Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Почему в буддизме нет Бога?

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

Dmitry Sa-ya
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7977
Благодарности: 646 | 735
Профиль  

 

ray писал(а):как вы это узнали, к вам явился Бог? даже если явился, то не факт, что это какой то дух решил с вами поиграть

Очень традиционная Буддийская Беседа.
Обычное ребячество не более.
Более того эта ниша которая познается через конкретную практику, толку ме вам объяснять, если вы мне не сможете объяснить что такое нирвана, кроме пояснений что все переменчиво, но выходит не всё, раз есть не материальное вечное - истина.
Я считаю есть смысл искать общее а не раздельное, а то мы просто будем обмениваться такими фразамиикоторые просто упрутся "это всё,, проекции, ложные представления и демоны"
Вы читали проповеди смотрели видео, назовите хоть одну сутру где сказано - Бога нет. Вечности нет. Страдания не предмет, поэтому можно избавится отиних, так и Бог не предмет потому и вечен. Это не сложно. Вы же не изучали через практику традиции где есть Вера в Бога, не пойму вас зачем вам этоинужно доказывать отсутствие того чего вы не понимаете, вы например не в Нирване вы не познали её, ну возьмитесь доказывать это, Нирваны нет, потому что я её не видел, все что видал мир переменчив, в предметах.
У Дзонга посерьезней тема о Буддизме вышла со всеми загонами, ноттем не менее там многое из традиции что почитать есть.
30 ноя 2018, 21:08  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 6478
Благодарности: 1196 | 657
Профиль  

 

Dmitry Sa-ya писал(а):назовите хоть одну сутру где сказано - Бога нет. Вечности нет.

https://dhamma.ru/canon/dn/dn01.htm

если не понять до конца принцип непостоянства, то невозможно двигаться дальше
если жить непостоянством, не надеясь найти опору, обнаруживается пустота всего - это путь прозрения в суть вещей


Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
ранее меня спрашивал Дзонг, что такое ригпа (пребывание в природе ума), я ему ответил - безопорное присутствие
к сожалению, здесь мало практиков дзогчен, за все время я встретил только одного, да и то он уже давно не пишет
30 ноя 2018, 21:14  ·  URL сообщения

Dmitry Sa-ya
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7977
Благодарности: 646 | 735
Профиль  

 

ray,
Так это отменяет лишь ваше ложное представление о Боге.
Простой вопрос, пустота суть вещей это вечное или переменное знание?
Вам сложно было пробиться через высказывания о Боге сложилось некое ложное представление и вы нашли объяснение в Буддизме.
У меня произошло несколько иначе, во-первых Бог не палочка выручалочка (и можно библию не приводить в пример, не практикуя Христианство вы не можете сказать о нем ровным счётом ничего)
Кроме ложного представления о нем вы ничего не выдахите, это как если агроном будет искать у программиста ошибки в программе. Или наоборот последний будет учить как лучше чего вырастить ниразу этого не пробуя и не изучая.
Так что откланяюсь тема скучная, доказывать отсутствие Бога которого не понимаешь уже по сути проповедь оиложном представлении как Бога, так и изначальных целей Буддизма.
:pardon:
Практикам эта тема и так ясна, доказывать тут нечего с любой стороны.
30 ноя 2018, 21:27  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 6478
Благодарности: 1196 | 657
Профиль  

 

Dmitry Sa-ya писал(а):Простой вопрос, пустота суть вещей это вечное или переменное знание?


пустоте не нужно ничего предписывать, тогда это не пустота
все проявленное не имеет основы - непостоянство


Добавлено спустя 48 секунд:
Dmitry Sa-ya писал(а):Так что откланяюсь тема скучная


приятного времяпрепровождения! :o)
30 ноя 2018, 21:30  ·  URL сообщения

agondonter
Активный участник
 
Сообщения: 889
Благодарности: 7 | 17
Профиль  

 

ray писал(а):В буддизме нет Бога, нет души..

