Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

суть Адвайты в картинках.

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5407
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 217
Профиль  

 

ШриМахарадж,
Атман - сознательность полностью тождественен Брахману, а значит он сознателен.
12 май 2018, 14:47  ·  URL сообщения

И р и н а
Активный участник
 
Сообщения: 7763
Благодарности: 2834 | 1663
Профиль  

 

Опыт Переживания Смерти

Перелом в жизни Венкатарамана (Рамана Махарши) произошёл в середине июля 1896 года. Однажды днём юношей без всякой видимой причины внезапно овладел сильный страх смерти. Спустя много лет он описал это событие следующими словами:

«Примерно за шесть недель до того, как я навсегда покинул Мадурай, в моей жизни произошла огромная перемена. Это случилось внезапно. Однажды я сидел один на втором этаже дядиного дома. Я редко болел, и в тот день был здоров как обычно. Вдруг внезапный и сильный страх смерти овладел мной. Я почувствовал, что умру. Почему мне так показалось, невозможно объяснить никакими ощущениями в теле. Я и не мог объяснить себе это и даже не пытался выяснить, было ли у страха какое-нибудь основание. Я почувствовал: «Я умру», — и тут же стал думать, что делать. Я не собирался советоваться с врачами или старшими и даже с друзьями. Я знал, что сам должен решить эту проблему здесь и сейчас.

Шок смерти сразу же направил моё внимание вовнутрь. Я сказал себе мысленно, т.е. не произнося слова вслух: «Вот пришла смерть. Что это значит? Что умирает? Это тело умирает». И сразу же разыграл сцену смерти: вытянул ноги и руки и сделал их твёрдыми, будто наступило трупное окоченение. Имитировал труп, чтобы придать реальность моим дальнейшим исследованиям. Я задержал дыхание и сжал губы, чтобы ни звука не вырвалось. «Пусть не будет произнесено ни слово «я», ни какое-нибудь другое слово!» «Итак», — сказал я себе – «это тело мертво. Его отнесут на площадку для кремации и там сожгут дотла. Но со смертью этого тела, умру ли «Я»? Является ли это тело «Я»? Это немое и неподвижное тело. Но я чувствую всю силу моей личности и даже звук «Я» внутри, отдельно от тела. Поэтому «Я» — дух, превосходящий тело. Материальное тело умрёт, но смерть не может коснуться духа, превосходящего его. Поэтому я – бессмертный дух». Всё это был не только интеллектуальный процесс, но вспыхнуло передо мной ярко, как живая истина, как нечто, что я сразу осознал, почти без обсуждения. «Я» было чем-то реальным, единственной реальной вещью в этом состоянии, и вся сознательная деятельность, связанная с моим телом, была сосредоточена на этом. «Я» или Атман с того времени всегда мощно притягивал к себе и удерживал моё внимание. Страх смерти исчез раз и навсегда. Погружённость в Атман продолжается с того момента до сих пор. Другие мысли могут приходить и уходить, как различные мотивы музыки, но «Я» продолжается как основная нота шрути, которая сопровождает и смешивается со всеми другими нотами. Занято ли тело разговорами, чтением или чем-нибудь ещё, я всегда сосредоточен на «Я». До этого перелома не было ясного восприятия себя, не было прямого видимого интереса к этому, и ещё меньше я ощущал желание постоянно заниматься этим».

Опыт переживания смерти полностью изменил интересы и взгляды Венкатарамана. Он стал кротким и уступчивым, не жаловался и не сопротивлялся несправедливому отношению.

«Одним из признаков нового состояния была перемена моего отношения к Храму Минакши. Раньше я иногда приходил туда с друзьями посмотреть на божества, наносил священный пепел на лоб и возвращался домой почти незатронутый. Но после пробуждения я ходил туда почти каждый вечер. Я приходил один и долго стоял неподвижно перед образом Шивы, Минакши или Натараджи и шестидесяти трёх святых, и пока я стоял там, меня волнами переполняли эмоции».
источник
12 май 2018, 17:44  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5407
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 217
Профиль  

 

Это немое и неподвижное тело. Но я чувствую всю силу моей личности и даже звук «Я» внутри, отдельно от тела.


