Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Атма-вичара. Последняя практика. Мой опыт. Итог.

Описание личных переживаний, озарений, внутренних открытий, находок и прорубов. Собственный опыт практик и различных систем развития. Отчеты с семинаров и тренингов. Факты внутренней жизни.

Модераторы: Sammasati, Кицунэ

SamantaD
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 84
Благодарности: 0 | 19
Профиль   Сайт

 

Alma писал(а):А сейчас?
Слегка устоялось, пришли новые ощущения? Или вернулись старые?


Начало входить в норму, как будто так всегда и было. Старое не вернулось, мало того, не могу вспомнить, как было раньше...
01 май 2018, 10:46  ·  URL сообщения

Человвек
Активный участник
 
Сообщения: 2828
Благодарности: 125 | 140
Профиль  

 

Нитьяананда писал(а):вхождение в самади

опять "самади"-памади. Вы зачем слова коверкаете? Выше постом буквально было дано написание санскритского слова
समा -धि, samādhi
У вас что, особый понт для придачи пущей значимости, чтобы не как все, не попсово выражаться? Учите матчасть, уважаемый :!:
01 май 2018, 12:55  ·  URL сообщения

Нитьяананда
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2238
Откуда: Краснодар
Благодарности: 102 | 258
Профиль  

 

SamantaD писал(а):У Раманы есть фраза о том, что когда йогин достигает сахасрары-чакры, то он испытывает самадхи. Но это ещё не все. Йогин должен "спуститься" в сердце и тогда всё заканчивается ("достигается" Реализация).
В этом суть. Всё остальное - только подготовка к этому.


Это все фигня.НИчего там не заканчивается.Я поднимал кундалини в сахасрару тысячи раз.Ничего там не завершается.
ПРосветлений бывает много уровней.
И да в настоящее самаи без иниации подлинного мастера невозможно войти.Это у вас было просто самади темноты.Такое у многих бывает поначалу..


Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Человвек писал(а):опять "самади"-памади. Вы зачем слова коверкаете?


У мастера самадхи у которого я обучался (Пайлота бабы) особо не запариваисьь правильным произношением.
01 май 2018, 14:06  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4743
Благодарности: 649 | 422
Профиль  

 

Нитьяананда писал(а):Я поднимал кундалини в сахасрару тысячи раз.Ничего там не завершается.

Что значит "поднимал"? Она что потом всегда опускается, что ли? :roll: Поднял - и всё, как её можно потом "опустить"? :pardon:
01 май 2018, 16:53  ·  URL сообщения

SamantaD
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 84
Благодарности: 0 | 19
Профиль   Сайт

 

Нитьяананда писал(а):Это все фигня.НИчего там не заканчивается.Я поднимал кундалини в сахасрару тысячи раз.Ничего там не завершается.


Всё верно, поднятием кундалини в сахасрару ничего не завершается. Она затем должна опуститься в "сердце". Тогда это будет завершением.

Цитата из книги Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть!":

"Йогины придают величайшее значение поднятию кун­далини до сахасрары – центра над головой, или тысяче-лепесткового лотоса. Они ссылаются на место в Писании, где говорится, что жизненный ток входит в тело через «родничок» в голове, и доказывают, что поскольку вийога [разделение] приходит этим путем, то йога [союз] должна осуществляться обратным путем. Поэтому, говорят они, мы должны практикой йоги собрать праны и войти в «род­ничок» для достижения йоги. Джнянины, с другой сторо­ны, указывают, что йогины предполагают существование тела и его отделенность от Атмана. Только если приня­та данная точка зрения об отделенности, йогин и может советовать достигать воссоединения посредством практики йоги.

В действительности тело находится в уме, который имеет мозг своим местопребыванием. Функционирование последнего за счет света, идущего из другого источника, допускается в теории «родничка». если этот свет заимствован, то он должен приходить из прирожденного источника. Идите непосредственно к Источнику и не будьте зависимы от заимствованных ресурсов. Тот Источник есть Сердце, Атман16.

