Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Ма Сури (Ma Souris)

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модератор: Натарис

SamantaD
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 51
Благодарности: 0 | 4
Профиль   Сайт

Ма Сури (Ma Souris) 

Изображение

Ма Сури приехала к Шри Рамане в мае 1938 г. Ее отец, Гудипати Венката Чалам, был известным писателем, художником и поклонником женской красоты, выступавшим в защиту свободы женщин. Он был последователем Шри Раманы, а позднее стал учеником своей дочери Сури. Последние годы жизни он провел у Аруначалы. Рассказ о Ма Сури можно найти в ее книге «А Memory» («Воспоминание»).
Она покинула тело в 2004 или 2005 году. О ней известно очень мало.

phpBB [media]


Выдержки из беседы Премананды с Ма Сури.

Премананда — Шри Рамана предложил основополагающий вопрос «Кто Я?». Кто вы?
Ма Сури — Я не знаю. Я действительно не знаю.

П — Многие ищущие с Запада приезжают в Индию в поисках просветления так, словно это некое переживание. Что такое просветление?
Ма — Ничего такого, как просветление, не существует. Вы просто становитесь ничем.

П — Можете объяснить, что вы имеете в виду?
Ма — Когда вы приближаетесь к концу, вы обнаруживаете, что не делали никакой садханы (духовной практики), и что это было всего лишь воображением, и ничем иным.

П — А когда вы говорите «к концу», вы имеете в виду пробуждение?
Ма — Я имею в виду конец своей садханы, а не конец всего.

П — Многие люди ищут просветления, пробуждения. Могли бы вы сказать что-нибудь об этом?
Ма — Им необходимо искать самостоятельно, и только гуру может им помочь.
Благодаря гуру, являющимся Истинным «Я», они смогут пробудиться, но без гуру пробудиться не сможет никто.

П - Необходима ли садхана для пробуждения?
Ма — Для меня она была необходима, о других людях не могу сказать. Кто-то может пробудиться совершенно неожиданно, без какой-либо садханы.

П — Какого рода садхану выполняли вы?
Ма — «Кто Я?» в правильной форме. Я начала в четырнадцать лет.

П - Вы занималась Самовопрошанием?
Ма — Да, Самовопрошанием. Я прочла несколько книг, а потом мой отец вернулся из Рамана Ашрама и рассказал мне о том, что Бхагаван говорил о необходимости осознать себя. И мы начали заниматься этим Самовопрошанием. Без него ничего не получится, невозможно успокоить мысли, они будут возникать как волны в океане. Потом передо мной неожиданно возник Бхагаван. Прежде я его никогда не видела, но очень хотела. Я увидела его присутствие в проблеске озарения — это то, что называется Милостью гуру. С того момента моя садхана начала прогрессировать.

П — Вы ездили к нему?
Ма — Я поехала к нему через год после моего видения и поняла, что это все — одно и то же. Вот так!

П — Шри Рамана говорил, что Самовопрошание - это самая прямая садхана?
Ма — Да. Но, видите ли, в книге Упадеша Шарам он пошагово разъясняет, как проводить пуджу, джапу (воспевание имен Бога), концентрацию на изображении, а затем Самовопрошание. Он дает это шаг за шагом. Вы можете заниматься такими вещами, если у вас есть к этому склонность. Рамана никогда не говорил заниматься только Самовопрошанием, это ваш выбор. Если у вас это получается, тогда оно вполне вам подходит, а если нет - тогда вы можете выполнять джапу или другие практики, которые он предлагает.

П — Вы бы могли объяснить, как заниматься Самовопрошанием?
Ма — Я никому не говорю заниматься этой практикой. Люди приходят сюда с преданностью, они не спрашивают инструкций. Некоторые люди приходят и задают вопросы — и отвечаю в зависимости от личности спрашивающего.

П — Можете объяснить это мне?
Ма — Вы читали книгу о Самовопрошании «Кто Я?».
П — Да.
В ней описан каждый шаг, как это делается. Вы — не тело или ум, поэтому вам нужно идти вглубь себя. Самовопрошание — это не интеллектуальный вопрос. Когда вы спрашиваете «Кто Я?», это не приводит вас к уму, это приводит вас к себе.

Вы должны наблюдать за входящими в ваш ум мыслями и задавать вопрос: «Кто думает? К кому приходят эти мысли?». Это не вопрос — вам нужно идти глубоко вовнутрь в поиске источника мыслей. Вот как это делала я.

