Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

О буддийской мудрости

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

Oli
Активный участник
 
Сообщения: 2924
Благодарности: 280 | 437
Профиль  

 

Фрол Валерьянович писал(а):быть добрым, спокойным, намного труднее, легче быть с грязным умом, легче оставаться эгоистом.


Это только кажется, что быть спокойным и добрым труднее, чем находиться в беспокойстве. Все ровным счетом наоборот. На беспокойство и злость тратится огромное количество энергии. А спокойствие и равновесие ума - это сохранение и преумножение жизненной силы и энергии. Эта мужрость приходит изнутри, из опыта. В какой-то момент сердечное и умственной равновесие ощущаются как более легкие и предпочтительные состояния. И тогда, и только тогда приходит внешняя доброта и сочувствие к окружающим. Т.е. внешняя доброта и добрые поступки (по отношению к себе и окружающим людям) естественным образом приходят из внутреннего спокойствия, равновесия и блаженства. И не нужно принуждать себя "делать то, что не нравится", но является благом с позиции Буддизма. Можно делать именно то, что делается естественно, коль скоро наши действия проистекают из внутреннего спокойствия и гармонии. :o)
21 окт 2017, 19:40  ·  URL сообщения

Clarity-OM
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5197
Благодарности: 36 | 137
Профиль  

 

Oli писал(а):Это только кажется, что быть спокойным и добрым труднее, чем находиться в беспокойстве

Быть каким то,э то уже тяжкий труд.... :o)
21 окт 2017, 19:45  ·  URL сообщения

Oli
Активный участник
 
Сообщения: 2924
Благодарности: 280 | 437
Профиль  

 

Clarity-OM писал(а):Быть каким то,э то уже тяжкий труд.

Только в том случае, если внешнее не соответствует внутреннему.
21 окт 2017, 20:08  ·  URL сообщения

Ratibor
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3091
Благодарности: 1 | 194
Профиль  

 

Можно мне в эту тему перенести на мой взгляд просто бомбическую квинтисенцию будийской мудрости....
думаю она здесь будет уместна. И найти потом мне её будет гораздо легче....К сожалению источник не сохранился...Но я думаю если надо гугыль подскажит....))



Всего существует четыре Безмерных состояния: дружелюбие, сострадание, сопереживающая радость и безмятежное наблюдение. Эти четыре объекта медитации очень популярны в буддийских странах, особенно первый. Далее рассмотрим каждое из этих состояний:
Дружелюбие (mettā) – это неэгоистичная любовь, которую можно распространить на любого. Это особенно легко сделать, когда практикующий развил состояния медитативных поглощений (jhāna), в которых качество дружелюбия становится всеобъемлющей чертой характера. Обычно считается в порядке вещей, когда люди "любят" только тех немногих, к кому они привязаны узами брака и т.п. Такая любовь, включающая в себя чувственное желание, является ограниченной, а те, кто находятся за её пределами, обычно либо игнорируются, либо отвергаются. Чувственная любовь, таким образом, не только связана с привязанностью (алчностью), но также и с недоброжелательностью и невежеством, поэтому человек, который довольствуется такой любовью, платит за это большую цену. Любовь без привязанности для многих почти непостижима, но она куда более возвышенна, нежели вышеупомянутая; отсутствие привязанности позволяет ей быть безграничной, не привязанной к той или иной группе живых существ. Поскольку её можно сделать безграничной, охватив каждого, то не встаёт и вопроса о том, связаны ли три корня порока (tīṇi akusala-mūlāni) с такой любовью или нет.
Дружелюбие можно развивать постепенно, включая его в ежедневные занятия медитацией, но насколько практикующий в этом преуспел станет видно только в повседневной жизни. Это облегчает жизнь, так как делает тех, кто ранее был объектом неприязни или ненависти, в начале, не имеющими никакого значения, а затем, по мере совершенствования, объектом возрастающего дружелюбия. Таково лекарство Будды от болезней ненависти и неприязни. И, наконец, следует помнить о двух врагах этой практики: "близком" – то есть чувственной привязанности, которую обычно называют "любовью", и "далёком" – ненависти (dosa). Практикуя дружелюбие следует помнить об этих двух. Сострадание (karuṇā) означает умение замечать страдания других существ. Оно преодолевает бесчувственное пренебрежение к бедственным состояниям людей и других обитателей нашего мира. Более того, это качество должно проявляться в повседневной жизни как готовность оставить на время свои дела и, по возможности, оказывать поддержку и помогать тем, кто страдает. Преимуществом этого является уменьшение эгоизма путём понимания бед других людей. Таковым было лекарство Будды против жестокости, ведь как может тот, кто видит, сколь велики страдания живых существ, приносить им вред? У сострадания также есть два врага: "близким" врагом является собственная печаль, тогда как "далёким" – жестокость.
Сопереживающая радость (mudita) – это радость по отношению к чужим успехам, достижениям и счастью. Она побеждает как завистливое отношение к другим, так и зависть, которая может возникнуть, когда человек узнаёт о радости других. В повседневной жизни это качество должно проявляться в виде спонтанной радости, когда человек узнаёт о том, что кто-то чего-то достиг или что-то приобрёл, не важно, материальное или нет. Преимуществом этого качества является открытость по отношению к другим людям и нежелание действовать у них за спиной. Человек, развивающий сопереживающую радость, завоёвывает много преданных друзей, создавая тем самым гармонию в личной жизни. Это лекарство Будды против ревности и зависти, которые могут быть полностью остановлены. Ближним врагом здесь является счастье от собственных приобретений, а дальним - недовольство чужими успехами или безразличие к ним.
Безмятежное наблюдение (upekkhā) развивается для преодоления ситуаций, в которых человек должен признать, что у него не имеется сил что-либо изменить. Оно преодолевает беспокойство и бессмысленное возбуждение по отношению к чужим делам или же тем случаям, в которых нельзя ничего исправить. В повседневной жизни это проявляется как умение встречать тяжелые ситуации со спокойствием и непоколебимым умом. Преимущество такого развития заключается в упрощении жизни из-за отказа делать бессмысленные действия. Таковым было лекарство Будды против беспокойства и возбуждения. "Близким" врагом безмятежного наблюдения является равнодушие, а "дальним" – алчность и негодование, которые заставляют человека действовать неумело.
Ум, в котором четыре безмерных хорошо развиты как в медитации, так и в процессе реального применения в повседневной жизни, уже достиг достаточно многого.
22 окт 2017, 05:13  ·  URL сообщения

