Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Высказывания Аджана Ча

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модератор: Натарис

Денис Васильевич
Участник
 
Сообщения: 122
Благодарности: 3 | 6
Профиль  

Высказывания Аджана Ча 

Условия нам не принадлежат. Они следуют своим естественным курсом. Мы ничего не можем сделать с тем, что с телом что-то происходит. Мы можем его немного украсить, сделать на какое-то время привлекательным и чистым, как делают молодые девушки, когда красят губы и выращивают длинные ногти. Но когда приходит старость, все оказываются в одной лодке. Таково тело. Мы не можем это исправить. Однако, мы можем улучшить и украсить свой ум.

***
Вы говорите, что слишком заняты, чтобы медитировать. А время дышать у вас есть? Медитация — это ваше дыхание. Почему у вас есть время, чтобы дышать, и нет времени на то, чтобы медитировать? Дыхание — это нечто жизненно важное для людей. Если увидите, что практика Дхаммы жизненно важна для вас, то почувствуете, что практика Дхаммы и дыхание одинаково значимы.

***
Если вас раздражает какое-то место, то вас будут раздражать и все другие места. Но причина проблемы не в каком-то месте. Это «проблемное место» — внутри вас.

***
Если ваш ум пытается сказать вам, что он уже достиг уровня Сотапанны, идите и поклонитесь Сотапанне. Он сам вам скажет, что всё это неопределённо. Если вы встретите Сакадагамина, идите и поклонитесь ему. Когда он вас увидит, он скажет: «Не факт!». Если там будет анагамин, то поклонитесь ему. Он вам скажет только одно: «Неизвестно!». Если встретите даже архата — идите и поклонитесь ему. Он ещё более уверенно скажет: «Всё это ещё более неоднозначно!» Вы услышите слова Благородных: «Всё неопределённо. Не цепляйтесь ни к чему!»

***
Когда вы делаете что-то плохое, то вы не можете куда-то убежать и спрятаться. Если другие вас не видят, вы должны видеть сами. Даже если вы заберётесь в глубокую нору, вы всё равно обнаружите там сами себя. Нет никакой возможности совершить плохой поступок и убежать незапачканным. Точно также, почему бы вам не увидеть собственную чистоту? Вы видите всё это — покой, взволнованность, освобождение, зависимость; вы всё это видите сами.

***
Я обошёл всё в поисках места для медитации. Я не понимал, что оно уже здесь, прямо в моём сердце. Вся медитация прямо здесь, внутри вас. Рождение, старость, болезни, смерть — всё это прямо внутри вас. Я совершил множество путешествий и уже был готов умереть от истощения. И только когда я остановился, я обнаружил то что искал... внутри себя.

***
Что бы мы не делали, мы должны наблюдать за собой. Чтение книг никогда ничего не даст. Время идёт день за днём, но мы не наблюдаем за собой. Знание о практике — это практика с целью познания.

***
Основы в нашей практике должны быть такими: во-первых, нужно быть правильным и честным, следует беспокоиться о том, чтобы не совершить проступков; и наконец, нужно быть внутренне простым, быть отстранённым и довольствоваться малым. Если мы довольствуемся малым по отношению к речи и во всём остальном, то мы увидим всё сами, мы не будем растерянны. Ум получит опору нравственности, сосредоточения и мудрости.

***
Помните, вы медитируете не чтобы «получить» что-то, а «избавиться» от вещей. Мы делаем это не с желанием, а с отпусканием. Если вы «хотите» чего-то, вы этого не найдёте.

***
Преданная пожилая буддистка из ближайшей провинции приехала посетить монстырь Ват Па Понг. Она сказала Аджану Ча, что может остаться только на короткое время, поскольку ей нужно вернуться и заботиться о внуках, а так как она была пожилой, она попросила Аджана Ча поведать ей Дхамму. Аджан Ча напористо ответил: «Эй, послушай! Тут никого нет, вот и всё! Нет того, кто владеет, нет того, кто старый, нет того, кто молодой, нет того, кто хороший или плохой, слабый или сильный. Только это, вот и всё. Просто элементы природы текут своим чередом, всё пусто. Нет того, кто рождается, нет того, кто умирает! Те, кто говорят о рождении и смерти, говорят языком невежественных детей. На языке сердца, на языке Дхаммы, нет таких вещей как рождение и смерть».