Это не совсем верно потому что:
"....Постепенно в буддизме стала формироваться концепция Бога, противопоставляемая Абсолюту. Её истоки восходят к тем далёким временам, когда среди последователей Будды произошло разделение на Малый Путь и Большой Путь.
Именно в Большом Пути окончательно созрела дуалистическая концепция Бога и Абсолюта, Шаг за шагом, век за веком, представление о Боге развивалось, пока - с появлением в Японии учений Рионина, Хонен Шонина и Шинрана - оно не принесло, наконец, свои плоды: веру в Амиду Будду.
Сторонники этого учения считают, что после смерти, до того, как погрузиться в нирвану, - высшее возможное существование, - душа может избрать пребывание в Раю. Они провозглашают, что это новое спасение достигается благодаря вере в божественное милосердие и любвеобильную заботу Амиды - Бога Рая, находящегося на западе. В своей философии амидаисты постулируют Бесконечную Реальность, которая полностью выходит за пределы конечного человеческого понимания; в своей религии они придерживаются веры во всемилостивого Амиду, любовь которого к этому миру не допускает того, чтобы хотя бы один смертный, взывающий к его имени в истинной вере и с чистым сердцем, не смог бы достичь небесного счастья в Раю....."
Книга Урантии, стр.1040.
01 дек 2018, 08:46  ·  URL сообщения

Прохожий
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5239
Благодарности: 63 | 319
Профиль  

 

И р и н а,
Реализация это английское realization.
Понятно. Получается realization от слова real (реальность). Хорошо. Но тем не менее реализация мной интерпретируется в значении release. Просветленный - еще не реализованный. Просветление - это же только рождение (например, от Духа). Это ребенок, воспринимающий бытие как таковость. Наверное именно поэтому тот же Будда говорил, что за просветлением следуют еще два этапа. Последним из них как раз является окончательное освобождение (зрелый плод под собственным весом естественным образом отделяется от ветки). Просветленный не отделяется. Как Будда, например. Поэтому последователи и придумали сказку о сострадании, по причине которого Будда не ушел (не оторвался от ветки).

Того, когда я тогда узнала, как Себя, я сейчас называю Богом.
Я понимаю. Только что толку себя Им считать, если ты никак не можешь (и тогда не могла) проявить свою божественную сущность, например через акт мало мальского творения, божественной дееспособности. И открыв для себя, что ты и есть Тот Самый Бог, ты отчего-то не вспомнила как сотворила этот мир. И до сих пор не знаешь этого.
Если ты не творец, не дееспособна, то что в тебе божественного? Какие отличительные черты у божественного, что ты в себе тогда узрела? Эти черты указывали именно на то, что ты и есть Бог?

Йогананда использует термин «Бого-реализация» наряду с «Само-реализация».
Для меня этот ананда никто, цыган, индус. Мне не интересен его опыт и его мысли. Я и сам всё видел.

Вот именно этот Океан, о котором говорится в цитате, я тогда и воспринимала, как себя. Здесь он назван «океан Духа».
И почему ты решила, что эта огромная луша биологического духовного бульона - Бог? Ты не помнишь ни причины, по которой отделилась от это лужи, ни самого факта отделения. Не так ли? Даже вновь воссоединившись с этой лужей ты ничего не вспомнила.
Так что произошло, после твоего воссоединение с собой? Ничего не произошло. Кроме прелести - ничего другого не наблюдаю.
После смерти ты опять родишься на Земле. Потому что женщина не имеет той души, которая позволит покинуть материальный мир. Женская душа не сформирована для этого должным образом. У женщины есть только два шанса покинуть мир материи: родиться мужчиной, либо слиться с мужской душой.
02 дек 2018, 06:09  ·  URL сообщения

И р и н а
Активный участник
 
Сообщения: 7772
Благодарности: 2837 | 1630
Профиль  

 

Прохожий писал(а):Я понимаю. Только что толку себя Им считать, если ты никак не можешь (и тогда не могла) проявить свою божественную сущность, например через акт мало мальского творения, божественной дееспособности. И открыв для себя, что ты и есть Тот Самый Бог, ты отчего-то не вспомнила как сотворила этот мир. И до сих пор не знаешь этого.
Если ты не творец, не дееспособна, то что в тебе божественного? Какие отличительные черты у божественного, что ты в себе тогда узрела? Эти черты указывали именно на то, что ты и есть Бог?

