Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Reminder Relax 2.0

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

Фрол Валерьянович
Активный участник
 
Сообщения: 959
Благодарности: 48 | 118
Профиль  

 

tnc писал(а):Увы, канонов буддизма столько, что жизни не хватит исследовать их все.


Все буддийские писания, отвергают атман веданты, совершенно все. Я вот сегодня постил фрагмент из Ланкаватара сутры, махаянского между прочим текста и там тоже это считается ложным взглядом. Если ориентироваться на древность, то палийские сутты, написанные на языке пали, старше махаянских сутр, это доказано научно, да и по идейному содержанию виден архаизм палийского канона, но даже в махаянских сутрах, идея атмана отвергается.


Добавлено спустя 12 минут 59 секунд:
tnc писал(а):Эээ, а разве "пустотность" (Шунья) как-то наблюдается?


Пустота это просто отсутствие какого-либо "я", хоть в феноменах, хоть вне феноменов (в том числе отрицается и атман), а Вы пустоту понимаете как некую трансцендентность, тогда как она собой выражает, что все феномены, взаимозависимы, взаимозависимо обусловлены.


Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
tnc писал(а):Увы, канонов буддизма столько, что жизни не хватит исследовать их все. Веданта в этом смысле некоторым образом лучше - тут по крайней мере есть хотя бы основа (тексты Упанишад), на которые опираются разнообразные комментаторы различных ведантических школ.


Палийские сутты могут быть даже старше упанишад. Да и сама адвайта-веданта, формировалась под влиянием буддизма, даже Радхакришнан во втором томе своей "Индийской философии", пишет что Гаудапада заимствовал буддийские идеи.


Добавлено спустя 18 минут 47 секунд:
tnc писал(а):Просто прекращение чего-то, без того чтобы осталось что-то иное? Речь-то не о беспокойстве, а о том что остаётся тогда, когда беспокойство ума заканчивается.


Чтобы говорить о чем то ином, надо это наблюдать, а раз не наблюдается, то это излишняя умственная конструкция. Ум то как раз наблюдается, но ум тоже непостоянен, согласно учению Будды, по смерти араханта, прекращается последующий момент становления ума и сам ум прекращается.


Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
Дао Дзен писал(а): Шунья означает психологическое состояние ощущения пустоты, равное снятию проблемы "бытие - небытие", "реальность - нереальность", "субъект - объект"


ШУНЬЯ, шуньята (санскр.) — "пустота". В философии Ш. понималась как относительность или условность: являлась фундаментальным понятием для всей махаяны и доминирующей темой для всей праджнянарамитской лит-ры.

Термин появляется уже в хинаяне, но концепция пустоты (шуньявада) получает полную разработку у Нагарджуны, сформулировавшего ее исходные принципы как "троякую истину": 1 ) все вещи пусты, т. к. не имеют субстанциональной реальности; 2) все они временны; 3) все вещи представляют собой синтез пустоты и временности. Нагарджуна считал "пустыми" даже дхармы, поскольку они по своему происхождению зависимы и имеют значение лишь в контексте всех своих связей. В махаяне Ш. является синонимом закона зависимого происхождения.

https://www.sunhome.ru/religion/12775
08 июн 2018, 11:35  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

Фрол Валерьянович писал(а):Все буддийские писания, отвергают атман веданты, совершенно все
Фрол Валерьянович, так ведь согласно вашей логике, "Шанкара опровергает буддизм". :pardon:

Если на заборе написано "буддизм - херня", это не значит что кто-то (например Шанкара) критикует буддизм. Это значит что Шанкара объясняет идеи Вед, используя слово "буддизм" как синоним (ярлык, название) для каких-то определённых взглядов, которые он критикует в определённом контексте объяснения идей веданты.

Я думаю, что буддисты - не идиоты, и в отношении "атмана веданты" поступают ровно также точно. :pardon: То есть они не "отвергают атман веданты", а проповедуют свои буддийские идеи. А под "атманом веданты" они подразумевают какую-то идею, которая в каком-то конкретном месте противоречит той идее что они предлагают.