***
Как только вы поймёте не-я, то груз жизни спадёт. Вы обретёте гармонию с миром. Когда мы смотрим за пределы «я», мы более не цепляемся к счастью и можем быть по-настоящему счастливы. Научитесь отпускать без борьбы, просто отпустите, будьте просто собой — не цепляясь, без привязанностей, свободными.

***
Если вы отпустите чуть-чуть, то обретёте чуть-чуть успокоения. Если отпустите много, то обретёте большой покой. Если вы отпустите полностью — то познаете абсолютное спокойствие.

***
Лес спокоен, а вы почему нет? Вы цепляетесь за вещи и создаёте смятение. Пусть природа учит вас. Услышьте пение птицы, а затем отпустите это. Если вы узнаете природу, то узнаете Дхамму. Если вы узнаете Дхамму, то узнаете природу.

***
Когда возникает страдание, знайте, что нет кого-то, кто принимает его (есть только пять совокупностей, Будда говорил, что личность состоит из пяти элементов: телесности, ощущения, желания, представления и познания - примечание моё). Если вы думаете, что страдание — это «ваше», что счастье «ваше», то вы не сможете обрести покой.

***
Одна женщина хотела знать, как справляться со злостью. Я спросил её — когда злость появляется, чья она? Она ответила, что её. Ну что же, если бы это действительно была её злость, то она смогла бы сказать ей убираться прочь, не так ли? Но злость не подчиняется её командам. Цепляние к злости как к личной вещи заставляет страдать. Если бы злость на самом деле принадлежала бы нам, она должна была бы слушаться нас. Если она не слушается нас, то значит, это обман. Не попадайтесь на него. Не важно, печальный ум, или радостный — не цепляйтесь к нему.

***
Если вы видите вещи с подлинным прозрением, то вы не будете к ним липнуть. Они приходят — приятные и неприятные — вы видите их, и нет привязанности. Они приходят и уходят. Даже если появляются худшие омрачения, такие как жажда и злоба, у вас достаточно мудрости, чтобы видеть их непостоянную природу и позволить им просто исчезнуть. Если, однако, вы реагируете на них, тем что это вам нравится, а это нет — то это не мудрость. Вы лишь создаёте себе ещё больше страданий.

***
Когда мы знаем истину, мы становимся теми, кто не размышляет слишком много. Мы становимся мудрецами. Если мы не знаем, то у нас больше размышлений, чем мудрости — или даже вообще нет мудрости. Слишком много рассуждений без мудрости — это огромное страдание.

***
Нравственность — это источник гармонии в мире. Благодаря этому люди могут жить, как настоящие человеческие существа, а не как животные. Соблюдайте обеты. Развивайте сострадание и уважение ко всему живому. Следите за своими поступками и речью. С помощью нравственности сделайте свою жизнь простой и чистой. Нравственность во всех делах сделает ваш ум добрым, чистым, спокойным. В таких условиях медитация будет развиваться легко.

***
Научитесь видеть свои загрязнения; знайте их, как знаете, что кобра ядовита. Вы не схватите кобру, потому что вы знаете, что она может убить вас. Знайте вред во вредных вещах и пользу в полезных.

***
Мы всегда не удовлетворены. В сладком нам не хватает кислого; в кислом нам не хватает сладкого.

***
Люди всегда смотрят вовне, на окружающих людей и на вещи. Они смотрят на этот зал и, например, говорят: «Ох, он такой большой!». На самом деле не такой уж и большой. Большой он или нет — это зависит от вашего восприятия. На самом деле он такого размера, какого есть, ни большой, ни маленький. Но люди постоянно бегают за своими ощущениями. Они так заняты смотрением вокруг да около и составлением мнений о том, что видят, что у них не остаётся времени посмотреть на самих себя.

***
Видеть себя лучше других — неправильно. Видеть себя таким же, как другие — неправильно. Видеть себя хуже других — неправильно. Если мы думаем, что мы лучше других, то вырастает гордыня. Если мы думаем, что мы такие же, как и все остальные, то мы не можем выразить уважение и смирение в нужный момент. Если мы думаем, что мы хуже других, то мы впадаем из-за этого в депрессию, виним себя за то, что родились под плохим знаком и так далее. Просто отбростьте всё это!

***
Люди снаружи могут назвать нас сумасшедшими, что мы вот так живём в лесу и сидим как статуи. Но как живут они? Они смеются, они рыдают, они пойманы в жажде и ненависти. Иногда они убивают сами себя или друг друга. И теперь, кто из нас сумасшедший?