Ты все это мне говоришь? :unknw: В таком случае ты меня вовсе не понимаешь. :nea:
Прохожий писал(а):Понятно. Получается realization от слова real (реальность). Хорошо. Но тем не менее реализация мной интерпретируется в значении release.

Realization от слова realize

Realize - become fully aware of (something) as a fact; understand clearly.

Realization - an act of becoming fully aware of something as a fact.

реализовать что-то значит полностью убедиться в этом, как в факте.
02 дек 2018, 18:02  ·  URL сообщения

Прохожий
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5239
Благодарности: 63 | 319
Профиль  

 

И р и н а,
В таком случае ты меня вовсе не понимаешь. :nea:
"Да как же тебя понять коль ты не чего не говоришь?")) Я ж тебя и спрашиваю для того, чтобы понять))
Если ты не творец, не дееспособна, то что в тебе божественного? Какие отличительные черты у божественного, что ты в себе тогда узрела? Эти черты указывали именно на то, что ты и есть Бог?
А в ответ тишина)

Realization от слова realize
Ну а realize от какого слова? Особенно если от него убрать суффикс -ize?
Чё ж так всё сложно))
02 дек 2018, 18:43  ·  URL сообщения

И р и н а
Активный участник
 
Сообщения: 7772
Благодарности: 2837 | 1630
Профиль  

 

Прохожий писал(а):"Да как же тебя понять коль ты не чего не говоришь?")) Я ж тебя и спрашиваю для того, чтобы понять))

Ты уверен, что именно для того, чтобы понять, а не для того, чтобы «выявить противоречивость моей точки зрения»? :lol:

Прохожий писал(а):Какие отличительные черты у божественного, что ты в себе тогда узрела? Эти черты указывали именно на то, что ты и есть Бог?
А в ответ тишина)

Ну ладно. Тишина конечно безопаснее, но волкоф бояться - в лес не ходить. :o) Отвечаю.

Тогда я не узрела в себе никаких отличительных черт божественного. И ничто не указывало мне тогда на то, что именно я есть Бог.

И сейчас ничто на это не указывает. :lol: :pardon:


Добавлено спустя 16 минут 5 секунд:
Ты спрашиваешь почему я решила, что этот Океан есть Бог? Ну, во-первых, когда все это закончилось, я начала размышлять, пытаться понять смысл увиденного. Это восприятие тогда открылось в момент моего обращения к Богу, и не просто обращения, а устремления всем сердцем с сильнейшей любовью и восхищением (заметь, слово восхищение означает вознесение ввысь). В один момент я обращалась к Богу в порыве любви и благодарности «Как прекрасно Твое творение!» В следующий момент я увидела что все творение пронизано моим светом, что во всем я узнаю мое лицо, что кроме меня в мире никого нет.

Но ни до ни после этого происшествия я ни на минуту не усомнилась в том, что Бог есть. И поэтому я решила, что тот, кроме которого никого нет и есть Бог. И Бог дал мне возможность почувствовать, как Он воспринимает мир, убрав барьер восприятия, отделяющий Ирину от Него. А сейчас это восприятие у меня, Ирины, закрыто. Но я знаю, что Бог есть и что Он именно так воспринимает мир, как я тогда увидела, и любит меня и всех остальных, как Себя. Я никогда не говорю, что я и есть Бог. Это во-первых.

