Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Почему в буддизме нет Бога?

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

ray
Активный участник
 
Сообщения: 6269
Благодарности: 1109 | 617
Профиль  

 

:o)
07 дек 2018, 20:56  ·  URL сообщения

Trast
Мировое Я
Аватара пользователя
 
Сообщения: 21635
Благодарности: 572 | 1176
Профиль  

 

Кому надо, тот и прочтёт)


Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
В таких текстах есть энергия :o)
07 дек 2018, 21:10  ·  URL сообщения

Прот
Активный участник
 
Сообщения: 4103
Откуда: Юг РФ
Благодарности: 128 | 243
Профиль  

 

Trast писал(а):В таких текстах есть энергия

в "Войне и мир" или Капитале Маркса её еще больше.
Может запостить мне их........надо подумать :megalol:
07 дек 2018, 21:14  ·  URL сообщения

Trast
Мировое Я
Аватара пользователя
 
Сообщения: 21635
Благодарности: 572 | 1176
Профиль  

 

Недавно ввела в действие нормокомплет на 100 стр.печатного текста :blush:


Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
А сколько в день прочитываю, Прот, тебе и не снилось
07 дек 2018, 21:14  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 6269
Благодарности: 1109 | 617
Профиль  

 

Лонгченпа:вооружись усердием!


Вы желаете никогда не разлучаться с супругой и родными,
Но разлука неизбежна.
Вы желаете никогда не расставаться с родным кровом и ложем,
Но расставание неизбежно.
Вы желаете вечно наслаждаться благополучием, счастьем и богатством,
Но их утрата неизбежна.
Вы желаете никогда не разлучаться со своим человеческим телом, наделенным всеми свободами и дарованиями,
Но смерть неизбежна.
Вы желаете постоянно слушать Дхарму благородного учителя.
Но разлука с ним неизбежна.
Вы желаете никогда не расставаться с лучшими друзьями,
Но расставание неизбежно.
Отныне вооружись усердием, ибо настало время отправиться
В обитель великого блаженства.
10 дек 2018, 19:20  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 16399
Благодарности: 2317 | 2006
Профиль  

 

:amen:
10 дек 2018, 21:26  ·  URL сообщения

И р и н а
Активный участник
 
Сообщения: 7772
Благодарности: 2837 | 1629
Профиль  

 

Зачем давались учения об «изначальной сущности будды»?


Традиция указывает на пять определённых причин, почему Будда дал учения третьего поворота об «изначальной сущности будды».

1. Если людям сказать, как во втором повороте: «Вы пусты от любой внутренней, присущей вам действительности» — и ничего больше не говорить, они могут стать малодушными, депрессивными и потерять уверенность в себе. Они могут почувствовать, что не имеют никакой возможности достичь полного просветления, и могли бы отказаться от этой мысли. Третий поворот даётся для того, чтобы уверить таких людей в том, что они уже имеют реализацию полностью просветлённого будды внутри себя.

2. Некоторые люди, считающие себя продвинутыми практиками махаяны, могут презрительно смотреть на тех, кто ещё не вступил на путь, думая: «Они не знают многого» или «У них нет большого сострадания». Учения об «изначальной сущности будды» даются, чтобы сделать скромнее таких высокомерных людей, чтобы показать им, что по достоинствам и способностям они не лучше, чем кто?либо ещё.

3. Некоторые люди, подавленные собственными ошибками, имеют тенденцию сосредотачиваться на них, как будто они реальны. Учение об «изначальной сущности будды» показывает, что ошибки нереальны; они — просто несущественные пятна, которые закрывают сущность будды, но не оказывают на неё никакого эффекта и не ставят под угрозу её истину и силу.

4. Некоторые люди, когда испытывают саму «изначальную сущность будды», позорят её, думая, что это ничто. Учение третьего поворота противодействует этому представлению, указывая на мудрость, силу и другие просветлённые качества, которые свойственны «изначальной сущности будды».

5. Учения третьего поворота проявляют «изначальную сущность будды» у всех чувствующих существ. Благодаря этому они открывают путь для возникновения того большого сострадания, которое рассматривает себя и другого как не отличающихся по сути.

«Нерушимые истины» Рей Реджинальд А.
11 дек 2018, 00:58  ·  URL сообщения

koт
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 20176
Благодарности: 368 | 1068
Профиль  

 

И р и н а,
Это какой-то мудак писал..
Я не говорю что он не прав..
Но я говорю что он пытается описать и нормировать по ГОСТу свои реакции к каждому человеку..
Вместо сиюминутного вне-понимания соответствия происходящему..
11 дек 2018, 01:06  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 54567
Откуда: видное
Благодарности: 220 | 2278
Профиль   Сайт

 

И р и н а,
ты злате эту цитату давала?
11 дек 2018, 01:10  ·  URL сообщения

И р и н а
Активный участник
 
Сообщения: 7772
Благодарности: 2837 | 1629
Профиль  

 

koт писал(а):Это какой-то мудак писал..
Я не говорю что он не прав..

Благодаря цитате, которую постнул Рэй, я набрела на очень интересный сайт. Сайт статей об учении буддизма. И выяснила важную вещь, пусть Конг меня поправит, если неверно выражу.

В буддизме существуют стадии постижения, так называемые повороты колеса Дхармы. Каждому повороту колеса соответствует свое учение.

Первая стадия это Хинаньяна. Учение Хинаньяны заключается в том, что все объекты и события пусты и не имеют независимой природы. Этим учением разрушается представление о себе, как о теле. Для этого используется язык отрицания. В итоге человек должен постигнуть, что все материальное пусто. Но это не конец, а всего лишь начало постижения.

