Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

суть Адвайты в картинках.

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модератор: Натарис

jek
Активный участник
 
Сообщения: 4890
Откуда: Симферополь
Благодарности: 0 | 154
Профиль  

 

немного изменил свой рисунок, что приводил ранее.
Изображение




Если вы проанализируете, что собой представляет этот проявленный мир, то увидите, что с одной стороны он состоит из разного по качеству элементов, которые являются строительным материалом для тел различных существ, а с другой стороны из различного уровня сознаний без которых эти тела просто бы не появились. Таким образом, если посмотреть, что представляет собой растение, то с одной стороны это элементы из которых построено тело растения, а с другой сознания клеток обеспечивающих жизнедеятельность этого тела. У животного помимо элементов из которых состоит его тело и сознания клеток обеспечивающих жизнедеятельность этого тела еще имеется сознание, что способно осознавать через это тело и управлять им. Это осознающее сознание то подсоединяется к телу животного и такое состояние называется бодрствованием, а то отходит от него и это называется сон. Так как это осознающее сознание наиболее активно во время бодрствования то условно его также можно назвать сознанием бодрствования. Человек также состоит из элементов составляющим его тело и сознания клеток обеспечивающих жизнедеятельность этого тела, а также осознающего сознания. Но осознающее сознание человека по своим возможностям на много превосходит сознание животного. Сознание животного всецело погружено в тело через которое оно осознает, считает его собой и полностью находится в подчинении от исходящего от него воздействий. Это можно изобразить в виде полного погружения сознания животного в пространство с объектами - оболочками. Сознание же человека способно превзойдя воздействия из тела и объектов окружающего мира выйти из пространства объектов – оболочек и осознать себя в чистом виде непосредственно, как сознание. Правда, данную возможность используют лишь единицы. Сознание большинства людей подобно животным всецело погружены в тело через которое они осознают, считают его собой и полностью находятся в подчинении от исходящего от него воздействий. Поэтому неслучайно на рисунке на против той части сознания человека, что погружена в объекты – оболочки изображено животное.
19 фев 2018, 22:25  ·  URL сообщения

Именно Да
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1323
Благодарности: 5 | 39
Профиль  

 

Ну а куда ты Богов дел?
Ты дум что селперсона замыкает снопрояву!?!?!?!?!


Добавлено спустя 34 секунды:
А там и СуперБоги найдутьмя
И СуперПуперБоги... и т д
19 фев 2018, 22:27  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 4890
Откуда: Симферополь
Благодарности: 0 | 154
Профиль  

 

Рудольф Штайнер — Сущность человечества
При рассмотрении человека в духе тайноведения тотчас же вступает в силу все, что относится к этой науке вообще. Она основана на признании сокрытого за тем, что открыто внешним чувствам и примененному к их восприятиям рассудку. Этим внешним чувствам и этому рассудку доступна только часть того, что раскрывается тайноведением как совокупное существо человека. Эта часть есть физическое тело. Чтобы осветить понятие о физическом теле, тайноведение направляет прежде всего внимание на одно явление, простирающееся как великая загадка над всеми наблюдениями жизни: на смерть и в связи с ней на так называемую безжизненную природу, на царство минерального. Этим указывается на факты, разъяснение которых относится к задачам тайноведения и которым должна быть посвящена значительная часть этой книги. Здесь же должны быть намечены пока для ориентировки только некоторые представления.

В области видимого физическое тело для тайноведения есть то, в чем человек тождествен минеральному миру. То же, что отличает человека от минерала, оно физическим телом не считает. Для тайноведения важен прежде всего факт, что смерть отделяет ту часть человеческого существа, которая при жизни является однородной с минеральным миром. Оно указывает на труп как на то в человеке, что подобным же образом находится и в царстве минерального. Оно резко подчеркивает тот факт, что в этом члене человеческого существа, который оно рассматривает как физическое тело и который смертью превращается в труп, действуют те же вещества и силы, что и в минеральной области; но оно не менее резко подчеркивает, что со смертью для этого физического тела наступает распадение. Поэтому оно говорит: конечно, в физическом теле человека действуют те же вещества и силы, как и в минерале, но их деятельность во время жизни подчинена более высокому служению. Они бывают предоставлены самим себе лишь с наступлением смерти. Тогда они проявляются, как и должны проявляться, сообразно своей собственной сущности, а именно как деятели разложения физического тела.

