Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Нирвана. Методы Освобождения.

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Ditrey, Крокозябра

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 10519
Благодарности: 1152 | 742
Профиль  

 

Сапиенс писал(а):А Э П писал(а):
штукатур от Бога


Сапиенс, почему я так и знал, что тема штукатуров вас заинтересует? :laugh:
Ну так и знал!
30 апр 2017, 22:27  ·  URL сообщения

А Э П
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7065
Благодарности: 43 | 121
Профиль  

 

Сапиенс писал(а): набрасывая на стену намёт, до 15 сантиметров толщиной...
ага, видел такое. :yes: ))
30 апр 2017, 22:32  ·  URL сообщения

Fim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6051
Благодарности: 766 | 2389
Профиль  

 

Сапиенс писал(а):По такой идеальной кладке штукатуру работать просто в кайф.. Но, очень часто, штукатуру приходится выравнивать стены, набрасывая на стену намёт, до 15 сантиметров толщиной... Вот это действительно, работа не для слабонервных, ибо без "маяков", тут просто не обойтись. ...


Так мало того , когда все сделаешь правильно , на утро все равно обнаружишь свес внизу (ползет от веса , не застывши . Приходится снова *елозить* . Я просто добавлял гипса , чтобы по два нахлеста не делать , встает , как вкопанный . :biggrin:
01 май 2017, 00:16  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7003
Благодарности: 12 | 589
Профиль  

 

Ну блин, то кочегары, то штукатуры, а Антигуру, видишь ли - музыкант:
АнтиГуру писал(а): , а это, обычно, часто не больше чем пол такта, успеваешь подумать, что это за произведение, кто его автор, в миноре оно будет или в мажорной тональности, кто его исполняет. И так далее. Понимаешь? Имею в виду, понимаешь, что значит "в мажорной тональности"?

Антигуру, здесь и сейчас, это когда внимание сконцентрировано на текущем моменте. Нет мыслей о прошлом, нет мыслей о будущем, даже на полшага.
И я конечно знаю состояние ЗиС, так как состояние без мыслей, но с концентрированым вниманием - это и есть ЗиС в самой "точечной" его форме.
01 май 2017, 06:27  ·  URL сообщения

tsvetaeff
Активный участник
 
Сообщения: 3659
Благодарности: 364 | 292
Профиль  

 

Дзонг писал(а): Если сознание Одно на всех, то это предполагает централизацию, то есть наличие Центра, который принимает решения, определяет действия и их последствия. Когда Собрание сознаний, то это означает отсутствие такого Центра.

Это парламентарный ум выдал ))

В сознании нет центра, радиуса, места для собрания сознаний и т.д. Но все это может происходить в уме.

Дзонг писал(а):Несмотря на то, что все сознания имеют одну и туже изначальную природу, каждое сознание имеет свою историю событий, и когда одно сознание достигает просветление, другое от этого не меняется.

Если говорить о Сознании, как о Природе Ума - то унего не может быть своей истории событий. Вообще историй в принципе.
"Другое" Сознание действиетльно не меняется. Оно просветлено изначально. Это Природа Ума. При этом категории меняется-не меняется тоже не подходят для описания.
Дзонг писал(а):Несмотря на то, что все сознания имеют одну и туже изначальную природу, каждое сознание имеет свою историю событий, и когда одно сознание достигает просветление, другое от этого не меняется.

В этом утверждении у вас есть сознание и природа сознания. Получается, что вы сознание умом называете. Потому, что оно в Вашем изложении отделено по смыслу от его природы и предпологает различия в концепциях и по качеству. Такое различение происходит в уме.
Основное непонимание между вами и некоторыми участниками из-за конфликта терминологии. Вы говорите об уме, когда некоторые другие собеседники говорят о природе ума.

Сердце (Жизнь, Любовь), Пространство (Мир, Все окружающее), Осознание (Восприятие, Осознавание) - это Я (Природа ума, Бодхичита, Сознание).
Одно целое и неразрывно связанное. Эта цельность безформена и всеобъемлюща.
За пределами концепций, разделений, форм, смыслов, и других ограничений.
01 май 2017, 09:09  ·  URL сообщения

Fim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6051
Благодарности: 766 | 2389
Профиль  

 

tsvetaeff писал(а):Сердце (Жизнь, Любовь), Пространство (Мир, Все окружающее), Осознание (Восприятие, Осознавание) - это Я (Природа ума, Бодхичита, Сознание). Одно целое и неразрывно связанное. Эта цельность безформена и всеобъемлюща.За пределами концепций, разделений, форм, смыслов, и других ограничений.


