Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Неоадвайта

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модератор: Натарис

Фрол Валерьянович
Активный участник
 
Сообщения: 660
Благодарности: 40 | 86
Профиль  

 

То, что вы когда-то считали «я», «собой», душой, или же считали иллюзией или полной пустотой – теперь видится как безличный процесс Взаимозависимого Возникновения, причинно-следственная связь, переходящая из жизни в жизнь, содержащая в себе всё и ничего, что может являться душой, всех «подозреваемых», как я их называю, но при этом ничего, что продолжалось бы в существовании.
Поэтому, если вы хотели узнать кто вы есть, то теперь у вас есть ответ – Взаимозависимое Возникновение! Или же если вы хотели узнать ответ на вопрос «что такое жизнь?», то у вас также есть ответ – Взаимозависимое Возникновение! Патичча-Самуппада! – вот что такое жизнь!
23 авг 2017, 21:43  ·  URL сообщения

Interfectorem Angeli
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 10474
Благодарности: 1 | 184
Профиль  

 

А я являюсь Жирным Т и Амиташи и говорю ими то, что они говорят :laugh:
23 авг 2017, 21:43  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7929
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 173
Профиль   Сайт

 

ray писал(а):т.е. ты не можешь быть личностью Жирный Т?

Ты задаёшь вопрос мне как личности.
Я тебе даю определение слова "Я".
"Я - это безличностное всеобъемлющее бытие".
23 авг 2017, 21:44  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 2665
Благодарности: 528 | 235
Профиль  

 

Amitashi писал(а):А что есть за пределами ограниченного наблюдателя?
Всё остальное!


ты определи сначала пределы наблюдателя :laugh: "всё остальное" - входит в рамки наблюдения или является просто абстрактным понятием


Добавлено спустя 53 секунды:
Amitashi писал(а):"Я - это безличностное всеобъемлющее бытие".


как ты это безличностное Я обнаружил?
23 авг 2017, 21:46  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7929
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 173
Профиль   Сайт

 

ray писал(а):ты определи сначала пределы наблюдателя "всё остальное" - входит в рамки наблюдения или является просто абстрактным понятием

Просто пойми, что кроме тебя существуют миллиарды наблюдателей, ты не уникален, и твои органы чувств ограничены, тебе доступен маленький кусочек мироздания.
23 авг 2017, 21:48  ·  URL сообщения

True
Активный участник
 
Сообщения: 2525
Благодарности: 0 | 157
Профиль  

 

Жирный Т писал(а):шо, еще один Я? Вот в этом-то месте и зарыта собака - ВНИМАНИЕ БЕЗСУБЪЕКТНО. Внимание (восприятие) есть, а того, кому оно принадлежит - его нет. Но так как это утверждение нелогично, и , мало того, воняет тотальной деперсонализацией, то в процессе становления адвайты (и прочих учений недвойственности), та безсубъектность превращается в Атман, Брахман, Абсолют, короче во что угодно, но что бы ОНО умело существовать.

В этом есть доля правды. Однако.. как обойти ум, зацикленный на личностном достижении, существовании себя, и всколыхнуть без-личностное иначе, как не через такие бескомпромиссные, но относительные понятия?
23 авг 2017, 21:48  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 2665
Благодарности: 528 | 235
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Просто пойми, что кроме тебя существуют миллиарды наблюдателей, ты не уникален, и твои органы чувств ограничены, тебе доступен маленький кусочек мироздания.


это понятно, но как ты обнаружил "Я - это безличностное всеобъемлющее бытие" - с помощью ограниченного ума или с помощью своих ограниченных органов чувств? :pardon:
23 авг 2017, 21:50  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7929
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 173
Профиль   Сайт

 

ray писал(а):как ты это безличностное Я обнаружил?

А кроме Него ничего нет.
Ты это ешь, пьёшь, видишь глазами, слышишь ушами.
23 авг 2017, 21:51  ·  URL сообщения

True
Активный участник
 
Сообщения: 2525
Благодарности: 0 | 157
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Разве можно назвать Я то, что множественно и ограниченно?

