вегетарианство никак не связано с религией: это нечто очень научное. Она никак не связана с моралью, но она тес­но связана с эстетикой. Невозможно поверить, чтобы чело­век чувствительности, осознанности, понимания, любви был способен есть мясо. А если он может есть мясо, значит, чего-то недостает, он все еще несознателен в своих действиях, несознателен в последствиях своих поступков.
Но Пифагора не услышали, ему не поверили — напро­тив, его осмеяли, подвергли гонениям. А он принес на Запад одно из величайших сокровищ Востока. Он принес великий эксперимент — если бы его услышали, Запад был бы абсо­лютно другим миром.
Мы не можем изменить человеческого сознания до тех пор, пока мы не начнем с изменения человеческого тела. Когда вы едите мясо, вы вбираете в себя животное - а необходимо выйти за пределы животного. Если вы дей­ствительно хотите идти выше и выше, если вы действитель­но хотите идти к солнечным вершинам вашего сознания, вам придется измениться во всех отношениях.
Вам придется пересмотреть всю свою жизнь. Придется об­ратить внимание на каждую, самую малую, привычку во всех ее деталях, потому самые малые вещи могут изменить всю вашу жизнь. Иногда это может быть что-то очень простое, но ваша жизнь меняется столь радикально, что трудно поверить.
Попробуйте вегетарианство, и вы удивитесь: медити­ровать будет гораздо легче. Любовь станет более тонкой, потеряет всю тяжесть — станет более чувствительной, но не более чувственной, станет более молитвенной и менее сексуальной. И ваше тело станет приобретать совершен­но другую вибрацию. В вас будет больше грации, больше мягкости, больше женственности; меньше агрессивности, больше восприимчивости.
Вегетарианство—это алхимическая перемена в вас. Оно создает пространство, в котором неблагородный металл мо­жет быть трансформированным в золото."


Т.е, к чему, спрашивается, я привёл беседу Ошика о вегетарианстве? А именно потому, что он говорит здесь не о религии, а о внутренней эстетике человека, которая напрямую взаимосвязана с его медитативностью. Если взять, скажем, в качестве примера те же восемь ступеней "Аштанга-Йоги", то на этом примере очень хорошо заметна последовательность самого подхода к медитативности.. Пока человек не пройдёт первые подготовительные очистительные ступени, ни о какой медитативности такого загрязнённого всякой гадостью, человека, не может быть и речи. Вот в чём основополагающий вопрос, по моему мнению. Я не хочу сказать, что медитация в загаженном тело-эго-уме невозможна. Я хочу сказать, что для того, чтобы она случилась, придётся затратить намного больше воли и усилий, что далеко не каждому, т.н., "медитирующему", удаётся. А потому и сидят целыми "столетиями" в лотосе, а Медитация, так и не случается. Т.е., как говорит тов. Ошик, или тов. Патанджали, внутренняя эстетика, это фундамент, без которого не построишь крышу. Тут, одно вытекает из другого, потому-что человек Целен.
Ну и немаловажным фактором тут выступает правильность выполнения самой техники медитации и присутствие рядом действительно просветлённого мастера, а не шарлатана.
05 май 2017, 10:38  ·  URL сообщения

Марк
Активный участник
 
Сообщения: 5080
Благодарности: 317 | 369
Профиль  

Re: ОШО: сенсационное интервью! 

