Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Игольное ушко

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: Haна

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 48972
Откуда: видное
Благодарности: 132 | 1824
Профиль   Сайт

 

А Вы не читали о трёх слёзах аллаха? Регистан, Мыкалгабырта, Реком. Он их надо мной пролил, когда я был Батрадз. Реком это такая деревянная избушка в горах Грузии, сгорела недавно опять, и отстроили. А Мыкалгабырта вне Союза.


Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Регистан это Таранджелос, ещё Меркьюри в конце альбома Джаз пропевает это слово.
11 фев 2018, 11:53  ·  URL сообщения

лунный ветер
Активный участник
 
Сообщения: 16460
Благодарности: 13055 | 13164
Профиль  

 

phpBB [media]



Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Изображение


Добавлено спустя 49 секунд:
Изображение


Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
На ужин сладких звезд отведав,
Сорвав листок календаря,
В перинах туч уснуло небо,
Укрывшись пледом из дождя

До нитки ветер весь промокший
Затих у крыши на краю
А мне б сейчас согреть ладошки
О руку тёплую твою

Укутать нежностью дыханье
Коснувшись им желанных губ
Оставив прошлое за гранью
Прижавшись, слушать сердца стук

Который ласковой морзянкой
Щекочет ушко…
В такт дождю
Уснуть…
Проснувшись спозаранку
От слова тихого «люблю»

В дремОте губ твоих отведать
Шепнув «люблю» тебе в ответ
И видеть, как проснувшись, небо
Стряхнёт с себя дождливый плед

Ника



Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
phpBB [media]



Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
phpBB [media]



Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:
phpBB [media]
11 фев 2018, 15:45  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 48972
Откуда: видное
Благодарности: 132 | 1824
Профиль   Сайт

 

phpBB [media]
11 фев 2018, 16:00  ·  URL сообщения

лунный ветер
Активный участник
 
Сообщения: 16460
Благодарности: 13055 | 13164
Профиль  

 

Изображение


Добавлено спустя 1 час 19 минут 21 секунду:
phpBB [media]



Добавлено спустя 46 секунд:
Изображение
11 фев 2018, 16:32  ·  URL сообщения

Pavel
Участник
 
Сообщения: 63
Благодарности: 267 | 115
Профиль  

 

Нана, нравится Ваша тема.)
Решил тоже написать.

"Однажды пророк Авраам пригласил некого человека к совместной трапезе, но узнав, что то иноверец, отослал человека прочь. Немедленно Божий Глас упрекнул его:"Ты не давал ему пищи и в течении дня из за того, что он принадлежит к другой религии. А Я кормил его на протяжении семидесяти лет, несмотря на его ересь".
ал - Газали.

"Когда скрыты картины, ты увидишь Художника". О брат, я раскрою тебе тайну тайн. Знай, что картины и Художник - одно! Когда твоя вера обрела совершенство, ты видишь себя только в Нем".
Аттар.

"Люди с удовлетворением считают на четках, сколько раз они произнесли имя Божье, но не ведут учета посредством бусин , сколько они сказали пустых слов. Халиф Умар сказал: "Взвешивайте свои слова и поступки прежде, чем их взвесят на Страшном суде".
ал - Газали.

Речь бесценна, если ты знаешь, что говоришь. Взвесь ее на весах сердца прежде, чем она слетит с твоих уст".
Кабир.
11 фев 2018, 18:39  ·  URL сообщения

лунный ветер
Активный участник
 
Сообщения: 16460
Благодарности: 13055 | 13164
Профиль  

 

Изображение
11 фев 2018, 22:58  ·  URL сообщения

Haна
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4980
Благодарности: 2545 | 2248
Профиль  

 

akisawa,почитала о трех слезах Бога
древние аланские легенды и сказания, интересно, особенно то, что предки их были созданы из огня :o)
клип я ваш, если честно, не поняла, ну та ладно)))


Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Pavel,
спасибо, я рада, что нравится, что тема вам интересна :namaste:
стараюсь


Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:
phpBB [media]



Добавлено спустя 23 минуты 39 секунд:
мультфильм
о тишине

phpBB [media]



Добавлено спустя 4 часа 44 минуты 6 секунд:
Спросил раз у суфия некто, любя:
«Ты знаешь, хулит как такой-то тебя!»
Но суфий воскликнул: «Безмолвствуй, о брат!
Ведь лучше не знать, как враги нас хулят.
Донесший, что сказано было врагом,
Враждебней врага в разуменьи моем.
По-моему, с недруго сблизился тот,
Кто другу о вражьей хуле донесет.
Сам враг ведь не смел повстречаться со мной
И ярости трепет не вызвал хулой.
А ты злей врага. Огласить хочешь ты
Слова утаенной врагом клеветы».
Насколько возможно, того сторонись,
Кто спящей вражде говорит: «Пробудись!»
Доносчик былую вражду возродит,
Напомнит о горечи прошлых обид.
Вражда—как огонь, а доносчика речь—
Сухие дрова, чтоб пламя разжечь.

Саади
12 фев 2018, 10:18  ·  URL сообщения

Pavel
Участник
 
Сообщения: 63
Благодарности: 267 | 115
Профиль  

 

Изображение
12 фев 2018, 16:33  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3783
Откуда: kamelot
Благодарности: 1069 | 1928
Профиль   Сайт

Re: Игольное ушко 

Никогда влюбленный не ищет один,
не будучи иском своей возлюбленной.
Когда молния любви ударяет в сердце,
Знай, что в этом сердце уже есть любовь.
Когда любовь к богу взрастает в твоем сердце,
То, без сомнения, бог полюбил тебя.
Звуки рукоплесканий не в силах
Произвести одна рука без другой.
Божественная мудрость все предвидела
И она велит нам любить друг друга.
Потому что назначение каждой части мира
В том, чтобы образовать пару со своим суженым.
В глазах мудрецов Небо - мужчина, а Земля - женщина,
Земля хранит то, что изливается с Неба.
Когда Земле не хватает тепла, Небо его посылает.
Когда она утрачивает свою свежесть,
Небо ее возвращает и обновляет Землю.
Небо кружится по своим орбитам,
Как муж, заботящийся о благе жены своей.
И Земля занята работой вместе с хозяйками,
Помогает при родах и присматривает за младенцами.
Уважай Землю и Небо как наделенных мудростью,
Ибо они исполняют работу мудрецов.
Если двое не доставляют наслаждения друг другу,
Почему они льнут друг к другу подобно влюбленным?
Без Земли как зацветет цветок и дерево,
Но разве и Небо не дало им свое тепло и воду?
Как бог вложил желание в мужчину и женщину,
Чтобы продолжать мир от их союза,
Так внушил он каждой части существования,
Чтобы она желала другой части.
День и Ночь по виду враги,
Однако оба служат одной цели.
Любят друг друга ради совершения общего дела
Без Ночи природа человека не получала бы того
Богатства, которое тратит День."

Руми.
12 фев 2018, 21:59  ·  URL сообщения

лунный ветер
Активный участник
 
Сообщения: 16460
Благодарности: 13055 | 13164
Профиль  

 

Изображение


Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Изображение
13 фев 2018, 01:13  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3783
Откуда: kamelot
Благодарности: 1069 | 1928
Профиль   Сайт

 

Изображение


Добавлено спустя 16 минут 11 секунд:
Это очень тонкое понятие: всё, что вы любите и есть вы.

