Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Перво-Основа. Критика.

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

-][-
Участник
 
Сообщения: 12
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

Перво-Основа. Критика. 

Прочитать некоторые критические высказывания и цитаты по поводу Перво-Основы Мироздания можно под спойлером чуть ниже:

_





Наблюдая мир, джняни везде видит только Атман, который является Субстратом всего, что видимо, тогда как аджняни, независимо от того, видит он мир или нет, неве­жествен относительно своего истинного бытия, Атмана.

Возьмем пример демонстрации кинофильма на экране ки­нотеатра. Что перед вами до начала фильма? Просто экран. На этом экране вы потом видите фильм, и все появляющи­еся изображения для вас реальны. Однако пойдите и попро­буйте ухватить их. Что вы схватите? Только экран, на кото­ром изображения кажутся такими реальными. После показа, когда изображения исчезают, что остается? Снова – один экран! То же и с Атманом. Он единственно и ЕСТЬ, а фе­номены, изображения приходят и уходят. Если вы держитесь за Атман, то появление изображений не введет вас в за­блуждение. Вообще не имеет значения, появляются или ис­чезают изображения. Игнорируя Атман, аджняни думает, что мир реален, точно так же, как, игнорируя экран, он ви­дит только кинокадры, как если бы они существовали от­дельно от экрана. Когда человек знает, что без видящего не существует объектов видения, так же как нет изображений без экрана, то он уже не впадает в заблуждение. Джняни знает, что экран и изображения есть только Атман. С изо­бражениями Атман пребывает в Своей проявленной фор­ме, а без изображений Он остается в непроявленной. Для джняни абсолютно не имеет значения, в какой форме – проявленной или нет – пребывает Атман. Он всегда яв­ляется Атманом, однако аджняни приходит в замешатель­ство при виде деятельного джняни.

Рамана Махарши - "Будь тем, кто ты есть!"
http://yogalib.ru/maharshi/1462-ramana- ... st?start=4



Как был создан этот мир? На это Упанишады отвечают так: - Бог не создавал этот мир, подобно гончару, который делает горшки. Но этот мир происходит из Него, подобно тому, как волосы растут на теле человека. Подобно тому, как человек не знает о росте волос на голове и лице, точно так же Бог не знает и остаётся безучастным к творению этого мира, хотя оно исходит из Него одного. Примерно таким образом в отношении творения Бог остаётся как Карта и Акарта. Подобно тому, как паук вьёт паутину из своей слюны, а потом поглощает её в себя, так же и Бог не нуждается в оказании какой-либо внешней помощи для сотворения этого мира. В конце Он растворяет эту Вселенную в Себе. Он самосуществующий и самосветящийся. Он всезаполняющий. Он – высшая причина.

Свами Шивананда "Гьяна йога"
http://yogalib.ru/svami-shivananda/1324 ... t3?start=3



Однажды Брахма — бог-творец и Вишну — бог равновесия затеяли между собой спор, чтобы выяснить, кто из них главнее.

«Я — главный Бог, — сказал Брахма. — Я сотворил всю вселенную и являюсь патриархом и прародителем всех живых существ!» «Ошибаешься, Брахма, главный Бог — это я, — возразил Вишну . — Все держится на мне. Если бы не моя сила, ни ты , ни твои творения не смогли бы просуществовать и секунды».

Для решения этого спора эти два божества обратились к различным авторитетам: «Пусть, мол, третья сторона нас рассудит». Однако все авторитеты один за одним сказали: «Главным Богом является Шива ». Брахма и Вишну были очень раздосадованы. Они не поверили авторитетам и призвали в качестве судьи божество, являющееся персонификацией всех священных писаний. Но и это божество ответило : «Подлинным Богом является Шива ».

« Как же так,— вконец разозлился Брахма.— Не может этого быть. Взгляните на Шиву , на весь его неопрятный облик и сомнительный образ жизни. В то время как я живу на небесах, в своем драгоценном дворце, Шива скитается по разным мирам , ночуя, где придется. Как неприкаянный бродит он по заледеневшим горам, дремучим лесам, полным диких зверей, скитается по бесплодным пустыням. Я благообразен, одет как царь, моя аура сияет ярче солнца. Шива нестрижен, небрит, ездит в голом виде на своем быке, и вся его одежда — пепел сожженных трупов, коим Шива посыпает свое тело. Я занимаюсь тем , что творю и устанавливаю законы мироздания, Шива же то предается аскетизму и медитациям, будто он чего-то не достиг, то пляшет и пирует на шмашанах и кладбищах с шайкой каннибалов, духов и демонов. Я вкушаю божественную амброзию, Шива жрет все, что попало, как чистое, так и нечистое, употребляет грибы, дурман и постоянно курит гашиш. Нет, такое существо никак не может быть истинным Богом».

И вдруг при этих словах в воздухе возникло сияние, превратившееся в крохотного младенца. Младенец заплакал, и Брахма сказал: «Вот доказательство того , что я истинный и главный Бог. Я разгневался, и гнев мой породил еще одно существо. Я назову этого младенца Бхайравой, так как тот так истошно орет». И вдруг, увеличиваясь в размерах, младенец превратился в ужасного монстра. Тело его стало черным, в пасти блестели страшные клыки, три глаза Бхайравы горели красным адским огнем, а сияющая аура превратилась в пламя вселенской кремации. Чудовище подскочило к Брахме и когтем мизинца своей левой руки отрезало Брахме одну из его пяти голов , ту самую, что ругала Шиву .

«Я — Бхайрава, гнев Шивы ,— сказал ужасный бог. — Я пришел покарать тебя за то , что ты осмелился поносить Верховного Владыку Мироздания. Твоя пятая голова гордо возвышалась над телом, но я укоротил твою гордыню». Брахма в ужасе упал на колени. Тут небеса разверзлись, и боги увидели Шиву , представшего в своем облике Махешвары — Великого Махараджи и Господа всех миров .

«О, Бхайрава, — сказал Махешвара, — с одной стороны, ты , конечно, поступил правильно, ибо показал Брахме подлинное положение вещей. Однако с другой стороны, ты нарушил -священный закон и совершил грех. Брахма — прародитель всех живых существ, их патриарх и первосвященник. Закон племен гласит: молодой не должен поднимать руку на старейшину рода, отрезать голову священнику-брахману — это вообще ужасное преступление. Поэтому ты не можешь не понести наказание. Ты непобедим и способен без труда уничтожить всех и вся, тебя же никто не в силах уничтожить. Однако я сотворю волшебную деву Брахмахатью, она будет способна уничтожить тебя .

ЕСЛИ хочешь уцелеть — беги от нее без оглядки и бегай так до тех пор, пока не окажешься в особом священном месте и тем самым не искупишь свой грех».

« Как я узнаю, где это место? Как я распознаю его, когда туда попаду?» — спросил Бхайрава.

« Голова Брахмы на века прилипла к твоей руке. Я не скажу тебе , где находится священное место, однако когда до него доберешься, прилипшая к твоей руке голова отвалится от нее и упадет на землю», — так ответил Шива .

