Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Для любителей фотографии и форумных разборок

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.
АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 11883
Благодарности: 1342 | 923
Профиль  

 

И р и н а писал(а):Кстати, вас проблема вагонетки не занимает?

только что заглянул :o)
и сразу закрыл, даже не озадачившись этой проблемой.

И р и н а писал(а):Компьютерную игру вы же не называете сном

компьютерная здесь не при чем. Обычно принято в этом мире подразделять существование на явь и сон. Но с моей точки зрения то, что называют явью подобна тому, что называют сном. Они имеют некоторые отличия, но основная природа и того и другого одинакова. Общее у них и то, что и так называемый сони так называемая явь имеют начало и имеют конец.
03 дек 2018, 00:55  ·  URL сообщения

И р и н а
Активный участник
 
Сообщения: 7065
Благодарности: 2562 | 1391
Профиль  

 

Ааа, не поленился, Савчик. :lol: Ну спасибо.


Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
АнтиГуру писал(а):Они имеют некоторые отличия, но основная природа и того и другого одинакова. Общее у них и то, что и так называемый сони так называемая явь имеют начало и имеют конец.

Кстати, то, что они имеют начало и конец нам известно только из религиозных писаний. Тоесть, мы принимаем этот факт на веру. Что вы думаете по этому поводу? :repa: А вдруг феноменальное так же бесконечно, как его Источник?

Говорят, что нет дыма без огня. А вдруг огня без дыма тоже не может быть?


Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
АнтиГуру писал(а):компьютерная здесь не при чем.

Ну почему? Чем не аналог опыта феноменального?
Последний раз редактировалось И р и н а 03 дек 2018, 01:05, всего редактировалось 1 раз.
03 дек 2018, 00:57  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 52407
Откуда: видное
Благодарности: 166 | 2066
Профиль   Сайт

 

И р и н а писал(а):имеют начало и конец

Чего это? Шлейф не читали?
03 дек 2018, 01:05  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 11883
Благодарности: 1342 | 923
Профиль  

 

И р и н а писал(а):Кстати, то, что они имеют начало и конец нам известно только из религиозных писаний. Тоесть, мы принимаем этот факт на веру.

почему на веру? В этом мире мы видим рождение и видим смерть. Это дает основания для уверенности в том, что всё, что имеет начало имеет и конец.
03 дек 2018, 01:05  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 52407
Откуда: видное
Благодарности: 166 | 2066
Профиль   Сайт

 

АнтиГуру писал(а):что имеет начало имеет и конец

особенно луч
03 дек 2018, 01:07  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 11883
Благодарности: 1342 | 923
Профиль  

 

akisawa писал(а):особенно луч

не видел ни одного бесконечного луча
он хоть и не кончается вдруг, но исчезает постепенно


Добавлено спустя 57 секунд:
или прерывается преградой
03 дек 2018, 01:09  ·  URL сообщения

И р и н а
Активный участник
 
Сообщения: 7065
Благодарности: 2562 | 1391
Профиль  

 

АнтиГуру писал(а):почему на веру? В этом мире мы видим рождение и видим смерть. Это дает основания для уверенности в том, что всё, что имеет начало имеет и конец.

Да, но конечность отдельных элементов мира еще не доказывает конечности самого мира, ведь начала самого мира мы не видели и пока не видели его конца. И тем не менее у нас присутствует уверенность в его временности. Интересно почему. Это знание, мне кажется, не рождено наблюдением за миром. Это знание более высокого порядка. В религиозных писаниях это знание пришло из откровений, полученных свыше.

Но мир пройдет. Как древние писанья
Свернутся в свиток ткани бытия.
И все свои осуществив желанья,
Всех нас в себя вберет обратно Я.


Добавлено спустя 11 минут 16 секунд:
АнтиГуру писал(а):только что заглянул
и сразу закрыл, даже не озадачившись этой проблемой.

Вот вы безответственный человек. Пол-форума в поте лица решает вопрос, скольких людей правильно раздавить, а вы и в ус не дуете. :mad: :lol:
Последний раз редактировалось И р и н а 03 дек 2018, 01:35, всего редактировалось 1 раз.
03 дек 2018, 01:15  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 52407
Откуда: видное
Благодарности: 166 | 2066
Профиль   Сайт

 

АнтиГуру,
это называется отрезок. См. определения.