П — Значит, это поиск источника мыслей?
Ма — Да.

П — За пределами мыслей?
Ма — Да.

П — Могу ли я сказать, что ответ на этот вопрос — глубокое безмолвие?
Ма — Ответа не существует (Премананда смеется). Вы никогда не придете к заключению. Если вы получите ответ, тогда в дальнейшем ничего не произойдет, вы никогда не продвинетесь дальше. Я повидала стольких людей в Тируваннамалае, у которых произошли незначительные переживания и которые думали, что они — источник. Это на самом деле иллюзия!

П — Получается, что нам следует продолжать задавать этот вопрос до тех пор, пока что-нибудь не произойдет? Или пока ничего не произойдет?
Ма — Ничего не произойдет. Но вам нужно пройти через всю садхану, чтобы осознать, что вы не делали никакой садханы. Вы думали, что делаете, вот и все. Это то, что вы осознаете.

П — Таким образом, вы говорите, что в течение ряда лет нужно заниматься садханой, чтобы прийти к точке, в которое видишь, что это — ничто?
Ма — Таков мой опыт. Не каждому дано это познать.

П — А в итоге этого вопрошания, когда видишь, что ничто не происходило, и видишь, что ответа не существует, можно ли назвать это просветлением?
Ма — Я это ничем не называю! Во мне нет ничего, что называет. Понимаете, все ушло.

П — Не стоит вопрос о просветлении или не-просветлении?
Ма — Вы ничего не получаете. Если вы получите что-то, значит, ваш ум по-прежнему работает. Если же ничего нет, тогда кто существует, чтобы знать, просветленный он или нет? Я не всегда чувствую себя просветленной. Людям, которые приходят, я даю ответы очень редко. Вы пришли с вопросами о Самовопрошании и обо всем остальном, поэтому я даю ответы. Эти ответы предназначены вам, но другому человек я дам другие ответы.

П — Таким образом, чтобы устранить мир, я устраняю мысли?
Ма — Что же существует? Если вас здесь нет, и меня здесь нет, то и мира нет. Нас мотивируют жить и действовать наши мысли, создающие желания. Без мыслей у нас нет нужд и желаний.

П — Существует идея о том, что ум должен быть разрушен, чтобы произошло освобождение.
Ма — Нет. Если вы погружены в себя, то разрушать нечего. Когда вы осознаете, что ума не существует, что он не движется, тогда ум просто исчезает внутри вас.

П — Значит, вопрос не в разрушении ума, а в том, чтобы найти Истинное «Я»? Я обнаруживаю Истинное «Я», и тогда мысли уходят?
Ма — Нет. Когда мысли уходят, единственное, что остается — это Истинное «Я». Сначала вы должны наблюдать за мыслями: откуда они приходят.

П — Это Самовопрошание?
Ма — Это то, как я выполняла свою садхану. Я не рекомендую каждому заниматься этим.

П — Когда мы себя спрашиваем, откуда приходят мысли, мы видим, что они приходят из Истинного «Я»?
Ма — Мы не видим, мы просто чувствуем. Видеть нечего.

П — Вы говорите, что видеть нечего, потому что Истинное «Я» — это пустота, неподвижность, несуществование?
Ма — Нет. Истинное «Я» — это всё. Истинное «Я» является всем: миром, мной и вами. Это все, что вы видите!

Я приведу вам наглядный пример. Представьте волны — они накатывают на берег и оставляют после себя лужу: это ум. Когда волны вновь набегают, где оказывается лужа? Лужа сливается с океаном. Вот что происходит. Нет ничего отдельного. Нет ничего, что называется умом, это всего лишь пучок мыслей. Если у вас нет мыслей, тогда нет и ума, а если нет ума, тогда и мира не существует.

П — У вас есть ум?
Ма — Есть или нет — я не знаю. Я не задаюсь никакими вопросами.

П — Однако, например, для того чтобы есть, говорить, двигать телом, ходить, вам необходим ум?
Ма — Я пользуюсь умом лишь для своего существования.

П — То есть ум есть, но вы — не ум?
Ма — Ум есть. Ум означает мысли. Я должна использовать мысли для того, чтобы делать то, что необходимо для моего существовании

П — Возникают ли у вас иногда мысли?
Ма — Сейчас ничего. Я ощущаю себя как любой другой человек. Я не думаю, что я реализованная душа или что-либо еще. Я играю с людьми, которые приходят, разговариваю с ними. (Оба смеются.) А иногда я очень шалю.