А во-вторых, мои выводы подтверждаются многочисленными писаниями и текстами Мастеров. И если для тебя они не авторитетны, то для меня их авторитет непререкаем. :namaste:

Великие йоги утверждают, что с полной утратой самосознания ищущего, оно вливается в океан бесконечного сознания; само становится бесконечным. Одна физическая смерть не может привести нас в такое состояние потому, что со смертью мы теряем только физическое тело, но сохраняем астральное тело, а с ним и осознание эго. Только благодаря медитации и погружению в необъятную сферу сверхсознания мы можем достигнуть полного освобождения от ограничений нашего эго. В космическом сознании мы обнаруживаем, что наше истинное Я — бесконечно. Это и только это является настоящим значением выражения "самореализация", которое сегодня подвергается таким нападкам.

Однажды в Твенти-Найн Палмс, когда Мастер (Парамаханса Йогананда) был занят проверкой своих комментариев к “Бхагавад Гите”, он попросил Дороти Тейлор прочитать некоторые разделы группе монахов из Маунт Вашингтона. В процессе чтения Мисс Тейлор подошла к тому месту рукописи, где описывалось состояние единения с Богом. Когда, говорил Мастер, верующий обретает это божественное состояние, он понимает, что один лишь Океан Духа реален; Бог принял внешность его маленького эго, потом через некоторое время вновь принял эту волну в Себя. В сущности, спящее дитя просыпается в космическом сознании, чтобы снова увидеть себя Богом.

Однако, продолжал объяснять Мастер, святой, который обретает это возвышенное сознание, никогда не скажет: “Я есть Бог”, потому что понимает — это необъятный Океан стал его маленькой волной эго. Иначе говоря, волна не стала бы претендовать на то, что она и есть этот Океан.

В этот момент, присутствовавший при этом Деби, взволнованно воскликнул: "Но, Сэр, если вы едины с тем Океаном, то значит вы есть Бог!"

"Почему Я? — спросил Мастер. — Говорите "Он. Он есть Бог".

"Однако, Сэр, вы едины с Ним и Он — единственная реальность. Это значит, что вы тоже Бог".

"Но это тело не есть Бог!"

"Вы не тождественны вашему телу, Сэр, поэтому все равно можно сказать, что вы есть Бог».

"Хорошо, но в таком случае, почему вы говорите “Вы”? Вы тогда тоже есть Бог! В дискуссиях такого рода будет меньшим заблуждение, если мы скажем “Он”.

"Но в чем же различие?"

"В Священных Писаниях говорится …" — начал Мастер.

"Это лишь ваше смирение, Сэр, — прервал его Деби, — побуждает вас устанавливать различие между вами и Им».

"Какое здесь может быть смирение, если отсутствует сознание эго?"

Деби торжествующе воскликнул: "Но если вы говорите, что эго отсутствует, значит, что вы есть Бог!"

Смеясь, Мастер продолжил прерванное Деби высказывание: “В Священных Писаниях говорится, "Тот, кто знает Брахму, становится Брахмой” (Мундака Упанишад )

"Ну вот! — вскричал Деби. — Вы сказали это сами!"

Мастер, все еще смеясь, возразил: "Я не говорил этого. Так говорит Священное Писание". Мастер, не отождествлял слова, которые он произнес, с человеческим телом. Именно в своей высокой душе он видел себя в единстве с бесконечностью. Но Деби был не способен совершить такой мысленный прыжок от чистого выражения Бесконечности к Самой Бесконечности.

"Вы цитировали эти Священные Писания, Сэр, — напомнил он непреклонно Мастеру. — Это значит, что вы согласны с ними!"

Понимая, что, возможно, различие было слишком неуловимым для многих, Мастер заключил: "Хорошо, тот, кто говорит, что он есть Бог — не есть Бог. И, — добавил он с улыбкой, — тот, кто говорит, что он не Бог, тот не Бог!"

После этого разговор утонул в общем смехе.

Из главы 32 книги "Путь" Свами Криянанды

Вслед за Йоганандой я повторю, я никогда не говорила, что я есть Бог. Такого нельзя говорить потому, что такое высказывание всегда будет неверно. Слова говорятся уже не в состоянии прямого переживания. А в состоянии прямого переживания слова не говорятся.

