Новая книга. Владимир Каргополов "Путь без иллюзий"
Впечатления от прочтенных книг Библиотеки Лотоса. Обмен мнениями. Дополнительная информация об авторах. Вопросы/ответы авторов книг. Посетить Библиотеку Лотоса
Да, слыхали про такого Каргополова Владимира - старшный человек. Я читала отзывы на его сайте - это просто катастрофа. Вроде в 21-ом веке живём а оболванивание масс всё еще полным ходом. Он уже такой минус себе в карму заработал, что ползать ему червём десятки кальп....
И главное я не пойму... Почему его ученики не задумаются наконец проверить его нелепейшие слова??? Там же в книгах этих даже ходить далеко не надо - глупость за глупостью и глупостью погоняет.
Re: Новая книга. Владимир Каргополов "Путь без иллюзий"
Да, наверное начинающему искателю в сфере духовного покажется интересным разбор Каргополова. Однако тем, кто уже получил опыт реальной эзотерики, а не взятых с потолка выдумок, как у автора, тому все сразу понятно относительно Владимира Каргополова и его "школы"...
Изучение духовного мира не означает потерю здравого смысла, поэтому советую относиться к Каргополову критически и всё таки обратить внимание на отзывы практикующих по его системе.
Приведу здесь один:
Несколько лет назад я начал интересоваться различными медитативными техниками. В результате долгих поисков остановился на "Путе без иллюзий", прочитал книги и начал практиковать дважды в день медитацию - осознания и сквозьсмотрения. Через некоторое время появились результаты. В голове как будто начал складываться огромный "пазл", многие мучившие меня вопросы получили свои ответы. Кроме того, довольно сильно выросла осознанность, чувство присутствия "здесь и сейчас". Я с удивлением смотрел на многие повседневные вещи, как будто видел их впервые. Кроме того, одним из результатов практики стал обостренный слух, и вскоре это стало очень мешать мне.
Я стал очень болезненно реагировать даже на негромкие звуки. Телевизор в соседней комнате вызывал острое раздражение, переходящее в злость, упавшая на кухне чашка била по ушам так, как будто упала мне на голову. Крики детей, играющих во дворе, вызывали самую настоящую ненависть, иногда мне казалось, что моя голова лопнет.
У меня начал портиться характер, я стал необщителен, резок и нетерпим. Начались проблемы с домашними, стал хуже справляться на работе. Тишина стала моей навязчивой идеей, весь день я ждал наступления ночи, когда весь город ляжет спать и погрузится в тишину. Если мне удавалось "поймать" тишину в течении дня, я откладывал все дела, садился и сидел не шевелясь, как богомол, поджидающий добычу. Несколько раз сидел так по полтора-два часа. Все планы, жизненные цели, желания как-то размылись, мне хотелось только тишины.
Незаметно для себя я перестал практиковать, а когда обнаружил это, не испытал ничего, кроме равнодушия и апатии. На тот момент я уже вел образ жизни, больше подходящий овощу, чем человеку, и меня вообще мало что волновало.
Через некоторое время я вернулся в норму и вновь начал заниматься, посчитав предыдущую неудачу следствием недостаточной силы воли. Довольно быстро я наверстал упущенное, но вскоре снова бросил, почувствовав, что болезненное состояние возвращается. Потом были еще попытки, но сейчас я уже больше полугода ничем не занимаюсь.
Вот такие примерно отклонения можно получить от его практик, что говорит нам - его система небезопасна!
Мдаа. Почитал сайт Каргополова, там действительно с людьми страшные вещи происходят. Вот к примеру:
Занимался ЭМП, согласно схеме описанной в книге: утром дыхательная практика и столп, вечером - дыхательная практика и самонаблюдение, где-то на протяжении года. В какой-то момент начали проявляться боли в груди, несколько выше солнечного сплетения. Также может болеть в районе сердца или симметрично с правой стороны (Плюс мелочи, вроде шума в ушах и головных болей. В основном бывает во время медитации и после не беспокоит). Я прекратил дыхательную практику, так как, кажется, после нее становилось только хуже.
И подобное повторяется не один раз!