Да , и каждое сознание , *путешествующее* через Бытие собой в каждом , проявляет , оживляет и ведет до конца (апогея собственного возможного преображения ) то , что впоследствии и является вторым по значимости после самого Сознания - ареалом Его Присутствия - *полем* Реальности , которое *выращивается Им под себя (родимого) через нисхождение во все остальные меньшие реальности его представителей -единиц индивидуального сознания , сознательно Нисходящих для этого собой в Бытийность этих миров .
01 май 2017, 10:05  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7003
Благодарности: 12 | 589
Профиль  

 

tsvetaeff писал(а):В этом утверждении у вас есть сознание и природа сознания. Получается, что вы сознание умом называете.

Не-е. Есть изначальная природа сознания, можно обозвать её по христианно-эзотерически "чистый дух". А есть алая-виджняна, вот она и является "историей сознания". Будда говорил, что все омрачения с изначальных времён накапливаются в алае-виджняне. Она несёт следы всех событий происходивших с этим потоком сознания. Её же называют "коренным сознанием". Почему? Потому как основной поток сознания состоит из изначальной природы сознания и алаи-виджняны, это те элементы, которые сохраняются из воплощения в воплощение, потому и называют его "коренным".
Всё бессознательное в нас - это алая-виджняна. Рассудочный ум личности к ней не относится. А вот внерассудочный интуитивный ум связан с ней.
01 май 2017, 11:03  ·  URL сообщения

tsvetaeff
Активный участник
 
Сообщения: 3659
Благодарности: 364 | 292
Профиль  

 

Дзонг писал(а):Есть изначальная природа сознания, можно обозвать её по христианно-эзотерически "чистый дух". А есть алая-виджняна, вот она и является "историей сознания".

т.е. всетаки следует различать при общении природу ума, сознания с "историей сознания". И если идет речь об сознании, как о природе ума значит история сознания не подразумевается. Почему уточняю. Многие практики стараются выйти за "пределы" этой самой истории. И становится непонятно, почему природа ума связана с некими историями.
Дзонг писал(а):Всё бессознательное в нас - это алая-виджняна. Рассудочный ум личности к ней не относится.

Почему не остносится?
Помоему ум рассудочный обычно базируется на опыте, в том числе и вытесненном в бессознательное. Это кармическое явление.
А вот интуитивный - наоборот, связан с природой ума. Сердцем чую, как говорят.
Или я тут неправильно что-то понимаю?

Про поток, само направление проявления - тут понятно.
Это проявление природы ума проникает во все слои ума, как бы они не назывались. Когда его узнаешь в себе, соответственно. И проявляется в действие.
01 май 2017, 11:42  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 5646
Благодарности: 250 | 357
Профиль  

 

Согласно основоположнику йогачары Асанге, при достижении Пробуждения (бодхи), цели Пути, действия сознания-сокровищницы, обуславливающие существование прекращаются, наступает Освобождение. Но это вовсе не конец сознания. Здесь лишь заканчивается его объективирующая деятельность, семена сохраняются в нейтральном положении в свете Пробуждения. Поэтому Будды потенциально способны вновь являться в мирах сансары, даже в человеческом облике. Природа Алая-виджняны обволакивает вращающийся в череде рождений и смертей индивидуальный поток сознания.

Она является общей для всех существ,

объединяя их даже с буддами. В "Махаяна-санграхе" исследуется то, как в Алая-виджняне образуются оттиски, кармические отпечатки (васана) поступков, слов, мыслей из опыта всех воплощений индивида, которые оказываются семенами (биджа) будущих рождений. Понятие Алая-Виджняна использовалось в философских традициях Китая, особенно в школе Фасян VII-IX вв.), Корее и отчасти в Японии, где Просветление стали истолковывать как прекращение восьмого сознания и появление вместо него другого - абсолютно необусловленного сознания.
01 май 2017, 11:54  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7003
Благодарности: 12 | 589
Профиль  

 

tsvetaeff писал(а):Почему не остносится?
Помоему ум рассудочный обычно базируется на опыте, в том числе и вытесненном в бессознательное.