А иначе у вас получится, что Шанкаре делать больше нечего, кроме как сначала определять буддизм (объяснять что это такое), а потом опровергать его. :pardon: У Шанкары была совершенно другая задачей - определить веданту (объяснить что это такое).

Ровно также и со всеми "буддийскими писаниями" - вот делать им больше нечего, кроме как "опровергать атмана веданты". :pardon:

Фрол Валерьянович писал(а):Пустота это просто отсутствие какого-либо "я", хоть в феноменах, хоть вне феноменов (в том числе отрицается и атман), а Вы пустоту понимаете как некую трансцендентность, тогда как она собой выражает, что все феномены, взаимозависимы, взаимозависимо обусловлены.
Что значит "просто отсутствие"? Вы называете мне слово - но это не должно быть "сыном бесплодной женщины", не так ли? Вы вообще хотя бы раз в жизни встречались с "сыном бесплодной женщины?
Вы когда-нибудь встречались с "просто отсутствием"?! ЧТО? ЭТО?? ТАКОЕ????

Фрол Валерьянович писал(а):Чтобы говорить о чем то ином, надо это наблюдать, а раз не наблюдается, то это излишняя умственная конструкция.
Кто вам сказал что "наблюдение" - это единственный способ знать? ъ
Атман - знается! Он не познаваем наблюдением, однако знается - Сам в Себе и Сам Собой! Атман - это и есть Знание, которым тут знается всё. Это несомненное Знание знания. :pardon:
08 июн 2018, 12:30  ·  URL сообщения

Фрол Валерьянович
Активный участник
 
Сообщения: 959
Благодарности: 48 | 118
Профиль  

Re: Reminder Relax 2.0 

В тхераваде принято просто говорить о патичча-самуппаде (взаимозависимом возникновении), хотя это одно и тоже, что и шуньята.


Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
tnc писал(а):Фрол Валерьянович, так ведь согласно вашей логике, "Шанкара опровергает буддизм".


Чем опровергает? Разговорами об атмане? Если атман никак не наблюдаем, то логично что буддисты в шутку называли его сыном бесплодной женщины и рогами зайца. Я Вам и пишу, что буддизм логичен, так как феноменологичен. Будда дает непосредственное знание, которое можно наблюдать.
08 июн 2018, 12:31  ·  URL сообщения

Дао Дзен
Активный участник
 
Сообщения: 11156
Откуда: Сингапур
Благодарности: 11 | 291
Профиль  

 

ШУНЬЯ, шуньята (санскр.) — "пустота". В философии Ш. понималась как относительность или условность: являлась фундаментальным понятием для всей махаяны и доминирующей темой для всей праджнянарамитской лит-ры.

Термин появляется уже в хинаяне, но концепция пустоты (шуньявада) получает полную разработку у Нагарджуны, сформулировавшего ее исходные принципы как "троякую истину": 1 ) все вещи пусты, т. к. не имеют субстанциональной реальности; 2) все они временны; 3) все вещи представляют собой синтез пустоты и временности. Нагарджуна считал "пустыми" даже дхармы, поскольку они по своему происхождению зависимы и имеют значение лишь в контексте всех своих связей. В махаяне Ш. является синонимом закона зависимого происхождения.

как ни крутил а пришел к тому что я написал :arrow:
Дао Дзен писал(а):
Шунья означает психологическое состояние ощущения пустоты, равное снятию проблемы "бытие - небытие", "реальность - нереальность", "субъект - объект"


Психическое состояние — один из возможных режимов жизнедеятельности человека, на физиологическом уровне отличающийся определёнными энергетическими характеристиками, а на психологическом уровне — системой психологических фильтров, обеспечивающих специфическое восприятие окружающего мира. ( Вики)
08 июн 2018, 12:34  ·  URL сообщения

Фрол Валерьянович
Активный участник
 
Сообщения: 959
Благодарности: 48 | 118
Профиль  

 

tnc писал(а):А иначе у вас получится, что Шанкаре делать больше нечего, кроме как сначала определять буддизм (объяснять что это такое), а потом опровергать его. У Шанкары была совершенно другая задачей - определить веданту (объяснить что это такое).


