Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Йога: всё и вся

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: panal

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 524
Благодарности: 18 | 40
Профиль   Сайт

 

Хатха писал(а):Ты считаешь, что Капила, Патанджали и пр. двойственники чего-то недопонимали?

Ни в коем случае. Мне интересен их комплексный подход и наистроннейшая система. Но есть и оппоненты. Видно, что взгляды развивались и не было закостенелых догм, именно поэтому. Как там называется, когда у композитора слышишь похожую музыку другого композитора? Композиторское заимствование?
31 янв 2018, 20:56  ·  URL сообщения

vimala
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5132
Благодарности: 3462 | 2780
Профиль  

 

Хатха писал(а):Никакого прикола.
Понимание - это успокоение. И это функция исключительно ума.
Но понимание - это не финита ля комедия. За ним по "технологии" должно следовать проживание понятого, пребывание субъектом того объекта, который обозначается мыслеформой, завершающей процесс понимания..
Только с этого и начинается ёга.

Иллюзия отчуждения наблюдателя от объекта наблюдения.
(С) Один Нехилый Парень

Согласна.
Но дополню Нехилого.
Иллюзия отстранения от объекта наблюдения и от процесса наблюдения тоже.

И, да. Спасиб!
Есть что рассказать.
Но не сегодня.


Добавлено спустя 41 секунду:
Maximus писал(а):Как там называется, когда у композитора слышишь похожую музыку другого композитора?

Плагиат.
31 янв 2018, 21:05  ·  URL сообщения

Хатха
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 324
Благодарности: 1 | 84
Профиль  

 

Пива нет.
Уехала на базу.
Последний раз редактировалось Хатха 01 фев 2018, 19:39, всего редактировалось 1 раз.
31 янв 2018, 21:10  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

Люся+ писал(а):Меня вот привлекают сиддхи. Сиддхи здоровья любви и счастья Я. Чет вот мало по настоящему достигших. Или я ошибаюсь. Тнц.
Я думаю, что они вас и привлекают потому, что по этой лестнице нужно восходить. Может быть, достигнув знания, которое даёт власть здоровья, любви и счастья, вы переоцените и свои знания о по-настоящему достигших, кто знает? :pardon: С другой стороны - никаких гарантий. Любая ступень лестницы может оказаться последней в вашей жизни. Любая ступень - риск зависнуть на ней. :pardon:


Добавлено спустя 13 минут 8 секунд:
Maximus писал(а):Вопрос в том, что мы понимаем под умом? Сам материал творения сознателен и способен познавать, все это Пракрити, если брать санкхью. Но что наделяет способностью познания? Вдохновляет на это познание - Пуруша. Ум в санкхье относится к совокупности чувственного познания, как бы коммуникатор, который составляет образ познания целиком. Да все это Пракрити. Пуруша - способность к познанию и в тоже время обособленность от него. Есть опыт - есть и обособленность от этого опыта. Нет обособленности - свобода Пуруши.

С точки зрения Джняна-йоги (не аштанга-йоги Патанджали), материя из которой тут построено всё - сознательна. Это единая Сат-Чит-Ананда. Сознательное, Блаженное, Полное Существование. Оно - изначально сознательно.
А разнообразный мир вокруг - это и есть разделение на "познающее", "познаваемое" и "познание" как отношение между всем этим. Чтобы "познавать" разделённое, требуется "познающий орган" и способность к познанию. Способность к познанию заложена в материал творения (мрамор). А органы познания - это тело мраморной статуи, её глаза и ум. Без глаз, тела и ума невозможно объективное знание. Потому что невозможно выделиться из других объектов (тело), невозможно связть с ними (глаза) и невозможно осознание их (ум).
Однако знание Себя (Сат-Чит-Ананда) это и есть Своя природа (Чит). Для этого никакие органы не нужны. Это и есть то, когда "нет обособленности".

Maximus писал(а):А вот в самадхи у йога начинается самое интересное: ответ на любой вопрос, проникновение в суть вещей и т.д. моментально... но не будем о сиддхах. Самадхи - как результирующее состояние, а не процесс к нему.