В тот же миг из пространства манифестировалась дева Брах-махатья, вооруженная огромными ножницами. Увидев Бхайра-ву, она ринулась к нему. Бхайрава бросился бежать. Так они бегали, он от нее, а она за ним, по всей вселенной. Проходили века, а может, тысячелетия, трудно сказать, но погоня не прекращалась ни на секунду. Однажды Брахмахатья и Бхайрава пробегали мимо дворца Вишну . Богиня удачи и процветания Лакшми, жена Вишну , узрела происходящее из окон волшебного дворца и , очень удивившись, пришла в полное недоумение.

«Скажи, о дорогой, — обратилась она к Вишну , — как понимать происходящее? Шива ругал Шиву , и за это явился Шива и отрезал Шиве голову . После этого явился Шива и наказал Шиву , сотворив Шиву . И вот теперь Шива бежит за Шивой по Шиве , в Шиве и во время Шивы , и вот Шива убегает, чтобы Шива его не догнал. Это все выглядит очень странно, я бы сказала, абсурдно. Как же это все понимать? В чем же смысл происходящего?»

« О , любимая , — ответил Вишну , — в том , что ты видишь , как и во многом другом , нет ни малейшего смысла. Недаром говорят, что Шива придумал этот мир на пьяную голову.
Ведь он постоянно находится в экстазе наркотического опьянения, вызываемого сексом со своей возлюбленной Шакти — своей неисчерпаемой, безграничной, светоносной силой. Сознание Шивы не детерминировано кармическим законом причины и следствия, логикой, пространством и временем. Потому-то мироздание так причудливо и парадоксально, что отражает в себе облик самого творца, здесь тьма становится светом, а свет — тьмой, добро переходит в зло, а — зло в добро. Чистота становится нечистотой, а нечистота — чистотой. Высочайшая красота переходит в уродство, а апогей уродства становится красотой. Мудрость переходит в безумие, а безумие в мудрость. Так все течет, меняется и переходит одно в другое. Эта пульсация, переливы — есть экстатическая любовь Шивы и Шакти, активность, жизнь святой Реальности. Помимо этого , о любимая Лакшми, Шиве совершенно все равно, чем заниматься, ему все едино».

Далее история рассказывает, что спустя какое-то время Бхайрава оказался в окрестностях священного города Варанаси (Бенарес), расположенного на берегу Ганги. Голова Брахмы отпала от руки Бхайравы, и тот понял, что его проблема решена. Место, где Бхайрава расстался с головой Брахмы, люди называют Капал Мочан. Оно до сих пор почитается индусами.

"Мир закатного солнца" Бхайравананда
http://log-in.ru/books/mir-zakatnogo-so ... nda-iyoga/


"В кипящем и огненном центре Всего на своем черном троне восседает Азатот внутри своих стен тьмы. Он одновременно слепой и умалишённый, но он постоянно играет на своей тростниковой флейте, и жемчужные звуки, которые поднимаются и опускаются в мерных тактах, являются основанием всех миров. Эти ноты - числа. Азатот постоянно вычисляет звук в структуре пространства и времени...Флейта Азатота одновременно творит и уничтожает миры в бесконечных комбинациях...Ни одно создание не видело Азатота, за исключением Ниарлатотепа, которого писатели называют Хаос, который вызывает ужас. В Азаоте есть порядок, в Ниартотепе есть беспорядок. Они- как бы наполовину братья, и никогда не могут быть разделены...Ниарлатотеп смотрит на своего брата с презрением, но знает абсолютно точно, что он так же зависит от песни его флейты, как все остальные создания...Ни одно живое существо не может взглянуть на него и вынести его ужасного жара и черного излучения...Люди спрашивают на рынке в неспешном разговоре, почему мир был сотворен, но нет ответа, посколько мир был сотворен без мысли слабоумным, для которого добро и зло - одно и то же. Он испытывает голод и ест, но никогда не насыщается. Он играет и слышит, но не видит.
"Некрономикон. Странствия Альхазреда"
http://www.haostemple.org/index/azatot_azathoth/0-44


"Еще не пробил час, свежи следы весны,
Но у Него ошибок не бывает;
Нет для Него ни высоты, ни глубины,
Есть только сад,
Где нас Он, как цветы, срывает".
* * *

Офицер протокола, японец по имени Кимо Окубара, высокий и мускулистый, явно в прошлом боец, осмотрел Чьена со скрытой враждебностью, хотя тот представил тисненую карточку-приглашение и документ, удостоверяющий личность.

— И стоило вам сюда тащиться, — ворчал японец. — Смотрели бы лучше телевизор дома. Мы тут и без вас спокойно обходились.

— Телевизор я уже смотрел, — сухо ответил Чьен.

К тому же обеды на вилле не транслировались, подумал он, — очевидно, из соображений пристойности.

Ребята Окубары тщательно обыскали, прощупали Чьена, включая анальное отверстие — на предмет тайного оружия. Потом ему вернули одежду.

Фенотиазин они не нашли, потому что он его уже принял. Подобные препараты действуют часа четыре. Этого должно быть более чем достаточно. Таня убеждала, что доза сверхбольшая. Он испытывал слабость, головокружение, спазмы, дрожь в конечностях — непредвиденные побочные эффекты.

Мимо прошла девушка, до пояса обнаженная, с длинными медно-рыжими волосами, как хвост кометы. Интересно.

С другой стороны показалась еще одна девушка. Эта была обнажена тоже до пояса, но в нижней части. Еще интересней. У девиц был отсутствующий и скучающий вид.

— Вы тоже будете потом в таком виде, — сообщил ему Окубара.

Чьен изумился.

— Как я понял, фрак и белый галстук…

— Это шутка, — объяснил японец. — Вы попались. Можете наслаждаться девушками, если вы не гомосексуалист.

Ну ладно, — подумал Чьен, — будем наслаждаться. Вместе с другими приглашенными — мужчины были во фраках, женщины в платьях до пола — он принялся прохаживаться. Он чувствовал себя не в своей тарелке, несмотря на транквилизирующий эффект стелазина. Зачем он явился сюда Двусмысленность ситуации вызывала тревогу. С одной стороны, он здесь ради продвижения в партийной иерархии, одобрительного кивка вождя… С другой — чтобы уличить вождя в обмане. Какого рода обмане — он еще не зал, но обмане. Обмане партии, обмане всех миролюбивых демократических сил планеты.

Он начал описывать новый круг по залу. К нему подошла девушка с маленькими ярко светившимися грудями и попросила спичку. Чьен машинально достал зажигалку.

— А почему у вас груди светятся? — спросил он. — Радиоактивное воздействие?

Девушка ничего не ответила, пожала плечами и отошла. Очевидно, он что-то не то сказал. Наверное, послевоенная мутация, — решил Чьен.

— Прошу вас, сэр, — лакей изящным жестом протянул поднос.

Чьен выбрал мартини — в настоящее время это был самый модный напиток среди высшего партийного класса Народного Китая, — и отпил глоток ледяной смеси. Отличный английский джин, — отметил он про себя. — Может, даже с добавлением настоящего голландского можжевельника или чего-то другого.

Неплохо.

Он почувствовал себя лучше. В принципе, здесь совсем неплохо, — решил он. — Даже весьма приятная обстановка. Все люди такие респектабельные, уверенные в себе. Они достигли успеха, теперь им можно немного отдохнуть.