Марк
Активный участник
 
Сообщения: 5080
Благодарности: 317 | 370
Профиль  

 

Фрол Валерьянович писал(а):Несмотря на всю утонченность своих учений, Будда имел простой критерий для оценки мудрости. Вы мудры, говорил он, в той мере, в какой можете заставить себя делать то, что вам не нравится, но о чём известно, что это приводит к счастью; и воздерживаться от того, что вам нравится делать, но о чём известно, что это приводит к вреду и боли.

Но противоречит как опыту самого Будды, так и опыту миллионов других людей. Сам Будда до момента просветления делал сотни трюков, использовал десятки методов, которые по уверению его современников приводят
к счастью. Но ни в чем не преуспел. Единственное, что он извлек, что просветления невозможно достичь никакой техникой. Но одновременно, если вообще ничего не делать, то и тогда не станешь просветленным. Такой вот духовный парадокс.
Да и миллионы других людей не учатся на чужом опыте и чужих советах. Простейший пример. Все знают, что вредно много жрать и мало двигаться. Однако выйдете на улицу. Там полно пузатых и тех, кто еле волочит ноги от сидячей жизни. А позже плачут, как дорого стоят медицинские услуги. И лишь единицы начинают сознательно ограничивать себя в обжорстве и увеличивать физические нагрузки на свежем воздухе.
22 окт 2017, 07:14  ·  URL сообщения

Clarity-OM
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5197
Благодарности: 36 | 137
Профиль  

 

Oli писал(а):Только в том случае, если внешнее не соответствует внутреннему.

НЕ-Два .... :o)
22 окт 2017, 07:37  ·  URL сообщения

Стрекоза
Участник
 
Сообщения: 157
Благодарности: 1 | 12
Профиль  

 

N :biggrin:
22 окт 2017, 07:40  ·  URL сообщения

Фрол Валерьянович
Активный участник
 
Сообщения: 959
Благодарности: 48 | 118
Профиль  

 

Марк писал(а):Но противоречит как опыту самого Будды, так и опыту миллионов других людей. Сам Будда до момента просветления делал сотни трюков, использовал десятки методов, которые по уверению его современников приводят
к счастью. Но ни в чем не преуспел. Единственное, что он извлек, что просветления невозможно достичь никакой техникой. Но одновременно, если вообще ничего не делать, то и тогда не станешь просветленным. Такой вот духовный парадокс.
Да и миллионы других людей не учатся на чужом опыте и чужих советах. Простейший пример. Все знают, что вредно много жрать и мало двигаться. Однако выйдете на улицу. Там полно пузатых и тех, кто еле волочит ноги от сидячей жизни. А позже плачут, как дорого стоят медицинские услуги. И лишь единицы начинают сознательно ограничивать себя в обжорстве и увеличивать физические нагрузки на свежем воздухе.
29


