Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Просветление или аннигиляция человека разумного как вида?

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: _Zlata_

_Zlata_
Активный участник
 
Сообщения: 25243
Благодарности: 0 | 1656
Профиль  

 

akisawa писал(а):Вы притворяетесь или настолько не понимаете?

неа.. не претворяется))) он очень искренний...


Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
akisawa писал(а):Как насчёт лабораторных?

это вопрос на засыпку ..нашему партнеру)))
03 сен 2018, 20:35  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 420
Профиль  

 

_Zlata_ писал(а):если ты такой крутой перец, покажи это , расскажи, КАК добрался до... какого там быка дзен? 10?
хрен ли толку тыкать в книшки..
есть которые ни одной книжки на эти темы не прочли, не знают, что такое Эзотерика и кто такой Будда - а уже там))


Вот Будда говорил, в записи со слов:

Так я слышал. Однажды Благословенный находился в Баранаси, в роще Исипатана. И там Благословенный обратился к группе пятерых монахов:
"Есть, о монахи, две крайности, в которые пусть не вдается подвижник.

Одна – это склонность к чувственным удовольствиям по отношению к чувственным объектам: низкая, пошлая, обывательская, невежественная, не приносящая пользы. Другая – это склонность себя изнурять, тяжкая, невежественная, не приносящая пользы. Но ни к той, ни к другой крайности не клонится срединный путь, что до конца постигнут Татхагатой; видение дарующий, знание дарующий, к умиротворению, к постижению, к пробуждению, к Освобождению ведет.

Каков же, монахи, этот верный срединный путь, что до конца постигнут Татхагатой и, видение дарующий, знание дарующий,

к умиротворению, к постижению, к пробуждению, к Освобождению ведет?

Это – благородный восьмеричный путь, а именно: правильное понимание, правильная решимость, правильная речь, правильные поступки, правильные средства к существованию, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение.

Это и есть, монахи, верный срединный путь, что до конца постигнут Татхагатой и, видение дарующий, знание дарующий, к умиротворению, к постижению, к пробуждению, к Освобождению ведет.

А в чем состоит благородная истина о страдании?[2]

и рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,

и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание.

С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание,

и не получать то, чего хочется – страдание.

Короче говоря, пять присваиваемых совокупностей (упадана кхандха) – страдание.

А в чем состоит благородная истина о происхождении страдания?

Пристрастие (танха), которое вызывает дальнейшее становление (бхава), – сопровождаемое страстью и наслаждением, ищущее удовольствий то здесь, то там, – то есть пристрастие к чувственным удовольствиям, пристрастие к становлению, пристрастие к не-становлению.


А в чем состоит благородная истина о прекращении страдания?

Окончательное затухание и прекращение, отречение, отбрасывание, освобождение, и оставление именно этого пристрастия (танха).

А в чем состоит благородная истина о пути практики, ведущем к прекращению страданий?

Именно этот благородный восьмеричный путь: правильное понимание (диттхи), правильная решимость (санкаппа), правильная речь (вача), правильное действие (камманта), правильные средства к существованию (аджива), правильное усилие (ваяма), правильное памятование (сати), правильное сосредоточение (самадхи).


А вот с этого места Будда стал рассказывать "о своём опыте", приводя "свой пример":

"Это благородная истина о страдании" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

"Эту благородную истину о страдании нужно понять" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось,

знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

"Эта благородная истина о страдании мной понята" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось,

знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

"Это благородная истина об источнике страдания" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

"Этот источник страдания нужно отбросить"[3] – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

"Этот источник страдания мной отброшен" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

"Это благородная истина о прекращении страдания" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

"Это прекращение страдания нужно непосредственно пережить" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

"Это прекращение страдания мной непосредственно пережито" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

"Это благородная истина о пути практики, ведущем к прекращению страдания" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

"Этот путь практики, ведущий к прекращению страдания, нужно пройти" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

"Этот путь практики, ведущий к прекращению страдания, мной пройден" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

И пока, монахи, не стало вполне чистым это мое знание и видение четырех благородных истин, как они есть, о трех оборотах, о двенадцати видах – до тех пор, монахи, не заявлял я, что прямо пробудился правильным пробуждением, непревзойденном во вселенной с ее богами, Марами и Брахмами, с отшельниками и брахманами, царями и простыми людьми.[4]

Но как только стало вполне чистым это мое знание и видение четырех благородных истин, как они есть, о трех оборотах, о двенадцати видах – тогда заявил я, что прямо пробудился правильным пробуждением, непревзойденном во вселенной с ее богами, Марами и Брахмами, с отшельниками и брахманами, царями и простыми людьми.

