Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Искусство видимого: фотография

Форум посвящен изобразительному искусству, фотографии и символике, как отдельным путям развития человека. Живопись, графика, фото, символы, знаки и т.п. Видимое, призванное пробуждать. Ссылки и обсуждение работ.

Модератор: Тюлька

Lotos
Админ
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2881
Благодарности: 109 | 265
Профиль   Сайт

Искусство видимого: фотография 

Открываю особую тему об искусстве видимого через мир фотографии. Когда-то давно я, как и подавляющее большинство людей сейчас, считал, что живопись - это серьезная работа художника, а фотография… да каждый может щелкнуть и получить готовую картинку. По мере углубления в тему фотографии, открылись удивительные грани, которые поменяли мои представления кардинально и открыли глубину, общую для фотографии, живописи, скульптуры.

В этой теме буду порциями выкладывать различные значимые работы из мира фотографии, а также работы отдельных фотографов с комментариями и пояснениями.

Все фото будут в наилучшем качестве из возможных. На форуме они сжимаются до 800 пикселей по горизонтали, но если сохранить, то на диске окажется полноценная фотография 1600+ пикселей.

Искусство видимого: фотография


Первая в мире фотография:

Изображение

Жозеф Нисефор Ньепс «Вид из окна» (Joseph Nicéphore Niépce «View from the Window at Le Gras»), 1826 год. Ж.Н.Ньепс пробовал около 10 лет различные способы проявить видимое на поверхность. В конце концов ему это удалось.

Официально днем рождения фотографии считается 7 января 1839 года, когда физик Луи Араго на заседании Парижской академии наук прочитал доклад об исследованиях Дагера и Ньепса. Это сообщение вызвало настоящий бум, подстегнув и тех ученых и изобретателей во всех концах Европы, которые уже работали над этой проблемой, и тех, которые до этого ничего о ней не слышали.

Первая в мире фотография, на которой изображен человек


Louis Daguerre «Boulevard du Temple», 1838 год:

Изображение

Первая в мире фотография, на которой изображен человек. Луи Дагер фотографировал оживлённую улицу. У самых первых камер была очень длинная выдержка, поэтому технически одно фото делалось около 10 минут. Все объекты двигались слишком быстро для того, чтобы попасть на фото и только один человек чистил ботинки, поэтому стоял относительно неподвижно и именно поэтому был зафиксирован на фото.

Первое в мире селфи


Robert Cornelius «Self-portrait», 1839 год.

Изображение

* Слово «selfie» впервые появилось в 2002 году.

Первое в мире селфи с помощью зеркала


1900 год, неизвестная женщина с камерой на уровне пояса:

Изображение
03 июн 2017, 13:22  ·  URL сообщения

Lotos
Админ
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2881
Благодарности: 109 | 265
Профиль   Сайт

 

Блестящая лекция Андрея Фоменко об истоках и времени зарождения фотографии. Откуда, как, почему?
Андрей Фоменко - историк и критик современного искусства, фотографии и кино, доктор искусствоведения, профессор кафедры дизайна и медиа-коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Автор ряда книг и множества тематических статей. Безупречный лектор.

phpBB [media]



Francis Frith «Statues of the Plain, Thebes», 1857-1858 годы:

Изображение

Francis Frith стал одним из первых трэвел-фотографов мира (задолго до того, как это стало мэйнстримом). В то время в Англии просто разглядывание фотографий далёких стран было популярным развлечением. Люди платили за это неплохие деньги, а Frith успешно удовлетворял спрос. В своих путешествиях по Египту он таскал на себе более 50 килограмм оборудования и демонстрировал чудеса стойкости, управляясь с капризными фото-рамками той эпохи в условиях палящей пустынной жары. К концу жизни (1890) он был обладателем коллекции в 4000 фото и тогда это была крупнейшая коллекция фотографий в мире.


Изображение

Сегодня государственные структуры, некоторые банки и финансовые системы сопротивляются приходу биткойна. Правообладатели сопротивлялись приходу интернет. Заводчики лошадей - двигателям. Писари - приходу печати. Ремесленники - приходу мануфактур. Рабочие мануфактур - внедрению машин (луддизм). В этот ряд добавляю и художников. Оказывается в середине XIX века они сопротивлялись приходу фотографии. Та подрывала престижный и дорогой семейно-портретный жанр живописи.
06 июн 2017, 21:22  ·  URL сообщения

Haна
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4776
Благодарности: 2249 | 2104
Профиль  

 

Lotos,
если коммент лишний. удалите. но фото статуй потрясающее
настоящее :namaste:
06 июн 2017, 22:00  ·  URL сообщения

Lotos
Админ
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2881
Благодарности: 109 | 265
Профиль   Сайт

 

Haна, вот я в какой-то момент тоже «пробился» к этому слою ощущений - сила первооткрытий. Разумеется я много раз до этого видел всякие объекты вроде пирамид, сфинксов, пустынь, улиц на фото разных фотографов. Но вот первые фотографы… Они вступили в пространство отображения видимого, где до них было пусто.

