Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Почему в буддизме нет Бога?

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 11883
Благодарности: 1342 | 923
Профиль  

 

Дзонг писал(а):Но ты упорно пытаешься найти это абсолютное Я дадк там, где его не может быть.

дело не в этом. А в том. что ты не Дзонг, а сам поток. Вот и всё. А при чем тут "найти я" - не знаю. :lol:


Добавлено спустя 31 секунду:
aasya0155 писал(а):АнтиГуру,
.ивини... Перепутала с Дзеном... вчера...
..про Сингапур

я не обиделся :o)
23 ноя 2018, 13:46  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7069
Благодарности: 12 | 612
Профиль  

 

АнтиГуру писал(а):.

дело не в этом. А в том. что ты не Дзонг, а сам поток

Вот ты бестолковый. Я именно Дзонг", и никакого другого "я" у меня больше нет.
23 ноя 2018, 13:54  ·  URL сообщения

aasya0155
Активный участник
 
Сообщения: 3176
Благодарности: 1206 | 541
Профиль  

 

АнтиГуру,
.асибо...
23 ноя 2018, 13:55  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 11883
Благодарности: 1342 | 923
Профиль  

 

Дзонг писал(а):Я именно Дзонг"

Будда над тобой поржал.
23 ноя 2018, 14:53  ·  URL сообщения

sergeys
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 425
Благодарности: 0 | 108
Профиль  

 

Буддизм - традиция практическая, а не мистическая. Все надо проверять самому. По сути, она - "человекоцентрическая". В ней нет места Богу, поэтому Его там и нет. Так и было задумано для тех, кто в Бога не верит :o)
23 ноя 2018, 16:46  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 5299
Благодарности: 841 | 478
Профиль  

 

fyodors писал(а):Учение Будды исходит из Йога-сутр Патанжали. И оно является неполным в отличии от раджа-йоги.
Будда не взял понятие Бога, потому что оно было сильно искажено в то время.


Буддизм и Йога

В современном обществе нередко смешиваются, а иногда и отождествляются такие понятия, как йога и буддизм. Это может происходить по разным причинам. У йоги и буддизма общие корни – и то и другое возникло в Древней Индии. Буддизм действительно заимствовал некоторые практические методы из йоги. К тому же легко спутать восьмиступенчатый путь совершенствования в классической йоге и, так называемый, восьмеричный путь в буддизме. В действительности же йога и буддизм – это два самостоятельных учения. Давайте попробуем разобраться, в чем отличия буддизма от йоги и что у них общего.

Рассмотрим философию и практику йоги. Классическую йогу связывают с именем древнеиндийского философа Патанджали, который создал уникальный труд по практике йоги “Йога-сутры” (предположительно конец I тысячелетия до н.э.). В нем Патанджали обобщил личный и многовековой опыт аскетов-практиков. Дело в том, что в Индии очень долго существовала традиция именно устной передачи знания от учителя ученику, так что сказать, когда в точности возникло учение йоги, очень трудно. По некоторым данным его истоки берут свое начало в период Индской цивилизации, т.е до прихода ариев на территорию Древней Индии. Йога как учение создавалась веками, обогащаясь новыми открытиями и достижениями тех, кто ее практиковал. То же самое касается и философии йоги, которая формировалась постепенно по мере развития религиозно-философской мысли Индии.

Во-первых, огромное влияние на философию йоги оказали Упанишады, величайшие философские тексты Древней Индии. В них рассматривались вопросы мироздания, взаимоотношения человека и космоса, человека и богов, вопрос жизни и смерть. Именно в Упанишадах впервые появляется концепция перерождения, идея о том, что за смертью следует новая жизнь, новая форма. И какой будет эта другая жизнь, зависит только от самого человека, от его поступков, мыслей и т.д. в жизни настоящей. Тогда же возникает понятие кармы, одной из важнейших категорий индийской философии, которая будет в дальнейшем фигурировать практически во всех религиозно-философских системах Древней Индии, в том числе и в йоге, и в буддизме.

Во-вторых, философия йоги во многом опирается на позиции такого учения как санкхья. Это философское направление было основано предположительно в VIII - VII вв. до н.э. индийским философом-мыслителем Капилой. Оно во многом опирается на Упанишады. В основе этого учения лежит идея о том, что существуют два начала: Пуруша (духовное начало) и Пракрити (материя, энергия), которые взаимодействуют друг с другом. Пуруша состоит из бесчетного количества душ, оно сознательно, но инертно, в то время как Пракрити бессознательна, но обладает энергией. Их взаимодействие и является причиной возникновения и существования мироздания. Цель индивидуальной души – освобождение из плена материи, путем отделения в себе Пуруши от Пракрити. Цель в йоге та же, что и в санкхье – добиться Освобождения (Мокши), выйти за пределы Пракрити и слиться с Пурушей. Но есть одно кардинальное отличие: йога – это практика. В ней меньше абстрактных философский рассуждений, зато есть комплекс конкретных упражнений и методов для преобразования обыденного сознания, сознания Пракрити, в сверхсознание, т.е сознание Пуруши. Таким образом, достигнуть этого сможет только тот, кто отречется от мирской жизни, станет аскетом и будет практиковать йогу.

