Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Гностика

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.
Новый Философ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11092
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 1052 | 770
Профиль  

Гностика 

Гностика изучает возможности познания мира, и в целом явление, называемое знанием.
В этой теме я буду выкладывать свои размышления о том, как человек познает мир и о возможностях человека в области познания мира

Как ребенок познает мир
Достоверно знать об этом взрослые не могут, но изложу несколько гипотез, при помощи которых, надеюсь, сумею тему раскрыть максимально полно.
1. Ребенок познает мир по тем же законам человеческого мышления, что и взрослые.
2. Ребенок познает мир по иным законам, свойственным только для младенцев.
3. Ребенок познает мир , в основном, по тем же законам, что и взрослые, за некоторыми исключениями.

Рассмотрим все три гипотезы подробно.
1. Младенец не обладает таким инструментом познания, как язык. Поэтому первооснова всякого знания невербальна. Соответственно, следует предположить, что , либо младенец не

способен усваивать знания, либо он способен их усваивать другими, невербальными способами, то есть без использования слов, понятий и языка в целом.
2. Возможно ли, чтобы младенец получал информацию принципиально другим способом, чем взрослые? Думаю, что ни у меня, ни у кого другого не найдется поводов утверждать , что

маленькие дети имеют какой-либо недоступных для взрослых источник информации. Значит, принципиально разным может быть только способ обработки и усвоения информации.
Итак, мы приходим к выводу, что различия у детей и взрослых могут быть только в способах обработки информации и в том, каким способом обработанная информация превращается в

знания.
Методом получения информации первоначально у детей могут быть только органы чувств и интуиция, и обрабатывается информация инстинктами, рефлексами и интуицией. У взрослых

ничего не исчезает, но добавляется со временем вербальная информация. И, чем опытнее человек в познании мира вербальным способом, то есть при помощи языка, слов и понятий, тем

большее значение для него приобретают эти понятия, а непосредственные впечатления порой теряют свою значимость. То есть понятия и убеждения довлеют над человеком, и , порой,

мешают адекватно оценивать происходящее. Значит, мы можем прдвести предварительные итоги: никакого принципиального различия между взрослыми и детьми в способах получения

информации нет, однако у более старших детей и у взрослых присутствует вербальный способ получения информации, еще не освоенный младенцами.
То есть различия в способах получения первичной информации я не нахожу, а вот система обработки информации у взрослых, естественно, более развита, к тому же у младших детей

еще не работает, или же слабо работает система вербального получения первичной информации. Но, опять-таки , нет причин полагать, что взрослые располагают принципиально другими

способами обработки информации, чем дети. Человеческое мышление отличается у взрослых и детей в первую очередь уровнем освоения языка и тех знаний, которые доступны для

носителя этого языка. Но не лишним будет упомянуть о детской психологии, которая, естественно, отличается от взрослой, и прочих особенностях детской психики и детского

организма, оказывающих непосредственное влияние на процесс и результаты мышления. Тем не менее, эти обстоятельства не могут повлиять на принципиальную оценку: дети и взрослые

демонстрируют разный уровень мышления и разный уровень знаний, но детское мышление в принципе ничем от взрослого не отличается, за исключением того периода, когда ребенок еще

не освоил вербальный способ общения , получения и обработки информации. Значит, все принципиальные различия ограничиваются только невербальным способом получения и обработки

информации у младенцев? Но взрослые тоже используют этот способ! Хотя, естественно, не так явно, и , возможно, не так часто, как маленькие дети, еще не освоившие мышление в

понятиях. Окончательный вывод по различиям: 1. Ребенок познает мир по тем же законам, что и взрослый человек. Отличия только в том, что у ребенка или еще совсем не развит

вербальный способ познания, либо развит в значительно меньшей степени. 2. Взрослый человек также использует интуитивный, и рефлексивный методы усвоения информации, правда, их

нельзя еще называть методами получения знаний. Это, скорее, образы и впечатления, чем знания, но отрицать влияние этих впечатлений на мышление человека, в том числе взрослого,

совершенно неправильно.