П — Что вы можете сказать о васанах, скрытых тенденциях ума? Должны ли они быть устранены, прежде чем Самореализация станет постоянной?
Ма — Это зависит от вашего гуру. Это он их устраняет, не вы. В этом состоит задача гуру — устранить васаны. Васаны существуют, и без Милости гуру вы не сможете заниматься садханой или чем-либо еще.

П — Насколько я понимаю, некоторые из людей, которые были преданы Шри Рамане Махарши в течение многих лет, не пришли к Самореализации. Очевидно, у них были какие-то васаны, которые удерживали их от реализации. Вы это так понимаете?
Ма — Видите ли, людям не нравится слышать, что мы все — реализованные. Когда ученики спросили у Будды: «Вокруг столько страданий, почему ты просто не раздашь всем Самореализацию?», он ответил: «Если бы я ходил и стучался в двери домов, спрашивая, хотят ли люди получить Самореализацию, никто бы ее не принял. Они не хотят реализации».

П — Но некоторые из этих преданных провели со Шри Раманой Махарши по тридцать-сорок лет.
Ма — Потому что там была очень умиротворенная атмосфера. Вот что их привлекало, им просто нравилось место!

П — Хотите ли вы сказать, что даже в случае этих преданных, у них не было достаточно сильного желания освободиться?
Ма — Если у вас есть вера, это произойдет за минуту. Но у кого она есть? Вы ведь не хотите, чтобы ваша личность была полностью уничтожена. Для Самореализации необходимо огромное желание, нескончаемая страсть, огонь. Я часто плакала, я должна была плакать.

П — Вы говорили, что для того, чтобы избавиться от васан. человеку необходим гуру. Могу ли я самостоятельно избавиться от своих васан?
Ма — Это может сделать лишь гуру, вы не сможете сделать этого.

П — Получается, что гуру очень важен.
Ма — Для меня, но не для каждого.

П — Хотите ли вы сказать, что Шри Рамана Махарши устранил ваши васаны?
Ма — Я ничего не хочу сказать. Я просто сдалась ему, когда мне был двадцать один год, и никогда в нем не сомневалась, что бы он ни делал! Сдача должна произойти автоматически, без мысли «Я должна сдаться». До тех пор я ничего не знала о том, чем должен или не должен быть гуру, поскольку моя жизнь была весьма далека от духовной.

П — Вы были полностью преданы Шри Рамане Махарши. Могли бы вы объяснить, что вы подразумеваете под бхакти, преданностью?
Ма — Любить его всем своим сердцем. Это бхакти. Не приходить и уходить.

П — Сказали бы вы, что важно сочетать бхакти с Самовопрошанием?
Ма — Джняна марга, путь знания, без бхакти марга, пути преданности, не может привести ни к чему. Вам необходима бхакти.

П — Когда вы рассказываете, что Шри Рамана приходил к вам во сне, это было видение или скорее внутренний голос?
Ма — Он появлялся в моих снах и давал мне наставления. Я ничего не знала ни о садхане, ни о чем другом.

П — Вы когда-нибудь говорили с ним непосредственно? Или просто находились в его присутствии?
Ма — Да, я просто находилась в его присутствии. Если у меня были какие-нибудь сомнения, то кто-нибудь задавал ему нужный вопрос, и его ответ рассеивал мои сомнения. Так происходило с очень многими людьми.

П — У ищущих часто бывают любопытные представления о состоянии просветления. Опишите, пожалуйста, ваш обычный день и как вы воспринимаете мир.
Ма — Да, я знаю! Я повидала стольких людей в Тируваннамалае, которые считали себя реализованными душами.

П — Каков будет ваш краткий совет тому, кто страстно желает пробуждения?
Ма — Я им ничего не говорю. Приходя ко мне, люди не задают подобных вопросов. Я им не даю советов, я показываю им, как продвигаться. Многие приходят с одной лишь, преданностью и ни о чем меня не спрашивают. Они хотят получить пользу, но не реализацию. Все, о чем они просят, происходит.

П — С вами очень приятно общаться, потому что когда я сижу спокойно, то могу ощутить глубокое растворение в этом безмолвии.
Ма — Это самое разумное, что можно делать, — быть спокойным.

