Размещаем собственные творческие изыски лаконичных форм: стихи, рассказы, хайку, эссе и другое подобное. Стараемся вкладывать Ценное, а не просто графоманить в надежде на случайную похвалу.
Из безмолвия Зинаида Миркина ИЗ БЕЗМОЛВИЯ Избранные стихи 2002-2004
Безмолвие мое-пространство для Вселенной. Размытые края, раздвинутые стены. Безмолвие мое-очищенное поле Для действия Творца, для тайной Божьей воли. Бессрочно долгий час. В который молкну я. Чтобы звучала речь немолчная Твоя. И, может, в мире есть единственное счастье- Безмолвие мое перед Твоею властью.
ПО ТЕЧЕНЬЮ ТИШИНЫ
Над нами листьев желтый свод, А мы сидим у костерка. И тишина течет, течет, Как полноводная река. Осенним тихим теплым днем, Когда все листья зажжены, Мы долго, медленно плывем Вглубь по теченью тишины... *** Чтобы Бог тебя услышал, Надо стать деревьев тише, Ниже трав и тише вод... И тогда Господь вонмет,- Да и ты услышишь тоже Ласку Божью, шепот Божий... *** Тихо-тихо сидим у огня. Дело делает лес за меня. За меня дело делает свет. Мы-одно, разделения нет. За меня дело делает Бог. Ну, а я примостилась у ног. *** О, Господи, такая тишь, Что слышно мне, как Ты творишь, Как восстанавливаешь Ты Мои бессмертные черты, Которые погребены На дне священной тишины,- В средине сердца Твоего. Какая жизнь внутри него! Жизнь прошлая была лишь тенью. Так вот что значит воскресенье!
*** А тишина продолжается, Как нарастающий вал. Боже, куда приближается Тот, кто ее не прервал? В свет неизбывный прибытие. Сердце, как небо,-в огне. Боже, какие открытия Ждут нас в Твоей тишине? Мир нескончаемо множимый, Небо во весь разворот... Что это, что это, Боже мой, В недрах безмолвья растет? Тайна великого гения, Миру поющего гимн, В том, что он чует Движение И, как земля, недвижим. *** Такая тишина на свете, Такой покой на сердце лег, Как будто бы на всей планете У всех людей-единый Бог. Как будто, Господи, как будто Случилось все и ничего- Мы все, проснувшись ясным утром, Узнали Бога своего...
Ты чувствуешь весну? А я вот нет, Под тёплым одеялом засыпаю, И не поёт мне мама – баю-баю, Я на Земле живу так много лет. Но в первый раз не чувствую весну, Скорее не почувствую и лета, У старости такая есть примета, Теряет всё свою величину. И каждый день стоит как на кону, Проигранном, так и приходит старость И видимо немного мне осталось, Раз я совсем не чувствую весну.
Блюз океанских волн Дмитрий Савельев 5 --- Блюз океанских волн, Миллионами лет. Каждый день Исполняется впервые... --- Существуют фальшивые слова. Они обозначают то, чего нет. Из фальшивых слов создаются фальшивые реальности. В фальшивых реальностях фальшивые слова перестают быть фальшивыми. --- Один человек захотел посмотреть на себя со стороны. И вышел из себя. Не надо выходить из себя - это не очень красивое зрелище. --- Птичьи следы на чистом снегу. Конец цепочки - начало полёта. А чем закончится цепочка твоих следов? --- Внутри каждого вопроса живёт ответ. Внутри каждого ответа - новый вопрос... Они как матрёшки. Открыл матрёшку - нашёл ответ. Но найденная новая матрёшка тоже открывается. Поэтому ответ сразу становится новым вопросом. У которого внутри есть ответ... В котором тоже вопрос... --- Ты думаешь, что у тебя есть выбор? Если ты так думаешь - значит он у тебя есть. --- Двое пришли к одному и обманули его. Он им поверил. Ложь для него стала правдой. А потом эта ложь стала правдой на самом деле. Двое пришли к одному и признались, что обманули его. Он им не поверил. Правда для него стала ложью. Так что же мы сказали, ложь или правду? - думали двое. --- Как вы думаете, у собаки - есть душа? Или у неё есть только тело? А если у собаки есть душа, то как в Духовном Мире выглядят души собак и души людей - по-разному или одинаково? --- Принцип веры - воля, вложенная в дело. Принцип воли - вера, вложенная в дело. Вложение воли в веру - дело принципа. Вера в принципы - дело вложения воли. Слова - это просто кубики... --- Ужин для врага, Приготовленный ею с Любовью, Превратился в завтрак для друга. --- Манит Магнит. Его желание - Моя сила... --- Отрываясь от ветки, Превращаешь свободу падения В радость полёта. --- А куда я лечу, Я узнаю только тогда, Когда приземлюсь... --- Блюз океанских волн, Миллионами лет. Каждый день Исполняется единственный раз... ---
Я напишу всего лишь часть своей лирической поэзии...
