Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Хочу задать свой вопрос algol'у, узнать его мнение

Все, что не относится к теме других форумов и с трудом вписывается в тематику сайта. Временный резервуар для разговоров о вечном, которые, хочешь не хочешь, все равно возникают. Лояльная модерация.

Модератор: Крокозябра

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4294
Благодарности: 558 | 397
Профиль  

 

algol писал(а): tnc писал(а):
Вещание без опоры на факты - это и есть стиль пророка. Типа "я сказал", а дальше моете верить а можете не верить. А вопрос - как человек проверит то что вы вещаете, вам в голову вообще не приходит. Полнейший транс, чревовещание, стиль великого пророка.


Пророк - пророчествует.
Я вам говорю из своего опыта.
Вы говорите цитаты из книг.
Ок, я понял что взял на себя непосильную задачу - объяснить вам разницу между говорением "из своего опыта" и "говорения из знания фактов, которые можно предоставить собеседнику". :roll: Нда, оказывается передача знания - штука вовсе не тривиальная. И обучение в школе, по учебникам, оказывается этому не учит.

algol писал(а): tnc писал(а):
Нда... И чего только люди не придумают.


Правильно то, что работает.
Это работает. Но не у всех.
Советы дедушки-рэпера тоже работают. Мухоморы жрать - это тоже работает, и более того если жрать их много, это будет работать у всех.

algol писал(а):Значит, ни на сколько.
Знание - сила. А сила - это власть. Это работает у всех. А у тех кто этого не знает - нет ни силы, ни власти.

Объяснительная сила — это способность теории полно и точно описывать собственный объект. Одним из главных критериев объяснительной силы является предсказательная сила, то есть из двух теорий с общим объектом обладающей большей объяснительной силой признаётся та, в рамках которой можно составить более точный и достоверный прогноз.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0 ... 0%B8%D0%B8

Что же, спасибо за беседу. :pardon:
23 авг 2018, 12:13  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 51285
Откуда: видное
Благодарности: 155 | 1983
Профиль   Сайт

 

tnc писал(а): взял на себя непосильную задачу

Человек который принял жену за ШЛЯПУ!!!
23 авг 2018, 12:23  ·  URL сообщения

Infinity
Участник
 
Сообщения: 90
Благодарности: 0 | 7
Профиль  

 

и насчет "дедушки-репера"... еще раз напомню прописную истину, что подобное притягивается подобным - как раз "расслабление, отпускание и проработка" убирают из памяти то, что может, даже в качестве шутки притянуть в качестве подтверждения своих мыслей, вроде бы социально-адекватный, бред "дедушки-репера" :unknw:
23 авг 2018, 12:24  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4294
Благодарности: 558 | 397
Профиль  

 

Infinity писал(а):это не самогипноз и не просьба(молитва) обращенная к Богу, это работа с намерением, а потому, как заметил algol, работает не у всех, а лишь у тех кто осознал и научился не желать а "намереваться" :pardon:
Работать с намерением можно по-разному. Можно так, как это делают в "проработке". А можно так, как написано в Сутрах. В Сутрах написано другое.

Infinity писал(а):и еще, читал когда-то очень давно, а тут всплыло в памяти, как иллюстрация, что для духовного постижения чтение даже "духовных" текстов без надобности:
Лама Анагарика Говинда. МЕДИТАЦИЯ И МНОГОМЕРНОЕ СОЗНАНИЕ. (отрывок из "Весть Шестого Патриарха")
Может, послушаем самого Учителя? :pardon:

Четыре великих отношения

Tatra kho bhagavā bhikkhū āmantesi - "cattārome, bhikkhave, mahāpadese desessāmi, ta.m su.nātha, sādhuka.m manasikarotha, bhāsissāmī"ti. "Eva.m bhante"ti kho te bhikkhū bhagavato paccassosu.m.

И там, Благословенный обратился к ученикам и сказал: "Я поучу вас, монахи, четырем великим отношениям. Вникните, послушайте и обратите внимание на мои слова". – "Да будет так, Господин", – ответили монахи.

Bhagavā etadavoca - "Idha, bhikkhave, bhikkhu eva.m vadeyya - 'sammukhā meta.m, āvuso, bhagavato suta.m sammukhā pa.tiggahita.m, aya.m dhammo aya.m vinayo ida.m satthusāsanan'ti. Tassa, bhikkhave, bhikkhuno bhāsita.m neva abhinanditabba.m nappa.tikkositabba.m. Anabhinanditvā appa.tikkositvā tāni padabyañjanāni sādhuka.m uggahetvā sutte osāretabbāni, vinaye sandassetabbāni. Tāni ce sutte osāriyamānāni vinaye sandassiyamānāni na ceva sutte osaranti, na ca vinaye sandissanti, ni.t.thamettha gantabba.m - 'addhā, ida.m na ceva tassa bhagavato vacana.m; imassa ca bhikkhuno duggahitan'ti. Itiheta.m, bhikkhave, cha.d.deyyātha. Tāni ce sutte osāriyamānāni vinaye sandassiyamānāni sutte ceva osaranti, vinaye ca sandissanti, ni.t.thamettha gantabba.m - 'addhā, ida.m tassa bhagavato vacana.m; imassa ca bhikkhuno suggahitan'ti. Ida.m, bhikkhave, pa.thama.m mahāpadesa.m dhāreyyātha.

Тогда Благословенный сказал: "Таким образом, о монахи, может говорить монах: "Из уст самого Благословенного я слышал, от него самого я выучил. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя". Слыша такое слово, сказанное монахом, никогда, о монахи, не восхваляйте сказавшего так, но и никогда не встречайте его слова хулой или порицанием. Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно тем монахом". И тогда, монахи, вы отбросьте то слово. Если же, монахи, оно согласно с Суттами, и совпадает с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это слово Благословенного и истинно оно понято тем монахом". Таким образом, монахи, придерживайтесь первого великого отношения.