Мне хотелось бы твёрдо стоять на этой позиции - самадхи как результирующее состояние, триедино. Это некое иное, чем до самадхи бытиё (Сат), знание (Чит) и удовлетворённость (Ананда). Это и есть плод "проницания в глубь вещей", самого самадхи.
Самадхи той или иной глубины - это проницание в суть вещей. Проницание это и есть знание, отвечающее на вопросы. Это и есть власть такого знания, и удовлетворённость этим знанием. Собственно говоря, мы и обсуждаем СИЛУ самадхи:

Глава III
СИЛЫ
Мы переходим к главе, в которой описываются различные силы йоги.

1. Дхарана - сосредоточение ума на определенном объекте.
Дхарана (сосредоточенность) - это когда ум концентрируется на определенном объекте либо внутри нас, либо вне нас.

2. Установление непрерывного потока знания об этом объекте - это уже дхьяна.
Внимание ума направляется на один определенный объект, сосредоточивается на одной точке, скажем на макушке, на сердце и т.д. Состояние, при котором ум воспринимает ощущения только через избранную точку, и только через нее, - дхарана; если же это состояние удается сохранять в течение некоторого времени, тогда это дхьяна, или медитация.

3. Когда разум, отрешаясь от форм, сосредоточен только на сути, наступает состояние самадхи.

Самадхи наступает, когда сосредоточенный ум перестает воспринимать оболочки, внешние формы объектов. Представим себе, что я сосредоточиваюсь на книге и постепенно углубляюсь настолько, что, перестав замечать внешнюю форму, воспринимаю только суть, не выраженную через форму. Это состояние сосредоточенности, дхьяны, уже называется самадхи.

4. Три разновидности сосредоточения, пройденные одна за другой, называются самьяма.

Когда человек может направить все внимание на определенный объект и задержаться на нем, а затем отделить суть объекта от его формы, то весь этот процесс в целом носит название самьямы. Дхарана, дхьяна и самадхи следуют друг за другом так, что составляют один процесс. В результате исчезает форма объекта и ум запечатлевает только его суть.

5. Благодаря овладению самьямой приходит свет знания.

Человек, освоивший самьяму, получает власть надо всеми силами, а это - великий инструмент йога. Объекты познания конечны и могут быть разделены на менее грубые, более грубые и совсем грубые, равно как на менее тонкие, более тонкие, совсем тонкие и т.д. Следует сначала практиковать самьяму на объектах грубых, с тем чтобы по мере накопления опыта и знания о грубой материи переходить ко все более тонким вещам.

6. Это следует делать постепенно.
В этом состоит предупреждение: не нужно пытаться ускорять процесс.

Свами Вивекананда
АФОРИЗМЫ ПАТАНДЖАЛИ



Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Хатха писал(а):Ошо (далеко не дурак) сказал: "Истина - то, что работает".
"Кушать мухоморы", это тоже работает. Я знаю, я кушал. :mocking:


Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Вот мнение Вивекананды по поводу Бога:

Согласно философии санкхьи. Бога нет, его не может быть в этой вселенной, ибо если бы Он был. Он был бы Душой, Душа же может быть либо скована, либо свободна. Как может творить Душа, которая либо связана природой, либо управляется природой? Она ведь рабыня. С другой стороны, зачем свободной Душе творить и созидать все эти вещи? У нее нет желаний, поэтому не может быть и потребности в творчестве.
Далее философия санкхьи полагает, что теория Бога является избыточной, поскольку все можно объяснить одной природой. Зачем в таком случае нужен Бог? Однако Капила утверждает, что существует множество душ, которые, вплотную приблизившись к освобождению, тем не менее не достигли его, так как не сумели отказаться от приобретенных качеств. Их ум на время сливается с природой, чтобы снова выделиться в роли ее повелителей. Такие боги существуют. Такими богами станем мы все, и, по санкхье, Бог, о котором идет речь в Ведах, представляет собою одну из этих освободившихся душ. Но над ними нет Творца, вечно свободного и вечно блаженного. Йоги стоят на иной точке зрения: это не так. Бог есть Душа, существующая отдельно от всех других душ, есть вечный Повелитель всего сущего, извечно свободный, Учитель всех учителей. Йоги признают и существование тех, кого философы санкхьи называют "слившимися с природой". Это те йоги, кто не достиг совершенства, кто на какое-то время остановился перед целью, тем не менее управляя частью вселенной.