Я внутри и при этом отдельно от тела.

«Я» было чем-то реальным, единственной реальной вещью в этом состоянии, и вся сознательная деятельность, связанная с моим телом, была сосредоточена на этом. «Я» или Атман с того времени всегда мощно притягивал к себе и удерживал моё внимание. Страх смерти исчез раз и навсегда. Погружённость в Атман продолжается с того момента до сих пор. Другие мысли могут приходить и уходить, как различные мотивы музыки, но «Я» продолжается как основная нота шрути, которая сопровождает и смешивается со всеми другими нотами. Занято ли тело разговорами, чтением или чем-нибудь ещё, я всегда сосредоточен на «Я». До этого перелома не было ясного восприятия себя, не было прямого видимого интереса к этому, и ещё меньше я ощущал желание постоянно заниматься этим».



Добавлено спустя 38 минут 37 секунд:
Рамана Махарши утверждал, что мы всегда стоим перед предвечным Сознанием и никогда не теряли этого Сознания, к которому стремимся. Каждый мыслящий ум есть не что иное, как предвечное Сознание и основа Бытия. Пока мы не осознаем этого, мы должны продолжать духовную практику и ждать. Но когда мы осознаем, что предельная Цель достигнута и что мы всегда были в самом центре предвечного Сознания, - это, согласно Рамане Махарши, станет началом самореализации «Я», или предвечного Сознания.
12 май 2018, 17:53  ·  URL сообщения

И р и н а
Активный участник
 
Сообщения: 7763
Благодарности: 2834 | 1663
Профиль  

 

«Я» обозначается в английском словом «Self», а «я» - словом «me». Это разные режимы восприятия и неудобно, что в русском они обозначаются одним словом. Это вызывает путанницу.
12 май 2018, 18:36  ·  URL сообщения

ШриМахарадж
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4136
Благодарности: 6 | 148
Профиль  

 

КОГДА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ НЕВЕЖЕСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Иллюзорное понятие существования разума и подобных понятий продолжается только до тех пор, пока не ослаблены невежественные тенденции, и пока не ощущается тонкое осознание истины, к которому можно приблизиться в компании мудрых, ни к чему не привязанных. Пока восприятие этого мира как реальности не было поколеблено энергией чистого восприятия истины, до тех пор существование разума и т.д. кажется самоочевидным и не требующим доказательств. Такое понятие продолжается, пока существует слепая зависимость, из-за стремления к объективным ощущениям, и пока, как следствие, ощущаются злоба, неприятие и заблуждение.

Но в случае того, кого не привлекают удовольствия, чье сердце прохладно вследствие его чистоты и кто разрушил клетку желаний, стремлений и надежд, невежественное понятие о существовании разума прекращается. Когда он видит даже свое тело как невежественное восприятие несуществующего, может ли в нем возникнуть разум? Тот, кто видит бесконечное и в чьем сердце растворилось видение кажущегося мира, не поддерживает НЕВЕЖЕСТВЕННОЕ понятие об индивидуальном сознании, душе и т.д.

Когда неверное восприятие заканчивается и в сердце всходит солнце само-осознания, знай, что разум был уничтожен. Он не возникнет снова, как сожженные сухие листья. Состояние разума освобожденного человека, все еще живущего этой жизнью, который видит и высшую истину и относительную видимость, называется сатва (прозрачность). Неверно было бы назвать это разумом, - это на самом деле сатва. Знающие истину воистину без-умны и находятся в состоянии высочайшего спокойствия и равновесия – они живут свою жизнь играючи. Они видят внутренний свет все время, даже когда кажется, что они вовлечены в различные действия. Концепции двойственности, единства и другие не возникают в них, потому что в их сердцах не осталось тенденций. Сам зародыш (семя) непонимания сожжен в состоянии сатвы и никогда снова из него не прорастет непонимание.