"Idha pana, bhikkhave, bhikkhu eva.m vadeyya - 'amukasmi.m nāma āvāse sa'ngho viharati sathero sapāmokkho. Tassa me sa'nghassa sammukhā suta.m sammukhā pa.tiggahita.m, aya.m dhammo aya.m vinayo ida.m satthusāsanan'ti. Tassa, bhikkhave, bhikkhuno bhāsita.m neva abhinanditabba.m nappa.tikkositabba.m. Anabhinanditvā appa.tikkositvā tāni padabyañjanāni sādhuka.m uggahetvā sutte osāretabbāni, vinaye sandassetabbāni. Tāni ce sutte osāriyamānāni vinaye sandassiyamānāni na ceva sutte osaranti, na ca vinaye sandissanti, ni.t.thamettha gantabba.m - 'addhā, ida.m na ceva tassa bhagavato vacana.m; tassa ca sa'nghassa duggahitan'ti. Itiheta.m, bhikkhave, cha.d.deyyātha. Tāni ce sutte osāriyamānāni vinaye sandassiyamānāni sutte ceva osaranti vinaye ca sandissanti, ni.t.thamettha gantabba.m - 'addhā ida.m tassa bhagavato vacana.m; tassa ca sa'nghassa suggahitan'ti. Ida.m, bhikkhave, dutiya.m mahāpadesa.m dhāreyyātha.


Потом монахи, может сказать некто: "В таком-то месте есть община учеников, со старейшинами, руководителями. Из уст самой общины я слышал, от нее самой узнал. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя". И слово, сказанное им, вы не встречайте ни хвалою, ни порицанием. Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно той общиной". И тогда монахи, вы отбросьте то слово. Если же, монахи, оно согласно с Суттами, и совпадает с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это слово Благословенного и истинно оно понято той общиной". Таким образом, монахи, придерживайтесь второго великого отношения.


"Idha pana, bhikkhave, bhikkhu eva.m vadeyya - 'amukasmi.m nāma āvāse sambahulā therā bhikkhū viharanti bahussutā āgatāgamā dhammadharā vinayadharā mātikādharā. Tesa.m me therāna.m sammukhā suta.m sammukhā pa.tiggahita.m - aya.m dhammo aya.m vinayo ida.m satthusāsanan'ti. Tassa, bhikkhave, bhikkhuno bhāsita.m neva abhinanditabba.m ...pe... na ca vinaye sandissanti, ni.t.thamettha gantabba.m - 'addhā, ida.m na ceva tassa bhagavato vacana.m; tesañca therāna.m duggahitan'ti. Itiheta.m, bhikkhave, cha.d.deyyātha. Tāni ce sutte osāriyamānāni ...pe... vinaye ca sandissanti, ni.t.thamettha gantabba.m - 'addhā, ida.m tassa bhagavato vacana.m; tesañca therāna.m suggahitan'ti. Ida.m, bhikkhave, tatiya.m mahāpadesa.m dhāreyyātha.



Потом, монахи, может сказать некто: "Там-то проживают старейшины, глубокие мудрецы, блюдущие веру, как гласит предание, сведущие в Дхамме и в правилах Винаи. Из уст тех старейшин я слышал, от них узнал. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя". Монахи, услышав те слова, никогда не восхваляйте, никогда не порицайте сказавшего. Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно старейшинами". И тогда, монахи, вы отбросьте то слово. Если же, монахи, оно согласно с Суттами, и совпадает с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это слово Благословенного и истинно оно понято старейшинами". Таким образом, монахи, придерживайтесь третьего великого отношения.


"Idha pana, bhikkhave, bhikkhu eva.m vadeyya - 'amukasmi.m nāma āvāse eko thero bhikkhu viharati bahussuto āgatāgamo dhammadharo vinayadharo mātikādharo. Tassa me therassa sammukhā suta.m sammukhā pa.tiggahita.m - aya.m dhammo aya.m vinayo ida.m satthusāsanan'ti. Tassa, bhikkhave, bhikkhuno bhāsita.m neva abhinanditabba.m nappa.tikkositabba.m. Anabhinanditvā appa.tikkositvā tāni padabyañjanāni sādhuka.m uggahetvā sutte osāritabbāni, vinaye sandassetabbāni. Tāni ce sutte osāriyamānāni vinaye sandassiyamānāni na ceva sutte osaranti, na ca vinaye sandissanti, ni.t.thamettha gantabba.m - 'addhā, ida.m na ceva tassa bhagavato vacana.m; tassa ca therassa duggahitan'ti. Itiheta.m, bhikkhave, cha.d.deyyātha. Tāni ca sutte osāriyamānāni vinaye sandassiyamānāni sutte ceva osaranti, vinaye ca sandissanti ni.t.thamettha gantabba.m - 'addhā ida.m tassa bhagavato vacana.m; tassa ca therassa suggahitan'ti. Ida.m, bhikkhave, catuttha.m mahāpadesa.m dhāreyyātha. Ime kho, bhikkhave, cattāro mahāpadese dhāreyyāthā"ti.



Потом, монахи, может сказать некто: "Там-то проживает старейшина, созревший в мудрости, блюдущий веру, как гласит предание, сведущий в Дхамме и в правилах Винаи. Из уст самого старейшины я слышал, от него узнал. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя". И такое слово, монахи, не подобает встречать ни хвалою, ни порицанием. Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно тем старейшиной". И тогда, монахи, вы отбросьте то слово. Если же, монахи, оно согласно с Суттами, и совпадает с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это слово Благословенного и истинно оно понято тем старейшиной". Таким образом, монахи, придерживайтесь четвертого великого отношения.


Tatrapi suda.m bhagavā bhoganagare viharanto ānande cetiye etadeva bahula.m bhikkhūna.m dhammi.m katha.m karoti -



И также в Бхоганагаре Благословенный часто давал наставления монахам таким образом:


"iti sīla.m, iti samādhi, iti paññā. Sīlaparibhāvito samādhi mahapphalo hoti mahānisa.mso Samādhiparibhāvitā paññā mahapphalā hoti mahānisa.msā. Paññāparibhāvita.m citta.m sammadeva āsavehi vimuccati, seyyathida.m - kāmāsavā, bhavāsavā, avijjāsavā"ti.