П — Есть ли что-нибудь еще, что вы бы хотели сказать людям?
Ма — Для меня нет людей, есть только друзья. Если они чего-нибудь хотят, я делаю для них все, что в моих силах. Если им нужны деньги, я даю им денег. Если они говорят, что голодны, я их кормлю.

П — Таким образом, вы прожили жизнь в доверии, доверяя всему?
Ма Сури — Да, я приехала сюда без единой пайсы (индийской копейки). Все просто пришло, и я не знаю, как оно пришло.

П — Я прочел вашу биографию. В одном месте там говорится «Мать (Ма Сури) сказала Ишваре (Господу), что она хочет осознать Абсолют. Ишвара ответил, что когда она будет к этому готова, ее ум исчезнет и она действительно осознает себя как абсолютную, не имеющую форму сущность».
Означает ли это манонашу — состояние разрушенного ума? В момент осознания абсолютной сущности ваш ум полностью исчез?

Ма — Да.

П — Вы говорите, что двадцать лет спустя явился Ишвара и сказал: «Теперь семь завес откроются». И внутренним взором вы увидели семь тонких слоев внутри, и вы услышали голос, который сказал: «Я мертва». И мир отступил к внешним границам огромного и безграничного пространства сознания.
Ма — До тех пор я пребывала в состоянии блаженства, но даже и оно исчезает. Не было того, кто мог бы переживать блаженство, поэтому семь завес исчезли сами по себе. Они раскрылись, и после этого я почувствовала, что не могу их видеть.

П - У вас было переживание того, как сознание входит в ваше сердце, и как ум соединяется с сердцем.
Так кто же ощущал семь завес?

Ма — Вы просто видите их как свидетель.

П — Ранее вы говорили о том, что у вас все-таки есть мысли, потому что они необходимы вам для повседневной жизни, например, для ходьбы и еды.
Ма — Да, я использую их для своих целей, но они тонкие, будто облака на небе. Они меня ни к чему не
привязывают.

П — У меня до сих пор возникают мысли, но меня они уже не захватывают.
Ма — В прошлом у меня была эта стадия, но теперь у меня мыслей нет совсем, и все приходит ко мне автоматически. Сейчас нет ничего.

П — Вы описываете это так, как будто есть Самореализация, а затем происходит просветление. Это две различные стадии?
Ма — Нет двух стадий. Ишвара сказал мне: «Я удерживаю силу внутри тебя, иначе ты бы умерла от того, что раскрывается». Поэтому мне пришлось ждать двадцать лет, до тех пор пока это не произошло.

П — Произошло ли что-то наподобие растворения за эти двадцать лет?
Ма — Да, конечно. Я всегда пребывала в блаженстве, но даже и это исчезает. Нет ума, который мог бы регистрировать или переживать блаженство.

Материал из книги Премананды "Наметки на Пути к Пробуждению"
14 июл 2017, 20:25  ·  URL сообщения

Alter ego
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6827
Благодарности: 101 | 122
Профиль  

 

обычная старуха
14 июл 2017, 22:09  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 8434
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 228
Профиль  

 

Ну и чё, пытаться в себе всё умертвить ради какого-то там мистического события, которое, может, и не произойдёт?
Вместо того чтобы радоваться жизни в прекрасном удивительном мире, сидеть глаза в кучу, вглядываясь во тьму своего мозга, рискуя свихнуться окончательно?
14 июл 2017, 22:41  ·  URL сообщения

SamantaD
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 51
Благодарности: 0 | 4
Профиль   Сайт

 

Alter ego писал(а):обычная старуха


Такое может сказать только тот, кто не в "теме".


Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Amitashi писал(а):Ну и чё, пытаться в себе всё умертвить ради какого-то там мистического события, которое, может, и не произойдёт?
Вместо того чтобы радоваться жизни в прекрасном удивительном мире, сидеть глаза в кучу, вглядываясь во тьму своего мозга, рискуя свихнуться окончательно?


