Крайняя форма эгоцентризма в эзотерике на примере НФ
Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.
Собирающий пазлы писал(а):А вообще грех - это то, что отделяет нас от самих себя, от Бога, Истины, и вообще от всего, что на самом деле имеет значение.
ser882 писал(а):в том то и дело что имеет...скрежет зубов например,но это уже совсем другая заслуга,которая да не имеет ничего благого..
Бежать вправо и влево одновременно - разорвать себя на две части. Так и относительно видения - надо определиться с какой стороны Вы смотрите. Иначе вместо дважды объективности - дважды предательство может получиться.
OstMann писал(а):Бежать вправо и влево одновременно - разорвать себя на две части. Так и относительно видения - надо определиться с какой стороны Вы смотрите. Иначе вместо дважды объективности - дважды предательство может получиться.
все может быть.....я думал вы поймете что можно смотреть на это изнутри
ser882 писал(а):я думал вы поймете что можно смотреть на это изнутри
Ну, изнутри... Изнутри то поляризация - крайне обострённая. Самая жутка граница меж мирами - там. Самому себе например крайне трудно качественно соврать...
OstMann писал(а):Ну, изнутри... Изнутри то поляризация - крайне обострённая. Самая жутка граница меж мирами - там. Самому себе например крайне трудно качественно соврать...
все миры в тебе...если ты конечно в мире...соврать то не трудно,вот потом изобличения избежать действительно трудно,ведь именно поэтому самому с собой находится очень трудно многим в тишине можно сойти с ума от осознания своей порочности
ser882 писал(а):вот я и говорю ларчик то открывается настоящим ключом..а не словами
Пример настоящего Ключа привести можете?
ser882 писал(а): а то ведь до смешного можно дойти -говорящий эти слова(замечу не цитирующий) велел ненавидеть дом духа..
Я так понимаю, Вы Христу не верите, зато верите в этот Ваш "дом духа". Ладно, мое понимание Вас не устраивает, вот это
Собирающий пазлы писал(а):раскаяние, если по Гурджиеву, это декристаллизация неправильной кристаллизации (т.е. греха), которая возможна только через внутреннюю боль, стыд и ужас от самого себя.
так почитайте канонические толкования, хотя бы для общего развития
Любяй душу свою погубит ю, и ненавидяй души своея в мире сем в живот вечный сохранит ю. Аще кто Мне служит, Мне да последствует, и идеже есмь Аз, ту и слуга Мой будет (ст. 25–26). Слова эти походят по видимому на загадку; но они – не загадка, в них заключается великая мудрость. Каким же образом любяй душу свою погубит ее? Когда кто исполняет ее неуместные пожелания, когда кто угождает ей больше, чем должно. Потому-то некто и дает такое наставление: вслед похотей души твоей не ходи (Сир. 18, 30). Чрез это ты погубишь ее, потому что (похоть) отдаляет от пути, ведущего к добродетели. Точно так же и наоборот: ненавидяй душу свою в мире сем, спасет ее. Что значит: ненавидяй душу свою? Это означает того, кто не слушает ее, когда она внушает что-нибудь вредное. Но не сказал: кто не слушает ее, а: ненавидяй ее. Как мы не можем ни слышать голоса ненавидимых нами, ни видеть лица их равнодушно, так точно мы должны крайне отвращаться и от души, когда она внушает нам что-нибудь неугодное Богу. Так как (Христос) намеревался уже беседовать с учениками о смерти, и именно о Своей смерти, и предвидел их скорбь и уныние, то и употребляет усиленную речь, говоря: что сказать о том, что вы не можете перенести с твердостию Моей смерти? Ведь если и сами вы не умрете, – для вас не будет никакой пользы. Но смотри, как Он и смягчает Свою речь. Человеку, любящему свою душу, очень тяжело и прискорбно было услышать, что он должен умереть. И нужно ли говорить о временах древних, когда и ныне мы найдем много людей, которые, несмотря на то что убеждены в будущем, охотно решаются все перенести, лишь бы насладиться настоящей жизнию, которые, смотря на здания, на изобретения и произведения