И открылось мне знание и видение: "Безусловно мое освобождение, это – последнее рождение, нет становления больше".


А вот с этого места ученик Будды что-то понял:

Так сказал Благословенный. Пятеро монахов восхищенно восприняли сказанное им.

И от слушания этой проповеди достопочтенному Конданье незапыленное, незагрязненное видение Дхаммы открылось: "Все, что подвержено возникновению, подвержено прекращению".

Так запущено было Татхагатой Колесо Дхаммы.

И земные боги вслед возгласили: "Ныне в Баранаси, в роще Исипатана, запущено Татхагатой Колесо Благородной Дхаммы, которого не остановить ни отшельнику, ни брахману, ни богу, ни Маре, ни Брахме и никому во вселенной".

Услышав глас земных богов, четыре бога-царя вслед возгласили: ...

Услышав глас четырёх богов-царей, боги обители Тридцати Трёх вслед возгласили ...

Услышав глас богов обители Тридцати Трёх, боги небес Ямы вслед возгласили ...

Услышав глас богов небес Ямы, "Блаженствующие" боги вслед возгласили ...

Услышав глас "Блаженствующих" (тусита) богов, "Радующиеся творению" боги вслед возгласили ...

Услышав глас "Радующихся творению" (нимманарати) богов, "Обладающие властью, данной другими" боги вслед возгласили ...

Услышав глас "Обладающих властью, данной другими" (паранимитта-васа-ватти) богов, боги сонма Брахмы вслед возгласили: "Ныне в Баранаси, в роще Исипатана, запущено Татхагатой Колесо Благородной Дхаммы, которого не остановить ни отшельнику, ни брахману, ни богу, ни Маре, ни Брахме и никому во вселенной".

Так в то мгновение, в ту пору, в тот час до сонма Брахмы глас вознесся.

И десятитысячная сфера миров задрожала, заколебалась и сотряслась.

И мир озарился беспредельным сиянием и светом, в котором поблекло великолепие богов.

И Благословенный возгласил клич: "Так ты действительно понял, Конданья? Так ты действительно понял?"

Так достопочтенный Конданья получил имя Конданья-понявший.


Так какого вам ещё "своего примера" привести? :pardon:

Ната Ли писал(а):
Но если в жизнь, тогда и писать Вы будете про жизнь - свою причём, а не чужую. Будете писать про то, КАК Вы к такой жизни пришли - к такому качеству жизни. Вот это интересно по-настоящему было бы: сделал - рассказал, а не учебники, которые здесь кроме Вас почти все также читали. Сперва причём сделал, а потом рассказал. А не наперёд из учебников.

КАК - ПИШУТ, ССЫЛАЯСЬ НА МЕТОД! МЕТОД - ЭТО И ЕСТЬ ОТВЕТ НА ВОПРОС КАК. :dash: Учитель физики в школе пришел к своим знаниям именно так - и ПОЭТОМУ предлагает вам учебник. А не потому, что "физики нет в его жизни". Именно потому, что физика в его жизни ПРИШЛА ВОТ ТАК (тут он раскрывает перед вашим носом учебник и тычет туда пальцем - так, дада- вот с этих страниц, с чтения их и с размышлением над ними), то ВОТ ТАК он вам и объясняет. Как он пришёл к такой жизни.
"Эту благородную истину о страдании нужно понять" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
Мне, мне открылось, ок?
Последний раз редактировалось tnc 03 сен 2018, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
03 сен 2018, 20:42  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 55079
Откуда: видное
Благодарности: 220 | 2401
Профиль   Сайт

 

tnc,
так вот Вам предлагают рассказать об опыте. На лабораторных ставят опыты.