Итак, в человеке следует резко отделять видимое от сокрытого. Ибо во время жизни сокрытое принуждено вести постоянную борьбу против веществ и сил минерального. Этим указывается на ту точку, с которой тайноведение начинает свое рассмотрение. Его задача состоит в определении того, что ведет означенную борьбу. А это именно и скрыто от наблюдения внешних чувств. Оно доступно только ясновидящему наблюдению. Как достигает человек того, чтобы это «сокрытое» стало для него столь же видимым, как чувственные явления для обыкновенного зрения, об этом будет речь в одной из дальнейших глав этой книги. Здесь же, по указанной уже раньше причине, будет описано то, что открывается ясновидящему наблюдению. Только тогда сообщения о пути, которым достигается высшее зрение, могут иметь ценность для человека, когда он сначала из простой передачи ознакомится с тем, что раскрывает ясновидящее исследование. Ибо понимать в этой области можно и то, что сам еще не наблюдаешь. Путь, исходящий из понимания, и есть именно хороший путь, ведущий к зрению.

Если даже то сокрытое, что в физическом теле ведет борьбу против распадения, доступно наблюдению только при помощи высшего зрения, – то в своих действиях оно явственно и для способности суждения ограничивающейся видимым. И эти действия выражаются в том образе или в той форме, в которую бывают сплочены во время жизни минеральные вещества и силы физического тела. Эта форма мало-помалу исчезает, и по наступлении смерти физическое тело становится частью остального минерального мира. Но ясновидящий может наблюдать как самостоятельный член человеческого существа то, что во время жизни препятствует физическим веществам и силам идти своими путями, ведущими к разложению физического тела. Он называет этот самостоятельный член «эфирным телом» или «жизненным телом». Для того, чтобы сейчас же, в самом начале, не вкрались недоразумения, необходимо относительно этих обозначений второго члена человеческого существа принять во внимание двоякое. Слово «эфир» употребляется здесь в ином смысле, нежели в современной физике. Последняя пользуется, например, словом эфир для обозначения носителя света. В тайноведении же значение этого слова должно быть ограничено в указанном выше смысле. Оно должно быть применено к тому, что доступно высшему зрению и что дает знать о себе чувственному наблюдению только в своих действиях, а именно тем, что оно может давать определенную форму или образ находящимся в физическом теле минеральным веществам и силам. И слово «тело» также не должно быть понято превратно. Для обозначения высших явлений бытия приходится все же пользоваться словами обыкновенного языка. А они выражают для чувственного наблюдения только чувственное. В чувственном смысле «эфирное тело» отнюдь не является, конечно, чем-то телесным, каким бы тонким ни представлять себе это телесное.

Когда тайновед доходит до упоминания об этом «эфирном» или «жизненном теле», он касается уже той точки, где ему приходится встречать противоречие со стороны многих современных взглядов. Развитие человеческого духа привело к тому, что в наше время упоминание о таком члене человеческого существа рассматривается как что-то ненаучное. Материалистический образ представления пришел к тому, что не видит в живом теле ничего иного, кроме сочетания физических веществ и сил, какое встречается и в так называемом безжизненном теле, в минерале. Но только в живом это сочетание сложнее, чем в безжизненном. Не так давно и в обыкновенной науке придерживались еше других взглядов. Кто проследит труды некоторых серьезных ученых первой половины девятнадцатого столетия, тому станет ясно, что и «настоящие естествоиспытатели» сознавали тогда, что в живом теле содержится еще нечто иное, чем в безжизненном минерале. Говорили о «жизненной силе». Хотя под этой «жизненной силой» представляли себе не то, что было обозначено выше, как «жизненное тело», но в основе означенного представления все же лежит смутное чувство, что существует нечто подобное. Эту «жизненную силу» представляли себе приблизительно так, как если бы она в живом теле присоединялась к физическим веществам и силам вроде того, как магнитная сила к чистому железу в магните. Затем наступило время, когда эта «жизненная сила» была удалена из области науки. Хотели обойтись во всем одними только физическими и химическими причинами. В настоящее время у некоторых естественнонаучных мыслителей опять наступил в этом отношении поворот к прежнему. Иные соглашаются, что признание чего-то похожего на «жизненную силу» все же не полная бессмыслица. Но даже и тот «ученый», который снисходит до этого, не захочет быть заодно с тайноведом относительно, «жизненного тела». Отстаивать точку зрения тайноведения в споре с такими взглядами обычно ни к чему. Делом тайноведа было бы скорее признать, что материалистический образ представления является необходимым сопутствующим явлением великого успеха естествознания в наше время. Этот успех основан на громадном утончении средств чувственного наблюдения. И это уже лежит в самом существе человека, что он в своем развитии доводит отдельные способности до известной степени совершенства за счет других. Точное чувственное наблюдение, развивающееся в такой значительной мере благодаря естествознанию, должно было отодвинуть на задний план разработку тех человеческих способностей, которые ведут в «сокрытые миры». Но теперь опять наступила пора, когда эта разработка стала необходимой. И к признанию сокрытого приводит не борьба с суждениями, вытекающими с логической последовательностью из отрицания этого сокрытого, а правильное освещение самого этого сокрытого. Тогда признают его те, для кого «настало время».