Очевидно, это миф, будто бы рядом с вождем люди испытывают тревогу и нервное возбуждение. Ничего подобного он пока не замечал и сам не испытывал.

Какой-то широкоплечий пожилой господин весьма оригинально остановил Чьена, уперев ему в грудь свой бокал.

— Вон тот лилипут, — сказал он, ухмыльнувшись, — который просил у вас спичку, ну, с грудями, как рождественские огни, — это был на самом деле мальчик. — Он захихикал. — Здесь надо держать ухо востро.

— А где можно найти нормальных женщин? — спросил Чьен.

— Рядом, — ответил господин и удалился, оставив Чьена наедине с мартини.

Высокая приятная женщина в дорогом платье, стоявшая рядом с Чьеном, вдруг схватила его за руку. Он почувствовал напряжение ее пальцев. Она сказала:

— Вот он. Абсолютный Благодетель Народа. Я здесь впервые, так волнуюсь. У меня прическа в порядке?

— В полном, — кивнул Чьен и посмотрел в ту же сторону, что и женщина.

На Абсолютного Благодетеля.

Он шел через зал к столу. И это был не человек.

Но и не металлический монстр, — понял Чьен. Совсем не то, что он видел по телевизору. Очевидно, тот техномонстр предназначался только для речей. Наподобие искусственной руки, которой однажды воспользовался Муссолини, чтобы приветствовать салютом длинную и многочасовую процессию.

Чьену стало плохо. Может, это подводный дракон, «Пасть», Таня Ли что-то такое упоминала? Но ЭТО не имело пасти. Ни щупальцев, ни даже плоти вообще. Собственно ЕГО там вообще как будто не было. Стоило Чьену сфокусировать на ЭТОМ взгляд, и изображение исчезло. Он видел сквозь него, видел людей по ту сторону зала, но не видел ЕГО САМОГО. Но отворачиваясь, он боковым зрением сразу замечал ЕГО, его границы.

Оно было ужасно. Источаемый им ужас охватил Чьена, как волна испепеляющего жара. Продвигаясь к столу, оно высасывало жизнь из людей, попадавшихся на пути, пожирая их энергию с ненасытным аппетитом. Оно ненавидело окружающих — он чувствовал его ненависть. Оно на дух не переносило людей — всех и каждого — и он неожиданно понял, что испытывает долю этого отвращения вместе с ним. На мгновение все, присутствующие на вилле показались ему мерзкими слизняками, и это существо шествовало по скрученным панцирям упавших раздавленных слизняков, глотало, пожирало, насыщалось и все это время надвигалось именно на Чьена. Или это была лишь иллюзия? Если это галлюцинация, то самая жуткая в моей жизни, — подумал Чьен. — Если это реальность, то чересчур жестокая. Порожденное абсолютным злом существо, убивающее и заглатывающее поверженные жертвы. Он смотрел на след существа — цепочку раздавленных, искалеченных мужчин и женщин. Он видел, как они пытались заново собрать свои изуродованные тела, что-то сказать.

Я знаю, кто ты, — подумал Тунг Чьен. — Ты, верховный водитель Всемирной партии, истребитель жизни. Я видел стихотворение арабского поэта. Ты ищешь цветы жизни, чтобы их пожирать. Ты оседлал Землю, и нет для тебя ни высоты, ни глубины. Где угодно, когда угодно ты появляешься и пожираешь всех вокруг. Ты сконструировал жизнь, чтобы затем ее поглотить.

И находишь в этом наслаждение.

Ты бог, — подумал он.


— Товарищ Чьен! — прозвучал его голос. Но исходил он изнутри головы Чьена, а не со стороны безротого и безъязыкого видения, обратившегося к нему. — Приятно встретить вас. Но что вы понимаете? Что вы знаете? Какое мне дело до всех вас? Слизь. Какое мне дело до слизи? Да, я в ней увяз. Я мог бы и вас раздавить. Я создаю ловушки и тайники, глубокие тайные убежища, моря для меня, как кастрюля с варевом. Чешуйки моей кожи связаны со всеми, кто есть на Земле. Ты — я, я — ты. Неважно, кто есть кто. Так же неважно, как является ли существо с огненными грудями мальчиком или девочкой. Можно получать удовольствие и от тех и от других. — Оно засмеялось.

Чьен не в состоянии был поверить, что оно разговаривало с ним. Что оно выбрало его. Это было слишком ужасно.

— Я выбрал всех и каждого, — сказало оно. — Нет малых, нет великих, каждый упадет и умрет, и я буду рядом, наблюдая. Автоматически. Так устроен мир. Мне делать ничего не нужно, только смотреть.

И вдруг связь прервалась. Но Чьен видел его. Как громадную сферу, повисшую в комнате. С миллионом, с миллиардом глаз — для каждого живого организма. И когда живой организм падал, оно наступало на него и давило.

Для этого оно и сотворило живых существ, — понял он. В арабском стихотворении говорилось не о смерти, а о боге. Или, вернее, бог и был смерть. Монстр-каннибал иногда промахивался, но, имея в запасе вечность, ему некуда было спешить. Второе стихотворение тоже понял он вдруг. То, что написал поэт Драйден. Жалкий хоровод — это мы, наш мир. И оно поглощает его. Деформирует по своему плану.


Но, по крайней мере, — подумал он, — у меня осталось мое собственное достоинство. Он поставил бокал, повернулся и пошел к дверям. Прошел по ковровой дорожке длинного коридора. Лакей в фиолетовой ливрее услужливо распахнул перед ним дверь. Он оказался в темноте на пустой веранде, один.

Нет, не один.

Оно последовало за ним. Или было на веранде заранее. Да, оно поджидало его. Оно еще с ним не покончило.

— Раз и два! — сказал Чьен и головой вперед бросился через перила.

Шестью этажами ниже блестела река — смерть, настоящая смерть, совсем не такая, как в арабском стихотворении.

Когда Чьен завис над перилами, оно выпустило щупальца-удлинители и придержало его за плечо.

— Зачем? — спросил он, тем не менее, не стал вырываться.

Он ничего не понимал. И ему было даже немного интересно.

— Не делай этого из-за меня, — сказало оно.

Чьен видеть его не мог — оно передвинулось за его спину. Но часть его, на плече Чьена, теперь выглядела как человеческая рука.

Потом оно рассмеялось.

— Что тут смешного? — спросил Чьен, балансируя над перилами, придерживаемый псевдорукой.

— Ты делаешь мою работу за меня. Нетерпелив. Разве у тебя нет времени подождать? Я еще выберу тебя, не стоит упреждать события.

— А если я сам? — спросил он. — Из-за отвращения?

Оно засмеялось. И ничего не ответило.

— Даже не отвечаешь, — отметил он.

И опять не было ответа. Он соскользнул опять на веранду. И «рука» сразу же отпустила его плечо.

— Ты основатель партии? — спросил он.

— Я основатель всего. Я основал партию, и антипартию, и тех, кто за нее, и тех, кто против, тех, кого вы зовете империалистами-янки, тех, что окопались в лагере реакции, и так до бесконечности. Я основал все это.

Я засеял этот мир жизнью, словно поле травой.


— И теперь ты наслаждаешься своим творением?

— Я хочу, чтобы ты увидел меня таким, каким увидел, и чтобы ты после этого мне поверил.