Про ничто почти нигде не пишут просто потому, что мало тех, кто имеет этот опыт.


Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
tnc писал(а): какого вам ещё "своего примера" привести?

Вы гаутама? Если бы испытали сами то, что описано в Ваших цитатах, написали бы о своём.
03 сен 2018, 20:45  ·  URL сообщения

koт
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 25762
Благодарности: 567 | 1580
Профиль  

 

akisawa писал(а):Про ничто почти нигде не пишут просто потому, что мало тех, кто имеет этот опыт.

Да ладно.. Меррелл-Вольф - на вскидку..


Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Читать нужно тоже уметь :biggrin:
03 сен 2018, 20:48  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 420
Профиль  

 

akisawa писал(а):tnc,
так вот Вам предлагают рассказать об опыте. На лабораторных ставят опыты.

Про ничто почти нигде не пишут просто потому, что мало тех, кто имеет этот опыт.
Вся Бхагават Гита - книжка про опыты. Я тут начал с такого опыта - оценить собственные ценности. Так, дети, ручки разложили по партам. Теперь пишем - что у кого есть ценного. И главное, дети вот вам задачка - в чём измерять будем? В попугаях? В деньгах? В годах жизни? В отношениях? В ресурсах? Что на что меняем, что цена чему, какой курс? :pardon:

akisawa писал(а):Вы гаутама? Если бы испытали сами то, что описано в Ваших цитатах, написали бы о своём.

О каком "своём"? У меня что, уникальный гнев или уникальный свой страх? Уникальное своё созерцание и блаженство - тоже своё, уникальное? Вы в своём уме-то? :laugh: :laugh: :laugh:
03 сен 2018, 20:50  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 420
Профиль  

 

akisawa писал(а):Вы гаутама? Если бы испытали сами то, что описано в Ваших цитатах, написали бы о своём.
А вот тут история совсем другая приключилась:

Так сказал Благословенный. Пятеро монахов восхищенно восприняли сказанное им.
И от слушания этой проповеди достопочтенному Конданье незапыленное, незагрязненное видение Дхаммы открылось: "Все, что подвержено возникновению, подвержено прекращению".
Так запущено было Татхагатой Колесо Дхаммы.
...
И Благословенный возгласил клич: "Так ты действительно понял,Конданья? Так ты действительно понял?"
Так достопочтенный Конданья получил имя Конданья-понявший.


Вот и всё - и никакого "о своём". Человеку сказали - человеку открылось. Ровно то же самое, что и открылось и Будде. :pardon:
03 сен 2018, 20:53  ·  URL сообщения

_Zlata_
Активный участник
 
Сообщения: 25243
Благодарности: 0 | 1656
Профиль  

 

tnc писал(а):Уникальное своё созерцание и блаженство - тоже своё, уникальное? Вы в своём уме-то?

конечно)))
только уникальное и ценно..
а не цитаты про Благословенного..пение с чужого голоса не айс...
Последний раз редактировалось _Zlata_ 03 сен 2018, 20:55, всего редактировалось 1 раз.
03 сен 2018, 20:55  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 420
Профиль  

 

_Zlata_ писал(а):Томас Мертон, визионер высочайшего уровня

Ну, намёков он не отрицает вроде же:

_Zlata_ писал(а):Единственный путь к созерцанию — это опыт. Не испытав прорыва, пробуждения в новое бытие, мы ничего не поймём. Этому нельзя научить. Об этом нельзя даже связно рассказать. Всё, чем мы можем воспользоваться, — это намёк, символ, ассоциация, образ
Вам не кажется, что учебники так и пишут - символами?
03 сен 2018, 20:55  ·  URL сообщения

Марианна Б
Активный участник
 
Сообщения: 11341
Благодарности: 2199 | 2025
Профиль  

 

что-то ваша беседа навеяла
и вот - попалось на глаза
Американец Эрл П. Хейни страдал от неизлечимой болезни и со дня на день ждал смерти. Но однажды в книжном магазине ему на глаза попался томик стихов Хайама, открытый на странице со следующим четверостишием:

Бери от жизни все, что в силах взять,
Пока сойдешь туда, где низок, тесен
Твой будет дом, и без вина, без песен,
Как прах, во прахе будешь ты лежать.