Это необходимо было сказать здесь только ради того, чтобы не предполагали незнакомства тайноведения с точками зрения естественных наук, когда оно говорит об «эфирном теле», которое в некоторых кругах должно ведь считаться чем-то совершенно фантастическим.

Итак, это эфирное тело есть второй член человеческого существа. Для ясновидящего ему присуща более высокая степень действительности, чем физическому телу. Описание того, каким его видит ясновидящий, может быть дано только в следующих главах этой книги, когда выяснится, в каком смысле надо принимать такие описания. Пока достаточно сказать, что эфирное тело всюду проникает физическое тело и что на него нужно смотреть как на своего рода строителя физического тела. Все органы поддерживаются в их форме и образе течениями и движениями эфирного тела. В основе физического сердца лежит «эфирное сердце», в основе физического мозга – «эфирный мозг», и т. д. Эфирное тело расчленено в самом себе подобно физическому, но только сложнее, и в нем все находится в живом взаимном проникновении там, где в физическом теле имеются обособленные части.

Это эфирное тело человек имеет общим с растительным миром так же, как с миром минеральным он имеет общим тело физическое. Все живое имеет свое эфирное тело.

От эфирного тела тайноведческое рассмотрение восходит к следующему члену человеческого существа. Чтобы составить представление об этом члене, оно указывает на явление сна, как при теле эфирном оно указывало на смерть. Все человеческое творчество, поскольку дело идет о видимом, основано на деятельности в бодрственном состоянии. Но эта деятельность возможна только, когда человек все снова и снова черпает из сна подкрепление для своих истощенных сил. Деятельность и мышление прекращаются во время сна, всякое горе, всякая радость исчезает для сознательной жизни. Как из скрытых, таинственных источников при пробуждении человека поднимаются сознательные силы из бессознательности сна. Это то же самое сознание, которое при засыпании погружается в темные глубины и снова восходит при пробуждении. То, что все снова пробуждает жизнь из состояния бессознательности, и есть в смысле тайноведения третий член человеческого существа.

Его называют астральным телом. Как физическое тело не может сохранить своей формы при помощи находящихся в нем минеральных веществ и сил, но должно быть пронизано для этого сохранения эфирным телом, так и силы эфирного тела не могут сами озарить себя светом сознания. Эфирное тело, предоставленное самому себе, должно было бы постоянно находиться в состоянии сна. Можно также сказать: оно могло бы поддерживать в физическом теле только растительное бытие. Бодрствующее эфирное тело просветлено телом астральным. Для чувственного наблюдения действие этого астрального тела исчезает, когда человек погружается в сон. Для ясновидящего наблюдения астральное тело еще продолжает существовать, но только является отделенным от эфирного тела или извлеченным из него. Чувственное наблюдение имеет дело не с самим астральным телом, а только с его действиями в видимом. А таковых во время сна непосредственно не существует. В том же смысле, в каком человек имеет свое физическое тело общим с минералами, а свое эфирное тело – общим с растениями, так относительно своего астрального тела он однороден с животными. Растения находятся в постоянном состоянии сна. Кто неточно судит об этих вещах, легко может впасть в ошибку, приписав и растениям род сознания, какое имеют в бодрственном состоянии животные и люди. Но это может произойти только, если составить себе неточное представление о сознании. Тогда говорят, что растение, подвергнутое внешнему раздражению, совершает известные движения, как и животное. Говорят о чувствительности некоторых растений, которые, например, свертывают свои листья, когда на них воздействуют какие-нибудь внешние предметы. Но не то является характерным для сознания, что существо отвечает на действие известным противодействием, а что оно переживает внутри себя нечто, присоединяющееся к простому противодействию, как что-то новое. Иначе можно было бы также говорить о сознании, когда кусок железа расширяется под влиянием тепла. Сознание имеется лишь тогда, когда существо под действием тепла переживает, например, внутренне боль.

