Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.
Внутри всех объектов есть внутренний план, можно назвать его фоном, который соединяет все объекты воедино. Это и есть Атман, Живая Суть всего мира, одна единственная на весь мир, неделимая Суть.
Так это я и показывал вот в этом рисунке.
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Пройдет земля, свернется небо, Все сотворенное растает, И Тот, кто нами знаем не был, В своем величии предстанет.
И мы, разбив скорлупки плоти, Сольемся с Ним в живом экстазе, Как белый лотос на болоте, Подняв цветы свои из грязи.
Есть только один момент, который я вижу иначе. Атман это общее сознание, это и есть та единая Суть, которая пронизывает все объекты. Она не индивидуализированна, не раздроблена на персонажи. Атман это имманентный Бог, Бог, воспринимающий Себя внутри творения. Брахман это трансцендентный Бог, Бог вне творения. О Нем обычно не говорится вообще ничего, кроме того, что Он и есть Источник. Атман и Брахман - одно, как и показано на твоих диаграммах, поэтому сильно большой разницы нет. Но я бы не стала называть Атман «индивидуальным сознанием».
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды: Можно сказать, что Объекты это лампочки. Атман это электричество во всех лампочках. Брахман это электростанция. Я так вижу.
И р и н а, Атман - чистое сознание это уже не индивидуальное сознание. Он лишь точка - перевалочный пункт с одной стороны начинается индивидуальное сознание, а с другой безграничное.
Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.
Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
«Отец» это трансцендентный Брахман, Творец, источник Света. «Я» или «Христос» это Сын, Свет, исходящий от Отца, пронизывающий Собой объекты, их Суть, Жизнь в них. «вы» это объекты мира, дживы. Сами по себе они не живые, но в них находится Живой Свет Брахмана, Атман. Он делает из них «живые» существа.
Эта точка присутствует в каждом объекте и в этом смысле Атман связан с индивидуальным сознанием, но та часть индивидуального сознания что открывает его перестает быть индивидуальным.
jek писал(а):Атман - чистое сознание это уже не индивидуальное сознание. Он лишь точка - перевалочный пункт с одной стороны начинается индивидуальное сознание, а с другой безграничное.
А ок. Просто у тебя на последней диаграмме написано «индивидуальное сознание» под словом Атман. Немного смущает. Но это наверное деталь.
И р и н а, Сам глаз - точка это Атман - он уже является неотъемлемой составляющей Брахмана -безграничного сознания и только наличия тела сохраняет его как точку. А тот свет - осознавание исходящий из него к телу это уже индивидуальное сознание. Поэтому там и написано индивидуальное сознание.
Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд: Тот свет индивидуального сознания что осознает себя за оболочками уже не затенен ничем и по сути уже является неотъемлемой составляющей Атмана, А через него И Брахмана.
Добавлено спустя 44 секунды: И поэтому этот свет за оболочками также отмечен,на рисунке, как чистое Я есть - Атман.
Джек, знаешь, вот на этом рисунке в колонке «глубокий сон»
я бы убрала слова «Я есмь. Атман» и оставила бы только «индивидуальное сознание». Поскольку осознанный контакт с Безграничным отсутствует, вряд ли правильно иметь там эти слова «Я есмь» и «Атман».
А на этом рисунке
убрала бы слова «индивидуальное сознание» и оставила бы «Я есмь. Атман.»
За оболочками написано Атман - Я есть, как у обычного человека, так и у мудреца, что бы показать, что в этом пространстве свет сознания уже не затенен ничем, а значит и является Атманом - чистым сознанием. У обычного человека во время бодрствования там отсутствует свет, что и показано в виде темноты, а у мудреца этот свет там уже присутствует , что и показано на рисунке в виде белого света..
Добавлено спустя 5 минут 3 секунды: Так как за оболочки смещается свет индивидуального сознания, то там и написано индивидуальное сознания, но а так как он уже является по качеству тождественен Атману то там и написано Атман.
И р и н а, Все сразу не изобразишь и не опишешь.. Тот кто имеет опыт то сразу же поймет, а у того кто не имеет останется отпечаток, который со временем сработает.