Я Вновь пришел(пришла) чтобы возвысить Самого(саму) Себя Возвысить на словах, все то, Что в Возвышении и не нуждалось никогда Я Есмь что Есмь, Я это ТЫ Безумие Любви и Радость Полноты Я Есмь что Есмь Скажу опять - Я это ТЫ, Мы все ОДНО Я Красота - Моя - Твоя и наша тоже, Я Есмь.... Я Торжество Я то что не имеит граней Я Есмь что Есмь, Пою я песнь Я Вечный..... Ом И он со мной - всегда согласен
(можно сказать что мы сним за одно)
Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд: у нас с ним общий бизнес
Одежды вечер медленно сменяет, ложась на ветви сада бахромой; ты смотришь, как миры на небе тают - один вознесся, падает другой;
и ты покинут на земле знакомой, навек не присягнувший никому: ни сумраку умолкнувшего дома, ни свету звёзд, поднявшихся во тьму, -
и нет дороги для тебя иной, чем, осознав и очертив границы, в большой и тесной жизни становиться попеременно камнем и звездой.
Перевод Е. Витковского
Добавлено спустя 3 часа 24 минуты 30 секунд: Переводы арабской поэзии Евгений Дьяконов
Из средневековой поэзии
Абу-ль-Аля аль-Марри
В темницу тела узник, дух безликий, На время заперт, принужден кнутом. Так повелел Аллах Великий: Входи насильно, выходи – с трудом.
* * *
Душа, что птица. Она рвется из тенет. Ей неуютно в клетке тела, А разум – беспристрастный свет. Он ни жесток, ни милосерд. На клетку с высока взирает И светом мысли освещает.
* * *
Все овцы мира, будь глаза их трижды зорки, Не могут знать, о чем договорились волки.
Вот мы живем, спокойны и довольны, А завтра вдруг грядут и мятежи, и войны.
Пчела б цветы не облетала, Нектар не собирала, Оставила б свои заботы, Когда б не знала, Что человек придет и выпотрошит соты.
Аллах, когда б желал добра Невинной куропатке, Не заострил бы клюв орла, Не сделал ястреба до крови падким.
И пусть мудрец о совершенстве мира дольнего твердит. Я промолчу, молчанье - благо. Тот, кто молчит, Что пользы от него? - Зато не навредит.
* * *
Коран Священный, Книга Моисея, Заветы Иисуса и псалмы От зла народы отвращали, Но те грешить не перестали. Пусть говорят, что этот мир непрост, И в нем заложена идея. Он – мост Во тьму из тьмы, И по нему идем все мы. И пусть меня корят, Пусть обвиняют и хулят. Я все же обнаружил, Что у ханифа путь окружен, Христианин не тем путем ведет людей, На злом распутье иудей, Огнепоклонник с истиной не дружен. И опустеет дом. Жильцу тот дом уже не мил, Могила ждет его, А скоро не останется ни дома, ни могил. Все разрушение и прах, Не вечно ничего. Лишь перед Богом страх – Огромный сад, что вечно зеленеет, Базар, который не пустеет. И да простит меня Аллах, Но, может быть, и он химера, Химера, что реальна лишь вдали. Есть двое среди жителей Земли, Какой из них безумный? - Разумный, но без веры Иль верующий, но неразумный.