Каждому своё. Если вам интересно жить обычной жизнью и больше ничего не надо, зачем читаете материалы в теме "Учения Недвойственности"?
15 июл 2017, 01:47  ·  URL сообщения

Interfectorem Angeli
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 13182
Благодарности: 1 | 290
Профиль  

 

Я бы не стал доверять этой бабке. :pardon:


Добавлено спустя 15 минут 6 секунд:
Причина: крайне такой типичный треп.
Это называется видел одного - видел их всех. И все "в теме" там же. :pardon:
Рисовать сферических коней в вакууме много ума не надо. :biggrin:
15 июл 2017, 02:06  ·  URL сообщения

Alter ego
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6827
Благодарности: 101 | 122
Профиль  

 

SamantaD писал(а):Такое может сказать только тот, кто не в "теме".


у нее все написано на лице

phpBB [media]



Добавлено спустя 12 минут 26 секунд:
что бы стать такой как она, гуру не нужен


Добавлено спустя 53 секунды:
раздутой от своей важности


Добавлено спустя 2 часа 41 минуту 42 секунды:
SamantaD, вы хотите быть похожей на нее?
15 июл 2017, 05:49  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 8434
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 228
Профиль  

 

Она достойна своего учителя.
Такая же безразличная ко всему деревяшка, которой все должны прислуживать из-за того, что она убила в себе всё живое.
Вопрос, зачем быть ходячим трупом, если есть места на кладбище?

Хотя этот её явно превзошёл.
Изображение
15 июл 2017, 10:57  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 39519
Благодарности: 62 | 1052
Профиль   Сайт

 

так вот кто к нам приезжал из индии лет двадцать назад
15 июл 2017, 11:07  ·  URL сообщения

SamantaD
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 51
Благодарности: 0 | 4
Профиль   Сайт

 

Amitashi писал(а):Она достойна своего учителя.
Такая же безразличная ко всему деревяшка, которой все должны прислуживать из-за того, что она убила в себе всё живое.


Вы не видите главного. Все учителя говорили о том, что для того чтобы познать Нечто Потустороннее (Царство Божие), необходимо оставить мирское. И человек становится безразличным к мирским вещам, это естественно. Ибо то, к чему он в итоге приходит - только это достойно человеческой жизни.

«Познайте, что вы есть совершенный сияющий Свет, кото­рый не только делает возможным существование царства Бо­жьего, но также позволяет ему быть видимым, словно какие-то замечательные небеса. Это Знание одно и есть джняна. Следовательно, царство Божие – внутри вас. Безграничное пространство туриятиты [по ту сторону четырех состояний, то есть Атман], которое внезапно воссияет во всей своей полноте внутри Сердца превосходно подготовленного искателя в период совершенного поглощения ума как свежее и ранее не известное переживание, есть редко достижимая и истинная Шива-лока [царство Божие], сияющая светом Атмана14.»
Рамана Махарши «Будь тем, кто ты есть!»

"Если большой ценой это диковинное человеческое тело, с его способностью понимать значение Писаний, приобретено, но, од-
нако, за счёт привязанности к бесчувственным вещам, не предприняты усилия для достижения неизменного состояния Освобождения, которое есть истинное состояние человека, то воистину имеет место глупое самоубийство. Разве есть больший глупец, чем тот, кто не ищет своего собственного блага?" Ади Шанкарачарья. Вивекачудамани.
15 июл 2017, 11:54  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 8434
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 228
Профиль  

 

SamantaD писал(а):Все учителя говорили о том, что для того чтобы познать Нечто Потустороннее (Царство Божие), необходимо оставить мирское.

Как насчёт любви к миру?! В христианстве Бог возлюбил мир! А в индуизме Шакти - жена Шивы!


Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
SamantaD писал(а):Ибо то, к чему он в итоге приходит - только это достойно человеческой жизни.

Вы уверены в этом? На практике многие люди, занимающиемся духовными практиками, становятся равнодушными деревяшками, уходят в депрессию и сходят с ума.
Потому что существо, созданное для деятельности в мире, радости жизни, подавляет в себе всё живое, закрывает глаза, запрещает себе думать, скукоживается, отказывается от чувств и эмоций. И каков высший результат? Мумия! Чёртова буддийская мумия - вот цель вашей восточной духовности!


Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
SamantaD писал(а):Рамана Махарши «Будь тем, кто ты есть!»

Я не желаю слушать этого сумасшедшего старика.
Мне безразлично, что произошло с его мозгом в детстве.
Своё психическое заболевание он затем раздул в не выдерживающее критики солипсическое учение.
А учеников использовал как рабов на стройке!


Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
SamantaD писал(а):Шанкарачарья

И этого ложного авторитета, который опровергает сам себя на каждой следующей странице, разделившего Жизнь на реальное и нереальное, отрицавшего мир, но так и не избавившегося от мира, этого хирурга существования я тоже не желаю слушать!
15 июл 2017, 12:45  ·  URL сообщения

Alter ego
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6827
Благодарности: 101 | 122
Профиль  

 

для сравнения


Привязав к камню катер, я хотел направиться к одному из ближайших домиков, но увидел стоящую на косогоре одинокую женщину и пошёл к ней. Женщина была одета в старенькую телогрейку, длинную юбку, обута в глубокие резиновые калоши, в каких ходят многие жители северной глубинки осенью и весной. На голове платок, повязанный так, что полностью закрывал лоб и шею. Трудно было определить, сколько ей лет.
Я поздоровался и рассказал о двух стариках, с которыми встречался в прошлом году.
- С тобой, Владимир, в прошлом году разговаривали мои дедушка и прадедушка,- ответила женщина.

Я удивился - голос её был молодой, дикция очень чёткой, говорила сразу на "ты" и ещё имя назвала моё. Я не мог вспомнить имена стариков и, вообще, знакомились ли мы с ними? Подумал: "наверное, знакомились, раз она называет меня по имени."
Решив тоже перейти на "ты", спросил:
- А как тебя зовут?
- Анастасия,- ответила женщина и протянула руку ладонью вниз, словно для поцелуя.
Этот жест деревенской женщины в телогрейке и калошах, стоящей на пустынном берегу и старающейся вести себя, словно светская дама, рассмешил меня. Я пожал её руку. Целовать, конечно, не стал. Анастасия смущённо улыбнулась и предложила пойти с ней в тайгу - туда, где живёт их семья:
- Только идти нужно двадцать пять километров. Тебя это не смущает?
- Далековато, конечно. А Кедр Звенящий ты мне сможешь показать?
- Смогу.
- Ты всё о нём знаешь, расскажешь мне?
- Расскажу то, что знаю.
- Тогда пойдём.

По дороге Анастасия рассказывала, что их семья, их род из поколения в поколение живет в кедровом лесу, по словам её предков, на протяжении тысячелетий.
Анастасия производила впечатление человека, прекрасно разбирающегося в нашей жизни и ещё в чём-то, мне не совсем понятном. Она свободно рассуждала о нашей городской жизни, знала её.
Мы прошли, углубившись в лес, километров пять, и остановились для отдыха. Она сняла с себя телогрейку, платок, длинную юбку и положила их в дупло дерева, оставшись в коротком, лёгком платьице. Я был поражён увиденным. Если бы верил в чудеса, то отнёс бы произошедшее, к разряду перевоплощения.

Передо мной предстала очень молодая женщина с длинными золотистыми волосами, великолепнейшей фигурой. Её красота была необычна. Трудно было представить, кто мог бы соперничать с ней из победительниц самых престижных конкурсов красоты по внешнему виду и, как потом выяснилось, по интеллекту.

Все вместе в ней было влекущим и завораживающим.


***


В дальнейшем, проведя с ней три дня, наблюдая как живёт одна в глухой Сибирской тайге, эта странная молодая женщина, мне стало кое-что понятным в её образе жизни, но возникли некоторые вопросы к нашей.
Один из них неотступно стоит передо мной и сейчас: "Достаточна ли наша система образования, воспитания для того, чтобы осмыслить суть бытия, правильно расставить приоритеты в своей жизни каждому человеку? Помогает или мешает она в осмысливании сути и предназначения человека?"

Мы создали огромную систему образования. На основе этой системы учим наших детей и друг друга: в детском саду, школе, Вузе, аспирантуре. Эта система позволяет нам изобретать, летать в Космос. Следуя ей, мы, соответственно, строим и свой быт. С помощью её мы стремимся построить своё счастье. Мы стремимся познать Космос, атом, разные аномальные явления. Любим очень много о них рассуждать и описывать в сенсационных статьях, в прессе, научных изданиях.
Лишь одно явление почему-то старательно обходим стороной. Очень старательно обходим! Создается впечатление, что мы о нём боимся говорить. Боимся потому, что оно с лёгкостью ломает наши общепринятые системы образования, научные выводы, смеётся над реалиями нашего бытия! И мы стремимся сделать вид, что этого явления нет. Но оно существует! И будет существовать, сколько бы мы от него не отворачивались, не обходили стороной.