До просветления, он практиковал жесточайшие и бессмысленные тапасы, например ел кал, пил мочу), очень мало ел (по зёрнышку риса в день вроде бы), вроде бы на остром сидел. Потом после просветления, он говорил что это всё бессмысленно, что это не ведёт к просветлению, а современные индуистские садху до сих пор и в наше время практикуют такие крайности, ну там стоя на одной ноге, или годами ходят с вытянутой рукой, что аж она у них потом отсыхает. Будда пришёл к пробуждению через прозрение - випассану, этому-же методу он учил своих учеников, включая весь Восьмеричный путь. Практика тхеравадинов - это практика випассаны. Буддизм это срединный путь, без крайностей жёсткого аскетизма индуистских тапасов и без крайностей гедонизма.


Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:
Сам Будда до просветления, оставил все эти тапасы и открыл свой метод, ещё до просветления, он понял что все те крайности, не ведут к пробуждению. Он открыл иной метод, метод связанный с прозрением мудрости. А то что его метод работает, то вот сообщение одной участницы-тхеравадинки, которая свидетельствует о своём опыте практики - https://dharma.org.ru/board/post346612.html#346612
22 окт 2017, 07:50  ·  URL сообщения

Ratibor
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3091
Благодарности: 1 | 194
Профиль  

 

Марк писал(а):Сам Будда до момента просветления делал сотни трюков, использовал десятки методов, которые по уверению его современников приводят
к счастью. Но ни в чем не преуспел.

Во первых как раз таки во всём чем он занимался, он преуспел. Просто это не удовлетворило его....Репост с соседней ветки:

У самого Шакьямуни был непосредственный опыт переживания этих надличных и мистических состояний сознания, которые он не признал в качестве конечной цели. Когда Шакьямуни отправился на поиски просветления, он нашел двух наставников, которые жили в лесу на севере Индии, и стал их учеником. У первого из них, Арады Камалы, он научился медитировать путем сосредоточения внимания на объекте медитации. Посредством этого он достиг состояния сосредоточения, называемого самадхи. В самадхи различают четыре уровня сосредоточения, называемых дхьянами. Опыт первой дхьяны включает в себя пять составляющих, а именно, прикладное мышление, аналитическое мышление, восторг, приятное чувство и однонаправленность ума. На уровне второй дхьяны все интеллектуальные процессы мышления и анализа подавляются, и остается лишь переживание восторга, приятное чувство и однонаправленность ума. С достижением третьей дхьяны восторг – чувство радостной экзальтации – устраняется, так что остается приятная уравновешенность, внимательность и ясность. И наконец, в четвертой дхьяне все связанное с приятным чувством устраняется, и остается лишь однонаправленность сосредоточения. При этом медитирующий сохраняет полную невозмутимость и внимательность, достигнув состояния спокойного ума. Но возвратившись после исследования этих состояний сознания к обычному повседневному опыту, Шакьямуни разочаровался в них, полагая, что должно быть нечто более высокое. [4, с. 113-118]

Поэтому он подался ко второму наставнику, Удраке Рамапутре, который научил молодого Бодхисаттву медитировать, сосредотачивая внимание не на конкретном объекте, а на пустом пространстве. Медитируя таким образом, он достиг состояния сосредоточения, известного как нирвикальпа самадхи. В нем, как и в предыдущем, различают четыре уровня сосредоточения, которые называются самапатти или "достижения". Когда человек во время медитации проникает за пределы восприятия конкретных форм и отвлекает внимание от сознавания многообразия, он соединяется с безграничным пространством, достигая состояния бесконечного пространства и пребывая в нем. Это первое самапатти. Затем он проникает за пределы безграничного пространства и соединяется с безграничным сознанием, достигая состояния бесконечного сознания и пребывая в нем. Таково формальное определение второго самапатти. Эти два состояния, – состояние единения с бесконечным пространством и состояние единения с бесконечным сознанием, – и составляют то, что западные писатели понимают под "космическим сознанием". Последние два достижения известны как состояние сознания, в котором ничего нет, и состояние, в котором нет ни восприятия, ни не-восприятия. [4, с. 117-118] Эти два заключительных состояния "космического сознания", так сказать, ошибочно трактуются как угасание. Некоторые полагают их Нирваной, которая достигается Архатом. Но в действительности все эти самапатти представляют собой обусловленные состояния сознания, и когда их кармические причины исчерпываются, человек вновь возвращается в явленный мир и начинает сознавать восприятия. Как и в предыдущем случае, возвратившись к обычному повседневному опыту после исследования этих состояний сознания, Шакьямуни разочаровался в них и спросил своего наставника: "Это все, чему ты можешь меня научить? Не мог бы ты наставить меня на путь, который ведет за пределы болезней, старости и смерти?". Наставник ответил отрицательно.