И р и н а,
тут проблема в том, о ком говорится. Все достигают и уходят, но этот мир от этого существовать не прекращает. Что я могу сказать ещё? Я приложил к этому руку. Более того, тут были те, кто решили остаться, когда человечество уйдёт как динозавры. Я не против.
03 дек 2018, 01:30  ·  URL сообщения

И р и н а
Активный участник
 
Сообщения: 7065
Благодарности: 2562 | 1391
Профиль  

 

akisawa писал(а):Я не против.

Ну слава Богу! Всем можно идти спать.
03 дек 2018, 01:33  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 11883
Благодарности: 1342 | 923
Профиль  

 

И р и н а писал(а):Да, но конечность отдельных элементов мира еще не доказывает конечности самого мира

это не важно
для каждого из нас он кончится со смертью тела, подобно тому, как утром заканчивается приснившийся ночью сон. Только это имеет значение.

И р и н а писал(а):Но мир пройдет, как древние писанья,
Свернутся в свиток ткани бытия,
И все свои осуществив желанья,
Всех нас в себя вберет обратно Я.

хорошо сказано! И вот, когда "Я" вберет всё, его, "Я", существования не прекратиться. Но оно будет пребывать в темноте или черноте(и свет во тьме светит и тьма не объяла его) до тех пор, пока не произойдет новое разворачивание феноменальных миров. А вместе с этим возвращаются чувства, ощущения, мысли, начиная с самой первой "Я есть".


Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
akisawa писал(а):это называется отрезок. См. определения.

зачем мне книжные определения. я говорю по факту.
И р и н а писал(а):Вот вы безответственный человек. Пол-форума в поте лица решает вопрос, скольких людей правильно раздавить, а вы и в ус не дуете.

:pardon:
не судите строго! :biggrin:
03 дек 2018, 01:36  ·  URL сообщения

И р и н а
Активный участник
 
Сообщения: 7065
Благодарности: 2562 | 1391
Профиль  

 

АнтиГуру писал(а):И вот, когда "Я" вберет всё, его, "Я", существования не прекратиться. Но оно будет пребывать в темноте или черноте(и свет во тьме светит и тьма не объяла его) до тех пор, пока не произойдет новое разворачивание феноменальных миров.

Да? А вот те же самые евреи, которые додумались до Элохима, утверждают, что Он обитает в Свете. :repa:
единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.

Библия



Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:
Но с другой стороны, они же утверждают, что Он увидел свет, когда отделил его от тьмы и что свет Ему понравился и что Йов увидел Бога своими глазами. :unknw:
03 дек 2018, 01:39  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 11883
Благодарности: 1342 | 923
Профиль  

 

И р и н а писал(а):что Он обитает в Свете.

смотря что подразумевать под термином "свет". Если свет сознания, то да, это свет.


Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Но, по большому счету, это не так важно.
Я слыхал у вас есть знакомый, которого вы называете "Махараджиком", попросите его, если ему знакомо состояние нирвикальпа самадхи, чтобы он его описал с точки зрения буквального восприятия, а не аллегорического.. :o)
03 дек 2018, 01:46  ·  URL сообщения

И р и н а
Активный участник
 
Сообщения: 7065
Благодарности: 2562 | 1391
Профиль  

 

АнтиГуру писал(а):Я слыхал у вас есть знакомый, которого вы называете "Махараджиком", попросите его, если ему знакомо состояние нирвикальпа самадхи, чтобы он его описал с точки зрения буквального восприятия, а не аллегорического..

В нашей среде не принято о таком говорить. Наверное поэтому я здесь. :unknw:

Но Йогананда об этом говорил.

В состоянии Савикальпа самадхи ученик сознает различные Божественные явления, как звук, свет, благочестие, блаженство, красота и т.д. при исключении телесного сознания или мира. После достижения самадхи, что означает соединение с различными Божественными явлениями, ученик низводит это Божественное познание обратно в тело, достигая при этом состояния Нирвикальпа самадхи.

Окончательная реализация

В состоянии Нирвикальпа самадхи душа сознает океан духа вместе с проявляющимися его волнами - телом, умом и душой одновременно. Все эти семь ступеней должны создавать состояние Нирвикальпа самадхи, и ученик не смеет остановиться на одной ступени, но он должен подняться по всем семи ступеням спасения, пока он не достигнет вершины самореализации в состоянии Нирвикальпа самадхи.