Джалаладдин Руми
13 фев 2018, 07:25  ·  URL сообщения

Pavel
Участник
 
Сообщения: 63
Благодарности: 267 | 115
Профиль  

 

лунный ветер, - красивая у Вас получилась лисичка и пожелание, мне понравилось. :smile:
13 фев 2018, 15:59  ·  URL сообщения

Haна
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4980
Благодарности: 2545 | 2248
Профиль  

 

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

"Будьте милостивы к тем, кто на земле, и над вами смилуется Тот, Кто на небе"

Сахих Сунан ат-Тирмизи


Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Абу Хурэйра (да будет доволен им Аллах) говорил:

«В Судный День Аллах приблизит Своего раба, затем оградит его и скроет от всех остальных творений. После чего Он представит рабу его книгу и скажет: «О сын Адама, читай свою книгу!» - и тот начнёт читать её. И когда встретить в ней записанное благодеяние (совершённое им), то лицо его станет светлым, и возрадуется сердце его. Тогда Аллах спросит его: «Узнаёшь ли ты это?» Раб ответит: «Да». И Всевышний скажет: «Я принял его у тебя» - и раб падёт ниц (перед Аллахом), совершая земной поклон. Всевышний скажет: «Подними свою голову и вернись к своей книге!» - и раб начнёт читать её снова. И когда встретить в ней грех (совершённый им), то лицо его станет чёрным (мрачным), и сожмётся от страха сердце его, и затрясётся от страха в груди у него, и ощутит он перед Господом своим его такой стыд, величину которого будет знать только он. Тогда Аллах спросит его: «Узнаёшь ли ты это?» Раб ответит: «Да, о Господь». И Всевышний скажет: «Я простил тебе его» - и раб падёт ниц (перед Аллахом), совершая земной поклон.
Другие же не будут видеть ничего, кроме совершаемых им земных поклонов, и одни из них станут говорить другим: «Туба (дерево в Раю) этому рабу, который никогда не ослушался своего Господа!» Однако они не будут знать того, что происходит между ним и его Господом, и то, что Он отчитывает его (за его деяния)»!

«Джами’ аль-‘улюм уа аль-хикам»
13 фев 2018, 16:17  ·  URL сообщения

лунный ветер
Активный участник
 
Сообщения: 16460
Благодарности: 13055 | 13164
Профиль  

 

phpBB [media]



Добавлено спустя 2 часа 40 минут 2 секунды:
Изображение


Добавлено спустя 35 минут 3 секунды:
Изображение


phpBB [media]
13 фев 2018, 19:56  ·  URL сообщения

Haна
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4980
Благодарности: 2545 | 2248
Профиль  

 

одна из лекций Амина Рамина

Душа и дух в Коране. Святой дух (руху ль-кудус)

В двух предыдущих лекциях мы сказали, что у человека есть два измерения, которые отличают его от животного — разумная душа, нафс натика кудсия, согласно хадису от Имама Али (А), и дух, рух.

Слово «рух» использовано в Коране около 20 раз и только в единственном числе. Слово «нафс» в единственном и множественном числе использовано в десятки раз чаще.

Слово «нафс» в арабском языке означает, с одной стороны, «душу», с другой — «я», «самость». То есть это слово используется для обозначения не только души, но просто самости, чего-то «самого». Например, говорят, ана нафси — «я сам», нафс хува — «он сам» или «тот самый». Итак, нафс — это с одной стороны «душа», а с другой стороны — «самость».

И тут надо обратить внимание на такую важную вещь. Дух в Коране всегда приписан к Аллаху, а не к человеку. Дух принадлежит прежде всего Аллаху и только потом человеку. Он, так сказать, работает на человека, потому что Аллах наделил его им, это божественный дар человеку. Но он не принадлежит человеку, человек не имеет над ним власти. Не может его испортить, например... Он просто есть, и всё. Это как лазерный луч, который освещает небо.

Но не таков нафс. Нафс принадлежит нам, он и есть мы сами. Нафс умрет, нафс будет воскрешен, нафс будет спрошен. Нафс может быть усовершенствован или испорчен. «И ангелы простирают руки: “Изведите ваши души (анфус) — сегодня будет вам воздано наказанием униженияˮ» (6: 93). «А кто боялся сана своего Господа и удерживал нафс от страстей, то рай — это пристанище» (79: 40-41). «И побудил его нафс убить его брата» (5: 30) — говорится о Каине. «Они обманывают только самих себя (свои души)» (2: 9).