— Что? — Чьен вздрогнул. — Поверил в чем?

— Ты в меня веришь? — спросило оно.

— Да. Я тебя вижу.

— Тогда возвращайся к своей работе в министерстве. Тане Ли скажи, что видел старика, толстого, усталого, который любит выпить и ущипнуть смазливую девицу за зад.

— Боже, — прошептал Чьен.

— И пока ты будешь жить, не в силах остановиться, я буду тебя мучить.

Я отберу у тебя одно за другим, все, что у тебя есть и чем ты дорожишь. А потом, когда ты будешь окончательно раздавлен и придет твой смертный час, я открою тебе тайну.


— Какую тайну?

— Воскреснут мертвые окрест. Я убиваю живое, я спасаю мертвое. Пока я скажу тебе только вот что: ЕСТЬ ВЕЩИ ГОРАЗДО ХУДШИЕ, ЧЕМ Я. Но ты их не увидишь, потому что я тебя уничтожу. А теперь иди и приготовься к обеду. И не задавай дурацких вопросов. Я делал так задолго до появления Тунг Чьена, и буду так делать еще очень долго после него.

Тогда Чьен ударил его, ударил в это, как мог сильно.

И ощутил страшную боль в голове. Он почувствовал, что падает. И наступила темнота.

В последний момент он подумал: я доберусь до тебя. Ты умрешь. Ты умрешь в мучениях. Будешь мучиться, как мы мучаемся, именно так, как мы. Я тебя распну. Клянусь, я тебя распну на чем-нибудь таком высоком. И тебе будет очень больно. Как мне сейчас.

Он зажмурился.

Кто-то дернул его за плечо — грубо, резко. Он услышал голос Кимо Окубары:

— Напился, как свинья. А ну, поднимайся! Шевелись!

Не открывая глаз, Чьен попросил:

— Вызовите такси.

— Такси уже ждет. Отправляйся домой! Какой позор! Устроить сцену на обеде у вождя!

Встав на подгибавшиеся ноги, он открыл глаза, осмотрел себя. Наш вождь — единственный истинный бог. И враг, с которым мы сражаемся, — тоже бог. Он действительно все, что есть сущего. А я не понимал, что это значит. Глядя на офицера протокола, он подумал: в тебе тоже есть частица бога. Так что выхода нет, даже прыгать бесполезно. Это инстинкт сработал, — подумал он, весь дрожа.

— Смешивать алкоголь и наркотики, — уничтожающе процедил Окубара, — значит навсегда испортить карьеру. Мне это не раз приходилось видеть. А теперь — пошел вон.

Пошатываясь, Чьен побрел к громадным центральным дверям виллы у Янцзы. Два лакея в костюмах средневековых рыцарей торжественно распахнули створки, качнув плюмажами на шлемах. Один из них сказал:

— Всего доброго, сэр.

— Иди ты на… — огрызнулся Чьен и вышел в ночь.

* * *

Было без четверти три ночи. Чьен, не в силах сомкнуть глаз, сидел у себя в гостиной, куря сигары одну за другой. В дверь постучали.

Открыв дверь, он увидел Таню Ли — в плаще с поясом и с синим от холода лицом. Она с немым вопросом смотрела на него.

— Не смотри на меня так, — грубо сказал он. Сигара погасла, и он раскурил ее заново. — На меня и так смотрели больше, чем надо.

— Вы видели, — поняла она.

Он кивнул.

Она села на подлокотник кресла и, помолчав, попросила:

— Расскажите, как это было.

— Уезжай отсюда как можно дальше. Очень, очень далеко, — посоветовал он. Но тут же вспомнил: нет такого «далеко», чтобы спрятаться, скрыться.

Кажется, что-то об этом было в стихотворении. — Забудьте, что я сказал.

Он с трудом дошел до кухни, начал готовить кофе.

— Так… так плохо? — спросила Таня, тоже зайдя на кухню.

— Мы все обречены. Я в это дело не ввязываюсь. Просто хочу работать в министерстве и забыть все, что произошло. Забыть всю эту чертовщину.

— Это инопланетное существо?

— Да, — кивнул он.

— Оно настроено враждебно к нам?

— Да. И нет. И то, и другое одновременно. Преимущественно — враждебно.

— Тогда мы должны…

— Иди домой, — посоветовал Чьен, — и ложись спать. — Он внимательно посмотрел на нее. — Ты замужем?

— Нет. Сейчас — нет. Раньше была.

— Останься со мной, — попросил он. — До утра, сколько там ночи осталось. Пока не взойдет солнце. Мне страшно, когда темно.

— Я останусь, — согласилась Таня, расстегивая пряжку плаща, — но я должна получить ответы.

— Что имел в виду Драйден? — спросил Чьен, ведя ее в спальню. — В отношении небесных сфер. Что это значит?

— Нарушится весь небесный порядок Вселенной, — пояснила она, повесив плащ в шкаф.

На ней был оранжевый полосатый свитер и облегающие брюки.

— Это плохо, — затосковал Чьен.

— Не знаю. Наверное, — подумав, ответила она. — По-моему, это как-то связано с идеей старика Пифагора насчет музыки-сфер.

Она уселась на кровать и стала снимать туфли, похожие на тапочки.

— Ты веришь в это? Или ты веришь в бога?

— Бога! — засмеялась она. — Время веры в бога кончилось вместе с эпохой паровозов. О чем ты?

— Не смотри на меня так, — он резко отодвинулся. — Я теперь не люблю, когда на меня смотрят.

— Наверное, — предположила Таня, — если бог существует, наши дела его мало волнуют. Такая у меня теория. Победит ли зло, добро, погибнет человек или животное — судя по всему, ему это безразлично. Честно говоря, я не вижу никаких его проявлений. И партия всегда отрицала всякую форму…

— Но ты его видела? Когда была маленькой?

— Только тогда. И я верила…

— А тебе не приходило в голову, что «добро» и «зло» — разные названия одного явления? И бог может быть добр и наоборот одновременно?

— «Разрушитель» — припомнил Чьен. — «Железо», «Пасть» и «Птица», и «Заоблачная Труба»… Плюс другие названия, формы, не знаю. У меня была галлюцинация на обеде у вождя. Очень сильная и очень страшная.

— Но стелазин…

— От него стало только хуже, — заметил Чьен.

— Можем ли мы противостоять этому?.. — задумалась Таня. — Этому существу, созданию, призраку, видению — что ты видел? Ты называешь это галлюцинацией, но, очевидно, это была не галлюцинация.

— Да, думаю, что он существует. Верь в него.

— И что это даст?

— Ничего , — вяло сказал он. — Абсолютно Ничего. Я устал. Давай ляжем в постель.

— Хорошо.

Она начала стягивать с себя свой полосатый свитер.

— Мы потом поговорим подробнее.

— Галлюцинация, — медленно произнес Чьен, — это милосердная вещь.

Лучше бы я не утратил ее. Отдайте мне назад мою галлюцинацию! Пусть все опять будет, как было раньше, до той первой встречи с калекой-продавцом.

— Ложись в постель. Будет хорошо — тепло и приятно.

Он снял галстук, рубашку — и увидел на правом плече знак, стигмат — след руки, остановившей его в прыжке с веранды. Красные полосы. Похоже, они никогда не исчезнут. Он надел пижамную куртку, чтобы спрятать следы.