Свами Вивекананда
АФОРИЗМЫ ПАТАНДЖАЛИ



Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:
Maximus писал(а):Думается рабочая, но не двойственнось (санкхья), а недвойственность (пурва миманса или веданта). Кому как удобнее.
Философия, это инструмент проницания в суть вещей. Как можно видеть в волнах - воду, если следовать философии двойственности? :pardon: Философия недвойственности сводит множество объектов к одному, которым и являются все эти объекты. Все проявления воды сводятся к одной воде. Все подобного рода категории (вода и прочее, типа золота и так далее) сводятся к единому Сознанию. Философия - это направление сосредоточения. Философия показывает что можно найти, сосредотачиваясь. Именно поэтому самадхи проходит стадии и рассуждения, и различения.
31 янв 2018, 21:41  ·  URL сообщения

vimala
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5132
Благодарности: 3462 | 2780
Профиль  

 

Хатха писал(а):отваливается автоматом.

Не.
Пулеметом.
Отстраненность, пусть даже иллюзорная, тоже меняется во времени.
Ткать из мгновений - не сразу...
Хатха писал(а):Но понимание - это не финита ля комедия. За ним по "технологии" должно следовать проживание понятого, пребывание субъектом того объекта, который обозначается мыслеформой, завершающей процесс понимания..

Нехило.
проживание понятого - ясное дело.
А вот это
пребывание субъектом того объекта, который обозначается мыслеформой, - надо "въехать"... так сразу не берется...
Еще и эти собственные рельсы терминологические по определениям "субъект" и "объект" здорово мешают.
Не хочу, а цепляюсь, кто у нас в каждом разе субъект, кто - объект.
31 янв 2018, 22:27  ·  URL сообщения

panal
Активный участник
 
Сообщения: 1448
Благодарности: 168 | 282
Профиль  

 

tnc,
tnc писал(а):Но не зря же йога - это постепенное, размеренное движение? Подобное восхождению по лестнице. Каждая ступень этой лестницы несовершенна. Совершенство - когда вся лестница вообще не нужна. Поэтому каждая ступень не только возвышает, но и содержит свои риски.
Власть над объектами - удовлетворяет не только обретением объекта, но и знанием сил, которым подвластен объект.

Нет ! Это ошибочное представление. Это изложение подготовительной практики : по ступенькам.Это только упражнения и их градация по значимости. Они все необходимы одновременно.
Достижение - почти мгновенный процесс. Рраз и вы уже на вершине. И только память фиксирует промелькнувшие этапы процесса.И только потом осознаёте, что без пройденных упражнений ,вы не пришли бы к достижению.
Как это так : власть над объектами ! Нет никакой "власти" и нет "объектов". Объект - только один.Всё остальное относится к разряду бытовухи ( тривиальности)
.
tnc писал(а):или постигать ещё большие глубины, ещё более фундаментальные силы.
. Неточное выражение о" глубинах".
Существует лишь одна беспредельная глубина видения.
.
tnc писал(а):И вот мы уже видим йога, наслаждающегося самадхи, которая даёт ему власть в его профессиональной сфере.