* * *

Первооткрывателем нового стал английский фотограф Эдвард Мейбридж (Eadweard Muybridge), который во второй половине XIX века сделал около 100 000 фотографий в движении. Он вполне научно фотографировал/документировал всё, что движется, раскладывая элементы движения на отдельные кадры. Удивительно, но до этого времени люди не знали, не могли разглядеть, например, как в точности движется лошадь. Художники изображали положение ног лошади, каких в природе никогда не было. Велись споры о том, «летит» ли лошадь, или в каждый момент времени она опирается на землю хотя бы одним копытом. Фотографии Мейбриджа доказали, что лошадь «летит». Многие художники, например Дега, Ремингтон, вдохновлялись работами Мейбриджа, так как они давали подсказки, в какую сторону развивать технику живописи, например, для того, чтобы изобразить ощущение полёта, скорости, стремительности.

Изображение


Другой первооткрыватель, Harold Edgerton, профессор, инженер, спустя 100 лет, в 60-х годах ХХ века увлёкся фото- и видео-экспериментами, с целью сделать видимым ещё более невидимое. И у него получилось. На фото пуля, разрывающая червового валета.

Edgerton изобрел особую скоростную технику съемки. Интересно, что сейчас она стала цифровой и дошла до умопомрачительных скоростей. В 2011 году уровень быстродействия был 0,58 триллиона кадров в секунду.

Изображение
07 июн 2017, 12:22  ·  URL сообщения

лёша
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 783
Благодарности: 2 | 22
Профиль  

 

Lotos писал(а):в секунду.

Изображение
07 июн 2017, 19:23  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 43885
Благодарности: 100 | 1528
Профиль   Сайт

 

У моего друга Гринина Александра Владимировича Эрмитаж купил несколько работ с выставки там же. Это были просто распечатки в рамочках. Если кто думает, что печать просто, то глубоко ошибается. Да даже с публикацией проблемы, например на photosight.ru, приходится обрабатывать, чтобы не искажались цвета или вообще не получался белый экран. Что уж говорить о том, чтобы СНЯТЬ такое, что купит Эрмитаж. Тут не только искусство, но и "реклама". Ведь любое изображение говорит об авторе, даже если он не смотрел в видоискатель, а просто достал камеру и произошло непроизвольное срабатывание устройства (где об этом не сказать, как на Ариоме).
Вот недавно в Москву привозили работы Доджсона. Вот бы посмотреть на те, которых нет в издании алис под редакцией Демуровой! Жаль, что скорей всего, оригиналы обнажённой натуры не сохранились или по крайней мере не доступны.


Добавлено спустя 19 минут 43 секунды:
Изображение


Добавлено спустя 20 минут 6 секунд:

кусочек обнажённого тела


Изображение
14 июн 2017, 02:00  ·  URL сообщения

Haна
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4776
Благодарности: 2249 | 2104
Профиль  

 

https://www.demilked.com/first-color-ph ... ste-louis/

первые цветные фотографии
18 июн 2017, 21:12  ·  URL сообщения

Lotos
Админ
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2881
Благодарности: 109 | 265
Профиль   Сайт

 

Невероятный взлёт фотографии произошел в 1888 году, когда в США появилась первая «бытовая» фотокамера Кодак. Это и было время старта массовой фотографии. Камера стоила $25 и была заряжена плёнкой на 100 кадров. После того, как все кадры были отсняты, камеру нужно было отнести на фабрику, где за $10 её перезаряжали, а плёнку проявляли и могли напечатать фото. С этого времени люди на фото стали улыбаться. До этого фото было делом серьёзным и нужно было выглядеть серьезно.

Изображение

* * *

Я не буду в этой теме соблюдать хронологию. Буду размещать работы значимых фотографов группами. Значимость имеют и интерес представляют не те фотографы, которые "снимают красиво", а те, кто открывает новые грани, расширяет представления о фотографии, как современном искусстве. Те, кто признаётся рынком современного искусства в качестве ведущих фигур.