***
Когда Аджана Ча спросили, почему в Тайланде так много преступности, и это-то в буддийской стране, или почему в Индокитае такой бардак, он ответил: «Те, кто делают неблагие вещи не являются буддистами. Это не буддизм. Будда никогда не учил подобному. Но люди делают эти вещи!»

***
Однажды посетитель монастыря спросил Аджана Ча, является ли он архатом. Тот ответил: «Я как дерево в лесу. Птицы прилетают на дерево; они сидят на ветвях и едят плоды. Для птиц дерево может быть сладким или кислым или каким-либо другим. Но дерево не знает обо всём этом. Птицы говорят о том, что оно сладкое, или что оно кислое, но с точки зрения дерева, это просто всего лишь болтовня птиц».

***
Наступило Рождество, и западные монахи решили его отметить. Они пригласили мирян и Аджана Ча. Миряне были смущены и настроены скептически. Они спрашивали зачем буддистам отмечать Рождество. Аджан Ча рассказал о религиях и отметил: «Насколько я понимаю, христианство учит людей делать добро и избегать зла, как и буддизм. Так в чём проблема? Но если люди смущены идеей отмечания Рождества, то это можно легко вылечить. Мы не будем называть это Рождеством. Назовём это «Рождество Будды». Всё, что вдохновляет нас увидеть истину и делать добро, является правильным. Вы можете называть это любым именем».

Биография и фотографии учителя - http://www.theravada.ru/History/Biograf/chah.htm
17 июл 2017, 14:50  ·  URL сообщения

olo
Активный участник
 
Сообщения: 2373
Благодарности: 3 | 84
Профиль  

 

К сожалению это заблуждения ...
Почти в каждой фразе ... Его доводы не подкрепленные агрументами ...
Например в его фразе что ,,мы всегда не удовлетворены,, ... Заблуждение/Обман ...
На самом деле мы не всегда не удовлетворены ... Где то мы удовлетворены в чем то ...
18 июл 2017, 00:06  ·  URL сообщения

Предположение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2165
Благодарности: 1186 | 373
Профиль  

 

olo писал(а):На самом деле мы не всегда не удовлетворены


Интересный ход :smile:
18 июл 2017, 00:10  ·  URL сообщения

Денис Васильевич
Участник
 
Сообщения: 122
Благодарности: 3 | 6
Профиль  

 

olo писал(а):К сожалению это заблуждения ...
Почти в каждой фразе ...


Расставание с родными - страдание, болезнь - страдание, смерть - страдание. Весь феноменальный мир, состоит из страдания, любое счастье феноменального мира - непостоянно. Смотрите 4 благородные истины, есть путь к прекращению страданий, это Восьмеричный Путь, изложенный Буддой.

О Дхарме Будды (Тит Нат Хан - дзэн-буддийский монах)

https://www.youtube.com/watch?v=Fw-vY9p ... e=youtu.be


Добавлено спустя 1 час 42 минуты 27 секунд:
Конечно акцентировать на одном страдании не надо, иначе можно себя в депрессию вогнать, четыре благородные истины надо рассматривать полностью, а там говорится и о пути к прекращению страданий, а многие акцентируют внимание только на первой благородной истине, забывая про другие. Сам буддизм предлагает практические методы и воззрения, чтобы ум успокоить, сделать его безмятежным. Но и обольщаться мирским счастьем тоже не нужно, оно непостоянно. Привязанность к мирскому, без мудрого виденья, приводит к страданию. Должна быть золотая середина, Будда ведь дал срединный путь, без крайностей.


Добавлено спустя 16 минут 46 секунд:
Видео по ссылке оказывается удалили, ну да ладно.
18 июл 2017, 07:01  ·  URL сообщения

olo
Активный участник
 
Сообщения: 2373
Благодарности: 3 | 84
Профиль  

 

Денис Васильевич,
Если то заблуждения зачем мне их принимать ?
Но вы к ним относитесь как к достоверной Истине ...
Глубокой Мудрости ...
А на самом деле он обманщик который обманывает себя и других ...
18 июл 2017, 15:11  ·  URL сообщения

Предположение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2165
Благодарности: 1186 | 373
Профиль  

 

Денис Васильевич писал(а):Сам буддизм предлагает практические методы и воззрения, чтобы ум успокоить, сделать его безмятежным.


