Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Йога намедни

Обсуждение различных сайтов/проектов эзотерическо-развивательной направленности - как новых, так и давно известных. Вместе поднимаем культуру проектоделания. Обсуждаются не только интернет-проекты.
Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 535
Благодарности: 18 | 44
Профиль   Сайт

 

fyodors,
fyodors писал(а):О пранаяме.
Во истину! :good:
28 янв 2018, 11:11  ·  URL сообщения

fyodors
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2678
Откуда: Cyprus
Благодарности: 18 | 84
Профиль  

 

Да, развитию блаженства йоги уделяют большое внимание. Бог есть блаженство - говорит Йогананда. Христос в Новом завете также ставит цель развития блаженства.
Йоги применяют различные методики для развития блаженства. Одна из них это техника Крийя-йоги, которую описывает Йогананда в 7 ступени лекций и Харихарананда в книге

КРИЙЯ-ЙОГА"
НАУЧНЫЙ ПРОЦЕСС КУЛЬТУРЫ ДУШИ И СУЩНОСТЬ ВСЕХ РЕЛИГИЙ


Я ее пробовал делать, получал результаты, но мои техники другие и я ее не применяю.
29 янв 2018, 13:04  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 535
Благодарности: 18 | 44
Профиль   Сайт

 

fyodors, понимаю о чем вы. Вообще это относится к традиции йоги. Здесь на форумах есть выражение Шактипат - передача энергии Учителя или Парампары своему ученики. Такие вещи передаются через посвящение, тогда они работают на полную, а практиковать по книгам не дадут такого результата.
30 янв 2018, 17:00  ·  URL сообщения

fyodors
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2678
Откуда: Cyprus
Благодарности: 18 | 84
Профиль  

 

Maximus ^
Шактипат - передача энергии Учителя или Парампары своему ученики. Такие вещи передаются через посвящение, тогда они работают на полную, а практиковать по книгам не дадут такого результата.

Да, я так и делаю. Мои принципы работы с учениками не отличаются от других йогов. см. книги по йоге - Свами Рама Жизнь с мастерами в Гималаях" и Автобиография йога Йогананды.
01 фев 2018, 12:05  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 535
Благодарности: 18 | 44
Профиль   Сайт

 

fyodors писал(а):Автобиография йога Йогананды.

Читал, не один раз, вдохновлен. Думаю и первая про тоже. Но у Йогананды, вернее та йога, которую преподают в центрах "Общества Самореализации", довольно упрощена для западных учеников.
01 фев 2018, 17:55  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 535
Благодарности: 18 | 44
Профиль   Сайт

 

Предлагаю познакомиться с историей возникновения йоги в традиционном и практическом смысле. Вы узнаете какие учителя, направления и школы этому способствовали.

Изображение

Слово "Йога" образовано от санскритского корня "йуг" (юдж), означающего "связывать", "соединять", "скреплять", "сцеплять", а также "направлять, сосредоточивать внимание", "употреблять", "применять". Оно также означает союз или общность. Это истинное единение нашей воли с волей Бога. Как говорит Махадев Десай в своем предисловии в книге "Гита по Ганди", "йога есть прикрепление всех сил тела, ума и души к Богу; она предполагает дисциплинирование интеллекта, ума, эмоций и воли; это уравновешенное состояние души, дающее человеку возможность спокойно взирать на жизнь во всех ее аспектах".

У кого-то могут быть и другие трактовки :o)
04 фев 2018, 22:56  ·  URL сообщения

fyodors
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2678
Откуда: Cyprus
Благодарности: 18 | 84
Профиль  

 

Йога возникла как и любая другая наука. Некоторые люди обнаружили определенные закономерности и опыт. Опыт переживания блаженства-счастья. И человек захотел найти такие методы, чтобы счастье сохранить как можно больше. Со временем информация накапливалась, появлялись новые достижения, учителя и ученики.
Йога на санскрите и религия на латыни означают одно и то же. Слова-синонимы, только в разных языках.
05 фев 2018, 07:36  ·  URL сообщения

текари
Активный участник
 
Сообщения: 722
Благодарности: 2 | 98
Профиль  

 

fyodors,
Этого уже не узнать. Но скорее всего понадобилось,,или было, нечто большее чем те же приёмы и находки, что позволяли понять о возможности рисовать углём на стенах пещер.
05 фев 2018, 08:59  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 535
Благодарности: 18 | 44
Профиль   Сайт

 

fyodors писал(а):Йога на санскрите и религия на латыни означают одно и то же. Слова-синонимы, только в разных языках.

