Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Докажите что атман существует?

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

ray
Активный участник
 
Сообщения: 7319
Откуда: Сириус
Благодарности: 1413 | 755
Профиль  

 

Alma писал(а):Твоё Я, что это?


пустое присутствие, в котором возникают чувства,ощущения,мысли :smile:
25 апр 2018, 23:34  ·  URL сообщения

Alma
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 8637
Благодарности: 1855 | 780
Профиль  

 

ray, Я не спрашивал "Кто ты?", и не спрашивал откуда возникают мысли.
Добраніч ray,
Поищи ответ ночью, когда мысли затихнут, за секунду перед засыпанием может прийти ответ
Alma писал(а):Твоё Я, что это?
25 апр 2018, 23:37  ·  URL сообщения

Дао Дзен
Активный участник
 
Сообщения: 11154
Откуда: Сингапур
Благодарности: 11 | 295
Профиль  

 

Твоё Я, что это?

это и так видно - у подавляющего большинства ответ на вопрос -что это - будет один и единственно возможным - умозрительным ... относительным... и не затрагивающим саму суть вопроса- кто Я .


Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:
тем более никакой другой ответ и не придет ..
если следовать твоему совету -
Поищи ответ ночью, когда мысли затихнут, за секунду перед засыпанием может прийти ответ

ибо эта техника направлена на определение того во что ты веришь
веришь что придет чебурашка - привидится чебурашка
короче. - что закажешь то и приблизнится.... :laugh:
26 апр 2018, 03:27  ·  URL сообщения

Лорин
Участник
 
Сообщения: 82
Благодарности: 0 | 5
Профиль  

 

В Адвайта-Веданте есть методика изучения вопроса «Кто я такой?». Это некорректный вопрос. Он несёт в себе скрытое утверждение, с которым ещё нужно будет согласиться. Вопрос «Кто я такой?» предполагает наличие «Я», но только пока неизвестно, чем оно является. В Саббасава сутте (МН 2) Будда называет такие вопросы «не мудрым вниманием» (айонисо манасикара), а в Махатанхасанкхая сутте (МН 38) он говорит, что такие вопросы оставляют человека «внутренне запутанным» (катхамакатха). Другими словами, это не ведёт к прозрению. Этот Адвайта-Ведантистский вопрос, как говорят, ведёт к познанию переживания абсолютной реальности, которой «Вы являетесь» или «Тат твам Аси» на санскрите. Но на такое утверждение так и хочется задать вопрос: «Чем является «Это», которое есть вы?». Будда никогда не кружил вокруг да около таким безрезультатным способом. Он бы сказал так:

«Patticca-samuppado tvam asi»
«Вы – это Взаимозависимое Возникновение»

http://www.theravada.ru/Teaching/Lectur ... -sv.htm#82
26 апр 2018, 03:46  ·  URL сообщения

Дао Дзен
Активный участник
 
Сообщения: 11154
Откуда: Сингапур
Благодарности: 11 | 295
Профиль  

 

Будда никогда не кружил вокруг да около таким безрезультатным способом. Он бы сказал так:

«Patticca-samuppado tvam asi»
«Вы – это Взаимозависимое Возникновение»

ну мы тоже не хухры мухры и тоже можем круто говорить - ты то что ты ешь. ты то что ты знаешь ты то что ты думаешь.


Добавлено спустя 55 секунд:
так что такое твое Я - Лорин,
если исходить из концепта взаимного возникновения :?:


Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
скажи мне что ты ешь - и я скажу кто ты :biggrin: (с) Сократ !
26 апр 2018, 03:53  ·  URL сообщения

Лорин
Участник
 
Сообщения: 82
Благодарности: 0 | 5
Профиль  

 

ray писал(а):недвойственна твоей ясности(присутствию)


Под ясностью понимается неомраченность ума, когда ум свободен от цепляний, аффектов. Это не что-то субстанциальное, нет, это просто пребывание в таковости, когда ум не захвачен цеплянием. Тралег Кьябгон Ринпоче говорил: "тиб. 'od gsal - ясный свет, есть и другой перевод данного термина – "светоносность". Это то же самое понятие, что и татхагатагарбха, поскольку оно выражает фундаментальное чувство незагрязняемости, или изначальной неомраченности". Ясность не нужно достигать. Нужно обуздать беспокойство, голод ума, страх неопределенности, страсть к определенности. Таковость - значит нет влечения, нет избегания, нет причин беспокойства.
26 апр 2018, 03:55  ·  URL сообщения

Дао Дзен
Активный участник
 
Сообщения: 11154
Откуда: Сингапур
Благодарности: 11 | 295
Профиль  

 

так аффект и есть - субстациональное .
сохраняй ясность спокойствие и омраченность от аффекта тебе не грозит.
26 апр 2018, 03:58  ·  URL сообщения

Лорин
Участник
 
Сообщения: 82
Благодарности: 0 | 5
Профиль  

 

Дао Дзен писал(а):так что такое твое Я - Лорин,
если исходить из концепта взаимного возникновения


Нет никакого "Я", если исходить из концепта взаимозависимого возникновения, есть иллюзия "Я", порождаемая жаждой и неведением. Все непостоянно, безличностно, мысли непостоянны, чувства непостоянны, если даже ментальное непостоянно, если подвержено причинам и следствиям, то какое такое может быть "Я", тем более "мое"?


Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Дао Дзен писал(а):так аффект и есть - субстациональное


Нет, субстанциальное это самосущее, а аффект это эмоциональный процесс, волнение, вызванный кармическими склонностями ума - самскарами.
26 апр 2018, 04:00  ·  URL сообщения

Дао Дзен
Активный участник
 
Сообщения: 11154
Откуда: Сингапур
Благодарности: 11 | 295
Профиль  

 

ну молодец. ключевое правильно подметил -
какое такое может быть "Я", тем более "мое"?

так потому и будда писал про взаимное возникновение что говорил о таковости
а в таковости нет и не может быть никакого Я кроме я :laugh:


Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Нет, субстанциальное это самосущее, а аффект это эмоциональный процесс, волнение, вызванный кармическими склонностями ума - самскарами.

ты ошибаешься.
самскары потому и называются кармические склонности что вызваны самосущим -субстанциональным завязанным на эмоции привычки и т.п...


Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
ну а самосущее и есть твое я которое тащит весь этот груз привычек из плаща к плащу...
26 апр 2018, 04:05  ·  URL сообщения

Лорин
Участник
 
Сообщения: 82
Благодарности: 0 | 5
Профиль  

 

Аффекты это васаны, формирующиеся в результате повторения самскар. Возможно что даже асубха-васаны, потому что есть чистый тип васан (субха-васаны), а есть нечистый/неумелый тип васан (асубха-васаны) и вот к последнему типу принадлежат аффекты.


Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Дао Дзен писал(а):самскары потому и называются кармические склонности что вызваны самосущим -субстанциональным завязанным на эмоции привычки и т.п...


Во взаимозависимом возникновении, нет ничего самосущего, а есть цепь причин и следствий.
26 апр 2018, 04:10  ·  URL сообщения

Дао Дзен
Активный участник
 
Сообщения: 11154
Откуда: Сингапур
Благодарности: 11 | 295
Профиль  

 

Аффекты это васаны, формирующиеся в результате повторения самскар.

:arrow:
ну а самосущее и есть твое я которое тащит весь этот груз привычек из плаща к плащу...


есть чистый тип васан (субха-васаны), а есть нечистый/неумелый тип васан (асубха-васаны) и вот к последнему типу принадлежат аффекты.


ты то что ты ешь. ( с) Сократ :pardon:
26 апр 2018, 04:12  ·  URL сообщения

Лорин
Участник
 
Сообщения: 82
Благодарности: 0 | 5
Профиль  

 

Дао Дзен писал(а):ну а самосущее и есть твое я которое тащит весь этот груз привычек из плаща к плащу...


Да нет никакого "я", тем более "твоего", есть взаимозависимое возникновение, клубок причинно-следственных связей, где чувства: "я", "твое", "мое" - это иллюзия, порождаемая жаждой и неведением. Точка.
26 апр 2018, 04:23  ·  URL сообщения

Mind
Активный участник
 
Сообщения: 2723
Благодарности: 14 | 78
Профиль  

 

Хм...
Ну какая разница - взаимозависимое/невзаимозависимое, возникновение/невозникновение, атман/анатман?
Из себя то все-равно не выпрыгнешь. Сама субъектность, естьность, субстрат ума-сознания, Я-стность всегда есть, всегда здесь, хоть и незацепляема. Это просто ахренеть какое парадоксальное, но максимально очевидное чудо. Состояния меняются, а осознаваемость, хоть думай хоть не думай, хоть знай хоть не знай... Ну не выпрыгнешь из себя никак - можно только временно симулировать автономию.
Другое дело, что всё связанное с формами, индивидуальностью, с памятью действительно меняется. Даже при жизни есть состояния, при которых теряется привычная памятийная самоидентификация. Что уж там про посмертие говорить... Но Я-стность..., куда и кто из себя денется? Кого то, говорят, недожжённые кармы в новую индивидуальность кинут, у кого то индивидуальность раствориться, мож в эманацию, мож в предельное брахманическое состояние, мож вообще во что-то такое, о чём мы и помыслить не можем. Просто разные экзистенциальные состояния непреходящей естьности - сознания.
26 апр 2018, 04:24  ·  URL сообщения

Дао Дзен
Активный участник
 
Сообщения: 11154
Откуда: Сингапур
Благодарности: 11 | 295
Профиль  

 

Mind,
Ну какая разница - взаимозависимое/невзаимозависимое, возникновение/невозникновение, атман/анатман?
Из себя то все-равно не выпрыгнешь.

да большая разница.
потому и говорится буддой о взаимозависимости возникновения
постигнув которое ты или другой сможете выпрыгнуть из штанов
очистив ум от шелухи
26 апр 2018, 04:30  ·  URL сообщения

Mind
Активный участник
 
Сообщения: 2723
Благодарности: 14 | 78
Профиль  

 

Дао Дзен,
Может и так.
А по мне дак ещё никто не выпрыгнул, кроме тех, кому и так суждено. :unknw:
Спорить о естьности вообще нонсенс.
26 апр 2018, 04:34  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], MailRu [Bot], Majestic-12 [Bot], ScrewUp, WIQ, Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100