Реализуется безличностный свидетель личностного ума.. мира форм и отношений. И после он расширяется, охватывая всё (воспринимаемое)... Так появляется указатель Я- Всё... где "Я" не личность.
23 авг 2017, 21:52  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 2665
Благодарности: 528 | 235
Профиль  

 

Amitashi писал(а):А кроме Него ничего нет.
Ты это ешь, пьёшь, видишь глазами, слышишь ушами.


это только твое убеждение, концепция, коренящаяся в твоем же уме
23 авг 2017, 21:53  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7929
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 173
Профиль   Сайт

 

Как Всё может быть убеждением? :pardon:
23 авг 2017, 21:53  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 2665
Благодарности: 528 | 235
Профиль  

 

True писал(а):И после он расширяется, охватывая всё (воспринимаемое)..


это трюк восприятия, может это тоже иллюзия? :o)
23 авг 2017, 21:54  ·  URL сообщения

Фрол Валерьянович
Активный участник
 
Сообщения: 660
Благодарности: 40 | 86
Профиль  

 

Атман Буддой всячески опровергается. Атман - это индивидуальное проявление Брахмана в понятиях веданты. Индивидуальное? Тут-то и работает критика Будды разрушающая всякие индивидуальные и субстанциональные рамки. Если атман существует, то он включен во взаимодействие с кхандхами, т.е. он актуален. Если он не актуален, то его соответственно и нет как реально существующего. А раз у нас есть такой критерий, то мы можем и поискать атман, и не найти его, если в актуальном опыте и взаимодействии элементов есть только опыт кхандх и взаимодействие самскар без какой-то другой, дополнительной сущности [атмана]. Вот и всё.
Есть просто элементарная логика, - атман как основа опыта и атман как внеэмперическая сущность - два взаимоисключающих понятия. Если атман внеемпиричен, то он соответственно не основа опыта и никак "я" быть не может, основой индивидуальности быть не может, его, в таком случае, по сути нет. И напротив, если он основа опыта, если он центр индивидуальности (индивидуальное проявление Брахман, индивидуализированное сознание) - он не может быть вне-эмпирияным.
23 авг 2017, 21:54  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 2665
Благодарности: 528 | 235
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Как Всё может быть убеждением? :pardon:


отбрось идею "Всё" и твоя система верований нарушится :pardon:
23 авг 2017, 21:55  ·  URL сообщения

Жирный Т
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 709
Благодарности: 25 | 48
Профиль  

 

Фрол Валерьянович писал(а):В Адвайта-Веданте есть методика изучения вопроса «Кто я такой?». Это некорректный вопрос. Он несёт в себе скрытое утверждение, с которым ещё нужно будет согласиться. Вопрос «Кто я такой?» предполагает наличие «Я», но только пока неизвестно, чем оно является. В Саббасава сутте (МН 2) Будда называет такие вопросы «не мудрым вниманием» (айонисо манасикара), а в Махатанхасанкхая сутте (МН 38) он говорит, что такие вопросы оставляют человека «внутренне запутанным» (катхамакатха). Другими словами, это не ведёт к прозрению. Этот Адвайта-Ведантистский вопрос, как говорят, ведёт к познанию переживания абсолютной реальности, которой «Вы являетесь» или «Тат твам Аси» на санскрите. Но на такое утверждение так и хочется задать вопрос: «Чем является «Это», которое есть вы?». Будда никогда не кружил вокруг да около таким безрезультатным способом. Он бы сказал так:


там нечего изучать. Я - это то что я о себе самом думаю. Мысли о мыслях. Но так как мысли имеют свойство исчезать во время засыпания, или обморока, то значит можно сказать, что Я не существует, т.е. второй не менее правильный ответ - никакого Меня не существует.

тут нет ничего противоречивого или вредного, или глупого. А вопрос я этот задал ни в целях какой-то практики, а чтобы показать топикастеру, что он неправ. Вот ему уже приходится нести чушь "я - это всё, я - это ты", короче, ударился в какую-то лирику, лишь бы не признавать, что ОН - это эго, жалкая личность.
23 авг 2017, 21:55  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Amitabha, Bing [Bot], dao_tzi, Google [Bot], MailRu [Bot], maximm, unclejimb0, Yahoo [Bot], Yandex [Bot], Крокозябра, ПЫЛь НЕБЕСнаЯ, Виталий Гром, трактирщик, Человек34


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100