Йог не "наслаждается" самадхи.. он просто попутно испытывает "Ананда помимо воли и желания.
К сожалению," профессиональная сфера " остаётся вне йогических способностей.
Ну разве только великие учёные бессознательно применяли йогические инструменты в своей работе, не имея представлений о их "йогизме".
Вивекананда не практиковал Хатха Йогу. Я его почитаю ,как Раджа .Йога. К сожалению он умер в 37 лет от диабета. Своевременная предшествующая практика Хатхи могла бы предотвратить его смерть.
Процессы Пратьяхары, Дхараны, Дхианы, Самайямы бесследно не проходят.Зацикливание на них приводит к нарушению гомеостаза , сдвигу в работе узлов гормональной системы.
Посмотрите статистику длительности жизни великих Йогов и учтите их отрицательный опыт в этом вопросе....


Добавлено спустя 10 минут 14 секунд:
tnc,
Ваш "шкурный" пример , крайне неудачный в отношении аналогии и сам по себе,
31 янв 2018, 22:32  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

panal писал(а):Как это так : власть над объектами ! Нет никакой "власти" и нет "объектов". Объект - только один.Всё остальное относится к разряду бытовухи ( тривиальности)
Ну, извините. Я не писал ни сутры Патанджали, ни комментарии к ним Свами Вивекананды. :pardon: Разновидности самадхи, объекты самадхи, глубина самадхи, постепенность в действиях.

17. Сосредоточение, называемое истинным знанием, есть то, что сопровождается рассуждением, различением, блаженством, неопределенностью личного начала.

Существуют две разновидности самадхи: сампраджнята и асампраджнята. В сампраджнята самадхи проявляются все силы, управляющие природой. Есть четыре вида такого сосредоточения. Первый именуется савитарка: тут ум снова и снова сосредоточивается на объекте, отделяя его От всех остальных. В соответствии с категоризацией санкхьи существует два рода объектов для сосредоточения: (1) двадцать четыре вида природы, лишенной чувствования; (2) один пуруша, обладающий чувствованием.


panal писал(а):Нет никакой "власти" и нет "объектов". Объект - только один.Всё остальное относится к разряду бытовухи ( тривиальности)
Ну, пусть это будет "тривиальное самадхи", или "бытовое самадхи", или "сампраджнята самадхи", смысл-то не в названиях. А в том, что это упражнения, и их можно (и нужно делать), так как они меняют знание, существование и удовлетворённость ищущего. Они очищают его ум.

panal писал(а):Существует лишь одна беспредельная глубина видения.
Вроде бы я не отрицал единую беспредельную глубину? :pardon: А то, что в суть объектов можно всматриваться, снимая невежество слой за слоем (погружаясь всё глубже и глубже), это же очевидный факт. Он и описан в Йога-сутрах. :pardon:

panal писал(а):Йог не "наслаждается" самадхи.. он просто попутно испытывает "Ананда помимо воли и желания.
Совершенно верно. Безусильная ананда (блаженство) это качество чистого ума, как и знание, как и власть над объектами. Это всё неотделимо одно от другого.

panal писал(а):К сожалению," профессиональная сфера " остаётся вне йогических способностей.
Упс. :mocking: Возможно, я неверно выразился? Христиане обладают способностью получать хлеб молитвой (да не к деньгам, а к Богу), то есть властью Бога:

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Люди, которые не видят Всеблагость Бога, могут обратиться к другим силам. Они обращаются к власти денег . К власти профессии. К власти знаемого им мира, хотя бы на уровне их профессии. Это всё - те самые, "бытовые" по вашему определению, разновидности самадхи. Это - обращение к реальным силам мира! Ко все более глубоким, как видите. Восхождение идёт по принципам причинности и так далее.

И если люди не способны на "бытовое", то откуда же в них взяться качествам "высокого"? :pardon:

panal писал(а):Вивекананда не практиковал Хатха Йогу. Я его почитаю ,как Раджа .Йога.
Раджа Йога, это и есть йога Патанджали. :pardon: Асана, как раздел - есть в аштанга йоге. Невозможно практиковать Раджа Йогу, не владея асаной. Можно выделить асану как отдельную йогу (назвав её Хатха Йогой), но это уменьшить, а не увеличить.