Эрл купил себе гроб и... отправился в кругосветное путешествие. Он пил виски, курил (поняв слова притчи буквально), объедался и развлекался ночи напролет. Он попадал в страшные бури, дважды тонул, поймал акулу — и вернулся домой здоровым!
03 сен 2018, 20:56  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 420
Профиль  

 

_Zlata_ писал(а):только уникальное и ценно.
Как это может быть? Страдание у всех одно и то же, причины - одни и те же, путь избавления от страданий один и тот же, и состояние вне страдания одно и то же. Это же четыре благородных истины Буддизма, они универсальны. Говорят об универсальном, а не уникальном - о форме ушей тела к которому привязан, имени детей к которым привязан и т.д.


Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Марианна Б писал(а):Эрл купил себе гроб и... отправился в кругосветное путешествие. Он пил виски, курил (поняв слова притчи буквально), объедался и развлекался ночи напролет. Он попадал в страшные бури, дважды тонул, поймал акулу — и вернулся домой здоровым!
Ну да - "счастливый" конец истории. Вот если бы он вернулся домой здоровый на голову, как будда... то в следующий раз когда ему объявили бы о неминуемой смерти, он принял бы её как данность. А то как вернулся домой, так и продолжил трястись над тем к чему привязан. :pardon:

и рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,
и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание.
С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание,
и не получать то, чего хочется – страдание.
Короче говоря, пять присваиваемых совокупностей (упадана кхандха) – страдание.

А в чем состоит благородная истина о происхождении страдания?
Пристрастие (танха), которое вызывает дальнейшее становление (бхава), – сопровождаемое страстью и наслаждением, ищущее удовольствий то здесь, то там, – то есть пристрастие к чувственным удовольствиям, пристрастие к становлению, пристрастие к не-становлению.
03 сен 2018, 20:57  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 55079
Откуда: видное
Благодарности: 220 | 2401
Профиль   Сайт

 

tnc,
вот тут кот пишет о том, что где то встречал про ничто, а я, однако, сказал сам, а не привожу ЧУЖИЕ цитаты.
03 сен 2018, 20:59  ·  URL сообщения

_Zlata_
Активный участник
 
Сообщения: 25243
Благодарности: 0 | 1656
Профиль  

 

есть такой тост
давайте выпьем за марьванну!!
за какую марьванну?

а каждый за свою___
карочи - не выходит у данилы каменный цветок)))
по учебникам...
03 сен 2018, 21:00  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 55079
Откуда: видное
Благодарности: 220 | 2401
Профиль   Сайт

 

tnc писал(а):Страдание у всех одно и то же

Не слышали что ли: все счастливые семьи счастливы одинаково, все несчастные несчастны каждая по своему?
03 сен 2018, 21:01  ·  URL сообщения

_Zlata_
Активный участник
 
Сообщения: 25243
Благодарности: 0 | 1656
Профиль  

 

tnc писал(а): Страдание у всех одно и то же, причины - одни и те же, путь избавления от страданий один и тот же

если бы это было так..
03 сен 2018, 21:02  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 420
Профиль  

 

tnc писал(а):Так, дети, ручки разложили по партам. Теперь пишем - что у кого есть ценного. И главное, дети вот вам задачка - в чём измерять будем? В попугаях? В деньгах? В годах жизни? В отношениях? В ресурсах? Что на что меняем, что цена чему, какой курс? :pardon:
Кстати, немного разбавим. Это реальный учебный кейс из вполне реального учебного заведения, которое я когда-то вполне реально оканчивал. Называется, правда не "Бхагават Гита", а что-то типа умения различать что "ценности у каждого свои", и что "групповое мышление в ценностных вопросах не работает". Курс, на контрасте, проводился после другого курса, смысл которого заключался в том, что группа гораздо эффективнее решает "простые шкурные задачи", чем это делает одиночка. :mocking:
03 сен 2018, 21:03  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Angelika, Bing [Bot], Dron, Google [Bot], Lotos, MailRu [Bot], otechestvenny, Stalker, Yandex [Bot], Прот


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100