Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Адвайта. Разберёмся.

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

Натарис
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6701
Благодарности: 3 | 11
Профиль   Сайт

Адвайта. Разберёмся. 

Начало разговора тут
Поводом послужила очень хорошая книга, читать тут: Духовное просветление прескверная штука или скачать тут: http://files.ariom.ru/files/37426052

Я бы мог учить во сне, и, возможно, я так и делаю. Но затруднения возникают при восприятии информации. Всё или большинство из того, что я говорю, предназначено для определённого места в воспринимающем уме, но там всегда уже что-то есть. Это никогда не пустая коробка, ждущая, чтобы её наполнили. И коробка не просто уже чем-то наполнена, она находится под охраной, возможно под очень серьёзной охраной. Если бы я преподавал литературу для восьмиклассников, всё дело бы состояло в поддержании интереса, чтобы оставалась открытой связь, пока я загружаю новую информацию, но здесь совсем другое. Никто не приходит сюда, чтобы впервые встретиться с духовным измерением. Каждый приходит уже с образованием, которое во всех практических смыслах никуда не годится. Вот с чем мне приходится иметь дело, а я не мастер в подборе ключей к черепным коробкам, я просто делаю всё от меня зависящее и знаю, что успех и неудача не в моих руках.

Поразительно, как отчаянно мы цепляемся за наши убеждения. Как показывает история, скорейшим путём привести приличных людей в состояние ярости является вмешательство в их систему верований. Для тех, кто так делает, есть название – еретик, и исторически предписанные ему наказания самые жестокие, чем для других типов обидчиков. Дело в том, что когда люди приходят ко мне, их убеждения надёжно покоятся на месте. Никто не подходит ко мне с просьбой уничтожить его нелегко добытые убеждения. Они хотят надстроить сверху того, что уже есть, и продолжать держать тот курс, который уже взяли. Уничтожение, однако, это именно то, что им нужно. Если, конечно, они хотят пробудиться.
Духовное просветление: прескверная штука Джед МакКенна


