Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Как я понимаю адвайту

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

Interfectorem Angeli
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 13408
Благодарности: 1 | 295
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Ты не являешься "Видящим" через все глаза, значит ты не тот "Видящий", в которого тебе хочется верить.

Об Абсолюте говорят как о нети-нети. Поэтому придавание ему таких антропоморфных свойств как видение в качестве субъекта - является заблуждением.

Это все равно как сказать, что ты не имеешь малинового хвоста, следовательно ты ограничен :megalol:
10 сен 2017, 18:55  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11217
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 526
Профиль  

 

Ты безграничен, но это не значит что ты являешься неким огромным сознанием по образу индивидуального.


Добавлено спустя 52 секунды:
xdim писал(а):и там тоже будет некий субъект, типа высшей силы, а я станет немогущим автором, которого ты будешь называть "никто".

Никакого субъекта в безличностности быть не может.
А "я" не существует в принципе.
10 сен 2017, 18:58  ·  URL сообщения

xdim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1242
Благодарности: 46 | 116
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Ты наивно полагаешь, что мир существует благодаря твоему индивидуальному сознанию.

мир, в мире тела, в телах индивидуальное сознание.

"Что скажете: вы находитесь внутри мира или этот мир внутри вас?
П. Я нахожусь в мире. Я – часть его.
М. Это ошибка. Если этот мир существует вне вас, то почему
он не приходит и не говорит вам, что он существует? Нет, это вы
видите его существующим. Вы видите его, когда просыпаетесь, а
не тогда, когда крепко спите. Если мир существует вне вас, то дол-
жен сказать вам это и вы должны воспринимать его даже в своём
глубоком сне.
П. Я отдаю себе отчёт в нём, когда просыпаюсь.
М. Вы сначала сознаёте себя и затем – этот мир? Или сначала
воспринимаете этот мир, а себя – потом? Или вы сознаёте и себя и
мир одновременно?
П. Надо сказать, что одновременно.
М. Существуете вы или нет до того, как начинаете сознавать
себя? Допускаете ли вы своё непрерывное существование перед
восприятием этого мира и впоследствии?
П. Да.
М. Если вы сами всегда существуете, то почему не сознаёте
мир в глубоком сне, если мир существует отдельно от Я?
П. При пробуждении я воспринимаю и себя и мир.
М. Итак, вы стали сознавать себя. Кто стал сознавать и кого?
Существуют ли два "я"?
П. Нет.
М. Таким образом, вы видите ошибочность предположения,
что сознательное восприятие имеет преходящие фазы. Я всегда
осведомлено. Когда Я отождествляет Себя с наблюдателем, Оно
видит объекты. Творение субъекта и объекта – это творение мира.
Субъекты и объекты – творения в Чистом Сознании. Вы видите
изображения, движущиеся на киноэкране. Когда вы поглощены
созерцанием изображений, экран вами не воспринимается. Но
изображения нельзя увидеть, если за ними нет экрана. В этом
Беседы 1938 года 173
примере мир означает изображения, а Сознание – экран. Созна-
ние само по себе является чистым. Оно – то же, что и Я, которое
вечно и неизменно. Избавьтесь от субъекта и объекта, и останется
только Чистое Сознание.
П. Но почему чистый Брахман стал Ишварой и проявил вселен-
ную, если ОН не намеревался делать это?
М. Разве Брахман или Ишвара сказали вам такое? Это вы го-
ворите, что Брахман стал Ишварой и т. д. В своём сне без сновиде-
ний вы этого не говорили. Только находясь в бодрствующем со-
стоянии [джаграт], вы говорите о Брахмане, Ишваре и вселенной.
Это состояние джаграт есть двойственность субъекта и объекта,
вызванная возникновением мыслей. Поэтому они являются ва-
шими мысленными творениями.
П. Но этот мир существует и во время моего глубокого сна,
хотя я его не воспринимаю.
М. Что доказывает его существование?
П. Другие воспринимают его.
М. Они говорят вам это в глубоком сне или когда вы стали
воспринимать других, которые видят этот мир в период вашего
сна без сновидений?
П. Нет, но Бог всегда сознаёт.
М. Оставьте Бога в покое. Говорите о себе. Вы не знаете Бога.
Он есть лишь то, что вы думаете о Нём. Разве Он отделён от вас?
Он – то Чистое Сознание, в котором формируются все представ-
ления. Вы есть то Сознание. "


Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Amitashi писал(а):А "я" не существует в принципе.

кто тогда это утверждает?
10 сен 2017, 19:01  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11217
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 526
Профиль  

 

Это, я так понимаю, Махарадж.
У Махараджа Парабрахман - это Небытие, из которого временно появляется индивидуальное сознание, без которого нет возможности осознать своё существование.


Добавлено спустя 31 секунду:
xdim писал(а):кто тогда это утверждает?

Это просто утверждение.


Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
xdim писал(а):мир, в мире тела, в телах индивидуальное сознание.

Тела в мире, природа индивидуального сознания до конца не изучена.
По Махараджу - это объединение космического духа и космической материи.
10 сен 2017, 19:04  ·  URL сообщения

xdim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1242
Благодарности: 46 | 116
Профиль  

 

"Истина в том, что А т м а н, Я, – это постоянное и непрерыв-
ное Сознавание. Цель исследования в том, чтобы найти истинную
природу Атмана , Себя, Я как Сознавания. Пусть человек
практикует само-исследование (атма-вичару) до тех пор, пока
воспринимается отделённость. "

видишь, Рамана говорит найти, а не смоделировать отсутствие себя.
10 сен 2017, 19:07  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 6559
Благодарности: 1228 | 666
Профиль  

 

М. Разве Брахман или Ишвара сказали вам такое? Это вы го-
ворите, что Брахман стал Ишварой и т. д. В своём сне без сновиде-
ний вы этого не говорили. Только находясь в бодрствующем со-
стоянии [джаграт], вы говорите о Брахмане, Ишваре и вселенной.
Это состояние джаграт есть двойственность субъекта и объекта,
вызванная возникновением мыслей. Поэтому они являются ва-
шими мысленными творениями
.