- Йога Васишитха -



Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
jek,
Каждый мыслящий ум есть не что иное, как предвечное Сознание и основа Бытия


Именно, "УМ "лучшая указка!!!
Кроме УМА нич нет более мение толкового для укащания!
12 май 2018, 18:39  ·  URL сообщения

Clarity-OM
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5197
Благодарности: 36 | 137
Профиль  

 

ШриМахарадж писал(а):Именно, "УМ "лучшая указка!!!
Кроме УМА нич нет более мение толкового для укащания!

:unknw:
12 май 2018, 18:45  ·  URL сообщения

ШриМахарадж
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4136
Благодарности: 6 | 148
Профиль  

 

Clarity-OM,Мастер Сия :o)
12 май 2018, 18:46  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5407
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 217
Профиль  

 

Рамана Махарши рассматривал феноменальный мир, мир объектов, как передний план, или мелодическую линию оркестра, а сознание «Я есмь» рассматривал как фон, внутренний план. Он отмечал, что просветленный человек находится одновременно и на переднем, и на внутреннем планах. Он находится одновременно в двух комнатах: в той, где происходят события, и в той, где находится Исток всех событий. Это ощущение Истока, осознание связи и восприятие мира как реализация предвечного Сознания ассоциировалось у Раманы Махарши с образом обычного кинопроектора. Действительно, кинопроектор, когда он включен, представляет собой систему, где есть лампа - источник света,– есть кинопленка, и есть луч, выходящий из проектора и устремленный к экрану. Наконец, есть экран. Большинство из нас отождествляется с тем, что происходит на экране. Это передний план. Но существует и зал, и луч, который падает на экран, и пылинки, которые можно увидеть в этом луче, и зритель, который осознает, что он - часть этого бытия и что не только на экране, но в каждом объекте, в каждом существе присутствует это бытие. Это сознание отрывает внимание зрителя от иллюзорной жизни на экране и дает ему ощущение причастности к целому. Единственное, что остается совершить пробужденному человеку, это развернуть свой стул и повернуться к проектору, к Истоку.
Идея двух планов, или двух комнат, заложена в самой технике вихары, и вопрошание «кто Я?» - это обращение к внутренней комнате. Вихара помещает человека в ту комнату, которую Рамана воспринимает как фон, как внутренний план. Мудрец живет сразу в двух комнатах, или, точнее, для него разрушена стена между двумя комнатами, в то время как человек поверхностный, невежественный живет только лишь на переднем плане, и для него закрыто понимание внутреннего и подлинного.
12 май 2018, 20:23  ·  URL сообщения

ШриМахарадж
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4136
Благодарности: 6 | 148
Профиль  

 

jek,Это и есть первичн иллюз и вторичн
Да именно так можн обьяснить


Добавлено спустя 47 секунд:
Но жто обе иллюзии

И таки да.., устаканиться в Яесьмокомнате и стоять там
Остальн безусильноуже :pardon:
12 май 2018, 20:25  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5407
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 217
Профиль  

 

ШриМахарадж,
Тебе болван мудрец Рамана говорит, что Я есть это окончательная реализация. Кто ты, клоун пустозвонный, и кто мудрец.
12 май 2018, 20:31  ·  URL сообщения

Clarity-OM
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5197
Благодарности: 36 | 137
Профиль  

 

jek писал(а):Тебе болван мудрец Рамана говорит, что Я есть это окончательная реализация. Кто ты, клоун пустозвонный, и кто мудрец.