И все таки йога самостоятельное учение, обособленное от религии и в тоже время принимающее ее. Если человек религиозен, то это только в помощь - все методы хороши.
05 фев 2018, 12:16  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 535
Благодарности: 18 | 44
Профиль   Сайт

 

fyodors писал(а):Я ее пробовал делать, получал результаты, но мои техники другие и я ее не применяю.

fyodors, расскажите как видите йогу вы? Какие ваши методы и техники?

текари,и у вас?
07 фев 2018, 14:52  ·  URL сообщения

fyodors
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2678
Откуда: Cyprus
Благодарности: 18 | 84
Профиль  

 

Maximus^
расскажите как видите йогу вы? Какие ваши методы и техники?

Это все описано в моих книгах - Современная йога Современная йога и Комментариях к Йога-сутрам Патанжали Мои комментарии

Также все мои методы и наработки описаны в Бхагават-Гите и Новом завете, в книгах про йогов, главным образом это Свами Рама "Жизнь с мастерами в Гималаях" и Йогананда "Автобиография йога".

Моя цель максимум -это сделать раджа-йогу госидеологией. Вместо марксизма-ленинизма в советское время. То есть вывести с личного на общественный уровень.
Йогу я рассматриваю как науку. Метафизика.
13 фев 2018, 07:06  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 535
Благодарности: 18 | 44
Профиль   Сайт

 

fyodors писал(а):Это все описано в моих книгах - Современная йога и Комментариях к Йога-сутрам Патанжали

Ознакомился, кажется я вам писал, что интересен ваш подход и видение йоги в ее духовном аспекте.
fyodors писал(а):Также все мои методы и наработки описаны в Бхагават-Гите и Новом завете, в книгах про йогов, главным образом это Свами Рама "Жизнь с мастерами в Гималаях" и Йогананда "Автобиография йога".

Сейчас такой вопрос обсуждался, в другой ветке посвященной йоге на этом форуме, что есть разные части йоги, ее разделы. Есть разделы описанные в Сутрах и Гите, Упанишадах, школах Кашмирского Шиваизма и Южных направлениях, например в трактате Сиддха сидханта паддхати - традиции Натхов, другие тантрические традиции... Как йогу видите вы? Как целостную и одну на всех, независимо от традиций, просто разные подходы и методики? Выделяете ли вы какую то одну из них? Например бхакти и джняна, карма йога, как более действенные? Или учение буддизма, в котором тоже развивалась своя традиция йоги, превосходящем остальные?

У Йогананды есть посвящение в техники крийя йоги, вы их тоже используете или хатха йогу, если брать традицию натхов? Практикуете ли вы асаны и пранаяму, концентрацию и медитацию? Что касается технических аспектов или у вас другой подход?
fyodors писал(а):То есть вывести с личного на общественный уровень.
Йогу я рассматриваю как науку.

Что вы понимаете под общественным уровнем, сейчас по данным популярного издания Yoga Journal в России занимается йогой свыше двух миллионов человек, на Западе этот показатель гораздо выше. Или вы видите йогу как-то по-другому, какие-то духовные аспекты? Ведь по сути это аутентичное учение, нужно ли его выносить на общественный уровень и в какую идеологию это может превратится. Например, как собственно и произошло с индустрией современной йоги.
14 фев 2018, 13:31  ·  URL сообщения

fyodors
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2678
Откуда: Cyprus
Благодарности: 18 | 84
Профиль  

 

Maximus^
Как йогу видите вы? Как целостную и одну на всех, независимо от традиций, просто разные подходы и методики? Выделяете ли вы какую то одну из них? Например бхакти и джняна, карма йога, как более действенные? Или учение буддизма, в котором тоже развивалась своя традиция йоги, превосходящем остальные?


Да, мое учение раджа-йоги целостное. В ней много разных подходов, методик, но результаты одни и те же. Духовное развитие. Святость и достижение Просветления.
Как я писал ранее, моя ежедневная практика включает 5 видов йоги:
"Моя практика раджа-йоги продолжается без малого 30 лет и включает в себя следующие разделы:
карма-йога - творческий труд, списание грехов
джнана-йога - познание, работа с первоисточниками, философия, психология
хатха-йога - физическое совершенствование
бхакти-йога - любовь, преданность
буддхи-йога - концентрация, медитация, самадхи"

Лучшие наработки буддизма, христианства и другие входят в мою систему.