Дух не будет спрошен, дух не несет ответственности. Дух — это просто лазерный луч, освещающий нашу душу. Он священен сам по себе, он не может быть спрошен, потому что для него невозможно никакое зло. Да, без него душа не сможет функционировать, но спрошена будет душа, а не дух.

Дух — это некая загадка. Коран говорит: «Они спрашивают тебя о духе. Скажи: “Дух — из повеления моего Господа. Дано вам знание лишь немногоˮ» (17: 85).

У каждого живого существа есть нафс, есть душа. У растения есть растительная душа, у животного — животная. У человека, помимо этого, есть разумная, говорящая душа. Дух же Коран упоминает только для человека. Только у человека есть дух. У животного есть душа, но нет духа. «И вдохнул в него (то есть в Адама) от Моего духа» (38: 72). Аллах сказал «от Моего духа» в виде почтения. Это называется «изафату ташриф», «соединение почтения». Так же как о Каабе Аллах говорит: «мой Дом». Упаси нас Аллах подумать, что дух — это часть Аллаха или как-то исходит, вытекает из сущности Аллаха. Так полагают некоторые заблудшие, такие как суфии, и это есть не что иное, как явный ширк: «Они сделали для Него часть из Его рабов (то есть приписали Ему что-то подобное Его творениям). Поистине, человек неверен явно» (43: 15).

Нет, Аллах сказал «от Моего духа», чтобы возвысить, почтить этот дух, так же как Он возвысил Каабу, сказав «мой Дом». Ведь мы не будем говорить, что у Аллаха есть дом, где Он живет...

И вот Аллах говорит ангелам: «Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то поклонитесь ему» (38: 72).

То есть только после вдыхания духа человек стал достоин поклона ангелов ему. Адам — халиф Аллаха через дух, не через что-то другое, не через тело или душу. У животного тоже есть тело и душа. Да, у него нет третьей, высшей души, которую Имам Али (А) называет натика кудсия, но низшая душа есть у него...

Итак, Адам становится халифом, достойным поклона ангелов, только после вдыхания в него духа. Почему? Потому что этот дух — это сияние от сияния, свет от более высокого света... Сейчас мы дойдем до этого...

И смотрите, нафс, душа — она пульсирует, она сжимается и разжимается, она наполняется различным содержанием, в зависимости от того, куда она устремлена в океане мировой души. Она как парус, раздуваемый ветром. Она может устремиться вниз, в адские регионы, и наполниться адским содержанием. Такую душу Коран называет «нафс аммара»: «душа призывает ко злу» (12: 53). Представьте себе парус, выгнутый в противоположную сторону. Это нафс аммара, душа, призывающая ко злу, душа, ставшая злой, наполненная адским содержанием. В таком случае человек внутренне перерождается в дьявола, в котором действует только нафс аммара, не встречающая никаких препятствий. Подобный человек может убить, ограбить, изнасиловать просто потому, что ему так захотелось... Он напоминает беспомощного седока, которого несет разъяренный скакун. Нафс аммара начинает полностью оправдывать свое название «повелевающей», становясь безраздельным хозяином личности и приводя ее ко всестороннему отравлению и разложению.

Но если душа наполняется райским содержанием, если она подобна парусу, раздуваемому в правильную сторону, то Коран называет ее «нафс лаввама»: «Клянусь душой порицающей» (75: 2). То есть порицающей злые деяния... И так она все больше и больше наполняется светлым содержанием, пока не превращается в нафс мутмаинна — душу уверенную: «О ты, душа уверенная! Вернись к своему Господу довольной и познавшей довольство...» (89: 27-28).

Нафс аммара, нафс лаввама, нафс мутмаинна — это не разные души, это проявления одной и той же души. Так же как я могу взять полотно и погрузить его в черную краску... Могу отбелить его, сделать белым. Но полотно будет тем же самым...