Прамана адвайта-веданты строится на таком принципе как вера в авторитет вед, прамана учения Будды строится на том, что можно непосредственно исследовать, а что нельзя исследовать, о то и не утверждается.
08 июн 2018, 12:35  ·  URL сообщения

Дао Дзен
Активный участник
 
Сообщения: 11156
Откуда: Сингапур
Благодарности: 11 | 291
Профиль  

 

любая вера д подкрепляться практикой.
следовательно оба учения ОДИНАКОВЫ об одном и том же.
08 июн 2018, 12:37  ·  URL сообщения

Фрол Валерьянович
Активный участник
 
Сообщения: 959
Благодарности: 48 | 118
Профиль  

 

Дао Дзен писал(а):Психическое состояние


Нет, это не психическое состояние, взаимозависимое возникновение, это наблюдение как и что за чем возникает, как и что чем обусловлено. Это наблюдение феноменального, то что можно исследовать.


Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
tnc писал(а):Что значит "просто отсутствие"? Вы называете мне слово - но это не должно быть "сыном бесплодной женщины", не так ли? Вы вообще хотя бы раз в жизни встречались с "сыном бесплодной женщины?


Ну хорошо, давайте по другому назовем. Если атман не наблюдаем в опыте, то это макаронный монстр.
08 июн 2018, 12:38  ·  URL сообщения

Дао Дзен
Активный участник
 
Сообщения: 11156
Откуда: Сингапур
Благодарности: 11 | 291
Профиль  

 

Нет, это не психическое состояние, взаимозависимое возникновение, это наблюдение как и что за чем возникает, как и что чем обусловлено. Это наблюдение феноменального, то что можно исследовать.

так обусловленность и вызывает то психическое состояние которое возникает :laugh: :megalol:
вы чо. ваще штоль… недоросль
простое не понимаете.


Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
если не согласны- объясните мне с вашей тз феномен голограммы :mocking:
видите в этом что то феноменальное :shock:


Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Если атман не наблюдаем в опыте, то это макаронный монстр.

вот именно. рад что и до вас начало доходить что суть атмана не в названиях....
08 июн 2018, 12:47  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 55125
Откуда: видное
Благодарности: 220 | 2410
Профиль   Сайт

 

Фрол Валерьянович писал(а):как и что за чем возникает

Я тоже так понимаю. Но достаточно тех, кто понимает как "ничего нет". Об этом и разговор.

Кроме да-логики и нет-логики можно указать на не-логику. Она внешне пишется похоже на нет-логику, но по смыслу это развитие да-логики. "Не не" это не "не". Один из основных законов философии -- отрицания отрицания. Поэтому и говорят о пустотности, то есть "не", которое позволяет бесконечно развиваться.
08 июн 2018, 13:06  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

Фрол Валерьянович писал(а):Я Вам и пишу, что буддизм логичен, так как феноменологичен. Будда дает непосредственное знание, которое можно наблюдать.
Ну, мало ли какой у вас лично буддизм. Как можно наблюдать "отсутствие феноменов"? :pardon:


Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:
Фрол Валерьянович писал(а):Ну хорошо, давайте по другому назовем. Если атман не наблюдаем в опыте, то это макаронный монстр.
Атман не наблюдаем в опыте, но Атман знаем. Есть методология, которая приводит к исчерпанию невежества. Макаронный монстр не знаем. :pardon: :pardon:


Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
tnc писал(а): Пустота это просто отсутствие какого-либо "я", хоть в феноменах, хоть вне феноменов (в том числе отрицается и атман), а Вы пустоту понимаете как некую трансцендентность, тогда как она собой выражает, что все феномены, взаимозависимы, взаимозависимо обусловлены.