Добавлено спустя 17 минут 39 секунд:
Мысль, желания и интуиция
Природа человеческой мысли представляется мне непостижимой. В то же время, содержание мыслей- нечто, вполне доступное мысли. Собственно, это и есть сама мысль? Нет, процесс

мышления- это живой процесс, а содержание- только результат процесса. Является ли процесс мышления материальным процессом? Работа мозга, да, является материальным процессом,

но вот сама мысль, опять-таки, не материальна, хотя и влияет опосредованно на материальные процессы, начиная с гормональных реакций на изменение эмоционального состояния до

активных двигательных реакций и других действий. Итак, мы не знаем природу мысли, но можем ее(мысль) воспринимать по ее содержанию. Помимо определенных мыслей в сознании

всегда присутствуют всевозможнейшие ощущения, для определения которых у человека просто нет вербальных инструментов. Невозможно назвать то, что не имеет названия, и качества

которого так же не имеют названий. Если эмоции, порой весьма многообразные, мы еще в состоянии описывать, то ощущения в нашем теле, за исключением таких, как боль, и еще

несколько конкретных ощущений, не поддаются описанию. Однако они, эти ощущения, существуют всегда. Достаточно прислушаться к ощущениям в своем теле, и мы обнаружим огромное

количество ощущений, которые никак не сможем описать. Мы их ощущаем, это внутренняя реальность, но слов для описания этих ощущений нет. Мы даже не можем их придумать. Мы можем

запомнить некоторые ощущения, можем нередко отличать одно от другого, но назвать словами не можем. Ощущения эти столь тонки, что человеческих слов нет для них. Но есть еще и

ощущения, которые, как будто , исходят из-за пределов тела. Иногда, также, бывают ощущения, которые присутствуют в теле, но ощущается их связь с иным, порой конкретным

предметом, существом или явлением. Такие ощущения я с определенного этапа своей жизни стал называть интуитивными , потому, что обнаружил, что связи, которые они мне

демонстрируют, соответствуют реальным связям реальных явлений в моей жизни. Кроме этого, мне стало понятно, что сильные желания препятствуют тому, чтобы чувствовать

интуитивное. Нередко, также, я чувствовал, например, что нельзя делать то, что мне хочется, и когда я уступал своему желанию, всегда получалось плохо. Поэтому с течением

времени доверие интуиции стало столь велико, что я научился отказываться от рассудочно правильных вариантов, если интуиция подсказываем другое. А вот с давлением эмоций

гораздо хуже. Я просто не мог противостоять своим желаниям, если не удавалось их обезвредить до того, как они обретут силу. И я продолжал делать то, чего делать было нельзя,

не только, когда интуиция мне говорила "не надо", но и когда логика требовала иных действий. И только, когда я научился не потворствовать своим желаниям, не развивать их, не

допускать чрезмерного их усиления, тогда стало удаваться жить в соответствии со своей интуицией.


Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Как человек познает мир
1. Основой познания являются, во-первых, источники информации, а, с другой стороны , не менее важной основой является мышление человека.
2. Источниками информации для человека являются органы чувств, инстинкты, рефлексы , интуиция, а также вербальные источники информации, то есть речь, язык.
3. Мышление человека, а также инстинкты и рефлексы преобразуют информацию, причем важно отметить, что процесс обработки информации мышлением в целом - это процесс творческий,

но он включает в себя и автоматические реакции. Например, слушая человеческу речь на родном языке, мы автоматически воспринимаем значение слов. То есть у нас выработан рефлекс

восприятия вербальной информации. Однако в целом мышление отнюдь не автоматично, и процесс выработки того конгломерата информации, который мы можем называть знанием, связан

со свойствами мышления , причем эти свойства и всегда носят индивидуальный характер у каждого человека, и об'единены общими качествами, свойственными человеческому

мышлению как природному явлению в целом.



Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:
Почему невозможно объективное знание .
Знание об объекте , которое реально возможно для человека, всегда в своих истоках субьективно, а объективность может быть только неким идеалом, никоим образом не достижимом.
Первичные восприятия не могут быть источником объективной информации, и, даже будучи обработаны опытным мыслителем или ученым, не могут быть признаны объективными .
Информация , полученная с помощью научных приборов, во-первых, все равно отражает только внешнюю сторону объекта, и то , лишь по одному , или по нескольким показателям, но не

во всей полноте внешних проявлений, и даже самые изощренные приборы не могут постигать внутреннее содержание объекта. Даже приборы, позволяющие, например, осматривать, или

снимать показания внутренней части объекта или проникать в промежутки между его составными частями, не в состоянии суть объекта постичь простым получением информации по

определенным показателям. Для того, чтобы информация стала знанием ( пусть даже не абсолютно достоверным и точным) , нужно, чтобы она была структурирована мышлением человека.

Какую же структуру может использовать мышление для обработки информации? Свою! И только свою! Более того, информация, не укладывающаяся в структуру мышления конкретного

человека, не может быть им усвоена. Она либо признается им недостоверной, либо , чаще, просто не будет понята. Здесь сказывается то , что мышление человека в основе своей

ассоциативно, и присоединить информацию к уже существующему конгломерату ассоциаций можно, только найдя для новой информации соответствующие ассоциации. Чаще всего это

происходит рефлексивно, особенно это касается первичных восприятия и восприятия речи на родном языке. Однако уже на стадии понимания того смысла, который стоит за словами,

возникает порой очень большая разница между людьми, и эта разница существует из-за различий в стиле, глубине и точности мышления. Также очень по-разному люди оценивают

происходящее вокруг них, но эта разница легко об'яснима и другими различиями между людьми, а не только разницей в самом мышлении.


Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
Органы чувств,как источник информации.
Первичная информация, поступающая человеку, зависит от его органов чувств, и, поскольку все органы чувств работают у разных людей совершенно по-разному, первичная информация

совершенно субьективна. Люди по-разному слышат, видят различные оттенки цветов ( а ведь есть и заболевания, подобные дальтонизму). По-разному они ощущают и запахи, вкус и

различия большие в тактильном восприятии - осязании. Очевидно, что, если об'ективность и может существовать, то на уровне восприятий ее нет совсем. Важно отметить, что органы

чувств в принципе не охватывают весь об'ем доступной даже научным приборам информации. Кроме того, информация о мире это не не только внешние показатели, но и внутренняя суть

об'ектов, никоим образом не доступная для наблюдателя. Наблюдатель, исследователь лишь по внешним признакам об'ектов, по их функциональности может строить гипотезы о

внутренней сути об'екта, но не имеет возможности прямо узнать ее, и только косвенно может получать подтверждение или опровержение своих гипотез.



Добавлено спустя 20 часов 5 минут 34 секунды:
Чтобы развивать интуицию, надо прислушиваться к тому, что внутри тебя, к тому, что в твоей душе, в твоем теле. Нужно внимательно созерцать собственную тишину. Чем глубже погружаешься в интуитивные ощущения, тем ближе к сути вещей. Я это понимаю так: каждое существо есть явление во времени и в пространстве, но суть этого явления за пределами пространства и времени. Погружаясь в себя, мы как бы приближаемся к своему корню, из которого растем. Тогда можно почувствовать свою суть и через это - суть всех вещей
Последний раз редактировалось Новый Философ 04 авг 2017, 11:09, всего редактировалось 1 раз.
08 июл 2017, 18:15  ·  URL сообщения

Новый Философ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11092
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 1052 | 770
Профиль  

 