– У меня был опыт в медитации, о котором я хотела бы вам рассказать, – начала Марла, и затараторила о череде озарений, которые, похоже, помогли ей в освобождении от того или другого, или может быть, она преодолела препятствие, или убила дракона, или типа того. С первых же слов я знал, что она пытается впечатлить меня, чтобы я наградил её похвалой. Это довольно типично. Она полагает, что у нас негласное соглашение, где она должна отражать и усиливать мой личный имидж Великого Духовного Учителя, чтобы я, в свою очередь, отражал и усиливал её личный имидж Очень Духовного Человека. Она полагает так потому, что такое соглашение она уже имела с дюжиной духовных учителей, и это всегда хорошо работало – обоюдовыгодная ситуация.
Я перебил.
– Ты когда-нибудь слышала термин "макьо"? – спросил я.
– Да, это имеет отношение к…?
– Это дзенский термин. Очень используемый. В дзен никто не заинтересован в духовном росте. Никто не заинтересован в самоисследовании или самореализации. Они не стараются стать лучше или счастливее. Они не следуют духовному пути, они следуют пути "да проснись же, чёрт возьми!". Они абсолютно сконцентрированы на горячем и узком поиске просветления. Нет утешительных призов, нет вторичных целей. Они подписались на полное просветление. Конечно, будучи студентами, они не имеют представления, что влечёт за собой этот поиск, поэтому задача мастера следить, чтобы те не сбивались с курса. Пока всё ясно?
Она кивнула как-то неопределённо.
– Дао предупреждает нас остерегаться красивых ловушек на пути, а также красивых слов. На пути к пробуждению многое предстоит увидеть и сделать. Всё такое новое и волшебное. Есть места на пути, к примеру, где ты можешь остановиться и развить в себе так называемые особые способности: предвидение, телепатию, магические искусства, вращение тарелок, что угодно. Во время дзен медитации – дзадзен – студент может соединиться с вневременным единым сознанием. Он может распутать все свои жизненные сложности за одно чудесное сидение. Он может почувствовать, что отрыгнул гигантский шар расплавленного свинца, многие годы находившийся в его груди. Он может спуститься в преисподнюю и убить всех своих демонов. После такого опыта он подбегает к мастеру, чтобы рассказать о своих победах и переживаниях, думая, что он преуспел на пути к просветлению, а тот обливает его холодной водой, назвав макьо.
Марла нахмурилась, представив себе, что это её сейчас облили холодной водой.
– Когда дзен мастер использует термин макьо, он говорит студенту, что драгоценные камни, за которыми тот нагнулся, остановившись, или прекрасные цветы, которые тот хочет нарвать, сделав паузу, имеют ценность и красоту лишь в том мире, который он решил оставить. Дао говорит "остерегайся прекрасных ловушек" потому, что для того, чтобы обладать ими, или извлечь из них пользу, ты должен прекратить свой путь, остаться во сне. В конце концов, они лишь отвлекают от этого непростого дела – пробуждения. Освобождение от иллюзии забирает всё, что у тебя есть. Цена истины – всё. Всё. Это закон, и его нельзя нарушить.
Она выглядела печальной. Я продолжил более мягким голосом.
– Я рассказываю о макьо, потому что это то, что здесь происходит. У тебя случились какие-то глубокие прозрения в медитации, и ты принесла их мне. Вполне понятно. Западная духовность, похоже, приравнивает просветление и самосовершенствование, поэтому естественно предположить, что избавление от ментального и эмоционального багажа это и есть путь. Но я говорю тебе, что в контексте поиска просветления твои переживания – макьо. Ты принесла мне драгоценности, а я говорю тебе, смой их в унитаз и двигайся дальше.
Я сделал паузу, чтобы дать этому впитаться. Вопрос здесь не том, чтобы помочь Марле на её пути к просветлению, а в том, чтобы помочь ей осознать, что она совсем не на пути. Иногда я задаю себе вопрос, вышел ли бы из меня хороший дзен мастер – Роши – мне кажется, нет. Или я мог бы быть великим дзен мастером, смотря с какой стороны посмотреть. Моей эмблемой было бы графическое изображение головы Будды, наткнутое на копьё, с капающей кровью и свисающими внутренностями. И надпись под эмблемой: "Умри!". Студенты выстраивались бы у меня за дверью после дзадзен, чтобы рассказать мне о своих переживаниях, и как только первый из них открыл бы рот, я завизжал бы изо всех сил: "Ты не он! Ты ненастоящий! Ты макьо! Ты всего-навсего персонаж сна!" . Возможно, тогда я стал бы бить студента палкой, что является одной из привилегий дзен мастера.
"Ты должен быть мёртвым! Почему ты не мёртв? Зачем ты ко мне пришёл? Ты – проблема! Убирайся и приходи, когда будешь мёрвым. Вот с кем я буду говорить, а не с дурацким персонажем сна. Теперь УБИРАЙСЯ ВОН!"
Это в существенной мере определяет поиск просветления: Тот ты, о котором ты думаешь, как о себе (и который думает о тебе, как о себе, и так далее), не есть ты, это просто персонаж, который истинный ты видит во сне. Просветление происходит не в персонаже, а в лежащей в его основе истине. Нет ничего плохого в том, чтобы быть персонажем сна, конечно, если только твоей целью не является пробудиться, и в этом случае персонаж сна должен быть безжалостно аннигилирован. Если же ты желаешь испытывать трансцендентальное блаженство, или величайшую любовь, или высокие состояния сознания, или пробуждение кундалини, или получить путёвку в рай, или освободить всех чувствующих существ, или просто стать, чёрт возьми, наилучшим, каким ты только можешь быть, тогда радуйся!, ты там, где нужно – в состоянии сна, в дуальной вселенной. Однако, если ты заинтересован в том, чтобы содрать с себя всё ложное и познать, что истинно, тогда ты совсем не там, где надо, и тебе предстоит сумасшедшая битва, и не стоит притворяться, что это не так.
30 июл 2013, 22:52  ·  URL сообщения

Натарис
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6701
Благодарности: 3 | 11
Профиль   Сайт

 

Далее был затронут вопрос о том КАК и ГДЕ искать Истину. Который привёл к лекциям Панчадаши

Панчадаши
Беседа 2, О не-узнавании Брахмана



Веданта говорит, что есть одна Истина, одна причина, без существования которой существование всего остального просто невозможно.
Как невозможно вообразить существование стола без материала, из которого он сделан. Также есть нечто, без чего невозможно существование всего.
Некая основа, которая подлежит всему.
Целью нашего поиска и есть вот такая вот Истина.
Эта Истина спрятана самым лучшим образом.
Эта истина и является нашей собственной сущностью.
Это редкий пример, когда искатель и является искомым.
В этом отношении ситуация уникальна, ибо искатель ищет вовне, и лучший способ спрятать искомое, чем быть самим искомым, невозможно придумать.
Подобно тому, как ребёнок не может сам догадаться кто его отец, и только извне со стороны матери может прийти правильный ответ: вот это твой отец, подобно этому, только учитель или писания могут сказать искателю, что искать нужно в себе, а не вовне, убирая все неверные представления.
Когда все представления убраны, то. что остаётся и является мной. Истиной.
30 июл 2013, 23:19  ·  URL сообщения