Что значит "просто отсутствие"? Вы называете мне слово - но это не должно быть "сыном бесплодной женщины", не так ли? Вы вообще хотя бы раз в жизни встречались с "сыном бесплодной женщины?
Вы когда-нибудь встречались с "просто отсутствием"?! ЧТО? ЭТО?? ТАКОЕ????
Вы не ответили на мой вопрос. Атман знаем, макаронный монстр не знаем. Что такое "просто отсутствие"?
08 июн 2018, 13:07  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 55125
Откуда: видное
Благодарности: 220 | 2410
Профиль   Сайт

 

tnc писал(а):Что такое "просто отсутствие"?

то что позволяет
присутствие

свято место
пусто не бывает


отсутствие не наблюдаемо
но познаётся


и о чём мы тут разговариваем?!
08 июн 2018, 13:15  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

Фрол Валерьянович писал(а):Прамана адвайта-веданты строится на таком принципе как вера в авторитет вед, прамана учения Будды строится на том, что можно непосредственно исследовать, а что нельзя исследовать, о то и не утверждается.
А как вера в авторитет вед противоречит тому, что этот авторитет не может быть подтверждён непосредственным исследованием? :roll: Это вообще очень странная постановка вопроса - это что, вы намекаете на то что в философии Шанкары нет места исследованию? :pardon: Что там, типа, все религиозные фанатики, которые живут исключительно верой? :roll:
08 июн 2018, 13:16  ·  URL сообщения

Дао Дзен
Активный участник
 
Сообщения: 11156
Откуда: Сингапур
Благодарности: 11 | 291
Профиль  

 

Что такое "просто отсутствие"?

суслик .
08 июн 2018, 13:26  ·  URL сообщения

Фрол Валерьянович
Активный участник
 
Сообщения: 959
Благодарности: 48 | 118
Профиль  

 

tnc писал(а):Ну, мало ли какой у вас лично буддизм. Как можно наблюдать "отсутствие феноменов"?


А кто Вам сказал, что наблюдается отсутствие феноменов? Такого нет и не предполагается. Наблюдается отсутствие какого-либо постоянного "я" в непостоянстве, безличности феноменов. Хоть маленького "я", хоть большого "Я". И кстати никакого самоубеждения в буддийской практике нет, если детально рассмотреть практику випассаны, описанную Махаси Саядо, то Вы наблюдаете три характеристики феноменального: непостоянство, изменчивость, страдательность (неудовлетворенность). Принаблюдении, что феномены никому не принадлежат, происходит отпускание (цепляние) к ним, прекращается какое-либо отождествление с телом, сознанием, чувствами и прекращается жажда. В буддийской практике, предалагается очень тонкий процесс наблюдения, который кратко не распишешь, например как возникает цепь становления (бхавы) взаимозависимого возникновения. В буддийской практике предполагается анализ органов чувств и говорится о группирующем сознании - читте (мановиджняне). Это очень тонкие, детально описанные звенья, которые реально наблюдаются и через наблюдение которых, происходит прозрение безличности (анатты), что все взаимно обусловлено.


Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
tnc писал(а):Атман не наблюдаем в опыте, но Атман знаем.


Ну это же алогичность :pardon:
08 июн 2018, 13:30  ·  URL сообщения

svl
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2868
Благодарности: 167 | 204
Профиль   Сайт

 

tnc писал(а):Когда осознаётся - остаётся осознание, а не "ничего".

Так осознаёт не тот, кого ты считаешь собой, а тот, кто хочет освободиться от навязанного ему образа.
Пробуждается не эго-личность (логика, вера, опыт), а пробуждение от сна, под названием эго-личность (логика, вера, опыт).

Когда сон под названием «я» заканчивается, его реальность просто исчезает. Она была только проекцией ума. Все наши переживания подобны снам и иллюзиям. У них нет никакой истинной сути, потому что они не существуют сами по себе, так же как и сон.Когда мы просыпаемся ото сна, он исчезает.


Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
Ничего не остаётся от того, кого ты считал собой.
08 июн 2018, 13:32  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Белый Заяц, Bing [Bot], Google [Bot], Isikava, Р о з а, valeov, WIQ, Yandex [Bot], йайа


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100