Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

А Вы хоть понимаете , что такое недеяние?

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

Lanuhum
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 8217
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 509 | 832
Профиль  

 

Своё недеяние он начал с утра в душе, задержашись там подозрительно долго. О том, что именно он там недеял, остаётся только догадываться. Затем он недеял свою одежду, кроссовки и недеял на лестничную площадку, где его встретила пожилая соседка с просьбой отнедеять шесть шестиметровых дубовых досок к ней на дачу пешком, так как в в троллейбус с ними не войти. После такого недеяния он недеял домой ужасно голодный. Недеяв из холодильника селёдку, молоко и солёные огурцы он ощутил, что недеять ему придётся далее в туалете. За последние пятнадцать минут ему пришлось недеять там шесть раз. Освобождённый он вновь понедеял на улицу, где отнедеял через дорогу старика со старухой, но вспомнив, что забыл выключить свет в туалете понедеял домой, где пришлось недеять золотую рыбку, выбросившуюся из аквариума. Снова недеял на улицу. Какое это счастье встретить толпу волонтёров, раздающих таксистам листовки, призывающие бесплатно довозить пьяных пенсионеров от питейных заведений до дому. Отнедеяв у одного волонтёра листовки, он рьяно начал разнедеивать их таксистам в уме планируя свой завтрашний день недеяния.
19 авг 2017, 21:52  ·  URL сообщения

НаБу
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2041
Благодарности: 97 | 1064
Профиль  

 

Умолчу насчёт того "что такое недеяние"..................
19 авг 2017, 22:09  ·  URL сообщения

Новый Философ
Активный участник
 
Сообщения: 7783
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 724 | 568
Профиль  

 

Браво,Набу, отличный панч,
19 авг 2017, 22:19  ·  URL сообщения

НаБу
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2041
Благодарности: 97 | 1064
Профиль  

 

Нафиг мне твоё "браво"?

Ты даже близко не ущучил мой месседж.........................
19 авг 2017, 22:53  ·  URL сообщения

Новый Философ
Активный участник
 
Сообщения: 7783
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 724 | 568
Профиль  

 

Ты уверен?

а, вообще-то , то, что я могу назвать недеянием эго - не совсем относится, например, к даосизму


Добавлено спустя 17 минут 39 секунд:
Drovosek писал(а):Не стоит вмешиваться не в свое дело, и тогда жизнь изменится к лучшему. Важная поправка- недеяние или У-вэй, возможны на продвинутых этапах практики. Обычный человек не может его делать.

никак нельзя согласиться с поправкой
Я что, достиг продвинутых этапов? нет, но результаты практики очевидны для меня. Впрочем, мое недеяние эго -видимо, не У-вэй, и цели моей практики более приземленные, наверное.
Я никогда не практиковал именно У-вэй, вообще подробно не изучал эту практику.
Однако состояние отсутствия "я" мне сознательно удалось получить сразу, как только в нем возникла субъективная потребность - во время чтения книги Олдоса Хаксли "Двери восприятия"
И у меня большие сомнения в том, что Лао - истинный мудрец, раз он написал о "совершенном человеке", как о реально существовавшем. Может быть, перевод неверен?


Добавлено спустя 7 минут:
я обычный человек, и я практикую недеяние эго, и, благодаря этому достиг семейной гармонии и философского понимания жизни.
Моя жизнь наполнена яркими впечатлениями, которые я получаю благодаря отсутствию "эго-фильтра" впечатлений, а, если быть точным, то наоборот, эго не привносит в мои впечатления ни своих эмоций, ни своих оценок.
Я не такой мастер, как Олдос Хаксли, написавший "Двери восприятия"


Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
http://ezotera.ariom.ru/2014/06/06/haksli.html


Добавлено спустя 38 минут 58 секунд:
Четыре фрагмента из книги Хаксли:

Я принял микстуру в одиннадцать. Через полтора часа я сидел у себя в кабинете, пристально глядя на небольшую стеклянную вазу. В вазе стояло всего три цветка-лолностью распустившаяся роза "Португальская красавица", розовая, как раковина, с едва заметным более горячим, пламенным оттенком у основания каждого лепестка; красно-кремовая гвоздика и, бледно-фиолетовый на конце переломленного стебля, смелый, геральдический цветок ириса. Случайный и условный, этот букет нарушал любые правила традиционно хорошего вкуса. Тем утром за завтраком я поразился яркому диссонансу его цветов. Но суть была уже не в этом. Теперь я смотрел вовсе не на необычную аранжировку цветов. Я видел то, что видел Адам в день своего сотворения, - миг за мигом чудо обнаженного бытия.
- Букет нравится? - спросил кто-то. (Во время данной части эксперимента все разговоры записывались на диктофон, что затем дало возможность освежить воспоминания о сказанном тогда.)
- Не нравится и не не нравится,- ответил я,- Он просто есть.
"Istigkeit" - не это ли слово так любил использовать Мейстер Экхарт? "Есть-ность". Бытие платоновской философии, но за исключением того, что Платон, по-видимому, совершил громадную, нелепую ошибку, отделив Бытие от становления и отождествив его с математической абстракцией - Идеей. Он, бедняга, никогда не видел букета цветов, сияющего собственным внутренним светом и лишь трепещущего под давлением значимости, которой они насыщены; никогда не воспринимал того, что- столь напряженно обозначаемое розой, ирисом и гвоздикой-не больше и не меньше, как суть мимолетность, которая однако является вечной жизнью, непрерывное умирание, которое в то же время есть чистое Бытие, кучка крохотных, но уникальных частиц, в которых, благодаря некоему невыразимому, но однако самоочевидному парадоксу, виден божественный источник любого существования.
Я продолжал смотреть на цветы, и в их ярком свете я, казалось, обнаруживал качественный эквивалент дыхания - но дыхания без возврата к исходной точке, без периодических приливов и отливов, но лишь непрерывный ток от красоты к еще более возвышенной красоте, от глубокого к еще более глубокому смыслу. На ум пришли такие слова, как Благодать и Преображение, и это, конечно, то, что они, наряду с другими вещами, символизируют. Мой взгляд путешествовал от розы к гвоздике, а от этого перистого каления к гладким завиткам чувственного аметиста, которые представлял собой ирис. Блаженное Видение, Сат Чит Ананда, Бытие-Знание-Блаженство - впервые я понял, не на вербальном уровне, не благодаря зачаточным намекам и на расстоянии, но точно и в совершенстве, к чему относятся эти удивительные слоги. А потом я вспомнил пассаж, который прочитал в одном эссе Судзуки. "Что такое Дхармакая Будды?" (Дхармакая Будды-иначе говоря "Разум", "Таковость", "Пустота", "Божество",) Вопрос был задан в дзэнском Монастыре ревностным, но зашедшим в тупик послушником. И с проворной неуместностью одного из братьев Маркс (знаменитые комические артисты. Прим. ред.). Учитель ответил: "Садовая ограда". "А человек, осознающий эту истину,- с сомнением произнес послушник,- могу ли я спросить, кто он такой?" Граучо ударил его что было сил палкой по плечу и ответил: "Златогривый лев".
Когда я читал эту историю, она была лишь смутно многозначительной бессмыслицей. Теперь все стало ясно, как: божий день, очевидно, как Евклид. Конечно же, Дхармакая Будды-садовая ограда. В то же самое время, но не менее явно, это были цветы, это было что угодно, на что я-или, скорее, блаженное "Не-я", на мгновение освобожденное из моих удушающих объятий,- захотел посмотреть. Например, книги, рядами стоявшие вдоль стен моего кабинета. Когда я посмотрел на них, они, как и цветы, светились яркими цветами, глубокой ^значимостью. Красные книги, словно рубины; изумрудные книги, книги с переплетами из белого нефрита, книги из агата, аквамарина, желтого топаза; книги из ляпис-лазури, цвет которых был столь насыщенным, столь наполненным внутренним смыслом, что они, казалось, вот-вот покинут полки, чтобы более настойчиво обратить на себя мое внимание.
- Как насчет пространственных соотношений? - спросил исследователь, пока я рассматривал книги.
Трудно было ответить. По правде говоря, перспектива выглядела довольно странно, и стены комнаты, видимо, больше не сходились под прямыми углами. Но эти факты, в действительности, не были важны. Действительно важные факты заключались в том, что пространственные соотношения перестали играть сколь-нибудь большую роль и что мой разум воспринимал мир с точки зрения не пространственных, а каких-то иных категорий. Обычно глаз занимается такими вопросами, как "Где?", "Насколько далеко?", "Как расположено по отношению к чему-то?" При мескалинном переживании подразумеваемые вопросы, на которые отвечает глаз, несколько иного порядка. Место и расстояние не очень сильно интересуют. Разум теперь воспринимает окружающее с точки зрения насыщенности существования, глубины значимости, соотношений внутри узора. Я видел книги, но меня вообще не волновало их положение в пространстве, Произвело же впечатление на мой разум, и заметил я тот факт, что все они светятся ярким светом и что у одних сияние более выразительное, чем у других. В таком контексте местоположение и три измерения к сути не относились. Конечно Же, это не значит, что категория пространства была упразднена. Когда я встал и прошелся по комнате, я смог сделать это совершенно нормально, Не путаясь в местонахождении предметов. Пространство по-прежнему существовало, но оно потеряло свою господствующую роль. Разум в первую очередь интересовался не масштабом и положением, но бытием и смыслом.
И наряду с безразличием к пространству наблюдалось даже еще более полное безразличие ко времени.
- Кажется, что его уйма,- вот все, что я ответил, когда исследователь попросил меня сказать, как я ощущаю время,
Уйма времени, но сколько точно, к делу совершенно не относилось. Конечно, я мог посмотреть на наручные часы, но мои часы, как я знал, находились в иной вселенной