искусств, со слезами приговаривают: как много замышляет человек, и между тем – обращается в прах! До такой степени сильна привязанность к настоящей жизни! Итак, чтобы разрешить эти узы, Христос говорит: ненавидяй души своея в мире сем в живот вечный сохранит ю. А что он сказал это ученикам с тем, чтобы ободрить их и удалить от них страх, это видно из дальнейших слов: аще кто Мне служит, Мне да последствует. Здесь Он говорит о смерти и требует последования самим делом. Слуга непременно должен следовать за тем, кому служит. И заметь, в какое время Он беседует с ними об этом: не тогда, когда они были гонимы, но когда были совершенно спокойны, когда, пользуясь от многих почетом и услугами, почитали себя в совершенной безопасности, когда могли быть бодры духом и услышать: и возмет крест свой и по Мне грядет (Мф. 16, 24), то есть [каждый] должен быть всегда готов на опасности, на смерть, на переселение из этой жизни. Вслед за тем, так как Он сказал прискорбные слова, предлагает и награду. В чем же эта награда? В том, что будут следовать за Ним и будут там, где Он. Этим Он показал, что за смертью последует воскресение. Идеже есмь Аз, говорит Он, ту и слуга Мой будет. Где же Христос? На небесах. Итак, переселимся туда душою и умом еще и прежде воскресения. Аще кто Мне служит возлюбит его Отец (Ин. 12, 26). Почему Он не сказал: Я возлюблю? Потому, что ученики еще не имели о Нем надлежащего понятия, а думали более великое об Отце. Ведь они не знали и того, что Ему надлежало воскреснуть: как же могли помышлять о Нем что-нибудь великое? Потому-то и сынам Зеведеевым Он говорит: несть Мое дати, но имже уготовася от Отца Моего (Мф. 20, 23), – хотя Он и Сам Судия. А здесь Он представляет и Свое истинное сыновство, потому что Отец примет слуг Его, как слуг Своего истинного Сына. http://bible.optina.ru/new:in:12:25
ser882 писал(а):OstMann писал(а): В том, что потерявший что-то из ненависти - не имеет заслуги.
в том то и дело что имеет...скрежет зубов например,но это уже совсем другая заслуга,которая да не имеет ничего благого..
Из ненависти к самому себе (своей душе) можно потерять свои же грехи, а вот как раз с ними, своими "любимыми" грехами, скрежет зубов уж точно обеспечен.
попробуй из ненависти ко врагу побыть виноватым за него
Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
Собирающий пазлы писал(а):Из ненависти к самому себе (своей душе) можно потерять свои же грехи, а вот как раз с ними, своими "любимыми" грехами, скрежет зубов уж точно обеспечен. менее минуты назад
к греху достаточно быть безразличным,чтобы потерять его
Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд: из ненависти будет только ненавидящее,а что оно будет видеть в этом мире дуальном,..только то что способно видеть
ser882 писал(а):вот вот а как ещё можно любить понастоящему то как не самозабвенно..
или для вас я люблю рыбу это значит вы ее любите когда кушаете?
Мысли Вы выражаете коряво, а вот приведенное видео содержит правильную мысль - Чем больше для кого то делаешь и отдаешь, тем больше этот человек тобой же и любим.
Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:
OstMann писал(а):Самому себе например крайне трудно качественно соврать...
Это на самом деле хорошо. С другой стороны, я встречал людей, которые сами со временем начинали верить во вранье, которое долго рассказывали другим. Есть такой "метод".
Добавлено спустя 22 минуты 26 секунд:
ser882 писал(а):когда чтото делаеш с любовью
Правильно. Здесь, на форуме я уже описывал результат прямого исполнения заповеди - любите врагов ваших (Мф.5:43-45). Это настоящий Ключ.
Добавлено спустя 10 минут 29 секунд:
ser882 писал(а):попробуй из ненависти ко врагу побыть виноватым за него
Глупость. Побыть виноватым за врага можно (чисто теоретически), только из любви к нему. Здесь главная проблема - полюбить своего врага. А после никаких мыслей о "вине" уже не останется.