Четвертый член своего существа, приписываемый ему тайноведением, человек не имеет уже более общим с окружающим его миром видимого. Это то, что отличает его по отношению к другим существам, то, благодаря чему он является венцом ближайшим образом связанного с ним творения. Тайноведение составляет представление об этом четвертом члене человеческого существа, указывая на то, что и между бодрственными переживаниями есть существенное различие. Это различие выступает тотчас, когда человек направляет свое внимание на то обстоятельство, что в бодрственном состоянии он постоянно находится с одной стороны, среди переживаний, которые должны появляться и исчезать, а с другой стороны, у него есть переживания, при которых это не имеет места. Это выступит особенно резко, если сравнить переживания человека с переживаниями животного. Животное переживает с большой равномерностью влияния внешнего мира и под влиянием тепла и холода сознает страдание и радость, а при известных равномерно протекающих процессах своего тела – голод и жажду. Жизнь человека такими переживаниями не исчерпывается. Он может развить в себе страсти и желания, выходящие за пределы всего этого. У животного всегда можно было бы установить, – если бы только можно было достаточно проследить это, – где вне тела или в теле находится побуждение к поступку, к ощущению. У человека это отнюдь не так. Он может порождать желания и страсти, для возникновения которых нет достаточного повода ни внутри, ни вне его тела. Все, что входит в эту область, надо отнести к особому источнику. И этот источник, в смысле тайноведения, надо видеть в «Я» человека. Поэтому Я рассматривается, как четвертый член человеческого существа. Если бы астральное тело было предоставлено самому себе, в нем протекали бы радость и боль, чувства голода и жажды; но что не возникало бы тогда, так это ощущение, что во всем этом есть нечто пребывающее. Не пребывающее как таковое обозначается здесь как Я, но то, чем переживается это пребывающее. В этой области, чтобы не возникло недоразумений, следует брать понятия в их совершенно точном значении. С восприятием чего-то длящегося, пребывающего в смене внутренних переживаний начинается пробуждение «чувства Я». Не то, что существо ощущает, например, голод, может сообщить ему чувство Я. Голод появляется, когда в данном существе снова сказываются обусловливающие его причины. Оно потому именно и набрасывается тогда на свою пищу, что имеются эти возобновившиеся причины. Чувство Я наступает не тогда, когда эти возобновившиеся причины влекут к пище, но только если при предыдущем насыщении возникло удовольствие и осталось сознание этого удовольствия, так что к пище влечет не только настоящее переживание голода, но и прошедшее переживание удовольствия. Как физическое тело распадается, если его не сдерживает тело эфирное, как эфирное тело погружается в бессознательность, если его не просветляет тело астральное, так астральное тело должно все снова и снова предавать прошлое забвению, если Я не спасает этого прошлого, перенося его в настоящее. Что для физического тела смерть, для эфирного тела – сон, то для астрального тела забвение. Можно также сказать: эфирному телу присуща жизнь, астральному телу – сознание, а Я присуще воспоминание.

Еще легче, чем впасть в ошибку, приписывая растению сознание, можно впасть в иную ошибку – признавая у животного воспоминание. Ведь так легко принять за воспоминание, когда собака узнает своего хозяина, которого она, может быть, довольно давно не видала. Но в действительности такое узнавание основано вовсе не на воспоминании, а на чем-то совершенно ином. Собака ощущает известное притяжение к своему хозяину. Оно исходит из существа этого последнего. Это существо доставляет собаке удовольствие, когда ее хозяин находится вблизи нее, и присутствие хозяина каждый раз является поводом к возобновлению удовольствия. О воспоминании же можно говорить только тогда, когда какое-нибудь существо не только ощущает что-либо, переживая в настоящем, но и сохраняет переживания прошлого. Но даже и соглашаясь с этим, можно было бы все-таки впасть в ошибку, приписывая собаке воспоминание. А именно можно было бы сказать: она тоскует, когда хозяин покидает ее, следовательно, у нее остается воспоминание о нем. Но и такое суждение неправильно. Благодаря совместной жизни с хозяином, его присутствие становится для собаки потребностью, а потому отсутствие его она ощущает подобным образом, как она ощущает голод. Кто не делает таких различий, никогда не уяснит себе истинных жизненных отношений.

Для Я воспоминание и забвение означают нечто совершенно подобное тому, как для астрального тела – бодрствование и сон. Как благодаря сну исчезают в небытие дневные заботы и печали, так забвение простирает покров на тяжелые испытания жизни и гасит этим часть прошлого. И как сон необходим, чтобы заново укрепились истощенные жизненные силы, так человек должен изгладить из воспоминания известные части своего прошлого, чтобы мочь свободно и непосредственно встретить новые переживания. Но именно из этого забвения вырастают для него силы для восприятия нового. Подумайте о таком явлении, как изучение письма. Все частности, которые приходится пережить ребенку, чтобы научиться писать, забываются. Остается только способность писать. Как мог бы человек писать, если бы каждый раз, когда он брался за перо, в его душе вставали как воспоминание все переживания, через которые он должен был пройти при изучении письма.