"То-то и то-то является нравственностью, то-то и то-то является сосредоточением; то-то и то-то является мудростью. Великим становится плод, велика польза от сосредоточения, когда оно полностью развито добродетельным поведением; великим становится плод, велика польза от мудрости, когда она полностью развита сосредоточением; полностью развитый в мудрости ум освобождается от всех влечений, – а именно, от влечения к чувственным удовольствиям, от влечения к становлению, и от влечения к невежеству".


https://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm
23 авг 2018, 12:26  ·  URL сообщения

Infinity
Участник
 
Сообщения: 90
Благодарности: 0 | 7
Профиль  

 

tnc писал(а):Может, послушаем самого Учителя? :pardon:

нет времени вникать в текст, но из беглого прочтения увидел лишь наставление к формированию благоприятной кармы, что естественно является значительным шагом на пути к освобождению
23 авг 2018, 12:41  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4294
Благодарности: 558 | 397
Профиль  

 

Infinity писал(а):и насчет "дедушки-репера"... еще раз напомню прописную истину, что подобное притягивается подобным - как раз "расслабление, отпускание и проработка" убирают из памяти то, что может, даже в качестве шутки притянуть в качестве подтверждения своих мыслей, вроде бы социально-адекватный, бред "дедушки-репера" :unknw:
В мире миллионы и миллионы способов сделать что-то со своим сознанием. Но если нужна истина - следует идти верными путями. Для чего следует уметь различать верное от неверного. Приводимые мною тут примеры показывают как жить верно или неверно. Неверно считать что есть "верх" и "низ", и поэтому Земля не может быть "круглой" (потому что то что "под нами" упадёт "вниз"). И это неверно вне зависимости - хотите ли вы "расслабиться" и "попуститься", либо даже если вас это напрягает. :pardon: Проблему плоской Земли не решить никакой "проработкой" - она решается лишь исследованием, и выяснением того как тут всё обстоит на самом деле.
Но можно бухнуть, заняться этим, как его... а, сексом, да. :pardon: Мухоморчик скушать, дропчика покурить. И много чего ещё, что "будет работать". :pardon: Но жопа-то останется, куда ей деваться-то, если причина жопы - неверное знание "верха" и "низа". Хоть "прощай", хоть "отпускай", хоть пыжься "быть благодарным" - но если ты знаешь что тебя обидели, как ты будешь благодарным?
Если ты знаешь что есть "верх" и "низ", но не догадываешься что все твои обиды - только из-за этого знания, то ты ничего не сделаешь с этими обидами и вытекающими из них следствиями. :pardon: Зная "верх" и "низ" - ты не можешь не жить на Плоской Земле, со всеми вытекающими глупостями. И вопрос решить эти "вытекающие" - заниматься физикой (гипотеза - слова мудрого человека, учебник - логическое осмысление - опыт). А не самогипнозом. :pardon:


Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Infinity писал(а):нет времени вникать в текст, но из беглого прочтения увидел лишь наставление к формированию благоприятной кармы, что естественно является значительным шагом на пути к освобождению
Карма? Речь об учении - о различении источника наставлений. Учение Будды не содержится исключительно в словах Будды (Суттах), но без них оно невозможно.
23 авг 2018, 12:42  ·  URL сообщения

Infinity
Участник
 
Сообщения: 90
Благодарности: 0 | 7
Профиль  

 

tnc писал(а):В мире миллионы и миллионы способов сделать что-то со своим сознанием. Но если нужна истина - следует идти верными путями. Для чего следует...
...И вопрос решить эти "вытекающие" - заниматься...

да кто бы спорил, а я не буду :pardon:

все мы играем со своими игрушками, что-то тащим за собой по жизни, в три погибели согнувшись, от чего-то избавляемся...
"каждый выбирает по себе", "подобное притягивается к подобному", ну а ТОТ к которому ничего не притягивается, останется когда мы освободимся от всех своих игрушек

удачи вам на вашем пути :-)
23 авг 2018, 13:35  ·  URL сообщения

milapres
Активный участник
 
Сообщения: 1210
Откуда: Москва-Нью-Йорк
Благодарности: 1 | 19
Профиль   Сайт

 

Таким образом, о монахи, может говорить монах: "Из уст самого Благословенного я слышал, от него самого я выучил. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя"

В стародавние времена, когда не было ни книг для сбрасывания их в мусорку библиотеки стопками для развлечения ума обывателя, ни кино или компов - фраза-отсыл к авторитету звучала как сам Авторитет. Никому бы и в голову не пришло (если уж пришли в монастырь), что отсыл может играть роль доказательства личного словоиспускания (того самого чревовещательства, которому нашли название в более поздние времена, когда "авторитетов" стало уже чересчур много из-за слишком сладкой жизни, которую чревовещательство обещало, стоило лишь его освоить/оформить поталантливее).

Что за "учитель", которому нужно услышать сказку из уст ученика, чтобы определить, достиг тот "истины" или нет? Нормально учитель знает ученика задолго до того, как тот заговорит сказками.
Именно потому, что слова - вторичны: могут быть, а могут и не быть. Суть выражается = излучается не словами.
Но в те далёкие времена сути было полно, а складно говорили редкие люди. Само умение складно говорить с нужным для автотитетности манером - уже собирало публику и от личного таланта говорения зависела возможность безбедно прокормиться или и вовсе - создать свою школу.
Единицы постигших не играли роль в оценке авторитета, как не играют и сегодня. Авторитетом назначают - это роль, на которую ставят те, кто сами не достигшие, а значит НЕ МОГУТ различать достигших, но зато обладают должностями и баблом.

Если какие-то мудрости - в записях - дошли до нашего времени, то строго - вопреки, а не "потому что". По причине, что мудрость снова и снова изобретается индивидуальным человеком (каждый мудрец изобретает свой велосипед раз за разом день за днём), а уж - изобретя его: отделяет - находит в текстах зерно правды. И переписывает это зерно, потому что оно ему нравится.
Так мудрость имеет шанс содержаться в записях, но не гарантированно потому что якобы большинство её признало, а вопреки многим извращениям большинства, которые как раз норма.

Не будучи мудрым заранее - человек не способен отличить, где мудрость, а где фуфло загримированное под мудрость.
Учиться мудрости из книг - гиблое дело, потому что книг слишком много, и самое подавляющее большинство её не содержат. Да и чтение мудрости не даёт возможности помудреть, её даёт опыт жизни и внимание, направленное ВНУТРЬ себя, а не традиционно наружу.
Что делают книги?
Они поддерживают энергетический балланс человека в определённом состоянии, будят интерес и любопытство, создают готовность к экспериментам над собой (у тех, кто по настоящему исследователь) - всё это почва на которой может зародиться духовный росток. Но откуда и как он прорастает или не прорастает - тайна.

Даже в школах и монастырях, впрочем как и в институтах и искусствах далеко не всегда у руля стоят мудрецы. Думаю, вообще не стоят. И потому продвигают не тех, кто реально открывает правду, а тех кто успешнее её изображает.
Наука тем успешнее прогрессирует, что записи законов - даже если сворованные у первооткрывателей - всё равно получают огласку и двигают расследование реальности.
А в духовном постижении это невозможно. Поскольку сворованная запись (или прочтанная мудрость) ничего не даёт её владельцу - духовный статус планеты (в виде пользы для землян) от этого не повышается.
23 авг 2018, 15:25  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4294
Благодарности: 558 | 397
Профиль  

 

Infinity писал(а):удачи вам на вашем пути :-)

Спасибо! И вам удачи! :o)


Добавлено спустя 11 минут 52 секунды:
milapres писал(а):Что за "учитель", которому нужно услышать сказку из уст ученика, чтобы определить, достиг тот "истины" или нет? Нормально учитель знает ученика задолго до того, как тот заговорит сказками.