panal писал(а):Процессы Пратьяхары, Дхараны, Дхианы, Самайямы бесследно не проходят.Зацикливание на них приводит к нарушению гомеостаза , сдвигу в работе узлов гормональной системы.
Посмотрите статистику длительности жизни великих Йогов и учтите их отрицательный опыт в этом вопросе....
Ну, что вы. :mocking: Это всё - великое освобождение сжатого тисками невежества ума. Это не то что полностью безопасно, это вообще - спасение. Единственно здоровый путь для всех людей без исключения.

panal писал(а):nc,
Ваш "шкурный" пример , крайне неудачный в отношении аналогии и сам по себе,
Это рабочий пример. И он как бы намекает на то, что есть "мечтатели от йоги", а есть реальные практики. Которые так и практикуют, получая результат шаг за шагом. :pardon: Сиддхи - это не нечто, что "придумал Патанджали". Это реальная сила знания. Это - власть, дающая удовлетворение. Это - то, что ведёт к снижению опоры на личность (я), и то что обращает индивидуальное сознание к миру. К такому миру, который есть на самом деле.

Потому что на коврике-то конечно можно долго сидеть. И много чего себе там навыдумывать.
Но если разум не чист (грязное эго), то нет и возможности обратиться к силам мира. Потому что между "миром" и сознанием лежит "моё мнение" и "мой опыт" (а не опыт мира).
Нет возможности обратиться к миру с просьбой рассказать о себе - нет и власти объектами этого мира, ни над силами которые властвуют над объектами.
А нет власти и практического, несомненного знания сил - нет и удовлетворённости, ананды. :pardon:

Йога распознать очень просто - он удовлетворён, блажен, счастлив, мудр и обладает Силой (не импотент). Ну или вернее - Сила обладает им (не эгоист). :pardon:
31 янв 2018, 23:10  ·  URL сообщения

panal
Активный участник
 
Сообщения: 1448
Благодарности: 168 | 282
Профиль  

 

Хатха,
Прочитал Ваш опус и удивился Вашему снобизму. И как Вы забрели сюда, каким ветром с Вашего ёготрёпа ? Я так и увидел хилого , но с необоснованным апломбом, неврастеника, неспособного к физическим напряжениям, практической работе (офисный планктон?)
Какой вы" выпечки" философ: новой или застарелой? Ваш новояз :Макросолипсизм".
Хатха писал(а):Макросолипсизм можно обозначить как объективный идеализм или субъективный материализм.

Поздравляю. Но до сих пор был простоСолипсизм. А это" 1. Крайняя форма субъективного идеализма, признающая несомненной реальностью только индивидуальное сознание(личное "я") и отрицающая объективное существование остального мира ;
2/&.крайний эгоизм;эгоцентризм;полное нежелание считаться с мнением и желаниями окружающих."( "Новейший словарь иностранных слов и выражений" Минск. 2001) Разницу уловили?
Вы всё переврали....(Да и обгадили с вашими" ёготрёповскими "ухватками).
Хатха писал(а):Обыватель (или профан – не ругательное слово)) принимает (не только умом, но и всем своим существом), что предметы, которые нам показывает сознание однозначно есть на самом деле, или как принято говорить, объективно («реально») существуют. Весь интеллект, вся эмоциональная сфера и вся деятельность (вся, познавательная, созидательная и даже «духовная») включена в процесс взаимодействия с этой реальностью.

И так случается, что отдельные индивидуумы, подаются в ёгу. Для чего?
Чтобы решить свои насущные (обыденные) проблемы: поправить здоровье, стать просто счастливым, или секс-гигантом, или просто крутым, если решить эти проблемы до этого не удавалось традиционными способами обычной человеческой жизни.

И вот, эти обыватели, новоиспеченные адепты великого учения начинают интенсивно что-то читать, что-то делать (практиковать) и что-то понимать (на чем-то успокаиваться). И достигать определенных результатов. Но каких?

Гнуться в любую сторону как гутаперчивый мальчик, завязываться в морской узел, часами сидеть в лотосе и стоять на голове. А еще (особо одаренные) - «кончать вовнутрь» (термин ёго-патриарха), не дышать по 5 минут (рекорд хозяина реала) или в преклонном возрасте бегать как олень. Они овладели всеми видами самадхи (да и что греха таить) достигли просветления (по их же словам).