Но воспоминание выступает в различных степенях. Уже это является простейшей формой воспоминания, когда человек воспринимает предмет и затем, отвернувшись от него, сохраняет о нем представление. Это представление человек составил себе в то время, как он воспринимал предмет. Здесь произошел некий процесс между его астральным телом и его Я. Астральное тело сделало внешнее впечатление от предмета сознательным. Но такое знание о предмете продолжалось бы лишь до тех пор, пока этот предмет был бы налицо, если бы Я не приняло в себя этого знания и не сделало его своим достоянием. Здесь тайноведение разделяет телесное от душевного. Когда имеют в виду возникновение знания о находящемся перед нами предмете, говорят об астральном теле. А то, что дает знанию длительность, обозначают как душу. Но в то же время из сказанного видно, как тесно связано в человеке астральное тело с той частью души, которая сообщает знанию длительность. Оба они до некоторой степени соединены в один член человеческого существа. Поэтому часто также обозначают это соединение как астральное тело. Если хотят обозначить точно, то говорят также об астральном теле человека, как о теле душевном, а о душе, поскольку она соединена с ним, как о «душе ощущающей».

Я поднимается на более высокую ступень своего существа, когда оно направляет свою деятельность на то знание от предметах, которое оно сделало своим достоянием. Это та деятельность, через которую Я все более освобождается ог предметов восприятия, чтобы работать в своей собственной области. Ту часть души, которой присуща эта деятельность, можно обозначить как «душу рассудочную» или «душу чувствующую». Как душе ощущающей, так и душе рассудочной свойственно работать над тем, что она получает через впечатления от воспринятых внешними чувствами предметов и что они от них сохраняют в воспоминании. Здесь душа всецело отдается тому, что является для нее внешним. Но ведь извне получила она также и то, что делает она своим собственным достоянием при помощи воспоминания. Однако она может выйти за пределы всего этого. Она не только душа ощущающая и рассудочная. Тайноведение может легче всего дать представление об этом выхождении, указав на один простой факт, который надо только оценить во всем его объеме и значении. Это тот факт, что во всем языке есть только одно-единственное имя, которое по своей сущности отличается от всех других имен. Это есть имя «Я». Всякое иное имя каждый человек может приложить к той вещи или к тому существу, которым оно присуще. Я, как обозначение для существа, только тогда имеет смысл, когда это существо само применяет его к себе. Имя Я никогда не может извне достигнуть слуха человека как его обозначение; только само существо может применить его к себе. «Я есмь Я только для меня, для всякого другого Я есмь Ты; и всякий другой для меня есмь Ты». Этот факт есть внешнее выражение глубоко значительной истины. Подлинная сущность Я независима от всего внешнего; поэтому ничто внешнее не может назвать ее этим именем. Те религиозные верования, которые сознательно сохранили свою связь с тайноведением, называют поэтому обозначение Я «неизреченным именем Божиим». Ибо, употребляя это выражение, указывают именно на то, что было отмечено выше. Ничто внешнее не имеет доступа к той части человеческой души, которая имеется здесь в виду. Здесь «сокровенная святыня» души. Только существо, с которым душа однородна, может проникнуть сюда. «Бог, обитающий в человеке, говорит, когда душа познает себя как Я». Как душа ощущающая и душа рассудочная живут во внешнем мире, так третий член души погружается в Божественное, когда душа достигает восприятия своей собственной сущности.

В связи с этим легко может возникнуть недоразумение, будто тайноведение признает Я за единое с Богом. Но тайноведение вовсе не говорит, что Я есть Бог, но только, что оно одинакового рода и существа с Божественным. Разве кто-нибудь утверждает, что капля воды, взятая из моря, есть само море, когда он говорит, что капля – той же сущности и того же состава, как и море? Если непременно прибегать к сравнению, то можно сказать: как капля относится к морю, так Я относится к Божественному. Человек может найти в себе Божественное, ибо самая изначальная сущность его взята из Божественного. Таким образом, через этот третий член своей души человек приобретает внутреннее знание о самом себе, как через астральное тело он получает знание о внешнем мире. Поэтому тайноведение этот третий член души может назвать также душой сознательной. И в смысле этой науки душевное состоит из трех членов: души ощущающей, души рассудочной и души сознательной, подобно тому как телесное состоит из трех членов: физического тела, эфирного тела и астрального тела.