Что-то вы вообще всё попутали. Это монах может говорить не учителю, а другим монахам:

Таким образом, о монахи, может говорить монах: "Из уст самого Благословенного я слышал, от него самого я выучил. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя"

milapres писал(а):Суть выражается = излучается не словами.

Ну-ну. :roll:
Evaṃ me sutaṃ, ekaṃ samayaṃ bhagavā bārāṇasiyaṃ viharati isipatane migadāye. Tatra kho bhagavā pañcavaggiye bhikkhū āmantesi:


Так я слышал. Однажды Благословенный находился в Баранаси, в роще Исипатана. И там Благословенный обратился к группе пятерых монахов:

"Dve me bhikkhave, antā pabbajitena na sevitabbā.


"Есть, о монахи, две крайности, в которые пусть не вдается подвижник.

Yocayāṃ kāmesu kāmasukhallikānuyogo hīno gammo pothujjaniko anariyo anatthasaṃhito, yo cāyaṃ attakilamathānuyogo dukkho anariyo anatthasaṃhito, ete te bhikkhave, ubho ante anupagamma majjhimā paṭipadā tathāgatena abhisambuddhā cakkhukaraṇī ñāṇakaraṇī upasamāya abhiññāya sambodhāya nibbānāya saṃvattati.


Одна – это склонность к чувственным удовольствиям по отношению к чувственным объектам: низкая, пошлая, обывательская, невежественная, не приносящая пользы. Другая – это склонность себя изнурять, тяжкая, невежественная, не приносящая пользы. Но ни к той, ни к другой крайности не клонится срединный путь, что до конца постигнут Татхагатой; видение дарующий, знание дарующий, к умиротворению, к постижению, к пробуждению, к Освобождению ведет.

Katamā ca sā bhikkhave, majjhimā paṭipadā tathāgatena abhisambuddhā cakkhukaraṇī ñāṇakaraṇī upasamāya abhiññāya sambodhāya nibbānāya saṃvattati: ayameva ariyo aṭṭhaṅgiko maggo seyyathīdaṃ: sammādiṭṭhi sammāsaṅkappo sammāvācā sammākammanto sammā ājīvo sammāvāyāmo sammāsati sammāsamādhi.


Каков же, монахи, этот верный срединный путь, что до конца постигнут Татхагатой и, видение дарующий, знание дарующий,

к умиротворению, к постижению, к пробуждению, к Освобождению ведет?

Это – благородный восьмеричный путь, а именно: правильное понимание, правильная решимость, правильная речь, правильные поступки, правильные средства к существованию, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение.

Ayaṃ kho sā bhikkhave, majjhimā paṭipadā tathāgatena abhisambuddhā cakkhukaraṇī ñāṇakaraṇī upasamāya abhiññāya sambodhāya nibbānāya saṃvattati.


Это и есть, монахи, верный срединный путь, что до конца постигнут Татхагатой и, видение дарующий, знание дарующий, к умиротворению, к постижению, к пробуждению, к Освобождению ведет.

Idaṃ kho pana bhikkhave, dukkhaṃ ariyasaccaṃ: jātipi dukkhā jarāpi dukkhā maraṇampi dukkhaṃ soka'parideva'dukkha'domanass'upāyāsā'pi dukkhā appiyehi sampayogo dukkho piyehi vippayogo dukkho yampicchaṃ na labhati tampi dukkhaṃ saṅkhittena pañcupādānakkhandhā dukkhā".[1]


А в чем состоит благородная истина о страдании?[2]

и рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,

и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание.

С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание,

и не получать то, чего хочется – страдание.

Короче говоря, пять присваиваемых совокупностей (упадана кхандха) – страдание.

Idaṃ kho pana bhikkhave, dukkhasamudayo ariyasaccaṃ: "yāyaṃ taṇhā ponobhavikā nandirāgasahagatā tatra tatrābhinandinī, seyyathīdaṃ: kāmataṇhā bhavataṇhā vibhavataṇhā".


А в чем состоит благородная истина о происхождении страдания?

Пристрастие (танха), которое вызывает дальнейшее становление (бхава), – сопровождаемое страстью и наслаждением, ищущее удовольствий то здесь, то там, – то есть пристрастие к чувственным удовольствиям, пристрастие к становлению, пристрастие к не-становлению.

Idaṃ kho pana bhikkhave, dukkhanirodho ariyasaccaṃ: yo tassāyeva taṇhāya asesavirāganirodho cāgo paṭinissaggo mutti anālayo.


А в чем состоит благородная истина о прекращении страдания?

Окончательное затухание и прекращение, отречение, отбрасывание, освобождение, и оставление именно этого пристрастия (танха).

Idaṃ kho pana bhikkhave, dukkhanirodhagāminī paṭipadā ariyasaccaṃ: ayameva ariyo aṭṭhaṅgiko maggo, seyyathīdaṃ: sammādiṭṭhi sammāsaṅkappo sammāvācā sammākammanto sammā ājīvo sammāvāyāmo sammāsati sammāsamādhi.


А в чем состоит благородная истина о пути практики, ведущем к прекращению страданий?

Именно этот благородный восьмеричный путь: правильное понимание (диттхи), правильная решимость (санкаппа), правильная речь (вача), правильное действие (камманта), правильные средства к существованию (аджива), правильное усилие (ваяма), правильное памятование (сати), правильное сосредоточение (самадхи).

"Idaṃ dukkhaṃ ariyasaccanti" me bhikkhave pubbe ananussutesu dhammesu cakkhuṃ udapādi ñāṇaṃ udapādi paññā udapādi vijjā udapādi āloko udapādi.


"Это благородная истина о страдании" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

Taṃ kho panidaṃ dukkhaṃ ariyasaccaṃ pariññeyyanti me bhikkhave, pubbe ananussutesu dhammesu cakkhuṃ udapādi ñāṇaṃ udapādi paññā udapādi vijjā udapādi āloko udapādi.


"Эту благородную истину о страдании нужно понять" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось,

знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

Taṃ kho panidaṃ dukkhaṃ ariyasaccaṃ pariññātanti me bhikkhave, pubbe ananussutesu dhammesu cakkhuṃ udapādi ñāṇaṃ udapādi paññā udapādi vijjā udapādi āloko udapādi.