Тут есть еще такой интересный момент, относящийся к тонкостям Корана. Слово рух в арабском языке может быть как мужского, так и женского рода. Но в Коране это слово использовано только в мужском роде. Тогда как нафс, душа, в Коране только женского рода. То есть дух — это верховный, это мужской принцип в человеке, а душа — женский, расположенный ниже его, управляемый им. И в русском языке тоже так: дух — мужского рода, душа — женского.

И еще один момент: как мы сказали, во всем Коран слово рух используется только в единственном числе. Тогда как нафс используется как в единственном, так и во множественном: анфус, нуфус — души. Но слова «арвах» — «духи» во множеств числе — вообще нет в Коране.

Душа в Коране может быть порицаемой, может быть злой, если склоняется ко злу, и может быть хвалимой, может быть благой, если склоняется ко благу. Однако дух во всем Коране — это священный божественный принцип. Рух не может быть скверным, не может быть запачканным грехом, тьмой, чем-то нечистым. Рух — священный принцип, приписанный к Аллаху: рухи — «Мой дух», говорит Аллах.

Таким образом, дух — это не какая-то сущность внутри человека. Духов на самом деле не много. В свой основе дух только один. Дух — это горизонт, это свод, протянутый над человеком. От него идет в душу, в сердце как центр души (потому что сердце — это центр души) как бы сияние лазера. Это не какая-то сущность внутри нас. Он не объемлет нас, как душа. Даже в языке это чувствуется. Мы говорим: «душа болит», но никогда не говорим: «дух болит». Мы говорим о психически нездоровых людях: «душевно-больной», но не говорим: «духовно-больной». Потому что дух — это как бы вне нас, это то, что выше нас самих. Он одновременно и в нас, и вне нас.

И тут надо обратить внимание на такой важнейший момент, который даст нам понимание духа. Момент, относящийся к «латаифу ль-куран», «тонкостям Корана», намекам Корана для понимающих, для размышляющих... Смотрите, сразу в нескольких аятах дух связывается с «амром», с повелением Аллаха. «Они спрашивают тебя о духе. Скажи: “Дух — из повеления (амр) моего Господа. Дано вам знание лишь немногоˮ» (17: 85). И в суре «Пчелы»: «Он посылает ангелов с духом от Своего повеления (амр)» (16: 2). И в суре «Верующий», аят 15: «Возвышен степенями, Обладатель трона; низводит Он дух от Своего повеления (амр) тому, кому пожелает из рабов». И в суре «Совет»: «И так Мы внушили тебе дух из нашего повеления (амр)» (42: 52).

То есть Коран, упоминая дух, рух, постоянно повторяет, что дух — мин амрина — «от Нашего повеления», «из Нашего повеления», из амра Аллаха. Что это значит? Что такое амр Аллаха? В суре «Возвышенности», аят 54, читаем: «Ему принадлежит творение (хальк) и повеление (амр). Благословен Аллах, Господь миров». Итак, Ему принадлежит творение, хальк, и принадлежит повеление, амр.

Есть мир творения и есть мир повеления. И Аллах говорит о духе: мин амри рабби, «он из повеления моего Господа» — то есть дух относится к этому миру амра, к миру повеления о творении, миру машийи, воли Аллаха, миру света Ахль уль-Бейт. Дух оттуда. Это подобно тому, как электричество получается из общей станции, которая одна на весь город. От этой станции расходятся кабели, провода, по которым электричество от одного-единственного генератора расходится по всем домам города... Таковы же и наши духи. Это как бы лучи, которые расходятся от одного и того же центра. «Мин амри рабби» — «из амра моего Господа» — то есть дух отходит от этого центра, от этого свода, протянутого над всем творением.

И Аллах говорит о Своём амре, о Своем повелении, в суре «Йа.Син»: «Его повеление (амр) таково, что когда Он желает что-то, говорит ему: “Будьˮ — и вот это есть» (36: 82).