"Понимающий человек снова обретает прежнее восприятие. Он снова становится ребенком в том, что касается ясности. Иисус прав, когда говорит: «Уподобьтесь малым детям, ибо только так вы сможете войти в царство божье». Иисус не призывает стать такими же неразумными, как дети, не советует вам вести себя инфантильно. Иисус не велит вам снова учиться кричать как младенец и не утверждает ребенка последней стадией. Нет, Иисус говорит лишь одно: уподобьтесь ребенку, а не станьте им. Как вы можете снова стать ребенком? Но вы способны уподобиться ребенку. Если вам удастся пресечь свои рассуждения, если вы устраните завесу мышления и откроетесь, тогда вы снова обретете прежнюю ясность.
Иногда такое состояние приходит благодаря наркотикам. Это не самый хороший способ достижения детского мировосприятия. По сути, способ очень опасен, он дорого обходится вам, представляя собой лишь грезы, но он помогает. Поэтому на протяжении столетий наркотики так притягательны. Наркотики не вчера появились в мире, даже в Ведах упоминается сома. По всей видимости, это один из самых мощных наркотиков, открытых человеком. Наверно, он воздействовал как ЛСД. Хаксли сказал, что в будущем, когда люди изобретут самый эффективный наркотик, мы назовем его сомой. Со времен Вед, сборника самых древних книг в мире, и до наших времен человека всегда привлекали наркотики в виде алкоголя, марихуаны, опиума. Откуда же это влечение? Все моралисты и пуритане против наркотиков, все правительства пытались обуздать эту сферу и взять ее под контроль, но мы видим, что ни одно из них не преуспело в этом. Какова причина привлекательности наркотиков? Они что-то дают... наркотики дают проблеск невинного ума ребенка.
В результате химического воздействия ум на несколько минут или часов перестает быть напряженным. Ваше мышление затрудняется под действием наркотика. Вы начинаете воспринимать реальность без мышления. Мир снова становится цветным, каким он был для ребенка. Вы снова можете разглядеть в крошечной гальке громадный бриллиант. Обычная трава кажется вам необычной, обычный цветок кажется сказочно прекрасным, обычное лицо человека кажется ликом Бога. Не то чтобы все переменилось. Весь мир остался прежним. Что-то изменилось в вас, да и то лишь на какое-то время. Ваш ум успокоился из-за мощного наркотика. У вас нет маски, и вы можете ясно воспринимать вещи. Этим и притягательны наркотики на протяжении веков.
Наркотикам не удастся поставить заслон до тех пор, пока медитация не станет доступной миллионам людей.
Наркотики опасны, потому что они могут уничтожить равновесие вашего тела, разрушить вашу природу, расстроить ваш внутренний химический состав. У вас очень тонкое химическое равновесие, а сильные наркотики способны сбить ваш ритм. Вы будете нуждаться во все большем количестве наркотиков, вы привяжетесь к ним. А переживания будут все менее яркими. Постепенно ваш ум научится справляться с наркотиками, и вы, приняв наркотик, уже не будете достигать состояния невинности. Тогда вам понадобятся более сильные наркотики.
Итак, наркотики никуда вас не приведут.
Ум можно очень легко отставить в сторону. Вам не нужно зависеть от какого-то химического вещества, от искусственной таблетки. У вас есть естественная способность выходить из ума, потому что мы родились без умов. В своей глубине мы и поныне пребываем не. умами. Ум существует только на поверхности. Поэтому я говорю, что ум - это просто покров, одежда, которую вы носите. Вы можете выскользнуть из ума.
В тот миг, когда вы покинете ум, перед вами предстанет совсем другой мир, а именно мир первого принципа.
Итак, в будущем настоящая битва разгорится между медитацией и наркотиками. Вообще-то так было и есть всегда: настоящая битва случается между медитацией и наркотиками, и инициаторами столкновения выступают то медитация, то наркотик.
Привлекательность наркотиков становится меньше, когда вы начинаете практиковать медитацию. Если вы не утратили интерес к наркотикам, тогда хорошо уясните себе, что вы все еще не медитируете, потому что как только вы познаете нечто более высокое, так более низкое сразу же само собой отпадает.
Но нужно понять один момент. Наркотики выполняют некую функцию, они распутывают ваше деформированное сознание. Они помогают вам выбраться из ума. Наркотики придают вам мужество воспринимать реальность без мышления. На несколько минут покров падает, и вы неожиданно осознаете, что мир чудесен. Прежде он никогда не был таким сказочно прекрасным. Вы проходили по этой же улице, смотрели на эти же деревья, эти же звезды и этих же людей, но сегодня все осветилось внутренним светом, все люди стали замечательными: в них горит огонь жизни, любви. Святой, то есть достигший истины человек, постоянно живет в этом состоянии, не прикладывая никаких усилий."
Ошо "Первый принцип. Пребывай в знании".
http://www.litmir.co/br/?b=239838&p=16
01 июн 2017, 18:07  ·  URL сообщения

ryururu
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2822
Откуда: http://vk.com/club9026829
Благодарности: 1 | 92
Профиль   Сайт

 

как чудесно читать понимающего, свободного, умного ошо.

и от этого ещё удивительнее, что кто-то может не понимать его.
03 июн 2017, 07:12  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Эзотерический «рынок»: кто есть кто?

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Семен, flakon, Google [Bot], lesnik138, MSN [Bot], otechestvenny, Yandex [Bot], Учитель, житель


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100