"Эта благородная истина о страдании мной понята" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось,

знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

"Idaṃ dukkhasamudayo ariyasaccanti" me bhikkhave pubbe ananussutesu dhammesu cakkhuṃ udapādi ñāṇaṃ udapādi paññā udapādi vijjā udapādi āloko udapādi.


"Это благородная истина об источнике страдания" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

Taṃ kho panidaṃ dukkhasamudayo ariyasaccaṃ pahātabbanti me bhikkhave, pubbe ananussutesu dhammesu cakkhuṃ udapādi ñāṇaṃ udapādi paññā udapādi vijjā udapādi āloko udapādi.


"Этот источник страдания нужно отбросить"[3] – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

Taṃ kho panidaṃ dukkhasamudayo ariyasaccaṃ pahīnanti me bhikkhave, pubbe ananussutesu dhammesu cakkhuṃ udapādi ñāṇaṃ udapādi paññā udapādi vijjā udapādi āloko udapādi.


"Этот источник страдания мной отброшен" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

"Idaṃ dukkhanirodho ariyasaccanti" me bhikkhave pubbe ananussutesu dhammesu cakkhuṃ udapādi ñāṇaṃ udapādi paññā udapādi vijjā udapādi āloko udapādi.


"Это благородная истина о прекращении страдания" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

Taṃ kho panidaṃ dukkhanirodho ariyasaccaṃ sacchikātabbanti me bhikkhave, pubbe ananussutesu dhammesu cakkhuṃ udapādi ñāṇaṃ udapādi paññā udapādi vijjā udapādi āloko udapādi.


"Это прекращение страдания нужно непосредственно пережить" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

Taṃ kho panidaṃ dukkhanirodho ariyasaccaṃ sacchikatanti me bhikkhave, pubbe ananussutesu dhammesu cakkhuṃ udapādi ñāṇaṃ udapādi paññā udapādi vijjā udapādi āloko udapādi.


"Это прекращение страдания мной непосредственно пережито" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

"Idaṃ dukkhanirodhagāminī paṭipadā ariyasaccanti" me bhikkhave pubbe ananussutesu dhammesu cakkhuṃ udapādi ñāṇaṃ udapādi paññā udapādi vijjā udapādi āloko udapādi.


"Это благородная истина о пути практики, ведущем к прекращению страдания" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

Taṃ kho panidaṃ dukkhanirodhagāminī paṭipadā ariyasaccaṃ bhāvetabbanti me bhikkhave, pubbe ananussutesu dhammesu cakkhuṃ udapādi ñāṇaṃ udapādi paññā udapādi vijjā udapādi āloko udapādi.


"Этот путь практики, ведущий к прекращению страдания, нужно пройти" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

Taṃ kho panidaṃ dukkhanirodhagāminī paṭipadā ariyasaccaṃ bhāvitanti me bhikkhave, pubbe ananussutesu dhammesu cakkhuṃ udapādi ñāṇaṃ udapādi paññā udapādi vijjā udapādi āloko udapādi.


"Этот путь практики, ведущий к прекращению страдания, мной пройден" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

Yāvakīvañca me bhikkhave, imesu catusu ariyasaccesu evaṃ tiparivaṭṭaṃ dvādasākāraṃ yathābhūtaṃ ñāṇadassanaṃ na suvisuddhaṃ ahosi, neva tāvāhaṃ bhikkhave, sadevake loke samārake sabrahmake sassamaṇabrāhmaṇiyā pajāya sadevamanussāya anuttaraṃ sammāsambodhiṃ abhisambuddho paccaññāsiṃ.


И пока, монахи, не стало вполне чистым это мое знание и видение четырех благородных истин, как они есть, о трех оборотах, о двенадцати видах – до тех пор, монахи, не заявлял я, что прямо пробудился правильным пробуждением, непревзойденном во вселенной с ее богами, Марами и Брахмами, с отшельниками и брахманами, царями и простыми людьми.[4]

Yato ca kho me bhikkhave, imesu catusu ariyasaccesu evaṃ tiparivaṭṭaṃ dvādasākāraṃ yathābhūtaṃ ñāṇadassanaṃ suvisuddhaṃ ahosi, athāhaṃ bhikkhave, sadevake loke samārake sabrahmake sassamaṇabrāhmaṇiyā pajāya sadevamanussāya anuttaraṃ sammāsambodhiṃ abhisambuddho paccaññāsiṃ.



Но как только стало вполне чистым это мое знание и видение четырех благородных истин, как они есть, о трех оборотах, о двенадцати видах – тогда заявил я, что прямо пробудился правильным пробуждением, непревзойденном во вселенной с ее богами, Марами и Брахмами, с отшельниками и брахманами, царями и простыми людьми.

Ñāṇañca pana me dassanaṃ udapādi akuppā me cetovimutti, ayamantimā jāti natthidāni punabbhavoti.


И открылось мне знание и видение: "Безусловно мое освобождение, это – последнее рождение, нет становления больше".

Idamavoca bhagavā attamanā pañcavaggiyā bhikkhū bhagavato bhāsitaṃ abhinandunti.


Так сказал Благословенный. Пятеро монахов восхищенно восприняли сказанное им.

Imasamiñca pana veyyākaraṇasmiṃ bhaññamāne āyasmato koṇḍaññassa virajaṃ vītamalaṃ dhammacakkhuṃ udapādi: "yaṃ kiñci samudayadhammaṃ sabbantaṃ nirodhadhammanti".


И от слушания этой проповеди достопочтенному Конданье незапыленное, незагрязненное видение Дхаммы открылось: "Все, что подвержено возникновению, подвержено прекращению".

Pavattite ca pana bhagavatā dhammacakke bhummā devā saddamanussāvesu: "etaṃ bhagavatā bārāṇasiyaṃ isipatane migadāye anuttaraṃ dhammacakkaṃ pavattitaṃ appativattiyaṃ samaṇena vā brāhmaṇena vā devena vā mārena vā brahmunā vā kenaci vā lokasminti".


Так запущено было Татхагатой Колесо Дхаммы.

И земные боги вслед возгласили: "Ныне в Баранаси, в роще Исипатана, запущено Татхагатой Колесо Благородной Дхаммы, которого не остановить ни отшельнику, ни брахману, ни богу, ни Маре, ни Брахме и никому во вселенной".