— Твоя карьера теперь полетит вперед, — попыталась успокоить его Таня. — Разве ты не рад?

— Конечно, — кивнул он, ничего не видя в темноте. — Очень рад.

— Иди ко мне, — сказала Таня, обнимая его. — Забудь обо всем. По крайней мере, пока.

Он потянул ее к себе. И стал делать то, о чем она его просила, и чего он сам хотел. Она была ловкая и хорошо справилась со своей частью. Они хранили молчание, пока она не выдохнула: «О-о!» и обмякла.

— Если бы можно было продолжать вот так бесконечно, — вздохнул Чьен.

— Это и была вечность, — сказала Таня. — Мы были вне времени. Это безграничность, как океан. Наверное, так было в кембрийскую эпоху, пока они не выползли на сушу. И есть только один путь назад — когда мы занимаемся любовью. Вот почему это так много значит для нас. В те времена мы были как одно, как одна большая медуза. Теперь их много выбрасывают на берег волны.

— Выбрасывают на берег, и они умирают, — поежился он.

— Можешь принести мне полотенце? — попросила Таня.

Голый, он пошлепал в ванную за полотенцем. Там он снова увидел свое плечо — то место, где Оно его ухватило, втащив назад. Наверное, чтобы поиграть с ним еще.

След почему-то кровоточил.

Чьен промокнул кровь, но она тут же выступила опять. Сколько же у меня осталось времени? — подумал он. Наверное, немного.

Вернувшись в спальню, он спросил:

— Ты не устала?

— Нисколько. И если у тебя еще есть силы…

Она смотрела на него лежа, едва видимая в смутном ночном свете.

— Есть, — сказал он.

И прижал Таню к себе.

"Вера наших отцов"
Филип Киндред Дик
http://lib.ru/INOFANT/DICKP/father.txt



История А.С.Кончеева в общих чертах такова. Высший адепт, как он сам себя, быть может, справедливо называет, А.С.Кончеев получает мистическое откровение, суть которого сводится к следующему. Воля, управляющая всем мирозданием, принадлежит не доброму и мудрому Господу, но является рычагом в неуправляемых руках космического дебила, который настолько же безмозглый, насколько и всемогущий. Или, если пользоваться более удачной метафорой, Мировой Разум проявляет все признаки шизофрении, и сказать, что у него раздвоение личности, значит, не сказать ничего (об этом я, между прочим, тоже писал в статье "За пр. и."). Все зло в мире, да и сам мир, есть результат дефекта космической воли. Исправить этот дефект можно только одним способом - наделить эту волю просветленным сознанием. Совершенно очевидно, что человеку гораздо легче стать просветленным, нежели Богу. Технология такого просветления весьма проста - человек укрепляется в осознавании, в свете которого его личная воля постепенно отмирает. Поскольку желание - причина страдания, как учил Будда, то такой вариант представляется наиболее желательным. Исходя из этого, можно заключить, что просветление Бога отличается от просветления человека лишь масштабом отмираемой воли. Поскольку мировая воля не обладает самосознанием, тогда как А.С.Кончеев таковым вовсе не обделен, то все, что требуется, это сделать объектом своей сокрушительной медитации мировую волю. Поскольку осознание локально не ограничено, то не имеет значения, кому оно принадлежит. Как только А.С.Кончеев осознает мировую волю, она перестанет быть слепым механизмом, лишенным сознания. А просветленная воля - это мертвая воля. В результате такого просветления бред мироздания исчезает, как ночной кошмар, весь без остатка. Так что, вполне возможно, что вы не успеете даже дочитать эту статью, потому что А.С.Кончеев сделает свое дело и упечет вас в Нирвану со всем миром в придачу.

Сурат
"Почему занят туалет"
http://www.jnana.ru/workbook/book6.html


Tак выдающийся русский исследователь-атманолог Роман Макаров, который в начале 20-го века, спасаясь от назревающей революции, эмигрировал в Индию и даже стал там известен как великий индийский (?!) святой (правда, под другим именем), разработал достаточно стройную и убедительную теорию Божественной Шизофрении. Известно, что в некоторых случаях этого заболевания фрагменты раздробленной психики шизофреника начинают действовать как самостоятельные сущности и невообразимым способом, ценой лишь своих "личных" усилий, умудряются восстановить целостность сознания заново. Сопоставив эти факты с традиционной теорией Майи, Роман Макаров откорректировал индуистскую доктрину, внеся в нее существенные дополнения. Действительно, признал он, вся объективная вселенная есть не более, чем сон Бога, а сны быват разные. Судя по всему, пришел к выводу Макаров, Бога мучают кошмары. А если учесть, что они мучают Его уже довольно продолжительное время, это может говорить только о том, что Он серьезно и психически болен. Проанализировав результаты проведенных произвольным образом наблюдений разворачивающегося вокруг нас то вялотекущего, то буйного божественного бреда, не составит особого труда поставить диагноз — шизофрения. Далее Макаров заявил, что точно так же, как и обычных шизофреников нельзя вылечить, так и Богу глупо надеяться на помощь извне, тем более, что для Него никакого "извне" не существует. Следовательно, лишь мы, фрагменты Его больного сознания, способны восстановить Его целостность и превратить хаос в космос. Как и следовало ожидать, человещи оценили оригинальность творческой мысли Макарова и возвели его в ранг божественных аватаров, а методологические разработки превратили в религию.

Сурат
"ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИСТИНЫ"
http://www.jnana.ru/workbook/book5.html


Теэтет. Именно. Продолжай.
Федон. Другой твой тезис в том, что внутренняя сущность мира слепа и бессознательна. Именно этим объясняешь ты несовершенство и зло мира. Теодицеи ты отвергаешь любые как нечто в принципе невозможное. С одной стороны, считаешь ты, будь Бог сознателен, и всемогущ, Он не допустил бы существования в мире несовершенства, просто не стал бы его таким создавать. С другой, само наличие несовершенства (зла, страдания) в мире доказывает, что Первосущность понятия не имеет, что же в нем творится.
Теэтет. Почти. Ты забыл, что творящееся в мире все-таки отражается в Первосущности и, хотя и не осознается ею, (т. к. ей нечем это делать), но, тем не менее, она порождает в мире стремление, воление к устранению этой дисгармонии, и как уж она устранится, с миром или без него, неважно. Во всяком случае, такой мир, какой он есть сейчас, права на существование не имеет. Это — мой категорический императив.
КОНЧЕЕВ А. С. "ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ"
http://www.koncheev.narod.ru/index.html


Зло это не абстракция, не умственная конструкция, а непосредственно переживаемые каждым тяжкие ощущения. Тяжкие ощущения, непосредственно каждым переживаемые. Духовные и физические. Если бы Бог был добр, как это декларируется в массовых религиях по понятным соображениям, он не стал бы, ни из каких даже самых возвышенных целей, пытать свои несчастные создания. Он бы и вообще не стал бы создавать их с такими качествами, которые допускают в них способность страдать и способность грешить. Будучи добрым и всеведущим, он не мог бы не знать, к чему приведет тот акт творения, последствия которого мы все наблюдаем.
В отношении мира я придерживаюсь крайнего пессимизма в духе Шопенгауэра. По-моему, чтобы это увидеть, даже и особой остроты зрения на требуется, достаточно быть искренним и непредвзятым.