Марк писал(а): Единственное, что он извлек, что просветления невозможно достичь никакой техникой. Но одновременно, если вообще ничего не делать, то и тогда не станешь просветленным. Такой вот духовный парадокс.

Да парадокс...Но только очень логичный парадокс....Чтобы понять то, что просветления невозможно достичь никакой техникой, Шакьямуни испробовал все (или почти все) самые популярные на тот момент техники и преуспел в них....Без этого, без усилий, даже сверх усилий в этих практиках, он бы не пришёл к такому выводу и может быть и не случилась бы тогда, это его сдача под деревом Бодхи!!!
А вот в наше неоадвайтское время, ленивые эги, пытаются одними речами о том, что практиками ничего не достичь, сразу же,даже не условно говоря, сесть под дерево бодхи, а тут же идти вещать другим о том, что они даже сами не пережили....И как показывает время, это только погружает этих вещателей в итоге в ещё большие страдания....
22 окт 2017, 08:02  ·  URL сообщения

Марк
Активный участник
 
Сообщения: 5080
Благодарности: 317 | 370
Профиль  

 

Фрол Валерьянович писал(а):Будда пришёл к пробуждению через прозрение - випассану, этому-же методу он учил своих учеников, включая весь Восьмеричный путь

Но ведь тысячи людей выполняли випасану, но с ними ничего не случилось. Нет массового способа достичь просветления. Этот путь индивидуален. И каждый должен его проделать самостоятельно, пройдя через большие душевные страдания и отчаяние.


Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Ratibor писал(а):Шакьямуни испробовал все (или почти все) самые популярные на тот момент техники и преуспел в них....Без этого, без усилий, даже сверх усилий в этих практиках, он бы не пришёл к такому выводу и может быть и не случилась бы тогда, это его сдача под деревом Бодхи!!!

Я имел в виду, что он этими практиками не достиг счастья, хотя ему оно было обещано разными гуру. :o)
Но вот кто из нас готов так же самоотверженно все бросить и вложить максимум усилий в конкретные методы? У Будды было желание узнать Истину такое же, как дышать кислородом. Он без этих поисков не видел смысла в жизни. Большинство же искателей желает усидеть на двух стульях. Особо не выкладываться, получать дивиденты как от осознания себя духовным подвижником, так и в миру в меру преуспеть.
22 окт 2017, 08:03  ·  URL сообщения

Стрекоза
Участник
 
Сообщения: 157
Благодарности: 1 | 12
Профиль  

 

можно просто получить шактипат :pardon:
22 окт 2017, 08:07  ·  URL сообщения

Ratibor
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3091
Благодарности: 1 | 194
Профиль  

 

Марк,
Марк писал(а):Я имел в виду, что он этими практиками не достиг счастья, хотя ему оно было обещано разными гуру.

Да...Результаты этих практик, к которому стремились тысячи садху и для которых эти результаты были бы самой вожделенной точкой....будду не удовлетворили....он пошёл дальше...
Марк писал(а):Но вот кто из нас готов так же самоотверженно все бросить и вложить максимум усилий в конкретные методы?

Один на миллион.....и это по оптимистичной статистике )))
Марк писал(а):У Будды было желание узнать Истину такое же, как дышать кислородом.

У Будды было желание не какую то там эфимерную истину узнать, ....а избавиться от страданий, связанных с жизнью!!!
Это очень важно!!! Будда был практичен до мозга костей!!!! Истина для него был средством, а не целью...
цель - превзойти дукху, избавиться от страданий!!! А то многие искатели ищут какую-то истину, и даже не понимают а зачем она им нужна....а это просто лакмусовая бумажка для ума!! Который обожает копить знания...а знания претендующие на Истину с большой буквы и подавно!!! То бишь это своего рода ловушка ума.....


Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
Марк писал(а):Большинство же искателей желает усидеть на двух стульях. Особо не выкладываться, получать дивиденты как от осознания себя духовным подвижником, так и в миру в меру преуспеть.