Bhummānaṃ devānaṃ saddaṃ sutvā cātummahārājikā devā saddamanussāvesuṃ...


Услышав глас земных богов, четыре бога-царя вслед возгласили: ...

Cātummahārājikānaṃ devānaṃ saddaṃ sutvā tāvatiṃsā devā saddamanussāvesuṃ...


Услышав глас четырёх богов-царей, боги обители Тридцати Трёх вслед возгласили ...

Tāvatiṃsānaṃ devānaṃ saddaṃ sutvā yāmā devā saddamanussāvesuṃ...


Услышав глас богов обители Тридцати Трёх, боги небес Ямы вслед возгласили ...

Yāmānaṃ devānaṃ saddaṃ sutvā tusitā devā saddamanussāvesuṃ...


Услышав глас богов небес Ямы, "Блаженствующие" боги вслед возгласили ...

Tusitānaṃ devānaṃ saddaṃ sutvā nimmāṇaratī devā saddamanussāvesuṃ ...


Услышав глас "Блаженствующих" (тусита) богов, "Радующиеся творению" боги вслед возгласили ...

Nimmāṇaratīnaṃ devānaṃ saddaṃ sutvā paranimmitavasavattī devā saddamanussāvesuṃ ...


Услышав глас "Радующихся творению" (нимманарати) богов, "Обладающие властью, данной другими" боги вслед возгласили ...

Paranimmitavasavattīnaṃ devānaṃ saddaṃ sutvā brahmakāyikā devā saddamanussāvesuṃ: "etaṃ bhagavatā bārāṇasiyaṃ isipatane migadāye anuttaraṃ dhammacakkaṃ pavattitaṃ appativattiyaṃ samaṇena vā brāhmaṇena vā devena vā mārena vā brahmunā vā kenaci vā lokasminti".


Услышав глас "Обладающих властью, данной другими" (паранимитта-васа-ватти) богов, боги сонма Брахмы вслед возгласили: "Ныне в Баранаси, в роще Исипатана, запущено Татхагатой Колесо Благородной Дхаммы, которого не остановить ни отшельнику, ни брахману, ни богу, ни Маре, ни Брахме и никому во вселенной".

Itiha tena khaṇena tena muhuttena yāva brahmalokā saddo abbhuggañchi.


Так в то мгновение, в ту пору, в тот час до сонма Брахмы глас вознесся.

Ayañca dasasahassī lokadhātu saṅkampi sampakampi sampavedhi.


И десятитысячная сфера миров задрожала, заколебалась и сотряслась.

Appamāṇo ca uḷāro obhāso loke pāturahosi: atikkamma devānaṃ devānubhāvanti.


И мир озарился беспредельным сиянием и светом, в котором поблекло великолепие богов.

Atha kho bhagavā udānaṃ udānesi: "aññāsi vata bho koṇḍañño, aññāsi vata bho koṇḍaññoti".


И Благословенный возгласил клич: "Так ты действительно понял, Конданья? Так ты действительно понял?"

Itihidaṃ āyasmato koṇḍaññassa aññākoṇḍaññottheva nāmaṃ ahosīti.


Так достопочтенный Конданья получил имя Конданья-понявший
.

https://dhamma.ru/canon/sn/sn56-11.htm



milapres писал(а):Если какие-то мудрости - в записях - дошли до нашего времени, то строго - вопреки, а не "потому что". По причине, что мудрость снова и снова изобретается индивидуальным человеком (каждый мудрец изобретает свой велосипед раз за разом день за днём), а уж - изобретя его: отделяет - находит в текстах зерно правды. И переписывает это зерно, потому что оно ему нравится.
Да это уже всё было - сказки про то, что учение Будды пресеклось. Нет парампары, нет линии передачи - когда ученик постигал смысл слов учителя, и после этого учил других, а те постигали и учили других - и так, до самого нашего времени. Пресеклось это, ага. Когда-то давным-давно. А потом остались только одни "переписчики", не понимающие смысл текста, и поэтому вносящие в него искажения (испорченный телефон).
Правда, непонятно - а с чего бы это? :roll: Фактов такие критики не сообщают, играют в чревовещателей и пророков. Типа, "говорю из своего опыта". Опыта чего? Опыта знания того, что линия пресеклась? А как я могу получить этот опыт? Расслаблением, проработкой и отпусканием? :laugh: :laugh: :laugh:
НУ да - в расслабленных мозгах чего только не померещится. :mocking:


Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
milapres писал(а):Даже в школах и монастырях, впрочем как и в институтах и искусствах далеко не всегда у руля стоят мудрецы. Думаю, вообще не стоят. И потому продвигают не тех, кто реально открывает правду, а тех кто успешнее её изображает.

В школах достаточно того, что учитель учит учеников по учебнику, утвержденному в Академии наук. :roll: А вот если бы там каждый учитель "писал бы свой учебник", о вот это был бы номер (с). :laugh: :laugh: :laugh:


Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
tnc писал(а):Так сказал Благословенный. Пятеро монахов восхищенно восприняли сказанное им.
И от слушания этой проповеди достопочтенному Конданье незапыленное, незагрязненное видение Дхаммы открылось: "Все, что подвержено возникновению, подвержено прекращению".
Попробуйте всё же напрячься - и соотнести между собой:
а) Факт говорения ("сказал)
б) Факт восприятия слов ("сказанного")
в) Факт слушания
г) Факт того, что "от слушания" возникает "видение"
:pardon:

Вам по-прежнему это не напоминает учение математике?
Верно, не напоминает.
Потому что вы зубрили, а не понимали. :pardon:

И Благословенный возгласил клич: "Так ты действительно понял, Конданья? Так ты действительно понял?"

Так достопочтенный Конданья получил имя Конданья-понявший
:pardon:
23 авг 2018, 15:29  ·  URL сообщения

milapres
Активный участник
 
Сообщения: 1210
Откуда: Москва-Нью-Йорк
Благодарности: 1 | 19
Профиль   Сайт

 

Но как только стало вполне чистым это мое знание и видение четырех благородных истин, как они есть

Знание как его обозначают словари сегодня не является тем же, о чем писали древние.
Наше = любое вычитанное и запомненное понимание, древнее = знание пришедшее при помощи органов чувств = пережитый опыт.

Отсюда наивно полагать, что всего лишь перевод написанного века назад предложения откроет "истину". Зря вы упираете на слова и тем более зря верите в их достоверность. За века ничто не остаётся прежним, разве что камни, но наверно учёные уже и в них вычислили перемены.
Слова меняют значение так же ка люди меняют образ жизни.
Сегодняшнее знание бесполезно для пробуждения души.