И тут мы видим глубину этого вопроса. Иса, Иисус, назван «словом Аллаха» и «духом Аллаха», руху ллах. Он — «слово Аллаха», потому что он, как и Адам, родился не от естественных причин, а напрямую от приказа Аллаха, от амра Аллаха: кун фа йакун — «говорит ему: “Будьˮ — и вот это есть». И он одновременно назван «духом Аллаха», потому что дух — реальность того же горизонта, мира амра Аллаха. Он — от приказа Аллаха. Аллах сказал ему: «Будь» — и он возник. То есть дух — это не субстанция, а действие. И потому же «духом» названы Джабраил и Коран. Потому что они тоже от той реальности.

Как мы сказали, наше сознание является голограммой с нашей души, которая находится на более высоком уровне, являясь частью мировой души. А душа, разумный нафс, в свою очередь, является голограммой духа, руха, который находится на еще более высоком уровне. Тут надо различать два мира, как мы сказали, — мир творения, мир халька, куда входит всё вообще, что сотворено, все вещи, и мир сотворения, мир процесса творения — мир амра. Так вот, дух — из мира амра, из мира процесса творения, а потому дух — это не сущность, как душа, а акт, действие. И отсюда само название «рух», происходящее от «рих», ветер. Что такое «ветер»? Это нечто постоянно движущееся, всегда находящееся в движении. Также и дух. Дух есть не вещь, не субстанция, а процесс, акт.

И эти вещи строго соединены друг с другом, они невозможны друг без друга. Дух может существовать только в теле, он не существует сам по себе. Это подобно тому как если луч света светит, то он должен что-то освещать. Аллах сотворил дух и связал его с телом через душу. После смерти он продолжает быть связанным с телом, но не с этим физическим телом, которое идёт гнить где-то в земле, а с тонким телом барзаха, которое во всём похоже на наше земное тело, только более тонкое. У него такая же внешность, такие же черты, всё то же самое, но его материя другая... И в следующей части мы будем об этом говорить более подробно...

Аллах говорит, что вдохнул в Адама от этого духа. Дух- это нафха, вдыхание от Аллаха. Что значит «вдыхание»? Это один из символов Корана. Понятно, что у Аллаха нет рта и нет дыхания, чтобы Он что-то вдохнул в человека в буквальном смысле. Нет, «вдыхание» значит, что от чего-то, от какой-то основы протянута как бы линия, как бы луч. Потому Аллах и говорит: «и вдохнул в него — в Адама - от Моего духа». Не весь дух, а какую-то часть, какую-то искру от него. То есть Аллах направил в человека луч от этой основы, от этого общего Руха, который Он привязал к Себе, сказав: мин рухи — «от Моего духа». От этого великого Духа. Существует как бы множество лучей, идущих в разные стороны от одного источника света...

А что это за источник? Коран называет его «руху ль-кудус», «святой дух».

Передаёт Абу Басир: «Я спросил Имама Садыка (А) о словах Всевышнего Аллаха “И так Мы внушили тебе дух от Нашего повеления”. Он сказал: “Дух – это творение из творений Великого и Всемогущего Аллаха, выше Джабраиля и Микаиля. Он был с Посланником Аллаха (С), сообщал ему вести и помогал ему. И он с Имамами после него”».

(«Кафи», том 1, С. 273).

И в другом хадисе: «К повелителю правоверных Али (А) пришёл человек и спросил его о Духе: “Разве Дух — это не Джабраил?” Он сказал ему: “Джабраил – это ангел, и Дух — это не Джабраил”. Он повторил это для него ещё раз. Тот человек сказал: “Ты произнёс великие слова. Никто не утверждает, что Дух — это не Джабраиль”. Тогда повелитель правоверных (А) сказал ему: “Воистину, ты заблудился, передавая слова последователей заблуждения. Всевышний Аллах сказал Своему Пророку: ‘Повеление Аллаха явится, и не торопитесь в этом. Преславен Он и превыше того, что они приобщают в сотоварищи! Он посылает ангелов с Духом’. Итак, Дух отличен от ангелов”».