Достижение самадхи (единения с Богом) – единственный метод, которым можно полностью победить эго.

Еcть разные степени Самоосознания (единения с Богом). Вначале в сверхсознании осознаётся единство эго и души. Затем, в состояниях Сознания Христа (Кутастха-чайтаньи) и Космического Сознания достигается единение души с Духом.

Различной глубине состояний осознания отвечают разные уровни самадхи, в которых обретается вышеупомянутый опыт. Грубо говоря, есть три вида самадхи: джада-самадхи (бессознательный транс), савикальпа-самадхи (осознание Духа и игнорирование волн тварного мира) и нирвикальпа-самадхи – высшее состояние: одновременное восприятие океана Духа и мира – волн в океане.

Джада-самадхи (бессознательное каталептическое состояние) для духовных целей бесполезно: оно не может трансформировать материалистичное сознание в духовное и просто на время подавляет активность эго и его сознание. Джада-самадхи (бессознательный транс) вызывается методами физического контроля, или своего рода психической анестезией, поддерживающей ум в состоянии пустоты, или надавливанием на определенные точки тела. В этом состоянии порабощенный чувствами человек получает не более чем временную приостановку бесконечного потока желаний, привязанностей и кармических долгов. Он не может ни приобрести мудрость, ни устранить семена дурных привычек и кармы – последствий поступков, совершенных в этом воплощении или в прошлых жизнях.

В преданиях Древней Индии есть история о факире, заклинателе змей, вошедшем в транс и упавшем в колодец. Со временем колодец высох и наполнился грязью. Бездвижное тело погребенного в колодце человека покоилось на дне в целости и сохранности. Спустя сотни лет жители деревни, чистившие старый колодец, нашли факира и с помощью горячей воды привели его в чувство. Едва придя в сознание, факир стал бранить окружающих, обвиняя их в краже музыкальных инструментов, с помощью которых он заклинал змей. Столетия бессознательного транса ничуть не улучшили характер этого человека и не уничтожили посеянных в его сознании зерен дурных привычек. Джада-самадхи не может улучшить человеческую натуру.

Для состояния савикальпа-самадхи характерно отключение энергии жизни от органов чувств и поддержание сознательного отождествления с вечно блаженным Духом. В этом состоянии душа освобождается от эгоистичного сознания и осознаёт Дух, трансцендентный миру материи. Далее душа воспринимает огонь духовной Мудрости, который "прожаривает" (уничтожает) семена склонностей, привязывающих ее к телу. Душа медитирующего, состояние медитации и её объект – все сливается воедино. В океане Духа отдельная волна души медитирующего сливается с Духом. Душа не теряет самосознания, а просто перемещает его в сферу Духа. В савикальпа-самадхи ум сознаёт лишь глубины Духа, не воспринимая внешний мир. Тело пребывает в трансоподобном состоянии, однако сознание полностью восприимчиво к переживанию внутреннего блаженства.

В более высоком состоянии нирвикальпа-самадхи душа осознаёт свое единство с Духом. Эгоистичное сознание, сознание души и океан Духа видятся как сосуществующие. В этом состоянии йогу открыт как океан Духа, так и волны тварного мира. Индивид больше не считает себя "Джоном Смитом", связанным с конкретными жизненными обстоятельствами; он осознаёт, что океан Духа становится не только волной с названием "Джон Смит", но и волнами всех остальных жизней. В нирвикальпа-самадхи душа одновременно воспринимает как внутренние сферы Духа, так и наружный мир. Обожествившийся человек в состоянии нирвикальпа может выполнять свои материальные обязанности, не теряя при этом внутреннего единства с Богом.

Состояния савикальпа- и нирвикальпа-самадхи описаны в древнем индийском стихе:
В йоге савикальпа-самадхи
Ты потеряешь себя (эго) в Себе (Духе);
В йоге нирвикальпа-самадхи
Ты найдешь себя (эго) в Себе (Духе)

