Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Просветление. Как человечество сходит с ума.

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 54458
Откуда: видное
Благодарности: 190 | 2262
Профиль   Сайт

 

Прохожий,
наверное эти медитации
опаснее голодного тигра
один на один без ружья
29 окт 2017, 12:12  ·  URL сообщения

axx
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 763
Благодарности: 0 | 28
Профиль  

 

дебил.ещё с тех времён ты остался дебилом.а за пределами мозга что? чего только стоит ник.прохожий.


Добавлено спустя 13 минут 52 секунды:
ты хоть емерсона понял ? чем выдающимся запомнился эмерсон ? торо и то был умнее...если бы если бы если бы нет...
29 окт 2017, 13:01  ·  URL сообщения

Lanuhum
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6844
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 435 | 382
Профиль  

 

Прохожий писал(а):Для меня суждение об одном чужом опыте с колокольни другого чужого опыта - это онанизм. Т. е. ни какой реальной пользы. Так.., жвачка для ума.

Не оскорбляй онанизм, если говоришь истину. :!:
29 окт 2017, 13:23  ·  URL сообщения

Собирающий пазлы
Активный участник
 
Сообщения: 619
Благодарности: 36 | 105
Профиль  

 

Прохожий писал(а):Для меня суждение об одном чужом опыте с колокольни другого чужого опыта - это онанизм. Т. е. ни какой реальной пользы. Так.., жвачка для ума.

Применительно к сравнению одного чужого опыта с другим чужим опытом полностью согласен.
Прохожий писал(а):Ошо говорит, что практикующий медитацию в итоге подходит к той черте, от шага за которую отделяет страх. Это очень сильный страх. Чаще всего страх смерти. Практикующему кажется, что если он продолжит и дальнейшее погружение в медитацию - он умрет. Либо сойдет с ума, либо испытает еще какие-то фатальные последствия.
Наличие или отсутствие этого страха зависит как от индивидуальных качеств ума, настроя, так и от пути по которому идет человек. С чего начинает и для чего. К примеру, основной фон глубокого депресняка - почему я не сдох вчера, лучше умереть, чем так жить ..., т.е. даже физическая смерть в этом состоянии представляется как избавление, почти позитив. Чему при таком настрое бояться уму, не задумывались об этом?
Прохожий писал(а):Но если практик все же решится и преодолеет страх, говорит Ошо, то адепт испытает просветление. Он наконец-то погрузится в то самое искомое состояние истинной медитации, самадхи.
А я говорю, что это не так. Что если адепт преодолеет барьер страха, то ничего не произойдет. В смысле, ни какого просветления. Он просто преодолеет страх. И всё.
Кто из нас прав?

Правы здесь Вы, причем полностью.
Прохожий писал(а):Ошо, и иже с ним, испытают при таких условиях просветление.

Не испытают. Примут желаемое за действительное и убедят себя в этом, а за одно и окружающих. Особенности устройства психики. В прочем, когда не с чем сравнивать в области личного опыта, то за "просветление" можно принять что угодно: ИС, транс, лайю.
Прохожий писал(а):Самадхана, насколько я понял из найденных в сети определений, важна лишь на пути к просветлению.


В сети можно найти что угодно, и в подтверждение любой точки зрения .
Для понимания о чем я писал:
Слово самадхи широко употребляется в духовной литературе Востока для обозначения продвинутой стадии медитации, в которой имеется сознательное переживание Атмана или интенсивная ненарушаемая погруженность в объект медитации. Описано множество степеней и подразделений самадхи, причем каждая из различных духовных школ и религий стремится дать свою собственную классификацию и терминологию.

Классификация, обычно используемая Шри Раманой, предлагает следующее трехуровневое деление различных видов самадхи:

1. Сахаджа нирвикальпа самадхи. Это состояние джняни, окончательно и бесповоротно уничтожившего свое эго. Сахаджа означает «естественное», а нирвикальпа – «без различий». Джняни в этом состоянии способен естественно функционировать в мире, как это делает самый обыкновенный человек. Зная, что он является Атманом, сахаджа джняни не видит различий между собой и другими, между собой и миром. Для такого человека всё есть проявление неделимого Я.