Изображение

Японский фотограф Daido Moriyama. 1978 год. Снимал Токио на мыльницу в хипстерском стиле, когда это ещё не было мейнстримом. Продвигал концепцию «поток сознания», как осознанный подход к городской фотографии.



Изображение

Скажете ребёнок баловался папиным фотиком? А это японский фотограф Hiroshi Sugimoto. В какой-то момент он начал снимать архитектуру. Но ему хотелось передать не линии, а ощущения объема, нависания, присутствия, и он придумал вот такой приём - размытие объектов. Если у вас вдруг получится такая же фотка, то это фигня, можете удалять (вы так и сделаете). Но если вы намеренно снимаете именно так, то это уже в сторону искусства, особенно если назвать серию «А́ la Sugimoto».


Тот же Hiroshi Sugimoto долгое время снимал морские пейзажи в разных местах земного шара. Все они прекрасно «одинаковы» и дочеловечны: ровно 50% неба на 50% воды.

Изображение



Нобуёси Араки (Nobuyoshi Araki) - один из самых известных фотографов Японии. Известность пришла на волне скандалов и творческой плодовитости. Ему сейчас 77 лет и он за свою жизнь выпустил более 350 печатных фотоальбомов. И продолжает выпускать. Возможно это мировой рекорд. Скандалы, запреты, допросы в полиции связаны с его фотоработами на грани порнографии. Роскомнадзор бы оценил! Но они пока не знают о нём. В сюжетах Араки бесконечно фигурируют его персональные фетиши: ящерицы, верёвки, школьницы и сам одиозный маэстро. Однако работ у него так много, что среди них есть множество хороших на самые разные темы. В последние годы Араки снимает откровенную, технически слабую фигню. Статус звезды и преклонные годы позволяют.

Изображение

Хотите расширить свои представления о границах и возможном в современной художественной фотографии? Погуглите запрос "nobuyoshi araki photos"
Только аккуратно!
01 июл 2017, 21:45  ·  URL сообщения

Emptiness
Активный участник
 
Сообщения: 2886
Благодарности: 0 | 91
Профиль  

 

высеры ума в фотографии, самое сложное дикую природу снимать
31 июл 2017, 07:46  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 43885
Благодарности: 100 | 1528
Профиль   Сайт

 

вот так всегда
случайно зашёл
хотя подписан
а оповещений не было
а тут столько нового

Emptiness,
скоро поймёте

природа вечна
люди преходящи
08 авг 2017, 01:54  ·  URL сообщения

Haна
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4776
Благодарности: 2249 | 2104
Профиль  

 

Старые фото не то чтобы ужас надевают
Но уж очень живые
И ещё после этих фото стала понимать, почему дети боятся клоунов :o)

http://interesno.cc/article/11550/20-vp ... nyjj-uzhas

Изображение
09 авг 2017, 12:30  ·  URL сообщения

Rosae Crucis
Материализую мечты
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7043
Благодарности: 294 | 496
Профиль  

 

Emptiness писал(а):высеры ума в фотографии

большинство талантливых людей психически не вполне здоровы,
с общепринятой кочки зрения
09 авг 2017, 14:14  ·  URL сообщения

Lotos
Админ
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2881
Благодарности: 109 | 265
Профиль   Сайт

 

Изображение

Работа фотографа из Мали Сейду Кейта. Он всегда был ремесленником, с 1945 по 1980 годы штамповал черно-белые фото на заказ, не имея никаких представлений о фотографии извне. Страна была бедной и туда просто не попадали работы фотографов Европы и США. Малийцы предпочитали фотокитч в стиле советских ковров на стене. Охотно понтовались с реквизитом, типа радио и ружей.

Один американец как-то случайно увидел работы Кейты, впечатлился, нашел его в Мали и попросил негативы. Кейта клюнул на лесть и понеслось - выставки в американских салонах, журнальная слава и вот это всё. Вскоре впечатлился другой французский искусствовед, тоже разыскал Кейту, тот снова клюнул на восторженную лесть и отдал другие негативы.

Фотограф умер в 2001 году, а француз и американец, через суды, до сих пор выясняют, кто всамделешный правообладатель.