Я всегда полагал что практика должна приносить улучшение состояния, здоровье, радость и удовольствие. Иначе зачем она нужна, если не делает жизнь человека лучше?! Эта же система Каргополова прямо не лечит, а калечит! Жуть какая-то.
Аспану Пишотта писал(а):Я всегда полагал что практика должна приносить улучшение состояния, здоровье, радость и удовольствие.
Нет, это не так. Практика приводит к раскрытию в человеке того, что лежит за пределами обычных человеческих удовольствий. Практика - это труд. Труд, в котором растворяется надежда на удовольствие, приятное состояние и хорошее здоровье.
Более того, в процессе практики вполне может возникнуть ухудшение здоровья, могут возникнуть состояния раздражения, горечи, депрессии. Это абсолютно нормально! Практика никогда не идет гладкой безоблочной дорогой вверх на небеса. Практика больше похожа на спираль: периоды внутренней чистоты и свободы сменяются спадами и откатами. Это связано с тем, что по мере очищения, старые "слои" сансары поднимаются на поверхность. Практикующему остается только наблюдать, спокойно, беспристрастно... И это пройдет. И оно проходит. И вновь возникает состояние чистоты и свободы, состояние непривязанного к ощущениям блаженства...
Аспану Пишотта писал(а):Иначе зачем она нужна, если не делает жизнь человека лучше?!
Практика нужна затем, чтобы подняться над "лучше" и "хуже", потому что и то и другое никогда не закончится, а привязанность к "лучше" и "хуже" вынуждает человека бесконечно страдать в колесе сансары. Практика открывет эту мудрость. Открывает на опыте. И тогда жизнь и здоровье действительно могуг значительно улучшиться. Но не обязательно. Да это и не важно становится.
Добавлено спустя 4 часа 55 минут 58 секунд:
медитация - это не путь к счастью, а путь к духу. Тот, кто в своей духовной практике руководствуется установкой на обретение счастья и блаженства, на самом деле, имеет ту же самую, сугубо гедонистическую мотивацию, что и любой наркоман. Различаются только способы достижения «кайфа». И точно так же, как наркоман, он сначала получает блаженство, но потом будет вынужден за него расплачиваться последующими страданиями. Вместо того, чтобы огнём своего сознания растворять блокировки и отрабатывать свою карму, он всё более усугубляет свою кармическую задолженность. В конечном счёте, он не получит ни предполагаемого духовного развития, ни столь желаемого счастья. Парадоксальным образом и то, и другое получает только тот, кто в своей медитативной практике имеет мужество осознанно пребывать с неприятным психосоматическим опытом, мужество пребывать вместе с несовершенством собственного бытия. Чем больше тяжелого и неприятного он растворяет во время своей медитации, тем больше радости и света входит в него в последующем. Итак, подлинная медитация - это не путь к счастью, а путь к духу. Однако тот, кто имеет мужество идти по этому пути, обнаруживает, что путь к духу непременно приводит и к счастью. Таким образом, чтобы энергомедитативная практика была правильной и эффективной, нужно с абсолютной ясностью понимать всю ценность претерпевания дискомфортного психосоматического состояния, всю ценность осознанного пребывания с неприятным опытом. Не бывает и быть не может духовной практики на основе бездуховной мотивации. Если такое понимание отсутствует, то медитация вырождается в поиск медитативного кайфа. При этом происходит эксплуатация самого сильного энергетического канала и начинается патологический забор энергии из окружающей среды. Такая гедонистически ориентированная медитация с неизбежностью приводит к очень тяжёлым последствиям как для самого практикующего, так и для окружающих его людей.
Это выдержка с сайта Владимира Каргополова. Первый раз прочитала... И это оказалось удивительно созвучно моему собственному опыту.
Аспану Пишотта выдернул один пост из общего контекста. Если же прочитать все 4 сообщения из этой темы, впечатление относительно компетентности цигун-терапевта Каргополова будет совершенно иное. Можно прочитать перейдя по ссылке: http://kargopolov.spb.ru/forum.html?fun ... 9195#19225
Попрошу Астану Пишотта и Иргу дать ссылки на приводимые ими отзывы. Oli спасибо за понимание и моральную поддержку.