qwerty
Участник
 
Сообщения: 127
Откуда: eno
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

"Я продолжил отвечать на вопрос Джулии.
– Может быть, вы слышали выражение: "До просветления – гора есть гора, во время просветления – гора уже не гора, и после просветления – гора снова гора." Всё именно так. До просветления я верил, что моё эго это я, затем приходит просветление, и нет никакого эго, только лежащая в основе реальность. Теперь, после просветления, эго, возможно, местами жмёт и причиняет неудобства, но это всё, что у меня есть. Идея о том, что твоё эго будет уничтожено в процессе просветления, приблизительно верна, но не полна. До просветления ты – человеческое существо в мире, как и все. Во время просветления ты осознаёшь, что человеческое существо, которым ты думал, что являешься, по сути лишь персонаж пьесы, а мир, в котором ты думал, что находишься, лишь сцена, и ты проходишь через процесс полного разрушения своего персонажа, чтобы узнать, что останется, когда он исчезнет. И в итоге остаётся не просветлённое "я", или истинное "я", но "не-я". Когда всё позади, ты опять становишься человеком в мире, а это значит, ты вновь надеваешь костюм и выходишь на сцену.
– Но теперь ты знаешь…?
– Конечно, потому что теперь ты на самом деле зритель, наблюдающий спектакль. Я уже никогда не спутаю пьесу с реальностью, или свой персонаж с моим истинным состоянием. К счастью, я никогда не знаю, что мой персонаж скажет или сделает, пока он не скажет или не сделает это, так что пьеса остаётся интересной."

МаКенна пробудился из одного сна, где он считал себя персонажем, в другой сон, где теперь считает себя зрителем
этот сон многоуровневый, пробуждений в нем много

"Когда все представления убраны, то. что остаётся и является мной. Истиной."

еще одно пробуждение в другой сон, в котором есть представления обо мне, истине, недуальности, Абсолюте, наблюдающем зрителе
но когда ВСЕ представление убраны тогда то, что останется, и есть ТО
неназываемое-присутствующее прямо вот - здесь-сейчас - игра цветов, звуков, ощущений, мыслей
и все это мистическим образом присутствует, есть, осознается само по себе
это присутствие неоспоримо очевидно, это дано, но оно неописуемо, на него можно только косвенно указать
не где то там в мистическм опыте сатори, а вот прямо здесь и сейчас
но мы не видим этого сквозь нагромождение наших интерпретаций и представлений
все что требуется - перестать верить в реальность любых интерпретаций этой непосредственной данности
смириться с тем что эта тайна никогда не может быть разгадана, она не требует разгадки
любая попытка разгадать есть очередная иллюзия, убивающая восхищение тайной, сияющей реальностью, бездной
ограничивающее безграничное рамками концепций
но это ограничение все равно всегда иллюзорно, никаких границ в реальности никогда не существовало, была лишь пустая мысль - вера в их реальность

но если попробовать это сделать, становится страшно
уходит почва под ногами, не на что опереться, не за что ухватиться, не во что верить
где я, где мой мир, мое имущество, мое будущее, мое просветление?
где сладкая сказка, которую я придумал, и которая причиняет страдания, но отказаться от которой не могу
страшно оказаться в бездне, без любых понятий, ориентиров, критериев
прыгнуть в бездну, в неизвестное
но если сделать шаг и прыгнуть, то только тогда испытается восхищения полетом
и пропадет страх, потому что в этом полете невозможно упасть и разбиться
потому что некуда и необочто и некому
31 июл 2013, 00:09  ·  URL сообщения

Натарис
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6701
Благодарности: 3 | 11
Профиль   Сайт

 

qwerty, спасибо! Можешь описать, объяснить этот прыжок? Как-то указать на него? Чтобы понять как же это "делается". Никак не могу нащупать. (((
31 июл 2013, 01:33  ·  URL сообщения

Ру-Чей
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5655
Благодарности: 797 | 1027
Профиль  

 

На, все эти "прыжки", о которых пишут современные "просветлённые" - у них в голове...
И они могут писать о них закрыв в восторге глаза от собственной мудрости...
- При этом ничем не рискуя...
:D
31 июл 2013, 15:52  ·  URL сообщения

