Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

суть Адвайты в картинках.

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модератор: Натарис

ray
Активный участник
 
Сообщения: 2664
Благодарности: 528 | 235
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Чего не будет?
Ложных идей, вызывающих страдания.


даже идеи Брахмана? :o)
02 сен 2017, 20:50  ·  URL сообщения

Wener
Активный участник
 
Сообщения: 1048
Благодарности: 68 | 75
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Зачем? Зачем вам вообще эти теории осознания?

это не теории, а указатель(слово) на Прямое Видение!
кто то должен сказать, о том что изменяется а что неизменно, чтобы перенаправить внимание чела :smile:
только для этого,! но не чтобы цепляться за палец(СЛОВА, названия) вместо перенаправления внимания к Прямому видению
Amitashi писал(а):Кого и куда?

Амитащи, ты достал :rolleyes: , я тыщу раз пояснил, что имею ввиду ПОД словами -"распознать""узреть" !
если кратко: узреть" -это отсутствие "узревающего" или того, что Воспринимает; а нет этого-нет и трех состояний ума :smile:


Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
Amitashi писал(а):А как насчёт того, что всё есть Атман?

а что есть
Фрол Валерьянович писал(а):Пападжи, То сравнивал с сетчаткой глаза, которую невозможно увидеть.

да, слышал такую аналогию! а в момент "узревания" есть только Глаз :smile:
02 сен 2017, 20:51  ·  URL сообщения

Фрол Валерьянович
Активный участник
 
Сообщения: 660
Благодарности: 40 | 86
Профиль  

 

ray, я считаю что Будда и архаты были джняни, как и другие буддийские мастера постигшие просветление, просто выражавшие опыт прозрения по своему. Но самой близкой буддийской традицией к адвайте, как мне кажется является дзэн. Вы откройте книгу "Три столпа дзэн" и прочтите историю пробуждения Будды, в дзэнской традиции, история пробуждения описана прям в воззрениях адвайты, ну или очень похожа:

Слова, которые вырвались у Будды в тот момент, по-разному записаны в буддийских священных
писаниях. Согласно Кэгон (Аватамсака) сутре в момент просветления он непроизвольно воскликнул:
«Чудо из чудес! Воистину все живые существа - Будды, наделенные мудростью и добродетелью, но
из-за того, что людские умы искажены заблуждениями, им не удается постичь это». Это первое
высказывание Будды выглядит полным благоговения и изумления. И, действительно, как
удивительно, что все люди, умные и глупые, мужчины и женщины, уродливые и прекрасные, по
своей сути - целостны и закончены. То есть природа каждого человеческого существа изначально
лишена изъянов, совершенна и неотличима от природы Амиды или любого другого Будды. Первое
заявление Шакьямуни Будды является также и итоговым заключением буддизма. И все же человек,
беспокойный и тревожный, ведет полубезумное существование из-за того, что его разум,
затвердевший в заблуждениях» находится в полном беспорядке. Поэтому нам нужно вернуться к
своём у первоначальному совершенству, понять, что наше видение себя несовершенными и
греховными является ложным, и пробудиться к своей изначальной чистоте и цельности.
Между в высшей степени совершенным Буддой и нами, обычными людьми, в своей сущности или
субстанции нет различия. Эта субстанция может быть уподоблена воде.
Следуя этой метафоре, можно сказать, что разум
любого Будды подобен воде, которая спокойна, глубока и кристально чиста и в которой луна истины
отражена полностью и в совершенстве. Разум обыкновенного человека, наоборот, - как мутная вода,
постоянно взбалтываемая порывами иллюзорных мыслей и более не способная отражать луну
истины. Луна, тем не менеё, не переставая, посылает свой свет волнам, но так как воды неспокойны,
мы не в состоянии увидеть её отражение.


Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Природа Будды в дзэн

Дзэнский наставник Дзэнкэй Сибаяма приводит традиционный пример, в котором природа Будды сравнивается с зеркалом, и указывает, что ум, подобный зеркалу, отличается непривязанностью, состоянием не-сознания, незапятнанностью, прозрачностью, честностью, беспристрастностью, неразличаемостью и отсутствием самосознания:

Зеркало не обладает никаким эго и у него нет ума. Если к нему подносят цветок, оно отражает цветок; если к нему приближается птица, оно отражает птицу. Оно пока­зывает прекрасный объект как прекрасный, а без­образный — как безобразный. Все предстает в нем так, как есть на самом деле. Зеркало не имеет при­знаков различающего ума или самосознания. Если что-нибудь оказывается перед ним, оно просто его отражает; если что-нибудь исчезает, зеркало просто не препятствует этому. Хочется зеркалу этого или нет, никаких следов на нем не остается.
02 сен 2017, 21:15  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7929
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 173
Профиль   Сайт

 

Wener писал(а):если кратко: узреть" -это отсутствие "узревающего" или того, что Воспринимает; а нет этого-нет и трех состояний ума

Зачем узревать непостоянным узреванием, когда надо просто успокоить ум?


Добавлено спустя 57 секунд:
Сетчатка - это уже разделение на сетчатку и не-сетчатку.
02 сен 2017, 21:18  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 2664
Благодарности: 528 | 235
Профиль  

 

Фрол Валерьянович,

в адвайте утверждается, что все существа едины, т.е. есть только одно, которое себя проявляет как множество -
именно это является одним из заблуждений,согласно буддизму
Фрол Валерьянович писал(а):Согласно Кэгон (Аватамсака) сутре в момент просветления он непроизвольно воскликнул:
«Чудо из чудес! Воистину все живые существа - Будды, наделенные мудростью и добродетелью, но
из-за того, что людские умы искажены заблуждениями, им не удается постичь это».


именно Будды, множество будд :good:
02 сен 2017, 21:19  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7929
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 173
Профиль   Сайт

 

Если Пападжи лишь познал себя индивидуальным сознающим, то это, увы, далеко до адвайты.
02 сен 2017, 21:20  ·  URL сообщения

Фрол Валерьянович
Активный участник
 
Сообщения: 660
Благодарности: 40 | 86
Профиль  

 

ray писал(а):именно Будды, множество будд


Смотри в суть. К тому-же слово "будды", можно поменять на "джняни", но в остальном всё точно так-же. В махаянских традициях есть представление об Ади-Будде (единой подлинной реальности), или например вот такая есть интересная фраза: Космическое тело Будды являет огромное количество других будд. В Китае, Корее и Японии образ Ади-Будды развивался в виде вселенского будды Вайрочаны. Другие образы Ади-Будды: Ваджрадхара, Самантабхадра.


Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
ray, или вот: Кунту Зангпо — будда Дхармакайи, будда измерения пустотной природы ума. Это ещё называют основой.
02 сен 2017, 21:24  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 2664
Благодарности: 528 | 235
Профиль  

 

Фрол Валерьянович писал(а):Другие образы Ади-Будды: Ваджрадхара, Самантабхадра.


все это символы изначального состояния, которое называют природой ума;
это не какая то будда-основа одна на всех;
в пустоте нет ничего, пустота не может быть ни общей, ни частной,
а вот ясность (осознанность) уже носит индивидуальный характер, хотя она и нераздельна с пустотой


Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Фрол Валерьянович писал(а):Кунту Зангпо


это и есть Самантабхадра, только на тибетском
02 сен 2017, 21:28  ·  URL сообщения

Фрол Валерьянович
Активный участник
 
Сообщения: 660
Благодарности: 40 | 86
Профиль  

 

ray, из коренной тантры дзогчен «Кунджед Гьялпо»:

"Я - самое сердце всего сущего. Я - семя всего сущего. Я - причина всего сущего. Я - ствол всего сущего. Я - основание бытия. Я - корень бытия.

"Самое сердце", поскольку присутствую во всех явлениях.
"Семя", поскольку порождаю все явления.
"Причина", поскольку все явления из меня исходят.
"Ствол", поскольку вторичные обстоятельства всего сущего ответвляются от меня.
"Основание", поскольку всё сущее пребывает во мне.
Я зовусь "корнем", поскольку всё сущее - это Я!

Я - предвечный источник, ум чистый и совершенный. Всё, что из меня возникает, это также ум чистый и совершенный. Поскольку сущность моя изначально совершенно чиста, - "чистый". Поскольку я изначально объемлю всё, - "совершенный". Поскольку сущность моя изначально ясна и сознательна, - "ум".
(20. Глава, которая показывает каким образом все явления возникают из бодхичитты Кунджед Гьялпо)

"Поскольку вы, существа трех миров, все мною созданы - вы мои дети, равные мне. Вы есть я - всевышний источник, и нераздельны со мной. Я являюсь вам и через пять учителей учу единству пяти сущностей (элементов первоначал). Я, всевышний источник, есть единство, а также и вы - уверьтесь в этом.