Человеческое эго поддерживает привязанность души к материи чередой мирских желаний и выпячиванием "индивидуальности" (особенностей) каждого человека, напоминанием об ограничивающих связях со страной, расой, национальностью, семьей, собственностью, личными характеристиками и т. д. Душе как отражению Духа необходимо проявить свою вездесущесть и всеведение. Самадхи напоминает душе о ее вездесущести. Таким образом, медитационные усилия по достижению самадхи являются путем к преодолению эго сознания.
В своей классификации медитативного самоуглубления Патанджали дает определение вышеупомянутым состояниям. В "Йога-сутрах" (1:17–18) сказано о двух основных категориях самадхи: (1) сампраджнята и (2) асампраджнята. Применительно к высоким стадиям осознания сампраджнята относится к савикальпа-самадхи ("самадхи с различением") – божественному единению, в котором остается определенное отличие знающего от знания (как в случае осознания: "Ты и я – Одно"). Остается, в большей или меньшей степени, и множественность объектов Природы, тогда как в асампраджнята-самадхи все виды дифференциации растворяются в едином Духе. Сознание переходит от "Ты и я – Одно" к "Я есмь Тот, кто принимает форму этого малого "я" и всего остального". Это не пустозвонство эгоиста, страдающего манией величия ("Я Бог!"), а полное осознание абсолютной истины: единственной Реальностью является Бог. Таким образом, асампраджнята в абсолютном определении есть нирвикальпа-самадхи ("самадхи без различения") – состояние высшей йоги (единения), которого достигают полностью освобожденные святые или те, кто стоит на пороге свободы души.


Кстати, буддизм тоже учит об одновременном восприятии единства и раздельности.

Третья из пяти мудростей - мудрость равенства или одинаковости, символизируемая Ратнасамбхавой. Просветленный ум видит все с полной объективностью, он видит одну и ту же реальность во всем, ту же шуньяту во всем, и поэтому у него равная установка ко всему. Ему видно, что мужчина - это мужчина, женщина - это женщина, цветок - это цветок, дерево - это дерево, дом - это дом, солнце - это солнце, луна - это луна. Все это он видит, но одновременно видит и единую реальность во всем, и поэтому у него одна и та же установка по отношению ко всему. Просветленный ум уравновешен по отношению ко всему. У него ко всем одинаковая любовь и сострадание, без каких-либо различий и разграничений. Иногда говорится, что любовь и сострадание нисходят от просветленного ума безраздельно на всех существ, на все вещи, все предметы, подобно тому, как лучи одного и того же солнца освещают и золотые крыши дворцов, и навозные кучи.

Просветленный ум изливает свои любовь и сострадание на высокое и низкое, на «хорошее» и «дурное».

Четвертая из пяти мудростей - это всеразличающая мудрость, символизируемая Амитабхой. Зеркало, как мы видели, равно отражает все предметы, но в то же время оно не смешивает и не путает их различительные признаки. Зеркало отражает тончайшие детали, что весьма важно. Это означает, что просветленный ум видит вещи не только в их единстве или раздельности, но он видит то и другое одновременно. Просветленный ум, прежде всего в аспекте все-различающей мудрости, видит не только единство предметов, но и их различия и неповторимость, а также то и другое сразу. Он не сводит ни многообразия к единству, ни единства к многообразию, но видит и единство и вместе с ним множественность. На философском уровне буддизм не относится ни к монизму, который отметает все различия, ни к плюрализму, в котором пропадает всякое единство. Для буддийского видения существования единство не отменяет различия, а различия не отрицают единства. Мыто, воспринимая, видим то одно, то другое, но просветленный ум видит единство и различие в одно и то же время. Он видит вашу неповторимость и, в то же время, единство. В одно и то же время вы индивидуальны, с пышным букетом своих идиосинкразии, и вы все суть одно. Эта пара, единство и различие, монизм и плюрализм, не суть две различные вещи; мы не можем сказать, что это одно, но и не два.


Пока все не прочитаете, на бал не поедете. :lol: :diablo:
03 дек 2018, 01:56  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 11883
Благодарности: 1342 | 923
Профиль  

 

И р и н а,
Что, по вашему, из себя представляет не бытие?
03 дек 2018, 02:25  ·  URL сообщения

И р и н а
Активный участник
 
Сообщения: 7065
Благодарности: 2562 | 1391
Профиль  

 

:unknw:

Изображение
03 дек 2018, 02:27  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: aho, Alma, andrii, Bing [Bot], DmitryA, Exabot [Bot], Евгений Геннадьевич, Google [Bot], Lotos, MailRu [Bot], Nadia13, panal, ser882, ХАМ, Yandex [Bot], кацан, Варан, Зверюга, йайа


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100