Натарис
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6701
Благодарности: 3 | 11
Профиль   Сайт

 

Ру-Чей,
Ты всё время ревнуешь. И не напрасно. :P
31 июл 2013, 15:55  ·  URL сообщения

qwerty
Участник
 
Сообщения: 127
Откуда: eno
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Натарис,
прыжок - это метафора
реально это происходит наподобие этой картинки http://illuzi.ru/node/612
сознание обладает таким свойством - оно распознает образы и цепляется за них
как в небе смотришь на облако и сначало видишь его бесформенным, потом вдруг распознаешь образ и этот образ уже потом сохраняется
это распознавание происходит бессознательно и внезапно
то же самое и с просветлением - это распознавание другого образа мира, другое видение мира
и происходит оно внезапно и на бессознательном уровне
но для того чтобы оно произошло, должны созреть нужные условия, предпосылки
некоторые подготавливают себя к этому путем практик и интеллектуального понимания
но они никогда не гарантируют что это произойдет
у других это происходит спонтанно под влиянием жизненных обстоятельств
часто помогает общение с просветленными, может произойти передача этого видения на невербальном уровне, через какие-то случайные подсказки

одна из предпосылок - должен быть сильный стимул, причина, это должно быть тебе необходимо по той или иной причине
новое видение мира должно быть для сознания более привлекательным психологически
например если твое обычное состояние приносит тебе страдание и ты ищешь выход
но если ты хочешь этого только из любопытства или чтобы стать духовно продвинутой, ничего не выйдет
поэтому посмотри в себя честно и реши - действительно ли это тебе нужно, и зачем?
потому что иначе это будет для тебя потеря времени

на самом деле в просветлении нет никакой духовной продвинутости, это миф
вообще этот термин - просветление - высокомерная чушь
это просто иное восприятие и видение мира, которое для некоторых людей более психологически комфортно
каждый имеет право на то восприятие мира, которое соответствует его-ее склонностям и в котором он-она чувствуют себя счастливее
если только это не причиняет вреда или страданий другим, правильно?

и еще, женщинам труднее
женщин больше ходит по сатсангам и занимается практиками
но меньше просветляется
потому что они более эмоционально привязываются к распознанным образам, к созданной в воображении картине мира, их картина мира более эмоционально окрашена
а эмоциональная привязка усиливает веру в реальность этой картины, делает ее более устойчивой

поэтому еще раз намекаю - подумай, стоит ли игра свечь?
можнт лучше садоводством заняться? :-)
но если ты уверена что тебе это нужно, что это твой путь - дерзай!
31 июл 2013, 17:47  ·  URL сообщения

Натарис
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6701
Благодарности: 3 | 11
Профиль   Сайт

 

qwerty,
я не совсем поняла, почему эта метафора возникла, я не увидела ни с чем аналогии из твоего описания.
Всё остальное понятно и вопросов не возникает. )))
31 июл 2013, 18:00  ·  URL сообщения

qwerty
Участник
 
Сообщения: 127
Откуда: eno
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Натарис,
ну как бы часто к такому перевороту мировосприятия, хотя он и происходит непредсказуемо и внезапно, подталкивет решимость прыгнуть в это неизвестное, расстаться со старым восприятием мира
потому что к старому восприятию тянут эмоциональные привязки и привычки на рефлекторном уровне
это как в картинке-перевертыше - нельзя видеть оба образа одновременно
чтобы увидеть новый образ, старый должен остановиться
в древних традициях это отражено перерождением, , распятием, смертью старого человека
"Если зерно, падши в землю не, не умрет, то не оживет в жизнь вечную"
или как в Матрице - пока Нео не умер и реально не освободился от старого видения
он не увидел матрицу такой как она есть
это и есть прыжок
хотя иногда это происходит само по себе, человек делает этот прыжок не усилием или решимостью, а по стечению обстоятельств
типа как произошло у Толее
но решимость у него тоже была, но вынужденная, потому что жить по старому было уже невозможно
31 июл 2013, 18:14  ·  URL сообщения

Натарис
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6701
Благодарности: 3 | 11
Профиль   Сайт

 

qwerty, даааа, я поняла, во тупая. :oops: Кажется и раньше понимала, но не ясно. Конечно, всё так. И даже знаю степень готовности, это уже видится. Чмоки!!!! :angel:
31 июл 2013, 18:40  ·  URL сообщения

Ру-Чей
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5655
Благодарности: 797 | 1027
Профиль  

 

Ты всё время ревнуешь.