Внемлите, существа трёх миров! Не будь меня, не было бы и вас. Не будь вас, не проявились бы пять учителей и не было бы передано учение о состояние превыше понятий.

(25. Глава, которая показывает, что собственный ум и есть учитель)


Добавлено спустя 57 секунд:
ray, смотри в суть!
02 сен 2017, 21:30  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 2664
Благодарности: 528 | 235
Профиль  

 

Фрол Валерьянович писал(а):(25. Глава, которая показывает, что собственный ум и есть учитель)


вот! :good:
02 сен 2017, 21:31  ·  URL сообщения

Фрол Валерьянович
Активный участник
 
Сообщения: 660
Благодарности: 40 | 86
Профиль  

 

ray, вот тоже интересный фрагмент из книги "Дзэн и просветление", это собрание бесед корейской сыним Тэхэнь Кын:

Джуингон - это фундаментальный ум, которым изначально наделен каждый из нас. Джуингон - это мое истинное основание.

Вы можете назвать джуингон тем, "кто ничего не имеет", или вы можете называть его "Амида Будда", или "Главный Будда"[15]. Вы можете назвать его "Бог" или "моя любовь", потому что он фундаментален. Джуингон никогда не рождался и никогда не умрет. Джуингон - это бесконечное и безбрежное истинное Я, которое не может быть увидено физическими глазами и охвачено мыслью.


Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:
ray писал(а):вот!


Ну собственный ум это не совсем верный перевод. Это ведь видно из самого фрагмента который я привёл, там ведь ясно видно что это фундаментальная основа.

Вот что писал многолетний тантрик под ником Вантус на форуме Дхарма орг: Не "твоей" истинной природы, а истинной природы всего бытия, которая была еще до того, как появилось "я" и "мое". Именно так указывается в тантрах и текстах дзогчен. Однако, русские-ламаиты, как очень черствые и самонадеяные люди, действительно полагают, что имеется в виду именно их личная истинная природа - http://dharma.org.ru/board/post229051.html#229051


Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
ray, вот обрати внимание на то что по ссылке выше)).
02 сен 2017, 21:34  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7929
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 173
Профиль   Сайт

 

Ну и что вы хотите от осознанности?
Чё вы о ней спорите?
Будьте в осознанности!
02 сен 2017, 21:41  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 2664
Благодарности: 528 | 235
Профиль  

 

Фрол Валерьянович писал(а):Это ведь видно из самого фрагмента который я привёл, там ведь ясно видно что это фундаментальная основа.


нет, там как бы диалог между Дхармакайей и Самбхогакайей, хотя они нераздельны как кадаг (пустота) и лхундруб (самосовершенные качества);
этот текст следует применить к своему собственному состоянию, это суть
02 сен 2017, 21:42  ·  URL сообщения

Фрол Валерьянович
Активный участник
 
Сообщения: 660
Благодарности: 40 | 86
Профиль  

 

ray, обрати внимание на сообщение что по ссылке)
02 сен 2017, 21:47  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 2664
Благодарности: 528 | 235
Профиль  

 

Читая «Кунджед Гьялпо», вы будете часто сталкиваться со словом "Я": "Я —природа всех явлений", "Я — корень бытия", и так далее. Это "Я" — ваше истинное состояние: изначальный будда, всевышний источник проявлений. Постарайтесь понять смысл «Кунджед Гьялпо», читая книгу в этом свете.

Чогьял Намкай Норбу, "Всевышний источник" (эпиграф).


Самантабхадра обозначает наше состояние и не должен толковаться как единый всевышний бог-творец, например.

Чогьял Намкай Норбу, "Всевышний Источник" (послесловие).
https://board.buddhist.ru/showthread.php?page=6&t=9187
02 сен 2017, 21:48  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], MailRu [Bot], Majestic-12 [Bot], Nekto, Yahoo [Bot], Yandex [Bot], Крокозябра, ПЫЛь НЕБЕСнаЯ, Водолей, Лантана, Марк, Человек34


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100