Вы практикуете благородный восьмеричный путь?
Если да, опишите пожалуйста изменения в себе :smile:
18 июл 2017, 19:31  ·  URL сообщения

Денис Васильевич
Участник
 
Сообщения: 122
Благодарности: 3 | 6
Профиль  

 

Предположение писал(а):Вы практикуете благородный восьмеричный путь?
Если да, опишите пожалуйста изменения в себе


Пока только изучаю по большей части, но я стал менее конфликтным, не знаю связано ли это с развитием осознанности или нет, бывает замечаю как появляется чувство гнева, или жадности, то есть осознаю возникновение этих чувств и не даю им разрастаться и прорываться во вне, они как пришли, так и ушли.

Вот интересный момент с 3-й минуты, 37 секунды. Там работники ресторана, перед тем как начать работать, немного сидят в дзадзен - https://www.youtube.com/watch?v=6IR73b_yQXc&t=1s

А с 6-й минуты, 32 секунды, девушка, работающая в токийском ресторане, говорит как на неё повлияли такие короткие, но ежедневные практики, как изменили её характер, сделали уравновешенной.
18 июл 2017, 19:59  ·  URL сообщения

Суслик
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3047
Откуда: :адуктО
Благодарности: 175 | 666
Профиль  

 

Чтобы стать уравновешеннее не надо медитировать - достаточно принимать корень Валерианы или Пустырник.


Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Денис Васильевич писал(а):Расставание с родными - страдание, болезнь - страдание, смерть - страдание. Весь феноменальный мир, состоит из страдания,

Тогда почему люди так за него цепляются и так не хотят покидать его, если он - сплошное страдание?...
Денис Васильевич писал(а):Я обошёл всё в поисках места для медитации. Я не понимал, что оно уже здесь, прямо в моём сердце. Вся медитация прямо здесь, внутри вас. Рождение, старость, болезни, смерть — всё это прямо внутри вас. Я совершил множество путешествий и уже был готов умереть от истощения. И только когда я остановился, я обнаружил то что искал... внутри себя.

Вот именно. И не надо ничего читать.
18 июл 2017, 20:12  ·  URL сообщения

Денис Васильевич
Участник
 
Сообщения: 122
Благодарности: 3 | 6
Профиль  

 

Но какой-то безмятежности ума, у меня нет, да я и не практикую, просто развилась сама по себе небольшая осознанность к возникающим чувствам. Я планирую изучить разные буддийские направления и остановиться на каком-то из них, может что-то частично даже совмещать из разных традиций и углубиться в практике, начать практиковать либо дзадзэн, если остановлюсь на дзэнской традиции, либо саматху+випассану+метта-бхавану, или только метта-бхавану, если остановлюсь на тхераваде, ну или шаматху и випашьяну тибетской традиции. Посмотрю какая мне традиция подойдёт и подберу для себя практику, чтобы интенсивно углубится в практическую часть.
18 июл 2017, 20:16  ·  URL сообщения

Предположение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2165
Благодарности: 1186 | 373
Профиль  

 

Денис Васильевич писал(а):Пока только изучаю по большей части, но я стал менее конфликтным, не знаю связано ли это с развитием осознанности или нет, бывает замечаю как появляется чувство гнева, или жадности, то есть осознаю возникновение этих чувств и не даю им разрастаться и прорываться во вне, они как пришли, так и ушли.


Спасибо, что описали самонаблюдение :o)

Посмотрел видео, для уравновешенности и не только то, что надо практика.

Это вам :smile:

phpBB [media]
18 июл 2017, 20:19  ·  URL сообщения

Суслик
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3047
Откуда: :адуктО
Благодарности: 175 | 666
Профиль  

 

Денис Васильевич, понимание сущности Буддизма практически не возможно для западного ума.
Вернее - возможно, но при полном погружении в среду и наличии множества благоприятных факторов.
Для того, чтобы изучать Буддизм следует уехать хотя бы в Бурятию.
Советую изучить труды Джидду Кришнамурти. Для человека западного интеллекта это реальный шанс пробудиться.
Намного более реальный, чем сидение в дзадзен..
18 июл 2017, 20:22  ·  URL сообщения

Денис Васильевич
Участник
 
Сообщения: 122
Благодарности: 3 | 6
Профиль  

 

Суслик писал(а):Вот именно. И не надо ничего читать.