Я считаю, что мир нуждается в спасении. И спасение это, собственно, есть спасение от него самого. Христос сказал: «Я победил мир». Но он его не победил. Мир, погруженный в грязь, мерзости и гнусности, преспокойно существует по сей момент. Если посмотреть прямо, то можно увидеть, что мир победил Иисуса. Он его унизил и распял, а учение его осмеял и извратил. Мир, который распинает праведников, уничтожает всё даже самое прекрасное, который производит монстров, истязающих себе подобных, мир, заставляющий даже хороших людей создавать оружие, убивающее даже невинных прекрасных детей, не должен существовать, не имеет права на существование. Даже, если бы я не знал точно, что он может быть спасен, а был уверен, как уверено в этом большинство людей, что он будет существовать вечно, я бы его все равно проклинал и хотел бы его уничтожения. В исправление его я не верю.
Мир не может исправиться, его основа, его структура, его законы, его материя, таковы, что неизбежно будут порождать зло до тех пор, пока он существует. Мир может быть не изменен, а просветлен, а просветлеть он может только тогда, когда просветлеет то начало, которое его и создало. То есть, бог. Бог должен стать БОГОМ. Без этого никакое спасение, никакая победа над миром невозможны. Невозможно создать себе сухую полянку посреди океана.
Хочу подчеркнуть, что мои понятия об этом, это не понятия частного явления, зациклившегося на своих переживаниях, а именно онтологическая картина мира. Я вышел за пределы своей ограниченности, я вышел за пределы своей личности, своего земного бытия. Я слился с Брахманом, для меня не было эпох, времен, планет, не было частных форм. Я был Брахман. И в то же время это был я, такой же, в сущности, я, который вам, читающие меня, это сейчас пишет. И вот, этот Брахман ощущал в себе наличие этой иллюзии, этой майи, этой эманации, этого мира (как больной и во сне ощущает в себе раковую опухоль), но он не знал, не понимал, что это такое, не понимал, что происходит. — БРАХМАН БЕССОЗНАТЕЛЕН. Это мы ограниченные, частные твари обладаем сознание — Брахман бессознателен.
Уже потом я прочитал у одного из отцов апофатической теологии, что «Бог сам не знает, что он есть, потому что он не есть никакое «что»»
(Скот Эуригена).
Я вернулся, я опять стал тем, чем и являюсь теперь, но теперь я знал смысл бытия, и смысл деятельности бытия. Бытие порождает разумных существ для того, чтобы они своим направленным развитием духа, довели это развитие, в конце концов, до такого уровня, когда наступит слияние этого как бы независимого духа с породившим его Брахманом. Эманация (или майя, или наш мир) исчезнет, и мир тем самым будет спасен.
КОНЧЕЕВ А. С.
"ПОЧЕМУ Я НЕ ПОЮ ОДЫ БОГУ И ХОЧУ ИЗЖИТЬ МИР"
http://www.koncheev.narod.ru/k_otv_ch.htm



paramatman писал(а):Просто я вижу , что Бог-машина и мы на конвейере, как бы это ни было прискорбно.
А так хочется быть "духовным", хотя наша жизнь закончится в примитивной духовке крематория.
http://ariom.ru/forum/p638290.html#638290




Rostikum писал(а):понимаешь и всю безнадежность ситуации с этим обуславливающим мышлением и фиксациями в теле-уме, васанами. Понятно что тут не будет быстренькой победоносной войны. Да тут же бессознательность на всех уровнях вплоть до клеточного! На этой фазе мозгокруты типа НгоМа и Амиташи уже идут лесом, естественно. Дело то ведь не в сознании - оно всегда недвойственно - по природе (и это уже предельно прояснено на этом этапе), дело то в машинке тело-ум, которое делает из конфетки - говно. Тут понимается, что да, "я есть то", но пока что "то" - это говно. Врать на этом этапе себе уже невозможно и начинается истинная практика по растворению узлов невежества.
http://ariom.ru/forum/p1964576.html#1964576


телефон писал(а):Бог порождает мир как кал и мочу. И сидя в кале и моче ничего не знает про это.
http://ariom.ru/forum/p1791614.html#1791614


блюз писал(а):Мне кажется, что не мы потеряли Бога, а Он нас. Не мы ищем Его, а Он нас.Он потерялся в в том, что создал.Он запутался, а не мы.Он подарил нам душу, а Сам не знает зачем.Он ЭТОТ мир придумал, а заставляет в нём париться нас. Меня задрала эта ТАКОВОСТЬ вещей.Эта таковость не позволяет мне проявлять свою человечность.Эта таковость не позволяет творить добро.Эта таковость лишь говорит мне о том, что я говно.Эта таковость мне разрешает не обращать внимание на страдания других. Я устал спасать себя.Мне больно смотреть на голод старушек.И при этом у меня не хватает денег уталить их голод. Кто потерял? Мы Бога или Он нас? Создатель обосрался.Он создал помойку.С которой не в состоянии сладить. Мы сиротки.
http://ariom.ru/forum/p154259.html#154259


R17 писал(а):Не слушай местных фантазеров, жужжащих о счастье и совершенстве жизни, о блаженстве, о том, что ты в "душном мирке", что нужно раскрыть себя миру и прочий бред. Это они в душном мирке своих иллюзий. Утешают себя дешевыми психотехниками в сочетании со скудоумием и способностью не замечать очевидного. А очевидное в том, что жизнь есть страдание. Бытие есть страдание. Каждую минуту, каждую секунду, океан бытия вибрирует от этого страдания-напряжения, как высоковольтные провода.

Именно страдание является движущей силой этого мира. Благодаря этой напряженной энергии, этой неудовлетворенности все живое растет, множится, шевелится, извивается и стремится найти выход из этой духоты. Да, от этого страдания можно убежать, в религию, философию, психотехники. Можно не замечать этого страдания, таких большинство, глупцов. Они не замечают насколько бесмысленны их жизни, готовые оборваться в любой момент.

Поверь, все эти радостные лица с идиотско-блаженными улыбками твердящими тебе о счастье и блаженстве бытия - просто погрязшие в иллюзиях глупцы. Настоящий путь начинается только с осознания страдания во всей его полноте. И вот когда тебе станет невыносимо, когда ты больше не сможешь терпеть, терпеть ни какие-то там проблемы или несчастья (все это ерунда), а не сможешь больше терпеть сам факт бытия, только тогда может случится выход за себя, за "ум", за "сознание", за "бытие", туда, куда всех этих счастливых недалеких глупцов и пушкой не загонишь из их эзотерических блаженств.
http://ariom.ru/forum/p1469712.html#1469712





_
25 дек 2013, 00:51  ·  URL сообщения

автомат
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 107
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Об истинных причинах всего зла в мире.

p63042.html#p63042
25 дек 2013, 01:43  ·  URL сообщения

mister Black
Участник
 
Сообщения: 16
Благодарности: 0 | 1
Профиль  

 

-][-,

Eсли бы в мире было всё хорошо, таких понятий как сансара и мокша в индийской философии и не возникло бы:



Санса́ра — круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы), которые являются частью «сети сансары».
Мо́кша — в индуизме и джайнизме — освобождение из круговорота рождений и смертей (сансары) и всех страданий и ограничений материального существования.