Есть хорошее выражение: “Санкхья заканчивается там, где начинается классическая йога”. Система йоги подразделяется на восемь ступеней-этапов, где каждый последующий этап имеет в своей основе предыдущий. Другими словами, перескакивать с одного на другой или работать только с одним-двумя по выбору нельзя – цель достигнута не будет. Хорошо бы об этом помнить и тем, кто практикует йогу в наше время. Восемь ступеней системы йоги – это морально-нравственные заповеди (Яма), предписания образа жизни (Нияма), практика определенных позиций тела (Асаны), практика дыхательных упражнений (Пранаямы), практика отрешенности (Пратьяхара), практика концентрации (Дхьяна), практика размышления (Дхарана) и познание истины (Самадхи).

Теперь рассмотрим историю возникновения, философию и практику буддизма. I тысячелетие до н.э. в древней Индии характерно активным развитием религиозно-философской мысли. Появилось много новых философских направлений и школ, некоторые из этих новых направлений по своей сути были оппозиционными, революционными для своего времени. Именно таким учением был и буддизм. Кстати, слово буддизм ввели в обиход европейцы, а сами буддисты называют свое учение Дхармой. Основатель этого учения Сиддхартха Гаутама предположительно родился в 544 году до нашей эры (эта дата официально принята ЮНЕСКО) в северо-восточной части Древней Индии (территория современного Непала). Он был выходцем из знатного рода Шакьев, поэтому после просветления его стали называть Шакьямуни, т.е. мудрец из Шакьев. Гаутама рос в богатстве и роскоши во дворце своего отца, пока в возрасте 29 лет не столкнулся близко с человеческим страданием, которое так потрясло его, что он решил стать аскетом, чтобы понять причины страдания и найти способ, избавляющий от него людей. Таким образом, оставив свою семью, он присоединяется к группе отшельников, практикующих йогу. Гаутама довольно быстро осваивает йогические техники. После нескольких лет напряженной практики, доведя себя до крайнего истощения, он понял, что таким способом цели не достичь. Гаутама увидел, что путь жесточайшей аскезы так же ошибочен, как и путь потакания страстям и удовольствиям. В конечном счете и то и другое приносит страдание. Интуитивно чувствуя, что должен быть некий другой способ решения этой проблемы, Гаутама покидает общину. Он проводит несколько дней в глубокой медитации, во время которой ему открывается истина о природе страдания. С этого момента Сиддхартха Гаутама и становиться Буддой, что означает Просветленный.
23 ноя 2018, 17:38  ·  URL сообщения

И р и н а
Активный участник
 
Сообщения: 7058
Благодарности: 2556 | 1386
Профиль  

 

Дзонг писал(а):Буддисты не отрицают перевоплощение. Они отрицают, что душа имеет постоянную личностную основу. Ведь вы, как личность, по имени Ирина, сформировались не тысячи лет назад, а при данном рождении, более-менее устойчиво на 3-тьем году этой жизни. Если бы душа имела постоянную личностную основу, то вы б всегда рождались одной и той же личностью. Однако такого не происходит.
Тогда что перевоплощается?

В моей картине мира перевоплощается духовная личность. Та самая духовная личность, которая не распадается после освобождения, в буддизме ведь тоже есть такое понятие. Мы с вами об этом говорили и даже согласились на термине «духовная личность». Просто я, в отличии от вас, думаю, что духовная личность существует изначально, еще до всех своих воплощений в плотском теле и что именно она и перевоплощается в разных тонких и плотных телах.

Я назвала это «душой», но я это сделала по инерции потому, что этот термин используется наиболее часто. Но на самом деле, более правильное название все же «дух», «индивидуализированный дух». В моей картине мира, именно индивидуализированный дух есть духовная личность, живое существо, а душа это его набор телесных оболочек, его скафандр, его инструмент. В библии, кстати, делается различие между душой и духом. Там есть такой задумчивый текст: «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные

Тоесть, я бы хотела исправить себя и в дальнейшем рассуждении заменить слово «душа» на слово «индивидуализированный дух».

Дзонг писал(а):Перевоплощается поток дхарм, или элементов сознания, они несут в себе информацию о всех прежних действиях, то есть несут карму, но поток этот безличностен.
Можно ли назвать безличностный и непостоянный поток дхарм душой? Ну тут кому как нравится.
Буддисты предпочитают не называть это "вечной душой", так как в этом потоке нет ничего вечного и неизменного.