Говорящий не Знает (не переживает), Знающий (переживающий) не говорит. Я это понимаю. Но молчать я не могу. :lol:
02 дек 2018, 19:42  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 6478
Благодарности: 1196 | 657
Профиль  

 

И р и н а писал(а): “В Священных Писаниях говорится, "Тот, кто знает Брахму, становится Брахмой” (Мундака Упанишад )


вот оно что! в буддизме брахма всего лишь титул существа в сансаре :smile:
02 дек 2018, 20:04  ·  URL сообщения

И р и н а
Активный участник
 
Сообщения: 7772
Благодарности: 2837 | 1630
Профиль  

 

Здесь не совсем точно переведено. Должно быть «Брахман».
02 дек 2018, 20:05  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 6478
Благодарности: 1196 | 657
Профиль  

 

1. Есть, монахи, некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность; на четырех основаниях учения, что и свое "я" и мир отчасти вечны, отчасти не вечны. Исходя же из чего и о чем говорят эти почтенные отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность; на четырех основаниях учащие, что и свое "я" и мир отчасти вечны, отчасти не вечны?

2. Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир свертывается. Когда свертывается мир, то существа по большей части переходят в мир сияния. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.

3. Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахмы. Там оно находится долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.

4. Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворенность, беспокойство: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!" Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок или окончилось действие заслуг, оставляют существование в сонме сияния и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.

6. Тогда, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, говорит себе так: "Я – Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего! Мною сотворены эти существа. В чем же причина?

Ведь раньше я сказал себе так: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!" Таково было стремление моего разума, и вот другие существа, достигли здешнего состояния. И те существа, которые позже родились вновь, тоже говорят себе так: " Ведь он – досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего. Мы сотворены этим почтенным Брахмой? В чем же причина? Ведь мы видели, что он первым родился здесь вновь, а мы позже родились вновь".

6. И вот, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, бывает долговечнее, и красивее, и сильнее, те же существа, которые позже родились вновь, бывают недолговечнее, и некрасивее, и бессильнее. И может произойти так, монахи, что то или иное существо, оставив существование в этом сонме, достигает здешнего земного состояния. Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом и странствует бездомным. Оставив дом и будучи бездомным странником, оно благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьезности, благодаря правильному умонастрою, обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом то место, где пребывало в прежнем существовании, но не вспоминает другого места, кроме него. И оно говорит: "Ведь тот досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего – досточтимый Брахма, которым мы сотворены, постоянен, стоек, вечен, не подвержен изменению и вечно пребывает таким. Мы же, которые были сотворены этим Брахмой, – мы достигли здешнего земного состояния непостоянными, нестойкими, недолговечными, поверженными уходу из существования".

Таково, монахи, первое положение, исходя из которого и о котором говорят некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность, учащие, что и свое "я", и мир отчасти вечны, отчасти не вечны.

7. Каково же второе положение, исходя из которого и о котором говорят почтенные отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность, учащие, что и свое "я", и мир отчасти вечны, отчасти не вечны?

Есть, монахи, боги по имени "Испорченные удовольствием". Долгое время они пребывают в приверженности к веселью, удовольствиям, сладострастию. У них, пребывающих долгое время в приверженности к веселью, удовольствиям, сладострастию, теряется способность к самопознанию, и с утратой способности самопознания эти боги оставляют существование в этом сонме.

8. И может произойти так, монахи, что то или иное существо, оставив существование в этом сонме, достигает здешнего земного состояния. Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом и странствует бездомным. Оставив дом и будучи бездомным странником, оно благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьезности, благодаря правильному умонастроению обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом то место, где пребывало в прежнем существовании, но не вспоминает другого места, кроме него.