Новейшая философия отрицает возможность существования объективной истины и утверждает существование субъективного "знания", которое человек использует в своих практических целях.
Достоверно знать что-либо в этом мире невозможно - таков главный постулат новейшей философии. Те гипотезы, которые человек принимает, как основу для будущих действий, он не должен полагать истиной, но имеет право считать их некоторым приближением к истине.
Гипотеза № 1: Материальный мир - это только непосредственно постигаемая (при помощи органов чувств) часть мира. Мир же в целом состоит из материальных и нематериальных явлений и объектов, и нематериальное является продолжением материального, или, возможно, наоборот, материальное является воплощением нематериального. Рассмотрим подробно эту гипотезу. Начнем с антитезы:
Гипотеза № -1: Если мир существует только,как мир материи, то все события,в нем происходящие, подчиняются только законам взаимодействия материальных частиц и объектов. Ничего мистического в мире происходить не может; все мистическое - на самом деле или миф, обман, или совпадение, случайность. Нематериальных объектов не существует, нематериальных взаимодействий между материальными объектами нет.
Итак, материализм отрицает саму возможность существования чего-либо нематериального.
Рассмотрим антитезу антитезе:
" Мир существует по нематериальным законам. Материя подчиняется невидимым нематериальным связям, существующим между материальными объектами. Эти связи необъяснимы с материалистической точки зрения, однако они становятся вполне объяснимыми , если отказаться от догмы материализма."
Каковы же эти связи, каковы проявления этих связей, и , возможно ли обоснование, теория этих взаимодействий?
Да, одной из таких теорий является теория вневременного существования сути вещей, единственным известным мне автором которой являюсь я сам.
Согласно этой теории, мир существует , как цельная, неизменяемая структура, но цельной и неизменяемой она является вне пространства и времени. Время выступает в роли некого "проигрывателя", смещаясь по направлению от начала к концу времен, оно "считывает" те события, которые являются в настоящем времени, но не изменяются , а остаются по прошествии времени в прошлом. Однако эти события, а также события из будущего времени могут быть доступны к восприятию, раз они существуют вне времени, как суть вещей. И, конечно, существует предопределение, раз время только смещается по сути вещей, по судьбе, но не меняет ее. Очень легким становится объяснение интуиции: это чувство , которое связывает человека (или животное) с сутью вещей, с собственной судьбой, ведет его по судьбе. Лично в моей жизни интуиция играет первостепенную роль. Она сотни раз меня выручала, и я привык полагаться на нее. Интуиция - это "шестое чувство", то есть чувство весьма ощутимое, но не имеющее ни определенной локализации и ни какой другой определенной характеристики. Но, чтобы читателю (мыслителю!) было более понятно, почему у интуиции нет характеристик, попрошу провести такой эксперимент:
нужно прислушаться к своим телесным ощущениям . В этом эксперименте важно не только те ощущения отмечать, которые поддаются словесному описанию, а ВСЕ ощущения. Так вот, если Вы обычный человек, ощущений в теле окажется невероятно много - Вы их можете не чувствовать только в тех случаях, когда у Вас нет терпения посидеть и почувствовать, например,ощущения в своей правой стопе или руке. Эти ощущения существуют всегда, они порой значительно отличаются друг от друга, но мы можем их не замечать, если специально не обращать свое внимание внутрь тела. Итак, Вы освободились от своих привычных мыслей, но зато начинаете путешествие внутри своего тела. Ваша мысль перемещается от ощущений в голове к ощущениям на коже лица, затем к ощущению в легких, в животе, в ногах... Но, заметьте: несмотря на то, что эти ощущения стали теперь доступны Вашему сознанию, Вы практически ни одно из них не можете сколько-нибудь связно описать в словах! А ведь, никаких сомнений у Вас нет - это не иллюзии, а вполне естественные телесные физические ощущения. И Вы понимаете, что всегда их ощущали, просто редко обращали на них внимание. Но человеческих слов для описания этих ощущений нет. Можно порассуждать на тему того, почему, но я предлагаю пока ограничиться таким суждением: человеческий язык(в смысле - лингва) существует в той системе понятий, которая уже сложилась, и не может оперировать понятиями, для которых нет слов. А слов для описания внутренних ощущений нет, потому, что все почти слова обозначают понятия внешние, и нет никакой аналогии, чтобы перенести эти понятия на внутренние ощущения, потому, что они кардинально отличаются от внешних явлений: они не обладают никакими признаками из тех, что есть у внешних явлений. А вот те ощущения, которые до некоторой степени поддаются описанию, стали доступны описанию именно благодаря внешним проявлениям этих ощущений: боль нам ясна, как понятие не потому, что мы можем описать в словах само это ощущение, а лишь потому, что нам известна обычная человеческая реакция на боль, и каждый испытывал это ощущение, на которое он реагировал очень типично, понятно для других людей. Значит, боль, как понятие, нам известна потому, что другие на нее реагируют так же, как и мы сами, и поэтому люди в своем общении могут образовывать понятия о разных видах боли. Но в каких понятиях человек может о своей боли рассказывать? "Режущая", "тянущая", ноющая и т.д. - это все по поисхождению " внешние" понятия, и они никак не передают само ощущение, а только классифицируют его относительно того действия, которое происходит: боль, похожая на то, когда режут , или на то, когда тянут и т.п.. Но понятий действительно "внутренних" , то есть основанных на самих внутренних ощущениях, просто не существует. Почему? Да потому, что язык сформировался и существует , как средство общения между людьми, и, раз он основан на понятиях, внешних по отношению к телу , внутренним ощущениям человека, то он может образовать внутри себя только понятия - производные от понятий о внешнем. Но аналогий между внешним и внутренним не просто недостаточно, чтобы охватить весь комплекс этих , порой, весьма тонких ощущений, их нет вообще. Описанию же в понятиях поддаются только те ощущения, которые вызывают вполне типичную и достаточно определенную внешнюю реакцию - и, только по этой реакции формируется аналогия и способ отличения одного ощущения человека от другого. То есть сам человек может свои ощущения отличать с очень серьезной градацией, но он не может сформировать понятия для различения этих ощущений в вербальной форме, потому, что нет слов для описания процесса перемен в этих ощущениях, нет эпитетов для описания качеств этих ощущений, но, повторюсь, даже не имея слов для описания ощущений, человек способен их различать.
Подобное же происходит и с интуитивными ощущениями: они не поддаются словесному описанию, но зато порой бывают весьма конкретно направлены.
Незримая связь с сутью вещей ведет человека по жизни и охраняет его от ненужных поступков.