* * *

Сол Лейтер (Saul Leiter) начал работать с цветной фотографией в 50-хх, когда она только появилась и считалась признаком рекламного китча. Серьёзные фотографы снимали только в черно-белом. Его цветные фото увидели свет лишь в конце 90-хх, когда Солу было почти 80 лет. В течении жизни он работал фотографом в популярных журналах, но известным не стал, да и не стремился. Снимал в стол. Много. После его ухода, в руках семьи, остались тысячи непроявленных цветных плёнок. Значит увидим и новое…

Изображение
18 фев 2018, 17:14  ·  URL сообщения

Lotos
Админ
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2881
Благодарности: 109 | 265
Профиль   Сайт

 

Steve McCurry, конечно, талантливый фотограф, но и не менее талантливый показушник. На фото МакКарри изображена женщина народности падаунг, увлеченная беллетристикой. Красиво, этнично, запоминается. Только это всё постановочная туфта. Женщина обитает в одной из «туристических деревень» с «платным входом» на Севере Таиланда. В интернет сотни фото именно с этой женщиной и сотни фото её коллег. У них работа такая, каждый день наряжаться и фотографироваться с туристами. В обмен на фото туристы покупают местную ткань, либо иные сувениры.

Изображение

Но самое палево в бумажной книге. Это как если бы МакКари поехал «в российскую глубинку» - в город-миллионник Новосибирск - нашёл в кустах мужичка в лаптях, который вырезает матрёшку и сфоткал его в драматическом постановочном свете. Получилась бы этническая диковина такой же степени правдоподобия.

С определённой вероятностью эта женщина вообще не умеет читать, но скорее всего читает на языке каренов. Найти в тайской глубинке книгу даже на тайском языке - это редкость, а на каренском скорее фокус или троллинг, чем невероятная удача. Падаунги - народность группы каренов. В Таиланде их всего около 600 человек. В их жизненном укладе нет места книгам. Как и балету, как и артхаусу, как и физкультуре, как и многому что у нас само-собой представляется признаком просвещенности и цивилизованности.

Добрый десяток раз я делал вылазки в деревни горных и не горных племён (Akha, Lue, Lisu, Яо, Хмонги), покуда дорога под мотоциклом не кончалась, чтобы убедиться в очевидном - туда уже завезли спутниковые тарелки и Леди Гагу. Однажды в Лаосе, на выезде из уездного города, уже под вечер, напротив рынка, где на одной решетке с дохлыми курами продают собачатину-гриль (барбарианство, да), я увидел у дома женщину в годах, которая реально сидела и драматически вникала в книгу. Вот это было удивительно. Вот это был неподдельный формат этих мест, релевантный запросу «бумажная книга». Фотки сделал, но плёнку ещё не проявил. Там не такой свет как у МакКарри, да и не спрашивает никто.

* * *

Еще две залепы от фотографа МакКарри, которые весьма хороши как художественные объекты, но с претензией на документальность не справляются.

Изображение

«Пастух, отставший от стада [в умственном развитии]».
Может он просто пьян моментом? Может он как Рамакришна «увидел океан Духа, бесконечный, сияющий»? Этим и прибило к шпалам. Тогда МакКарри крут - он засвидетельствовал. Но всё же пахнет тут голимой постановкой. Не сыскать в тропиках безумца, мечтающего припасть щекой к нагретым солнцем рельсам.


Изображение

«Друзья разыграли»
Дремать рядом с копытом 5-тонного индийского слона? Это жесть как опрометчиво. Слоны постоянно перетаптываются. Слоновья нога уже поднимается, через 10 секунд вместо красивых босых индийских стоп будет мясной фарш для ротти. Друзья в соседней комнате по воплям поймут, что розыгрыш удался. Но скорее всего заигравшийся фотограф до максимума сближал слона и погонщиков, чтобы реализовать основы постановочной композиции. Расстояние в 2-3 метра между объектами произвело бы фотографическую тривиальность. Зацените при случае, как в кино беседуют два актёра. Расстояние между ними 25-50 см, тогда как в жизни естественная норма 1-2 метра. Законы кадра!
11 июн 2018, 17:13  ·  URL сообщения

Rosae Crucis
Материализую мечты
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7043
Благодарности: 294 | 496
Профиль  

 

Lotos писал(а): Фотки сделал, но плёнку ещё не проявил. Там не такой свет как у МакКарри, да и не спрашивает никто.

Лотос, специально фотографируешь отсталые народности допотопным фотоаппаратом с фотопленкой?
класс )


Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:
Лотос, по мне , картина с читающей тайландской женщиной прекрасна гармонична

Изображение


Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Изображение
12 июн 2018, 00:08  ·  URL сообщения

След.

Вернуться в Искусство Видимого

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Буу, Bing [Bot], Dmitry Sa-ya, gulsina, Yandex [Bot], кацан, просто Соня, Виталий Гром, житель, йайа


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100