Практикуете ли вы асаны и пранаяму, концентрацию и медитацию? Что касается технических аспектов или у вас другой подход?

Писал уже об этом. Обязательно все это практикую. Только асаны я понимаю как физические упражнения. А пранаяма это техники блаженства. Без концентрации и медитации вообще никуда. Часов 8 в день надо уделять медитации.

[i]Что вы понимаете под общественным уровнем, сейчас по данным популярного издания Yoga Journal в России занимается йогой свыше двух миллионов человек, на Западе этот показатель гораздо выше. Или вы видите йогу как-то по-другому, какие-то духовные аспекты? Ведь по сути это аутентичное учение, нужно ли его выносить на общественный уровень и в какую идеологию это может превратится. Например, как собственно и произошло с индустрией современной йоги.[/i]


Индустрия современной йоги это фитнес. Чаще всего к духовному развитию не имеет никакого отношения.
Общественный уровень - это новая религия\идеология, которая идет на смену марксизму-ленинизму, только на более высоком уровне. Чтоб она состоялась, нужны глубокие политические и экономические изменения у нас в стране.

в какую идеологию это может превратится.

внешне это будет напоминать советскую идеологию.

3 основных источника современной раджа-йоги. Это Йога-сутра Патанжали, Бхагават-гита и Новый завет. Все остальные дополняют эти 3. Я изучил много разных источников. Есть хороший стих в Гите, который полностью относится ко мне: 2:46.
15 фев 2018, 09:45  ·  URL сообщения

Maximus
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 535
Благодарности: 18 | 44
Профиль   Сайт

 

fyodors, понятно. Интересно как видят и практикуют йогу разные последовали. Как я понимаю единое учение видят с разных позиций. Например есть кофе, его можно приготовить и по турецки, и по арабски, черный, с молоком, купучино, разные сорта кофе, но суть то не меняется -- само КОФЕ.
fyodors писал(а):Часов 8 в день надо уделять медитации.

Часов 8-мь седите и медитируете на коврике?
fyodors писал(а):Общественный уровень - это новая религия\идеология, которая идет на смену марксизму-ленинизму, только на более высоком уровне. Чтоб она состоялась, нужны глубокие политические и экономические измегения...

У нас в стране вроде демократия. Вы предпологаете ввести учения йоги и в политику страны? Мне кажется это вещи не совместимые, государство может поощрять или поддерживать развитие какого-то учения, но менять свой строй, навряд ли...
16 фев 2018, 14:12  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4060
Благодарности: 539 | 348
Профиль  

 

Maximus писал(а):но суть то не меняется -- само КОФЕ.
Вот именно. А если люди пьют растворимый КОФЕ, и думают что это КОФЕ, они заблуждаются. Чашка вроде та же, стол такой же, все атрибуты на месте, но только вот КОФЕ - там нет.


Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Вот что такое КОФЕ:

2. Йога есть управление умом, или субстратом мысли [читта], стремящимся принять многообразные формы [вритти].