Вот уж не думала, что придет время и вы скажете мне, что безличный поток дхарм можно при желании назвать «душой». Все два года нашего общения вы вежливо, но упорно уходили от этой параллели. :smile:

Но, если серьезно, то это хороший вопрос: можно ли сказать, что ваша концепция безличного потока дхарм и моя концепция индивидуализированного духа сходны? Не знаю. Вот не знаю. :repa:

С одной стороны, дух не имеет постоянной формы и поэтому его можно назвать потоком. Да. :yes:

Но можно ли его назвать безличным? Может быть да, а может быть нет. Он не имеет имени и фамилии, тоесть не является персоной с набором тел и присущих им качеств. Но он есть живое существо, способное осознавать себя. Но всегда ли он осозает себя или только в присутствии тел, пусть и тонких? Тоесть принадлежит ли способность знать себя духу или она принадлежит его инструменту, душе? Я думаю, что все же духу и поэтому дух нельзя назвать безличным.

Исходя из выше-сказанного, концепции безличного потока дхарм и индивидуализированного духа в моем уме сопоставимы лишь частично.
23 ноя 2018, 22:21  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 11883
Благодарности: 1342 | 923
Профиль  

 

И р и н а, выговорились?
23 ноя 2018, 22:25  ·  URL сообщения

И р и н а
Активный участник
 
Сообщения: 7058
Благодарности: 2556 | 1386
Профиль  

 

АнтиГуру,
:mocking: ага


Добавлено спустя 51 минуту 56 секунд:
И р и н а писал(а):концепции безличного потока дхарм и индивидуализированного духа в моем уме сопоставимы лишь частично.

Короче, я все поняла. Сопоставлять надо не индивидуализированный дух и безличный поток дхарм, а Бога и безличный поток дхарм. И поняла я это, когда в соседней теме цитировала стих, пришедший мне годы назад. В стихотворении, кроме того, что я процитировпла, есть еще такие слова:

Живет лишь Он, единственный и вечный,
Он - альфа и омега бытия,
Поток любви и света бесконечный,
И в Нем - мельчайший пузырек сознанья, я.

Вот это, на мой взгляд, говорит то же, что говорит буддизм. Поток любви и света это поток дхарм, источником которого является Абсолют. И этот поток един на всех и в нем и из него формиуются пузырьки отдельных сознаний, которые уже и есть индивидуализированные духи, осознающие себя отдельными от других. Буддизм отметает все внешнее разделенное и ведет к самой неделимой сути, к Целому.
23 ноя 2018, 22:28  ·  URL сообщения

Dmitry Sa-ya
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6822
Благодарности: 564 | 540
Профиль  

 

И р и н а,
Как много меняется, чего уж за 6 лет говорить :o)


Добавлено спустя 45 секунд:
И р и н а,
Вы как прокладчик дороги прям, мысль кипит :smile:
23 ноя 2018, 23:21  ·  URL сообщения

И р и н а
Активный участник
 
Сообщения: 7058
Благодарности: 2556 | 1386
Профиль  

 

Dmitry Sa-ya,
Проясняется, формулируется. Вы правы, меняется.
23 ноя 2018, 23:23  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 11883
Благодарности: 1342 | 923
Профиль  

 

И р и н а писал(а):Живет лишь Он

да, типа того :alien:
23 ноя 2018, 23:24  ·  URL сообщения

Dmitry Sa-ya
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6822
Благодарности: 564 | 540
Профиль  

 

Ещё и умудрился так что один и не сам одновременно :o)
23 ноя 2018, 23:28  ·  URL сообщения

И р и н а
Активный участник
 
Сообщения: 7058
Благодарности: 2556 | 1386
Профиль  

 

Dmitry Sa-ya писал(а):Вы как прокладчик дороги прям, мысль кипит

Я уже оставила эту тему и занялась домашними делами. И вдруг пришло понимание, прозрение. Так оно и бывает, часто. Задаешься вопросом, перестаешь на нем концентрировать рассудок и через некоторое время приходит ответ, из другого слоя, более глубокого.
23 ноя 2018, 23:31  ·  URL сообщения

Dmitry Sa-ya
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6822
Благодарности: 564 | 540
Профиль  

 

И р и н а,
Ну в общем да, слушал сейчас о 4-х истинах лекцию
Практический подход такой, слушаешь, думаешь, медитируешь. В таком порядке. Так же и видишь, думаешь о том что видишь, медитируешь - приходят озарения, у кого по осколкам, в кого эшолонами заходит. От чистоты намерения зависит и поддержания этой чистоты, так понимаю. Нет условий о количестве информации, продолжительности и тп, главное чистота намерения.
Может за год осколков насыпать, а может за мгновения эшелоном зайти.
23 ноя 2018, 23:39  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Amitashi, andrii, Bing [Bot], Complicated, Exabot [Bot], Google [Bot], gulsina, Ilianever, Yandex [Bot], Капитан Слепо, Вел


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100