Святой дух – это всеобщий или первый разум, первое творение Аллаха после света Мухаммада и рода Мухаммада, белый свет и верхний правый столп Трона, первая ветвь древа вечности, имя Аллаха, «которым озарились небеса и земля», «письменная трость» в суре «Калам» и положение каба каусейн: «И был на расстоянии двух луков (каба каусейн) и даже ближе» (53: 9).

В «Басаиру дараджат» от Исхака Харири приводится: «Я был возле Имама Садыка (А) и слышал, как он сказал: “Есть у Аллаха колонна из света, сокрыл Он ее от всего творения. Одна ее сторона у Аллаха, а другая у Имама, и это тот Свет и Дух, который внушен ему”». И этот Дух сейчас с Каимом, Имамом Махди, да ускорит Аллах его приход! Этот Дух – тот самый разум, которому Аллах сказал: «Отдались» — и он отдалился; «приблизься» — и он приблизился, как приведено в «Кафи», и Аллах сказал: «Я не сотворил творения более любимого Мной, чем ты. Через Тебя я награждаю и караю». Этот разум – одна из сторон или обликов реальности Мухаммада (С). Он есть разум Ахль уль-Бейт (мир им), и его отношение к ним – как отношение наместника к царю.

Аллах сказал: «И так Мы внушили тебе дух из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Книга и что такое вера, но Мы сделали это светом...» (42: 52). Слово «это» означает Коран, которому не было упоминания прежде сотворения Духа, то есть первого разума — разума Мухаммада и рода Мухаммада (С). Почему Аллах говорит: «Ты не знал, что такое Книга и что такое вера»? Потому что Коран — это свиток, это слепок с этого Духа, его не было прежде этого Духа.

Посланник Аллаха (С) сказал: «Первое творение Аллаха — мой разум», и в другом хадисе: «Первое творение Аллаха — мой дух» («Тафсир Кумми», том 1, С. 17), «первое творение Аллаха — мой свет», «первое творение Аллаха — письменная трость (калам)» («Тафсир Нуру Сакалейн», том 5, С. 389). И всё это — одно и то же, одна и та же реальность, которая и есть Святой Дух, или разум Мухаммада и рода Мухаммада (С). Согласно вышеприведённому аяту, его и внушил Аллах Пророку (С) в его земном обличии в виде Корана: «И так Мы внушили тебе Дух из Нашего повеления».

Этот разум или Святой дух есть зеркало мухаммадовой реальности, от которого берёт начало Коран. Мухаммадова реальность в суре «Свет» уподоблена «маслине», чьё «масло готово возгореться, хотя бы его и не коснулся огонь» (24: 35). И когда огонь Воли Аллаха (машийа) касается этой «маслины», рождается «светильник», также упомянутый в суре «Свет», и это и есть первый разум или Святой дух. Что же касается Джабраила, то он является посредником между этим «светильником» и земной реальностью Мухаммада (С). Таким образом, Джабраил в действительности брал знания из реальности Мухаммада (С) и передавал их внешности Мухаммада (С), то есть его земной оболочке. Это подобно тому, как человек берет свои знания из души и передает их мозгу при посредстве мысли.

Мы касаемся тут самых последних вопросов реальности и бытия. Может быть, то, что мы сейчас говорим, несколько сложно для восприятия, хотя я стараюсь объяснять как можно более простым языком... Поэтому прошу поразмыслить над этим, прослушать это несколько раз...