Вы неправильно понимаете его высказывание, Вы это высказывание поняли в стиле нео-адвайты, а это тхеравадинский монах, который первые годы монашества провёл в изучении основ Дхаммы, Винаи, а также языка пали и достаточно преуспел в знании пали, а также тщательно изучил буддийские писания. В его лесном монастыре, где он был настоятелем, монахи упорно практиковали медитацию и в книгах его наставления можно встретить, например в этой книге - http://dharma.ru/product/14476

Суслик писал(а):Тогда почему люди так за него цепляются и так не хотят покидать его, если он - сплошное страдание?...


Я хочу покинуть сансару), это и является целью буддизма, особенно тхеравады, где стремятся реализовать ниббану, а так-же это цель классической адвайта-веданты, где брахманы стремятся обрести мокшу.
18 июл 2017, 20:23  ·  URL сообщения

Суслик
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3047
Откуда: :адуктО
Благодарности: 175 | 666
Профиль  

 

Денис Васильевич писал(а):Вы неправильно понимаете его высказывание

Я правильно понимаю это высказывание, потому, что уже 2 года на этом форуме я регулярно повторяю то же самое, но никто меня не слышит.
И вы тоже.
18 июл 2017, 20:25  ·  URL сообщения

Денис Васильевич
Участник
 
Сообщения: 122
Благодарности: 3 | 6
Профиль  

 

Суслик писал(а):понимание сущности Буддизма практически не возможно для западного ума.
Вернее - возможно, но при полном погружении в среду и наличии множества благоприятных факторов.


Читайте сутты Палийского Канона, это непосредственные слова исторического Будды, там всё очень просто сказано, порой Будда для обучения брал примеры из простой жизни. К тому-же сами учителя, выпускают книги по медитации. У нас в России есть тхеравадинские монахи, некоторые даже одно время жили в Таиланде, один практиковал в лесных монастырях. В постижении буддизма нет ничего сложного, главное упорно практиковать.

Не надо мне советовать, современных учителей нео-адвайты я вообще не переношу, тем более Кришнамурти, Выпочитайте в старых, архивных темах сообщения Дейла - http://ariom.ru/forum/t20969.html

Современные учителя нео-адвайты наплетут Вам своей болтовни, что и практиковать не надо, и просветление не нужно. Мне важно чтобы мой ум изменился к лучшему, совершенствовался, это предлагает традиционный буддизм, которому я и собираюсь следовать, а нео-адвайту оставьте себе, мне она не нужна.

Суслик, вот прочтите это:

Дхамма и недвойственность
Бхиккху Бодхи

http://www.theravada.ru/Teaching/Lectur ... ity-sv.htm


Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Суслик писал(а):Я правильно понимаю это высказывание, потому, что уже 2 года на этом форуме я регулярно повторяю то же самое, но никто меня не слышит.
И вы тоже.


Так Вы смотрите на чём я остановился, мне не нужна нео-адвайта, я смотрю в сторону традиции и тем более буддизма! Всего Вам хорошего!


Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
И да, медитация (правильное сосредоточение), в буддизме, это только одна составляющая из Восьмеричного пути, то есть она сама по себе не практикуется отдельно от других ступеней Восьмеричного пути.


Добавлено спустя 13 минут 29 секунд:
В Восьмеричном пути есть ещё например такая вещь как правильные взгляды и чтобы их иметь, надо читать сутры, а так-же наставления учителей. Ладно, я не хочу продолжать отвечать, если буддийская тема кому-то покажется интересным, то прошу на буддийские форумы.
18 июл 2017, 20:31  ·  URL сообщения

Суслик
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3047
Откуда: :адуктО
Благодарности: 175 | 666
Профиль  

 

Денис Васильевич писал(а):современных учителей нео-адвайты я вообще не переношу, тем более Кришнамурти

Кришнамурти (тот, который Джидду) вообще никакого отношения к религиям и учениям не имеет.
Это скорее "психоанализ".
Денис Васильевич писал(а):Не надо мне советовать

А для чего вы тогда открыли эту тему? Разговор сам с собой публично?...
Денис Васильевич писал(а):мне не нужна нео-адвайта

Поэтому вы открыли тему в разделе по Адвайте?... Изображение
Ладно. Не смею мешать.
"Каждый сам кузнечик своего счастья".(С)
18 июл 2017, 20:51  ·  URL сообщения


Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: aho, Bing [Bot], Ditrey, GenieX, Google [Bot], Lex, meteo, Oдуванчик, Yahoo [Bot], Yandex [Bot], житель, изменяющая-ся, МИХАЙЛАХУ, текари


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100