Ещё можно вспомнить Четыре Благородные Истины Будды:


"Несомненно, несчастен этот мир, созданный, рождающийся, стареющий, умирающий, исчезающий и вновь появляющийся. Но нам неизвестен способ, как выйти из этого мира, который есть не что иное, как громадное скопление страданий. Старость, болезнь, смерть и остальное, - увы, - то, что может положить предел этому миру - одному громадному скоплению страданий, - того мы не знаем! Предел всему, что происходит от старости, болезни, смерти и остального!"

Lalita Vistara
«Рождение — страдание, старость — страдание, смерть — страдание, связь без любви — страдание, разлука с любимым — страдание, неудовлетворенное желание — страдание; кратко сказать: всякая усиленная привязанность ко всему земному — страдание»

Quote from Oldenberg. Buddha
"Горе юности, подтачиваемой старостью! Горе здоровью, разрушаемому разными болезнями! Горе кратковременной человеческой жизни! Горе притягательной силе наслаждений, соблазняющих сердце мудреца! Если бы не было ни старости, ни болезни, ни смерти с тем великим страданием, которое вытекает из пяти элементов существования (скандх)! Если бы не было ни старости, ни болезни и смерти всегда связанных друг с другом! Хорошо! Вернувшись назад, я стану размышлять об освобождении!"

Lalita Vistara



Благородная истина о страдании:

Первая Благородная Истина повествует о том, что где бы ни находились живые существа и в каком бы обличии не пребывали, везде – в грубой или в утончённой форме – присутствует неудовлетворённость и страдание. Всюду есть старость и смерть. Всюду есть соприкосновение с неприятными ощущениями и ситуациями.




Благородная истина о происхождении причин страдания:

Вторая Благородная Истина обозначает причины, которые приводят к возникновению страданий. Причиной возникновения страданий Будда называл неутолимые желания и страсти живых существ. Везде, где есть жажда удовольствий и приятностей, всегда присутствует разочарование и неудовлетворённость от неполучения желаемого, от потери желаемого или от пресыщения желаемым.



Благородная истина о возможности прекращении страдания и его причин:

Третья Благородная Истина указывает на состояние, свободное от любых видов страдания. Будда называл такое состояние «ниббаной».




Благородная истина о пути, ведущем к прекращению страдания:

Четвёртая Благородная Истина раскрывает метод, который ведёт к счастью, благополучию, уменьшению жизненных проблем, а в конечном счёте – к обретению ниббаны – полному избавлению от страданий. Так как этот метод содержит в себе восемь составляющих, он называется Благородным Восьмеричным Путём.




Или в Библии -- вообще написано что Земля -- проклятое место для проклятых:


"И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
Быт 14, 18 Пс 111, 1, 2, 4 Зах 6, 13 Быт 22, 9 Пс 22 Пс 70 Зах 12, 10 Ин 3, 14
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту*.
1 Кор 14, 34
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
Быт 4, 12 Быт 5, 29
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
Пс 127, 2 Еккл 12, 7
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься."

Бытие, глава 3


Всему и всем - одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому, чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы; как добродетельному, так и грешнику; как клянущемуся, так и боящемуся клятвы.

Это-то и худо во всем, что делается под солнцем, что одна участь всем, и сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их; а после того они отходят к умершим.

Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению,
и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем.
И еще я увидел все угнетение, творимое под солнцем: Вот слезы угнетенных, - а утешителя нет им, И в руке угнетателя - сила, а утешителя нет им! И прославил я мертвых, - что умерли давно, - Более, чем живых, - что живут поныне; Но больше, чем тем и другим, благо тому, кто совсем не жил, Кто не видел злого дела, что делается под солнцем.

Книга Екклезиаста
25 дек 2013, 03:23  ·  URL сообщения

stranger
Активный участник
 
Сообщения: 924
Благодарности: 0 | 1
Профиль  

 

Избуддийской космологии:

"Великий Брахма является творцом (материального) мира, он обладает титулом «Брахма, Великий Брахма, Победитель, Непобедимый, Всевидящий, Всемогущий, Господин, Деятель и Творец, Правитель, Указующий и Приказывающий, Отец всех кто был и будет.» Великий Брахма пришёл из мира Абхасвара (сфкры форм) и упал в низший мир (сфера чувственного, мир желаний) по причине исчерпания заслуг, переродившись в миру Брахмы один; забыв своё предыдущее существование, он представил себя появившимся в мире безо всякой причины.

Жрецы Брахмы - мир «министров Брахмы», существ, спустившихся из мира Абхасвара, они — товарищи Великого Брахмы после того, как он проведёт некоторое время в одиночестве. Так как они возникли в процессе желания Брахмы создать себе компаньонов, они уверены, что Великий Брахма — их создатель и господин.

... Сфера форм (Rūpadhātu, Pāli: Rūpaloka; тиб. gzugs.kyi khams) соприкасается с физической, материальной реальностью; её обитатели имеют тела, но эти тела сделаны из особой, тонкой субстанции, которая не видима обитателям Сферы чувственного."

__________________________
Брахман в индийской традиции, или природа Будды в буддизме - это основа бытия, чистое бытие-осознанность без целей, желаний, ограничений, границ, ничего не творящая. В ней возможно абсолютно все, и поэтому в ней спонтанно возникает все проявленное и ей же осознается, при этом само проявленное не есть что-то реально существующее, а есть лишь осознаваемое. Проявленное может быть любым, и поскольку основа безгранична, то и возникает в ней безграничное разнообразие проявленных миров. Большинство из них - хаос, но в некоторых, по чистой случайности, возникает некий порядок и закономерность. Только в таких мирах может возникнуть сознание, и в одном из них оказались как раз мы. В нашем упорядоченном мире действует странный механизм - манифестация. Сознание способно манифестировать - проэцировать внутри себя же новые прявленные миры и действовать внутри этих миров. Сон - это пример этого механизма. На том же принципе действует наш материальный мир - он является результатом групповой манифестации Брахмы (не путать с Брахманом) и его сообщников - обитателей сферы чувственного. Многие из обитателей сферы чувственного воплощаются в материальный мир под действием своих кармических желаний. Но в сфере чувственного действует железный закон кармы - любое желание потенциально содержит в себе страдание, которое обязательно произойдет, если желание будет осуществлено. То, что мы оказались вовлеченным в эту игру в мире чувственного - это результат наличия кармических желаний. В сущности нахождение в мире чувственного - это аддикция к испытыванию разнообразного чувственного опыта. Но кроме того, вся сфера чувственного поддерживается с помощью обмана, которым нас здесь удерживают. Обман в том, что все это якобы делается ради любви, духовного развития и проч., а также в том, что творец этого мира чувственного и есть высший Бог (в то время как он - один из падших духов из мира форм). Это на самом деле является скорее самообманом, похожим на самообман наркомана, котоый считает, что он курит траву ради духовного развития. Творцы этого мира имеют аддикцию как к наслаждению, так и к мучениям и страданиям, это подобно аддикции к разнообразным фильмам - комедиям, драмам, триллерам, фильмам ужасов, и они тащатся как от удовольствий, так и от наших страданий. Участие в этом массовом кинозале аддиктов - добровольное конечно, но мы подсажены на аддикцию и обмануты. Чтобы выйти из кинозала, требуется просветление - разоблачение обмана, и освобождение от кармической аддикции к чувственному, которая включает в себя целый спектр васан.
25 дек 2013, 03:49  ·  URL сообщения

Джо
Участник
 
Сообщения: 44
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

-][- писал(а):
Сурат писал(а):Так что, вполне возможно, что вы не успеете даже дочитать эту статью, потому что А.С.Кончеев сделает свое дело и упечет вас в Нирвану со всем миром в придачу.