На, надо же...
Это как?..
У меня этих проблем нету... :ya:
И не напрасно.

А чё, подарки будут раздавать?.. :angel:
01 авг 2013, 01:44  ·  URL сообщения

Натарис
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6701
Благодарности: 3 | 11
Профиль   Сайт

 

Ру-Чей, подарков не будет, я неточно выразилась, имелось в виду, что не беспочвенно. То есть да, адвайту я люблю больше всех. :D
01 авг 2013, 01:48  ·  URL сообщения

klo
Активный участник
 
Сообщения: 568
Благодарности: 0 | 15
Профиль  

 

Натарис,

Привет. Книга "Духовное просветление прескверная штука" - замечательная. А ты что-нибудь знаешь об авторе? Поиск в Интернете ничего внятного не дал :?
01 авг 2013, 16:40  ·  URL сообщения

Натарис
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6701
Благодарности: 3 | 11
Профиль   Сайт

 

klo, я задала в группе в контакте вопрос, если ответят, я скажу. Это группа: https://vk.com/club49357789 и было это сообщение с файлом на стене от 29 июл в 14:16.
01 авг 2013, 18:16  ·  URL сообщения

Натарис
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6701
Благодарности: 3 | 11
Профиль   Сайт

 

Предупреждаю, будет адская смесь классической Адвайты Веданты и неоадвайты, постарайтесь не обращать внимания.)))

Вернёмся к первой беседе Панчадаши.
В начале было обяснено понятие "причина" на примере деревянного стола. Стол из дерева - очень привычно для нас. Попробуем видеть наоборот: сначала причину, потом следствие. Напомню, это не та причинно-следственная логика, к которой мы привыкли. Тут (в веданте) причиной мы называем то, без чего не существует следствие. А следствем то, без чего может существовать причина. Так стол (этот, конкретный) будет следствием дерева, его причины, его основы. И мы будем стараться называть так: дерево в виде стола. Или дерево в форме стола. Железо в виде колокола. И так далее.
Двигаясь таким образом, редуцируя следствие в причину (при этом следствие нам видно тоже, все формы видны), мы продвигаемся к самой первой причине. Эта цепочка может быть разная, кому как удобно. Можно дерево редуцировать в пять элементов, я редуцировала в ощущения и потом ощущения в различения. Причиной различения же у меня получилось моя собственная возможность различать.
Весь мир - митьям (не самосущий, существование которого зависит от существования причины), а мы ищем сатью (самосущий, существование которого не зависит ни от чего).
Ошибка наша заключается в том, что мы не обращаем внимание на сатью, и смотрим только на митьям (мир и его объекты), и начинаем считать это самосуществующим, реальностью. И тогда реальность у нас становится множественной.
Теперь посмотрим к чему мы должны прийти.
Мы ищем причину причин, то есть то, что уже невозможно редуцировать, то, что нельзя отрицать, то, что нельзя упростить - свести к его причине, то, что нельзя отвергнуть, от чего нельзя отказаться.
Мы ищем истину во всём окружении, редуцируя всё в причину, и в конце оказывается, что истина, от чего нельзя отказаться - это я. Я - это единственное, что невозможно отрицать. Если я буду отрицать себя, то кто отрицает? Я - единственное, что есть. Я-есть - единственное, что есть. Всё, что я отрицаю, становится моим объяктом, а я опять остаюсь субьектом. Если я отрицаю себя, я делаю некий объект "я", который отрицаю, но сам остаюсь опять же субъектом. В этом отношении я - это уникально, то, что не может стать объектом, всегда оставаясь субъектом. Есть я (субъект) и есть всё остальное - мои объекты.
Другого субъекта нет, любой другой субъект - это объект в моём (субъекта) представлении.

И теперь, как это использовать. http://yadi.sk/d/8SzQz8A97TE1E
Тут говорится о самой простой практике, предложенной Махараджем, вспоминание что я есть так часто, как это возможно. Не больше и не меньше. Вспомнили, что нужно вспомнить, вспомнили я-есть и пошли дальше.
Эта практика сама выведет сатьям из скрытого, явит истину самой себе. Мы будем практиковать, и тем временем посмотрим, что ещё интересного нам предложит классическая адвайта. Потихоньку, не торопясь, чтобы пища успевала усваиваться.
01 авг 2013, 19:28  ·  URL сообщения

След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Aladd, Bing [Bot], MailRu [Bot], Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100