Да...именно так...и в этом тоже особой вины их нет....они не могут в себе взять и по своему желанию включить намерение такой силы как было у Шакьямуни!!! Беда в том, что они боятся в этом себе признаться!! И обманывают себя всю жизнь...пытаясь духовностью латать личные проблемы...
С последнем тоже всё в порядке...она (духовность) может и в этом немного помочь...
Но только когда это отчётливо видится, признаётся и принимается....а не прячется и подавляется, что только усугубляет личные неврозы.....
22 окт 2017, 08:14  ·  URL сообщения

Фрол Валерьянович
Активный участник
 
Сообщения: 959
Благодарности: 48 | 118
Профиль  

 

Ratibor писал(а):Да парадокс...Но только очень логичный парадокс....Чтобы понять то, что просветления невозможно достичь никакой техникой, Шакьямуни испробовал все (или почти все) самые популярные на тот момент техники и преуспел в них


Вы немножко путаете, он оставил бессмысленные индуистские тапасы, в которых йогин подвергает себя истязанию, я выше написал каким, но ещё они например голову в песок бывает зарывают, или мечи на пиписьки накручивают)). Но он не оставил практику как таковую, просто он открыл практику сатипаттханы/випассаны. Он сел под дерево Бодхи и сказал себе что не покинет его, пока не пробудится. Своим ученикам, ставшими потом арахантами, он давал конкретные практики для прозрения, а ещё в буддийских канонах предлагаются разные медитации, например созерцание разлагающихся трупов, но это чтобы похоть не беспокоила, это для монахов. Сам по себе Благородный Восьмеричный Путь - уже практика, каждая его ступень что-то да включает, а там например есть правильное сосредоточение, ко всему этому Восьмеричный Путь предлагает: правильное воззрение, правильное намерение, нравственность, правильную речь (https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/speech.htm), правильное поведение, правильный образ жизни, правильное усилие и пр. У буддистов всё это расписано подробно что под собой подразумевает та или иная грань этого пути, про правильную речь я дал ссылку, можно прочитать что это такое в буддизме. Буддизм не имеет отношения ни ка какой недвойственности, в Учении Будды очень много говорится о правильных взглядах и ложных взглядах, о правильном поведении, которое нужно в себе культивировать, есть деление на благое и неблагое. В самих сутрах - словах Будды, описывается практика созерцания, в Сатипаттхана сутте и Анапанасатти сутте, к ним есть комментарии самой школьной традиции, которая следует этим сутрам и хранит их, передаёт опыт просветления из поколения в поколение. Ещё к тому-же буддизм акцентирует на относительности, уча взаимозависимому возникновению, а адвайта уклоняется в нигилизм.
22 окт 2017, 08:18  ·  URL сообщения

Ratibor
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3091
Благодарности: 1 | 194
Профиль  

 

Фрол Валерьянович писал(а):Вы немножко путаете, он оставил бессмысленные индуистские тапасы, в которых йогин подвергает себя истязанию, я выше написал каким,

Вы тоже немножко попутали )) я тоже выше написал (репост привёл), что помимо всяких аскез, Шакьямуни пережил эти заветные самадхи, которые являлись целью всех этих сумасбродных практик....
Так что держите назад шайбу ))))


Добавлено спустя 31 секунду:
Фрол Валерьянович писал(а):Он сел под дерево Бодхи и сказал себе что не покинет его, пока не пробудится.

Спасибо кэп!!!!
))))
22 окт 2017, 08:26  ·  URL сообщения

Фрол Валерьянович
Активный участник
 
Сообщения: 959
Благодарности: 48 | 118
Профиль  

 

Марк писал(а):Но ведь тысячи людей выполняли випасану, но с ними ничего не случилось. Нет массового способа достичь просветления. Этот путь индивидуален. И каждый должен его проделать самостоятельно, пройдя через большие душевные страдания и отчаяние.


Випассана работает, есть медитативные центры, есть та же випассана по Гоенки, в тюрьмах Шри-Ланки, буддийские монахи проводят медитативные ретриты для заключённых. Наши россияне делятся опытом - https://dharma.org.ru/board/post346612.html#346612

Другое дело, что буддийская практика может быть поверхностной, копающей только эмпирику и вести к успокоению ума, отрешённости, тогда как христиане например могут копать глубже, в духовном плане, говоря о единении с Божественной Благодатью. Но это пусть каждый для себя сам решит, я сам мечусь уже не первый год между буддизмом и христианством и возможно вернусь в Церковь.

Сама по себе випассана не практикуется отдельно от всего Восьмеричного Пути, правильное сосредоточение - это только часть этого пути. Восьмеричный Путь весь взаимосвязан, по мере развития возникают зависимости между отдельными направлениями Пути.
22 окт 2017, 08:26  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Бамбук, Bing [Bot], Ditrey, Kawabanga, otechestvenny, Ру-Чей, гастат, Yandex [Bot], Вероника19, зарга


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100