..............

Концентрация на сахасраре обязательно приводит к экс­тазу самадхи, но васаны, то есть скрытые умственные склон­ности, при этом не разрушаются. Следовательно, йогин обязан пробудиться от самадхи, ибо избавление от рабства не завершено. Он еще должен пытаться искоренить прису­щие ему васаны, чтобы они прекратили нарушать мир его самадхи. Поэтому он спускается из сахасрары в Сердце че­рез канал, именуемый дживанади, являющийся просто про­должением сушумны. Отсюда видно, что сушумна представ­ляет собой кривую. Она начинается с самой нижней чакры, поднимается сквозь спинной мозг до головного и оттуда из­гибается вниз, заканчиваясь в Сердце. Когда йогин достига­ет Сердца, самадхи становится постоянным. Таким образом, Сердце – конечный центр17."
01 май 2018, 23:31  ·  URL сообщения

Человвек
Активный участник
 
Сообщения: 2828
Благодарности: 125 | 140
Профиль  

 

SamantaD, :!:
:arrow: Скорее всего это сугубо индивидуальный, хотя безусловно и небезосновательный, опыт сидха Романа Махарши, который произвел свое местопребывание самостоятельно и определил его как сердце. Любопытный факт, что в мистическо-духовных направлениях даосизма таким же местопребыванием может быть назначена левая пятка ноги, и станет выше всех "центров". Таким образом с точки зрения формального рассмотрения, сердце не является на самом деле единственным конечным назначением. Чтобы было понятно, однако, о конечном постоянстве, как известно, существует уровень и маха-сиддхов, в которых уже нет никаких локализаций в теле, отсутствуют любые какие бы то ни было центры. Это такие люди как Иисус Христос, их единицы.
02 май 2018, 02:22  ·  URL сообщения

Нитьяананда
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2238
Откуда: Краснодар
Благодарности: 102 | 258
Профиль  

 

SamantaD писал(а):Концентрация на сахасраре обязательно приводит к экс­тазу самадхи, но васаны, то есть скрытые умственные склон­ности, при этом не разрушаются. Следовательно, йогин обязан пробудиться от самадхи, ибо избавление от рабства не завершено. Он еще должен пытаться искоренить прису­щие ему васаны, чтобы они прекратили нарушать мир его самадхи. Поэтому он спускается из сахасрары в Сердце че­рез канал, именуемый дживанади, являющийся просто про­должением сушумны. Отсюда видно, что сушумна представ­ляет собой кривую. Она начинается с самой нижней чакры, поднимается сквозь спинной мозг до головного и оттуда из­гибается вниз, заканчиваясь в Сердце. Когда йогин достига­ет Сердца, самадхи становится постоянным. Таким образом, Сердце – конечный центр17."


В этом тексте имеется в виду что в сердце пребывает наша истинная сущьность и при достижении самади вы ее достигаете.Происходит разделение истинного Я и гун и иллюзии больше не влияют на сознание.
НО может быть и другой смысл.При достижении освобождения у практикующего есть два пути уйти в высшие миры или остатся здесь и распространять правильный закон.Учить других Истине.
Это практика Махаянцы.Практика безмерных четырех великих состоянй души.Любви,сострадания ,похвалы и безразличия.
И начинается это со святой любви и сострадания Это работа Анахаты.


Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
tnc писал(а):Что значит "поднимал"? Она что потом всегда опускается, что ли? Поднял - и всё, как её можно потом "опустить"?