* * *
Наука – что замок. И если для тебя он слишком сложен. Оставь его, потом придешь обратно. Но вот урок: Когда откроешь и увидишь: путь был ложен, Узнаешь, что открытие приятно.
Наука – что ведро. Она легка, Когда идешь к колодцу, И ты готов с безмолвием сразиться. Но как же тяжела твоя рука, Когда ты тянешь то ведро, чтобы воды напиться!
Наверно, ты уйдешь теперь к другим. Кого винить? Ведь сами всё сломали. Мои стихи ты перескажешь им Своими неуклюжими словами. Не я придумал эту маету. Есть ад – и рай… Да всё болтаюсь между, И, майским снегом тая на лету, Слепит глаза последняя надежда.
II
Она ушла. Горят её цветы… Боялась, видно, сплетни и огласки. А мне любви хотелось, чистоты! Не страсти – нет, и не поспешной ласки. Я чувствую какую-то вину, Перебираю имена и лица: Кого добром сегодня помяну? С кем детскою обидой поделиться? Нет, ничего не взять мне «на ура», Не слыть героем и не хвастать прошлым: Что было страшным и большим вчера, Сегодня стало маленьким и пошлым. Нелепый спор – отец и блудный сын! – Как ни старайся притчу приукрасить, Лишь для того и вызрел апельсин, Чтоб семена собой обезопасить.
III
Но мысль неистребимая одна – Мне от неё темно и беспокойно: Быть может, обывателей вина – И зло, и преступления, и войны? Им все равны! Для них первейший враг – Любой, кто хоть чуть-чуть не одинаков: Английский лорд – бродяга из бродяг, Парижский вор – безбожник и гуляка! Я сдержанности кое- как учусь, Хотя наука эта и жестока, - Но не понять их воробьиных чувств – Их тявканья, нахрапа и наскока. Я их люблю! Я руки распростёр Обнять их всех, на лица невзирая!.. Подкидывайте хворосту в костер, А то – горю, да медленно сгораю.
IV
Не жду чудес, кроссвордов не решаю, Не верю нищим и прощаю зло. Была любовь – большая – пребольшая, Да кончилась… Считай - не повезло. Всё в дело шло и ставилось на карту: От рыжих патл до модных каблуков. Чего ж ещё? Целуй её, ондатру! Пиши её мадонной для веков! Вставляй скорей в своё стихотворенье, Пока тебе хоть это по плечу!.. Чего же стоишь ты, моё прозренье? О чём я ежедневно хлопочу! Зачем опять, впадая в однобокость, Кидаясь в отдаленные места, Пою жестокость, детскую жестокость Собственноручно врытого креста?
V
Есть истины, да нет неоспоримых, Водоворот времён непобедим… Еще живем – и, мучая любимых, О верности и вечности твердим. Волнуемся и спорим по привычке, Упрямо судим: прав или не прав… Вчера товарищ умер в электричке, До юбилея сутки не добрав.
VI
В моей душе уверенности нет: Закат пророчит завтрашние драмы – Нежданные, как гибель, телеграммы, Смертельно окантованный портрет. Что вспомню я, заканчивая путь? – Речной воды ужиное скольженье, Большого сердца бешеное жженье И молодость, которой не вернуть. Всё пережить – и ничего не взять, Но щедрым быть и в скудости последней. Чем жизнь беспечней, тем она бесследней, Тем явственней забвения печать. Что унесу, не выдав никому? – Сомненья в правоте моей и праве, Отчаянье ночей, мечты о славе И небо застилающую тьму. Пусть будет чудом каждая строка! – Душа ещё способна на растраты. Пируй и пой до смерти, до расплаты, Люби зверьё, леса и облака И редкую удачу стереги, Пока в толпе, в тайге ли, на привале, Как будто их тебе продиктовали, Всё без оглядки пишутся стихи!..
VII
Я знаю всё. Я понял до конца Случайность чувства и бессилье страсти, Простую суть Колумбова яйца И радугу, разъятую на части. Жизнь и в болезни слишком хороша. Я постигаю – злой и оробелый, - Зачем дана живучая душа Простертому, измученному телу. Зачем глаза таращатся во тьму, А сердце тонет в розоватой пене И почему бессильному ему Всё хочется нелепых повторений. (0) 1