Для того, чтобы составить собственное мнение относительно Каргополова и его методов, рекомендую прочитать отзывы занимающихся здесь: http://kargopolov.spb.ru/responses.html Также можно посмотреть реальные отзывы в форумах моего сайта. прежде всего в форуме "Отзывы практикующих", а также в форуме "Энергомедитативная практика". Всего доброго. Владимир Каргополов.
Добавлено спустя 33 минуты 13 секунд: Уважаемая Jane Birkin! Моя книга "Путь без иллюзий" в двух томах, никоим образом не является новой. Так что не надо вводить читателей в заблуждение. Она была опубликована в бумажном виде 10 лет назад. В 2017 году действительно была опубликована моя новая книга, но совсем другая. Она называется "Избранные материалы форумов" (том 1-й "Философия и психология духовного развития"). Она опубликована в бумажном виде за счёт автора тиражом в 250 экземпляров. кроме того она размещена на сайте автора в свободном доступе (можно скачать бесплатно) Кто интересуется моими работами - читайте на здоровье!
Я уже давно занимаюсь и преподаю тайцзи и цигун, на этом видео уровень практики - ниже новичка. Ошибок множество начиная с базового уровня: много напряжения в теле, плечи пережаты, зажаты каналы рук (хорошо видно по запястьям), ладони и пальцы напряжены. Ноги тоже закрыты, многие движения неестественны для тела, то есть неудобны и способствуют напряжению и закрытию тела по энергии. С точки зрения боевых искусств ошибок так же великое множество: разрывы в движениях, отсутствует связанность тела, нарушены основные базовые принципы БИ - положение тела, взгляд, принципы правильного движения. Сама форма сильно искажена и является какой-то пародией на тайцзи. [/hide]
kargopolov писал(а):Аспану Пишотта выдернул один пост из общего контекста.
Изначально отклонения произошли от метода который предлагается к практике в книге, и человек как раз допрактиковался по книге до болей в сердце. Практика которая впринципе может привести к подобным последствиям - опасна для самостоятельного использования, и ни в коем случае не должна даваться людям в открытом доступе, и уж тем более рекомендоваться в самостоятельной практике по книге.
На этом сайте есть множество отзывов по результатам практики, и у очень большого количества людей возникают различные отклонения.
Комплекс Тай-Цзи, который показан на видео, сильно отличается от китайских школ Чэнь , Ян, У и прочих, тем, что запускает циркуляцию энергии на даосском круге. Классическое китайское Тай Цзи (любые школы) - исключительно на обратном. Так что проводить сравнение ("дескать неправильные движения) просто некорректно. Комплекс разработан мною именно для даосского круга. Для меня его терапевтическая ценность, да и боевая тоже, вполне очевидна. Когда я его делал каждый день, утром и вечером, на протяжении примерно 25 лет (с 30 и до 55 лет, даже побольше) я вообще ничем не болел - ни простудами, ни гриппом. Ни разу! То же самое и мои ученики, которые выучили этот комплекс. Да и в ситуациях реального уличного боевого противостояния моё Тай-цзи меня не подводило ( донкихотствовал, не раз защищал женщин и пожилых людей от агрессивных придурков).
С возрастом (мне в следующем году исполнится 70 лет) я стал меньше делать динамические упражнения (Тай-Цзи - динамическая медитация), и больше статические (сидячую медитацию). Критикам следует иметь в виду, что я никогда не претендовал на то, что являюсь Мастером Тай-цзи. Динамический комплекс, приведенный на видео, всего лишь малая часть той энергомедитативной практики, которой я занимаюсь и которой обучаю. Намного более важны такие мощные методы, как дыхательная практика, сидячая медитация и разработанный мною метод медитативного перетекающего хождения (которое по своему воздействию на порядок сильнее, чем обычные комплексы Тай-Цзи и намного проще для обучения). Ясное дело, Мастера Тай-Цзи, которые всю жизнь только этим и занимаются, доводят свои Тао (комплексы) до изумительного совершенства, о котором я и мечтать не могу. Но я-то специализируюсь совершенно на ином. Я обучаю энергомедитативной практике и лечу людей с помощью цигун-терапии. Тай-Цзи для меня всегда было, при всей его привлекательности и полезности, только вспомогательным методом.