Итак, мы сказали, что тот истинный, великий, единственный Рух, о котором Коран всегда говорит в единственном числе — это не что иное, как белый свет, верхний правый столп Трона, разум Мухаммада и рода Мухаммада (С) и первое творение после их света. То есть выше этого Руха — только машийа Аллаха, воля Аллаха, которая есть не что иное, как Его действие, и свет Мухаммада и рода Мухаммада (С), через которое исполняется эта машийа. И эта машийа в единстве со светом Мухаммада, реальностью Мухаммада — это мир амра, мир повеления Аллаха, мир «кун фа йакун». Рух же — первое порождение этого повеления, первое создание в мире халька, в мире творения. Он есть первое зеркало, отражающее первую реальность, то есть мухаммадов свет, или машийю, или амр. То есть это зеркало отражает сам процесс сотворения всего, которому нет предела и нет конца, откуда низвергаются потоки бытия. Аллах говорит: «Разве они не видели, как Мы гоним воду на бесплодную землю?» (32: 27). Потоки воды бытия низвергаются из машийи Аллаха через посредство Ахль уль-Бейт. Куда они низвергаются? На этот Рух.

То есть Рух — это первое ограничение, это первая проекция процесса сотворения, его первый результат. Это первая сущность в мире халька, в мире ограниченного, созданного творения.

И, как мы сказали, Рух есть то, что называется «письменной тростью» в суре «Калам». И на это указывает хадис от Имама Садыка (А) в толкование первых аятов суры «Письменая трость»: «Нун. Клянусь письменной тростью и тем, что пишут». Он говорит: «Нун — это река в раю». То есть первый свет, река из света, реальность Мухаммада (С). И потому в другом хадисе от Имама Казыма сказано: «Нун — имя Мухаммада». Как говорится в Коране: «И Трон Его был на воде» (11: 7) - то есть на этой воде, которая есть текущий свет и Нун. Если мы посмотрим на написание буквы «нун» (ن), то увидим, что она напоминает сосуд: полукруг с точкой сверху. То есть Посланник Аллаха (С) в своей реальности — это сосуд из света, которым — этим светом — письменная трость пишет письмена бытия...

И дальше Имам Садык (А) говорит: «Аллах сказал: “Застыньˮ — и она застыла и стала чернилами. А потом Аллах сказал письменной трости: “Пишиˮ — и она записала на Хранимой Скрижали то, что было и будет до Судного Дня. И чернила — из света, и письменная трость — из света, и скрижаль — из света».

То есть калам — письменная трость — это первый разум, дух Мухаммада и рода Мухаммада, Рух с большой буквы, белый свет и верхний правый столп Трона, и он пишет на верхнем левом столпе Трона, который есть мировая душа, зеленый свет и Хранимая скрижаль.

Мы говорили, что есть мировая душа, из которой считывает информацию наша индивидуальная душа, наш нафс. Зеленый свет Трона, который есть мировая душа, называется также Лаух — Скрижалью.

От Хафса ибн Гийаса передано, что он сказал: «Я спросил у Имама Садыка (А) о словах Аллаха, велик Он и свят: “Он из знамений своего Господа видел величайшееˮ (53: 18). Имам (А) ответил: “Он видел Джабраила, стоящего на жемчужных голенях своих, как капля на зеленых травах: у него было шестьсот крыльев, и они заполняли то, что между небом и землейˮ»...

И тут есть сходство, есть избирательное родство между тем, что совершается на большом уровне творения — бытия в целом — и тем, что есть в человеке. Как мировой разум, или мировой дух, или Письменная трость, пишет на мировой душе, или Хранимой скрижали — точно так же в человеке дух пишет письмена на скрижали его души. И от этого движения руха по скрижали нафса рождается то, что мы называем сознанием, разумом, жизнью...


Аллах знает лучше


Добавлено спустя 2 часа 53 минуты 52 секунды:
Изображение


Добавлено спустя 3 часа 15 минут 17 секунд:
Изображение

Изображение
14 фев 2018, 11:55  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Atman, Bing [Bot], Ска3ка, Exabot [Bot], Google [Bot], Grigori Ovanesov, MailRu [Bot], Nekto, Verhovuska, Yandex [Bot], Крокозябра, Вероника19, Ин Асти Эн, йайа, тантра


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100