Лишь в душе сознательной раскрывается действительная природа Я. Ибо, между тем как в ощущении и в рассудке душа теряется в другом, как душа сознательная она охватывает свою собственную сущность. Поэтому и Я может быть воспринято душой сознательной не иначе, как через известную внутреннюю деятельность. Представления о внешних предметах слагаются сообразно тому, как эти предметы являются и исчезают; и эти представления продолжают работать в рассудке своею собственной силой. Но для того, чтобы Я восприняло само себя, оно не может только отдаваться; оно должно сначала внутреннею деятельностью вызвать свое существо из собственных глубин, чтобы получить сознание его. С восприятием Я – с обращением мысли на себя – начинается внутренняя деятельность этого Я. Благодаря этой деятельности восприятие Я в душе сознательной имеет для человека совершенно иное значение, чем наблюдение всего того, что доходит до него через три телесных члена и через два других члена души. Сила, выявляющая Я в душе сознательной, это та же сила, которая сказывается и во всем прочем мире. Но только в теле и в низших членах души она выступает не непосредственно, а раскрывается в своих действиях постепенно. Ее низшее проявление есть проявление через физическое тело; затем она постепенно поднимается до того, что наполняет душу рассудочную. Можно было бы сказать, что с восхождением на каждую следующую ступень спадает один из покровов, которыми окутано это сокрытое. В том, что наполняет душу сознательную, сокрытое вступает без покрова в самый внутренний храм души. Однако оно является здесь именно только, как капля, из моря всепроникающей первосущности. Но человек должен здесь впервые охватить эту первосущность. Он должен познать ее в самом себе, тогда он может найти ее также и в ее проявлениях.

То, что проникает здесь, как капля, в душу сознательную тайноведение называет духом. Так связана душа сознательная с духом, который есть сокрытое во всем явном. Если человек хочет охватить дух во всем явном, он должен сделать это таким же образом, как он охватывает Я в душе сознательной. Он должен распространить на видимый мир ту деятельность, которая привела его к восприятию этого Я. Но через это он развивается до более высоких ступеней своего существа. Он прибавляет к своим телесным и душевным членам нечто новое. Ближайшим делом является овладевание еще и тем, что сокрыто в низших членах его души. И это происходит благодаря исходящей из Я работе человека над своей душой. Как совершает он эту работу, станет наглядным, если сравнить человека, еще всецело преданного низшим страстям и так называемым чувственным наслаждениям, с благородным идеалистом. Первый превращается в идеалиста, когда отказывается от известных низменных склонностей и обращается к высоким. Через это он подействовал из своего Я облагораживающим, одухотворяющим образом на свою душу. Я стало господином внутри душевной жизни. И это может достигнуть такой степени, что в душе не будет возникать ни одной страсти, ни одного наслаждения без того, чтобы Я не было той властью, которая открывает им доступ. Таким образом, вся душа становится тогда откровением Я, как прежде была им только душа сознательная. В сущности, вся культурная жизнь и все духовное стремление людей состоит в работе, имеющей своей целью это господство Я. Каждый человек, живущий в наше время, занят этой работой, хочет ли он того или нет, сознает ли он этот факт или нет.
20 фев 2018, 06:35  ·  URL сообщения

Именно Да
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1323
Благодарности: 5 | 39
Профиль  

 

Побольш портянок хороших и разных
20 фев 2018, 08:00  ·  URL сообщения

bobjo
Участник
 
Сообщения: 322
Благодарности: 0 | 24
Профиль  

 

Изображение
20 фев 2018, 20:53  ·  URL сообщения

Именно Да
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1323
Благодарности: 5 | 39
Профиль  

 

Вот эт др дело :o)
20 фев 2018, 20:59  ·  URL сообщения

Clarity-OM
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4395
Благодарности: 30 | 109
Профиль  

 

Именно Да писал(а):Вот эт др дело

:o)
20 фев 2018, 21:18  ·  URL сообщения

Именно Да
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1323
Благодарности: 5 | 39
Профиль  

 

Clarity-OM,Пш нах отс проводик липовый

Вскрылся ска наконец
Масератор уеф!!!