С возрастом я обнаружил, как и многие другие учителя цигун, что Тай-цзи вообще слишком сложно для обучения, а по своей развивающей эффективности (не путать с эффектностью - здесь полный порядок ) сильно уступает намного более простым формам медитативного хождения. Классическое Тай Цзи слишком сложно чтобы быть эффективным (как в общеразвивающем, так и в боевом отношении).
И сейчас, этот комплекс Тай-Цзи я не даю на групповых занятиях, да и дома уже регулярно не делаю, хотя, признаюсь, ностальгирую и в своих домашних занятиях иногда к нему возвращаюсь. Вместо него своим ученикам я даю намного более простое и одновременно намного более мощное медитативное хождение. Мною разработано несколько вариантов такого хождения, как для даосского круга, так и для обратного. Формы довольно простые, но, тем не менее, без личного контроля наставника, самостоятельно научиться им вряд ли получится - много тонкостей, хотя сами формы намного проще, чем в комплексах Тай-Цзи.
Всего доброго. Владимир Каргополов.
Добавлено спустя 20 минут 32 секунды: Ирга пишет:
"Изучение духовного мира не означает потерю здравого смысла, поэтому советую относиться к Каргополову критически и всё таки обратить внимание на отзывы практикующих по его системе. Приведу здесь один:"
Несколько лет назад я начал интересоваться различными медитативными техниками. В результате долгих поисков остановился на "Путе без иллюзий", прочитал книги и начал практиковать дважды в день медитацию - осознания и сквозьсмотрения. Через некоторое время появились результаты. В голове как будто начал складываться огромный "пазл", многие мучившие меня вопросы получили свои ответы. Кроме того, довольно сильно выросла осознанность, чувство присутствия "здесь и сейчас". Я с удивлением смотрел на многие повседневные вещи, как будто видел их впервые. Кроме того, одним из результатов практики стал обостренный слух, и вскоре это стало очень мешать мне.
Я стал очень болезненно реагировать даже на негромкие звуки. Телевизор в соседней комнате вызывал острое раздражение, переходящее в злость, упавшая на кухне чашка била по ушам так, как будто упала мне на голову. Крики детей, играющих во дворе, вызывали самую настоящую ненависть, иногда мне казалось, что моя голова лопнет.
У меня начал портиться характер, я стал необщителен, резок и нетерпим. Начались проблемы с домашними, стал хуже справляться на работе. Тишина стала моей навязчивой идеей, весь день я ждал наступления ночи, когда весь город ляжет спать и погрузится в тишину. Если мне удавалось "поймать" тишину в течении дня, я откладывал все дела, садился и сидел не шевелясь, как богомол, поджидающий добычу. Несколько раз сидел так по полтора-два часа. Все планы, жизненные цели, желания как-то размылись, мне хотелось только тишины.
Незаметно для себя я перестал практиковать, а когда обнаружил это, не испытал ничего, кроме равнодушия и апатии. На тот момент я уже вел образ жизни, больше подходящий овощу, чем человеку, и меня вообще мало что волновало.
Через некоторое время я вернулся в норму и вновь начал заниматься, посчитав предыдущую неудачу следствием недостаточной силы воли. Довольно быстро я наверстал упущенное, но вскоре снова бросил, почувствовав, что болезненное состояние возвращается. Потом были еще попытки, но сейчас я уже больше полугода ничем не занимаюсь.
Уважаемая Ирга! Прошу вас дать ссылку. Укажите, пожалуйста источник, откуда взята эта цитата (этот отзыв). Очень он меня заинтересовал. Заранее благодарен, Владимир Каргополов.
Аспану Пишотта писал(а):Я уже давно занимаюсь и преподаю тайцзи и цигун, на этом видео уровень практики - ниже новичка. Ошибок множество....
У вас есть записи вашей практики? Сайт, отзывы? Хотелось бы побольше о вас узнать и составить впечатление. А то как-то вы инкогнито критикуете...
Аспану Пишотта писал(а):много напряжения в теле, плечи пережаты,
А я смотрю это видео и вхожу в состояние медитации... такие у нас с вами разные реакции. Ну что ж, каждому свое.
Аспану Пишотта писал(а):человек как раз допрактиковался по книге до болей в сердце.