С книг исследователь перевел мое внимание на мебель, В центре комнаты стоял небольшой стол с пишущей машинкой, За ним, с моей точки зрения, находились плетеный стул и конторка. Эти три предмета образовывали сложный узор из горизонталей, вертикалей и диагоналей - узор тем более интересный, что он не истолковывался в понятиях пространственных соотношений. Стол, стул и конторка объединялись в композицию, чем-то напоминавшую работы Брака или Хуана Гриса,- натюрморт, узнаваемый в его связи с объективным миром, но выполненный без глубины, без какого-либо стремления к фотографическому реализму, Я смотрел на свою мебель не как утилитарист, который на стульях сидит, а за столами и конторками пишет, не как фотограф или ученый-регистратор, но как чистый эстет, которого интересуют только формы и их соотношения в поле зрения или в пространстве картины. Но пока я смотрел на мебель, эта чисто эстетская, кубистическая точка зрения давала место тому, что я могу описать лишь как священное видение реальности, Я вернулся туда, где находился, когда рассматривал цветы,- в мир, где все сияет Внутренним Светом и бесконечно в своей значимости. Например, ножки стула - как чудесна их цилиндричность, как сверхъестественна гладкость полировки! Я провел несколько минут,- или прошло несколько веков? - не просто созерцая эти бамбуковые ножки, но, в действительности, будучи ими, или, скорее, будучи самим собой в них, или, еще точнее (ибо "я" не участвовало в этом, как в некотором смысле и "они"), будучи своим "Не-я" в "Не-я", являвшемся стулом.