А основа, которую лучше уразуметь любому ученику, ежели и вправду хочет обрести опыт в познании...
Так вот основа: "грязными" делаются учения (если речь о реально учениях) не потому что там написано, потому что из надписей понято. Собственный моск- извилины - делают неслабое загрязнение, из-под которого происходит строго непонимание.

Отсюда следует, что чего бы какое бы чистенное не касалось частного ума адепта - тот по-любому измажет это собственным дерьмом предпочтением, от коего освобождаться "учителя" не учат.
Потому любая домохозяйка ближе к духовности, поскольку имеет навык мытья своего дома.
Если догадаться чистить ум от убеждений, веры, предпочтений и надежды на чюдо (а так же прочего мусора) то результаты духовности всенепременно дадут о себе знать.
Да это уже всё было ...

Мудрость существует от сотворения людей. Каждый может её познать и высказать познание. Это вполне нормально.
Не стоит гнаться за новым, как правило - современники создают то погремушки, то презервативы. А за мудростью очереди нет.

Лично я увидела реальность - написала, а кто там до меня чего записывал, всего не упомнишь.
23 авг 2018, 20:37  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4294
Благодарности: 558 | 397
Профиль  

 

milapres писал(а):Знание как его обозначают словари сегодня не является тем же, о чем писали древние.
Наше = любое вычитанное и запомненное понимание, древнее = знание пришедшее при помощи органов чувств = пережитый опыт.
А вариант, при котором человек сначала в учебнике прочитал про то что оказывается можно что-то узнать если поставить опыт, потом подумал насколько это вообще будет логично - узнать это из такого вот опыта, а потом взял да и поставил этот опыт (пережил), и "узнал в опыте", понял - вам не подходит?

milapres писал(а):Собственный моск- извилины - делают неслабое загрязнение, из-под которого происходит строго непонимание.
Согласен. Человек, который с детства привык что предметы падают "с верха" (со стороны неба) "в низ" (на землю, к ногам и т.д.), с трудом воспримет прочитанные идеи про шарообразную Землю. Скажет - чепуха, быть такого не может. И думать не захочет над такими учебниками. Не то что опыт ставить. А то получится, что он летит в безграничном Космосе, где нет никакого "верха" и "низа". Вообще нет! Космос везде. Направления - есть. "Со стороны Солнца", "от неба", "к Земле", и т.д. А верха и низа нет вообще, в принципе - и в лексиконе адекватного человека их и быть не должно!

milapres писал(а):Если догадаться чистить ум от убеждений, веры, предпочтений и надежды на чюдо (а так же прочего мусора) то результаты духовности всенепременно дадут о себе знать.
Ну да. А если догадаться что не первый ты об этом догадался - то можно догадаться и учебники об этом почитать. :laugh: Сейчас даже малые дети в интернет лезут, прежде чем что-то "практиковать". Хоть на рыбалку идти, хоть дом строить. Ищут инструкции, размышляют над тем насколько это логично. И делают.
Почему с "чисткой ума" должно дела обстоять как-то по-другому, в век интернета, объяснять всё сложнее и сложнее.
23 авг 2018, 21:17  ·  URL сообщения

milapres
Активный участник
 
Сообщения: 1210
Откуда: Москва-Нью-Йорк
Благодарности: 1 | 19
Профиль   Сайт

 

Сегодня существование привалило пару строк:
Всё те же мы, нам целый мир чужбина,
Отечество нам - славное село.

Сразу отметилось: вот, поэт записал формулу человеческого бытия.

Но разве это понимание? Ни разу нет, я просто распознала формулу "в любом обличье" - в поэтической фразе.
Чтобы понять, нужно удостовериться, что поэт сказал именно формулу, а не просто изрёк мысль о чём-то своём, а я как раз не имею мнения, об чем именно имел ввиду поэт.

Так вот формула эта о том, как живет человече. А именно: "целый мир - чужбина" - об отношении ума к чужим понятиям, вере, образам жизни и другого подобного, где "отечество нам - славное село" = привычная милая серцу картина мира, чувств и эмоций = село личного комфорта.

Привычная деревня сохраняется в душе человечека до старости, если конечно в деревне его души не долбанет нечто вообще не деревенское, а неизвестно откуда.
Только тогда вынужденно некоторые модернизируют деревню в село, или даже в город.

А мы тут на ветке толкуем за вселенную, ясно что деревенщина понять данные толки никак не может.
:pardon:


Добавлено спустя 19 минут 48 секунд:
tnc,
А вариант, при котором человек сначала в учебнике прочитал про то что оказывается можно что-то узнать если поставить опыт, потом подумал насколько это вообще будет логично - узнать это из такого вот опыта, а потом взял да и поставил этот опыт (пережил), и "узнал в опыте", понял - вам не подходит?

Вы похожи на человека, случайно вместо детсада забредшего в академию, выловили в коридорах пару студентов и ну давай приставать, по чему и чему тут учат, и усиленно протягивая свой букварь.
Студенты робко вам ответили, мол чего ты-то тут делаешь? Хочешь букварь подарить или похвастаться? - нам не надо. Хочешь признать академию за филиал детсада? - признавай, только нас в свидетели не уговаривай. Хочешь разоблачить? - Садись в углу наблюдай, и разоблачай себе, кто мешает?
А если задумал в студенты записаться, дык пожалуйста: у нас принимают любых даже самых маленьких или тупых Потому что учатся наши студенты отрешаться, а не решать.
Это чтобы решать нужна подготовка или знания, а чтобы отрешаться- умения не нужны. Только готовность и намерение. А это появляется при помощи упражнений.

А бегать и дёргать за полы студентов, выискивая пятна киселя, которым тут не кормятся, и суя повсюду свой букварь - не нада.
Возвращайтесь лучше в садик - там привычно и друзья с ними и поговорить и похвастаться можно.
23 авг 2018, 21:36  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4294
Благодарности: 558 | 397
Профиль  

 

milapres писал(а):Потому что учатся наши студенты отрешаться, а не решать.