Конечно она опускается ..Бывает по переднему каналу..Особенно если живешь в социуме.И земное тяготение таке влиет на то что энергия почти у всех людей в низходящем состоянии.
02 май 2018, 05:52  ·  URL сообщения

tsvetaeff
Активный участник
 
Сообщения: 4468
Благодарности: 482 | 408
Профиль  

 

Концентрация на сахасраре обязательно приводит к экс­тазу самадхи, но васаны, то есть скрытые умственные склон­ности, при этом не разрушаются. Следовательно, йогин обязан пробудиться от самадхи, ибо избавление от рабства не завершено. Он еще должен пытаться искоренить прису­щие ему васаны, чтобы они прекратили нарушать мир его самадхи. Поэтому он спускается из сахасрары в Сердце че­рез канал, именуемый дживанади, являющийся просто про­должением сушумны. Отсюда видно, что сушумна представ­ляет собой кривую. Она начинается с самой нижней чакры, поднимается сквозь спинной мозг до головного и оттуда из­гибается вниз, заканчиваясь в Сердце. Когда йогин достига­ет Сердца, самадхи становится постоянным. Таким образом, Сердце – конечный центр.


Важно не только войти в состояние самадхи, но и то, в какое качество грубого ума ты из него выходишь.
Поэтому, некоторые учителя, самадхи делят на уровни, согласно чакральной системе. Которая еще и определяет качество ума.
Т.е. есть люди, которые входят в самаддхи и возвращаються из него будучи уровнем сознания свадхистаны. И при этом даже могут считать, что всего достигли и достигать больше нечего. Но это не так.

Мало того, каждый переход на другую чакру (изменение качества ума) кажеться настоящим просветлением. Поэтому бывает люди застревают на определенном уровне развития, считая что всего достигли. А так как в самадхи входить "кое как" уже научились, то считают, что их другие не понимаюют в виду своей "непросветленности". Даже этот момент духовного высокомерия часто говорит о том, что еще необходима практика.

По сути, возвращение из высокого самаддхи в сердечный центр говорит о том, что человек способен вести коммуникацию в социуме основываясь на безграничной мудрости. А не на личностном опыте прошлого. При этом, это не игнор опыта канеш. Просто основа формирования и проявления смыслов исходит не из личности, а из абсолютной любви, безграничного сострадания и изначальной ясности. Из абсолютного источника.

И, на самом деле, на сердечном центре этот процесс тоже еще не заканчиваеться. Точно так же высокая энергия будет спускаться и в нижние центры. Через коммуникацию с миром и вот там начинаеться настоящая проверка мудрости и способности нести свет источника в грубые проявления.
02 май 2018, 06:51  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4743
Благодарности: 649 | 422
Профиль  

 

Нитьяананда писал(а):Конечно она опускается ..Бывает по переднему каналу..Особенно если живешь в социуме.И земное тяготение таке влиет на то что энергия почти у всех людей в низходящем состоянии.
Кундалини - это изначально присущая человеку энергия. Она может быть заблокирована неведением, а может и не быть заблокирована. Если неведение преодолено, происходит то, что называется "подъём Кундалини". При этом, никакого "опускания" не может быть - если запруда снята, энергия естественно течет по
всем каналам. Блаженство (энергетическое) во всех чакрах ничем не прерывается. Никогда!

Если запруда неведения не снята обретением ведения, то все волевые усилия по "подъёму Кундалини" это не более чем искусственные попытки оживить труп. Сама воля (волевое усилие) - это и есть яд, который по своей природе и не даёт энергии свободно течь. Труп дергается, практик получает некие "энергетические ощущения", далее воля исчерпывается, раджас сменяется тамасом, и якобы "поднятая Кундалини" - якобы и "опускается". Саттвы в этом процессе нет - плотина неведения как была на своём месте, перегораживая естественный ток энергии, так и осталась неколебимой.

Понятно, что энергетические практики - это ограниченные практики. И вместе со смертью исчезнет и энергия. Но достаточно лишь преодолеть весомый уровень неведения (срыть плотину существенным образом), и "поднятая" Кундалини не исчерпается (не опустится) до самой смерти.
02 май 2018, 06:57  ·  URL сообщения

tsvetaeff
Активный участник
 
Сообщения: 4468
Благодарности: 482 | 408
Профиль  

 

tnc писал(а):Кундалини - это изначально присущая человеку энергия. Она может быть заблокирована неведением, а может и не быть заблокирована. Если неведение преодолено, происходит то, что называется "подъём Кундалини".