Но это далеко-о-о не все. Они начинают по-своему (по-профански) понимать священные писания, свободно оперировать санскритскими словечками и … поучать уму-разуму других, как бы следуя обету бодхисатвы. А еще взахлеб на корявом русском рассказывать байки из своей, насыщенной ёжеской практикой жизни. И это реальность, данность. И ради бога, если это никому не вредит. А таких примеров пруд-пруди.

И это не вина этих адептов. Просто они не очень хорошо себя вели в прошлой жизни, а поэтому им достались не те гены, они росли не в той среде, общались не с теми людьми и читали не те книжки. .

Да ! Мы подаёмся в Йогу , чтобы с её помощью решить наши человеческие проблемы. И успешно их решаем.. Таким как вы этого не понять, да и не под силу. Вы, наверное, решаете не человеческие проблемы, которые вам чужды. Вы и есть хилый, неврастеник,и, наверняка, мозгляк. Ваш удел ёготрёп. Вот там и обитайте... И не глумитесь над правописанием и русским языком Вашей корявой "ёгой". Правильно будет : ЙОГА
А наши байки интересны людям , как и наши успехи и неудачи в чём- то. Мы тут делимся опытом практики Йоги , а не ёготрёпа . который вы здесь развели. Прочтите правила на стр 1. И если есть гордость, удалитесь....Хоть в прошлую ,хоть в позапрошлую жизнь, в которые веруете и о которых упоминаете.
Впрочем если не понятно.,то лучше совершите пешую эротическую прогулку ( в толковании, почитаемого мной, Е. Сатановского)
01 фев 2018, 00:57  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

panal писал(а):Да ! Мы подаёмся в Йогу , чтобы с её помощью решить наши человеческие проблемы. И успешно их решаем..
Полностью с вами согласен! :good: Йога это великий подарок нам, слабым людям. И величие йоги в том, что это рабочее учение. Действенное. Причём на всех уровнях, от "грубого", до самого тонкого.
01 фев 2018, 01:18  ·  URL сообщения

panal
Активный участник
 
Сообщения: 1448
Благодарности: 168 | 282
Профиль  

 

tnc,
Вы верующий? Сочувствую.. Помните: "По вере вашей воздастся Вам"? Значит и в рай и в ад можете попасть. У католиков ещё есть и чистилище. У греков был Аид и там скучали тени живших. Но зато какая богатая фантосмагория богов , героев, наяд , нимф и прочих существ.!..Там интереснее, чем слушать пение "Аллилуйи".
Стоит почитать "Тибетскую книгу мёртвых". Там более , менее правдиво описаны посмертные ощущения и видения. Если Вы не верите в посмертное существование и Сверхестественное, в последний миг может явиться Реальность в её первичной изначальной форме ( как и Иисусу Христу). Это при условии кончины в ясном сознании и здравии. Не каждому это предстоит.... Но это великое счастье.
Помните правило и завет философов?" Учитесь умирать при жизни..." .Надо знать предстоящий путь...
01 фев 2018, 01:32  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

panal писал(а):tnc,
Вы верующий? Сочувствую.. Помните: "По вере вашей воздастся Вам"? Значит и в рай и в ад можете попасть.
Коли речь лично обо мне, скажу вам по большому секрету - я и так уже живу в аду. :pardon: Бог - моя надежда освобождения от этого ада.

panal писал(а):Если Вы не верите в посмертное существование и Сверхестественное, в последний миг может явиться Реальность в её первичной изначальной форме ( как и Иисусу Христу). Это при условии кончины в ясном сознании и здравии. Не каждому это предстоит.... Но это великое счастье.
Освобождение - это великое счастье. Оно освобождает и от времени тоже, поэтому совершенно неважно в какой миг это произойдёт.
Но с точки зрения жизни в аду - вот её-то длить и не имеет смысла. Поэтому, с этой точки зрения, чем раньше будет выход у практика из колеса сансары, тем и лучше.

panal писал(а):Помните правило и завет философов?" Учитесь умирать при жизни..." .Надо знать предстоящий путь...