Учатся? Студенты? Если вы учитесь, то учебники ваши - где? :pardon:

milapres писал(а):Хочешь букварь подарить или похвастаться? - нам не надо.
А с чего это вы решили тогда, что у вас "академия", и что вы - "студенты", и что "чему-то учитесь"? Если у вас даже букварей - и тех нет? :pardon:

milapres писал(а):Это чтобы решать нужна подготовка или знания, а чтобы отрешаться- умения не нужны. Только готовность и намерение. А это появляется при помощи упражнений.
А! Расслабление, отпускание и "проработка"?! :laugh: :laugh: :laugh:

milapres писал(а):Возвращайтесь лучше в садик - там привычно и друзья с ними и поговорить и похвастаться можно.
Ну я же тут с благородной миссией - показываю "студентам" буквари и объясняю, что "учатся по книжкам". :pardon:
23 авг 2018, 22:38  ·  URL сообщения

milapres
Активный участник
 
Сообщения: 1210
Откуда: Москва-Нью-Йорк
Благодарности: 1 | 19
Профиль   Сайт

 

tnc писал(а):
Потому что учатся наши студенты отрешаться, а не решать.

Учатся? Студенты? Если вы учитесь, то учебники ваши - где?

Понимаю, вам не знаком смысл слова отрешаться? А меж тем, я позаимствовала его из вашего учебника, который вы сами принесли в виде "руководства" к обучению. (Зачем тащить примеры из учебников, если не бум-бум в смыслах там написанного? :unknw: )
А слово "студенты" мгновенно сподвигло выхватить свои уроки радио-няни, ага?
Оно и понятно, в детском развитии главное - словарь и учиться.
А что такое отрешаться - откуда вам знать. Не говоря уж чтобы понять целую фразу с таким понятием.

Вы напомнили анекдот:
Двое встречаются и разговаривают, один спрашивает:
- Вы уже научили вашего малыша разговаривать?
- Да, теперь мы учим его молчать.

Вы пока что на стадии когда учатся говорить.
Ну а ветка данная для родителей, в помощь обучающим молчать.
Если у вас даже букварей - и тех нет?

- У вас мигрени не бывают?
- Да что вы! Никого у нас не бывает! Скучно, рада что хоть вы заглянули...
:mocking:
А! Расслабление, отпускание...

Оно и понятно, зазубрившему слова "учителей", откуда вам узнать старинное отрешение в современном названии расслабления и отпускания...

Так уж, по доброте душевной продолжаю... хотя начав с прикида под умного, вы совсем уже скатились до плинтуса.
- Слыхали, Петровича триппером наградили!
- Фу ты! Если бы какого хорошего человека! А этот или потеряет или пропьёт!

Так и вас умом наградили, да не тому досталось - всенепременно и "потеряет" и "пропьёт"!
:biggrin:
24 авг 2018, 01:49  ·  URL сообщения

algol
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1356
Благодарности: 0 | 420
Профиль   Сайт

 

akisawa писал(а):А квантовый компьютер НЕ МОДЕЛИРУЕТ ситуацию

Отчего же, именно моделирует.
Мы ситуацию сводим (когда это возможно) к перебору вариантов и запускаем процесс на КК.
Однако не все задачи сводятся к перебору вариантов.


Добавлено спустя 52 минуты 34 секунды:
tnc писал(а):И обучение в школе, по учебникам, оказывается этому не учит.

И в институте.
Недаром есть шутка, приходит вчерашний студент на производство, ему говорят, а теперь забудь всё, чему тебя там учили.

То, что мы тут обсуждаем, этому нигде не учат. Только намекают, подталкивают, пробуждают постигать себя.
Всё.
Любая книга, мёртвая, если человек её читающий, внутренне спит.
Никакое заучивание не поможет пробудится.
Пробуждает проживание жизни, личный опыт. Кто к этому уже готов. А кто не готов, тот будет спать, даже если Мастер будет непрерывно его будить.

tnc писал(а):Работать с намерением можно по-разному.

Именно.
Можно, как Гаутама, можно, как Ошо, можно, как дон Хуан. И т.д.
Правильно то, что работает. Люди разные, потому, у одних одно работает, у других другое.
Однако, говорить, что вот это вовсе не работает, потому что у меня не работает или не описано в определённых книгах - показывать свою ограниченность.

tnc писал(а):И там, Благословенный обратился к ученикам и сказал:

А как иначе должно быть, когда после смерти Гаутамы его учение немедленно разделилось на несколько десятков ветвей.
И только через более чем 500 лет стали записывать, что он там наговорил.

Выделить именно свою ветвь, как самую правильную, ну ни как не можно без этого обойтись. А как доказать? Как всегда. Вложить в уста источника доказательства, что он сам так сказал.

Надо быть совсем тупоголовым, чтобы не видеть всей той чуши, что насочиняли от имени Гаутамы.


Добавлено спустя 12 минут 25 секунд:
tnc писал(а):В мире миллионы и миллионы способов сделать что-то со своим сознанием.

Не надо ничего делать со своим сознанием.
Работает инструмент и хорошо.

Достаточно пробуждаться от внутреннего сна.

tnc писал(а):Но если нужна истина

Для медитации никакой истины не нужно.
Истина нужна для дураков, которые мечтают о могуществе.

tnc писал(а):Для чего следует уметь различать верное от неверного.

Но как, Холмс?

Ответ есть, но он вам не понравится.
Только через себя, через проживание своей жизни, через ошибки и удары.
У человека один инструмент для различения - его тело и окружение.
Если вы что-то сделали и тело поменялось, вы что-то сделали реальное.
Если окружение стало меняться - вы что-то сделали реальное.
А верное это было или неверное - смотрим на изменения.
Другого пути не существует.

tnc писал(а):Неверно считать что есть "верх" и "низ", и поэтому Земля не может быть "круглой"

Внешние знания никакого отношения к пробуждению - не имеют.


Добавлено спустя 8 минут:
tnc писал(а):Да это уже всё было - сказки про то, что учение Будды пресеклось.

Давно.

Достачно прочитать про 12 подвигов Гаутамы, чтобы понять, что тебе, брат, ничего такого не светит!
Тупо заучивай и поклоняйся.
Их и насочиняли всякие учителя, чтобы не спрашивали с них, а сам почему ты не просветлённый?
А у него ответ готов. Вот, я только встал на путь, впереди много воплощений и .... далее туже пургу. Отмазка готова и все довольны.

tnc писал(а):В школах достаточно того, что учитель учит учеников по учебнику,

Ваша беда, что вы путаете научное постижение с духовным.
24 авг 2018, 06:03  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Вечное-бесконечное (офф-топ)

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: _ssh, andrii, Bing [Bot], Ditrey, Exabot [Bot], Евгений Геннадьевич, Google [Bot], gulsina, Harmonyu, MailRu [Bot], Отражение, Prizrak, thaiman, tsvetaeff, Yandex [Bot], Прот, Эзотерик_1982


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100