Нет. Подъем кундалини это еще не преодоление неведения. Но выход за его пределы. Для того, чтобы полностью искоренить неведение необходимо его преодолеть во всех сферах проявления. И пока этого не сделано, такой подъем действиетльно будет происходить сотни и даже тысячи раз.
02 май 2018, 07:02  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4743
Благодарности: 649 | 422
Профиль  

 

tsvetaeff писал(а):Т.е. есть люди, которые входят в самаддхи и возвращаються из него будучи уровнем сознания свадхистаны. И при этом даже могут считать, что всего достигли и достигать больше нечего. Но это не так.
То же самое и с самадхи. Если практик то "входит", то "выходит" из самадхи, это означает что он то "оживляет", то снова "омертвляет" труп.
Самадхи - это прозрение в суть вещей. Что же это за йог, который то "прозревает" в суть вещей, то снова "слепнет"? Или вернее говоря, что же это за самадхи такое?
Суть вещей видится тогда, когда прорвана плотина невежества. А она, прорванная в каком-то месте однажды, рвётся раз и навсегда.
Понятно, что плотина имеет разные уровни, разную глубину и так далее. Поэтому практика прозревания должна быть неустанной, и так не получается что "сел прозревать" ("вошёл в самадхи"), и сразу все открылось. Но если уж открылось - то открылось. :pardon: После чего практик совершенно естественно видит эту суть, никуда специальным образом "не садясь", самадхи в этом случае непрерывно. Как и поднятая Кундалини.


Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
tsvetaeff писал(а):Нет. Подъем кундалини это еще не преодоление неведения. Но выход за его пределы. Для того, чтобы полностью искоренить неведение необходимо его преодолеть во всех сферах проявления. И пока этого не сделано, такой подъем действиетльно будет происходить сотни и даже тысячи раз.
Кундалини - это следствие преодоления невежества. Чем больше невежества преодолено - тем "выше" Кундалини. Но невежество (в данном, каком-то локальном месте) преодолевается раз и навсегда! И в этом месте "брешь в плотине" пробивается раз и навсегда. И чем больше таких "дыр" в стене невежества, тем сильнее в общем "подъём Кундалини". Который никуда уже не опускается - "дыры в плотине" не зарастают!
02 май 2018, 07:04  ·  URL сообщения

tsvetaeff
Активный участник
 
Сообщения: 4468
Благодарности: 482 | 408
Профиль  

 

tnc писал(а): Если практик то "входит", то "выходит" из самадхи, это означает что он то "оживляет", то снова "омертвляет" труп.

Это умственная концепция.

tnc писал(а):Что же это за йог, который то "прозревает" в суть вещей, то снова "слепнет"? Или вернее говоря, что же это за самадхи такое?

Он не слепнет. И не засыпает обратно. Но все еще видит кармические ветры которые влияют на его ум. И они все еще влияют.


Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:
tnc писал(а):Но невежество (в данном, каком-то локальном месте) преодолевается раз и навсегда!

Нет ))
Данное локальное место называеться самскара. И такая самскара запросто может быть снова наполнена энергией. И начать влиять свое важностью. Это значит, что манос снова начнет заявлять свои права на контроль ситуации.
02 май 2018, 07:06  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4743
Благодарности: 649 | 422
Профиль  

 

tsvetaeff писал(а):Это умственная концепция.

Стоит только лишь преодолеть хоть что-то из невежества, которое откроет энергию - и станет ясно, о чём я говорю. Уровень энергии повысится на более высокий, и никогда уже не опустится на более низкий. Это не просто "совершенно логично", но и "совершенно практично".

tsvetaeff писал(а):Он не слепнет. И не засыпает обратно. Но все еще видит кармические ветры которые влияют на его ум. И они все еще влияют.
Весь массив невежества невозможно взять, и за один раз преодолеть. Оно отламывается кусок за куском. Поэтому понятно, что даже если уровень энергии будет поднят так, что никогда не опустится обратно - кармические ветры будут влиять на ум. Но уже никогда не так, как прежде. Поднятое Кундалини не опускается. Но до тех пор пока невежество остаётся - оно может быть поднято ещё выше. :pardon:

tsvetaeff писал(а):Данное локальное место называеться самскара. И такая самскара запросто может быть снова наполнена энергией. И начать влиять свое важностью. Это значит, что манос снова начнет заявлять свои права на контроль ситуации.