Не пора ли присмотреться к нему внимательнее и, может быть, совместными усилиями умов человеческих ответить на вопрос:
" Почему? Почему все, без исключения, великие мыслители, люди, создавшие религиозные учения, разные учения, которым следует или, по крайней мере, стремится следовать большая часть человечества, перед созданием своих учений уединялись отшельниками, и в большинстве случаев - в лес? Заметьте, не в какую-то суперакадемию, а именно - в лес!
Почему на долго уходил ветхозаветный Моисей в горный лес, а потом вернулся оттуда, явив миру мудрость, изложенную на каменных скрижалях?

Почему Иисус Христос уединялся даже от своих учеников в пустыню, в горы, в лес?
Почему, живший в Индии, в середине шестого века до нашей эры человек по имени - Сиддхартха Гаутама, уединился на семь лет в лесу?
Потом вышел из леса отшельник - Сиддхартха Гаутама к людям уже с учением! Учением, которое и по сей день, спустя тысячелетия, будоражит множество умов человеческих и называется оно - Буддизм? А человека этого назвали впоследствии - Буддой.
Почему и наши не слишком древние предки, являющиеся теперь историческими личностями, такими, например, как Серафим Саровский или Сергий Радонежский, тоже уходили в лес отшельниками и через небольшой отрезок времени постигали мудрость такой глубины, что за советом к ним ехали по бездорожью цари мирские? На месте их отшельничества воздвигались монастыри и величественные Храмы. Так, например, Троице-Сергиева Лавра в г. Сергиев Посад Московской области, и сегодня влечёт толпы людей. А началось всё - с одного лишь отшельника. Почему? Что или кто помогал этим людям постичь мудрость? Дать знания, приблизить их к пониманию сути бытия? Как жили, что делали, о чём думали они, уединившись в лесу?

Эти вопросы стали возникать передо мной, спустя некоторое время, после общения с Анастасией. Когда я стал читать всё, что попадалось, что смог найти про отшельников. Но ответа не нашёл до сих пор. Почему-то нет нигде написанного, что с ними там происходило.
Ответы на них, думаю, нужно искать совместными усилиями. Стараюсь описать события трехдневного пребывания в сибирском таёжном лесу и свои ощущения от общения с Анастасией в надежде, что кто-то сможет постичь суть этого явления, разобраться и с нашим образом жизни.
15 июл 2017, 12:56  ·  URL сообщения

SamantaD
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 51
Благодарности: 0 | 4
Профиль   Сайт

 

Amitashi писал(а):Как насчёт любви к миру?! В христианстве Бог возлюбил мир! А в индуизме Шакти - жена Шивы!


Речь не о любви, а о привязанности к мирским вещам. Это разные вещи. Люди копят деньги, покупают дома, машины, а в итоге что? Смертны все.

Amitashi писал(а):Вы уверены в этом? На практике многие люди, занимающиемся духовными практиками, становятся равнодушными деревяшками, уходят в депрессию и сходят с ума.
Потому что существо, созданное для деятельности в мире, радости жизни, подавляет в себе всё живое, закрывает глаза, запрещает себе думать, скукоживается, отказывается от чувств и эмоций. И каков высший результат? Мумия! Чёртова буддийская мумия - вот цель вашей восточной духовности!


Я не знаю, какими практиками занимаются люди, которые в итоге уходят в депрессию или сходят с ума. То, чем занимаюсь я, например, наоборот выводит из депрессии и приводит к неописуемой радости и блаженству. Могу выложить здесь на форуме описания своих опытов или прислать ссылку, если вам это интересно.
И речь ведь совсем не о том, чтобы отказываться от чувство и эмоций! При чём здесь это?? Кто вам об этом сказал? Речь о том, чтобы от мыслей избавиться. От мозгозвона в голове. А совсем не от чувство и эмоций.

И вы, наверное, даже не читали Раману...

"И: Свами, полезно любить Бога, разве не так? Почему же тогда не следовать Пути Любви?

М: Кто сказал, что вы не можете ему следовать? Следуйте. Но когда вы говорите о Любви, то имеется двойственность – любящий и сущность, называемая Богом, которую любят, не так ли? Индивидуальность не отделена от Бога, а следовательно, Любовь подразумевает любовь человека к Себе, своему собственному Я.
И: Вот почему я спрашиваю Вас, можно ли поклоняться Богу на Пути любви.