Но это еще не все. Ткань, как я теперь обнаружил, есть нечто большее, чем средство введения нерепрезентативных форм в натуралистическую живопись и скульптуру. То, что остальные видят только под воздействием мескалина, художник, по природе своей, с рождения видит постоянно. Его восприятие не ограничено тем, что полезно биологически или социально. Капля знания, принадлежащего Всемирному Разуму, просачивается мимо редукционного клапана мозга и эго художника в его сознание. Это знание о внутренней значимости всего сущего. Для художника, как и для принявшего мескалин, ткани - живые иероглифы, которые неким своеобразным, выразительным способом символизируют непостижимое чудо чистого бытия. Даже более, чем стул, хотя, вероятно, менее, чем те абсолютно сверхъестественные цветы в вазе и складки на серых фланелевых брюках, они наполнены "есть-ностью". Чему они обязаны своим привилегированным положением, я сказать не берусь. Вероятно, так происходит потому, что формы складок на ткани столь странны и драматичны, что приковывают к себе взгляд, и таким способом направляют внимание на изумительный факт абсолютного бытия, Кто знает? Важно же то, что чем меньше поводов для переживания, тем сильнее само переживание. Сосредоточенно рассматривая юбки Юдифи в "Самой большой в мире аптеке", я понял, что Боттичелли - и не один Боттичелли, а и многие другие-взирал на ткань тем же самым преображенным и преображающим взглядом, каким являлся мой взгляд в то утро. Они видели Istigkeit, Всеобщность и Бесконечность складок одежды и делали все от себя зависящее, чтобы передать это с помощью красок или камня. Разумеется, неизбежно без всякого успеха. Ибо великолепие и чудо чистого бытия принадлежит иному порядку, который даже высочайшее искусство не в силах выразить. Но по юбкам Юдифи я отчетливо видел, что, будь я гениальным живописцем, я смог бы написать свои серые фланелевые брюки. Знает Бог, в этом нет ничего особенного по сравнению с реальностью, но этого достаточно для того, чтобы восхищать поколение за поколением зрителей, этого достаточно, чтобы заставить их понять по крайней мере чуточку подлинной значимости того, что, по своему жалкому скудоумию, мы называем "просто вещами" и пренебрегаем ими в пользу телевидения.


Через французское окно я вышел в своего рода крытую аллею, затененную отчасти вьющимися розовыми кустами, а отчасти планками в дюйм шириной с просветом в полдюйма между ними, Светило солнце, и тени от планок создавали полосатый узор на земле, скамейке и спинке садового стула, стоявшего в этом конце аллеи. Тот стул- забуду ли я его когда-нибудь? Там, где тени падали на полотняную обивку, полосы темного, но светящегося синего цвета перемежались с раскаленными полосами, столь яркими, что трудно было поверить в то, что они представляли собой не голубое пламя, а что-то иное. В течение, как казалось, неимоверно долгого времени я смотрел, не зная и даже не желая знать, с чем я столкнулся. В любое другое время я увидел бы стул с чередующимися полосами света и тени. Сегодня же объект поглотил концепт. Я был настолько погружен в созерцание, настолько поражен тем, что вижу на самом деле, что не мог знать ни о чем ином.
Садовая мебель, планки, солнечный свет и тени - это были не более, чем названия или понятия, чистая вербализация для утилитарных и научных целей уже после совершения события. Событием же был этот непрерывный ряд лазурных топок, разделенных бездонными пропастями горечавки.


Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:
Начнем с отличий: во-первых, у меня нет такой интенсивности восприятий, какая была у Хаксли после приема мескалина.
Во-вторых, притягательность восприятий не отвлекает меня от моих обязанностей, и я получаю наслаждение в процессе повседневной деятельности


Добавлено спустя 49 минут 10 секунд:
это я об отличиях моей практики от мескалинового опыта Хаксли


Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:
Новый Философ писал(а):и я получаю наслаждение в процессе повседневной деятельности

это наслаждение красотой форм и яркостью, насыщенностью впечатлений в процессе непрерывной медитации, точнее, полумедитативного состояния сознания
19 авг 2017, 22:58  ·  URL сообщения

I r i n a
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4444
Благодарности: 1311 | 890
Профиль  

 

Новый Философ,
это наслаждение красотой форм и яркостью, насыщенностью впечатлений в процессе непрерывной медитации, точнее, полумедитативного состояния сознания
мне тоже это знакомо. Узнала описания. :o) правда не непрерывно, но временами.
20 авг 2017, 13:01  ·  URL сообщения

Новый Философ
Активный участник
 
Сообщения: 7783
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 724 | 568
Профиль  

 

I r i n a писал(а):мне тоже это знакомо

Это говорит , что разными путями можно придти к Единому.
А , по поводу непрерывности - это только в отдельные дни получается у меня.
Но Ваше мне нравится больше, чем мое. Однако, идти придется тем путем, который мне дан.
20 авг 2017, 13:49  ·  URL сообщения

śāntiḥ
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 76
Благодарности: 0 | 7
Профиль  

 

Новый Философ писал(а):что такое недеяние? 