2. Кевала нирвикальпа самадхи. Данная стадия ниже Само-реализации. В этом состоянии Само-сознавание временное, но без усилий, а эго окончательно не уничтожается. Сознание тела отсутствует, и хотя имеется временное сознавание Атмана, человек не способен воспринимать чувственную информацию или действовать в мире. Когда сознание тела возвращается, эго появляется вновь.

3. Савикальпа самадхи. В этом состоянии Само-сознавание поддерживается постоянным усилием. Продолжительность самадхи полностью зависит от усилия, приложенного для его поддержания. Когда внимание к Атману нарушается, Само-сознавание тускнеет.

Следующие краткие определения, сформулированные Шри Раманой, наверное, достаточны, чтобы провести непосвященного через терминологические джунгли самадхи:

1. Удержание Реальности есть самадхи.

2. Удержание Реальности с усилием есть савикальпа самадхи.

3. Погружение в Реальность и утрата сознавания мира есть нирвикальпа самадхи.

4. Погружение в неведение и утрата сознавания мира есть глубокий сон.

5. Пребывание в первичном, чистом, естественном состоянии без усилий есть сахаджа нирвикальпа самадхи.



И: Что такое самадхи?

М: Состояние, в котором непрерывное переживание Бытия-Сознания достигается спокойным умом, только и есть самадхи. Этот неподвижный ум, достигший безграничного высочайшего Я, один есть реальность Бога.

Общение ума с Атманом во тьме, то есть погружение его в неведение, называется нидрой (глубоким сном), а погружение в сознательном или бодрственном состоянии – это самадхи. Самадхи суть постоянное пребывание в Атмане при бодрствовании. Нидра, или глубокий сон, также присущи Атману, но в бессознательном состоянии. В сахаджа самадхи упомянутое общение ума постоянно.

И: А что можно сказать о кевала нирвикальпа самадхи и сахаджа нирвикальпа самадхи?

М: Погружение ума в Атман, но без его разрушения, это кевала нирвикальпа самадхи, в котором человек еще не свободен от васан и поэтому не достигает мукти. Освобождение приобретается только после уничтожения васан.

И: Когда можно практиковать сахаджа самадхи?

М: Даже с самого начала. Однако если искатель не искоренил васаны, то и после многих лет непрерывной практики кевала нирвикальпа самадхи Освобождение достигнуто не будет.

И: Я бы хотел получить ясное представление о различии между савикальпа и нирвикальпа.

М: Удерживание высочайшего состояния есть самадхи, которое называется савикальпа при наличии усилия, направленного на успокоение волнений ума, и нирвикальпа – при отсутствии этих волнений. Постоянное и без усилий пребывание в первичном состоянии – это сахаджа.

И: Перед достижением сахаджи пребывать в нирвикальпа самадхи совершенно необходимо?

М: Постоянное пребывание в каком-либо из этих самадхи – савикальпа или нирвикальпа – есть сахаджа (естественное состояние). Что такое сознание тела? Это – не сознающее тело плюс сознание, которые оба должны лежать в другом Сознании – чистом и простом, остающемся всегда как оно есть с сознанием тела или без него. И тогда какое имеет значение утрата или сохранение сознания тела, если человек держится за то чистое Сознание? Полное отсутствие сознания тела придает самадхи большую интенсивность, хотя не сказывается на знании Высочайшего.

И: Является ли самадхи тем же, что и турия, четвертое состояние?

М: Самадхи, турия и нирвикальпа – все эти термины имеют в виду одно и то же – сознавание Атмана. Турия буквально означает четвертое состояние, высочайшее Сознание как отдельное от остальных трех – бодрствования, сновидений и сна без сновидений. Четвертое состояние – вечно, три других приходят и уходят внутри него. В турии есть сознание, что ум слился со своим источником, Сердцем, и неподвижен там, хотя некоторые мысли все еще падают на него и чувства обладают некоторой активностью. В нирвикальпе чувства бездеятельны, а мысли совсем отсутствуют. Следовательно, переживание чистого Сознания в этом состоянии является сильным и блаженным. Турия доступна в савикальпа самадхи.

И: В чем разница между блаженством глубокого сна и блаженством, получаемым в турии?