На смену Хинаньяне приходит Махаяна, которая начинает учить о том, что же такое «пусто». Она рассказывает о том, что остается в пустоте. И это вовсе не «ничто». Махаяна учит о духовном мире и учит его познанию.

А потом наступает период Ваджраяны. Хотелось бы, чтобы Конг прокомментировал этот этап. Как я понимаю, это уровень мистицизма в буддизме. И о нем я еще не прочитала. Я смею предположить, что Ваджраяна учит о недвойственности.

Конг, прокомментируйте пожалуйста.
11 дек 2018, 01:44  ·  URL сообщения

koт
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 20176
Благодарности: 368 | 1068
Профиль  

 

И р и н а писал(а):Благодаря цитате, которую постнул Рэй, я набрела на очень интересный сайт. Сайт статей об учении буддизма. И выяснила важную вещь, пусть Конг меня поправит, если неверно выражу.

Ты опять зафиксировалась, Солнце..
Низя..
11 дек 2018, 01:49  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 54567
Откуда: видное
Благодарности: 220 | 2278
Профиль   Сайт

 

И р и н а,
вот вот, вдруг конг найдёт про ничто. Более менее о нём (намёками) читал только в дао де дцзин.
11 дек 2018, 01:50  ·  URL сообщения

И р и н а
Активный участник
 
Сообщения: 7772
Благодарности: 2837 | 1629
Профиль  

 

Что остаётся в Пустоте?

Первый поворот учил четырём благородным истинам, в то время как второй толковал учение о том, что все явления пусты по своей внутренней природе. Третий поворот говорит о мире, который появляется, как только мы понимаем, что все наши концептуальные воспринимаемые версии действительности — пусты. Определённо истинным является то, что; строго говоря, ничего нельзя сказать об этой действительности, потому что она невыразима и находится вне мысли. Однако можно указывать, можно приводить аналогии, можно вызывать эту действительность. Это необходимо делать как шаг за второй поворот, потому что негативный язык второго поворота может создать впечатление, что окончательная действительность является небытием, незаполненной пустотой.

...неустанная негативность языка второго поворота может, если не проверять сказанное, привести практиков к нигилистической точке зрения. Это может заставить их думать, что все пусто и бессмысленно, что ничто не имеет никакой ценности, что духовный путь является подделкой и что они должны обратиться к жизни без ценностей или просто все бросить и умереть. Предельность и окончательность третьего поворота по сравнению со вторым заключается не в том, что он представляет действительность, отличную от представленной во втором повороте, а скорее в том, что его способ ясно формулировать пустоту является более полным и потенциально менее вводящим в заблуждение.

Тем самым третий поворот обращает наше внимание к тому, «что остаётся в пустоте».

Асанга доказывает, что если мы неверно истолковываем наш мир через размышление о нем, то нельзя говорить, что наши концепции не помечают ничего вообще или помечают абсолютное несуществование (ничто). Скорее они помечают невыразимый мир «того, что есть», или мир «вещей, как они есть», испытанный буддами.

Этот невыразимый мир — мир причин и условий, который Будда видел в ночь своего просветления и ясно описал в учении о двенадцати ниданах обусловленного совместного производства.

Три характера (природы) прокладывают путь к тому, что является существенным учением третьего поворота, а именно к изначальной сущности будды, или татхагатагарбхи. Изначальная сущность будды живёт в сердцах каждого чувствующего существа. Кроме того, она идентична дхармакае, сознанию просветлённых. Поскольку дхармакая существует внутри всех чувствующих существ, она полностью развивается и созревает. Единственное различие между изначальной сущностью будды, как она существует в обычном чувствующем существе и в полностью просветлённом будде, заключается в том, что в первом случае она закрыта случайными загрязнениями и называется «изначальной сущностью будды», в то время как во втором — все покрытия были удалены, и это называется «дхармакая», «просветлением» и так далее. «Изначальная сущность будды» — это выражение в людях пустоты. Однако «изначальная сущность будды» не есть ничто; скорее ей дана сила познания и другие качества, которые являются неотделимыми от пустоты. В практическом смысле, когда пустота осознана, все качества будды — мудрость и сострадание, которыми обеспечена «изначальная сущность будды», — свободны выразить себя.

«Нерушимые истины» Рей Реджинальд А.

11 дек 2018, 01:51  ·  URL сообщения

koт
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 20176
Благодарности: 368 | 1068
Профиль  

 

Ну низя фиксироваться на Сапе..
По всем направлениям могут быть его сообщники..
Которые преследуют единственную цель..
Не фиксируйся..
Бог..
11 дек 2018, 01:51  ·  URL сообщения

И р и н а
Активный участник
 
Сообщения: 7772
Благодарности: 2837 | 1629
Профиль  

 

koт писал(а):Ты опять зафиксировалась, Солнце..
Низя..

Что значит «зафиксировалась»? Я постигаю единство духовных учений и их индивидуальную структуру. Меня несет на себе спиралеобразными движениями течение Океана, раскрывая и высвечивая передо мной то одну, то другую часть своей великолепной мандаллы. Зя!
11 дек 2018, 01:55  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Angele, Bing [Bot], Google [Bot], gulsina, Holy Motor, Lotos, Majestic-12 [Bot], Nekto, otechestvenny, Yandex [Bot], Учитель, Крокозябра, житель, Мир Реальности


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100