Учитель сказал:
"Путь поддерживает и покрывает все сущее. О, как велик он! Благородный муж благодаря ему не может не открыть сердце. То, что действует недеянием, - это Путь. А то, благодаря чему мы говорим о недеянии, - это полнота жизни. Любовь к людям и польза для вещей зовется человечностью."
11 сен 2017, 20:00  ·  URL сообщения

Новый Философ
Активный участник
 
Сообщения: 7783
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 724 | 568
Профиль  

 

śāntiḥ,
А Вы как понимаете его слова?
12 сен 2017, 08:23  ·  URL сообщения

axx
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 763
Благодарности: 0 | 28
Профиль  

 

недеяние когда делать ничего не нужно оно же просветление...ошо когда достиг просветления сказал что внутри него нет ни кого кто бы что то делал.
18 сен 2017, 16:42  ·  URL сообщения

Новый Философ
Активный участник
 
Сообщения: 7783
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 724 | 568
Профиль  

 

axx писал(а):
недеяние когда делать ничего не нужно оно же просветление

учту, спасибо, я только вчера думал о том, как получается, что делаю то, что мне уже, вроде бы, не нужно - а, вот и ответ - не нужно считать, что надо что-то делать.Это, кстати, к вопросу о том, что форум - пустышка...
axx писал(а):
ошо когда достиг просветления сказал что внутри него нет ни кого кто бы что то делал.

Ошо лжец
Ошо - это пример того, как низко может пасть человек, которому многое было однажды дано
axx, Вы , похоже, не врете насчет самадхи, но толку Вам от самадхи, если не будете следовать своему самадхи?
Что Вас заставляет писать на форуме, если Вам ничего уже не нужно?


Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Новый Философ писал(а):
учту, спасибо, я только вчера думал о том, как получается, что делаю то, что мне уже, вроде бы, не нужно - а, вот и ответ - не нужно считать, что надо что-то делать.Это, кстати, к вопросу о том, что форум - пустышка...

моя практика недеяния эго часто прерывалась именно действиями по привычке, когда привычка мышления направляла мои действия в том направлении, которое в состоянии "не-я" совсем не нужно было, но я подсознательно считал, что делать что-то нужно. Теперь ясно, что делать в некоторые моменты не надо ничего вообще, то есть, не следует подсознательно искать, чем же себя занять.
18 сен 2017, 20:32  ·  URL сообщения

axx
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 763
Благодарности: 0 | 28
Профиль  

 

если бы мне ни чего не было нужно я даже не представляю..что бы со мной было...
может ошо и лжет но самый развитый лжец в истории существования...я в обще не представляю как без лжи можно выразить истину...ибо ложь...это основа слова...изречёная истина уже...ложь.
18 сен 2017, 21:00  ·  URL сообщения

Новый Философ
Активный участник
 
Сообщения: 7783
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 724 | 568
Профиль  

 

красиво солгал, или горькая правда о лжи?
Я думаю, просто ума не хватает не лгать


Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:
изреченная истина - только искажение словами, а ложью можно назвать только намеренное действие по введению в заблуждение
18 сен 2017, 21:57  ·  URL сообщения

axx
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 763
Благодарности: 0 | 28
Профиль  

 

я не знаю, я сейчас о другом думаю.
18 сен 2017, 22:34  ·  URL сообщения

Новый Философ
Активный участник
 
Сообщения: 7783
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 724 | 568
Профиль  

 

Видеть таковость , istigkeit, в каждом явлении, даже в смертельном враге, даже в том, что вчера воспринимал, как сугубо утилитарную вещь ( напр. туалетная бумага)
Если видишь - то уже не можешь оставаться внутри эго, хотя эго еще живо...
05 окт 2017, 01:11  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], MailRu [Bot], otechestvenny, Puma, Yandex [Bot], Прот, Идущий Вверх


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100