М: Здесь нет различных блаженств, а только одно, которое включает блаженство, пожинаемое в состоянии бодрствования, блаженство всех видов существ, от низшего животного до высочайшего Брахмы. Это блаженство есть Блаженство Атмана, и единственное различие в том, что оно переживается в глубоком сне бессознательно, а в турии – сознательно. Блаженство, получаемое при бодрствовании, – вторично, оно является придатком истинного Блаженства (упадхи ананда).

И: Самадхи, восьмая ступень раджа-йоги, это то самадхи, о котором вы говорите?

М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа самадхи В нем вы обладаете самадханой (устойчивостью) и остаетесь спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.

И: Если эта сахаджа самадхи является наиболее желательным состоянием, то в нирвикальпа самадхи необходимости нет?

М: Нирвикальпа самадхи как состояние в раджа-йоге может быть полезно само по себе, но в джняна-йоге сахаджа стхити (естественное состояние), или сахаджа ништха (пребывание в естественном состоянии), и есть само состояние нирвикальпы. Здесь ум свободен от сомнений, и ему нет нужды метаться между вариантами возможностей и вероятностей. Он не видит никаких викальп (различий) и убежден в Истине, поскольку чувствует присутствие Реальности. Даже будучи деятельным, он знает, что эта активность – в Реальности, Атмане, высочайшем Бытии.

И: В чем разница между глубоким сном, лайей (трансоподобным состоянием, в котором ум временно отставлен) и самадхи?

М: В глубоком сне ум поглощен, но не уничтожен, и это поглощенное появляется вновь, что может случиться даже в медитации. Но разрушенный ум снова появиться не может. Цель йогина должна заключаться в том, чтобы его уничтожить и не допустить погружения в лайю. В покое медитации иногда возникает состояние лайя, но этого недостаточно. Для уничтожения ума она должна дополняться другими практиками. Некоторые уходят в йогическое самадхи с пустяковой мысли и пробуждаются от лайи через длительный срок, по-прежнему волоча ту же мысль. Между тем в мире сменилось не одно поколение, а такой йогин всё еще не уничтожил свой ум. Истинное разрушение ума состоит в том, чтобы не признавать его существующим отдельно от Атмана. Познайте, что даже сейчас ума нет. Как же это сделать, если не в ежедневных активностях, которые продолжаются автоматически? Познайте, что ум, содействующий им, не реален, он только призрак, исходящий из Атмана. Так и уничтожается ум.

И: Затрагивают ли созерцателя в течение нирвикальпа самадхи физические нарушения? У меня с другом разные взгляды на этот счет.

М: Вы оба правы, но один из вас имеет в виду кевала, а другой – сахаджа самадхи. В обоих случаях ум погружен в блаженство Атмана, но в первом физические движения могут причинить созерцателю беспокойство, поскольку его ум вымер не полностью. Он еще жив и может, как после глубокого сна, в любой момент вновь стать активным. Ведь наполненное доверху водой ведро можно вытащить обратно из колодца за веревку, к которой оно еще привязано. Но в сахаджа самадхи ум полностью погружен в Атман, словно ведро, затонувшее вместе с привязанной к нему веревкой, и здесь не осталось ничего волнующего и возвращающего назад в мир. Активности человека в таком случае схожи с тем, как спящий ребенок сосет материнскую грудь, едва осознавая это.

И: Как же функционировать в мире, будучи в таком состоянии?

М: Тот, кто приучил себя к естественной медитации и наслаждается ее блаженством, не выйдет из состояния самадхи, какую бы внешнюю работу он ни выполнял, какие бы мысли к нему ни приходили. Такова сахаджа нирвикальпа. Она есть наша (полное разрушение ума), тогда как кевала нирвикальпа есть лайя (временная отставка ума). Находящиеся в лайя самадхи должны время от времени возвращать ум обратно под контроль. Если же ум уничтожен, как в сахаджа самадхи, то он уже не вырастает снова. Любые действия находящихся в этом состоянии – просто случайность, и они никогда не скатятся вниз со своего высокого состояния.

Пребывающие в кевала нирвикальпе – не реализованы и еще являются искателями. Пребывающие в состоянии сахаджа нирвикальпа подобны пламени и безветреном месте или океану без волн, то есть в них нет движения. Они не находят чего-либо отличного от себя. Для тех же, кто этого состояния не достиг, всё возникает как несходное с ними.