М: Это как раз то, что я уже сказал. Сама Любовь есть подлинная форма Бога. Если вы все отвергаете, говоря «я не люблю это, я не люблю то», тогда оставшееся будет сварупа – подлинная форма Атмана, чистое Блаженство. Называйте оставшееся чистым Блаженством, Богом, Атманом или чем угодно. Это есть преданность, это есть Реализация и это есть все
Если таким образом отвергнуто все, то остающееся есть только Атман. Он суть истинная Любовь. Тот, кто знает тайну такой Любви, обнаруживает, что сам мир полон вселенской Любви14.
Переживание незабываемости Сознания одно есть состояние преданности [бхакти], родственное неувядаемой Любви, ибо истинное знание Атмана, действительно сияющее как нераздельное высочайшее Блаженство, вздымается словно природа Любви.
Чрезвычайно запутанный узел жизни будет развязан, только если познана правда Любви, являющаяся истинной природой Атмана. Освобождение достигается лишь после достижения высоты Любви. Таково сердце всех религий. Переживание Атмана – это только Любовь, что означает видеть лишь Любовь, слышать, осязать, вкушать и обонять одну Любовь, которая есть Блаженство15.
Рамана Махарши — Будь тем, кто ты есть! (Наставления Шри Раманы Махарши)."
15 июл 2017, 13:06  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 8434
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 228
Профиль  

 

Эта идея нереальности мира - Шанкара и Пападжи с ней капитально обломались.
Шанкара всю книгу утверждал нереальность мира, но в конце книги, когда он описывает своё состояние, выясняется, что мир всё равно остался, хоть и в менее значимой форме.
А Пападжи после "просветления" парился, что мир всё ещё существует в его сознании, полагая, что он ещё не полностью устранил самскары.
Другими словами, даже величайшие просветлённые не смогли превзойти мир, он не исчез даже после просветления.
Они не желают признавать реальность мира просто потому, что это бы не соответствовало их авторитетным древним писаниям.


Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
SamantaD писал(а):Речь не о любви, а о привязанности к мирским вещам. Это разные вещи. Люди копят деньги, покупают дома, машины, а в итоге что? Смертны все.

Где же любовь к миру в глазах Раманы? В них только глубокое безразличие.
Если всё дело в мыслях, не проще ли сделать лоботомию?!


Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
SamantaD писал(а): выводит из депрессии и приводит к неописуемой радости и блаженству

Неописуемая радость - что это как не временное состояние, вызванное психотехниками. Вы просто мастурбировали своим мозгом!
15 июл 2017, 13:09  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 39519
Благодарности: 62 | 1052
Профиль   Сайт

 

не бывает плохих писателей
бывают плохие читатели
15 июл 2017, 13:12  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 8434
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 228
Профиль  

 

SamantaD писал(а):И речь ведь совсем не о том, чтобы отказываться от чувство и эмоций!

Конечно же от чувств и эмоций! Все восточные учения предписывают отвлечение органов чувств от их объектов!
Вы запрещаете глазам смотреть, ушам слушать, носу - чувствовать запах.
Даже фашисты в концлагерях не были так жестоки!


Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
SamantaD писал(а):Если вы все отвергаете, говоря «я не люблю это, я не люблю то», тогда оставшееся будет сварупа – подлинная форма Атмана, чистое Блаженство.

Вот это и есть путь Раманы - не любить ничего, отвергнуть всё.


Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:
SamantaD писал(а):Переживание Атмана – это только Любовь, что означает видеть лишь Любовь, слышать, осязать, вкушать и обонять одну Любовь, которая есть Блаженство.

Что это как не его личное блаженство, вызванное отстранением всего, что могло бы его побеспокоить?
Он заперся в своём собственном мозге, презрительно отвергнув мир.
А о его благополучии заботились десятки слуг, наивно доверившихся складно болтающему на духовные темы старику.


Добавлено спустя 9 минут 3 секунды:
Дурачок, неужели ты думаешь, что Бог создал твоё подвижное чувствительное тело, чтобы ты всю жизнь подавлял его активность?
Если бы Бог хотел, чтобы ты не думал, не чувствовал и не двигался, Он бы сделал тебя камнем!
15 июл 2017, 13:13  ·  URL сообщения

След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alma, andrii, Asura747, Bing [Bot], Google [Bot], MailRu [Bot], RARARA, Yandex [Bot], Виталий Гром, йайа


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100