Мое мнение такое: волков бояться - в лес не ходить. А пошел-таки в лес - вся ответственность на тебе, а не на авторе книги. Начал практиковать, и вдруг где-то кольнуло, щипнуло, ты вправе прекратить практику немедленно и бежать к врачу. Не прекратил - это твоя и только твоя ответственность. Никто не тянет силком, никто не прижимает к стенке. Мы уже не в детском саду, где за все отвечает воспитательница.
Я считаю, что ни учитель, ни наставник, ни гуру не несет за нас ответственности. Мы сами принимаем решения и сами пожинаем плоды собственных решений.
И еще раз повторю то, что сказала раньше: духовная практика предназначена для свободы духа, а не для для свободы тела от физического дискомфорта.
Oli писал(а):Что-нибудь из вашей книги можете здесь выложить? А то я не читала...
Давайте поможем Владимиру Михайловичу вспомнить все основополагающие этапы, цитирую:
Дело было зимой. Стоял лютый мороз. Было настолько холодно, что птицы замерзали на лету. Так произошло и с воробьишкой, который перелетал через улицу. На полпути силы его оставили, и он упал прямо на дорогу. Тут бы ему и конец, но, к счастью, мимо проходила лошадь и наложила прямо на него большую кучу. В тёплом навозе воробьишка отогрелся и от радости начал чирикать. И лучше бы он этого не делал! Мимо проходила кошка. Услышав чириканье воробья, она тут же вытащила его из навозной кучи и немедленно слопала.
Отсюда вытекают три морали.
Мораль первая: Не всякий тебе враг, кто на тебя насрал.
Мораль вторая: Не всякий тебе друг, кто тебя из дерьма вытащил.
Мораль третья: Попал в дерьмо — сиди, и не чирикай!
Сутью или «Хуа-тоу» этого коана является популярное в русском народе выражение: «попал в дерьмо — сиди и не чирикай». В предельно концентрированном виде в нём выражена беспристрастная и в высшей степени объективная оценка самого факта нашего земного воплощения («попал в дерьмо»); указание на необходимость практики сидячей медитации, выраженное в предельно лаконичной форме (императивное «сиди!»), а также безмолвного созерцания и прекращения внутреннего диалога («не чирикай!»). Вне всякого сомнения, прилежная работа над этим коаном в кратчайший срок приведёт вас к полному и окончательному просветлению.
Вот он ..., догматический путь к просветлению, по методике "Путь без иллюзий".
Vaska sinner писал(а):В предельно концентрированном виде в нём выражена беспристрастная и в высшей степени объективная оценка самого факта нашего земного воплощения («попал в дерьмо»); указание на необходимость практики сидячей медитации, выраженное в предельно лаконичной форме (императивное «сиди!»), а также безмолвного созерцания и прекращения внутреннего диалога («не чирикай!»).
Поскольку я как-раз вернулась с 10-дневной Випассаны, где я только и делала, что сидела и безмолвно созерцала, то эта цитате мне очень близка и понятна. Просто что-то очень родное...
Я тут у себя в Альманахе-популяризаторе опубликовал четыре цитаты из вашей книги два года назад. И где-то примерно с начала этого лета в те давние посты стали ходить ваши недоброжелатели и оставлять однотипные негативные комментарии с одинаковой орфографией. Вот как эти два выше - я сразу узнал манеру. Подозреваю, что это один-два человека под десятками псевдонимов этим набросом заняты.
Один пост случайно получился без ссылки на вас и вашего упоминания - его обходят стороной. Красная тряпка - ваша фамилия под текстом. Иногда пишут даже не палясь,с одних IP-адресов под разными именами, иногда с одного почтового адреса ведут переписку под разными именами. Адреса явно заведены наобум и к именам тоже не подходят. Короче, картина практически ясная.
Вы так сумели кого-то разобидеть? Плохо. Потому что так можно попасть на шизофреника со сверхценной идеей и он будет строчить кляузы и исходить на дерьмо годами.
На самом деле, смешного мало. У меня стойкое впечатление, что вашу фамилию ищут по интернету и пытаются там нагадить вот этой однотипщиной. У себя я её потёр, оставил только на форуме. Но тенденция явно болезненная.