И: Является ли переживание кевала нирвикальпы тем же, что и сахаджа, несмотря на то, что человек после кевалы спускается к этому относительному миру?

М: Здесь нет ни поднимающегося, ни спускающегося: и тот и другой – нереальны. В кевала нирвикальпе еще существует «умственное ведро», погруженное в воду, которое может быть вытащено обратно в любой момент. Сахаджа напоминает реку, впадающую в океан, из которого нет возврата. Почему вы всё это спрашиваете? Продолжайте практику, пока не обретете опыт сами.

И: В чем польза самадхи и существует ли в этом случае мысль?

М: Только самадхи и может открыть Истину. Мысли набрасывают покрывало на Реальность, и поэтому Она не осознается как таковая в состояниях иных, нежели самадхи.

В самадхи существует только чувство «Я ЕСМЬ», а мыслей нет. Переживание «Я ЕСМЬ» означает БЫТЬ СПОКОЙНЫМ.

А из приведенного Вами текста вполне можно цитировать отдельные отрывки для пояснения отдельных аспектов внутреннего состояния ума.
Мне он понравился, написано от души.
29 окт 2017, 13:53  ·  URL сообщения

Прохожий
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5211
Благодарности: 61 | 304
Профиль  

 

akisawa,
продолжения медитации?
В цитату взял. А ответ написать забыл. Вернее мысленно-то я тебе ответил)) Ответ - да))

наверное эти медитации
опаснее голодного тигра
один на один без ружья
Наверное) Ошо писал о реабилитационных лагерях, где горе-медитирующие восстанавливались после расстройства психики.


Марианна Б,
А если подобный опыт был ? И видишь , что человек - на граблях танцует ?
Пытаешься его от чего-то оградить , предупредить , рассказать ? ...  тоже онанизем ?
Если исходишь из своего опыта - это нормально. При условии, что видишь, что грабли действительно являются реальной угрозой для конкретного человека.


axx, когда перестанешь быть хомячком и будет что сказать - заходи.


Собирающий пазлы,
... даже физическая смерть в этом состоянии представляется как избавление, почти позитив. Чему при таком настрое бояться уму, не задумывались об этом?
В этом случае - да. Но тот же Ошо упоминает о сумасшедших в результате медитации. А есть и те, кто посредством медитативных техник, шагнув за свой страх обретали опыт просветления. Правда у это просветления плотский дух, по мне так.

Не испытают. Примут желаемое за действительное...
На чем основана эта уверенность?

Но я говорю о другом – о сахаджа самадхи В нем вы обладаете самадханой (устойчивостью) и остаетесь спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.
Достаточно было это процитировать) Остальное лишнее)
29 окт 2017, 17:09  ·  URL сообщения

Собирающий пазлы
Активный участник
 
Сообщения: 619
Благодарности: 36 | 105
Профиль  

 

Прохожий писал(а):Но тот же Ошо упоминает о сумасшедших в результате медитации.

Медитация всего лишь ускоряет вялотекущие процессы, которые и без нее протекают в человеке. Причиной она не является.
Прохожий писал(а):А есть и те, кто посредством медитативных техник, шагнув за свой страх обретали опыт просветления.
На мой взгляд они обрели только неустойчивое положение ума. Искусство такого "просветления" подобно искусству канатоходца. Поддержание баланса любым путем и попытки избежать личностно значимых событий, из этого состояния выкидывающих. Именно по этому слово "просветление" я употребляю только в кавычках.
Прохожий писал(а):Правда у это просветления плотский дух, по мне так.
Не всегда, возможны варианты. Плотский дух - интересное определение, это то, что остается активным, а в некоторых случаях доминирующим.
Прохожий писал(а):Не испытают. Примут желаемое за действительное...

На чем основана эта уверенность?