Полностью с вами согласен! :good:
Впрочем, я уже тут об этом писал:

Так вот, раскрытие сознания силе Бога, это и есть уровень могучих йогических сиддх.
И тут такое дело получается. Что чем больше у йога гордыни, тем больше он может присвоить себе всё меньшего.
А чем меньше у йога гордыни, тем меньше он может присвоить себе всё большего. И доходит до того, что присвоить себе он не может ничего из того, что и так уже у него (в мире) есть. Весь мир - его, но присвоить этот мир уже некому, т.к. он уже "присвоен Богом". :pardon:


Это и есть смерть хоть кого-то, кто есть тут "кроме Бога". :pardon:


Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
panal писал(а):Вы верующий? Сочувствую.. Помните: "По вере вашей воздастся Вам"? Значит и в рай и в ад можете попасть.

Я не верю в ад, я его знаю вполне определённо, всей своей познавательной сутью. Это - моя реальность. :pardon:
А вот в Бога - я верю, только лишь осторожно познаю Его мир, мир Божий.
01 фев 2018, 01:40  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 524
Благодарности: 18 | 40
Профиль   Сайт

 

tnc писал(а):Способность к познанию заложена в материал творения (мрамор). А органы познания - это тело мраморной статуи, её глаза и ум. Без глаз, тела и ума невозможно объективное знание. Потому что невозможно выделиться из других объектов (тело), невозможно связть с ними (глаза) и невозможно осознание их (ум).

Все правильно с точки зрения Не двойственности. Уже изначально все слито, шито, крыто в одном сознании. Иная позиция с точки зрения санкхьи - Вий йога - разделение. Но в принципе, результат то по сути один.
tnc писал(а):Мне хотелось бы твёрдо стоять на этой позиции - самадхи как результирующее состояние, триедино. Это некое иное, чем до самадхи бытиё (Сат), знание (Чит) и удовлетворённость (Ананда). Это и есть плод "проницания в глубь вещей", самого самадхи.

Как результат один. В Веданте он изначален. Веданта вообще для философов высокого полета, а вот Санкхья или практическая ее система - Йога, процесс объясняющийся поэтапно. Правда, если ученик готов, может возникнуть одномоментное понимание всего. В общем, что и представляет из себя стройная йогическая система, все этапы это части одного цельного понимания, также и одной цельной практики.
В исследовательских источниках пишут, что из шести систем индийской философии (шат даршан), до наших дней сохранились школы Веданты, а это именно институты, которые основаны в рамках традиции, в других системах линии преемственности не сохранилось и сейчас это удел исследователей, историков, востоковедов. Естественно не разные модификации типа Нео, Адвайта и др., собственно как и модификации разных современных школ Йоги.
01 фев 2018, 10:46  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

Maximus писал(а):. В общем, что и представляет из себя стройная йогическая система, все этапы это части одного цельного понимания, также и одной цельной практики.
Полностью согласен. :good: Поэтапность очень важна, на любом отрезке практики. Хотя это комментарий Вивекананды к одному лишь пункту, но и сам Патанджали предупреждает:

5. Благодаря овладению самьямой приходит свет знания.

Человек, освоивший самьяму, получает власть надо всеми силами, а это - великий инструмент йога. Объекты познания конечны и могут быть разделены на менее грубые, более грубые и совсем грубые, равно как на менее тонкие, более тонкие, совсем тонкие и т.д. Следует сначала практиковать самьяму на объектах грубых, с тем чтобы по мере накопления опыта и знания о грубой материи переходить ко все более тонким вещам.

6. Это следует делать постепенно.