Нам придется прежде всего постараться понять, что такое читта и что такое вритти. У меня есть глаза. Глаза не видят. Если удалить мозговой центр, то глаза не будут видеть, хотя они остаются на своем месте, радужная оболочка цела и даже отражает объект. Значит, глаза являются не органом зрения, а вторичным инструментом. Подлинный орган зрения - это нервный центр в мозгу, а простого наличия двух глаз недостаточно, чтобы видеть. Иной раз человек спит с открытыми глазами. Есть освещение, есть отражение предмета, но нужен еще третий компонент - орган должен быть соединен с умом. Глаз - это внешний инструмент, к нему требуется нервный центр и посредничество ума. На улице грохочут экипажи, а вы их не слышите. Почему? Потому что ум не соединился с органом слуха. Итак, существует, во-первых, инструмент, во-вторых, орган чувств и, в-третьих, ум. Ум фиксирует впечатление, которое передается определяющей способности - буддхи, а затем следует реакция, которая несет в себе оттенок эгоизма. Действие и реакция вместе предстают перед пурушей, истинной душой, таким образом воспринимающей объект. Органы чувств (индрии), ум (манас), определяющая способность (буддхи) и эгоизм (ахамкара) все вместе образуют группу, которая называется внутренним инструментом (антахкарана). Все эти процессы происходят в уме, или субстрате мысли, - читте.
Психические волны сознания носят название вритти, что в дословном переводе означает "водоворот". Что такое мысль? Сила - как притяжение или отталкивание. Инструмент под названием "читта" черпает из неиссякаемых природных запасов толику энергии, вбирает ее в себя и излучает в виде мысли. Энергию дает нам пища, благодаря ей организм способен совершать движения и прочее. Более сложную энергию он выделяет в виде того, что мы называем мыслью. Мы видим, что наш ум не умен, тем не менее он кажется умным. Почему? Потому что за ним стоит умная душа. Единственное мыслящее существо - это вы, ум же просто инструмент, с помощью которого вы воспринимаете внешний мир. Возьмите эту книгу: как книга она не существует вне нас - существующее вне нас непознанно и непознаваемо. Непознаваемое вызывает раздражение, которое приводит в действие ум, ум возвращает его в виде реакции в форме книги, как камень, брошенный в воду, вызывает реакцию в форме волн. Нечто в форме книги, слона, человека помещается не вне нас; единственное, что мы знаем, - это наша психическая реакция на сигнал извне. Вне нас помещается один лишь сигнал. Джон Стюарт Милль говорил: "Материя есть постоянная возможность ощущений". Возьмем для примера раковину-жемчужницу: все знают, откуда берется жемчуг - в раковину попадает паразит, вызывающий раздражение, в ответ на которое та выделяет особую жидкость, образующую жемчуг. Вселенная опыта - это та же жидкость в применении к нам, а подлинная вселенная - тот паразит, который служит ядром. Обыкновенный человек не в силах это понять, так как попытка понять является процессом выделения жидкости, и потом человек уже видит только ее. Теперь нам легче подойти к смыслу вритти. Подлинная суть человека - за пределами ума, и сам ум - инструмент, фильтрующий его мыслительный процесс. Только когда вы скрыты за умом, он становится мыслящим. Когда вы оставляете его, он распадается и обращается в ничто. Вот что такое читта - субстрат наших мыслей, а вритти - волны или рябь, возникающая от соприкосновения с сигналами извне. Вритти и составляют нашу вселенную.
Мы не можем различить озерное дно из-за ряби на водной поверхности.
Только если успокоится поверхность, мы можем заглянуть вглубь, но не
до тех пор, пока вода замутнена или вспенена волнами. Дно озера и есть
наше подлинное озеро - это читта, а волны на ее поверхности - вритти.
Давайте вспомним, что существует три состояния ума: тамас - темное начало, преобладающее у животных и идиотов; действие его всегда вредоносно; раджас - активное состояние, нацеленное на самоутверждение и удовлетворение желаний: "я добьюсь могущества и буду властвовать над людьми"; саттва - покой и равновесие, от которого успокаиваются волны и проступает озерная глубь. Саттва не есть пассивность, напротив, это состояние повышенной активности. Спокойствие - величайшее проявление силы. Легче проявлять активность. Отпустите поводья, и кони понесут вас. Это может каждый, но докажет свою силу тот, кто остановит разгорячившихся коней. Что требует большей силы, потворство или сдержанность? Но человек, владеющий собой, не может быть туп. Не надо путать саттву с душевной вялостью или леностью. Владеет собой тот, кто способен заставить улечься волны на поверхности ума. Активность - проявление силы низшего порядка, самообладание - сила высшего порядка.
Читта постоянно стремится вернуться к своей природной чистоте, но органы чувств будоражат ее. Первый шаг йоги - стремление сдержать тягу органов чувств к внешнему миру, повернуть обратно к сути мышления, ибо только это - надлежащий путь для читты.
Хотя читтой обладают все животные, от самых примитивных до высокоорганизованных, только в человеке проявляет она себя в виде интеллекта. Пока она не примет форму интеллекта, читта не может вернуться к своим началам и освободить душу. Ни корова, ни собака не могут достичь освобождения, хоть и обладают умом, поскольку их читта еще не созрела до формы, которую мы зовем интеллектом.
Читта проявляет себя в следующих формах: она рассеивает, затемняет, собирает воедино, направляет в одну точку, сосредоточивает. Ее рассеивающая форма - это активность, имеющая тенденцию проявиться в форме удовольствия или страдания. Затемняющая форма - это вредоносная тупость. Комментатор указывает, что третья форма читты естественна для дэвов, ангелов, в то время как две первые естественны для демонов. Форма собирания воедино свидетельствует о стремлении читты обратиться вовнутрь себя, а ее сосредоточенная форма дает нам самадхи.
16 фев 2018, 21:00  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Оцените мой проект!

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Agata, Bing [Bot], Сагина, MailRu [Bot], гастат, state of mind, TitNanHan, Yandex [Bot], Эзотерик_1982


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100