Между "просветлением" (в кавычках) и освобождением, мокшей - сходство только внешнее. То, что называю "просветлением" у меня лично держалось недели две, без всяких усилий, естественно и свободно. Впечатления остались только положительные. Но это совсем не то, что лично мне нужно.
Прохожий писал(а):Достаточно было это процитировать) Остальное лишнее)
Лишнего там нет, остальное для общего развития.
29 окт 2017, 19:06  ·  URL сообщения

Прохожий
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5211
Благодарности: 61 | 304
Профиль  

 

Собирающий пазлы,
и всё это ты утверждаешь с высоты двухнедельного опыта)

Лишнего там нет...
Уверяю тебя, в этом "не лишнем" я не нуждался) И какому-то общему развитию оное не поспособствует. Чтобы оценить актуальность этой информации для меня, ты как минимум должен являться носителем опыта Раманы) А вот это я посчитал за слова, которые ты решил добавить от себя)
Переживание «Я ЕСМЬ» означает БЫТЬ СПОКОЙНЫМ.
Очевидно Рамана сказал не «Я ЕСМЬ», а нечто другое, действительно означающее покой. Но переводчик интерпретировал его фразу именно как «Я ЕСМЬ».
«Я ЕСМЬ» - это когда человек в просветлении впервые по-настоящему осознает свое существование, обретает истинного себя. Человек понимает, что до этого момента его не было. Человек впервые имеет возможность быть. Понимает, что то, что он прежде ложно принимал за себя - иллюзия.
29 окт 2017, 20:30  ·  URL сообщения

Собирающий пазлы
Активный участник
 
Сообщения: 619
Благодарности: 36 | 105
Профиль  

 

Прохожий писал(а):и всё это ты утверждаешь с высоты двухнедельного опыта)

Я лишь скромно высказываю свое мнение по конкретному вопросу.
Прохожий писал(а):Уверяю тебя, в этом "не лишнем" я не нуждался) И какому-то общему развитию оное не поспособствует. Чтобы оценить актуальность этой информации для меня, ты как минимум должен являться носителем опыта Раманы)

Прохожий, вынужден напомнить, что Вы на форуме не единственный мой читатель. Я полагаю, что здесь есть люди которым эта информация будет полезна. Понимаете?
Прохожий писал(а):А вот это я посчитал за слова, которые ты решил добавить от себя)
Переживание «Я ЕСМЬ» означает БЫТЬ СПОКОЙНЫМ.

Вы снова ошиблись. Сравните:
http://www.yogalib.ru/maharshi/1463-ram ... o-ti-est78
Впрочем, для проверки достаточно забить эту фразу в гугл.
Прохожий писал(а):Очевидно Рамана сказал не «Я ЕСМЬ», а нечто другое, действительно означающее покой. Но переводчик интерпретировал его фразу именно как «Я ЕСМЬ».

Не фантазируйте. К переводам слов Шри Раманы Махарши относятся более чем серьезно.
Прохожий писал(а):«Я ЕСМЬ» - это когда человек в просветлении впервые по-настоящему осознает свое существование, обретает истинного себя. Человек понимает, что до этого момента его не было. Человек впервые имеет возможность быть. Понимает, что то, что он прежде ложно принимал за себя - иллюзия.

Отвечу Вам Вашими же словами. Что бы заявлять такое
Прохожий писал(а):ты как минимум должен являться носителем опыта Раманы)

Или хотя бы потрудиться прочитать и постараться понять его учение.
29 окт 2017, 21:23  ·  URL сообщения

Прохожий
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5211
Благодарности: 61 | 304
Профиль  

 

Собирающий пазлы,
Я лишь скромно...
Понятно.

... Вы на форуме не единственный мой читатель. Я полагаю, что здесь есть люди которым эта информация будет полезна.
Лично мне была полезна информация по сабжу. Можно было бы ее просто выделить из всего текста, чтобы не заставлять своего собеседника штудировать всю портянку. А для любознательных достаточно было бы и просто ссылки.

Не фантазируйте. К переводам слов Шри Раманы Махарши относятся более чем серьезно.
Откуда такая осведомленность о степени серьезности подхода? Это был риторический вопрос.

Отвечу Вам Вашими же словами. Что бы заявлять такое
Разве мой опыт не дотягивает до опыта Махарши?)