Самскара раз и навсегда преодолевается, в том-то и дело. Если семя прожаривается - оно уже не даёт ростки, сколько его "энергией" не поливай.

Всё, что вы говорите - верно только именно для попыток "оживить труп". Волевым образом можно увести энергию от самскар, и создастся видимость жизни и благополучия. Но само по себе волевое усилие - это яд, поэтому такое благополучие временно. Воля исчерпывается, и непрожаренное знанием зерно невежества вновь даёт свои ростки. Практик то якобы "входит в самадхи", то якобы "выходит из самадхи", то Кундалини у него якобы "поднимается", то якобы опускается. Понятно, что такие волевые усилия можно совершать тысячи раз - и все эти тысячи раз всё будет возвращаться на своё место.

Но если действительно преодолеть невежество пониманием - неистинное исчезает и на его месте остаётся истинное. Понятно, что и это новое "истинное" - не предельная Истина. Поэтому можно говорить о "более истинном". Но по крайней мере старое неистинное больше никогда уже не закрывает новое, более истинное.

Когда происходит очищение благодаря упражнению в различных видах йогической практики, знание освещает различие между истинным и неистинным.
Йога-сутры Патанджали
02 май 2018, 07:23  ·  URL сообщения

tsvetaeff
Активный участник
 
Сообщения: 4468
Благодарности: 482 | 408
Профиль  

 

tnc писал(а):Стоит только лишь преодолеть хоть что-то из невежества, которое откроет энергию - и станет ясно, о чём я говорю. Уровень энергии повысится на более высокий, и никогда уже не опустится на более низкий. Это не просто "совершенно логично", но и "совершенно практично".

Вы просто не полностью понимаете принцип опускания энергии.
Когда она опускаеться - это не означает что ее все еще нет выше.
Ее качество все еще остаеться вибрационно высоким. Но спуск происходит за счет кармического влияния причин, требующих внимания ума.
Это не означает, что энергия становиться другой, ниже и т.д. Это означает, что более грубые слои ума нуждаються в осветлении энергие более высокого качества. Поэтому происходит спуск в более грубое проявление ума.


Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
tnc писал(а):Самскара раз и навсегда преодолевается, в том-то и дело.

Нет.
Раз и навсегда - это абсолютное. Но это совсем неприменимо в двойственном. Когда вокруг тысячи других самскар создающих поток вритти. Они запросто могут вернуть первоначальное влияние. Часто оно так и происходит.


Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
tnc писал(а):Но само по себе волевое усилие - это яд,

Нет.
Яд это присвоение себе этого усилия и его плодов.
А сама по себе воля, как средство направления силы не яд.
02 май 2018, 07:30  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4743
Благодарности: 649 | 422
Профиль  

 

tsvetaeff писал(а):Это не означает, что энергия становиться другой, ниже и т.д. Это означает, что более грубые слои ума нуждаються в осветлении энергие более высокого качества. Поэтому происходит спуск в более грубое проявление ума.
Если "происходит спуск", это означает что более грубые слои ума не очищены от невежества. Волевые усилия "поднять энергию выше" вообще нужны только потому, что эти самые "грубые слои" препятствуют естественному течению этой энергии. При очищении этих вот грубых слоёв, энергия течёт совершенно естественно и непрерывно сама по себе. И никуда не "опускается".
02 май 2018, 07:35  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Личные переживания и личный опыт. Практики и системы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Бамбук, Angele, Bing [Bot], DmitryA, Fim, Google [Bot], MSN [Bot], Nika, otechestvenny, Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100