В этом состоит предупреждение: не нужно пытаться ускорять процесс.
"Накопление опыта", серии из небольших движений, непрерывность и упорство. Вот что является залогом известных эффектов "перехода количества в качество":

Maximus писал(а):Правда, если ученик готов, может возникнуть одномоментное понимание всего.
Одномоментности конечно же предшествует длительная подготовка. :dance:


Добавлено спустя 8 минут 39 секунд:
Maximus писал(а):Веданта вообще для философов высокого полета,
Никакая высота не берётся без прохождения основы. И под "основой" можно понимать вообще очень и очень простые вещи. Такие, как гармония в семье например. Чтобы у йога было банально и время и место, где он мог бы практиковать без отвлечений. И с поддержкой родных и близких. Чтобы его тело было здоровым, питание достаточным: Чтобы никто не отвлекал его тогда, когда в нём только-только начинают действовать силы знания, и так далее.

30. Болезнь, умственная леность, сомнение, недостаток рвения, апатия, привязанность к чувственным радостям, ложные восприятия, неспособность сосредоточиться, падение с уже достигнутой высоты - вот препятствия для йога.

Болезнь. Наше тело есть лодка, которая должна перевезти нас через океан жизни. О лодке следует заботиться. Нездоровый человек не может стать йогом. Умственная леность отнимает у нас живой интерес к делу, а без него не может быть у человека достаточно энергии для упражнений. Сомнение по поводу истинности науки возникает независимо от доводов интеллекта и может возникать до тех пор, пока человек не испытает определенные психические явления, скажем, не начнет видеть или слышать на больших расстояниях. Даже блики сверхчувственного укрепляют ум, внушают настойчивость. Падение с уже достигнутой высоты. По прошествии дней или недель, проведенных в постоянных упражнениях, ум успокаивается и возрастает его способность к сосредоточению. Человек обнаруживает, что быстро продвигается к цели. Но неожиданно продвижение прекращается, и человек чувствует себя потерянным. Проявляйте настойчивость. Нет прогресса без взлетов и падений.
01 фев 2018, 14:07  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 524
Благодарности: 18 | 40
Профиль   Сайт

 

tnc писал(а):Падение с уже достигнутой высоты. По прошествии дней или недель, проведенных в постоянных упражнениях, ум успокаивается и возрастает его способность к сосредоточению. Человек обнаруживает, что быстро продвигается к цели. Но неожиданно продвижение прекращается, и человек чувствует себя потерянным. Проявляйте настойчивость. Нет прогресса без взлетов и падений.

Верно, у Патанджали это усилия и непрерывность в упражнении. Усердие есть, будет и результат. Постепенность - вообще это золотое правило, применимо ко всему :o)
tnc писал(а):Одномоментности конечно же предшествует длительная подготовка

Также в сутрах есть разные усилия в йоге. Есть слабые, средние и сильные (если цитаты, могу поискать в переводах). Также, думаю, и Вивекананда считает. К тому же есть разный уровень йогов. Кто-то только начинает, а для кого то эти этапы уже пройдены в предыдущих уроках, воплощениях? И люди рождаются с разными возможностями и стартовое состояние тоже разное.
tnc писал(а):Чтобы у йога было банально и время и место, где он мог бы практиковать без отвлечений. И с поддержкой родных и близких. Чтобы его тело было здоровым, питание достаточным: Чтобы никто не отвлекал его тогда, когда в нём только-только начинают действовать силы знания, и так далее.

Конечно, но условия также могут быть хорошим подспорьем. Со смартфона пишу, не могу картинку привести, потом добавлю :idea: А так да, условия - хороший подарок... Но может и в обратке, меняешься внутри, меняются и условия.
01 фев 2018, 17:48  ·  URL сообщения

Хатха
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 324
Благодарности: 1 | 84
Профиль  

Re: Йога: всё и вся 

Пива нет и не будет.
Ларек переезжает в
Ёготрёп.
Последний раз редактировалось Хатха 02 фев 2018, 20:47, всего редактировалось 1 раз.
01 фев 2018, 19:32  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Fim, Ilianever, Kawabanga, Yandex [Bot], Жан-, лунный ветер


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100