Добавлено спустя 55 секунд:
Изображение


Добавлено спустя 1 минуту:
Clarity-OM,Опсосок бл
Как дракон ска
Придумал своё блабла
И втюхивал людям облапашивая


Добавлено спустя 38 секунд:
Два пидрилы хитропопых
Дурак дкхурака вид издалека
20 фев 2018, 21:22  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 4890
Откуда: Симферополь
Благодарности: 0 | 154
Профиль  

 

из трипура рахасья
У вселенной должен быть Творец, и Он должен быть разумным принципом, но Он не может быть чем-либо известным из-за необъятности творения. Его власть – за пределами всякого понимания, и она описывается в священных писаниях, чей авторитет неопровержим. В них говорится о едином Творце, Господе, который существовал до творения, будучи самоцельным. Он создал вселенную посредством Своего собственного могущества. Эта вселенная, во всей своей полноте и всех её деталях, – лишь картина на экране Его Высшей Сущности, подобно миру сновидений на экране индивидуального сознания. Индивидуум охватывает своё собственное творение своим эго ("я"); подобным образом и Господь играет со вселенной. Так же, как видящую сновидение личность нельзя путать со сновидением, так же и Господа нельзя путать с творением. Подобно тому, как человек живёт и после того, как его сон завершился, так же и Господь существует и после растворения Его творения. Подобно тому, как ты всегда пребываешь как чистое сознание, отличное от тела и т.д., так же и Господь – неограниченное сознание, отличное от вселенной и т.д. Разве, в конце концов, всё это не является всего лишь картиной, нарисованной Им на Своей собственной Сущности?
21 фев 2018, 10:35  ·  URL сообщения

Именно Да
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1323
Благодарности: 5 | 39
Профиль  

 

jek,Главное что бы пришло это осоЗНАНИЕ!!!
21 фев 2018, 12:28  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 4890
Откуда: Симферополь
Благодарности: 0 | 154
Профиль  

 

Вот из этого, что мы можем только наблюдать и как то называть, но что это такое в действительности не зная и состоит наше тело, которое мы считаем собой.
лейкоцит охотится за бактерией.


phpBB [media]
21 фев 2018, 22:08  ·  URL сообщения

Именно Да
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1323
Благодарности: 5 | 39
Профиль  

 

jek,
*...Переживание может быть сначала прерывистым, но с повторением практики оно становится всё более легким для достижения и сохранения. Когда само-исследование достигает этого уровня, то присутствует сознавание бытия без усилий, в котором индивидуальное усилие уже становится невозможным, так как «я», которое предпринимает усилия, временно перестаёт существовать. Данное состояние не является Само-реализацией, поскольку «я»-мысль периодически проявляет себя, но здесь уже высочайший уровень практики. Повторяющееся переживание этого состояния бытия ослабляет и уничтожает васаны (умственные тенденции), которые вызывают появление «я»-мысли, и, когда их власть уже достаточно ослаблена, сила Атмана разрушает остаточные тенденции настолько полно, что «я»-мысль никогда уже не появляется вновь. Это есть окончательное и необратимое состояние Само-реализации...

На ранних стадиях практики усилие в форме перемещения внимания от мыслей к мыслителю весьма существенно, но как только сознавание [<<b]«я»-чувства[/b] ( ЯЕсьм)!!!!!!>>твердо установлено, дальнейшее усилие мешает продвижению. После этого практика есть уже более процесс бытия, чем делания, бытие без усилий скорее, чем усилие быть.

Отсюда следует, что на высших стадиях само-исследования усилие отвлекает внимание от переживания бытия, тогда как прекращение умственного усилия открывает это переживание. В конечном счете, Атман открывается как результат бытия, а не делания чего-либо. Как заметил однажды сам Шри Рамана:

«Не медитируйте – будьте!

Не думайте, что вы есть, – будьте!

Не думайте о бытии – вы есть!»*
23 фев 2018, 22:52  ·  URL сообщения

модыратор
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6973
Благодарности: 25 | 421
Профиль  

 

Именно Да писал(а):Не думайте, что вы есть, – будьте!

Не думайте о бытии – вы есть!»*

лапоть, а куды интеллект девался? про который ты тут жужжал нам.
24 фев 2018, 10:24  ·  URL сообщения

Именно Да
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1323
Благодарности: 5 | 39
Профиль  

 

модыратор,Мне вчера сказали что ты - она , а не он :o)
Не выдали правда кто
Но я всёравно узнаю :unknw:
Правдо я не верю
И счетаю что ты оно :laugh: :megalol:


Придурочная, интеллект нужен для того
Что бы вызрел запрос на поиск/ осознание своей сущностной природы!
А если ты тупарылая них не понимаешь
Поднимай интелл
Что ещ можно сказать :sad:


Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
модыратор,Ска, для того что бы недумать , а быть нужен неимоверный интеллект!!!!