Или хотя бы потрудиться прочитать и постараться понять его учение.
Ага. Потрудился. Читаем: "Самопознание – познание Себя, Атмана, – есть не что иное, как состояние бытия Собой, Атманом, истинным Я. Простое сознание собственного существования – «Я есмь»...". Я сказал ровно о том же самом.. Потому не без оснований усомнился в верности перевода.
Что касается самадханы. Для чего Рамана медитировал? Не понимаю, какой смысл просветленному медитировать, если он и без того пребывает в состоянии медитации?
Рамана был привязан к своей матери. Он каждый день посещал ее могилу. А в один из дней и вовсе поселился рядом с погребеньем. Это так по-человечески, душевно. Это и есть самадхана?
01 ноя 2017, 13:23  ·  URL сообщения

Собирающий пазлы
Активный участник
 
Сообщения: 619
Благодарности: 36 | 105
Профиль  

 

Прохожий писал(а):Откуда такая осведомленность о степени серьезности подхода?

Мне попадалась эта информация, из которой сделал для себя некоторые выводы.
Прохожий писал(а):Разве мой опыт не дотягивает до опыта Махарши?)

Оценивать свой опыт это полностью на Ваше усмотрение.
С моей точки зрения, для того что бы понять в какую сторону двигаться, необходимо вначале определиться: где именно сейчас находишься.
Прохожий писал(а):Ага. Потрудился. Читаем: "Самопознание – познание Себя, Атмана, – есть не что иное, как состояние бытия Собой, Атманом, истинным Я. Простое сознание собственного существования – «Я есмь»...". Я сказал ровно о том же самом.. Потому не без оснований усомнился в верности перевода.
Прохожий писал(а):Переживание «Я ЕСМЬ» означает БЫТЬ СПОКОЙНЫМ.

Очевидно Рамана сказал не «Я ЕСМЬ», а нечто другое, действительно означающее покой. Но переводчик интерпретировал его фразу именно как «Я ЕСМЬ».


«Врата мира открываются и закрываются при соблюдении спокойствия. Знание этой истины делает возможным недеяние.»

Все же думаю, что Лао Цзы понимал опыт Шри Раманы Махарши несколько глубже чем Вы.
Прохожий писал(а):Что касается самадханы. Для чего Рамана медитировал? Не понимаю, какой смысл просветленному медитировать, если он и без того пребывает в состоянии медитации?


Шри Рамана Махарши вообще не медитировал, в привычном понимании этого слова, как ни странно это может звучать.

Погружение ума в Сердце, его собственный Источник, это не медитация, на которой обычно застревают искатели, а активный поиск и встреча с Тем, кто на самом деле медитирует, тем «Я ЕСМЬ» которое стоит за привычным человеческим я или я-мыслью.

Для понимания этого отличия от медитации я и привел отрывок из его наставлений.

Естественное состояние Шри Раманы Махарши это сахаджа нирвикальпа самадхи, а
«Полное отсутствие сознания тела придает самадхи большую интенсивность, хотя не сказывается на знании Высочайшего.»
Прохожий писал(а):Рамана был привязан к своей матери. Он каждый день посещал ее могилу. А в один из дней и вовсе поселился рядом с погребеньем. Это так по-человечески, душевно. Это и есть самадхана?


У Вас снова в одной куче сапоги с вениками.
Здесь, на мой взгляд, куда интереснее то, что Шри Рамана Махарши смог дать своей матери освобождение. Не «просветление», а подлинное освобождение.
Само его Присутствие изменяло феноменальный мир вокруг, а это и есть самадхана.
01 ноя 2017, 16:00  ·  URL сообщения

Прохожий
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5211
Благодарности: 61 | 304
Профиль  

 

Собирающий пазлы,
«Врата мира открываются и закрываются при соблюдении спокойствия».
Странная цитата выбрана в качестве контраргумента) Т. е. я говорю "Я есмь - это о бытии". Ты в ответ парируешь цитатой о ценности покоя))

Шри Рамана Махарши вообще не медитировал, в привычном понимании этого слова...
Как ни странно - медитировал. Кое-что из его биографии: "Рамана начал посещать храмы бога Шивы. Здесь, перед образом Шивы, он медитировал, прося у Шивы покровительства".

Здесь, на мой взгляд, куда интереснее то, что Шри Рамана Махарши смог дать своей матери освобождение.
На мой взгляд, идея об освобождении матери Раманы - это домыслы учеников. Или Рамана где-то сам озвучил факт данного освобождения?
К тому же я говорил на тему самадханы в свете привязанности Раманы к своей матери. Так-что мысли об освобождении как-то совсем не о том.