02 авг 2017, 23:24  ·  URL сообщения

Даос
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 994
Благодарности: 20 | 62
Профиль  

 

Испражнился то как. Обильно.
03 авг 2017, 03:07  ·  URL сообщения

Жирный Т
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1142
Благодарности: 44 | 107
Профиль  

 

Новый Философ, судя по количеству печатных знаков, у тебя очень богатый внутренний мир. Не могу бы ты по-подробнее его описать.
03 авг 2017, 07:46  ·  URL сообщения

Новый Философ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11092
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 1052 | 770
Профиль  

 

Богатый внутренний мир часто - источник проблем. Я свои проблемы решил именно благодаря новому подходу к вопросам познания мира.


Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
А Лаос , судя по всему, просто не хочет вдаваться в подробности, думать своей головой. Его исп....ия точно не нужны в этой теме.
04 авг 2017, 18:09  ·  URL сообщения

Lex
Активный участник
 
Сообщения: 1230
Откуда: 18.18: Не откуда, а куда:Хочу в мир розовых пони !!!
Благодарности: 39 | 134
Профиль  

 

Новый Философ, а для чего можно использовать описанное тобой ? Каков практический смысл данной информации ?
04 авг 2017, 19:33  ·  URL сообщения

300330
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Новый Философ писал(а):Богатый внутренний мир часто - источник проблем. Я свои проблемы решил именно благодаря новому подходу к вопросам познания мира.


теперь никаких проблем уже нет? какого состояния достигли?
04 авг 2017, 20:25  ·  URL сообщения

Новый Философ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11092
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 1052 | 770
Профиль  

 

300330 писал(а):теперь никаких проблем уже нет? какого состояния достигли?

300330 писал(а):Я свои проблемы решил именно благодаря новому подходу к вопросам познания мира.

я достиг состояния, в котором нет проблем, и все вопросы решаемы


Добавлено спустя 2 минуты:
Lex писал(а):а для чего можно использовать описанное тобой ? Каков практический смысл данной информации ?

Смысл - в управлении собой
04 авг 2017, 20:59  ·  URL сообщения

Даос
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 994
Благодарности: 20 | 62
Профиль  

 

Ты так часто в этой теме говоришь о том, что уже решил свои проблемы и что можешь решать свои проблемы. Складывается впечатление что ты просто от реального мира убегаешь в философию, эзотерику, а проблемы остаются нерешенными.
05 авг 2017, 02:42  ·  URL сообщения

Новый Философ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11092
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 1052 | 770
Профиль  

 

Ладно, теперь могу и помолчать. Все равно никто не верит
05 авг 2017, 02:46  ·  URL сообщения


Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: algol, Bing [Bot], Google [Bot], Lotos, Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100