Так вы о разной Естьми.... Яча о шерсти промежной, а ты вот о Реализации... он вошь стоит в шерсти..... :megalol: :rofl: :rofl: :rofl:
12 май 2018, 20:36  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5407
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 217
Профиль  

 

То что Рамана описывает в виде двух комнат в одной из которых (внешней )находятся объекты и происходят события, а в другой (внутренней)находится исток я описываю и показываю в своих схемах, как внешнее пространство в структуре человека, которое наполнено объектами и активностями, и внутреннее пространство где находится исток луча сознания освещающего эту структуру. У обычного человека весь свет сознания погружен во внешнее пространство его структуры, где он всецело затенен переживанием объектов, а во внутреннем пространстве его структуры у него вообще отсутствует какой либо свет и соответственно он о своем истоке вообще ничего не знает. А вот мудрец с помощью удерживания света сознания во внутреннем пространстве своей структуры (позиция свидетеля) до тех пор пока этот свет стал присутствовать там без какого либо усилия может присутствовать, как во внешнем, так и во внутреннем пространстве своей структуры, где он через расположенный там исток пребывает в единении с безграничным сознанием.
12 май 2018, 21:00  ·  URL сообщения

ШриМахарадж
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4136
Благодарности: 6 | 148
Профиль  

 

jek,Для придуманного персонажа в своей башке( УМЕ), ну да, модно сказать так))
Пропадает " тот кто..", нЕкому и реализоваться типо!
С жтим соглашусь! :pardon:


Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
jek,Да ясно всё, джек,
Это и есть практика ЯЕсьм!!!
Об одном и том де
Только разными указками!
12 май 2018, 21:01  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5407
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 217
Профиль  

 

На этом рисунке показан человек,который как свет сознания во время бодрствования всецело смещен во внешнее пространство его структуры, что наполнено объектами и активностями, а во внутреннем пространстве его структуры, где находится исток сознания у него во время бодрствования вообще отсутствует какой либо свет.
Изображение

А на этом рисунке показано состояние мудреца, у которого свет сознания уже присутствует, как во внешнем пространстве его структуры, так и во внутреннем.
Изображение
12 май 2018, 21:14  ·  URL сообщения

И р и н а
Активный участник
 
Сообщения: 7763
Благодарности: 2834 | 1663
Профиль  

 

jek,
Джек, спасибо тебе за прекрасные цитаты! :namaste:


Добавлено спустя 11 минут 22 секунды:
jek писал(а):То что Рамана описывает в виде двух комнат в одной из которых (внешней )находятся объекты и происходят события, а в другой (внутренней)находится исток я описываю и показываю в своих схемах, как внешнее пространство в структуре человека, которое наполнено объектами и активностями, и внутреннее пространство где находится исток луча сознания освещающего эту структуру. У обычного человека весь свет сознания погружен во внешнее пространство его структуры, где он всецело затенен переживанием объектов, а во внутреннем пространстве его структуры у него вообще отсутствует какой либо свет и соответственно он о своем истоке вообще ничего не знает. А вот мудрец с помощью удерживания света сознания во внутреннем пространстве своей структуры (позиция свидетеля) до тех пор пока этот свет стал присутствовать там без какого либо усилия может присутствовать, как во внешнем, так и во внутреннем пространстве своей структуры, где он через расположенный там исток пребывает в единении с безграничным сознанием.

Мне близко вот это описание

Рамана Махарши рассматривал феноменальный мир, мир объектов, как передний план, или мелодическую линию оркестра, а сознание «Я есмь» рассматривал как фон, внутренний план.


Причем это может быть видно не только в рамках структуры этого персонажа, и не обязательно даже в этой структуре, а во вне ее, во всем видимом вокруг. Внутри всех объектов есть внутренний план, можно назвать его фоном, который соединяет все объекты воедино. Это и есть Атман, Живая Суть всего мира, одна единственная на весь мир, неделимая Суть.


Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Пройдет земля, свернется небо,
Все сотворенное растает,
И Тот, кто нами знаем не был,
В своем величии предстанет.

И мы, разбив скорлупки плоти,
Сольемся с Ним в живом экстазе,
Как белый лотос на болоте,
Подняв цветы свои из грязи.
12 май 2018, 21:19  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Majestic-12 [Bot], Yandex [Bot], Мария Екатерина


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100