Само его Присутствие изменяло феноменальный мир вокруг, а это и есть самадхана.
Вернемся к биографии Раманы:
"Когда его ашрам у подножия торы Арунахала разросся и много людей приходило в дом, где он жил, Рамана однажды заметил, что только те, кто постоянно приходит к нему, кто считает себя его учеником и другом, получают кофе в определенные часы, а случайных посетителей и тех, кто сидит в дальних уголках, кофе не угощают. Заметив это, Рамана Махарши отказывается от кофе и до конца своей жизни никогда уже его не пьет".
Что-то недотрансформировалось в его окружении. Оно дискриминировало людей, что несвойственно было самому гуру. Пришлось Рамане изменять феноменальный мир "вручную".
01 ноя 2017, 21:47  ·  URL сообщения

Елена9
Активный участник
 
Сообщения: 2373
Откуда: проживание Мумбаи
Благодарности: 182 | 136
Профиль  

 

"Я-Есмь" - это не бытие, а сознание
01 ноя 2017, 21:54  ·  URL сообщения

Собирающий пазлы
Активный участник
 
Сообщения: 619
Благодарности: 36 | 105
Профиль  

 

Елена9 писал(а):"Я-Есмь" - это

«бытие», «сознание» и «блаженство»
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сатчитананда
01 ноя 2017, 22:33  ·  URL сообщения

Елена9
Активный участник
 
Сообщения: 2373
Откуда: проживание Мумбаи
Благодарности: 182 | 136
Профиль  

 

бытие и сознание объединяются в практиках. я имела в виду состояние в дуальности
01 ноя 2017, 22:43  ·  URL сообщения

Собирающий пазлы
Активный участник
 
Сообщения: 619
Благодарности: 36 | 105
Профиль  

 

Прохожий писал(а):«Врата мира открываются и закрываются при соблюдении спокойствия».
Странная цитата выбрана в качестве контраргумента) Т. е. я говорю "Я есмь - это о бытии". Ты в ответ парируешь цитатой о ценности покоя))

«Я ЕСМЬ» - это врата мира, которые открываются и закрываются при соблюдении спокойствия. Такое объединение надеюсь понятнее, чем исходная фраза: "Переживание «Я ЕСМЬ» означает БЫТЬ СПОКОЙНЫМ".
Прохожий писал(а):Как ни странно - медитировал. Кое-что из его биографии: "Рамана начал посещать храмы бога Шивы. Здесь, перед образом Шивы, он медитировал, прося у Шивы покровительства".

Внимание на словах "Кое-что из его биографии". Кем составленной?
А может все таки прочитать его наставления и подумать, ну хотя бы тот отрывок о самадхи. Его собственные слова.
Прохожий писал(а):На мой взгляд, идея об освобождении матери Раманы - это домыслы учеников. Или Рамана где-то сам озвучил факт данного освобождения?

Попробуйте найти ответ самостоятельно, если интересует именно это.
Прохожий писал(а):К тому же я говорил на тему самадханы в свете привязанности Раманы к своей матери. Так-что мысли об освобождении как-то совсем не о том.

Откуда Вы вообще взяли про привязанность? Думаю, что из личного опыта.
А из моего личного опыта получается, что это любовь.
Прохожий писал(а):Вернемся к биографии Раманы:
"Когда его ашрам у подножия торы Арунахала разросся и много людей приходило в дом, где он жил, Рамана однажды заметил, что только те, кто постоянно приходит к нему, кто считает себя его учеником и другом, получают кофе в определенные часы, а случайных посетителей и тех, кто сидит в дальних уголках, кофе не угощают. Заметив это, Рамана Махарши отказывается от кофе и до конца своей жизни никогда уже его не пьет".
Что-то недотрансформировалось в его окружении. Оно дискриминировало людей, что несвойственно было самому гуру. Пришлось Рамане изменять феноменальный мир "вручную".

То, что что-то недотрансформировалось в его окружении, с другой стороны означает что что то трансформировалось. А эту трансформацию, тех кто был готов ее принять, для нашего мира иначе как чудом назвать нельзя.
Стакан наполовину пуст или наполовину полон?
01 ноя 2017, 23:22  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alma, Argond, Алекс11, Bing [Bot], Саша, CHEG, Yandex [Bot], ЭтнаотСефи


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100