Длянь нанесёт ска тупарей в тематику не2
Хоть фоточки открывай овном несёт тупорылым
24 фев 2018, 10:44  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 4890
Откуда: Симферополь
Благодарности: 0 | 154
Профиль  

 

Сегодня всю ночь были осознанные сны, но с добавлением в них нового элемента, который как я полагаю является очень важным. Ранее маячком того, что я нахожусь не в бодрствовании, а сновидении был особый прилив энергии в сновидении, который преображал все сновидение. Сновидение становилось красочным, возникала легкость подымающая тело зачастую без моего намерения в воздух. И когда это происходило, то я сразу же понимал, что это сновидение, так как в бодрствовании это не возможно. Как то пребывая в полете в сновидении я ощущая, как воздух обтекает летящее тело, также одновременно стал чувствовать и свое спящее в кровати тело. При этом этот обтекающий тело во сне воздух, в виде волн вибраций испытывало на себе и лежащее в кровати физическое тело. Мне как бы говорили, смотри – сновидения способны воздействовать на тело и являются источником таких переживаний, что во время бодрствования не возможны. И также как обычные переживания бодрствования, переживания сновидений оставляют в памяти свои отпечатки. И это действительно так. Когда сновидений с полетами накопилось достаточное количество, то отпечатки оставленные от переживания полета и обтекания тела воздухом, начали проявляться и в бодрствовании. Это выражалось в приходе во время бодрствования чувства той же энергии, что приходит и во время осознанного сновидения. Это чувствуется, как будто тело начинает обтекать воздухом и оно становится таким легким, что начинаешь думать , что вот еще немного и взлетишь. Как я уже сказал выше ранее основным маячком показывающим, что я нахожусь не в бодрствовании, а сновидении был приход в сновидение особой энергии делающее тело легким и поднимающим его в воздух. Теперь же после того, как эта энергия стала приходить и в бодрствовании, пускай и без полетов, я лишился такого маячка. Поэтому сейчас, когда мне в сновидение приходит эта энергия я в силу того, что она также приходит и в бодрствовании, в большинстве случаев продолжаю считать, что я нахожусь в бодрствовании. Как и раньше в какой то момент сновидения я начинаю чувствовать легкость и способность к полету. И когда это происходит я просто поднимаюсь в воздух и лечу. Но теперь из – за отсутствия маячка я даже не задаюсь вопросом сновидение это или бодрствование. При этом если ранее я полностью находился в теле сновидения, то теперь я переживаю, как часть меня в виде некоего сознательного уплотнения (точка), присутствует вне этого тела, как бы позади его. Таким образом теперь сновидение частично осознается как и раньше из тела, но частично оно стало осознаваться из позиции позади тела. Как я понимаю это результат постоянного пребывания в позиции свидетеля во время бодрствования. То есть то уплотнение сознательности позади тела, что сформировалось в результате практики пребывания в позиции свидетеля во время бодрствования, стало переживаться и в состоянии сновидений. Теперь я расскажу, что произошло сегодня ночью. В начале мне снился обычный сон. В какой то момент этого сна я, также как и раньше почувствовал прилив энергии и просто подогнув ноги полетел. При этом, как я уже говорил выше из – за отсутствия маячка я не задавал себя вопроса сновидение это или бодрствование. Какое то время этот сон продолжался, как и обычно, но в какой то момент я оказался идущим в полутьме. И чем дальше я шел, тем становилось все темнее и темнее. При этом вместе с темнотой исчезало и переживание тела. И в какой то момент я оказался в абсолютной темноте и без какого либо переживания тела. От меня в этом состоянии осталось лишь то уплотнение сознательности (точка), что находилось позади тела. При этом сила ясности – сознательности этого уплотнения была такая же, как и при бодрствовании. Мне сразу же вспомнились те мои предыдущие опыты , когда в какой то момент сна, я обнаруживал, что смотрю на какую то картинку. При этом я одновременно ощущал свое тело и поэтому думал, что просто проснулся и на что то смотрю. Но в какой то момент я вдруг замечал, что веки глаз то моего тела закрыты. И как только я это обнаруживал, то картинка сразу же исчезала и передо мной оставалась только темнота закрытых век тела. И вот теперь когда я оказался в абсолютной темноте и без какого либо переживания тела, я стал пытаться почувствовать веки своего физического тела, но не смог. Эта попытка почувствовать веки своего тела переживалась как будто я протискивался через плотную мглу к своим векам, но так ничего и не нашел. Потом я вдруг обнаружил себя проснувшимся в кровати, стал что то делать и опять испытал приход энергии и начал летать. При этом я опять же не задавал себя вопрос, где я нахожусь в бодрствовании или сновидении. Через какое то время я уже проснулся по настоящему и понял, что то первое просыпание было в сновидении.
24 фев 2018, 12:40  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Amitabha, Bing [Bot], Camael, Google [Bot], gulsina, Lanuhum, гастат, Yandex [Bot], Катя Зорькина, Водолей, Виталий73, Эйя


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100