вот тебе, Амиташи, твой Брахман - это вымысел :laugh:
10 сен 2017, 19:08  ·  URL сообщения

xdim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1242
Благодарности: 46 | 116
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Тела в мире, природа индивидуального сознания до конца не изучена.

узнаешь Себя, все эти вопросы закроются.
10 сен 2017, 19:09  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11217
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 526
Профиль  

 

Ты споришь со своей интерпретацией моих слов как и многие.
Моделирование - словечко известно откуда ты почерпнул.
Разве я призываю "моделировать отсутствие себя"?


Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
ray писал(а):вот тебе, Амиташи, твой Брахман - это вымысел

Я читал эту книгу и знаю, что именно он отрицает.
Уж точно не то что я понимаю под Брахманом.
Он смеётся над тем, что люди называют своё индивидуальное сознание Брахманом и Ишварой!
10 сен 2017, 19:09  ·  URL сообщения

xdim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1242
Благодарности: 46 | 116
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Это, я так понимаю, Махарадж.

Это Рамана, из книги "БЕСЕДЫ с Шри Раманой Махарши. Как быть Собой – чистым Счастьем" Том 2.
10 сен 2017, 19:11  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11217
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 526
Профиль  

 

xdim писал(а):узнаешь Себя, все эти вопросы закроются.

Не обязательно. Это научный вопрос.


Добавлено спустя 48 секунд:
xdim писал(а):Это Рамана

OK, они во многом похожи.
Указывай и не пости простыни.


Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
На этом форуме мы уже видели как люди свихиваются, читая одного только Раману. Они теряются в собственных интерпретациях.
10 сен 2017, 19:11  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 6559
Благодарности: 1228 | 666
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Он смеётся над тем, что люди называют своё индивидуальное сознание Брахманом и Ишварой!


у тебя есть только мысли о Брахмане, которые содержатся в твоем индивидуальном уме - пока ты это не способен понять;
успокаиваивая свой ум ты опять же не становишься чем то иным как сам ум, хотя можешь потом поразмышлять опять об Абсолюте


Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Amitashi писал(а):Всё Что Есть - Абсолют (Брахман).
Абсолют - это Я, Бытие-Сознание-Блаженство, Драгоценность.
Абсолют становится всем многообразием вселенной.
Он может стать неодушевлённым предметом или воспринимающим сознанием.
Но как таковой он бескачествен, это чистый потенциал.

Абсолют нельзя считать воспринимающим существом.
Но в нём существует множество воспринимающих сознаний, душ, джив.
Индивидуальное сознание идёт в комплекте с телом и умом.
Уму бывает присуще невежество, путающее Я с телом или индивидуальностью.
Это выражается в идее “я есть тело”, которая есть чувство отдельности - “я”, эго.


все это содержание твоего ума :smile:
10 сен 2017, 19:19  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11217
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 526
Профиль  

 

ray писал(а):у тебя есть только мысли о Брахмане, которые содержатся в твоем индивидуальном уме - пока ты это не способен понять;
успокаиваивая свой ум ты опять же не становишься чем то иным как сам ум, хотя можешь потом поразмышлять опять об Абсолюте

Брахман - это Всё Что Есть.
Если тебя не устраивает это определение или ты отрицаешь существование, то я умываю руки.


Добавлено спустя 32 секунды:
ray писал(а):все это содержание твоего ума

Найди того, кто так считает.


Добавлено спустя 42 секунды:
ray писал(а):успокаиваивая свой ум ты опять же не становишься чем то иным как сам ум

Я никогда не был умом. И не могу им стать.
10 сен 2017, 19:26  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 6559
Благодарности: 1228 | 666
Профиль  

 

Сосредоточенно слушай это наставление! У твоего сознания никогда не было начала и не будет конца!.. Твоё сознание не было создано никакими причинами! Оно никогда никакими обстоятельствами не будет уничтожено! Поэтому пребывай в покое и без усилий, в неописуемом и не созданном состоянии! Тогда в тебе обнаружится плод – Пробуждение, без твоего стремления к нему! По иному ты не найдешь никакого Пробужденного! Ибо нет пути к тому что вечно Присутствует в тебе - как твоя изначальная природа и суть!
Падмасамбхава


Amitashi писал(а):Найди того, кто так считает.


найди того, кто так не считает :pardon:
10 сен 2017, 19:29  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11217
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 526
Профиль  

 

Падмасамбхава писал(а):У твоего сознания никогда не было начала и не будет конца!.. Твоё сознание не было создано никакими причинами! Оно никогда никакими обстоятельствами не будет уничтожено!

Для меня буддийские авторитеты - это пшик.
Твоё индивидуальное сознание ограничено и множественно, а потому не вечно.
10 сен 2017, 19:30  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 6559
Благодарности: 1228 | 666
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Я никогда не был умом. И не могу им стать.


назови ум сознанием, все это только ярлыки на твое бытие, которое безначально и не опирается на вымышленный Абсолют


Добавлено спустя 56 секунд:
Amitashi писал(а):Твоё индивидуальное сознание ограничено и множественно, а потому не вечно.


откуда у тебя такое представление? сам додумался или из книг?
10 сен 2017, 19:31  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], MailRu [Bot], otechestvenny, Puma, Yandex [Bot], Прот, Идущий Вверх


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100