9. И оно говорит: "Ведь те досточтимые боги, которые не "Испорченные удовольствием", – те не пребывают долгое время в приверженности к веселью, удовольствию, сладострастию. У них, не пребывающих долгое время в приверженности к веселью, удовольствию, сладострастию, не теряется способность самопознания, и не утратив способности самосознания, те боги не оставляют существования в этом сонме, постоянны, стойкие, вечны, не подвержены изменению и вечно пребывают такими. Мы же, которые были "Испорченные удовольствием", – мы пребывали долгое время в приверженности к веселью, удовольствию, сладострастию. У нас, пребывающих долгое время в приверженности к веселью, удовольствию, сладострастию, теряется способность самосознания и с утратой способности самосознания, мы, оставив существование в этом сонме, достигли здешнего состояния непостоянными, нестойкими, недолговечными, подверженными уходу из существования".

Таково, монахи, второе положение, исходя из которого и о котором говорят некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность, учащие, что и свое "я", и мир отчасти вечны, отчасти не вечны.



Добавлено спустя 48 секунд:
И р и н а писал(а):Здесь не совсем точно переведено. Должно быть «Брахман».


нет Ирина здесь точно передан индуизм
02 дек 2018, 20:06  ·  URL сообщения

И р и н а
Активный участник
 
Сообщения: 7772
Благодарности: 2837 | 1630
Профиль  

 

Завершаются действия у того, кто увидел в нем высшее и низшее.

10. В золотом высшем ларце – незапятнанный, не имеющий частей Брахман.

Он – чистый, светоч светочей, – вот, что знают знающие Атмана.

11. Там не светит ни солнце, ни луна и звезды, не светят эти молнии – откуда [может быть там] этот огонь?

Все светит лишь вслед за ним, светящим; весь этот [мир] отсвечивает его светом.

12. Поистине, Брахман – это бессмертное, Брахман – впереди, Брахман – позади, справа и слева,

Он простирается вниз и вверх; поистине, Брахман – все это, величайшее.

1. Две птицы, соединенные вместе, друзья, льнут к одному и тому же дереву,

Одна из них поедает сладкую ягоду, другая смотрит [на это], не поедая.

2. На том же дереве – человек, погруженный [в горести мира], ослепленный, скорбит о [своем] бессилии;

Когда же он зрит другого – возлюбленного владыку и его величие, то освобождается от скорби.

3. Когда видящий видит златоцветного творца, владыку, пурушу, источник Брахмана,

То сведущий, стряхнув [с себя] добро и зло, незапятнанный, он достигает высшего единства.

4. Ибо это – дыхание, которое сияет во всех существах; распознающий сведущий не ведет речей о [чем-либо] ином;

В конце времени все освобождаются, [достигнув] высшего бессмертия в мирах Брахмана.

7. Пятнадцать частей ушли к [своим] основам, и все чувства – к соответствующим божествам;

Действия и Атман, состоящий из распознавания, – все становится единым в высшем, непреходящем [существе].

8. Как реки текут и исчезают в море, теряя имя и образ,

Так знающий, освободившись от имени и образа, восходит к божественному пуруше, выше высокого.

9. Поистине, тот, кто знает этого высшего Брахмана, становится Брахманом.

Мундака Упанишад

02 дек 2018, 20:11  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 6478
Благодарности: 1196 | 657
Профиль  

 

И р и н а писал(а):4. Ибо это – дыхание, которое сияет во всех существах; распознающий сведущий не ведет речей о [чем-либо] ином;

В конце времени все освобождаются, [достигнув] высшего бессмертия в мирах Брахмана.


что за миры Брахмана?
02 дек 2018, 20:14  ·  URL сообщения

Spirits Moscow
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3436
Откуда: Ставрополь-Кисловодск
Благодарности: 0 | 282
Профиль   Сайт

 

Прохожий писал(а):Потому что женщина не имеет той души, которая позволит покинуть материальный мир. Женская душа не сформирована для этого должным образом. У женщины есть только два шанса покинуть мир материи: родиться мужчиной, либо слиться с мужской душой.

Прохожий, простите, а Вы это откуда знаете?
02 дек 2018, 20:16  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Бамбук, Alma, Bing [Bot], DmitryA, Google [Bot], MSN [Bot], Yandex [Bot], Прот


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100