:rofl: :laugh:

Он уже здесь!

p52367.html#p52367

:megalol:
25 дек 2013, 04:04  ·  URL сообщения

имярек
Участник
 
Сообщения: 49
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

stranger писал(а):То, что мы оказались вовлеченным в эту игру в мире чувственного - это результат наличия кармических желаний.


« — Саид, ты как здесь оказался?

— Стреляли… »

(с) «Белое солнце пустыни»
25 дек 2013, 05:04  ·  URL сообщения

all
Участник
 
Сообщения: 25
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

stranger писал(а):основа бытия, чистое бытие-осознанность без целей, желаний, ограничений, границ, ничего не творящая. В ней возможно абсолютно все, и поэтому в ней спонтанно возникает все проявленное и ей же осознается, при этом само проявленное не есть что-то реально существующее, а есть лишь осознаваемое.
stranger писал(а):Проявленное может быть любым, и поскольку основа безгранична, то и возникает в ней безграничное разнообразие проявленных миров. Большинство из них - хаос, но в некоторых, по чистой случайности, возникает некий порядок и закономерность. Только в таких мирах может возникнуть сознание, и в одном из них оказались как раз мы.
stranger писал(а):В нашем упорядоченном мире действует странный механизм - манифестация. Сознание способно манифестировать - проэцировать внутри себя же новые прявленные миры и действовать внутри этих миров. Сон - это пример этого механизма.




stranger, любопытно у вас получается :repa:

основа бытия, чистое бытие-осознанность ничего не творящая, но в ней спонтанно возникает все проявленное и ей же осознается, и в ней при условии некого порядка и закономерности может возникнуть сознание, которое способно манифестировать - проэцировать......... и т.д.

:wacko: :crazy:

А в чём разница между основой-осознанностью и возникающим в ней-же манифестирующим сознанием, если всё осознаётся всё той же основой-осознанностью, тогда что такое это возникающее в ней манифестирующее сознание?
25 дек 2013, 05:31  ·  URL сообщения

the
Участник
 
Сообщения: 39
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

25 дек 2013, 05:47  ·  URL сообщения

Злата
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 14518
Благодарности: 0 | 57
Профиль  

 

сколько можно воДу в ступе толочь....со своими урборосом)) коню понятно))
что в башке своей нарисуете - то и будет)))а как на самом деле, и есть ли оно вообще - знать не дано)) но придумать можно что угодно...
25 дек 2013, 05:52  ·  URL сообщения

the
Участник
 
Сообщения: 39
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

25 дек 2013, 06:09  ·  URL сообщения

Злата
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 14518
Благодарности: 0 | 57
Профиль  

 

без головы - ума много не надо, ты с головой проживи...
25 дек 2013, 06:11  ·  URL сообщения

stranger
Активный участник
 
Сообщения: 924
Благодарности: 0 | 1
Профиль  

 

all писал(а):А в чём разница между основой-осознанностью и возникающим в ней-же манифестирующим сознанием, если всё осознаётся всё той же основой-осознанностью, тогда что такое это возникающее в ней манифестирующее сознание?

Манифестирующее сознание само есть нечто уже проявленное в Основе. Сознание - просто часть проявленного. Основа лишена сознания (в смысле понимания, намерения, интеллекта), ее природа - просто осознавание, знаемость, известность, ясность, способность знать, отражать как бы как зеркалом. Знать не в смысле понимать, а в смысле - тому что проявлено быть ясным, опытно присутствующем, испытываемым. Основа не имеет способности что-то понимать или сознательно действовать, поэтому все, что в ней проявляется - проявляется спонтанно, но она по природе есть способность знать (отражать) то, что в ней проявляется. И эта способность и есть та самая наша способность ясно знать все что проявляется в нашем индивидуальном опыте. Т.е. наш индивидуальный Атман (ясность, осознаваемость нашего опыта) и есть Брахман-Основа-Осознавание. Но и само опроявленное есть та же Основа, потому что все проявленное неотделимо от своей собственной ясности. Не бывает проявленного без его осознавания, значит все проявленное и есть осознавание осознающее само себя в своих формах.

Парадокс в том, что сама Основа безразлична к счастью и страданию, она есть просто равностное осознавание того и другого без различения и предпочтения. Тем не менее страдание возникает в сознании и реально ощущается как страдание, как нечто, чего сознание стремится избежать. Но это просто естественный механизм, заложенный в сознании. Страдание возникает спонтанно (в смысле - без намерения со стороны Основы), и стремление освободиться от страдания возникает спонтанно и естественно (без намерения Основы избежать страданий). Для Основы нет также разницы между заблуждением и просветлением, истиной и ложью. Но разница есть для сознания, для проявленного, поскольку просветление способно окончательно устранить страдание. Сознание познавшее Основу есть высшее состояние проявленного мира, есть освобождение от страданий и перерождений. Но это высшее есть высшее только с точки зрения самого сознания. Для Основы нет высшего и низшего.
25 дек 2013, 07:01  ·  URL сообщения

нокарД
Участник
 
Сообщения: 19
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Злата,

Вы самая умная наверное?! :)))) ХА ХА ХА!!!

Злата писал(а):сколько можно воДу в ступе толочь....


Вы так часто это повторяете, повторяете, повторяете и заходите и пишите, пишите, призываете!!! ЕЩЕ ДАВАЙТЕ!!! Сколько можно воду в ступе толочь?! Но вы же не можете не толочь!!! :)))))) ХА ХА ХА!!!
25 дек 2013, 07:05  ·  URL сообщения

Злата
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 14518
Благодарности: 0 | 57
Профиль  

 

как же нужно "Основа", хосспади.. хоть какой-то якорь)сознанию необходимо хоть за что-то монументально-безличностное уцепиться..


Добавлено спустя 37 секунд:
нокарД,
шура, уймись, и перестань косить под нгома))тебя видать в любой шляпе..
25 дек 2013, 07:07  ·  URL сообщения

тчк
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 280
Откуда: точняк
Благодарности: 0 | 1
Профиль   Сайт

 

нокарД писал(а):Но вы же не можете не толочь!!! :)))))) ХА ХА ХА!!!


:megalol: ни могет она :smile: уш две цытаты к сибе в аннигиляцыю отседа перетащила :smile:


Добавлено спустя 33 секунды:
p128147.html#p128147
будит тама у сибя в джакузи толочь типерь :smile:
25 дек 2013, 07:14  ·  URL сообщения

След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Бодхи Ярик, Bing [Bot], Google [Bot], MailRu [Bot], Yandex [Bot], Эп+


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100