"Между Алаей-виджняной и частным различающим умом существует ум внерассудочный, связанный с Алаей-виджняной , поскольку Алая является его истоком и опорой." Ланкаватара сутра.

Как видим из цитаты рассудочный, различающий ум не связан с Алаей напрямую. А имеет посредника ввиде внерассудочного ума.
А потому все буддийские практики и направлены на работу с Алаей-виджняной, без участия рассудочного ума. Для этого и останавливают поток мыслей.


tsvetaeff писал(а):И становится непонятно, почему природа ума связана с некими историями.

Сама изначальная природа ума не имеет "историю событий", однако она является основой для алаи-виджняны, и неотрывно связанна с ней. И её не возможно отлепить. Можно только "добраться" до изначальной природы своим осознанием. И даже если вы станете Буддой, то алая-виджняна не отпадёт от изначальной природы, а лишь "запишет" это эпическое событие.
01 май 2017, 12:02  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 5646
Благодарности: 250 | 357
Профиль  

 

Другими словами, сознание Алая-виджняна - это то сознание, которое существует у будды на "границе" между сансарой и нирваной. Его Природа (Природа будды, Татхагатагарбха) - синоним Пустоты в буддизме. Концепция об Алае-виджняне удобна именно для описания парадоксального сознания будды на границе сансары и нирваны. Парадоксального, потому что оно не может быть описано через двойственное восприятие сансары, с другой стороны имея основу в Абсолютном, общем и тотальном - тем, что не может быть описано через двойственные концепции.

Это учение ничем по Сути не отличается от учения о Пустоте в буддизме Махаяны. Просто здесь о том же самом говорят через понятие сознания.
01 май 2017, 12:05  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7003
Благодарности: 12 | 589
Профиль  

 

Конг писал(а):Другими словами, сознание Алая-виджняна - это то сознание, которое существует у будды на "границе" между сансарой и нирваной.


Госпадя, что за каша у человека в голове? Лучше б не писал ни чего.
01 май 2017, 12:06  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 5646
Благодарности: 250 | 357
Профиль  

 

Конг писал(а):Концепция об Алае-виджняне удобна именно для описания парадоксального сознания будды на границе сансары и нирваны.

Удобна именно с той стороны, что описывает ТОТАЛЬНОСТЬ подобного сознания, охватывающего всю Вселенную, в том числе Вселенную как информацию. Это сознание совершенно противоположно эго-сознанию индивида, сознанию клиштамановиджняну. Вот почему понадобилось введение термина Алая-виджняна. То есть в нем главное - это то, что в своей Сути оно общее для всех живых существ и именно поэтому оно Тотально. И оно абсолютно нейтрально, т.е. вне эго-привязанности к "я" (уровня клиштамановиджняну). Вот в чем его Суть...

Те, кто видят в концепции Алаи-виджняны концепцию существования "я" в Нирване - глупцы, увы... :pardon:
01 май 2017, 12:14  ·  URL сообщения

tsvetaeff
Активный участник
 
Сообщения: 3659
Благодарности: 364 | 292
Профиль  

 

Дзонг писал(а):Сама изначальная природа ума не имеет "историю событий", однако она является основой для алаи-виджняны, и неотрывно связанна с ней. И её не возможно отлепить. Можно только "добраться" до изначальной природы своим осознанием. И даже если вы станете Буддой, то алая-виджняна не отпадёт от изначальной природы, а лишь "запишет" это эпическое событие.

Понятно, что не отпадет... некуда отпадать )) Но если алая-виджняна пустотна по своей природе, как ее "содержание", то можем говорить о ней как о концепции отдельной от природы ума.
Я про различение написал лишь для прояснения контекста, для дискуссии. Заметил, что именно по причине терминалогии некоторые споры тут происходят.
01 май 2017, 12:28  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7003
Благодарности: 12 | 589
Профиль  

 

tsvetaeff писал(а):Но если алая-виджняна пустотна по своей природе, как ее "содержание", то можем говорить о ней как о концепции отдельной от природы ума.


Разделить их можно только качественно или функционально. Вот с этой точки зрения можно говорить о них как о раздельных вещах. А так их не разделишь.
01 май 2017, 12:35  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Бодхи Ярик, Bing [Bot], Google [Bot], MailRu [Bot], Verhovuska, Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100